Методические рекомендации для заявителей лицензий и лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции г. Пенза 2009 год


Скачать 333.35 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для заявителей лицензий и лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции г. Пенза 2009 год
страница1/2
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2





Министерство сельского хозяйства Пензенской области


Управление рынка продовольствия и лицензирования

440600, г. Пенза, ул. Володарского, 42, тел./факс (841-2) 56-33-08

Методические рекомендации для заявителей лицензий и лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции.

г.Пенза
2009 год.
Рекомендации для заявителей лицензии.


В соответствии со ст. 12 Закона Пензенской области
от 2 ноября 2005 г. N 894-ЗПО "О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Пензенской области" (с последующими изменениями) заявитель лицензии на розничную продажу алкогольной продукции должен предоставить следующие документы:


1) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы заявителя, места его нахождения, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, срока, на который испрашивается лицензия;

2) копии учредительных документов заявителя (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом);

3) копия документа, подтверждающего факт внесения записи о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);

4) копия документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

5) заключения специально уполномоченных государственных органов о соответствии территориально обособленных объектов заявителя санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам и требованиям;

6) справка налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов и сборов;

7) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с требованиями статьи 4 настоящего Закона;

8) копия правоудостоверяющего (правоустанавливающего) документа о наличии у заявителя на праве собственности или на ином законном основании стационарных приспособленных для розничной продажи алкогольной продукции торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров, в случае, если предполагается осуществлять в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции;

9) копия документа об уплате сбора за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.

Все документы должны быть представлены в папке - скоросшивателе и разложены в соответствующем порядке.
С чего начать.
Для подготовки полного пакета документов необходимо провести следующие мероприятия:

С 01.07.2006 года лицензии на указанный вид деятельности выдаются только юридическим лицам. Для того чтобы зарегистрировать (учредить) юридическое лицо (наиболее часто используемой организационно – правовой формой является общество с ограниченной ответственностью) необходимо обратиться в налоговые органы по месту нахождения юридического адреса с заявлением о регистрации и представить в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями от 23 июня, 8, 23 декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г., 2 июля 2005 г.) следующие документы:


а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

г) документ об уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей.

При государственной регистрации подаются учредительные документы: устав и решение учредителя, в случае если учредителем является 1 лицо. Если учредителями является несколько лиц, то подаются устав и учредительный договор. В учредительных документах обязательно необходимо отражать сведения о наличии уставного капитала не менее 250 тыс. рублей (за исключением объектов общественного питания), а также отметка о направлении деятельности – розничная продажа алкогольной продукции. Регистрация юридических лиц производится в течение 5 дней. После регистрации выдаются соответствующие свидетельства и учредительные документы с отметкой налоговой службы, копии которых представляются в Управление рынка продовольствия и лицензирования (пункты 2,3,4 описи документов).

Далее необходимо сформировать и подтвердить наличие уставного капитала в размере не менее 250 тысяч рублей.

Документом, подтверждающим наличие уставного капитала, является:

а) справка из банка о внесении в счет уставного капитала денежных средств в необходимой сумме.

б) акт оценки имущества, вносимого в счет оплаты уставного капитала и акт приема передачи указанного имущества от учредителя к обществу.

в) в случае, если юридическое лицо существовало ранее и уставной капитал увеличен за счет нераспределенной прибыли, то последний баланс предприятия с указанием уставного капитала на начало и конец периода.

Есть два пути формирования уставного капитала:

1. Внести денежные средства на банковский счет Вашего, зарегистрированного юридического лица в сумме 250 тысяч рублей в счет пополнения уставного капитала

Взять справку банка о поступлении денежных средств в указанной сумме в счет уставного капитала, которую представить в Министерство сельского хозяйства Пензенской области. После получения такой справки денежные средства, внесенные на счет, могут быть использованы по Вашему усмотрению.

2. Сформировать уставной капитал имуществом. Для этого необходимо оценить предполагаемое имущество независимым оценщиком. В данном случае под имуществом может подразумеваться любое имущество, принадлежащее на праве собственности (стеллажи, витрины, холодильное оборудование, кассовые аппараты, здание магазина, автотранспорт и т.д.). По результатам оценки стоимость имущества должна быть не менее 250 тысяч рублей. Для передачи оцененного имущества в счет уставного капитала необходимо составить акт приема передачи имущества от собственника руководителю организации в счет уставного капитала.

В лицензирующий орган в данном случае предоставляются заверенные копии актов оценки имущества и акта приема передачи.
По оценке Вашего имущества Вы можете обратиться в районную администрацию по месту нахождения. Независимая оценка также осуществляется экспертами Пензенской областной Торгово-Промышленной палаты. Стоимость оценки имущества составляет около 3.000 рублей.
Организовав юридическое лицо с уставным капиталом в 250 тысяч рублей можно приступить к сбору документов, необходимых для получения лицензии.
Куда обращаться.
Санитарно-эпидемиологическое заключение выдается территориальным органом Роспотребнадзора после обследования соответствующего объекта на соответствие санитарным нормам. В Министерство предоставляется подлинник документа и возврату до окончания действия лицензии не подлежит.

О месте нахождения территориальных органов Вы можете узнать в Администрации района по месту осуществления деятельности.

Заключение о противопожарной безопасности выдается территориальным органом МЧС после обследования инспектором соответствующего объекта на соответствие противопожарным нормам.

Справка налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам, выдается налоговой инспекцией по месту регистрации юридического лица и должна строго соответствовать приложению № 3.

ВАЖНО: Оплата сбора за выдачу лицензии в сумме 5000 рублей (за 1 год действия лицензии) производится только электронным платежом путем перевода денежных средств со счета юридического лица по реквизитам в строгом соответствии с приложением № 4. Оплата сбора за лицензию от физического лица запрещена. В Министерство предоставляется копия платежного поручения.


В случае, если предполагается осуществлять в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, необходимо дополнительно к вышеперечисленным документам представить:

1. Копию правоудостоверяющего (правоустанавливающего) документа о наличии у заявителя на праве собственности или на ином законном основании стационарных помещений. Правоустанавливающими документами являются:

а) свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество или акт приемки временного объекта;

б) технический паспорт;

в) договор аренды, в случае использования несобственного имущества. Все вышеуказанные документы предоставляются в Министерство в подлинниках или заверенных копиях.

Все копии документов предоставляются вместе с подлинниками, чтобы сотрудник Министерства имел возможность их сравнить и заверить. Также заявитель лицензии может предоставить нотариально заверенные копии документов.
Как получить лицензию.
После сбора необходимых документов Вам следует обратиться в Управление рынка продовольствия и лицензирования Министерства сельского хозяйства Пензенской области по адресу: г. Пенза, ул. Володарского, 42, где:

Написать заявление о выдаче лицензии, бланк которого можно получить у специалиста отдела лицензирования, занимающегося приемом документов. Заявление заполняется в простой письменной форме, с занесением в него реквизитов, указанных в нем. Заявление подписывается руководителем организации (представителем по доверенности) и скрепляется печатью организации.

Сроки рассмотрения документов на выдачу лицензии определены Законом Пензенской области от 02.11.2009 № 894-ЗПО (с последующими изменениями) и составляют 30 дней с момента подачи заявления.

По мере рассмотрения заявления и проведения экспертизы представленных документов принимается решение о выдаче лицензии и готовится бланк лицензии с перечнем объектов, на которых разрешается розничная продажа алкогольной продукции, о чем извещается лицензиат и приглашается для получения лицензии.

В случае возникновения вопросов по сбору документов, организации работы, получению дополнительной информации ВЫ можете обратиться по телефонам:

Начальник отдела лицензирования 56-33-01

Главный специалист-эксперт 56-35-51

Приемная (факс): 56-33-08



Рекомендации для лицензиатов.
Для работы с алкогольной продукцией используется следующая нормативная база:

1. Федеральный Закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22.11.1995 года № 171-ФЗ (с последующими изменениями).

2. Закон Пензенской области «О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Пензенской области» от 02.11.2005 года № 894-ЗПО (с последующими изменениями).

3. «Правила продажи отдельных видов товаров», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 года № 55 (с последующими изменениями).

4. Федеральный Закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении Государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 года № 294-ФЗ (с изменениями от 28.04.2009 г.).
Общие требования.
При организации розничной продажи алкогольной продукцией особое внимание необходимо уделять подбору персонала. Весь персонал, допускаемый к розничной продаже алкогольной продукции должен иметь медицинские книжки, пройти тщательный инструктаж, изучить Правила продажи отдельных видов товаров. Об инструктаже должна быть произведена запись в книге инструктажа и приняты зачеты.

Документация на всю алкогольную продукцию должна храниться в отдельных папках в специально отведенном месте (сейфе).

В обособленном подразделении должны быть:

1. Вывеска организации с информацией о фирменном наименовании организации, ее юридическом адресе и режиме работы, вывеска вывешивается на видном месте перед входом в магазин;

2. Стенд или другая форма представления информации содержащий:

а) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица и наименовании зарегистрировавшего органа;

б) копию лицензии на право осуществления деятельности, связанной с розничной продажей алкогольной продукции.

в) «Правила продажи отдельных видов товаров», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 года № 55;

г) санитарные правила.

3. Книга отзывов и предложений;

4. Вывеска на видном для обозрения месте о запрещении продажи алкогольных напитков лицам, не достигшим совершеннолетнего возраста.

Правила приема алкогольной продукции.
Алкогольная продукция, реализуемая в розницу, приобретается в оптовых организациях имеющих соответствующую лицензию. При получении алкогольной продукции, необходимо проверить:

  1. Наличие сопроводительных документов:

- товарно-транспортной накладной и соответствие ее поставляемой продукции;

- справку, прилагаемую к товарно-транспортной накладной (для алкогольной продукции, произведенной на территории РФ);

- справку, прилагаемую к грузовой таможенной декларации (для импортированной алкогольной продукции);

- сертификат соответствия.

2. Наличие на упаковке (бутылке) акцизных марок и их соответствие действующему законодательству.

3. Произвести внешний осмотр поступившей продукции, при этом обращать особое внимание на:

- целостность упаковки;

- отсутствие посторонних включений в алкогольной продукции, наличие которых не допускается существующими стандартами;

- наличие этикетки с обязательной предупреждающей надписью о вреде употребления алкогольной продукции для здоровья человека.
ВНИМАНИЕ: Продажа алкогольной продукции при отсутствии на этикетке предупреждающей надписи о вреде употребления алкогольной продукции для здоровья человека запрещается.
Оформление документов.
После получения алкогольной продукции необходимо произвести оформление документов. Для этого все справки товарно-транспортных накладных заверяются печатью Вашей организации и подписываются уполномоченным лицом Вашей организации. Документацию на алкогольную продукцию следует хранить в специально отведенном, доступном для продавца месте. Следует назначить ответственных лиц за постоянным контролем документации, производить систематическую ревизию указанных документов, удалять документы на продукцию, которая уже реализована.

60 % всех выявляемых контрольными и надзорными органами нарушений правил продажи алкогольной продукции так или иначе связаны с оформлением товарно-сопроводительных документов.

Подготовка к продаже.
Принятая алкогольная продукция, на которую имеются все необходимые документы хранится в специально отведенном месте (складе) в соответствии с правилами, предъявляемыми к хранению пищевой продукции. Перед выставлением алкогольной продукции для продажи, на каждый вид алкогольной продукции должен быть оформлен ценник, на котором указывается наименование продукции, цена за единицу товара (для организаций общественного питания, торгующими в розлив – цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 и 0,05л.). Ценник подписывается материально ответственным лицом или скрепляется печатью организации, также указывается дата оформления ценника.

Алкогольная продукция размещается в торговом зале по видам (водка, вино, шампанское, коньяк и др.).

30 % всех выявляемых контрольными и надзорными органами нарушений правил продажи алкогольной продукции связаны с отсутствием или неточным оформлением ценников на алкогольную продукцию. Ежедневный осмотр продукции, проверка наличия ценников и их заполнения позволят исключить подобные нарушения.
Правила продажи алкогольной продукции.
Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество (по внешним признакам), целостность потребительской тары, наличие на товаре соответствующей марки и информации о товаре и ее изготовителе (поставщике). Продавец, реализующий алкогольную продукцию в розлив, обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку.

При продаже покупателю алкогольной продукции, продавец должен убедиться в совершеннолетии покупателя, в случае сомнения потребовать от него документ, подтверждающий его возраст. Продавец обязан пробить кассовый чек и выдать его покупателю одновременно с приобретаемым товаром и сдачей.

10 % всех выявляемых контрольными и надзорными органами нарушений правил продажи алкогольной продукции связаны с продажей алкогольной продукции несовершеннолетним или с неприменением контрольно-кассовой машины при продаже алкогольной продукции.
Как избежать правонарушений.
Важным условием работы без нарушений правил розничной продажи алкогольной продукции является соблюдение вышеперечисленных условий и требований, самостоятельное выявление и устранение недостатков, систематическое обучение персонала и ежедневный контроль за его работой.
Как и кем могут проводиться контрольные проверки

Защита прав юридических лиц при проведении государственного контроля (надзора) регулируется положениями Федерального закона Российской Федерации от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ. Однако положения данного закона не применяются к отношениям, связанным с проведением налогового, бюджетного, метрологического и некоторых других видов контроля.

Проверки проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора).

В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются:

- наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;

- наименование юридического лица, проверка которого проводится;

- цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, устанавливаемые муниципальными правовыми актами;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю , необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

- перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия вручается под роспись должностным лицом органа государственного контроля (надзора), проводящим проверку, руководителю или иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю.

В отношении одного юридического лица каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в три года.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

- истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

- поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;

- обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

По результатам проверки должностным лицом (лицами) органа государственного контроля (надзора), осуществляющим проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта;

- наименование органа государственного контроля (надзора);

- дата и номер распоряжения или приказа, на основании которого проведено мероприятие по контролю;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;

- наименование проверяемого юридического лица а также фамилия, имя, отчество, должность руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;

- подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку.

К акту прилагаются протоколы об отборе образцов (проб) продукции, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора).

Должностные лица и (или) представители юридического лица при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора);

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Юридические лица обеспечивают по требованию органа государственного контроля (надзора) присутствие своих должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, и (или) своих представителей при проведении мероприятий по контролю.

Юридические лица ведут журнал учета мероприятий по контролю.

В журнале учета проверок должностным лицом органа государственного контроля (надзора) производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), дате, времени проведения проверки, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), проводящего проверку, и его (их) подпись.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица.

При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, проверки делается соответствующая запись.
Что делать в случае получения предписания.
Министерство сельского хозяйства, осуществляя контрольные функции за соблюдением лицензионных требований и условий лицензиатами выносит предписания, как при проведении самостоятельных проверок, так и при получении сведений от других контрольных и надзорных органов о выявлении ими нарушений лицензионных требований и условий. Суть предписания заключается не только в устранении лицензиатом нарушений выявленных в ходе проверки, но и в устранении причин и условий, способствующих совершению данных нарушений. Предписание выносится от имени Министерства и подписывается Министром, вручается руководителю юридического лица, либо его законному представителю в течении 3-х дней с момента вынесения. В исключительных случаях предписание направляется по почте с уведомлением о вручении. Срок исполнения предписания, как правило, составляет 10 дней, с указанием даты – последнего срока представления документов в Министерство, подтверждающих устранение недостатков. Несвоевременное получение предписания юридическим лицом не дает право продления сроков рассмотрения предписания.

В случае получения предписания Вам необходимо:

1. Внимательно его изучить и немедленно устранить нарушение, способствовавшее вынесению предписания.

2. Установить лицо, виновное в совершении нарушения и принять меры к привлечению его к дисциплинарной ответственности в строгом соответствии с КЗоТ, в зависимости от степени вины и тяжести совершенного нарушения.

3. Обсудить совершение нарушения в трудовом коллективе, провести занятия с персоналом по изучению норм законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции, принять зачеты.

4. Принять меры по усилению контроля с возложением на ответственное лицо дополнительных обязанностей, соответствующими приказами.

5. Провести другие мероприятия, в зависимости от конкретного случая.

По исполнению предписания, лицензиат обращается в Министерство с заявлением о принятии документов по устранению выявленных нарушений. К заявлению прилагаются все необходимые документы, подтверждающие исполнение предписания.
Приостановление действия лицензии.
Приостановление действия лицензии является крайней мерой и применяется к лицензиатам в следующих случаях:

1) невыполнение лицензиатом в установленный срок предписания лицензирующего органа об устранении нарушений лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции;

2) розничная продажа алкогольной продукции при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, определенных федеральным законодательством, удостоверяющих легальность ее производства и оборота и (или) при отсутствии сертификатов соответствия;

3) розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности и на прилегающих к ним территориях, определяемых в установленном действующим законодательством порядке, а также в ларьках, киосках, палатках и контейнерах;

4) розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции организацией в городах при отсутствии на законном основании торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров и (или) охранной сигнализации и (или) сейфов для хранения документов и денег;

5) розничная продажа алкогольной продукции при отсутствии у лицензиата контрольно-кассовой техники;

6) розничная продажа алкогольной продукции при непредставлении лицензиатом в установленном порядке и установленный срок декларации об объемах розничной продажи алкогольной продукции;

7) розничная продажа алкогольной продукции (за исключением предприятий общественного питания) при уменьшении минимально оплаченного размера уставного капитала (уставного фонда) лицензиата, установленного настоящим Законом;

8) розничная продажа алкогольной продукции в обособленном подразделении, сведения о котором отсутствуют в лицензии.

9) непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;

10) несоблюдение установленных требований по регулированию цен на алкогольную продукцию;

11) розничная продажа алкогольной продукции без представления в установленный срок в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, сведений об объеме розничной продажи алкогольной продукции;

13) розничная продажа алкогольной продукции без предварительной оплаты, поставленной лицензиату алкогольной продукции;

14) розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним.

Решение о приостановлении действия лицензии выносится лицензирующим органом и подписывается руководителем, вручается с уведомлением руководителю юридического лица, либо его законному представителю в течение 3-х дней с момента вынесения. Одновременно о приостановлении лицензии уведомляются контрольные и надзорные органы. В исключительных случаях уведомление и решение о приостановлении направляется по почте с уведомлением о вручении.

Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. Как правило, срок приостановления действия лицензии составляет шесть месяцев. Возобновление лицензии возможно до истечения срока приостановления лицензии в случае устранения недостатков, повлекших ее приостановление, при условии обращения лицензиата в Министерство с письменным заявлением.

После получения уведомления и решения Министерства о приостановлении действия лицензии, необходимо в течении 7 дней комиссионно произвести снятие с продажи остатков алкогольной продукции, убрать ее на склад и опечатать.

Решение Министерства о приостановлении лицензии исполняется также как и предписание. После устранения нарушений, повлекших приостановление лицензии, лицензиат обращается с письменным заявлением о возобновлении в Министерство. К заявлению прикладываются следующие документы:

- приказ о назначении комиссии о снятии остатков алкогольной продукции с продажи;

- акт о снятии остатков алкогольной продукции с продажи;

- необходимые документы, подтверждающие выполнение решения о приостановлении действия лицензии, устранение причин и условий повлекших приостановление лицензии.

После получения от лицензиата заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, Министерство в течение десяти дней принимает решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и уведомляет лицензиата о своем решении в течение трех дней после принятия решения.

В случаях, если лицензиат в период приостановления действия лицензии не обратился в Министерство с заявлением о ее возобновлении, либо не устранил нарушения, а равно причины и условия, способствующие нарушению лицензионных требований и условий, Министерство принимает решение об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Истечение срока приостановления действия лицензии не является основанием для ее возобновления.

Решение Министерства о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в Арбитражный суд Пензенской области.
Аннулирование лицензии.
Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления Министерства сельского хозяйства Пензенской области.

Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является:

1) обнаружение недостоверных данных в документах, представленных заявителем для получения такой лицензии;

2) незаконность решения о выдаче лицензии;

3) розничная продажа алкогольной продукции без маркировки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации либо с поддельными марками;

4) невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;

5) повторное в течение одного года отражение недостоверных сведений в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган;

6) повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;

7) непредставление возможности лицензирующему органу провести проверку обособленного подразделения лицензиата на соответствие лицензионным требованиям и условиям розничной продажи алкогольной продукции, проверку алкогольной продукции, находящейся в розничной продаже, сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота и (или) сертификатов соответствия;

8) розничная продажа питьевого этилового спирта;

9) розничная продажа алкогольной продукции в детских, образовательных и медицинских организациях, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;

10) розничная продажа алкогольной продукции, содержащей этиловый спирт и приготовленной в домашних условиях;

11) розничная продажа алкогольной продукции, которая содержит этиловый спирт, произведенный из непищевого сырья, или денатурирующие вещества;

12) розничная продажа алкогольной продукции в упаковке, не соответствующей требованиям государственных стандартов;

13) неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;

14) розничная продажа алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

До вступления решения суда в законную силу Министерство сельского хозяйства приостанавливает действие лицензии до принятия решения судом.

Решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится Министерством сельского хозяйства до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
Прекращение действия лицензии.
Действие лицензии может быть прекращено решением лицензирующего органа на основании заявления лицензиата.

Лицензия теряет юридическую силу в случае истечения срока действия лицензии, ликвидации организации или прекращения ее деятельности в результате реорганизации, за исключением ее преобразования.
Переоформление лицензии.
В случае реорганизации лицензиата переоформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции осуществляется по заявлению лицензиата или его правопреемника в порядке и сроки, установленные для ее выдачи.

В случае изменения наименования лицензиата, изменения места его нахождения, а также в случае утраты лицензии на розничную продажу алкогольной продукции переоформление лицензии осуществляется на основании заявления лицензиата с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. В данных случаях сроки принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.

В переоформлении лицензии, по основаниям, указанным в настоящем пункте, может быть отказано в случае представления лицензиатом неполных или недостоверных сведений.

Уведомление об отказе в переоформлении лицензии с указанием причин отказа направляется лицензиату в течение трех дней после принятия соответствующего решения лицензиату или его правопреемнику.

Заявление о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции подается в Министерство сельского хозяйства Пензенской области в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.

Переоформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением случаев ее утраты) в лицензирующий орган.

До переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии - на основании документа, выдаваемого лицензирующим органом, подтверждающего представление заявления о переоформлении лицензии.
.

Заключительные положения.
Розничная продажа алкогольной продукции, на которую выдана соответствующая лицензия, может осуществляться только получившим лицензию лицензиатом.

Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданной лицензиату, распространяется на деятельность его обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.

Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции выдается на срок, указанный заявителем, но не более чем на пять лет.

Срок действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции по его окончании может быть продлен по просьбе лицензиата на основании представляемых в лицензирующий орган заявления в письменной форме, справки налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов и сборов и копии документа об уплате сбора.
Данные методические рекомендации разработаны в соответствии с существующим законодательством, регулирующим отношения в сфере розничной продажи алкогольной продукции.

При разработке рекомендаций использовались следующие законы и нормативные акты:

1. Федеральный закон от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в ред. Федеральных законов от 07.01.1999 N 18-ФЗ, от 29.12.2001 N 186-ФЗ, от 24.07.2002 N 109-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. 01.12.2007), от 16.10.2006 № 160-ФЗ, от 29.12.2006 № 248-ФЗ, от 19.07.2007 № 219-ФЗ, от 01.12.2007 № 302-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 30.12.2008 № 313-ФЗ с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 12.11.2003 N 17-П, Федеральными законами от 26.07.2006 № 134-ФЗ, от 20.04.2007 № 55-ФЗ).

2. Федеральный закон от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями от 28 апреля 2009 г.)

3. Закон Пензенской области от 02.11.2005 года № 894-ЗПО «О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Пензенской области» (в ред.Законов Пензенской области от 22.12.2006 № 1200-ЗПО, от 04.09.2007 № 1362-ЗПО, от 01.07.2008 № 1535-ЗПО, от 27.02.2009 № 1681-ЗПО)

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 года № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров…» в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 02.10.1999 N 1104, от 06.02.2002 N 81 (ред. 23.05.2006), от 12.07.2003 N 421, от 01.02.2005 N 49, от 08.02.2006 N 80, от 15.12.2006 № 770, от 27.03.2007 № 185, от 27.01.2009 № 50).
  1   2

Похожие:

Методические рекомендации для заявителей лицензий и лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции г. Пенза 2009 год iconЗакон Томской области от 9 апреля 2012 года №35-оз «О минимальном...
Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции предусматривает право организации на осуществление закупки (за исключением импорта)...

Методические рекомендации для заявителей лицензий и лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции г. Пенза 2009 год iconИнформация для предпринимателей осуществляющих розничную продажу...
Та 2012 г. Зао «Контур-Иркутск» проводит в г. Красноярске семинар на тему «Изменения в порядке учета и декларирования алкогольной...

Методические рекомендации для заявителей лицензий и лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции г. Пенза 2009 год iconУслуги по переоформлению лицензий на розничную продажу алкогольной...
Министерством агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области государственной услуги по переоформлению лицензий...

Методические рекомендации для заявителей лицензий и лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции г. Пенза 2009 год iconУслуг по выдаче, переоформлению, продлению, прекращению действия...
Министерством агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области государственной услуги по выдаче лицензий на розничную...

Методические рекомендации для заявителей лицензий и лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции г. Пенза 2009 год iconИнформация для лицензиатов, организаций и индивидуальных предпринимателей,...
Самарской области, определен орган, уполномоченный на осуществление контроля за декларированием объемов розничной продажи алкогольной...

Методические рекомендации для заявителей лицензий и лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции г. Пенза 2009 год iconИнформационное сообщение для декларантов
Фз для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также для индивидуальных предпринимателей,...

Методические рекомендации для заявителей лицензий и лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции г. Пенза 2009 год iconИнформационное сообщение для декларантов
Фз для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также для индивидуальных предпринимателей,...

Методические рекомендации для заявителей лицензий и лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции г. Пенза 2009 год iconВниманию руководителей организаций, осуществляющих розничную продажу...
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 года №815 «О представлении деклараций об объемах производства,...

Методические рекомендации для заявителей лицензий и лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции г. Пенза 2009 год iconВ администрацию Зиминского городского муниципального образования
...

Методические рекомендации для заявителей лицензий и лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции г. Пенза 2009 год iconАдминистративный регламент предоставления государственной услуги...
Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск