Скачать 127.05 Kb.
|
Куда обращаться в случае нарушения ваших прав?У каждого в жизни наверняка не раз были случаи несправедливости со стороны чиновников, администрации или любой другой организации. Это может быть и обращение в управляющую компанию ТСЖ или управу и т.д. и полученные, прямо скажем, оскорбляющие или некорректные ответы. Часть 2 ст. 45 Кoнституции РФ гaрaнтирует кaждoму прaвo зaщищaть свoи прaвa и свoбoды всеми спoсoбaми, не зaпрещенными зaкoнoм. Право на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления, к должностным лицам, в различные организации предусмотрено, прежде всего, Конституцией РФ (статья 33 – Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления). В мае 2006 года был принят федеральный закон № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Обращение гражданина (далее – обращение) – это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. Обращения должны подаваться в государственный орган, должностному лицу, к ведению которого относится решение данного вопроса. Если гражданин обратился не «по адресу», там все равно должны принять заявление и в 7-дневный срок направить его по принадлежности, уведомив об этом заявителя. А если обращение подается в ходе личного приема – разъяснить, куда следует обратиться. Подавать жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, запрещено.Обращения должны разрешаться по существу в срок не более 30 дней с момента подачи. Если вопрос сложен, требует дополнительного изучения и проверки, указанный срок может быть продлен в виде исключения, но не более чем на те же 30 дней. Об этом заявитель обязательно должен быть уведомлен.Законом предусмотрены случаи, когда жалобу или обращение вправе оставить без ответа. Например, если:
На устные обращения граждан, как правило, ответ дается в устной же форме. Обращение может подаваться:
Обращение следует подавать таким образом, чтобы у заявителя оставались доказательства, подтверждающие сам факт подачи и его дату. Такими доказательствами может быть роспись принявшего лица на втором экземпляре обращения, уведомление о вручении при направлении по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, квитанция о приеме документов, выдаваемая канцелярией или экспедицией. К обращению необходимо прилагать копии документов, относящихся к нему или подтверждающих изложенные в нем обстоятельства (об этом нужно указывать в тексте). Если обязательно предоставление оригиналов, необходимо сделать для себя копии. Обращения к прокуроруЕще одна инстанция, куда гражданин вправе обратиться, если он считает, что его права нарушены или ущемлены – прокуратура. Органы прокуратуры РФ осуществляют надзор за соблюдением законов государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами при работе с обращениями граждан. Обращения в судРешение, принятое прокурором, не препятствует обращению человека за защитой своих прав в суд. Существует ряд ситуаций, когда органы прокуратуры вправе самостоятельно обратиться в суд в защиту прав и интересов гражданина. Более того, возбуждение дела в защиту прав граждан по инициативе прокурора часто не зависит от согласия лица, чье право нарушено, поскольку в особо защищаемую категорию входят, например, недееспособные и несовершеннолетние, которые в силу различных причин не могут в полной мере осознавать последствий защиты их нарушенного права.Обращения к уполномоченному по правам человекаОдин из действенных и эффективных механизмов защиты нарушенных прав и свобод граждан – обращение к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации. Уполномоченный по правам человека принимает к рассмотрению жалобы и заявления граждан на нарушения прав и свобод человека и гражданина, действия и бездействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, которые нарушают или нарушили права и свободы. Уполномоченный по правам человека является фигурой государственного значения (назначается и смещается Государственной думой). Сам факт участия или поддержка с его стороны даст больший эффект, нежели ваша жалоба от своего лица. Уполномоченный пользуется правом безотлагательного приема руководителями любых организаций. Он вправе обратиться:
На лицо или орган власти, получившие заключение Уполномоченного, содержащее его рекомендации, налагается обязанность в месячный срок рассмотреть их и о принятых мерах в письменной форме сообщить Уполномоченному. За помощью к Уполномоченному следует обращаться, если заявитель обжаловал решения или действия (бездействие) органов власти, должностных лиц в судебном либо административном порядке, но не согласен с ними. То есть, только после того, как его действия по защите прав, обращения в вышестоящие органы, либо в суд или прокуратуру не увенчались успехом. Еще одно важное условие: жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении. Уполномоченные по правам человека Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации http://ombudsmanrf.org/ 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 47 Приемная: Тел.: (495) 607-19-22, 607-34-67 Часы приема: с 10.00 до 17.00 (по рабочим дням) Пресс-служба: Тел.: (495)607-53-37 Уполномоченный по правам человека в Республике ТатарстанСабурская Сария Харисовна420015, г. Казань, ул. К. Маркса, д 61 Телефон: (843) 236-41-80; Факс: (843) 236-41-80 E-Mail: tat.ombudsman@tatar.ru Генеральная прокуратура Российской Федерации Одним из способов защиты ваших прав является обращение в прокуратуру. Прокуратура - это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. http://genproc.gov.ru/ 125993, ГСП-3, Россия, Москва ул. Б. Дмитровка, 15а Справочная по обращениям в Генеральную прокуратуру РФ тел.: 987-56-56 Прокуратура Республики Татарстанhttp://prokrt.ru/
Министерство внутренних дел Российской Федерации Москва, ул. Житная, д. 16; Москва ул. Садовая-Сухаревская, д.11 Министерство внутренних дел по Республики Татарстан
http://www.president-sovet.ru/ Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека консультативный орган при главе российского государства. Образован в целях оказания содействия главе государства в реализации его конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, информирования Президента Российской Федерации о положении дел в этой области, содействия развитию институтов гражданского общества, подготовки предложений главе государства по вопросам, входящим в компетенцию Совета. Телефон: 8 (495) 606-41-84 Факс: 8 (495) 606-48-55 E-mail: president-sovet@mail.ru; fedotov_MA@gov.ru Адрес: 103132, Россия, город Москва, Старая площадь, дом 4 Межрегиональное общественное Учреждение "Объединенная общественная приемная" http://priemnaya.ru/ МОУ "ООП" создано ветеранами правоохранительных органов с целью оказания квалифицированной безвозмездной юридической помощи малоимущим и социально незащищенным слоям населения, а также для борьбы законными методами с произволом со стороны отдельных представителей властных структур, правоохранительных органов и противодействия криминальным элементам (495) 687-21-30 (495) 687-21-56 priem-oop@mail.ru Права потребителей Федеральная служба по надзору в сфере защиты правпотребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.«горячая линия» Роспотребнадзора: 8-800-100-0004 (звонок по России бесплатный). Опытные юристы ответят на все интересующие вопросы, помогут разобраться в сложной ситуации и составить необходимые документы.Получить ответы на волнующие покупателей вопросы, а также консультации и разъяснения можно в региональных отделениях Роспотребнадзора. Список общественных объединений потребителей — членов Союза потребителей Российской Федерации, их контактные данные, телефоны, адреса можно найти на сайте potrebitel.net@gmail.com Союз Потребителей Российской Федерации Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан)http://rpn.tatarstan.ru/rus/person.htmПатяшина Марина Александровна - Руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан)Адрес: г.Казань, ул. Большая Красная, дом 30 Телефон: +7 (843) 238-98-54 Факс: +7 (843) 238-79-19 E-Mail: rpn.org@tatar.ru org@16.rospotrebnadzor.r Региональная общественная организация «Союз потребителей Республики Татарстан» 410021, г.Казань, ул.Зайни Султана, д.17А 420021, г.Казань, а/я № 149 - для корреспонденции Председатель – Лебедева Мария Сергеевна. (843) 253-17-01, 260-88-47, 258-33-09 tgrt@tgrt.ru Права пациентовВы имеете право на защиту Ваших прав и законных интересов в процессе получения медицинских услуг или лечения. Любое медицинское учреждение и каждый медицинский работник несет перед Вами ответственность за объем, сроки и качество медицинской помощи. В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации либо в суд. Министерство здравоохранения и социального развития РФhttp://www.minzdravsoc.ru/Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития РФ является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан в Министерство по вопросам, входящим в его компетенцию. Обращения граждан, направленные в электронном виде через официальный сайт Минздравсоцразвития России, обрабатываются Отделом по работе с обращениями граждан и организации приема населения Департамента управления делами Адрес для письменных обращений граждан: Рахмановский пер., д. 3, г. Москва, ГСП-4, 127994. Справочный телефон Минздравсоцразвития России – (495) 628-44-53, 627-29-44 Федеральная служба по надзору в сфере |
Адрес | 420097, г. Казань, ул. Старо-Пугачевская, 22 |
Телефон | (843) 277-03-86 |
Факс | (843) 277-03-86 |
| isholohov@mail.ru |
Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей в настоящее время осуществляет Федеральная служба... | Вам необходимо внимательно ознакомиться с этим документом и подписать его. В противном случае, без данного документа, лечение Вашего... | ||
На этой странице вы можете найти ответы на такие вопросы: что считать насилием по отношению к ребенку (подростку), что делать в случае,... | |||
Статья 353 тк РФ определяет перечень органов и должностных лиц, осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением трудового... | На этой странице вы можете найти ответы на такие вопросы: что считать насилием по отношению к ребенку (подростку), что делать в случае,... | ||
Проблема нарушения прав человека на мирные собрания приобретает в Российской Федерации первостепенное значение. Эти нарушения, наряду... | Если вы считаете, что действия или акты инспекторов незаконны, вы можете их обжаловать | ||
Если вы считаете, что действия или акты инспекторов незаконны, вы можете их обжаловать |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |