Образец жалобы в прокуратуру на детсад или школу
Образец жалобы в прокуратуру на детсад или школу:
В прокуратуру
г._______________________
от ______________________
проживающей по адресу ___
_________________________
ЖАЛОБА
Я,_______________________________________________,
прошу принять меры (ФИО полностью)
по факту имевшего место ___________ в школе/детсаду
№ _____ г. ________________(дата)
нарушения закона, выразившегося в проведении вакцинации моего
ребенка (или: в постановке моему ребенку пробы Манту) без моего
ведома и согласия.
Основания:
1. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан
от 22 июля 1993 г. № 5487-1, статьи 32 (Согласие на медицинское
вмешательство) и 33 (Отказ от медицинского вмешательства);
2. Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ «Об
иммунопрофилактике инфекционных болезней», статья 5 (Права и
обязанности граждан при осуществлении иммунопрофилактики) и
статья 11 (О проведении вакцинации с согласия родителей
несовершеннолетних).
Дата, подпись
На школу
В Министерство образования и науки Российской Федерации Адрес: ___________________________ От : ___________________________
ЖАЛОБА
Я, __________________________, являюсь матерью несовершеннолетней ______________________. Она является ученицей __ класса школы № ____. До сих пор моя дочь обучалась в данной школе без каких либо проблем или нареканий. С этого года ситуация в классе и в школе очень сильно изменилась. В классе есть девочка, которая является в классе негласным лидером. Она обвиняет мою дочь в совершении каких-либо проступков, в использовании фотографий ее и ее родственников, а также оскорбляет и унижает мою дочь. Но наша дочь не только не пользуется интернетом, но и вообще не пользуется компьютером. Мы следим за ее состоянием здоровья, поэтому не разрешаем ей сидеть за компьютером, а в виду сложившейся ситуации тем более. Что касается краж, то моя дочь ни разу не брала чужих вещей. И никто ее за этим занятием не видел. На данный момент на мою дочь идет сильное психологическое давление со стороны руководства школы. Когда я сама обратилась к завучу, то столкнулась с крайне агрессивной реакцией. Завуч начала всячески оскорблять меня. Она сказала, что я непутевая мать и у меня на лице написано, что я вру. Назвала мою дочь воровкой и обманщицей. При этом никто никогда не уличал мою несовершеннолетнюю дочь в каких либо компрометирующих ее поступках. То есть завуч не только не стала разбираться в данной ситуации, но и оскорбила честь и достоинство меня и моей дочери в присутствии директора школы, которая вообще проигнорировала данную ситуацию. Теперь моя дочь не хочет ходить в школу. На основании п.3 ст.66 Закона «Об образовании в Российской Федерации»: Среднее общее образование направлено на развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе профильности, дифференциации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования. Какое же тут может быть развитие интереса к познанию, когда несовершеннолетнего ребенка с еще не устоявшейся психикой все время терроризируют педогоги. Согласно ст.3 конвенции по правам ребенка: 1. Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. 2. Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры. В соответствии с п 3.3.4 Административного регламента исполнения департаментом образования г. Москвы государственной функции по осуществлению контроля качества образования: запрашивают у уполномоченных должностных лиц проверяемой организации документы по вопросам, подлежащим проверке (из числа указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента), и проводят рассмотрение указанных документов; запрашивают у уполномоченных должностных лиц проверяемой организации устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке, в том числе в виде анкетирования; проводят беседы (анкетирование) с обучающимися, воспитанниками, родителями (законными представителями), педагогами по вопросам, подлежащим проверке, в том числе по вопросам удовлетворенности качеством образования. Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей); организуют проведение контроля освоения обучающимися образовательных программ в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы, в том числе с использованием информационных технологий, по заданиям, сформированным привлеченными организациями; проводят проверку качества подготовки обучающихся и выпускников путем анализа результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников, выпускных квалификационных работ (дипломных проектов, работ), результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, курсовых проектов (работ), отчетов по практикам; проводят наблюдение за ходом образовательного процесса (включая учебные занятия и их анализ руководством проверяемой организации, практику, промежуточную и итоговую аттестацию). На основании вышеизложенного:
ПРОШУ 1. Провести проверку школы № ___ 2. Принять меры по вопросу моей дочери. 3. Рассмотреть мое заявление в установленные законом сроки. 4. Предоставить мне ответ в письменной форме.
«___»_________________ ____________________
На руководство
Министру образования и науки Российской Федерации ______________________________ ______________________________ от ___________________________, проживающего по адресу: ______________________________ тел. ___________________
ЖАЛОБА
Я, ____________________, проживаю по адресу город ____________________ У меня имеется сын ______________________, _________ года рождения, который учится в государственном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № ___ ________ административного округа _______, которая расположена по адресу: ___________ в __ «__» классе. Сейчас решается вопрос о наборе в __ класс и мы бы хотели, чтобы _____________ пошёл в __ класс указанной школы. Он успевает по всем предметам школьной программы. Между тем, директор школы _______________ сказала, что не возьмёт нашего ребёнка в __ класс. Её позицию поддержала и заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. Педагогический состав школы притесняет _________, последний экзамен государственной итоговой аттестации пройдёт ________. При этом, администрация школы лишает нас права на продолжение образования даже до окончания государственной итоговой аттестации, то есть лишает моего сына права на основании каких-то мотивов, ничего не имеющих общего с требованиями закона. Между тем, в силу статей 17-19 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Считаю, что отказ администрации школы в приёме в 10 класс является незаконным и необоснованным, грубо нарушающим конституционное право моего сына на образование по следующим основаниям. В соответствии со статьёй 43 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Согласно части 3 и 4 статьи 19 Закона РФ « Об образовании» общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
В силу статьи 1, частей 1 и 2 статьи 11 Закона города Москвы «Об общем образовании в городе Москве», среднее (полное) общее образование в городе Москве является обязательным. Органы государственной власти города Москвы гарантируют получение гражданами обязательного среднего (полного) общего образования, создают условия для реализации ими права на общедоступное, бесплатное и качественное, основное общее и среднее (полное) общее образование и обеспечивают: равные возможности получения общего образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов для всех детей, единство образовательного пространства в городе Москве; академическую мобильность обучающихся - право выбора образовательного учреждения, свободный переход из одного образовательного учреждения в другое; социальную и профессиональную защищенность обучающихся и педагогических работников; Требование обязательности среднего (полного) общего образования по отношению к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. В десятые классы государственных образовательных учреждений принимаются обучающиеся, желающие получить среднее (полное) общее образование в данном образовательном учреждении, при наличии личного заявления, аттестата об основном общем образовании и медицинских документов установленного образца. Количество десятых классов, открываемых в государственном образовательном учреждении, должно обеспечивать прием всех выпускников девятых классов данного образовательного учреждения, освоивших программы основного общего образования и желающих получить среднее (полное) общее образование в данном образовательном учреждении.
При таких обстоятельствах, считаю, что к администрации школы должны быть приняты соответствующие меры с целью прекращения нарушения прав моего ребёнка и решения вопроса о приёме в 10 класс школы в установленном законом порядке.
На основании изложенного,
ПРОШУ:
1. Рассмотреть мою жалобу в установленном законом порядке. 2. Провести проверку доводов, изложенных в жалобе. 3. При наличии оснований, принять меры к администрации школы по недопущению нарушений законодательства об образовании. 4. Обеспечить возможность продолжения моим сыном образования в ГОУ СОШ № _______ города __________ для получения среднего (полного) общего образования. 5. О результатах рассмотрения жалобы уведомить меня в письменной форме в установленный законом месячный срок.
«____» __________ г. ________________ |