«Совершенствование системы оказания государственных и муниципальных услуг»


Название«Совершенствование системы оказания государственных и муниципальных услуг»
страница1/7
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6   7



Информационная подборка материалов

к «круглому столу»

на тему
«Совершенствование системы оказания государственных и муниципальных услуг»
по информационно-библиографическим ресурсам

Управления библиотечных фондов

(Парламентской библиотеки)

Москва,

ноябрь 2010 г.
Предлагаемая информационная подборка материалов к «круглому столу» на тему «Совершенствование системы оказания государственных и муниципальных услуг» подготовлена на основе информационно-библиографических ресурсов Управления библиотечных фондов (Парламентской библиотеки).
Подборка материалов состоит из четырех частей.
Первая часть содержит публикации в журналах, газетах и интернет-ресурсах, отражающие тему информационной подборки. Сначала приводятся публикации о государственном регулировании и совершенствовании законодательства в сфере государственных и муниципальных услуг, затем статьи о направлениях развития и проблемах формирования современной системы оказания качественных услуг гражданам и организациям.
Вторая часть включает материалы социологического опроса об осведомленности граждан России о возможности пользования услугами государственных учреждений и служб через сеть Интернет.
В третьей части представлен дополнительный список книг, авторефератов диссертаций, неопубликованных материалов парламентских слушаний и публикаций в журналах, газетах и интернет-ресурсах по указанной теме. Библиографические записи расположены в алфавитном порядке авторов или заглавий.
Четвертая часть содержит полезные интернет-ссылки на информационные ресурсы, содержащие нормативные, аналитические, справочные материалы о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, организации многофункциональных центров, использовании информационно-телекоммуникационных технологий для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Содержание

Часть I

Публикации в журналах, газетах и интернет-ресурсах





Материалы совещания по вопросам исполнения поручений Президента Российской Федерации Д.А. Медведева 16 марта 2010 г. (о государственном регулировании в сфере совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг)
Вступительное слово Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина

на заседании Правительственной комиссии по вопросу «О развитии информационных технологий в субъектах Российской Федерации» 8 февраля 2010 г. (о государственном контроле применения современных информационных технологий в работе регионов и муниципалитетов)
Осинцев Ю.В. Время требует перехода к электронному стандарту (о направлениях реализации государственных программ развития и использования информационных технологий при оказании услуг гражданам и организациям)
Пронина Л.И. Проблемы совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений и организации предоставления государственных (муниципальных) услуг
Носко Б.П. Электронное правительство как инструмент проведения административной реформы на региональном уровне
Плотников П. Оцифровка документов «поддержит» госуслуги (о необходимости модернизации государственных информационных систем в целях совершенствования предоставления государственных услуг)
Пярин В.А. Национальная система платежных карт должна стать важной составной частью системы оказания государственных услуг
Красников Е. Виртуальное государство (о проблемах работы Единого портала государственных и муниципальных услуг)



4
6


8


10

19


25

27

31


Часть II




Материалы социологического опроса


34

Часть III




Дополнительный список книг, авторефератов диссертаций, неопубликованных материалов парламентских слушаний, публикаций в журналах, газетах и интернет-ресурсах
Книги, авторефераты диссертаций, неопубликованные материалы парламентских слушаний
Публикации в журналах, газетах и интернет-ресурсах


37
38


Часть IV




Полезные интернет-ссылки

41


Составители:

Научное редактирование - канд. филол. наук Т.А. Москаленко (начальник отдела библиотечно-информационного обслуживания УБФ (ПБ);

Поиск, анализ, отбор, систематизация материалов в ресурсах УБФ (ПБ), полнотекстовых базах данных, формирование библиографических списков, подготовка материалов социологического опроса, оформление информационной подборки - А.А. Якушина (старший специалист 1 разряда отдела электронных изданий УБФ (ПБ); подготовка обзорах интернет-ссылок - Н.С. Белянина (консультант УБФ (ПБ);

Сканирование публикаций, подготовка электронной версии информационной подборки, размещение на сайте УБФ (ПБ) в сети Интранет Государственной Думы по адресу: http://parlib-search.duma.gov.ru/ - С.А. Домченков (консультант отдела электронных изданий УБФ (ПБ); А.В. Ильин (старший специалист 3 разряда отдела библиотечно-информационного обслуживания УБФ (ПБ).

Часть I

Публикации в журналах, газетах и интернет-ресурсах

МАТЕРИАЛЫ СОВЕЩАНИЯ
ПО ВОПРОСАМ ИСПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ
ПРЕЗИДЕНТА РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
*
16 марта 2010 года

(извлечение)

О государственном регулировании в сфере совершенствования предоставления
государственных и муниципальных услуг


Д.А. МЕДВЕДЕВ: (…)Уважаемые коллеги, я сейчас подключу всех, кто выступает. У меня единственная просьба. Тема достаточно известная, мы с вами неоднократно собрались: и Совет проводили, и Госсовет проводили. Поэтому коротко, по три минуты. Сначала заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Собянин Сергей Семенович. Пожалуйста.

С.С. СОБЯНИН: Добрый день, Дмитрий Анатольевич!

Добрый день, уважаемые коллеги!

(…) По второму пункту – по поводу внесения в нормативно-правовые акты изменений, касающихся оказания государственных услуг в электронном виде. В настоящее время Правительством внесены в Государственную Думу изменения в 34 федеральных закона. Кроме того, федеральными органами исполнительной власти внесены все необходимые изменения, которые требуются для внедрения первоочередных услуг, оказываемых в электронном виде.

Кроме того, на Вашем совещании на прошлой неделе мы прошли принципиальные развилки, связанные с федеральным законом о государственных услугах, в том числе об услугах в электронном виде. Там также есть позиция, связанная с нормативной базой по предоставлению электронных услуг.

Таким образом, все принципиальные решения в настоящее время приняты. Я думаю, что в течение двух месяцев все изменения в федеральные законы будут приняты уже Государственной Думой и парламентом в целом. (…)

Д.А. МЕДВЕДЕВ: Спасибо.

Теперь слово Игорю Олеговичу Щеголеву (…)

И.О. ЩЕГОЛЕВ: И, конечно же, еще одна из наших тем здесь, в Краснотурьинске, – это региональная информатизация. Мы сегодня принимаем в эксплуатацию очередную линию волоконно-оптической связи, которая идет из Екатеринбурга на Ноябрьск. Это за Ханты-Мансийском и дальше. Строилась линия 10 лет, с 2000-го, протяженность 2000 километров. И последние участки строились в том числе по вечной мерзлоте с использованием новой оптики, которую вечная мерзлота не рвет. Конечно же, эти линии, как мы рассчитываем, на ближайшие несколько лет точно закроют потребности в том числе и электронного правительства и послужат скорейшему внедрению электронных услуг на местах.

На прошлой неделе мы провели первое заседание Совета по региональной информатизации. Все регионы определились с заместителями губернаторов, которые возьмут это на личный контроль. И у нас уже появились первые «отличники». Но также и первые «двоечники» по части региональной информатизации. За время, прошедшее после Совета, где Вы давали поручения губернаторам, есть те, кто не только сформировали структуру, но уже приняли конкретные планы перевода госуслуг в электронный вид, а есть целый ряд регионов, их порядка пяти-шести, где пока дело не сдвинулось с мертвой точки. В частности, мы сейчас переходим к…

Д.А. МЕДВЕДЕВ: Игорь Олегович, назовите эти регионы.

И.О. ЩЕГОЛЕВ: Это прежде всего Амурская область, Магаданская, Ненецкий автономный округ. Еще есть пара на Северном Кавказе, но там более объективные причины, мы сейчас им отдельно помогаем, рассчитываем их из этого положения вытащить. С остальными проводим, что называется, работу индивидуально-коллективную, собираем по федеральным округам и точно разъясняем задачи, чтобы коллеги видели, что независимо от удаленности региона работу можно вести.

Д.А. МЕДВЕДЕВ: Понятно. Разберитесь с теми, кто отстает. Работу, естественно, в этом направлении нужно продолжить, потому что, собственно, это то, к чему мы стремимся.

Спасибо.

Теперь Валерий Павлинович Шанцев – губернатор Нижегородской области.

В.П. ШАНЦЕВ: Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Уважаемые коллеги!

В Нижегородской области информирование населения о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг через интернет ведется уже не первый год. Мы 1 февраля 2007 года открыли соответствующий портал, на котором сегодня размещена информация о порядке получения 260 услуг, в том числе 63 – федеральных, 162 – региональных и 35 – муниципальных. При этом количество этих услуг постоянно растет. Мы наполняем этот портал. Наполнение осуществляют и органы государственной власти, и органы местного самоуправления. Мы заключили соответствующие соглашения с ними со всеми.

Кроме того, во втором квартале текущего года мы планируем осуществить выгрузку этой информации из регионального реестра государственных и муниципальных услуг в сводный реестр и также в федеральный портал.

Этот портал, который мы открыли, он реализуется на основе собственных разработок нашей нижегородской компании, так как в 2007 году еще типовых каких-то решений не было.

У нас сегодня обширные сведения на этом портале об услугах. Размещены формы заявлений с образцами их заполнения, контактные телефоны и адреса всех органов власти.

С самого начала мы наладили обратную связь с гражданами. Любой желающий может направить вопрос в органы власти, в муниципалитеты. За первый год функционирования мы получили около 350 обращений, за второй год (в 2008 году) – 2,5 тысячи, а в прошлом году – более 3 тысяч. Причем мы дали возможность на портале направить сообщения об известных фактах проявления коррупции, оценки деятельности наших чиновников в специальном разделе, где посетители сайта могут высказать свое мнение о работе той или иной службы. Посещаемость нашего портала очень высокая – более 5 тысяч человек в день. Информирование граждан о возможностях сайта проводится через средства массовой информации.

Мы сейчас в соответствии с Вашими поручениями делаем шаги к интерактивному этапу оказания услуг. В 2009 году уже введено в эксплуатацию два интерактивных сервиса. Это информирование о размере ежемесячной денежной компенсации, жилищной субсидии и предоставление возможности подачи заявления о регистрации брака в электронном виде.

Также в первом полугодии 2010 года мы планируем запустить еще два электронных сервиса: это декларирование розничной продажи алкогольной продукции и предоставление ежемесячной денежной выплаты на обеспечение питания детей из многодетных семей.

В соответствии с распоряжением Правительства, о чем говорил Сергей Семенович, и Вашими, уважаемый Дмитрий Анатольевич, поручениями мы формируем план перехода к оказанию государственных и муниципальных услуг полностью в электронном виде. Он у нас будет готов в соответствии с поручением к 1 апреля (это наш внутренний срок), а срок к 1 мая передать в Министерство связи и массовых коммуникаций, безусловно, будет выполнен.

Для обеспечения принципиальной возможности перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид мы сейчас определяем в Нижегородской области перечень соответствующих нормативных, организационных и технологических ограничений, препятствующих переводу услуг в электронный вид. Организован аудит всех, подчеркиваю, госуслуг с целью определения приоритетных и рекомендуемых для перевода в электронный вид.

Я бы хотел сегодня отметить, что регионам нужно получить поддержку Федерации в части разработки типовых модельных нормативно-правовых актов, направленных на снятие существующих ограничений, и типовых проектов по переводу государственных услуг в электронный вид, оказание нормативно-методической, возможно, даже финансовой помощи. Я думаю, в Министерстве информации и связи, может быть, какую-то структуру создать по реформированию ЖКХ, чтобы можно было здесь установить взаимный какой-то ход выполнения поручений и переход на электронный вид.

Я могу рассказать по каждому постановлению, но все сроки нами по всем поручениям выполняются, и, безусловно, мы в планируемые сроки перейдем на электронный вид оказания государственных и муниципальных услуг в том объеме, который нам рекомендуется.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНА
НА ЗАСЕДАНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ
ПО ВОПРОСУ «О РАЗВИТИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»*


8 февраля 2010 года

О государственном контроле применения современных информационных технологий
в работе регионов и муниципалитетов


Добрый день, уважаемые коллеги.

Тема нашей сегодняшней встречи - внедрение современных информационных технологий в работу регионов и муниципалитетов.

Мы сейчас, вы знаете, активно реализуем проект «Электронное правительство». И очевидно, что успех здесь прямо зависит от согласованных действий на всех уровнях власти. Только так можно выстроить по-настоящему интегрированную систему, адекватную запросам современной экономики, общества, ответить на ожидания граждан.

Информационные технологии уже давно перестали быть чем-то абстрактным, непонятным. Люди пользуются этими электронными услугами и пользуются с удовольствием, потому что это облегчает им «хождение по мукам». Информационные технологии уже давно перестали быть, как я сказал, чем-то непонятным для граждан. Это реальный, работающий фактор национальной конкурентоспособности. Использование этих технологий позволяет значительно ускорить и упростить ряд процедур, решений, увеличить эффективность бюджетных расходов, серьезно сократить поле для коррупции и повысить эффективность власти, прозрачность власти.

Особо отмечу: применение информационных технологий, если правильно работать, в корне меняет само качество государственных услуг, делает их более комфортными и более доступными. Я приведу только некоторые статистические данные: число обращений граждан в органы власти за теми или иными услугами в год у нас в стране выливается в кругленькую цифру 360 млн обращений. Это значит, что каждый взрослый гражданин Российской Федерации обращается за теми или иными услугами в органы государственной власти по 3-4 раза в год и испытывает на себе все так называемые прелести наших присутственных мест.

В том числе гражданам приходится из раза в раз собирать подчас одни и те же бумажки, одни и те же справки, подавать одни и те же заявления, чтобы реализовать свое право на получение социальной поддержки, будь то лекарственное обеспечение или санаторно-курортное лечение, проезд на общественном транспорте или коммунальные платежи.

Нам нужно избавить людей от необходимости ходить по конторам, трепать там нервы в очередях тогда, когда нужно получить элементарные бумаги из БТИ, собесов, ДЭЗов, паспортных столов и регистратур в поликлиниках.

Поэтому уже в ближайшие годы мы должны полностью отстроить систему предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Речь идет об информационных и сервисных порталах, интегрированных каналах связи, ведомственных и региональных банках данных.

Каждый гражданин в любом регионе или муниципалитете должен получить доступ к этой новой инфраструктуре, чтобы он мог пользоваться всеми ее возможностями и преимуществами.

Среди прочего, человеку необходимо иметь свой персональный «электронный ключ» к современным высокотехнологичным услугам. Роль такого «ключа» сейчас играет социальная карта. Во многих субъектах Федерации уже есть успешный опыт ее внедрения и применения, в том числе и здесь, в Башкортостане. В республике выдано более 150 тысяч таких карт.

Сегодня мы видели, как они работают на практике: и в сфере здравоохранения, и на общественном транспорте, и в сфере лекарственного обеспечения. Вот я посмотрел сегодня, как это работает в поликлинике - вы знаете, действительно эффективно. Уверен, что люди, которые пользуются этой услугой, благодарны в данном случае руководству республики за внедрение этих технологий.

Далее. Эти новые технологии позволяют повысить эффективность социальной помощи, сделать ее более адресной. И что не менее важно, бюджетные деньги начинают работать с бóльшей отдачей.

Считаю, что нам надо как можно быстрее урегулировать все законодательные и организационные вопросы внедрения электронных карт.

Теперь несколько слов, которые, на мой взгляд, представляют особое значение. Сейчас территориальные и ведомственные информационные системы во многом развиваются изолированно. Отсюда проблема совместимости, отсутствия нормального межведомственного и межрегионального документооборота. Такую обособленность нам нужно преодолеть. Она очень вредна и очень опасна. Если мы не преодолеем эту обособленность, то у людей могут появиться новые проблемы уже на новом электронном уровне. Будет, конечно, не то же самое, что сейчас, но проблем будет предостаточно.

Обращаю внимание: карта должна быть универсальной, открывать доступ ко всему набору государственных электронных сервисов, приниматься во всех ведомствах и, желательно, на всей территории.

Если продолжим «плодить» специальные ведомственные карты или что-то вроде этого, действующие лишь в границах одного муниципалитета, как я уже говорил, только создадим людям дополнительные трудности на новом уровне.

В декабре 2009 года Правительство утвердило перечень основных услуг, которые регионы и муниципалитеты должны перевести в электронный формат.

Я прошу глав субъектов взять эти вопросы под личный контроль. Практика показывает, что наиболее серьезное продвижение есть именно там, где главы регионов сами вплотную занимаются этой проблемой, понимают ее значимость.

Нужно как можно быстрее сверстать необходимые планы, провести ревизию нормативной базы, убрать из нее нормы, которые мешают внедрению электронных услуг.

Подчеркну: мы намерены внимательно отслеживать положение дел в каждом регионе по этому направлению деятельности. Переход на новый формат услуг будет рассматриваться в качестве одного из важнейших показателей эффективности работы региональных и муниципальных властей.

И если региональные власти не уделяют проблеме должного внимания, будем считать, что они не хотят заниматься качеством услуг, наводить порядок с бюрократией и не задумываются о том, насколько комфортно чувствуют себя люди, которые живут на их территории. И, конечно, наоборот - инициативную работу нужно и должно поощрять.

Я прошу проработать вопрос о дополнительной финансовой поддержке тех регионов Российской Федерации, которые добиваются наибольших успехов во внедрении новых информационных технологий.

Кроме того, успешный опыт нужно широко тиражировать, поэтому планируется создать своего рода библиотеку или банк данных лучшей региональной практики. Все регионы смогут им бесплатно воспользоваться и внедрить у себя оптимальные, уже апробированные и хорошо работающие модели.

Наконец, для эффективной координации действий, как вы знаете, образована специальная Правительственная комиссия. Она займется всем комплексом вопросов по продвижению информационных технологий в практику работы государственных и муниципальных органов власти. Эту комиссию, как вы знаете, возглавил С.С. Собянин.

И в заключение хотел бы сказать следующее: общество переживает бурный рост информатизации. Государство, конечно, не может и не будет оставаться в стороне от этих тенденций.

Потребность в новых сервисах у людей большая, она постоянно растет. Вот для примера приведу следующую информацию: только за несколько часов работы Единого портала госуслуг к нему обратилось (только за несколько часов!) более миллиона человек. Люди умеют пользоваться этими услугами, хотят. И если мы сами пойдем в нужном направлении, количество пользователей будет резко увеличиваться. Поэтому еще раз прошу всех настроиться на серьезную, содержательную работу.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

«Совершенствование системы оказания государственных и муниципальных услуг» iconКакие услуги оказывает миграционная служба через Единый портал государственных...
О преимуществах, правилах и способах подачи заявлений для оказания государственных услуг в электронном виде на Едином портале государственных...

«Совершенствование системы оказания государственных и муниципальных услуг» iconАдминистративный регламент
«Информирование, прием и выдача документов в целях оказания государственных и муниципальных услуг», оказываемой Муниципальным бюджетным...

«Совершенствование системы оказания государственных и муниципальных услуг» iconИнформационной системы поддержки оказания государственных и муниципальных...
Перечень эксплуатационной документации, с которой необходимо ознакомиться пользователю 5

«Совершенствование системы оказания государственных и муниципальных услуг» iconТехническое задание
Новосибирской области, а также в подведомственных им государственных и муниципальных учреждениях, обеспечивающей автоматизацию оказания...

«Совершенствование системы оказания государственных и муниципальных услуг» icon«Развитие и сопровождение типового решения региональных реестров...
Тся руководством пользователя по эксплуатации Типового реестра государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Типовой реестр),...

«Совершенствование системы оказания государственных и муниципальных услуг» iconЕдиный портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) — информационная система, которая обеспечивает доступ к информации...

«Совершенствование системы оказания государственных и муниципальных услуг» iconРегламент для муниципального учреждения «мостовской многофункциональный...
Мостовский район при осуществлении полномочий по предоставлению государственных и муниципальных услуг в рамках мфц в целях повышения...

«Совершенствование системы оказания государственных и муниципальных услуг» iconДоклад о результатах мониторинга качества перевода государственных...
«О внесении изменений в распоряжения Правительства Российской Федерации» (пункт 4) (далее – распоряжение №2415) Минэкономразвития...

«Совершенствование системы оказания государственных и муниципальных услуг» iconОсударственных и муниципальных услуг на Едином портале государственных и муниципальных услуг
...

«Совершенствование системы оказания государственных и муниципальных услуг» iconИнформация об организации предоставления государственных и муниципальных...
Ния их деятельности, на первый план выходит обеспечение надлежащего уровня качества предоставления услуг. Одним из направлений повышения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск