Разъяснение требований законодательства о розничной продаже алкогольной, спиртосодержащей продукции и декларировании указанной деятельности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей


Скачать 293.15 Kb.
НазваниеРазъяснение требований законодательства о розничной продаже алкогольной, спиртосодержащей продукции и декларировании указанной деятельности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
ТипЗакон
filling-form.ru > бланк заявлений > Закон


Разъяснение требований законодательства о розничной продаже алкогольной, спиртосодержащей продукции и декларировании указанной деятельности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Производство и оборот алкогольной продукции в Российской Федерации регулируются государством. Основным нормативным документом, регламентирующим правоотношения в указанной сфере, является Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

В последние годы наблюдается ужесточение проводимой государством политики регулирования этого вида деятельности и этому есть объективные причины.

В ходе проведенного анализа установлено, что в России в начале ХХ века был самый низкий уровень потребления алкогольной продукции - 0,83 литра абсолютного алкоголя на душу населения, но с середины 70-х годов начался рост потребления. К началу 90-х годов потребление на душу населения составило 5,4 литра абсолютного алкоголя в год, к 2008 году   10 литров, в 2010 году – 18 литров в год.

По оценкам экспертов Всемирной организации здравоохранения, допустимый уровень потребления алкогольной продукции составляет 8 литров абсолютного алкоголя в год на душу населения. Превышение указанного уровня влечет существенное сокращение уровня и продолжительности жизни, влечет лавинообразное накопление демографических и социальных проблем.

Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2009 № 2128-р утверждена Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года.

Указанная концепция направлена на снижение объемов потребления населением алкогольной продукции, в том числе слабоалкогольных напитков, пива и напитков, изготавливаемых на его основе (далее - алкогольная продукция), улучшение демографической ситуации в стране, увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, формирование стимулов к здоровому образу жизни.

Названные направления нашли свое отражение в изменениях законодательства о государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Установлено, что в условиях динамично изменяющегося законодательства не все предприниматели смогли своевременно скорректировать организацию своего бизнеса, в результате чего становятся субъектами правонарушений и преступлений. Об этом свидетельствует постоянный рост количества выявленных органами прокуратуры нарушений в данной сфере: в истекшем периоде 2014 года выявлено 613 нарушений против 570 в аналогичном периоде 2013 года. По постановлениям прокурора к административной ответственности привлечено 221 лицо (АППГ   167).
В данной памятке даны разъяснения действующего законодательства в виде ответов на часто возникающие вопросы, касающиеся организации работы в сфере оптовой и розничной реализации алкогольной продукции.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
1) Я являюсь индивидуальным предпринимателем, как мне получить разрешение на продажу алкогольной продукции?
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются только организациями.

Индивидуальные предприниматели могут осуществлять розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.

Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции индивидуальным предпринимателям не выдается.
2) Я индивидуальный предприниматель и для меня слишком дорого организовывать юридическое лицо, получать лицензию и выполнять лицензионные требования. Поставщик алкогольной продукции предложил взять «в аренду» его лицензию на розничную продажу алкогольной продукции на выгодных условиях, насколько это законно?
В соответствии с абз. 10 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» запрещается заключение договоров купли-продажи с условием исполнения обязательств по сделке в пользу третьего лица.

Таким образом, лицензия на розничную продажу алкогольной продукции выдается определенному хозяйствующему субъекту – юридическому лицу и не может быть передана кому-либо.

При кажущейся экономической выгоде схема, при которой индивидуальный предприниматель якобы сдает в аренду часть своих площадей организации, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, влечет за собой ряд проблем.

Для создания видимости законности предпринимателю потребуется проводить реализацию алкогольной продукции через отдельную кассу, а также оформить трудовые отношения между продавцом и юридическим лицом – лицензиатом. Невыполнение указанных требований влечет привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4-5 тыс. рублей с конфискацией продукции.

Кроме того, пытающийся обойти закон предприниматель столкнется с проблемами экономического и организационного характера: невозможность изменить ассортимент и размер наценки, угроза аннулирования лицензии у организации, предоставляющей лицензию.

Учитывая угрозу привлечения к ответственности, вышеуказанные затраты на организацию нелегальной схемы и низкую (по сравнению с официальной продажей) маржинальность, индивидуальным предпринимателям выгоднее получить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции в установленном законом порядке.
3) На складе имеются остатки слабоалкогольной продукции без федеральных специальных (акцизных) марок, оборот которой запрещен с 01.01.2013. Как мне правильно поступить с этой продукцией, чтобы ко мне не возникли претензии у правоохранительных органов?
До 01.01.2013 вся немаркированная слабоалкогольная продукция с содержанием этилового спирта менее девяти процентов объема готовой продукции должна была быть реализована либо утилизирована. Оборот данной продукции, включая ее хранение, запрещен.

Порядок утилизации алкогольной продукции по предписанию надзорного органа определен Федеральным законом 29-ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов». При проведении утилизации следует руководствоваться положениями приказа Росалкогольрегулирования от 25.02.2014 N 45 «О способах переработки или уничтожения изъятых из незаконного оборота и уничтожения конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

В декларации об объемах розничной продажи алкогольной продукции данный вид операции отражается в графе 16 «прочий расход». Кроме того, убытки, связанные с уничтожением продукции по решению госоргана, компания вправе учесть при налогообложении прибыли (письмо Минфина от 28.07.2008 № 03-03-06/1/434).

Оборот алкогольной продукции без маркировки (в том числе хранение), в соответствии с абз. 6 п. 3 ст. 20 Федерального закона № 171-ФЗ является основанием для аннулирования действия лицензии в судебном порядке. Алкогольная продукция, реализуемая без маркировки, в соответствии со ст. 25 Федерального закона № 171-ФЗ подлежит изъятию из оборота.

Кроме того, статьей 171.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за хранение, перевозку или сбыт немаркированной алкогольной продукции.
4) На складе имеются остатки алкогольной продукции, маркированной акцизными марками старого образца. Возможна ли реализация такой продукции?

Реализация алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, изготовленными в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства Российской Федерации № 786 от 21.12.2005, допускается до 1 сентября 2015 года.

Ввоз алкогольной продукции, маркированной такими марками, запрещен с 1 сентября 2013 года.
5) Какие ограничения установлены для розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на его основе?
С января 2013 года вступили в силу ограничения на розничную продажу пива и пивных напитков в ночное время и в нестационарных торговых объектах.

В соответствии с п. 6 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику.

По применению контрольно-кассовой техники исключение предусмотрено для плательщиков единого налога на вмененный доход. Последние вправе вместо использования ККТ выдавать по просьбе покупателей документы, подтверждающие прием денежных средств. (п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ). 

Данные требования не распространяются на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания.

Кроме того, в законе отсутствуют требования к размеру торговых площадей, на которых осуществляется розничная продажа пива и пивных напитков.
6) Органом Росалкогольрегулирования принято решение об отказе в продлении срока действия лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции. Как реализовать остатки продукции, хранящиеся на складе?
В соответствии с ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции прекращается в том числе в случае принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении ее действия.

В течение двух месяцев с момента аннулирования или прекращения действия лицензии организация имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной, имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа.

Исключение составляют случаи, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона.
7) Какие требования установлены в части декларирования розничной продажи алкогольной продукции?
Порядок представления деклараций предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей».

Ниже приведен список субъектов, обязанных ежеквартально представлять указанные декларации:

1. Организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

2. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков.

3. Организации, осуществляющие производство этилового спирта и алкогольной продукции с его использованием.

4. Организации, осуществляющие закупку этилового спирта в объеме, превышающем 200 декалитров в год, для производства этилового спирта по фармакопейным статьям, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

5. Организации, осуществляющие закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме, превышающем 200 декалитров в год, в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815 с января 2014 года декларации представляются организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции (включая пиво и напитки, изготовленные на его основе) ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с 4 квартала 2013 года только в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи.

Электронные документы представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в специальном формате на основе XML. Организации представляют декларации в целом по организации в разрезе каждого своего обособленного подразделения посредством передачи по телекоммуникационным каналам связи с электронной цифровой подписью в зашифрованном виде.

Все сведения, касающиеся работы с программными средствами, можно получить в соответствующем разделе сайта Росалкогольрегулирования по адресу http://fsrar.ru/Declaring.

Следует отметить, что организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие реализацию алкогольной продукции, не подлежащей лицензированию (пива и пивных напитков) также обязаны ежеквартально представлять декларации.

Ответственность за уклонение от подачи декларации, несвоевременную подачу, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных предусмотрена ст. 15.13 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Кроме того, согласно п. 3 ст. 20 Федерального закона № 171-ФЗ повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган является основанием для аннулирования такой лицензии.
8) Я обнаружил ошибку уж отправленной декларации, что делать?
В соответствии с п. 20 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 при обнаружении организацией (индивидуальным предпринимателем) в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация (индивидуальный предприниматель) представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.

Корректирующие декларации представляются до окончания квартала, следующего за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений.
9) Что такое журнал учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и кто должен его вести?
Форма журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядок его заполнения утверждены приказом Росалкогольрегулирования от 23.05.2014 N 153. Приказ был опубликован в Российской газете № 181 от 13.08.2014 и вступает в силу 14.12.2014.

Указанный журнал заполняется по месту ведения деятельности организациями по каждому обособленному подразделению, указанному в лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при перемещении алкогольной продукции между обособленными подразделениями организации, а также организациями и индивидуальными предпринимателями на каждом торговом объекте, осуществляющими розничную продажу пива и напитков, изготовленных на основе пива., а также организациями, осуществляющими розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

Журнал заполняется по мере совершения хозяйственных операций, при этом для каждой операции создается новая запись.

При осуществлении услуг общественного питания при заполнении журнала информация о реализации алкогольной продукции подлежит внесению после списания единицы потребительской тары продукции.

Статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц   от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Сводный перечень типовых нарушений, допускаемых организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в сфере оборота алкогольной продукции,

виды ответственности за их совершение
Сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки (путем отделения перегонкой или другим способом алкогольной массы от продуктов брожения зерна, ягод, фруктов, овощей, сахара и других продуктов, с содержанием этилового спирта более 30 процентов объема готовой продукции).
Статья 2.2 Закона Пензенской области от 02.04.2008 N 1506 «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях.»

Штраф в размере 4-5 тыс. рублей.
Продажа алкогольной продукции без лицензии.
Статья 14.1 КоАП РФ

Штраф на граждан 2-2,5 тыс. рублей; на должностных лиц (ИП) – 4-5 тыс. рублей; на юридических лиц – 40-50 тыс. рублей; предусмотрена конфискация.
Розничная продажа этилового спирта, спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок или виноматериалов (кроме аптек).
Часть 1 ст. 14.16 КоАП РФ

Штраф на должностных лиц 10-15 тыс. рублей; на юридических лиц – 200-300 тыс. рублей, конфискация обязательна.
Оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота.
Часть 2 ст. 14.16 КоАП РФ

Штраф на должностных лиц 10-15 тыс. рублей; на юридических лиц – 200-300 тыс. рублей, конфискация обязательна.


Розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетнему.
Часть 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ

Штраф на граждан 30-50 тыс. рублей (в случае первого нарушения); на должностных лиц – 100-200 тыс. рублей; на юридических лиц – 300-500 тыс. рублей.

Розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетнему, совершенная повторно в течение полугода.
Статья 151.1 Уголовного кодекса РФ

Штраф до 80 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо исправительные работы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (отсутствие или неверное оформление товаросопроводительных документов, ценников, иные нарушения).
Часть 3 ст. 14.16 КоАП РФ

Штраф на должностных лиц 5-10 тыс. рублей; на юридических лиц - от 50-100 тыс. рублей, предусмотрена конфискация.
Производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или продажа немаркированной алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизными марками либо федеральными специальными марками в крупном размере (от 1,5 млн. рублей).
Часть 3 ст. 171.1 Уголовного кодекса РФ

Штраф до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительные работы на срок до трех лет, либо лишение свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до 120 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев.

Изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных акцизных марок либо федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции.
Часть 3 ст. 327.1 УК РФ

Штраф 300-500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительные работы на срок до трех лет, либо лишение свободы на срок до трех лет.
Использование для маркировки алкогольной продукции заведомо поддельных акцизных марок ( федеральных специальных марок).
Часть 4 ст. 327.1 УК РФ

Штраф 300-700 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет, либо лишение свободы на срок до пяти лет.
Производство, хранение либо сбыт алкогольной продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей.
Статья 238 УК РФ

Штраф 100-500 тыс. рублей, принудительные работы на срок до 5 лет либо лишение свободы на срок до 10 лет (в случае смерти потребителей).
Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте (в том числе журналы учета розничного оборота).
Статья 14.19 КоАП РФ

Штраф на должностных лиц 10-15 тыс. рублей; на юридических лиц – 150-200 тыс. рублей.

СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОВ

О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ
В соответствии с Конституцией Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.




Согласно ст. 1 Федерального закона от 28 марта 1998г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает обязательную подготовку к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.


Обязательная и добровольная подготовка гражданина к военной службе
В соответствии с Положением о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 декабря 1999г. № 1441, Инструкцией об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах, утвержденной приказом Минобороны РФ от 3 мая 2001г. № 202, в образовательных учреждениях создается и постоянно совершенствуется учебно-материальная база в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Учебно-материальная база включает в себя: предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, спортивный городок с элементами полосы препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер).

До призыва на военную службу граждане мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в течение двух последних лет обучения.

Граждане мужского пола, достигшие возраста 16 лет, работающие в организациях и не прошедшие подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях привлекаются к занятиям по основам военной службы в учебных пунктах.

С гражданами женского пола в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования проводятся отдельно от граждан мужского пола занятия по углубленному изучению основ медицинских знаний.

Также предусматривается военная подготовка студентов в высших учебных учреждениях.

С 2014 года началась реформа военно-образовательного процесса, которая пройдет в три этапа. На первом - с 1 сентября 2014 года на военных кафедрах вузов организуют учебу студентов по программам подготовки офицеров, сержантов и солдат запаса. В ходе второго этапа - с 1 сентября 2015 года - начнется обучение молодых людей в создаваемых на базе профильных кафедр межвузовских центрах военной подготовки. К ним присоединятся близлежащие вузы, а при необходимости - и высшие учебные заведения минобороны. На третьем этапе - с 1 сентября 2016 года - армейской подготовкой охватят всех студентов.

Новая система военной подготовки студентов будет осуществляться по военно-учетным специальностям, родственным гражданским специальностям, по которым студенты проходят обучение, В случае отчисления молодого человека из вуза или неудовлетворительных результатов, которые он покажет при сдаче квалификационных испытаний или квалификационного экзамена по военно-учетной специальности, студент отправится служить как обычный призывник.

Главное отличие новой системы подготовки студентов состоит в том, что студентам, успешно освоившим в институте-университете военно-учетную специальность, в мирное время не придется идти в армию.


Призыв на военную службу




Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений:

о призыве на военную службу;

о направлении на альтернативную гражданскую службу;

о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;

об освобождении от призыва на военную службу;

о зачислении в запас;

об освобождении от исполнения воинской обязанности.

При принятии решения о призыве на военную службу граждан призывная комиссия определяет вид и род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане будут проходить военную службу. Решение призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в установленный законодательством Российской Федерации срок со дня получения гражданином копии указанного решения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд. Жалоба гражданина должна быть рассмотрена в пятидневный срок со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В этом случае выполнение решения призывной комиссии приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.

Граждане при призыве, а также при постановке на воинский учет, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей.

Согласно Инструкции о порядке медицинского обеспечения граждан Российской Федерации до их первоначальной постановки на воинский учет, утвержденной приказом Минобороны РФ и Минздрава РФ от 23 мая 2001г. № 240/168 медицинское освидетельствование призывников в районе, городе без районного деления или ином равном им муниципальном образовании проводится врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей, привлекаемыми из медицинских учреждений органов здравоохранения.

По результатам медицинского освидетельствования врачи дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям:

А - годен к военной службе;

Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;

В – ограниченно годен к военной службе;

Г - временно не годен к военной службе;

Д – не годен к военной службе.

Медицинский осмотр граждан, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы осуществляется врачами - членами призывной комиссии субъекта Российской Федерации, привлекаемыми из медицинских учреждений органов здравоохранения. Контрольное медицинское освидетельствование призывников, получивших отсрочку, освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, а также заявивших о несогласии с заключениями о категории их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования осуществляется врачами - членами призывной комиссии субъекта Российской Федерации из состава военно-врачебной комиссии военного комиссариата субъекта Российской Федерации.

С 2014 года порядок медицинского освидетельствования регламентируется постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013г. № 565, которым утверждена новая редакция «Положения о военно-врачебной экспертизе».

Связано это с внедрением новых медицинских технологий и изменением принципов комплектования войск. В частности, установлены единые базовые – для всех федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, требования к состоянию здоровья граждан, исполняющих воинскую обязанность и проходящих военную службу.

Впервые предусмотрено заочное (по документам) медицинское освидетельствование граждан, являющихся детьми-инвалидами, инвалидами I группы или имеющих иную группу инвалидности без указания срока переосвидетельствования.

Установлен порядок медицинского обследования и освидетельствования граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, что позволит им реализовать своё право на досрочное увольнение с альтернативной гражданской службы по состоянию здоровья.

В целях снижения риска проникновения и распространения в войсках ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов В, С, отнесённых к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, предусмотрено проведение соответствующих обязательных диагностических исследований гражданам, подлежащим призыву на военную службу.

Гражданам, ранее признанным ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, предоставлено право на повторное освидетельствование для определения категории годности к военной службе в случаях, если в результате их обследования в медицинских организациях ранее установленный им диагноз заболевания изменён, пересмотрен или они признаны здоровыми. С этой целью в Положении впервые предусмотрен отдельный раздел, регламентирующий порядок медицинского обследования и освидетельствования граждан, ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.

С 1 января 2014 года большая часть больных призывников таковыми считаться перестают. Заберут в армию теперь тех, у кого плоскостопие и артроз, разрыв сетчатки глаза, острый синтез мелких костей. Отменяется одна из распространенных статей, которой пользовались уклонисты, - недостаточная масса тела.

В случае уклонения граждан от призыва на военную службу призывная комиссия или военный комиссариат направляют соответствующие материалы руководителю следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по месту жительства указанных граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности по ст. 328 Уголовного кодекса РФ - уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы. За уклонение от призыва на военную службу предусматривается наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Кроме того, с 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 02.07.2013 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву».

Указанным законом внесены изменения, в числе прочих, в Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Поправки касаются граждан, которые, несмотря на пригодность к военной службе и отсутствие уважительных причин, не прошли военную службу по призыву.

Согласно п. 1.1 ст. 28 Закона № 53-ФЗ, с учетом внесенных изменений, с 1 января 2014 года при зачислении в запас граждан, не прошедших военную службу по призыву, при выписке и оформлении им военного билета призывной комиссией будет выноситься заключение о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Указанное положение не распространяется на граждан, имеющих отсрочку, освобождение от призыва на военную службу на законных основаниях

Более того, законодателем предусмотрен ряд ограничений, связанных с трудоустройством таких граждан. С 1 января 2014 года гражданин не может быть принят на государственную гражданскую или муниципальную службу, а государственный гражданский и муниципальный служащий не может находиться на государственной гражданской или муниципальной службе в случае признания его призывной комиссией не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

В соответствии с нормами федеральных законов «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации» указанные положения являются основанием для прекращения службы в органах государственной власти и местного самоуправления.

Кроме того, статья 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и статья 55 Федерального закона «Об образовании в РФ» дополнены нормами, в соответствии с которыми гражданам, прошедшим военную службу по призыву и имеющим высшее образование, при прочих равных условиях предоставляется преимущественное право зачисления в организации, осуществляющие образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам высшего образования в области экономики и управления и соответствующим дополнительным профессиональным программам в рамках программ и проектов, утверждаемых президентом РФ и правительством РФ».

Указанные поправки дают возможность сделать срочную службу трамплином, социальным лифтом для молодых людей, которые достойно отслужили.




Освобождение от призыва на военную службу
От призыва на военную службу освобождаются граждане:

а) признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

б) проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации;

в) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;

г) прошедшие военную службу в другом государстве.
Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане:

а) имеющие, предусмотренную государственной системой аттестации, ученую степень;

б) являющиеся сыновьями (родными братьями):

военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов;

граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов.




Не подлежат призыву на военную службу граждане:

- отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;

- в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.
Отсрочка от призыва граждан на военную службу
При наличии оснований призывникам предоставляется отсрочка от призыва на военную службу в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Медицинская отсрочка (по состоянию здоровья): призывник признается временно не годным к военной службе по состоянию здоровья, на срок до одного года
Социальная отсрочка (по семейным обстоятельствам):

- призывник занят постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства граждан, призываемых на военную службу, в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре);

- является опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

- имеет ребенка и воспитывает его без матери;

- имеет двух и более детей;

- имеет ребенка-инвалида в возрасте до трех лет

-имеет ребенка и жену, срок беременности которой составляет не менее 26 недель.

Профессиональная отсрочка:

- призывник поступил на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенные органы Российской Федерации непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования указанных органов и учреждений соответственно, при наличии у них специальных званий — на время службы в этих органах и учреждениях;

- избран депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатами представительных органов муниципальных образований или главами муниципальных образований и осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, на срок полномочий в указанных органах;

- зарегистрирован в качестве кандидата на замещаемые посредством прямых выборов должности или на членство в органах (палатах органов) государственной власти или органах местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах.

Отсрочка для студентов учебных заведений



Право на образовательную отсрочку от призыва в армию имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях:

- среднего (полного) общего образования - до достижения 20 лет;

- начального и среднего профессионального образования - до достижения 20 лет;

- среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные учреждения получили среднее (полное) общее образование и достигают призывного возраста в последний год обучения;

- высшего профессионального образования.

Учебное заведение должно иметь государственную аккредитацию. Отсрочка предоставляется на все время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ.
Право на данную отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином:

- при продолжении непрерывного обучения на следующей ступени высшего профессионального образования в том же образовательном учреждении;

- при получении в период обучения академического отпуска, переходе в том же образовательном учреждении с одной образовательной программы на другую или переводе в образовательное учреждение того же уровня;

- при восстановлении в том же образовательном учреждении (за исключением граждан, отчисленных по неуважительным причинам);

- при получении послевузовского профессионального образования по очной форме. При этом отсрочка предоставляется на период обучения, защиты дипломной работы, но не более одного года после окончания учебы.

Правом на отсрочку располагают также некоторые призывники на основании указов Президента РФ, но перечисленные категории не гарантируют отсрочку. Молодой человек должен явиться в призывную комиссию, только она решает данный вопрос. Обучение в вузе в данном случае - лишь основание для того, чтобы комиссия эту отсрочку дала.


Альтернативная гражданская служба
В соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002г. № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию; он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

На альтернативную гражданскую службу направляются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, которые не пребывают в запасе, имеют право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, лично подали заявление в военный комиссариат о желании заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой и в отношении которых принято соответствующее решение.

На альтернативную гражданскую службу не направляются граждане, которые в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» имеют основания для освобождения от призыва на военную службу, не подлежат призыву на военную службу, имеют основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу.

Граждане проходят альтернативную гражданскую службу индивидуально, а также в составе групп или формирований в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала.

Срок альтернативной гражданской службы в 1,75 раза превышает установленный Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» срок военной службы по призыву и составляет 21 месяц.

Срок альтернативной гражданской службы для граждан, проходящих данную службу в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в 1,5 раза превышает установленный Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» срок военной службы по призыву и составляет - 18 месяцев.

В срок альтернативной гражданской службы не засчитываются прогулы (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня), время нахождения в дополнительных отпусках, предоставляемых работодателем гражданам, обучающимся в образовательных учреждениях, время отбывания уголовного или административного наказания в виде ареста, появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

По всем возникающим вопросам призывники, а также иные заинтересованные лица могут обратиться в прокуратуру района по месту жительства.



Похожие:

Разъяснение требований законодательства о розничной продаже алкогольной, спиртосодержащей продукции и декларировании указанной деятельности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей iconС разъяснениями требований законодательства о розничной продаже алкогольной,...
Федеральный закон от 22. 11. 1995 №171-фз «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и...

Разъяснение требований законодательства о розничной продаже алкогольной, спиртосодержащей продукции и декларировании указанной деятельности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей iconС разъяснениями требований законодательства о розничной продаже алкогольной,...
Федеральный закон от 22. 11. 1995 №171-фз «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и...

Разъяснение требований законодательства о розничной продаже алкогольной, спиртосодержащей продукции и декларировании указанной деятельности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей iconРегиональный государственный контроль (надзор) за розничной продажей...
Розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением требований законодательства

Разъяснение требований законодательства о розничной продаже алкогольной, спиртосодержащей продукции и декларировании указанной деятельности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей icon«новое в законодательстве об обороте алкогольной продукции, пива и пивных напитков»
Зничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Суммы штрафов за нарушение ведения учета объема розничной продажи алкогольной...

Разъяснение требований законодательства о розничной продаже алкогольной, спиртосодержащей продукции и декларировании указанной деятельности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей iconИзвещение о необходимости ведения журнала «Объем розничной продажи...
Вниманию руководителей организаций, осуществляющих деятельность по продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции

Разъяснение требований законодательства о розничной продаже алкогольной, спиртосодержащей продукции и декларировании указанной деятельности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей iconПродукции. В соответствии с данным приказом адреса осуществления...
Правительства Российской Федерации от 19. 11. 2014 №1221. (Информация касается организаций, которые впервые оформляют лицензию на...

Разъяснение требований законодательства о розничной продаже алкогольной, спиртосодержащей продукции и декларировании указанной деятельности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей iconРуководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении...
Декларирование объемов розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

Разъяснение требований законодательства о розничной продаже алкогольной, спиртосодержащей продукции и декларировании указанной деятельности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей iconПостановление №420 "О декларировании розничной продажи алкогольной продукции в Санкт-Петербурге"
Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»...

Разъяснение требований законодательства о розничной продаже алкогольной, спиртосодержащей продукции и декларировании указанной деятельности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей iconДоклад о лицензировании деятельности по розничной продаже
Фз «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении...

Разъяснение требований законодательства о розничной продаже алкогольной, спиртосодержащей продукции и декларировании указанной деятельности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей iconС лужба потребительского рынка и лицензирования иркутской области
О декларировании объемов розничной продажи алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск