Скачать 146.63 Kb.
|
МКОУ «Горбуновская средняя общеобразовательная школа» Итоговая аттестация 2013-2014 учебного года Аналитическая записка « О состоянии качества образования» по результатам государственной ( итоговой) аттестации за 2013-2014 учебный год. 1. МКОУ «Горбуновская средняя общеобразовательная школа»Характеристика системы: В школе 87 обучающихся. 1 ступень - 35 обучающихся, из них на «5» - 1 чел., на «4 и 5» - 12 чел., 2 ступень – 43 обучающихся , на «5» - 3 чел., на «4 и 5» - 6 чел., 3 ступень – 9 обучающихся, из них на «5» - 0 чел., на « 4 и 5» - 2 чел. На повторное обучение: На 1 ступени - дублирование 1 класса – 2 чел.. На 2 ступени – 1 чел. На 3 ступени – нет. Процент качества обученности по школе – 31,6 %. Процент успеваемости – 98,7 %. В 9 классе в течение года обучалось 10 человек. Во избежание, ( в связи со случаями суицида выпускников по области) непредвиденных обстоятельств, все 10 из них были допущены к итоговой аттестации, все получили шанс пройти её, но не у всех обучающихся это получилось с первого раза. Повторно проходили ОГЭ – 3 человека. С учётом приказа МОСО от 08.07.2014 № 478-и и протоколам ОГЭ по математике и русскому языку, с учётом понижения проходного минимального балла получили аттестаты о неполном среднем образовании - _9_обучающихся, справка – 1 обучающийся ( Суставова А.), Из 10 обучающихся - 3 человека получили аттестат с одной «3». В 11 классе в течение года обучалось 5 человек, все они были допущены к итоговой аттестации и прошли её ( 2 чел. пересдавали математику) Аттестат без троек получила – 1 обучающаяся (Денисова Ирина), справок – нет. 2. Обеспечение государственной итоговой аттестации. О государственной (итоговой) аттестации учащихся IX и XI класса общеобразовательных учреждений Свердловской области в традиционной форме и в форме ГИА и ЕГЭ. Порядок и процедура проведения государственной (итоговой) аттестации в 2013-2014 учебном году прописана в официальных документах Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, локальных актах Управления образования Талицкого городского округа и МКОУ « Горбуновская СОШ» :
Приказ МОПО СО № 478-и О внесении изменений в приложение к приказу МОПО СО от 24.04.2014 № 298 –и « Об утверждении шкал пересчета первичного балла в отметку по пятибалльной шкале за выполнение экзаменационных работ участниками ГИА по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена на территории Свердловской области в 2014 году» Приказ МОПО СО №298-и Об утверждении шкал пересчета первичного балла в отметку по пятибалльной шкале за выполнение экзаменационных работ участниками ГИА в 2014 году Письмо Рособрнадзора №2-104 от 13.03.2014 Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА в форме ОГЭ в 2014 году Приказ_Минобрнауки №236_от_27.03.2014_Расписание_ГВЭ Приказ_Минобрнауки №228_от_25.03.2014_Расписание_ОГЭ Приказ МОПО СО №263-и от 08.04.2014 Об утверждении расписания ОГЭ 2014 Письмо МОПО СО №02-01-82/1294 от 27.02.2014 Ответы на вопросы о проведении ГИА в 9 (10) кл. в 2014 Приказ Минобрнауки №1394 от 25.12.2013 Порядок проведения ГИА-9 ГИА для выпускников IX классов: http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/activity/main_directions/cert_9/ документы к проведению ЕГЭ Распоряжение Роспотребнадзора от 09.06.2014 № 1120-10 « О внесении изменений в распоряжение Роспотребнадзора от 29.08.2012 № 3499-10 «Об установлении минимального количества баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам, подтверждающего освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего ( полного) общего образования в соответствии с требованиями ФГОС среднего ( полного) общего образования» Приложение к письму Рособрнадзора от 14.05.2014 № 02-381 "Методические рекомендации по работе конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" Приложение к письму Рособрнадзора от 14.05.2014 № 02-381 "Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2014 году" Приложение к письму Рособрнадзора от 14.05.2014 № 02-381 "Методические материалы по подготовке, проведению и обработке материалов ЕГЭ в региональных центрах обработки информации в 2014 году" Приложение к письму Рособрнадзора от 14.05.2014 № 02-381 "Методические материалы по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзамена в 2014 году" Приложение к письму Рособрнадзора от 14.05.2014 № 02-381 "Методические рекомендации по разработке положения о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" Письмо Рособрнадзора от 14.05.2014 № 02-381 о направлении новой редакции методических материалов государственной итоговой аттестации Письмо ФИПИ от 21.04.2014 № 166-14 "О соответствии первичного и тестового балла ЕГЭ в связи с изменением в 2014 году максимального первичного балла по данным предметам" Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 февраля 2014 г. N 143 г. Москва "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2014 году" (зарегистрирован в Минюсте РФ 18 марта 2014 г., регистрационный N 31634) Письмо Рособрнадзора от 13.03.2014 №02-105 «О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и образовательным программам среднего общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)» Письмо Рособрнадзора от 11.02.2014 №02-60 "Методические материалы по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ)" Методические материалы (файлы для скачивания) Приложение №3 к Письму Рособрнадзора от 11.02.2014 №02-60 "Правила заполнения бланков ЕГЭ в 2014 году" Приложение №1 к Письму Рособрнадзора от 11.02.2014 №02-60 "Методические материалы по подготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзамена в 2014 году" Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» Приказ Минобрнауки России №1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» Справка об изменениях КИМ ЕГЭ 2014 года в сравнении с 2013 годом Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 июня 2013 г. N 491 г. Москва "Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников" - нормативными локальными актами, инструктивными письмами Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, муниципальных органов управления образованием муниципальных образований Свердловской области, образовательных учреждений Свердловской области регламентирующими и обеспечивающими в соответствии с действующим законодательством подготовку и проведение государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме на территории Свердловской области в 2013-2014 учебном году. Основными образовательными задачами текущего года были: 1.Выявление соответствия подготовки выпускников требованиям образовательных программ. 2.Предоставления учащимся реализации прав на получение качественного образования и создание благоприятных условий для прохождения итоговой аттестации в новой форме (ОГЭ ) по русскому языку и математике в 9 классе, в форме ЕГЭ в 11 классе. В 9 классе все 10 обучающихся выбрали только обязательные экзамены, форма сдачи итоговой аттестации – ОГЭ по русскому языку и математике. ОГЭ проходил в ППЭ МКОУ « Пионерская СОШ». В 9 классе в течение всего учебного года всем педагогическим коллективом велась работа по подготовке обучающихся к итоговой аттестации: в учебном плане были выделены специальные часы по математике ( элективный курс « Подготовка к ГИА по математике») и русскому языку – («Готовимся к ГИА по русскому языку»), проводились индивидуальные консультации, на уроках велась подготовка обучающихся к ИА в течение всего учебного года, прорешивались задания открытого банка данных ФИПИ, тесты в он-лайн, проводились тренировочные работы, ДКР, РТ. Велась работа с родителями обучающихся. В 11 классе также в течение учебного года проводились элективные курсы по подготовке обучающихся к экзаменам, после уроков проводились индивидуальные консультации, по математике и русскому языку проводились ДКР, репетиционный экзамен, внутренний экзамен в режиме он-лайн, домашний экзамен с проверкой и прорешиванием заданий. Образовательные задачи текущего года в основном решены: программный материал по всем предметам пройден в полном объёме. Выбор экзаменов: 9 класс Обязательные предметы: Предметы по выбору учащихся: 1. Русский язык (ОГЭ) -10 чел нет 2. Математика (ОГЭ) – 10 чел. 11 класс Обязательные предметы: Предметы по выбору учащихся: 1. Русский язык (ЕГЭ) -5 чел. 1. История (ЕГЭ) – 1 чел 2. Математика (ЕГЭ) – 5 чел. 2. Обществознание (ЕГЭ) – 2 чел. ГИА по математике и русскому языку проводилась в МКОУ « Пионерская СОШ», которая была пунктом ППЭ. Все экзамены ЕГЭ проводились в школе № 55 г. Талица. Обучающиеся на ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, математике, подвозились на школьном автобусе в сопровождении ответственных за подвоз обучающихся, а на остальные по выбору – на частном транспорте в сопровождении директора школы- Дерябина Н.Н. Согласно всех нормативных документов до 1 марта, по заявлениям обучающихся, была сформирована база данных обучающихся 9 и 11 классов, проведены классные ученические и родительские собрания, на которых все обучающиеся и их родители были ознакомлены со всеми нормативными документами по всем формам проведения государственной ( итоговой) аттестации под роспись. По проведённым собраниям составлены протоколы. Все обучающиеся в срок написали личные заявления о предоставлении им права выбора сдачи экзаменов в удобной для них форме. Все права обучающихся 9 и 11классов соблюдены. Нужно отметить, что в 9 классе, обучающиеся по способностям слабые, только 2 из них училось в полную силу. Большинство не старались относиться к своей учёбе добросовестно. Подготовка к экзаменам велась на протяжении всего учебного года, но не все учащиеся сразу приступили к осознанной подготовке. Ребята готовились к экзаменам недобросовестно, не все из них посещали консультации и устраняли все пробелы в знаниях, поэтому результат получился ожидаемый, экзаменационные отметки большинства обучающихся соответствуют действительным, годовым. В 11 классе состав обучающихся можно отнести к слабым и средним учащимся ( из 5 человек только 1 окончила учебный год на «4 и 5»). На консультации ребята приходили всем составом, некоторые приходили дополнительно заниматься после уроков, часть учащихся самостоятельно готовились в режиме он-лайн. Отношение обучающихся к своему образованию более осознанное, чем у девятиклассников, но трое с ленцой отнеслись к подготовке к экзаменам: заниматься начали поздно, произведений летом не читали, дома дополнительно не работали, надеясь на то, что им повезёт. Поэтому, может быть, не все смогли с первого раза сдать ЕГЭ по математике, хотя учитель сделал всё, что от него зависит при подготовке учащихся к экзаменам. ЕГЭ повторно сдавали 2 человек. ( Бельская Е. и Дмитриева Е.) Повторно сдали все. До сих пор не все учащиеся понимают полную свою ответственность за те баллы, которые они получили за экзамены. Если бы порог баллов по русскому языку и математике был не снижен – 2 человека получили бы справки. 3. Состояние качества образования. Результаты итоговой аттестации за 2013-2014 учебный год можно проследить по таблице: 9класс
Полученные баллы свидетельствуют, что - ОГЭ по русскому языку - сдали 90%; - ОГЭ по математике – __сдали 90 % 11 класс
Полученные баллы свидетельствуют, что - ЕГЭ по русскому языку - сдали все; - ЕГЭ по математике – сдали все; - ЕГЭ по обществознанию – сдали все; - ЕГЭ по истории – сдали все. Педагогический коллектив и администрация школы были заинтересованы в том, чтобы аттестация прошла на высоком уровне. С начала учебного года была составлена Программа подготовки ОУ к проведению ГИА, ЕГЭ. Для обучающихся 9 и 11 классов были созданы все условия: в Учебный план школы были включены элективные курсы по подготовке обучающихся к экзаменам по русскому языку и математике, истории, обществознанию. В течение всего года проводились индивидуальные консультации, что позволило бы обучающимся более качественно готовиться к экзаменам, т.к. объём знаний был оптимальный и освобождал время подготовки для других предметов. Для отслеживания результатов подготовки и проведения аттестации были составлены графики консультаций в осенние, зимние, весенние каникулы, в 9 и 11 классе оформлены стенды « Итоговая аттестация», на котором были отражены все вопросы по проведению итоговой аттестации, помещены варианты КИМов прошлых лет и варианты демонстрационных диагностических работ, проводились классные родительские собрания. По графику УО ТГО в районе прошли ДКР в 9, 11 классах и репетиционные экзамены по русскому языку и математике, которые помогли обучающимся увидеть свой уровень знаний, выявить проблемные зоны в различных темах по предметам. В УО проводились собеседования с руководителями ОУ по итогам ДКР И РТ, на которых руководители показали реальную картину подготовки обучающихся и их результаты. Были намечены планы дальнейшей работы по устранению неуспеваемости обучающихся, работы с родителями. Педагоги оказались едины в определении педагогической позиции по отношению к обучающимся:
Каждый учитель выбирал свои формы работы с обучающимися в процессе подготовки к итоговой аттестации. У каждого учителя – предметника вёлся мониторинг по проведённым ДКР, срезам, КР. Классные руководители 9 и 11 классов ( Скипина Л.В. и Иванова О.Н. ) вели постоянную связь с родителями по ходу подготовки учащихся к ИА, все результаты ДКР и РТ сразу доводились до их сведения через дневники, классные собрания, личные встречи, телефоны. Вся работа педагогического коллектива была нацелена на развитие образовательных потребностей обучающихся и запросов их родителей. Итоговая аттестация 2013-2014 учебного года показала, что оценки и баллы большинства обучающихся 9 и 11 класса соответствуют их личному вкладу в подготовке к экзаменам. И лишь благодаря снижению первичных баллов 5 обучающихся смогли получить аттестаты. По результатам ИА обучающихся проведены совещания при директоре и завуче по УР, на которых рассмотрены вопросы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ на следующий учебный год: усилить работу с обучающимися по самостоятельной работе к ОГЭ и ЕГЭ, контролю родителей за подготовкой их детей к экзаменам, проведению открытых зачётов и других методов подготовки к ИА. 08.07.2014 г. Завуч по УР: О.Н.Иванова |
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями) | В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), Федеральным... | ||
Перечень нормативно-правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги | |||
Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (с изменениями и дополнениями),... | Настоящий Регламент определяет и устанавливает условия предоставления питания обучающимся муниципальных общеобразовательных учреждений... | ||
Управления образования Администрации местного самоуправления Кировского района по предоставлению муниципальной услуги | Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации | ||
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги Предоставление дополнительного образования детям | Реестр муниципальных услуг (функций) муниципального образования городской округ Бронницы Московской области, в отношении которой... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |