Методические рекомендации по
заполнению заявления о регистрации (перерегистрации) СМИ,
внесении изменений в свидетельство о регистрации СМИ Заявление может быть представлено нарочным способом, посредством почтовой отправки или в электронной форме через Единый портал государственных услуг.
Обращаем Ваше внимание на положения ст. 11 Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно которым в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В этой связи рекомендуем заполнять заявления машинописным способом.
На каждое СМИ (в том числе на каждую форму периодического распространения) заполняется отдельное заявление и прилагается отдельный комплект соответствующих документов.
1. «Учредитель (соучредители)».
Для юридических лиц указывается организационно-правовая форма, полное наименование, адрес местонахождения (адрес должен быть указан в соответствии с учредительными документами), ОГРН, ИНН, КПП. Для физических лиц - ФИО, паспортные данные, СНИЛС, адрес места жительства (регистрация по месту проживания в соответствии с паспортными данными). При написании адреса указывается почтовый индекс.
В случае учреждения СМИ несколькими лицами (соучредителями) заполняется одно общее заявление с указанием в п. 1 заявления сведений обо всех соучредителях.
2. «Название средства массовой информации».
При заполнении пункта заявителю следует учитывать, что название СМИ будет перенесено в свидетельство о регистрации СМИ в точном соответствии с заявлением. В случае регистрации СМИ с названиями на иностранных языках или языках народов Российской Федерации указывается их перевод на государственный язык Российской Федерации.
3. «Форма периодического распространения»
Здесь могут быть указаны:
телепрограмма;
радиопрограмма;
кинохроникальная программа;
телеканал;
радиоканал;
видеопрограмма;
аудиопрограмма;
периодическое печатное издание с обязательным указанием вида (газета, журнал, бюллетень, альманах, сборник);
сетевое издание;
электронное периодическое издание;
информационное агентство.
Обращаем Ваше внимание, что сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» регистрируется (перерегистрируется) с формой периодического распространения «сетевое издание». При регистрации сетевого издания здесь дополнительно указывается доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в полном соответствии с документом, подтверждающим право его использования.
Под электронным периодическое издание понимаются издания, в которых информация представлена в электронно-цифровой форме и которые прошли редакционно-издательскую обработку, имеют выходные сведения, тиражируются и распространяются на машиночитаемых носителях (например, на дисках). При регистрации электронного периодического издания здесь дополнительно указывается машиночитаемый носитель, на котором распространяется СМИ.
Информационным агентством является организация, осуществляющая сбор и оперативное распространение информации. Информационные агентства могут быть зарегистрированы в качестве СМИ.
4. «Адрес редакции».
Здесь указывается фактическое местонахождение редакции (с написанием почтового индекса, названия республики в составе Российской Федерации, края, области, города, названия улицы, номера дома). Адрес редакции может совпадать с адресом учредителя.
Заявителям следует учитывать тот факт, что адрес редакции отражается в записи о СМИ в реестре зарегистрированных СМИ на сайте Роскомнадзора, а также является обязательным к указанию в выходных данных.
5. «Язык (языки)».
Здесь могут быть указаны языки народов Российской Федерации и иностранные языки.
6. «Тематика и (или) специализация».
При заполнении рекомендуется руководствоваться прилагаемым тематическим списком:
автомобильная
| аналитическая
| архитектурная, строительная, дизайн
| духовно-просветительская
| детская
| здоровье, медицина, красота
| информационная
| информационно-аналитическая
| информационно-публицистическая
| информационно-развлекательная
| информационно - справочная
| культурно-просветительская
| кулинарная
| культурная
| литературно-публицистическая
| молодежная
| музыкальная
| научная
| научно-популярная
| научно-практическая
| научно-производственная
| недвижимость, строительство, ремонт
| о животных и растениях
| образовательная
| общественно-информационная
| общественно-политическая
| политическая
| публицистическая
| работа, карьера
| развлечение, досуг
| развлекательная
| религиозная
| семейная
| социальная
| социально-экономическая
| спортивная
| светская хроника
| торговля
| художественные (игровые) кинофильмы
| экономическая
| экологическая
| юридическая
|
При заполнении тематики телеканала или радиоканала следует также учитывать требования к направлениям телевизионного вещания и радиовещания. При регистрации средств массовой информации нерекламного характера тематика дополняется фразой следующего содержания «реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе».
При регистрации средств массовой информации, специализирующихся в области рекламы, необходимо указывать специализацию «Рекламное СМИ».
При наличии эротической специализации необходимо указывать «Эротическое СМИ» (к заявлению в данном случае рекомендуем прилагать образец СМИ на бумажном или машиночитаемом носителе).
7. «Предполагаемые периодичность выпуска, максимальный объём».
Периодичность выпуска должна быть не реже одного раза в год и может быть указана, например, следующим образом: ежедневно, еженедельно, 1 раз в месяц, 1 раз в квартал и т.д.
Максимальный объем периодических печатных изданий включает в себя: количество страниц, формат и тираж.
Максимальный объем телепрограммы, радиопрограммы, аудиопрограммы, кинохроникальной программы, видеопрограммы, телеканала, радиоканала указывается в единицах измерения времени.
Максимальный объем сетевых изданий и электронных периодических изданий указывается в соответствующих единицах измерения информации (например, в байтах).
Максимальный объем информационного агентства может быть указан, например, в количестве распространяемых сообщений и материалов или количестве листов в формате PDF.
8. «Территория распространения»
В случае подачи документов в центральный аппарат
| В случае подачи документов в территориальные органы
| субъекты Российской Федерации
(от 2-х и более)
| субъект Российской Федерации
(не более одного)
| Российская Федерация
| зарубежные страны
| муниципальное образование в соответствии с ОКТМО
| Российская Федерация,
зарубежные страны
|
Не допускается указание федеральных округов.
При регистрации сетевых изданий следует учитывать, что к сообщениям и изображениям, составляющим содержание сайта в сети Интернет, любое лицо может иметь доступ из любого места и в любое время по своему выбору при условии наличия соответствующих устройств и возможности подключения к сети. В этой связи для сетевых изданий территория распространения (п. 8 заявления) указывается в следующей редакции: «Российская Федерация, зарубежные страны».
9. «Источники финансирования»
Источники финансирования могут быть указаны, например, следующим образом: средства учредителя, доход от рекламы, бюджетные средства и т.д. 10. Сведения о том, в отношении каких других СМИ заявитель является учредителем, собственником, главным редактором (редакцией), издателем или распространителем
Здесь указываются ранее зарегистрированные средства массовой информации.
11. Сведения о перерегистрации и внесении изменений в свидетельство о регистрации СМИ (при первичной регистрации не заполняется).
Здесь указывается сведения о том, каким органом зарегистрировано СМИ, номер и дату выдачи свидетельства о регистрации СМИ, причину перерегистрации, причину внесения изменений. Может быть заполнен как один из подпунктов (в случаях только перерегистрации или только внесения изменений в свидетельство), так и оба одновременно (в случаях осуществления перерегистрации и внесения изменений в свидетельство, например, при смене учредителя и изменении адреса редакции)
12. «Контактная информация».
Здесь необходимо указать адрес (с почтовым индексом) учредителя (для ведения переписки или отправки готового свидетельства о регистрации СМИ), телефон, а также подтверждение желания получить свидетельство о регистрации СМИ по почте или намерение о получении свидетельства о регистрации СМИ лично.
Следует учитывать, что при отсутствии сведений о намерении заявителя получить свидетельство о регистрации СМИ лично либо почтовым отправлением свидетельство о регистрации СМИ высылается учредителю почтой по его юридическому адресу. |