Скачать 248.28 Kb.
|
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования детям в общеобразовательных учреждениях Шимановского района» I. Общие положения. 1.1.Административный регламент муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования детям в общеобразовательных учреждениях Шимановского района» (далее Регламент) разработан в соответствии с постановлением главы Шимановского района от 29.05.2009 г. № 170 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг администрацией Шимановского района и ее структурными подразделениями». 1.2. Настоящим Регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности Услуги предоставления дополнительного образования (далее Услуга) в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, его оформление и регистрацию, получение Услуги, и рассмотрение жалоб (претензий) получателей Услуги. 1.3. Учреждения, предоставляющие Услугу: настоящий Регламент распространяется на Услугу, предоставляемую населению Шимановского района муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей (далее Учреждения) (список Учреждений приведен в приложении 1). 1.4. Разработчик Регламента, орган, ответственный за организацию предоставления Услуги – муниципальное учреждение «Управление по образованию и работе с молодежью администрации Шимановского района». 1.5. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Услуги: - Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.); - Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989; - Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; - Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями; - Закон Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»; - Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03. 1995 № 233); - Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010 г. (одобрена решением Коллегии Минобрнауки России от 06.10.2004 № ПК – 2; - Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01 – 03) (утверждены Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от18.06.2003 № 313) - Санитарно – эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) (СанПиН 2.4.4.1251 – ОЗ)». - Постановление главы Шимановского района от 29.05.2009 № 170 «Об утверждении порядка разработки и утверждения регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов оказания муниципальных услуг администрацией Шимановского района и ее структурными подразделениями». - Устав Шимановского района; 1.6. Результат предоставления Услуги: - предоставление бесплатного дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством; - полноценное проведение свободного времени с пользой для физического, интеллектуального и творческого развития; 1.7. Муниципальные услуги в сфере дополнительного образования детей предоставляются гражданам муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, а также ее могут оказывать образовательные учреждения других типов и имеющих соответствующую лицензию на данную Услугу. Муниципальное учреждение «Управление по образованию и работе с молодежью администрации Шимановского района» организует и контролирует деятельность муниципальных образовательных учреждений Шимановского района по вопросам оказания гражданам Услуги. Учреждения дополнительного образования детей и другие образовательные учреждения (при наличии соответствующей лицензии) обеспечивают предоставление Услуги гражданам. Услуга в сфере дополнительного образования детей гражданам предоставляется бесплатно в рамках определенного бюджетного финансирования. Услуга, оказываемая образовательными учреждениями сверх бюджетного финансирования, оказывается за счет других (внебюджетных) источников через заключение договоров в установленном законодательством РФ порядке и в соответствии с нормативно-правовыми актами. Граждане имеют право на неоднократное обращение за получением Услуги. 1.8. Услуга носит заявительный характер. Заявители Услуги: родители (законные представители). Потребители Услуги (в зависимости от типа и вида Учреждения): II.Требования к порядку предоставления муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования» 2.1. Порядок информирования о правилах предоставления Услуги. 2.1.1. Место нахождения, график работы, справочные телефоны Учреждений, предоставляющих Услугу, органы ответственные за организацию предоставления Услуги приведены в Приложении 1 к настоящему Регламенту. 2.1.2. Информация о предоставлении и исполнении Услуги осуществляется: - непосредственно в образовательных учреждениях, - посредством телефонной связи, - электронной почты, - посредством размещения на официальном сайте в сети Интернет муниципального образования Шимановского района (адрес сайта: http://www.yorm.ru.). - на информационных стендах в учреждениях предоставляющих муниципальную услугу, - в средствах массовой информации, - иным, не запрещенным законом способом 2.1.3. На информационных стендах, размещаемых в помещениях образовательных учреждений, участвующих в оказании Услуги, Интернет-сайтах содержится следующая информация: - адрес администрации Шимановского района, в т.ч. адрес Интернет-сайта, номера телефонов, электронной почты муниципального учреждения « Управления по образованию и работе с молодежью администрации Шимановского района», сотрудников отдела управления по образованию; - график работы муниципального учреждения «Управление по образованию и работе с молодежью администрации Шимановского района (номера кабинетов), фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и консультирование граждан, адреса организаций и учреждений, взаимодействующих с администрацией Шимановского района при предоставлении муниципальной услуги; - месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты образовательных учреждений; - лицензионный перечень дополнительных образовательных программ, по которым ведется обучение в образовательном учреждении; - единые педагогические требования к воспитанникам; - выписка из Устава образовательного учреждения о правах и обязанностях обучающихся; - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению Услуги; - основания отказа в предоставлении Услуги; - серия и номер лицензии на право образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации. 2.1.4. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками муниципального общеобразовательного учреждения при обращении граждан за информацией: - при личном обращении; - по телефону. Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования. Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы (наименование образовательного учреждения). Разговор не должен продолжаться более 15 минут. 2.1.5. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ). 2.1.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещение на официальном сайте в сети Интернет (http://www.yorm.ru), путем использования информационных стендов, размещающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении. Информационные стенды в (наименование образовательного учреждения), предоставляющем услугу, оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги на месте и содержат следующую обязательную информацию: - адрес (наименование образовательного учреждения), в т.ч. адрес интернет-сайта, номера телефонов, электронной почты, сотрудников школы; - процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде; - перечень документов, представляемых гражданином для оформления зачисления в школу; - образец заявления от родителей. 2.1.7. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций. Сотрудник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону сотрудник муниципального общеобразовательного учреждения, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование муниципального общеобразовательного учреждения. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать). 2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги. 2.2.1. Сроки предоставления Услуги устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с реализуемыми образовательными программами дополнительного образования детей (в соответствии с лицензией на дополнительные образовательные услуги). 2.2.2. Учебный год в Учреждении дополнительного образования детей начинается в соответствии с Уставом образовательного учреждения дополнительного образования детей, Учебным планом, Годовым календарным учебным графиком учреждения. 2.2.3. Продолжительность учебного года не менее 36 недель. 2.2.4.Учреждение несет в установленном законодательством порядке ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ дополнительного образования детей. 2.3. Приостановление предоставления Услуги. Приостановление Услуги осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) в следующих случаях: 1) период болезни ребенка или его родителей (законных представителей); 2) санаторно-курортного лечения ребенка. 2.4.Основания для отказа в предоставлении Услуги: 1) медицинское заключение о состояния здоровья ребенка, его невозможности посещать выбранное направление обучения; 2) отсутствие мест в учреждении; 3) невыполнение либо нарушение потребителем Услуги Устава образовательного учреждения. 2.5. Требования к местам предоставления услуги. 2.5.1. Учреждение, предоставляющее Услугу, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью. 2.5.2. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей Услуги и предоставление им Услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПин 2.4.4.1251-03). 2.5.3. В здании учреждения, предоставляющего Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения: 1) учебные помещения (классные комнаты); 2) гардеробная; 3) специализированные помещения. 2.5.4. По размерам (площади) и техническому состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.). Помещения учреждений дополнительного образования детей следует размещать в наземных этажах зданий. Не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных и цокольных этажах. 2.5.5. Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью. Здания учреждений дополнительного образования детей должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками. Основные помещения учреждений дополнительного образования должны иметь естественное освещение. III. Административные процедуры Процесс получения Услуги включает в себя предварительные процедуры и непосредственное предоставление Услуги. 3.1. Предварительные процедуры: 3.1.1. Подача Заявителями (законными представителями) заявления в учреждение дополнительного образования. Заявление принимается руководителем учреждения дополнительного образования детей. Форма заявления приведена в Приложении 2 настоящего Регламента. Регистрация заявлений производится сотрудником учреждения дополнительно образования в журнале регистрации заявлений Приложение 3. На заявлении проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации. Прошедшие регистрацию заявления направляются на рассмотрение в Управляющий Совет. В течение трех дней принимается решение о приеме в учреждение дополнительного образования, о чем письменно сообщается заявителю. При отказе в удовлетворении заявления, заявителю направляется основание приятия такого решения. Основанием для отказа в приеме в учреждение дополнительного образования являются заключение учреждения здравоохранения о медицинском состоянии ребенка, не позволяющее посещать Учреждение 3.1.2. Зачисление ребенка в учреждение. Зачисление ребенка, на основании заявления, осуществляется приказом директора образовательного учреждения. 3.2. Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала: 1) административно-управленческий персонал; 2) педагогический персонал; 3) иные работники. Состав персонала определяется штатным расписанием в соответствии с типом и видом учреждения. Ответственный за оказание Услуги – руководитель Учреждения. 3.3. Содержание образовательного процесса в конкретном Учреждении определяется учебным планом образовательного учреждения, образовательными программами дополнительного образования детей (типовыми, модифицированными, экспериментальными, авторскими). Образовательные программы должны соответствовать примерным требованиям к программам дополнительного образования (Письмо Минобразования России от 20.05.2003г. № 28-51-391/16 «О реализации дополнительных образовательных программ в учреждении дополнительного образования детей».) 3.4. Режим работы учреждений, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки воспитанников определяются Уставом Учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений (СанПиН 2.4.4.1251-03). 3.5. Предоставляемая Услуга должна соответствовать требованиям, установленным стандартом муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования». IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги 4.1. Контроль полноты и качества предоставления Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей Услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей Услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников учебных заведений. 4.1.1. Мероприятия по осуществлению контроля за предоставлением муниципальной услуги, проводятся в форме инспекционных проверок. 4.1.2. Проверки могут быть плановыми и оперативными. 4.1.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий муниципального учреждения «Управление по образованию и работе с молодежью администрации Шимановского района. 4.1.4. Оперативные проверки проводятся в случае поступления в муниципальное учреждение «Управление по образованию и работе с молодежью администрации Шимановского района» обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений. 4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования осуществляется специалистами муниципального учреждения «Управление по образованию и работе с молодежью администрации Шимановского района, курирующими вопросы дополнительного образования. 4.3. Для проведения проверки муниципальным учреждением «Управление по образованию и работе с молодежью администрации Шимановского района» создается комиссия по проверке в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек. 4.4. К проверкам могут привлекаться специалисты из числа работников муниципального учреждения «Управление по образованию и работке с молодежью администрации Шимановского района», работников образовательных и других учреждений, методических служб, прошедшие соответствующую подготовку, а также других служб, осуществляющих функции контроля и надзора на территории Шимановского района. 4.5. Для выбора учреждений, включаемых в план-график контрольной деятельности, используются следующие критерии: - дата проведения последнего планового мероприятия по контролю в отношении данной организации или муниципального органа управления образованием; - количество выявленных нарушений законодательства в области образования за предшествующий 5-летний период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений. 4.6. При проведении мероприятия по контролю у образовательных учреждений могут быть затребованы следующие документы и материалы: -лицензия на право ведения образовательной деятельности; - свидетельство о государственной аккредитации учреждения; - документы, регламентирующие структуру управления деятельностью учреждения; - документы, регламентирующие прием в учреждение; - документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса; - документы, регламентирующие деятельность учреждения в части охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников; - документы, регламентирующие деятельность педагогических организаций (объединений), методических объединений, повышение квалификации педагогических работников; - документы, регламентирующие деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенную законом; - иные локальные акты, изданные в пределах компетенции учреждения. 4.7. Контроль осуществляется на основании приказа начальника муниципального учреждения «Управление по образованию и работе с молодежью администрации Шимановского района». 4.8. Результаты проверки доводятся до учреждений в письменной форме. 4.9. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством V. «Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги 5.1. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством РФ. Заявитель может обратится с жалобой на действие (бездействие) или решение, осуществляемое (принятое) на основании настоящего Регламента, в устной или письменной форме к начальнику Управления по образованию. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, осуществляемое (принятое) на основании настоящего регламента, в устной или письменной форме к главе Шимановского района. 5.2. Предметом досудебного обжалования являются решение или действие руководителя, должностных лиц и иных сотрудников, исполняющих или обеспечивающих исполнение полномочий в соответствии с должностной инструкцией. 5.3. Основанием для начала процедуры по досудебному обжалованию является поступление от заявителя в Управление или Учреждение письменного заявления (жалобы) по почте, либо путем доставления заявителем (представителем заявителя) по месту поступления. 5.3.1. Прием поступающей корреспонденции по досудебному обжалованию осуществляет сотрудник Управления или Учреждения в обязанности, которого входит прием поступающей корреспонденции. 5.3.2. Сотрудник обязан: - зарегистрировать жалобу; - направить жалобу руководителю, вышестоящему должностному лицу, в зависимости, в чей адрес обращается заявитель (период исполнения процедуры – в течение рабочего дня); 5.3.3. Жалобы, поступившие после 16-00, регистрируются и передаются на рассмотрение на следующий рабочий день после поступления. 5.3.4. Руководитель, вышестоящее должностное лицо обязано в срок, не превышающий 10 дней с момента получения жалобы: - принять жалобу к рассмотрению; - мотивированно отказать в принятии жалобы; - разрешить вопросы, поставленные в жалобе; - направить ответ заявителю о принятом решении по жалобе. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. 5.4. Для обжалования в досудебном (внесудебном) порядке заявитель подает письменное обращение в Управление или Учреждение в котором в обязательном порядке указывает: - фамилию, имя, отчество соответствующего Руководителя, кому адресована данная жалоба; - фамилию, имя, отчество заявителя; - адрес (почтовый), по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон (при его наличии); - суть жалобы (заявления); - личная подпись и дата В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 5.5. По желанию заявителя жалоба (заявление) на решение или действие руководителя, должностного лица либо сотрудника Управления или Учреждения может быть подана: - Руководителю Управления; - Руководителю Учреждения. 5.6. Срок рассмотрения жалобы и принятия по ней решения начальником Управления, руководителем Учреждения не должен превышать 30 дней со дня поступления жалобы. 5.7. Управление, Учреждение: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием заявителя, направившего обращение; 2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; 5) уведомляет заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в подведомственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Приложение 1 Органы ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования детям »
Учреждения, предоставляющие муниципальную услугу «Предоставление дополнительного образования детям»
Приложение 2 Заявление от родителей Руководителю учреждения ______________ Заявление Прошу принять в число воспитанников объединения «___________________________________________» моего сына (дочь): название объединения Фамилия (ребенка) ________________________________________________ Имя, отчество ____________________________________________________ Год, месяц, число рождения ________________________________________ Адрес ___________________________________________________________ Образовательное учреждение______________________________________________________ _______________________________________________________________ Сведения о родителях: Отец: Ф.И.О. _________________________________ Место работы ____________________________________________________ Телефон домашний _______________ служебный _______________________ Мать: Ф.И.О. _____________________________________________________ Место работы _____________________________________________________ Телефон домашний ___________________ служебный __________________ С Уставом учреждения и нормативными актами ознакомлен (а) и согласен (а). Подпись Дата заполнения «___»_________201__ г. Приложение N 3 к Административному регламенту ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ
Дата регистрации заявлений указывается в журнале на день приема родителей (законных представителей) ребенка. |
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации | |||
Реестр муниципальных услуг (функций) муниципального образования городской округ Бронницы Московской области, в отношении которой... | Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями) | ||
Перечень нормативно-правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги | Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (с изменениями и дополнениями),... | ||
Настоящий Регламент определяет и устанавливает условия предоставления питания обучающимся муниципальных общеобразовательных учреждений... | Управления образования Администрации местного самоуправления Кировского района по предоставлению муниципальной услуги | ||
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 от 10. 07. 1992 г., п. 4 статьи 111 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273 фз "Об образовании... | Повторно проходили огэ – 3 человека. С учётом приказа мосо от 08. 07. 2014 №478-и и протоколам огэ по математике и русскому языку,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |