Скачать 126.16 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 36 426027, г. Ижевск, ул. Камская, 6 «А», тел. /факс 66-64-34, ИНН 1835036961; e-m: school36ur@mail.ru ПРИКАЗОт 05.04.2012 г. № 46 – о/дг. Ижевск О введении курса ОРКСЭ в четвертых классах МБОУ СОШ № 36 в 2012-2013 учебном году В соответствии с пунктом 1 плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах РФ комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», утвержденного распоряжением Правительства РФ от 28.01.2012 г. № 84-р и во исполнение приказов Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089» от 31.01.2012 г. № 69 и «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. « 1312» от 1 февраля 2012 г. № 74 ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Ввести курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее ОРКСЭ) в 4 классах с 01.09.2012 г. 2. Утвердить Положение о безотметочной системе оценивания курса ОРКСЭ в начальной школе, принятое педагогическим советом школы (протокол № 5 от 31.03.2012 г.) (Приложение 1) 2. Утвердить план мероприятий по подготовке к введению с 2012-2013 учебного года в учебный план четвертых классов комплексного учебного курса ОРКСЭ (Приложение 2). 3. Утвердить план методической работы по сопровождению педагогов при внедрении курса ОРКСЭ (Приложение 3). 4. Григорьевой И.Ф., заместителю директора по УВР: - организовать и провести выбор модуля родителями (законными представителями); - внести предложения по корректировке плана подготовки МБОУ СОШ № 36 к новому учебному году в соответствии с требованиями к материально-техническим условиям реализации курса ОРКСЭ (май-июнь 2012 г.); - проанализировать готовность начальной школы к введению курса ОРКСЭ (до 01.08.2012 г.); - провести производственное совещание с учителями, участвующими во введении курса ОРКСЭ по актуальным вопросам организации образовательного процесса в условиях введения данного курса (до 30.08.2012 г.); - создать организационные условия для обеспечения повышения квалификации учителей, реализующих содержание курса ОРКСЭ в срок (до 01.09.2012 г.); - разработать план введения и последующего мониторинга курса ОРКСЭ. 5. Классным руководителям 3 классов (Якимова Е.П., Мокусова Л.И) на родительских собраниях проинформировать родителей (законных представителей) будущих учащихся 4 классов об особенностях организации образовательного процесса в рамках выбранных модулей введения курса ОРКСЭ. 6. Лапиной Л.В., библиотекарю, сделать заказ на приобретение учебников «Основы мировых религиозных культур». 7. Медведевой Н.А., учителю русского языка и литературы, разработать рабочую программу и календарно-тематическое планирование модуля ОРКСЭ «Основы мировых религиозных культур». 7. Якимовой Е.П., учителю начальных классов, обеспечить информирование участников образовательного процесса о ходе подготовки к введению ОРКСЭ в учебные планы путем размещения материалов на школьном сайте в сети Интернет. 8. Контроль исполнения приказа оставляю за собой. Директор школы № 36 Н. Ю. Юферева С приказом ознакомлены и согласны: 1. Григорьева И.Ф. ____________ 2. Медведева Н.А. _____________ 3. Мокусова Л.И. _____________ 4. Якимова Е.П. ______________ А.А. Стрелкова 666434
ПОЛОЖЕНИЕ О БЕЗОТМЕТОЧНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ КУРСА ОРКСЭ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении». 1.2. Настоящее Положение регулирует контроль и оценку результатов обучения по основам религиозной культуры и светской этики (далее ОРКСЭ) в 4 классе. 1.3. Целью данного Положения является создание благоприятных условий, обеспечивающих его благополучное развитие, обучение и воспитание, совершенствование способов оценивания учебных достижений у обучающихся. 2. Задачи:
3. Организация процесса обучения ОРКСЭ 3.1. Предварительный этап. Информирование родителей (законных представителей) о содержании образования по курсу ОРКСЭ и праве осуществить свободный выбор модуля ОРКСЭ для изучения несовершеннолетним обучающимся. 3.1.1. Ответственный за организацию и проведение выбора назначается представитель администрации приказом. 3.1.2. Не менее чем за неделю до даты проведения родительских собраний до родителей учащихся доводится информация о преподавании в 4-х классах комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики. Информация передается родителям лично, через учащихся или дистанционно. 3.1.4. Классные руководители проверяют доведение информации до всех родителей (законных представителей) учащихся в своём классе. 3.1.5. Одновременно выявляются возможные вопросы, которые могут быть поставлены на родительских собраниях и не могут быть разъяснены непосредственно классным руководителем, возможные затруднения, проблемные ситуации, в случае их наличия с отдельными родителями. О таких проблемных ситуациях следует известить администрацию и по возможности подготовиться к ним, принять превентивные меры, в том числе предварительно пообщаться с родителями школьников, чтобы к проведению родительских собраний такие ситуации были максимально исключены. 3.1.6. При общении с родителями недопустимо склонять их к какому-либо определённому выбору под любыми предлогами (удобство для школы, для класса, отсутствие возможностей обеспечить их выбор, указания от управлений образования, отсутствие подготовленных учителей и др.). Даже в случае просьб со стороны родителей «помочь с выбором», «посоветовать» и т. п. такие предложения должны быть отклонены со ссылкой на законодательство, устанавливающие исключительную ответственность родителей за выбор, воспитание своих детей. 3.1.7. В случае вопроса о возможности отказаться от изучения учебного курса (всех модулей) необходимо разъяснить, что решение о его преподавании вызвано широкой общественной потребностью и принято органами государственной власти. В связи с этим отказ от изучения не допускается. 3.1.8. Бланки заявлений для родителей заготавливаются заранее, в которых указываются сокращенное название общеобразовательного учреждения (МБОУ СОШ № 36), фамилия и инициалы директора, перечень модулей, входящих в комплексный курс ОРКСЭ. 3.2. Основной этап. Проведение родительского собрания. 3.2.1. Дата проведения родительских собраний определяется заранее. 3.2.2. На родительские собрания заранее приглашаются и присутствуют: родители всех учащихся; представитель администрации (директор или заместитель директора); классный руководитель; педагог (педагоги), который предполагается в качестве учителя по модулям курса; представитель родительского комитета. 3.2.3. Возможно проведение единого собрания родителей в нескольких (двух и более) классах с родителями всех учащихся по списку. В этом случае протоколы всё равно оформляются по каждому классу на основе заявлений родителей каждого класса. 3.2.4. Собрание ведет представитель администрации (директор, заместитель директора). 3.2.5. Регламент родительского собрания выстраивается по следующему плану: 1) вводное выступление представителя администрации; 2) представление родителям содержания образования: представляются все модули комплексного курса вне зависимости от предполагаемого выбора родителей. Представление по каждому модулю может включать краткий рассказ о соответствующей религиозной традиции, образовательных и воспитательных задачах данного модуля, связи его содержания с содержанием других модулей комплексного курса. 3) представление ведущим собрания учителя (учителей), который предполагаются в качестве преподавателя. 4) ответы на вопросы родителей, уточнения. 5) заполнение родителями личных заявлений (приложение 1). В заявлении от руки вписываются Ф.И.О. родителя (родителей) (законных представителей), Ф.И.О. их ребенка, класс, в котором обучается ребенок, название выбранного модуля, дата, личная подпись (подписи) с расшифровкой. Допускается предварительный сбор заявлений на данных бланках от родителей, которые могут отсутствовать в период выбора по уважительным причинам. В этом случае классный руководитель должен получить бланки заявлений от ответственного за выбор и передать их родителям заранее лично или через ребёнка, пообщаться с родителями в случае, если у них есть вопросы по выбору, содержанию образования и другим темам, получить от них заполненный бланк, убедиться в правильности его заполнения и передать его представителю администрации, ответственному за выбор, который должен сохранить его до подведения общих результатов. Ответственный представитель администрации при необходимости оказывает помощь классному руководителю в общении с родителями, ответах на их вопросы, решении возможных конфликтных ситуаций 6) сдача родителями заявлений классным руководителям, сверка ими числа заявлений по заранее подготовленному списку каждого класса. В случае отсутствия на собрании родителей отдельных учащихся необходимо связаться с ними и в кратчайшие сроки получить от них заявления. Оформление таких отдельных заявлений проводится представителем администрации, который вместе с классными руководителями должен обеспечивает сбор всех заявлений. 4. Организация системы оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения. 4.1. Формализованные требования (баллы, отметки) по оценке успеваемости по результатам освоения курса не предусматриваются. Уроки по курсу ОРКСЭ – безотметочные. 4.2. Для оперативного контроля знаний и умений по курсу используются систематизированные упражнения, фронтальные опросы, тестовые задания различных видов. Подходы к оцениванию могут быть представлены оцениванием по системе «зачет-незачет», вербальным поощрением, похвалой, одобрением, интересом одноклассников и членов семьи к результатам деятельности. 4.3. Основой оценки образовательных достижений, выявления и развития творческих способностей учащихся, произведения самооценки и самопроверки выступает использование технологии портфолио. 4.4. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.). 4.5. Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения обучающихся (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Поощрять, не боясь перехвалить. Учить детей осуществлять самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки, устанавливать их причины, самому вносить исправления. 4.6. По ОРКСЭ контрольные работы не проводятся. 4.7. По ОРКСЭ домашние задания задаются только в виде творческих (нарисовать рисунок, написать сочинение, подготовить доклад и т.д.) 4.8. Безотметочная система оценивания устанавливается в течение всего учебного года. Приложение 1 к Положению о безотметочной системе оценивания курса ОРКСЭ в начальной школе Образец заявления Директору МБОУ СОШ № 36 Юферевой Н.Ю. ___________________________ ____________________________ проживающей (его) по адресу ____________________________ ____________________________ Заявление Мы, родители (законные представители) учащегося ____ «____» МБОУ СОШ № 36 г. Ижевска __________________________________________ (Ф.И. ребенка), из предлагаемых на выбор модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры» «Основы буддийской культуры» «Основы иудейской культуры» «основы мировых религиозных культур» «Основы светской этики» выбираем для своего ребенка изучения модуля: ___________________________________________________________________________ Дата «___» __________ 20__ г. __________________________________ ____________________ (Ф.И.О.) (подпись) __________________________________ ____________________ (Ф.И.О.) (подпись) Приложение № 2 к приказу по школе № 36 № 46-од от 06.04.2012 г. УТВЕРЖДАЮ Директор школы № 36 ____________ Н.Ю. Юферева « 06 » апреля 2012 г. План мероприятий по подготовке к введению курса ОРКСЭ
Приложение № 3 к приказу по школе № 36 № 46-од от 06.04.2012 г. УТВЕРЖДАЮ Директор школы № 36 ____________ Н.Ю. Юферева « 06 » апреля 2012 г. План методической работы по сопровождению педагогов при внедрении курса ОРКСЭ
|
«О внесении изменений в федеральный компонент гос» (первого поколения); письма Минобрнауки РФ от 8 июля 2011 г. N мд-883/03 «О направлении... | Управления образования №30-01-15/310 от 26. 03. 2012 «О введении преподавания курса орксэ» в Гимназии №3 с сентября 2012 года в 4-х... | ||
Деятельность образовательного учреждения в 2012- 2013 учебном году была направлена на обеспечение качества, доступности и эффективности... | Назначение ответственного по школе за организацию подготовки и проведения егэ в 2012-2013 уч году | ||
В 2013 – 2014 учебном году в лицее обучался 635 человек (в 2011-2012 учебном году в школе обучалось 494 человека; в 2012-2013 учебном... | Из 915 обучающихся питаются в школьной столовой 847 человек, что составляет 93% от общего количества обучающихся начальных классов,... | ||
Из 915 обучающихся питаются в школьной столовой 847 человек, что составляет 93% от общего количества обучающихся начальных классов,... | Настоящее положение об организации преподавания курса орксэ (далее Положение) регламентирует порядок организации преподавания курса... | ||
«Основы религиозных культур и светской этики» (далее – учебного курса орксэ) в 2014-2015 учебном году прошу организовать и провести... | Об образовании" проводится промежуточная аттестация в 2-3 (4), 5-8, 10-х классах мбоу «Северский лицей», п. 6 ст. 14 Закона Российской... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |