Главы города оренбурга


Скачать 119.64 Kb.
НазваниеГлавы города оренбурга
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ГЛАВЫ ГОРОДА ОРЕНБУРГА





От 16.07.2008 № 3980П

Об утверждении "Порядка оформления документов на приватизацию жилых помещений отделом приватизации жилищного фонда муницпального учреждения "Агентство жилищного фонда"


В соответствии со статьями 9, 33, 34 Устава города Оренбурга и в целях осуществления приватизации жилья на территории города:
1. Утвердить "Порядок оформления документов на приватизацию жилых помещений отделом приватизации жилищного фонда Муниципального учреждения "Агентство жилищного фонда".

2. Признать утратившими силу:

2.1. Распоряжение Главы города Оренбурга N 258-р от 29.01.2003 «Об утверждении «Порядка оформления документов на приватизацию жилых помещений отделом по приватизации жилищного фонда Муниципального учреждения «Агентство жилищного фонда»;

2.2. Постановление Главы города Оренбурга от 12.05.2008 №2463-п «О внесении изменений в распоряжение Главы города от 29.01.2003 №258-р»;

2.3. Постановление Главы города Оренбурга от 18.09.2007 №6125-п «О внесении изменения в распоряжение Главы города Оренбурга от 29.01.2003 №258-р»;

2.4. Постановление Главы города Оренбурга от 25.04.2007 №2647-п «О внесении изменений и дополнений в Порядок, утвержденный распоряжением Главы города Оренбурга от 29.01.2003 №258-р».

3. Поручить организацию исполнения настоящего постановления заместителю Главы города по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Колыченкову Ю.И.

Глава города Ю.Н. Мищеряков

РАЗОСЛАНО: управление делами администрации города Оренбурга, управление

по информационной работе, общественным и межрегиональным связям администрации города Оренбурга, прокуратура города Оренбурга, управление жилищной политики администрации города Оренбурга.
Иоспа 987585

Приложение

к постановлению Главы города

от ______ № _______________


ПОРЯДОК

оформления документов на приватизацию жилых помещений

отделом приватизации жилищного фонда

МУ "Агентство жилищного фонда"

Отдел приватизации жилищного фонда МУ «Агентство жилищного фонда» (далее по тексту – отдел приватизации) оформляет документы на передачу в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений, находящихся в домах муниципального и государственного жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений на условиях социального найма.

Списки домов, подлежащих приватизации, расположены на стендах отдела приватизации для всеобщего ознакомления.

Услуги отдела приватизации по оформлению документов на передачу жилых помещений в собственность граждан - платные. Оплата за услуги производится гражданами по тарифам, утверждаемым Оренбургским городским Советом.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

1.1. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

К жилым помещениям относятся:

- жилой дом, часть жилого дома;

- квартира, часть квартиры;

- комната.

1.2. Квартира коммунального заселения - жилое помещение, состоящее из отдельных жилых комнат и мест общего пользования (кухня, внутриквартирный коридор, санитарно-гигиенические помещения, подсобные помещения), в котором проживают несколько нанимателей по отдельным договорам социального найма.

1.3. Граждане могут приватизировать жилое помещение лишь с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет членов семьи, в том числе снятых с регистрационного учета по месту жительства в данном жилом помещении, но сохраняющих право на данную жилую площадь (выезд на время: учебы, срочной службы в РА, длительной командировки, бронирования жилого помещения; помещения детей в государственное детское уч-реждение, к родственникам, опекунам, попечителям; выполнения обязанностей опекуна, попечителя; заключения под стражу и отбывания наказания; на время лечения).

1.4. Согласно действующему законодательству каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения один раз. Несовершеннолетние, ставшие собственниками жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию после достижения ими совершеннолетия.

1.5. Не подлежат приватизации служебные жилые помещения (за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения), помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков.

Собственники жилищного фонда или уполномоченные им органы, а так же предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

1.6. В случае, если в жилом помещении произведены самовольные переустройство или перепланировка, то приватизация данного жилого помещения возможна только после их узаконивания.

2. ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ

2.1. Бланк заявления на приватизацию квартиры граждане получают в кассе МУ "Агентство жилищного фонда", оплатив услуги по приватизации. Образцы заполнения заявления размещены на стендах отдела приватизации. Если гражданин не имеет возможности заполнить бланк заявления самостоятельно, он может обратиться за помощью к другому лицу. Бланк заявления заполняется чернилами четко; исправления, зачеркивания не допускаются. В заявлении указываются (если имеются) номера телефонов - домашнего, служебного, а на обратной стороне данные паспорта или свидетельства о рождении детей до 14 лет.

2.2. Заявление подписывается всеми участниками приватизации. Несовершеннолетние дети, достигшие 14 лет, подписывают заявление самостоятельно с согласия родителей (усыновителей, опекунов). За несовершеннолетних до 14 лет расписываются родители (усыновители, опекуны). Подпись за других членов семьи без доверенности не допускается и расценивается как подделка подписи, что влечет признание недействительным договора приватизации.

Граждане по состоянию здоровья, не имеющие возможности поставить подпись в заявлении, должны оформить нотариально удостоверенные доверенность или заявление об отказе от участия в приватизации.

2.3. Заполненный бланк заявления и документы, необходимые для приватизации квартиры, сдаются в соответствующий сектор отдела. Работник отдела проверяет правильность заполнения заявления и наличие необходимых документов. Сдать заявление может любой член семьи, явка всех участников приватизации при подаче заявления не обязательна. Однако члены семьи, которые отказываются от участия в приватизации жилого помещения, должны явиться в отдел приватизации, подтвердить свой отказ и расписаться в заявлении в присутствии работника отдела. Несовершеннолетние дети, ранее не участвовавшие в приватизации жилья, не могут быть указаны в числе лиц, отказывающихся от участия в приватизации.

2.4. Для лиц, которые по состоянию здоровья не могут сами явиться в отдел приватизации, может быть оформлен вызов специалиста на дом для оформления документов за дополнительную плату.

2.5. Размер оплаты услуг должен соответствовать расценкам, действующим на день подачи заявления.

3. ДОКУМЕНТЫ, ТРЕБУЕМЫЕ ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВЛЕНИЯ

3.1. При сдаче заявления предъявляются следующие документы:

а) паспорта, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет;

б) граждане, временно не проживающие в данном жилом помещении, но сохраняющие свое право на эту жилую площадь, должны предоставить документы, подтверждающие это право (охранное свидетельство, справки из учебных заведений, воинских частей и т.д.);

в) граждане, изменившие место жительства в пределах города Оренбурга позже марта 1992 года или в пределах России после июля 1991 года должны предоставить справку о том, что по прежнему месту жительства они не участвовали в приватизации жилья;

г) если заявление подписано не самим гражданином, а другим лицом, то необходимо подтвердить законность этой подписи, предъявив доверенность, удостоверенную нотариусом, командиром воинской части, начальником места лишения свободы или опекунское удостоверение и т.д.;

д) если в заявлении указано, что недееспособные граждане не участвуют в приватизации или их доля меньше доли той, которая определена другим участникам приватизации, то необходимо предоставить постановление Главы города (разрешение органа опеки и попечительства);

е) в случае выбытия первоначального нанимателя жилого помещения необходимо предъявить документ, подтверждающий заключение договора социального найма жилого помещения с другим совершеннолетним членом семьи;

ж) ордер или договор социального найма на жилое помещение предъявляется в тех случаях, когда жилое помещение было служебным или находилось в общежитии и впоследствии этот статус был изменен. Однако работник, принимающий документы на приватизацию жилого помещения, вправе потребовать предъявления ордера или договора социального найма и в других случаях;

з) граждане, проживающие в коммунальных квартирах, должны приложить к заявлению копию плана квартиры, которая выдается обслуживающей организацией;

и) граждане, имеющие несовершеннолетних детей, не зарегистрированных по месту жительства в приватизируемом жилом помещении, должны предоставить справку с места жительства детей, заверенную уполномоченным должностным лицом обслуживающей организации. А если в квартире были зарегистрированы несовершеннолетние дети, которые сняты с регистрационного учета до приватизации, необходимо предоставить справку, где они зарегистрированы.

В случаях нарушения жилищных прав несовершеннолетних детей при приватизации жилых помещений начальник отдела приватизации вправе направить сообщение в орган опеки и попечительства по месту нахождения приватизируемого жилого помещения;

к) кадастровый паспорт жилого помещения, выданный организациями, уполномоченными на проведение работ по техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Для этого граждане обращаются в обслуживающие организации, независимо от форм собственности, имеющие в управлении муниципальный жилищный фонд (ТСЖ, МУП, АНО и др.) с заявлениями для оформления кадастрового паспорта жилого помещения, подлежащего приватизации.

При установлении, в процессе проведения технической инвентаризации, факта перепланировки (переустройства) жилого помещения, изменение его характеристики осуществляется в установленном порядке.

3.2. После принятия документов работник отдела приватизации указывает предположительное время для получения информации о готовности пакета документов на жилое помещение для подписания договора приватизации и номер телефона, по которому можно получить данную информацию.

3.3. Если по каким-либо причинам граждане не могут явиться в установленный срок для заключения договора, они обязаны письменно предупредить об этом заведующего сектором отдела приватизации о приостановлении или продлении срока оформления документов.

3.4. При наличии законных оснований, гражданам может быть отказано в приеме заявления.

4. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ НА ПЕРЕДАЧУ ЖИЛЬЯ

В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН

4.1. Оформление документов на приватизацию жилья осуществляется в течение 2-х месяцев с момента подачи заявления, после чего договор передается для регистрации перехода права собственности в Управление Федеральной регистрационной службы по Оренбургской области. В течение этого времени обслуживающие организации предоставляют в отдел приватизации копию лицевого счета.

4.2. По мере готовности пакета документов, граждане, участвующие в приватизации, должны явиться в отдел для подписания договора приватизации, имея при себе паспорта, свидетельства о рождении детей.

4.3. При повышении расценок за услуги отдела приватизации граждане, которые несвоевременно явились для подписания договора приватизации производят доплату по вновь установленным расценкам.

4.4. После регистрации перехода права собственности один экземпляр договора передачи жилого помещения в собственность с прилагаемыми документами вручается работником Управления Федеральной регистрационной службы по Оренбургской области собственнику жилья; второй экземпляр договора возвращается в отдел приватизации; третий экземпляр договора остается в Управлении Федеральной регистрационной службы по Оренбургской области; четвертый экземпляр договора направляется в орган технической инвентаризации (для учета объектов недвижимого имущества).

5. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В КВАРТИРАХ КОММУНАЛЬНОГО ЗАСЕЛЕНИЯ

Перед подачей заявления, граждане должны уточнить в обслуживающей организации - сформирован ли объект права занимаемого ими жилого помещения. Если объект права не сформирован, необходимо решить этот вопрос с обслуживающей организацией.

Заявления на приватизацию жилых помещений в квартирах коммунального заселения принимаются работником отдела приватизации в установленном порядке.

По договору приватизации в собственность граждан передаются занимаемые ими жилые помещения (комнаты), а места общего пользования передаются по праву общей долевой собственности.

Общее имущество не подлежит разделу между собственниками жилых помещений коммунальной квартиры.

6. УСКОРЕННАЯ ПРИВАТИЗАЦИЯ ЖИЛЬЯ

6.1. Отдел приватизации предлагает гражданам в качестве дополнительной услуги ускоренное оформление документов по приватизации жилого помещения. Ускоренное оформление осуществляется в течение 2-х недель с момента подачи заявления, после чего договор передается для регистрации перехода права собственности в Управление Федеральной регистрационной службы по Оренбургской области.

6.2. Для оказания данной услуги граждане обращаются с письменным заявлением к начальнику отдела приватизации, при получении его согласия оплачивают услуги отдела по срочной приватизации, заполняют заявление и сдают в соответствующий сектор отдела.

6.3. Порядок приема и оформления документов на ускоренную приватизацию жилья тот же, что и для обычной приватизации.


7. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ПО ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН

7.1. Гражданин в любое время может по своей инициативе, до подписания договора на передачу жилого помещения в собственность граждан, прекратить дальнейшее оформление документов на приватизацию жилого помещения.

Для этого он обращается с письменным заявлением к начальнику отдела приватизации. После подписания этого заявления начальником отдела дальнейшее оформление документов прекращается и производится расчет за выполненные работы. С суммы, внесенной гражданином за услуги, удерживаются фактические затраты муниципального учреждения «Агентство жилищного фонда».

8. ПОРЯДОК ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ

Граждане в любое время, до подписания договора на передачу жилого помещения в собственность граждан, могут по своей инициативе произвести переоформление заявления на приватизацию жилого помещения.

Для этого необходимо обратиться с заявлением к заведующему сектором отдела приватизации. Заведующий сектором принимает решение о возможности такого переоформления, производит денежный расчет затрат, связанный с переоформлением.

После оплаты за переоформление гражданам выдается чистый бланк заявления, старый бланк при этом аннулируется.

9. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ

О РАСТОРЖЕНИИ ДОГОВОРА

Если договор на передачу квартиры в собственность граждан уже подписан сторонами, но переход права собственности не зарегистрирован Управлением Федеральной регистрационной службы по Оренбургской области, прекращение приватизации возможно путем расторжения договора. Для этого граждане, подписавшие договор, вправе обратиться с письменным заявлением на имя Главы города.

На основании поданного заявления оформляется соглашение о расторжении договора. После подписания сторонами указанного соглашения и оплаты гражданами услуг по его оформлению договор считается расторгнутым.

10. ИЗМЕНЕНИЕ ДОГОВОРА

Договор на передачу квартиры в собственность граждан может быть изменен в том же порядке, как и заключался, по соглашению между сторонами договора. Соглашение об изменении договора оформляется отделом приватизации на основании заявления граждан, к которому прилагаются договор приватизации, справка-расшифровка (при определении долей в праве общей совместной собственности).

Оформленное соглашение передается в Управление Федеральной регистрационной службы по Оренбургской области, где по заявлению граждан вносятся изменения в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество. После проведения регистрационных действий граждане получают договор приватизации и соглашение о его изменении в Управлении Федеральной регистрационной службы по Оренбургской области.

Заместитель Главы

по жилищно-коммунальному хозяйству,

транспорту и связи Ю.И. Колыченков

Похожие:

Главы города оренбурга iconАдминистрации Северного и Южного округов города Оренбурга
Реестр муниципальных услуг (утвержден постановлением администрации города Оренбурга от 03. 09. 2012 №2183-п)

Главы города оренбурга iconАдминистрации Северного и Южного округов города Оренбурга
Реестр муниципальных услуг (утвержден постановлением администрации города Оренбурга от 03. 09. 2012 №2183-п)

Главы города оренбурга iconРешение
Фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 27 Устава города Оренбурга...

Главы города оренбурга iconРешение
Фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь статьей 27 Устава города Оренбурга,...

Главы города оренбурга iconАдминистрация города Оренбурга постановление
О внесении изменения в постановление администрации города Оренбурга от 07. 04. 2016 №953-п

Главы города оренбурга iconАдминистрация города Оренбурга постановление
«город Оренбург», принятого решением Оренбургского городского Совета от 28. 04. 2015 №1015, постановлением администрации города Оренбурга...

Главы города оренбурга iconПлан работы Управления образования на 2013 год
Годовой план работы управления образования администрации г. Оренбурга является организационной основой реализации ведомственной целевой...

Главы города оренбурга iconО результатах деятельности управления записи актов гражданского состояния...
Управление загс является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга, действующим на основании Положения «Об...

Главы города оренбурга iconО результатах деятельности управления записи актов гражданского состояния...
Управление загс является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга, действующим на основании Положения «Об...

Главы города оренбурга iconОтче т
Отчет о деятельности Счетной палаты города Оренбурга в 2011 году (далее Отчет) подготовлен и представлен в Оренбургский городской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск