Методические рекомендации для адвокатов апбо, участвующих в государственной системе бесплатной юридической помощи


Скачать 204.4 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для адвокатов апбо, участвующих в государственной системе бесплатной юридической помощи
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
Утверждено решением Совета АПБО

от 14 февраля 2017 г. (протокол №14)


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для адвокатов АПБО, участвующих в государственной системе

бесплатной юридической помощи

Настоящие рекомендации разработаны на основании нормативно-правовых актов, регламентирующих адвокатскую деятельность и деятельность по оказанию адвокатами бесплатной юридической помощи, в соответствии с Федеральным законом от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «Об оказании бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», Законом Белгородской области «Об оказании юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно на территории Белгородской области» №39 от 07.06.2011г. с изменениями от 03.11.2016 г.



  1. Проверка права на получение бесплатной юридической помощи




    1. Правом на получение бесплатной юридической помощи адвоката на территории Белгородской области обладают граждане, категории которых предусмотрены частью 1 статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;

    2. При обращении к адвокату указанные граждане должны представить соответствующие документы, подтверждающие их право на получение бесплатной юридической помощи, а именно:

1) документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность гражданина и подтверждающий наличие у него гражданства Российской Федерации (для несовершеннолетних граждан – свидетельство о рождении).

В случае отсутствия у гражданина документа, удостоверяющего личность и гражданство РФ, до его оформления бесплатная юридическая помощь оказывается на основании заявления гражданина об оказании бесплатной юридической помощи с указанием причины отсутствия данного документа.

2) документы, подтверждающие принадлежность гражданина к категориям граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи;

3) документы, подтверждающие полномочия на представительство интересов гражданина, имеющего право на получение бесплатной юридической помощи:

- документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность представителя;

- документы, подтверждающие полномочия законного представителя либо нотариально удостоверенная доверенность (или доверенность, приравненная к ней в соответствии с законодательством), подтверждающая полномочия представителя действовать в интересах и по поручению гражданина, имеющего право на получение бесплатной юридической помощи.

    1. При проверке права на получение бесплатной юридической помощи адвокату необходимо обратить особое внимание на даты выдачи и срок действия документов, подтверждающих право граждан на получение бесплатной юридической помощи и полномочия представителей.

В случае если право гражданина на бесплатную юридическую помощь подтверждается документом ограниченного срока действия (например, справка о среднедушевом доходе действует 90 дней с момента выдачи), то адвокату необходимо проинформировать гражданина о дальнейшем обновлении данного документа, иначе по окончании срока его действия работа адвоката с данным гражданином не будет оплачена за счет средств областного бюджета как выполненная без наличия подтверждающих документов.

После сверки ксерокопий с оригиналами подлинники всех представленных документов должны быть возвращены гражданину.

1.4. Адвокатам следует иметь в виду, что гражданин должен представить все необходимые документы до момента заключения соглашения с адвокатом, за исключением случаев предоставления бесплатной юридической помощи в экстренном порядке, которые должны быть предварительно согласованы адвокатом с координатором данной работы от АПБО.

Поскольку работа адвоката по истребованию недостающих документов, подтверждающих право гражданина на получение бесплатной юридической помощи, не оплачивается за счет средств областного бюджета, то данная работа может быть выполнена адвокатом только на общественных началах.


  1. Условия оказания адвокатами бесплатной юридической помощи




    1. Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 21.11.2011 №324-ФЗ бесплатная юридическая помощь оказывается гражданину, обратившемуся за такой помощью:

1) по вопросу, имеющему правовой характер;

2) по вопросу, который не получил ранее разрешения вступившим в законную силу судебным постановлением, принятым по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям:

а) решением (приговором) суда;

б) определением суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска;

в) определением суда о прекращении производства по делу в связи с утверждением мирового соглашения;

3) по вопросу, по которому не имеется принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение третейского суда, ставшее обязательным для сторон, за исключением случаев, если суд отказал в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.

2.2. Согласно частям 2 и 3 статьи 21 Федерального закона от 21.11.2011 №324-ФЗ бесплатная юридическая помощь не оказывается в случаях, если гражданин:

1) обратился за бесплатной юридической помощью по вопросу, не имеющему правового характера;

2) просит составить заявление, жалобу, ходатайство или другой документ правового характера и (или) представлять его интересы в суде, государственном или муниципальном органе, организации при отсутствии правовых оснований для предъявления соответствующих требований;

3) просит составить заявление в суд и (или) представлять его интересы в суде, государственном или муниципальном органе, организации при наличии установленных законодательством Российской Федерации препятствий к обращению в суд, государственный или муниципальный орган, организацию.

При этом в вышеуказанных случаях, предусмотренных подпунктами 1-3 настоящего пункта, если адвокат принимает решение о невозможности оказания бесплатной юридической помощи гражданину, имеющему право на получение такой помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, ему выдается соответствующее заключение.

Копия указанного заключения, заверенная адвокатом и печатью адвокатского образования, направляется адвокатом в АПБО в течение 15 дней со дня выдачи заключения.

2.3. Следует также помнить, что адвокаты не вправе оказывать гражданину бесплатную юридическую помощь, если прокурор обратился в суд с заявлением в защиту его прав, свобод и законных интересов в соответствии с федеральным законом (часть 4 статьи 21 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ).


  1. Случаи и виды оказания бесплатной юридической помощи адвокатами




    1. Статьей 6 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ предусмотрены следующие виды бесплатной юридической помощи:

  1. правовое консультирование в устной и письменной форме;

  2. составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;

  3. представление интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

    1. Случаи и виды оказания адвокатами бесплатной юридической помощи зависят от категории обратившегося гражданина:

  1. гражданам, категории которых предусмотрены пунктами 1-5 части 1 статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ;

- адвокаты вправе оказывать бесплатную юридическую помощь во всех видах и случаях, не связанных с предпринимательской деятельностью.


  1. гражданам, категории которых предусмотрены пунктами 6-9 части 1 статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ,

– адвокаты вправе оказывать бесплатную юридическую помощь исключительно в тех случаях и видах, которые предусмотрены частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ;


    1. Учитывая сложность разграничения указанных случаев и видов оказания бесплатной юридической помощи, адвокатам необходимо с особой внимательностью относиться к правовой квалификации вопроса, для разрешения которого обратился гражданин, имеющий право на бесплатную юридическую помощь.

3.4. Если адвокат окажет бесплатную юридическую помощь гражданину в тех видах и случаях, которые не предусмотрены статьей 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ, работа адвоката не будет оплачена за счет средств областного бюджета.


  1. Условия оплаты труда адвокатов, оказывающих

бесплатную юридическую помощь
4.1. Общие правила оплаты труда адвокатов при оказании ими бесплатной юридической помощи регламентированы Законом Белгородской области «Об оказании юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно на территории Белгородской области» №39 от 07.06.2011г., с изменениями от 03.11.2016 г.

4.2. При определении размера оплаты труда адвокату необходимо иметь в виду, что финансирование расходов на оплату труда адвокатов в государственной системе бесплатной юридической помощи осуществляется из регионального бюджета и в размере, установленном вышеуказанным Законом Белгородской области;

Следовательно, при заполнении отчетной формы сведений, представляемых адвокатом в АПБО, и заявления на оплату труда адвокату необходимо:

  1. проверить, предусмотрена ли категория гражданина, имеющего право на бесплатную юридическую помощь – Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ;

  2. проверить, предусмотрен ли случай оказания бесплатной юридической помощи – Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ;

4.3. Гражданин, имеющий право на получение бесплатной юридической помощи, может обращаться по различным правовым вопросам к одному и тому же адвокату либо к разным адвокатам на основании одних и тех же подтверждающих документов, срок действия которых не истек.

При этом если гражданин обратился за получением бесплатной юридической помощи по различным вопросам к одному и тому же адвокату, по общему правилу работа адвоката по ним должна быть оформлена отдельными пакетами документов.

Исключение составляет случай оказания гражданину в рамках одного обращения нескольких устных консультация по различным правовым вопросам. В этом случае, если работа с данным гражданином не включала иные виды бесплатной юридической помощи, адвокат вправе представить один пакет документов на оплату, отражающий в одном отчете все устные консультации.

4.4. При подаче в АПБО документов на оплату труда адвокатам следует иметь в виду следующие правила исчисления 15-дневного срока с момента оказания бесплатной юридической помощи:

1) моментом оказания бесплатной юридической помощи является окончательное выполнение поручения гражданина (например, если между гражданином и адвокатом было заключено соглашение о представлении его интересов в суде первой инстанции и после вынесения решения этого суда адвокат подал документы на оплату, а впоследствии потребовалась работа в апелляционной инстанции, то гражданину необходимо заново представить адвокату документы, подтверждающие его право на бесплатную юридическую помощь, и заключить с адвокатом новое соглашение).

При этом при работе в судебных инстанциях окончательным выполнением поручения для исчисления данного 15-дневного срока является последний день участия адвоката в судебном заседании, а не день получения адвокатом решения суда;

2) в случае пропуска адвокатом установленного 15-дневного срока данный срок может быть в индивидуальном порядке продлен координатором АПБО с разрешения президента АПБО, при наличии подтвержденных документально уважительных причин, с соблюдением принципов разумности и добросовестности деятельности адвоката;

3) в случае представления адвокатом неполного пакета документов на оплату либо неправильного оформления каких-либо документов, поступившие документы регистрируются в делопроизводстве АПБО, однако их рассмотрение приостанавливается координатором АПБО до устранения адвокатом всех недоработок.

  1. Проверка качества оказания адвокатами

бесплатной юридической помощи и её надлежащего оформления
5.1. Поскольку организация участия адвокатов в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи возложена федеральными законами на Адвокатские палаты субъектов Российской Федерации, то, в целях защиты профессиональных прав адвокатов и недопущения возможных злоупотреблений с их стороны, Адвокатской палатой Белгородской области разработаны и являются обязательными к применению формы документов, приведенные в приложениях к настоящим методическим рекомендациям.

Работа адвокатов по оказанию бесплатной юридической помощи, оформленная ненадлежащим образом, не будет оплачена за счет средств областного бюджета.

5.2. В целях оказания бесплатной юридической помощи под доверителем понимается:

1) гражданин, относящийся к категории, предусмотренной статьей 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ – в этом случае все необходимые документы подписывает лично этот гражданин;

2) представитель гражданина, имеющего право на получение бесплатной юридической помощи, действующий в его интересах и по его поручению на основании закона либо нотариально удостоверенной доверенности (приравненной к ней доверенности) – в этом случае все необходимые документы подписывает представитель с одновременным указанием «действующий в интересах Ф.И.О.».

5.3. В связи со сложностью понимания специальной юридической информации несведущими в этой области лицами, адвокату не рекомендуется оказывать гражданину более 3-х устных консультаций по различным правовым вопросам в течение одного и того же дня.

В случае оказания гражданину нескольких видов бесплатной юридической помощи по одному и тому же вопросу необходимо учитывать следующее:

А) при оказании гражданину и устной, и письменной консультации к оплате может быть предъявлена лишь одна из них (по выбору адвоката);

Б) в случае оказания гражданину сначала письменной консультации, а затем составления обращения в государственные органы /организации или искового заявления, совпадающего по своему содержанию с первоначальной письменной консультацией, к оплате может быть предъявлена лишь один из указанных документов (по выбору адвоката) – поскольку правовая работа адвоката по его подготовке была проделана лишь один раз;

В) при оказании гражданину различных видов бесплатной юридической помощи (например, по вопросу о признании права на жилое помещение оказывается устная консультация, затем составляется исковое заявление и в дальнейшем осуществляется представительство интересов в суде), независимо от количества оказанных устных консультаций к оплате может быть представлена только одна из них – первичная устная консультация, поскольку все остальные устные консультации входят в работу адвоката, оплачиваемую в максимальном размере в рамках судебного представительства.

5.4. Правовое консультирование в письменной форме оформляется в свободной форме; однако следует иметь в виду, что письменная консультация должна представлять собой мотивированное разъяснение законодательства, порядка и условий его применения, рекомендуемых действий и т.п., изложенное свободно читаемым шрифтом и в доступной пониманию юридически неграмотного человека форме, а также должна быть подписана адвокатом и доверителем.

Кроме того, письменная консультация должна отражать конкретные фактические обстоятельств доверителя и содержать указание на них в тексте консультации.

Техническая распечатка статей нормативно-правовых актов или примеров судебной практики является справкой по законодательству, а не письменной консультацией, и оплате за счет средств областного бюджета не подлежит. Указанная справка по законодательству может являться лишь бесплатным приложением к устной консультации по данному вопросу.

5.5. Заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера могут быть составлены как от имени адвоката, так и от имени его доверителя, однако к оплате должны быть представлены только подписанные ими документы.

При этом указанные документы правового характера должны быть составлены мотивированно, со ссылкой на нормы законодательства и указанием на фактические обстоятельства доверителя, с соблюдением необходимых процессуальных правил и общих правил составления деловых бумаг (в том числе, в случае подачи на установленном бланке – должны отвечать всем требованиям, предъявляемым к данному бланку), с приложением всех требуемых документов.

Не подлежат оплате за счет средств областного бюджета:

- простые адвокатские запросы на выдачу каких-либо документов в отношении доверителя, содержащие отсылку на пп.1 п.3 ст.6 Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» и перечень требуемых документов (справок, характеристик и иных документов), поскольку при необходимости указанные документы может предоставить непосредственно гражданин;

- простые заявления и ходатайства, поданные во время участия адвоката в судебном заседании (например, о рассмотрении дела в отсутствии доверителя; о приобщении документов к материалам дела и пр.), поскольку они входят в работу адвоката, оплачиваемую в максимальном размере в рамках судебного представительства;

- повторяющиеся по смыслу и по тексту обращения, направляемые различным адресатам (поскольку работа адвоката по составлению мотивированного текста была проделана один раз, а правила составления деловых бумаг допускают одновременную адресацию одного документа нескольким заявителям).

5.6. Представление интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях:

Учитывая, что данный вид юридической помощи оплачивается в максимально возможном размере, он требует наиболее полного подтверждения документами, из которых следует именно активная работа адвоката, осуществляемая от имени доверителя и в защиту его интересов (например, участие адвоката в судебном заседании; ознакомление с материалами исполнительного производства; участие в заседании комиссии органа опеки и попечительства и пр.).

В этом смысле не признается представительством интересов гражданина в государственных органах и организациях, например, личная подача адвокатом заявления от имени доверителя в часы приема граждан, поскольку данное заявление могло быть направлено по почте или подано непосредственно доверителем (доводы о том, что адвокат «лично отвез заявление на своем транспорте, ждал в очереди и сдал заявление под штампик», являются безосновательными).

Следует также иметь в виду, что судебное представительство имеет свои особенности:

  1. Участие адвоката в беседе по гражданскому делу и предварительное ознакомление с материалами дела являются разновидностями работы адвоката в суде и оплачиваются по общим правилам.

Однако ознакомление с материалами дела после вынесения судебного решения охватывается общей стоимостью участия адвоката в последнем судебном заседании и отдельной оплате не подлежит, поскольку моментом окончательного выполнения поручения на работу в суде первой инстанции является именно последний день участия адвоката в судебном заседании.

В случае если адвокат оказывает БЮП во второй (апелляционной) инстанции, не принимая участия в рассмотрении дела судом первой инстанции, то в общем пакете документов на оплату он должен представить в АПБО копию решения суда первой инстанции.

  1. В случае необходимости участия адвоката в разбирательстве дела судом иного субъекта Российской Федерации (например, по месту нахождения ответчика), такое судебное представительство также может быть оплачено за счет средств областного бюджета, если доверитель проживает на территории Белгородской области и относится к категории граждан, имеющих право на подобный вид бесплатной юридической помощи, а участие адвоката в судопроизводстве подтверждено всеми требуемыми документами. Однако в этом случае проезд адвоката к месту судебного разбирательства, проживание, командировочные и иные расходы производятся за счет доверителя.

  2. В случае если из представленных на оплату документов по судебному представительству явно следует, что адвокатом были нарушены требования статьи 21 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ (отсутствие правовой позиции по делу, наличие вступившего в законную силу решения суда по тому же вопросу и т.п. обстоятельства), эта работа адвоката не будет оплачена за счет средств областного бюджета.

  3. В целях соблюдения принципа равенства адвокатов при проверке качества оказанной ими бесплатной юридической помощи в случае участия адвоката в качестве представителя в судебном разбирательстве гражданского дела мировым судьей адвокат должен подать заявление о составлении мотивированного решения суда в порядке ч.3 ст.193 ГПК РФ и впоследствии представить в общем пакете документов заверенную копию данного мотивированного решения (независимо от исхода дела для доверителя).

5.7. Поступившие в Адвокатскую палату документы по оказанию адвокатами бесплатной юридической помощи после их регистрации в журнале входящей корреспонденции передаются координатору этой работы от АПБО, который проводит проверку соответствия представленных материалов требованиям законодательства и локальных актов АПБО, после чего в установленном порядке оформляет соответствующие документы для оплаты за счет средств областного бюджета.

В случае выявления каких-либо нарушений порядка оказания бесплатной юридической помощи, ненадлежащего оформления документации либо некачественно оказанной юридической помощи, координатор:

- при наличии возможности устранения нарушений в разумные сроки приостанавливает рассмотрение документов до момента устранения нарушений, уведомив об этом адвоката, представившего данный пакет документов;

- в случае невозможности устранения нарушений в разумные сроки готовит письменный мотивированный ответ адвокату, представившему данный пакет документов, об отказе в передаче документов на оплату за счет средств областного бюджета (в сложных случаях отказ в оплате за счет средств областного бюджета дополнительно проверяется и подписывается президентом АПБО).

Все вопросы и обращения, связанные с оказанием адвокатами бесплатной юридической помощи (за исключением жалоб доверителей, рассматриваемых Квалификационной комиссией АПБО), разрешаются в рабочем порядке координатором этой работы от АПБО либо президентом АПБО.
5.8. При оформлении документов необходимо иметь в виду следующие правила:

1) Документы следует оформлять на бланках установленного образца (при этом произвольное упрощение либо иное изменение установленной формы бланка не допускается).

2) Заявление от имени гражданина об оказании бесплатной юридической помощи должно быть заполнено им собственноручно (заполнение бланка данного заявления адвокатом допускается только в исключительных случаях).

3) В случае превышения объема текста над установленным количеством строк (например, в таблице отчетной «Формы сведений») допускается увеличение количества строк, в том числе продление таблицы на следующий лист, при условии сохранения общей структуры бланка.

4) Перенос подписей и оттисков печатей на следующий лист документа допускается только с одновременным переносом части предыдущего текста.

5) При оформлении документов следует избегать исправлений, однако:

- допускается исправление технических ошибок (описок) в тексте с использованием корректора – если правильное написание исправленного текста вытекает из других представленных адвокатом документов (например, описка в фамилии гражданина видна из ксерокопии его паспорта);

- в иных случаях исправления допускаются только при их соответствующем заверении подписью адвоката (например, в случае исключения из отчета ошибочно указанной консультации).

6) При окончательном формировании пакета документов следует проверить наличие в установленных местах необходимых дат, подписей и печатей.

7) Представленные адвокатом копии документов должны быть читаемыми и отражать полное содержание соответствующих реальных документов.
VI. Меры контроля и ответственности адвокатов
6.1. В соответствии с общепринятыми международными принципами и нормами, регулирующими адвокатскую деятельность, качество юридической помощи, оказываемой бесплатно, должно быть такого же равноценно высокого уровня, как и качество юридической помощи, оказываемой адвокатами на возмездной основе (тем более что в данном случае оказываемая юридическая помощь является бесплатной для ее получателей, а адвокаты государственной системы БЮП получают оплату своего труда за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации).

6.2. При оказании гражданам бесплатной юридической помощи адвокаты также руководствуются Федеральным законом от 31.05.2002 № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" и Кодексом профессиональной этики адвоката, поэтому жалобы граждан (получателей БЮП или их законных представителей) на действия (бездействие) адвокатов при оказании ими бесплатной юридической помощи подлежат рассмотрению Квалификационной комиссией и Советом Адвокатской палаты Белгородской области в общем порядке.

6.3. В рамках проводимой проверки представленных адвокатом к оплате документов координатор АПБО, ответственный за оказание БЮП член Совета АПБО, президент АПБО или иное назначенное им для проведения проверки лицо вправе запросить у адвоката дополнительные документы или письменное объяснение, а также обратиться с уточняющими вопросами к получателю БЮП.

6.4. В случае если проверка представленных адвокатом к оплате документов показала некачественное оказание бесплатной юридической помощи, координатор АПБО или иное проверяющее лицо вправе в письменном виде потребовать от адвоката устранить допущенные нарушения и в установленный координатором срок представить в АПБО соответствующее документальное подтверждение этого (например, подготовить новый правовой документ, вручить его гражданину под роспись и представить в АПБО заверенную руководителем адвокатского образования копию с отметкой о вручении гражданину исправленного документа).

На указанный период координатор приостанавливает рассмотрение документов в АПБО до устранения нарушений.

В случае невозможности устранения нарушений координатор в письменном виде отказывает адвокату в оплате проделанной работы и предлагает гражданину обратиться к другому адвокату государственной системы БЮП.

6.5. В случае неоднократного оказания адвокатом бесплатной юридической помощи ненадлежащего качества, отказа адвоката в устранении допущенных нарушений или выявленного в рамках проверки злоупотребления при оказании БЮП, координатор АПБО вправе представить президенту или Совету АПБО докладную записку для решения вопроса об исключении адвоката из списка участников государственной системы БЮП.

Примерами злоупотребления являются:

- неоднократное оказание одних и тех же видов БЮП одному и тому же гражданину по одному и тому же вопросу;

- выявленное при проверке представленных адвокатом к оплате письменной консультации или текста иного документа правового характера авторство иных лиц (например, данный материал содержится в справочно-правовых базах, в интернете и т.п.);

- выявленные при проверке представленных адвокатом к оплате документов факты включения в оплату тех видов БЮП, которые в реальности гражданину не оказывались или оказывались в ином объеме или по иным вопросам;

- иные нарушения.

6.6. Участвуя в государственной системе бесплатной юридической помощи и получая оплату своего труда из средств бюджета Белгородской области как субъекта Российской Федерации, адвокаты выполняют функцию реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и обеспечения конституционного права граждан на квалифицированную юридическую помощь и доступ к правосудию.

Правом на получение бесплатной юридической помощи за государственный счет наделены самые социально уязвимые группы населения, которые не имеют иной возможности защитить свои права и нарушенные интересы (включая трудности в самостоятельной защите от некачественного оказания им такой помощи в силу состояния здоровья, правовой неграмотности или иных объективных причин).

С учетом изложенного оказание адвокатами бесплатной юридической помощи ненадлежащего качества не только может повлечь негативные последствия для конкретного получателя БЮП (в том числе в виде причинения неисправимого вреда его правам и законным интересам) или для других адвокатов (в виде значительного снижения установленных тарифов оплаты труда, обусловленного невысоким качеством помощи), но и подрывает авторитет адвокатуры и государства в целом (в том числе путем снижения доверия граждан и общества ко всей государственной системе бесплатной юридической помощи).

Поэтому в случае некачественного оказания адвокатом бесплатной юридической помощи, повлекшего причинение вреда правам и законным интересам гражданина или авторитету адвокатуры (в том числе при отсутствии жалобы гражданина), либо или выявленного в рамках проверки злоупотребления при оказании бесплатной юридической помощи координатор АПБО или иное проверяющее лицо должны обратиться к вице-президенту АПБО с заявлением о внесении соответствующего представления для возбуждения процедуры дисциплинарного производства и применения к адвокату мер дисциплинарного характера, вплоть до лишения статуса.

Приложения к методическим рекомендациям:

Приложение 1. Заявление гражданина об оказании бесплатной юридической помощи;

Приложение 2. Соглашение об оказании бесплатной юридической помощи между гражданином и адвокатом;

Приложение 3. Заключение о невозможности оказания бесплатной юридической помощи;

Приложение 4 . Акт о получении гражданином бесплатной юридической помощи;

Приложение 5. Заявление адвоката о выплате компенсации расходов за оказание бесплатной юридической помощи.

Приложение 6. Форма сведений, предоставляемых адвокатом.


Похожие:

Методические рекомендации для адвокатов апбо, участвующих в государственной системе бесплатной юридической помощи iconВолгоградской области приказ
Волгоградской области по предоставлению государственной услуги "Оплата труда и компенсация расходов на служебные командировки адвокатов,...

Методические рекомендации для адвокатов апбо, участвующих в государственной системе бесплатной юридической помощи iconМетодические рекомендации по оказанию адвокатами бесплатной юридической...
Российской Федерации в городе Москве» (в ред. Закона города Москвы от 12. 12. 2012 №66, далее Закон г. Москвы) и Постановлением Правительства...

Методические рекомендации для адвокатов апбо, участвующих в государственной системе бесплатной юридической помощи iconСтатьей 20 Закона определены категории граждан, имеющих право на...
Порядок оказания бесплатной юридической помощи в Управлении Федерального казначейства

Методические рекомендации для адвокатов апбо, участвующих в государственной системе бесплатной юридической помощи iconМетодические рекомендации по оказанию бесплатной юридической помощи Правовые основания
Статья 18 Закона РФ «О бесплатной юридической помощи в рф» №324-фз от 21 ноября 2011 г

Методические рекомендации для адвокатов апбо, участвующих в государственной системе бесплатной юридической помощи iconМетодические рекомендации по оказанию бесплатной юридической помощи Правовые основания
Статья 18 Закона РФ «О бесплатной юридической помощи в рф» №324-фз от 21 ноября 2011 г

Методические рекомендации для адвокатов апбо, участвующих в государственной системе бесплатной юридической помощи iconПорядок и размеры оплаты труда адвокатов, оказывающих гражданам в...
В целях реализации Закона Челябинской области "Об оказании бесплатной юридической помощи в Челябинской области" Правительство Челябинской...

Методические рекомендации для адвокатов апбо, участвующих в государственной системе бесплатной юридической помощи iconКто имеет право на получение бесплатной юридической помощи?
Согласно ст. 20 Федерального закона от 21. 11. 2011 n 324-фз "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" и ст. 4 Закона...

Методические рекомендации для адвокатов апбо, участвующих в государственной системе бесплатной юридической помощи iconПолучение бесплатной юридической помощи в государственной системе
Законом Астраханской области от 02. 10. 2012 №62/2012-оз «Об отдельных вопросах правового регулирования оказания бесплатной юридической...

Методические рекомендации для адвокатов апбо, участвующих в государственной системе бесплатной юридической помощи iconПравительства камчатского края
Об утверждении размера и порядка оплаты труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь в рамках государственной...

Методические рекомендации для адвокатов апбо, участвующих в государственной системе бесплатной юридической помощи iconМетодические рекомендации Настоящие Методические рекомендации по...
Федерации» (далее – Федеральный закон №324-фз), Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 декабря 2011 года №113-оз...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск