Отчёт о проведении мониторинга детей, подростков, вовлекамых в экстремистские группировки. Предметом исследования является выявление экстремистских настроений


Скачать 180.63 Kb.
НазваниеОтчёт о проведении мониторинга детей, подростков, вовлекамых в экстремистские группировки. Предметом исследования является выявление экстремистских настроений
ТипИсследование
filling-form.ru > бланк заявлений > Исследование
Отчёт о проведении мониторинга детей, подростков, вовлекамых в экстремистские группировки.

Предметом исследования является выявление экстремистских настроений

среди учащихся школы.

Цель исследования состоит в изучении социальных групп учащихсяс

различными характеристиками для выявления их склонности к экстремизму.

Исследовательские задачи:

1. выявить отношение учащихся к различным религиозным, этническим,

общественно-политическим группам;

2. выяснить мнение учащихся о допустимых и недопустимых действиях

в отношении указанных групп;

3. выделить источники получения информации учащихсяоб указанных

группах;

4. проанализировать мнение учащихся относительно причин экстремизма и допустимых способов борьбы с ним.

Особенности и методика исследования. Исследование проводилось среди учащихся 1-9 класса при помощи анкетирования.

Исследование охватило не только учащихся нашей школы, но и их родителей.Но акцент в анализе был сделан на учащихся 9-8 класса.

Это связано с тем, что если в младшем возрасте многие ценностные установки, образцы поведения, оценочные суждения ещёнестабильны, то в данном возрасте они приобретают относительно устойчивый характер.

Среди учащихся начальных классов проводилось анкетирование «Проявляешь ли ты толерантность?», «Я и мои друзья», «По проблемам толерантности в межнациональных отношениях». Были получены следующие данные:

Анкета «Проявляешь ли ты толерантность?»

1. Для того, чтобы не было войны...

а) Нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!- 30

б) Нужно понимать, почему они происходят.-70

2. В школе говорят о героях, проявивших толерантность...

а) Это тебя не интересует.

б) Ты хочешь узнать об этих героях. -100

3. Ты противостоишь насилию...

а) Насилием.

б) Ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать НЕТ.-100

4. Один товарищ тебя предал...

а) Ты мстишь ему.

б) Ты пытаешься объясниться с ним.-100

5. Когда говорят о детях, пострадавших от войны...

а) Ты об этом услышал и забыл.

б) Ты ищешь возможность для того, чтобы проявить с ними солидарность.-100

6. Ты не согласен с кем-то...

а) Ты не даешь ему говорить.-15

б) Ты все-таки слушаешь его.-85

7. В классе ты уже ответил...

а) Тебе хочется отвечать еще.

б) Ты предоставляешь возможность другим ответить.-100

8. Тебе предлагают переписываться с каким-нибудь иностранцем...

а) Ты не испытываешь ни потребности переписываться, ни потребности делиться мечтами.-28

б) Ты хочешь переписываться, чтобы поделиться с ним своими мечтами.-72

Вывод:большинство учащихсяпроявляют толерантность. Стараются не навязать свои идеи, но проявляют любознательность.


Анкета

по проблемам толерантности в межнациональных отношениях

1)Знаете ли Вы, учащиеся каких национальностей учатся в нашей школе?

Да-100

2)Считаете ли Вы, что учащиеся других национальностей должны соблюдать свои обычаи?

Да-84 нет-16

3)Интересуетесь ли Вы обычаями других национальностей?

Да-72 нет-28

4)Терпимо ли лично Вы относитесь к этим обычаям?

Да-87 нет-13

5)Сколько национальностей учатся в вашем классе (перечислите их)?

1 класс-русские, казахи, чеченцы,

2 класс-цахурец, казахи, кореянка, русские, чеченцы,

3 класс-русские, чеченец,

4 класс-корейцы, казахи, русские.

6)Как ведут себя учащиеся разных национальностей по отношению к Вам?

Нормально-25 хорошо- 72 плохо-3

7)Были ли у Вас столкновения с данными учащимися на экономической и религиозной почве?

Да- 20 нет-80

8)Не было ли посягательств на Вашу личность со стороны одноклассников других национальностей? Если да, то в чем это отражалось?

Нет-82 да-18

Придумывают прозвища.

9)Что чаще всего является причиной затруднений в общении учащихся разных национальностей друг с другом?

Язык-38 обычаи-47 ничего-15

10)Как, по Вашему мнению, большинство учащихся налаживают отношения с учащимися других национальностей?

Предлагают помощь- 32

Предлагают дружбу-26

Общение-26

Игра-16

11)Насколько Вы лично удовлетворены своими взаимоотношениями с учащимися разных национальностей?

Хорошо-100

12) Встречались ли Вы с проявлением экстремизма в своей жизни?

Да-13 нет-87

13)Приходилась ли Вам когда-либо оскорблять национальное достоинство человека?

Да-13 нет-87

14)Как Вы считаете, необходимо ли проведение мероприятий по профилактике экстремизма и межнациональных отношений?

Да-81 нет 19

Вывод:

1. Уровень терпимости во всех классах на среднем уровне.

2. Большинство относятся не безразлично к другим народам или религиям и проявляют к ним интерес.

Анкета «Я и мои друзья»

1.У вас есть круг друзей?

Да- 100

2.Что вас объединяет?

Посещение кино-9

Спорт-27

Игра-64

3.Какие качества ценят в вас друзья?

Трудолюбие-27

Храбрость-27

Ум-9

Доброта-36

Юмор-27

Отзывчивость-36

4.Как вы себя чувствуете со своими друзьям:

«И скучно, и грустно, некому руку подать…»-9

«Жизнь прекрасна и удивительна»-73

«То взлёт, то падение»-18

5.Каких бы друзей вам хотелось бы иметь?

Смелых-27

Умных-45

Добрых-45

6. Чего вы больше всего боитесь в дружбе?

Предательство-100

7.Какие качества характера больше всего приветствуются в кругу ваших друзей?

Смелость-64

Смекалка-27

Доброта-18

Юмор- 64

Ум-9

Преданность-9

8.Как бы вы определили группу, с которой вы больше всего общаетесь, где чаще всего проводите свободное время?

Мои друзья-91

Моя команда-9

Вывод: у всех учащихся есть друзья, с которыми большинство чувствуют себя конфортно. При выборе друзей обращают на такие черты характера, как доброта, ум, смелость.

Результаты анкетирования среди учащихся 5-7 классов.

Анкета «Отношение к толерантности и экстремизму»

1. В Вашем понимании, толерантность – это…

Терпимость к проявлениям различной этнической и культурной принадлежности, разных вероисповеданий, убеждений и поступков людей-100

2. По Вашему мнению, экстремизм – это…

Приверженность к крайним взглядам и мерам-100

3. Как Вы считаете, терроризм – это…

Открытое и откровенное заявление о своих действиях, поступках-100

4. Каково Ваше отношение к представителям других рас, национальностей?

Положительное-50 Нейтральное-50

5. Согласны ли Вы с тем, что каждая нация должна жить на своей исторической территории?

Да-50 Не знаю-50

6. В чем, на Ваш взгляд, основная причина конфликтов между представителями разных народов?

Национальные интересы-70 Политические разногласия-30
7. Считаете ли Вы, что террористические акты являются эффективным средством разрешения противоречий?

Нет-100

8. Что, на Ваш взгляд, заставляет людей совершать террористические акты?

Принуждение-100

9. Есть ли у Вас друзья-иностранцы?

Да-50 Нет-50

10. Как Вы относитесь к браку между представителями разных национальностей?

Положительно-100

11. Как Вы считаете, каковы причины возникновения конфликтов с иностранными лицами?

Расовая неприязнь17 Зависть к иностранцам-46

Провокации экстремистских организаций-37

12. Если бы Вы стали свидетелем конфликтной ситуации между представителями разных народов то:

Попытались разобраться в возникшем конфликте-50

Сообщили бы правоохранительным органам о конфликте-50

13. Хотели бы Вы больше знать о разных странах, народах мира, об их культуре, традициях?

Да-100

14.Знакомы ли Вы с деятельностью молодежных организаций экстремистской направленности в нашей области?

Нет-100.

15. Есть ли среди Ваших знакомых члены таких организаций?

Нет-100

16. Знаете ли Вы о существовании организаций антифашистской направленности в нашей области?

Не знаю-100

17. Есть ли среди Ваших знакомых члены антифашистских организаций?

Нет-100

18.Каково Ваше отношение к людям-инвалидам?

Обычные люди, но с ограниченными возможностями-100

19. Могли бы Вы в чем-либо безвозмездно помочь пожилому человеку?

Да-100

20. Как Вы относитесь к беженцам?

Искренне сочувствую им и готов помочь-50

Затрудняюсь ответить-50

Вывод:большинство учащихся проявляют толерантность к людям другой национальности и относятся негативно к проявлению экстремизма.
Анкета

по проблемам толерантности в межнациональных отношениях

1)Знаете ли Вы, учащиеся каких национальностей учатся в нашей школе?

Да-100

2)Считаете ли Вы, что учащиеся других национальностей должны соблюдать свои обычаи?

Да-100

3)Интересуетесь ли Вы обычаями других национальностей?

Да-91 нет-9

4)Терпимо ли лично Вы относитесь к этим обычаям?

Да-100

5)Сколько национальностей учатся в вашем классе (перечислите их)?

5 класс-русские, казахи,

6 класс-молдованин, русские,

7 класс-русские, чеченки, казахи.

6)Как ведут себя учащиеся разных национальностей по отношению к Вам?

Нормально-54 хорошо- 46

7)Были ли у Вас столкновения с данными учащимися на экономической и религиозной почве?

Да- 31 нет-69

8)Не было ли посягательств на Вашу личность со стороны одноклассников других национальностей? Если да, то в чем это отражалось?

Нет-82 да-18

Придумывают прозвища.

9)Что чаще всего является причиной затруднений в общении учащихся разных национальностей друг с другом?

Язык-27 обычаи-42 ничего-33

10)Как, по Вашему мнению, большинство учащихся налаживают отношения с учащимися других национальностей?

Предлагают помощь- 38

Предлагают дружбу-27

Общение-35

11)Насколько Вы лично удовлетворены своими взаимоотношениями с учащимися разных национальностей?

Хорошо-91 частично-9

12) Встречались ли Вы с проявлением экстремизма в своей жизни?

Да-9 нет-91

13)Приходилась ли Вам когда-либо оскорблять национальное достоинство человека?

Да-9 нет-91

14)Как Вы считаете, необходимо ли проведение мероприятий по профилактике экстремизма и межнациональных отношений?

Да-100

Вывод:

1. Уровень терпимости во всех классах на среднем уровне.

2. Большинство учащихся стараются наладить отношения с учащимися других национальностей.

Анкета «Проявляешь ли ты толерантность?»

1. Для того, чтобы не было войны...

а) Нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!-0

б) Нужно понимать, почему они происходят.-100

2. В школе говорят о героях, проявивших толерантность...

а) Это тебя не интересует.-0

б) Ты хочешь узнать об этих героях. -100

3. Ты противостоишь насилию...

а) Насилием.

б) Ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать НЕТ.-100

4. Один товарищ тебя предал...

а) Ты мстишь ему.-9

б) Ты пытаешься объясниться с ним.-91

5. Когда говорят о детях, пострадавших от войны...

а) Ты об этом услышал и забыл.

б) Ты ищешь возможность для того, чтобы проявить с ними солидарность.-100

6. Ты не согласен с кем-то...

а) Ты не даешь ему говорить.-20

б) Ты все-таки слушаешь его.-80

7. В классе ты уже ответил...

а) Тебе хочется отвечать еще.-20

б) Ты предоставляешь возможность другим ответить.-80

8. Тебе предлагают переписываться с каким-нибудь иностранцем...

а) Ты не испытываешь ни потребности переписываться, ни потребности делиться мечтами.-50

б) Ты хочешь переписываться, чтобы поделиться с ним своими мечтами.-50

Вывод: большинство учащихся проявляют толерантность. Немногие учащиеся стараются навязать свои идеи, но проявляют любознательность и у них хорошее воображение.Эти качества они стараются использовать против проявления нетолерантности.
Результаты анкетирования среди учащихся 8-9 классов.
Анкета «Проявляешь ли ты толерантность?»

1. Для того, чтобы не было войны...

а) Нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!-21

б) Нужно понимать, почему они происходят.-79

2. В школе говорят о героях, проявивших толерантность...

а) Это тебя не интересует.-15

б) Ты хочешь узнать об этих героях. -85

3. Ты противостоишь насилию...

а) Насилием.

б) Ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать НЕТ.-100

4. Один товарищ тебя предал...

а) Ты мстишь ему.-36

б) Ты пытаешься объясниться с ним.-64

5. Когда говорят о детях, пострадавших от войны...

а) Ты об этом услышал и забыл-31

б) Ты ищешь возможность для того, чтобы проявить с ними солидарность.-69

6. Ты не согласен с кем-то...

а) Ты не даешь ему говорить.-63

б) Ты все-таки слушаешь его.-37

7. В классе ты уже ответил...

а) Тебе хочется отвечать еще.-10

б) Ты предоставляешь возможность другим ответить.-90

8. Тебе предлагают переписываться с каким-нибудь иностранцем...

а) Ты не испытываешь ни потребности переписываться, ни потребности делиться мечтами.-73

б) Ты хочешь переписываться, чтобы поделиться с ним своими мечтами.-27

Вывод: большинство учащихся проявляют толерантность. Многие учащиеся стараются навязать свои идеи.Однако все учащиеся не хотят противостоять насилию насилием.

Анкета

по проблемам толерантности в межнациональных отношениях

1)Знаете ли Вы, учащиеся каких национальностей учатся в нашей школе?

Да-100

2)Считаете ли Вы, что учащиеся других национальностей должны соблюдать свои обычаи?

Да-79 нет-21

3)Интересуетесь ли Вы обычаями других национальностей?

Да-31 нет-63 иногда-5

4)Терпимо ли лично Вы относитесь к этим обычаям?

Да-79 нет-21

5)Сколько национальностей учатся в вашем классе (перечислите их)?

8 класс-русские, казахи,

9 класс-молдованин, русские ,казахи, чеченец.

6)Как ведут себя учащиеся разных национальностей по отношению к Вам?

Нормально-47 хорошо- 36 плохо-5 обычно-5 толерантно-5

7)Были ли у Вас столкновения с данными учащимися на экономической и религиозной почве?

Да- 31 нет-69

8)Не было ли посягательств на Вашу личность со стороны одноклассников других национальностей? Если да, то в чем это отражалось?

Нет-95 да-5

Оскорбление.

9)Что чаще всего является причиной затруднений в общении учащихся разных национальностей друг с другом?

Язык-21 ничего-79

10)Как, по Вашему мнению, большинство учащихся налаживают отношения с учащимися других национальностей?

Предлагают помощь- 21

Предлагают дружбу-26

Общение-53

11)Насколько Вы лично удовлетворены своими взаимоотношениями с учащимися разных национальностей?

Хорошо-57 нормально-38 отлично-5

12) Встречались ли Вы с проявлением экстремизма в своей жизни?

Нет-100

13)Приходилась ли Вам когда-либо оскорблять национальное достоинство человека?

Да-15 нет-85

14)Как Вы считаете, необходимо ли проведение мероприятий по профилактике экстремизма и межнациональных отношений?

Да-79 нет-21

Вывод:

1. Уровень терпимости во всех классах на среднем уровне.

2. Большинство учащихся удовлетворены своими взаимоотношениямис учащимися разных национальностей.

2.Многие учащиеся считают, чтонеобходимо проведение мероприятий по профилактике экстремизма и межнациональных отношений в школе.

Анкета «Отношение к толерантности и экстремизму»

1. В Вашем понимании, толерантность – это…

Терпимость к проявлениям различной этнической и культурной принадлежности, разных вероисповеданий, убеждений и поступков людей-95

Неприязнь, кофликт с другими нациями, народами-5

2. По Вашему мнению, экстремизм – это…

Приверженность к крайним взглядам и мерам-31

Расхождение с общепринятыми нормами-69

3. Как Вы считаете, терроризм – это…

Незаконное право применения вооружённой силы одним государством против суверенитета другого-69

Устрашение своих политических противников, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения-31

4. Каково Ваше отношение к представителям других рас, национальностей?

Положительное-52 Нейтральное-31 Испытываю неприязнь 17

5. Согласны ли Вы с тем, что каждая нация должна жить на своей исторической территории?

Да-57 Не знаю-15 Нет-28

6. В чем, на Ваш взгляд, основная причина конфликтов между представителями разных народов?

Национальные интересы-57 Политические разногласия-10

Территориальные разногласия-33

7. Считаете ли Вы, что террористические акты являются эффективным средством разрешения противоречий?

Нет-95 Да-5

8. Что, на Ваш взгляд, заставляет людей совершать террористические акты?

Принуждение-22 Деньги-78

9. Есть ли у Вас друзья-иностранцы?

Нет-100

10. Как Вы относитесь к браку между представителями разных национальностей?

Положительно-36 Отрицательно-10 Нейтрально-54

11. Как Вы считаете, каковы причины возникновения конфликтов с иностранными лицами?

Расовая неприязнь-47 Зависть к иностранцам-21

Провокации экстремистских организаций-32

12. Если бы Вы стали свидетелем конфликтной ситуации между представителями разных народов то:

Прошли бы мимо, так как Вас это не касается-31

Попытались разобраться в возникшем конфликте-21

Сообщили бы правоохранительным органам о конфликте-48

13. Хотели бы Вы больше знать о разных странах, народах мира, об их культуре, традициях?

Да-63 Нет- 5 Затрудняюсь ответить-32

14.Знакомы ли Вы с деятельностью молодежных организаций экстремистской направленности в нашей области?

Нет-95.Затрудняюсь ответить-5

15. Есть ли среди Ваших знакомых члены таких организаций?

Нет-95Затрудняюсь ответить-5

16. Знаете ли Вы о существовании организаций антифашистской направленности в нашей области?

Не знаю-95Затрудняюсь ответить-5

17. Есть ли среди Ваших знакомых члены антифашистских организаций?

Нет-100

18.Каково Ваше отношение к людям-инвалидам?

Обычные люди, но с ограниченными возможностями-100

19. Могли бы Вы в чем-либо безвозмездно помочь пожилому человеку?

Да-57 Нет-43

20. Как Вы относитесь к беженцам?

Искренне сочувствую им и готов помочь-52

Затрудняюсь ответить-31

Испытываю негативное отношение-17

Вывод:большинство учащихся относятся положительно к людям другой национальности , не остаются равнодушными к конфликтам между людьми разных национальностей.
Анкета по проблемам межнациональных отношений

1. Как вы относитесь к идее «Россия для русских»




1.1

Давно пора осуществить-23




1.2

Надо осуществить в разумных пределах-17




1.3

Это фашизм-17




1.4

Вопрос не интересует-5




1.5

Затрудняюсь ответить-35


2. Должно ли правительство ограничить приток приезжих или не ставить барьеров и использовать его на благо России?




2.1

Нужно ограничить-47

2.2

Не ставить барьеров-41

2.3

Вопрос не интересует




2.4

Затрудняюсь ответить-22


3. Следует ли ограничить проживание на территории России...




3.1

Всех, кроме русских-5




3.2

Некоторых из перечисленных групп: кавказцев, китайцев, вьетнамцев, цыган, выходцев из Средней Азии, евреев, украинцев-17




3.3

Не следует вводить никаких национальных ограничений-76


4. Если на ваших глазах русские подростки будут издеваться над человеком иной национальности, то, положа руку на сердце, вы, скорее всего, постараетесь вмешаться (самостоятельно или с помощью других людей, милиции), чтобы прекратить это или пройдете мимо?





4.1

Пройду мимо, так как инородцы заслужили такое отношение к себе-17




4.2

Скорее пройду мимо, так как вмешательство (даже обращение в милицию) бесполезно, все равно ничего не сделать, к тому же мне может самому не поздоровиться от вмешательства, лучше не связываться-35




4.3

Скорее, постараюсь вмешаться-17

4.4

Затрудняюсь ответить-31


Вывод большинство учащихся считают, чтоне следует вводить никаких национальных ограничений, но только 17 постараются вмешаться, если русские подростки будут издеваться над человеком иной национальности.
Проведено анкетирование среди родителей.

1.Знаете ли Вы что такое экстремизм?

Знаю- 83 Затрудняюсь ответить-17

2.В чём, по Вашему мнению, заключаются основные причины экстремизма?

В многонациональности населения, проживающего на территории России-17

В недостаточном просвещении граждан в сфере противодействия, профилактике экстремизма-17

В целенаправленном «разжигании» представителями экстремистско-настроенных организаций националистической агрессии.-66

3.Какие способы профилактики наиболее приемлемы с Вашей точки зрения?

Радикальные, допускающие ужесточение уголовной ответственности за экстремизм.-77

Способы, основанные на опыте цивилизованных зарубежных стран в профилактике экстремизма.-33

4.Насколько актуальной, по Вашему мнению, является проблема экстримизма в Вашем селе?

Да-21 Нет- 31 Затрудняюсь ответить-48

5. Приходилось ли Вам сталкиваться с проявлениями экстремизма в повседневной жизни?

Сталкивалась однажды- 17 Нет-66Затрудняюсь ответить-17

6.Сталкивались ли Вы с дискриминацией по национальному, религиозному или иному признаку в отношении Вашей личности?

Да- 17 Нет-78 Затрудняюсь ответить-5

7.Приходилось ли Вам лично участвовать в конфликтах на национальной почве?

Да- 5 Нет- 95 Затрудняюсь ответить-0

8.Испытываете ли Вы раздражение или неприязнь по отношению к представителям той или иной национальности?

Да- 5 Нет- 95 Затрудняюсь ответить-0

9.Как Вы относитесь к действиям представителей экстремистских организаций?

Осуждаю- 100 Одобряю- 0 Затрудняюсь ответить-0

10. Знаете ли Вы, куда следует обратиться в случае обнаружения фактов проявления экстремизма?

Да- 100 Нет- 0 Затрудняюсь ответить-0

11.Готовы ли Вы оказывать помощь сотрудникам правоохранительных органов по противодействию экстремизму?

Да- 78 Нет- 5 Затрудняюсь ответить-7

Вывод: Большинство родителей знают, что такое экстремизм, отрицательно относятсяк действиям представителей экстремистских организаций. Значит, семья может оказывать помощь в толерантном воспитании учащихся.

Результаты проведенного анкетирования свидетельствуют о среднем уровне толерантности учащихся. Эти данные будут учитываться при проведении профилактической работы. В частности, предусмотрено проведение бесед с учащимися 8-9 класса «Патриотизм без экстремизма», разработанные сотрудниками Центра по противодействию экстремизма республиканского МВД. Для педагогов дважды в год организуются семинары, совещания по теме «Профилактика экстремизма и воспитание толерантности среди молодежи». Совместно с сотрудниками органов внутренних дел планируется проведение открытых родительских собраний по темам: «Как защитить ребенка от воздействия тоталитарных сект», «Что такое экстремизм». Действенной формой работы остаётся организация конкурсов, сюжетно-ролевых игр, дискуссий, направленных на формирование у учащихся нравственных качеств, патриотических чувств, здорового образа жизни.

Зам.директора по УВР Григорьева М.А.

Похожие:

Отчёт о проведении мониторинга детей, подростков, вовлекамых в экстремистские группировки. Предметом исследования является выявление экстремистских настроений iconСоотношение задач развития и кризисных проявлений у подростков (микровозрастной анализ)
Целью нашего исследования является выявление взаимосвязей задач развития и кризисных проявлений у подростков с учетом возраста

Отчёт о проведении мониторинга детей, подростков, вовлекамых в экстремистские группировки. Предметом исследования является выявление экстремистских настроений iconО проведении X
Целью Фестиваля является приобщение детей и молодежи к культурному наследию народов, сохранение и пропаганда искусства, выявление...

Отчёт о проведении мониторинга детей, подростков, вовлекамых в экстремистские группировки. Предметом исследования является выявление экстремистских настроений iconРезультаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронный...
Целью мониторинга является выявление актуальных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму, их систематизация...

Отчёт о проведении мониторинга детей, подростков, вовлекамых в экстремистские группировки. Предметом исследования является выявление экстремистских настроений iconРезультаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронный...
Целью мониторинга является выявление актуальных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму, их систематизация...

Отчёт о проведении мониторинга детей, подростков, вовлекамых в экстремистские группировки. Предметом исследования является выявление экстремистских настроений iconРезультаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронный...
Целью мониторинга является выявление актуальных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму, их систематизация...

Отчёт о проведении мониторинга детей, подростков, вовлекамых в экстремистские группировки. Предметом исследования является выявление экстремистских настроений iconРезультаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронный...
Целью мониторинга является выявление типовых и частных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид,...

Отчёт о проведении мониторинга детей, подростков, вовлекамых в экстремистские группировки. Предметом исследования является выявление экстремистских настроений iconРезультаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронный...
Целью мониторинга является выявление типовых и частных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид,...

Отчёт о проведении мониторинга детей, подростков, вовлекамых в экстремистские группировки. Предметом исследования является выявление экстремистских настроений iconРезультаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронную...
Целью мониторинга является выявление актуальных проблем перевода предоставления государственных и муниципальных услуг в электронную...

Отчёт о проведении мониторинга детей, подростков, вовлекамых в экстремистские группировки. Предметом исследования является выявление экстремистских настроений iconМетодика «Выявление суицидального риска у детей» А. А. Кучера, В. П. Костюкевича
...

Отчёт о проведении мониторинга детей, подростков, вовлекамых в экстремистские группировки. Предметом исследования является выявление экстремистских настроений icon2 Гигиена детей и подростков. Санитарно-эпидемиологические требования...
Разработаны: нии гигиены и охраны здоровья детей и подростков фбгу «Научный центр здоровья детей» рамн (В. Р. Кучма, Л. М. Сухарева,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск