Истец: фио родителя в интересах малолетнего


Скачать 111.77 Kb.
НазваниеИстец: фио родителя в интересах малолетнего
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
Истец: ФИО родителя в интересах малолетнего

сына (дочери) ФИО ребенка

АДРЕС, ТЕЛ.

ответчик: Мэрия г. Кызыла ул. Ленина, д. № 32

третье лицо: Департамент по образованию Мэрии

г. Кызыла, ул. Кочетова, д. № 39.
Исковое заявление

Я в интересах малолетнего сына (дочери) ФИО ребенка обращался (обращалась) в Мэрию г. Кызыла с просьбой предоставить для моего ребенка место в муниципальном дошкольном образовательном учреждении г. Кызыла (далее по тексту - МДОУ).

Департамент образования Мэрии г. Кызыла сообщил, что ребенок состоит в очереди на получение места в дошкольном образовательном учреждении г. Кызыла, под № _________.

По состоянию на ________ месяц 2013 года, вплоть до настоящего момента, доступ к дошкольному образованию путем предоставления места для моего ребенка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении Мэрией г. Кызыла не предоставлен.

Полагаю, что в данном случае Мэрией г. Кызыла были нарушены права ребенка /ФИО ребенка/. Данные нарушения выразились в следующем.

Статьей 43 Конституции Российской Федерации гарантированы общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях; каждому предоставлено право на образование. Согласно пункту 1 части 6 статьи 46 Федерального закона РФ от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» детям сотрудника полиции места в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях по месту жительства независимо от формы собственности предоставляются в первоочередном порядке.

Предоставление места в МДОУ - обязанность муниципальных органов, то есть Мэрия города Кызыла в лице Департамента образования Мэрии г. Кызыла, согласно Порядку комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений, расположенных на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», утвержденного Постановлением

Мэрии г. Кызыла от 02.06.2010 года № 1489 (далее – Порядок комплектования), Мэрия г. Кызыла обязана организовать доступ к дошкольному образованию детям дошкольного возраста.

Считаю, что Порядок комплектования - это правила приема, которыми Мэрии г. Кызыла вверено устанавливать правила приема, правила комплектования, а не собственно прием и непосредственно комплектование, то есть не решать, кому из детей получать образование, а кому нет, а решать, например, какие документы необходимы для постановки на учёт для получения места (направления) в МДОУ, сколько групп открывать в конкретном МДОУ и т.п. - то есть обеспечить организацию механизма раздачи направлений (мест). Законодательные акты местного уровня должны исполняться в соответствии с высшими нормативными актами.

В настоящее время Мэрия г. Кызыла необоснованно и незаконно отказывает в предоставлении мест в МДОУ ребенку из-за отсутствия свободных мест в МДОУ и в связи с наличием льготной категории граждан (внеочередников). Между тем, ссылка Мэрии г. Кызыла на отсутствие мест в МДОУ и на наличие льготной категории граждан (внеочередников) не может являться обоснованной и законной по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 18 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» для воспитания детей дошкольного возраста и укрепления их физического и психологического здоровья в помощь семье должна действовать сеть дошкольных образовательных учреждений.

Согласно п. 2 части 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» и ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования. Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. Для реализации данных полномочий органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в силу п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» наделены правом создания муниципальных образовательных учреждений.

Федеральным законодательством обязанность по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования возложена на органы местного самоуправления, в городе Кызыле на Мэрию г. Кызыла.

Нарушение требований федерального законодательства влечет нарушение прав ребенка дошкольного возраста на общедоступное бесплатное дошкольное образование, которое гарантировано ч. 2 ст. 43 Конституции Российской Федерации.

Данный конституционный принцип закреплен и в ч. 3 ст. 5 Закона Российской Федерации № 3266-1 «Об образовании», предусматривающей, что государство гарантирует своим «маленьким» гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований. Статья 31 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относит организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования.

Согласно п. 13 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относятся: общедоступность бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Аналогичные нормы содержатся в ст. 12 Устава городского округа «Город Кызыл Республики Тыва».

Конституционный Суд Российской Федерации в п. 2.1 Постановления от 15.05.2006 г. № 5-П, указал, что важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства является обеспечение права каждого на образование, в том числе дошкольное, общедоступность и бесплатность которого в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется (статья 43, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации) на основе конституционного принципа юридического равенства.Закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов - право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция Российской Федерации непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования - исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства - обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года) и статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает не только экономическую доступность (в частности, установление бесплатного начального образования), но и физическую доступность, под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям. Применительно к конституционномуправу на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.

В соответствии со ст.ст. 4, 7 Типового положения «О дошкольном образовательном учреждении», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666, условия для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования создает дошкольное образовательное учреждение. К дошкольным образовательным учреждениям относятся детские сады и центры развития ребенка для детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет. Согласно п.п. 14, 15 указанного Типового положения дошкольное образовательное учреждение создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством. Учредителем муниципального дошкольного образовательного учреждения являются органы местного самоуправления.

Следовательно, возрастом для посещения дошкольного учреждения для получения дошкольного образования необходимо признать возраст ребенка от 2-х месяцев до 7 лет.

Вышеуказанным Типовым положением отсутствие мест в МДОУ в качестве оснований для отказа в предоставлении мест в МДОУ не предусмотрено.

Таким образом, иных ограничений, кроме возрастных, для поступления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение законодательством РФ не предусмотрено.

Отношения по обеспечению общедоступного бесплатного дошкольного образования являются публично-правовыми обязательствами Российской Федерации, по которым органы местного самоуправления являются прямыми исполнителями и отвечают по таким обязательствам в полном объеме.

Поскольку место в дошкольном учреждении г. Кызыла ребенку не предоставлено, а обеспечение из других источников и других исполнителей по данным обязательствам и по таким целям Федеральным законодательством Российской Федерации не предусмотрены, необходимо признать, что существует факт неисполнения Мэрией г. Кызыла своей обязанности по надлежащему обеспечению дошкольного образования детям дошкольного возраста.

Орган местного самоуправления - Мэрия г. Кызыла не обеспечивает реализацию прав ребенка дошкольного возраста, считаю, что Мэрия г. Кызыла нарушает права ребенка дошкольного возраста на общедоступное бесплатное дошкольное образование.

Доводы о том, что Мэрия г. Кызыла не имеет возможности предоставить место в дошкольном учреждении в связи с отсутствием мест, а также наличием льготных категорий граждан, имеющих право на получение мест в детских учреждениях в внеочередном порядке, правового значения не имеют.

Мэрия г. Кызыла была заблаговременно проинформирована о необходимости предоставить место в дошкольном учреждении ребёнку, что подтверждается датой постановки на учёт в Департаменте по образованию Мэрии г. Кызыла для определения в МДОУ. Обладая данной информацией, Мэрия г. Кызыла была обязана заранее позаботиться о создании необходимого количества мест в МДОУ, так как законом ответственность за организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в части создания и содержания дошкольных учреждений целиком лежит на органах местного самоуправления.

В связи с тем, что вышеуказанными нормативными актами гарантируются всем детям общедоступность бесплатного дошкольного образования, считаю, что позиция Мэрии г. Кызыла об отсутствии мест, а также о наличии льготных категорий граждан несостоятельна, так как никоим образом Федеральное законодательство и Конституция Российской Федерации не освобождают Мэрию г. Кызыла от выполнения своих обязанностей в отношении каждого ребенка, в том числе в отношении моего единственного малолетнего сына (дочери) ФИО ребенка.

Поскольку не предоставление места в дошкольном образовательном учреждении, при том, что ФИО ребенка не имеет противопоказаний для посещения такого учреждения, достиг необходимого возраста, является нарушением его прав на дошкольное образование органом местного самоуправления - Мэрией г. Кызыла.

Таким образом, Мэрия г. Кызыла, отказывая ребенку в поступлении в МДОУ на основании отсутствия свободных мест и наличия льготной категории граждан (внеочередников), уклоняется от исполнения обязанностей, возложенных на нее законом.

В соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 15 мая 2006 г. № 5-П, положения статьи 43 (части 1 и 2) Конституции РФ, гарантирующей право на дошкольное образование, находятся во взаимосвязи с положениями её статьи 38, согласно которым материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1), а забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (часть 2). То есть естественное право и обязанность родителей воспитывать и содержать детей не исключает конституционную обязанность государства (в лице Мэрии г. Кызыла) заботиться о воспитании детей.

На основании изложенного, считаю бездействие Мэрии г. Кызыла, выразившееся в не обеспечении возможности малолетнему ребенку получить доступ к дошкольному образованию в МДОУ, незаконным.

Отсутствие достаточного количества мест в МДОУ, наличие увеличивающейся общей очереди, а также наличие увеличивающейся очереди граждан льготной категории (внеочередников) не может являться основанием для прекращения исполнения Мэрией г. Кызыла обязанности по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования каждому ребенку.

Исходя из вышеизложенного, Мэрия г. Кызыла непредоставлением мест вышеуказанному малолетнему ребенку в МДОУ нарушает право на дошкольное образование. Нарушение прав вышеуказанного малолетнего ребенка вызвано противоправным бездействием Мэрии г.Кызыла.

Согласно ст. 5 ФЗ «Об образовании» гражданам РФ гарантируется возможность получения образования. Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования.

Таким образом, законодателем закреплено гарантированность получения гражданами бесплатного дошкольного образования. Если государство указанное выше право гарантирует, значит, при изъявлении гражданином воспользоваться правом на получение бесплатного дошкольного образования государство должно обеспечить возможность реализации гражданином права на бесплатное дошкольное образование.

Я как законный представитель ребенка изъявила (изъявил) желание воспользоваться правом на получение моим ребенком бесплатного дошкольного образования. Следовательно, Мэрия г. Кызыла обязана была принять все меры, чтобы данное право реализовалось без нарушения прав ребенка. Однако на данный момент этой государственной поддержки (от Мэрии г. Кызыла) я лишен (лишена).

Конституционный суд РФ в п. 2.1 Постановления от 15 мая 2006 г. № 5-П отметил, что конституционная обязанность государства заботиться о воспитании детей обуславливает необходимость указания финансовой помощи семье, имеющей детей, со стороны государства в качестве гарантии социальной защиты (статья 7 (часть 2) Конституции РФ).

Следовательно, содержание, воспитание и обучение ребенка в детском саду предоставляет возможность матери (отцу) ребенка распорядиться своей способностью к труду, получать вознаграждение за труд, тем самым стабилизировать (увеличивать) финансовое обеспечение своей семьи, в том числе и ребенка.

Однако, позиция Мэрии г. Кызыла о том, что она на данный момент не может предоставить место в дошкольном образовательном учреждении, ссылаясь на то, что ребенок поставлен на очередь, и в свое время он получит место в МДОУ, считаю противоречащей статье 18 Конституции РФ, в которой указано, что права и свободы гражданина являются непосредственно

действующими, то есть постановка в очередь (учёт) еще не означает, что ребенок дошкольного возраста в данный момент получает доступ к дошкольному образованию, то есть нахождение в очереди это не значит, что ребенок принимает участие в дошкольном образовательном процессе.

Таким образом, мое главное требование заключается в требовании предоставить доступ к дошкольному образованию моему малолетнему ребенку. Мэрия г. Кызыла, отказывая нам в предоставлении места в МДОУ (выдаче направления) ребенку, отказывает мне в ДОСТУПЕ К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ. Поэтому я требую:

1) предоставить доступ путем предоставления места в МДОУ.

2) место в дошкольном образовательном учреждении г. Кызыла для моего ребенка;

3) обязательно в разумной отдаленности от дома;

4) предоставить место в течение месячного срока с момента вступления решения в законную силу;

5) в группе полного дня (т.е. на все время, когда я работаю).

На основании выше изложенного,

ПРОШУ:

Обязать Мэрию г. Кызыла предоставить моему малолетнему ребенку ФИО ребенка, _____года рождения, проживающей по адресу: ул. _____г. Кызыла доступ к дошкольному образованию путём предоставления места в дошкольном образовательном учреждении г. Кызыла, согласно перечня дошкольных образовательных учреждений г. Кызыла, расположенном на разумном географическом положении от места проживания, в группе полного дня, в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу.

Приложение:

1. Копия искового заявления, с приложенными материалами, в 2-х экз.

2. Копия свидетельства о рождении – ФИО ребенка.

3. Копия паспорта ФИО родителя.

4. Копия уведомления о постановке на очередь.

«____» _____2013 г. подпись ФИО родителя

Похожие:

Истец: фио родителя в интересах малолетнего iconИстец: (фио), проживает по адресу: (адрес)

Истец: фио родителя в интересах малолетнего iconФио родителя (законного представителя) ребёнка)

Истец: фио родителя в интересах малолетнего iconИ. В. Симановой (фио родителя (законного представителя) ребёнка)

Истец: фио родителя в интересах малолетнего iconПригово р именем Российской Федерации
Савеловского межрайонного прокурора адрес­сквы фио, за­щит­ников адво­катов фио, фио, подсудимых фио, фио, рас­смотрев в от­крытом...

Истец: фио родителя в интересах малолетнего iconФио родителя или законного представителя
Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении города Москвы «Воробьевы горы»

Истец: фио родителя в интересах малолетнего iconPlease Indicate Type of Visa Requested
Сведения о несовершеннолетних детях (фио, Дата рождения), только если вписан в паспорт родителя и летит с ним

Истец: фио родителя в интересах малолетнего iconОбразец искового заявления о расторжении брака
Истец: фио (полностью), адрес регистрации, адрес фактического проживания, контактный(ые) телефон(ы)

Истец: фио родителя в интересах малолетнего iconОбразец искового заявления о расторжении брака
Истец: фио (полностью), адрес регистрации, адрес фактического проживания, контактный(ые) телефон(ы)

Истец: фио родителя в интересах малолетнего iconОбразец искового заявления о расторжении брака
Истец: фио (полностью), адрес регистрации, адрес фактического проживания, контактный(ые) телефон(ы)

Истец: фио родителя в интересах малолетнего iconСогласие на поездку несовершеннолетнего сына/дочери за границу
Фио (родителя, на которого оформляется согласие), дата рождения, адрес проживания по прописке и полные паспортные данные (паспорт...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск