Ирины Михайловны «Проблемы таможенной стоимости»


Скачать 85.51 Kb.
НазваниеИрины Михайловны «Проблемы таможенной стоимости»
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы


ВЫСТУПЛЕНИЕ

заместителя начальника Благовещенской таможни

по экономической деятельности

Абрамовой Ирины Михайловны
«Проблемы таможенной стоимости»
Согласно принятой в 2017 году Комплексной программе развития ФТС России на период до 2020 года, стратегической целью таможенной службы Российской Федерации является повышение уровня экономической безопасности, обеспечение полного и своевременного поступления доходов в федеральный бюджет, защита интересов отечественных производителей, охрана объектов интеллектуальной собственности и максимальное содействие внешнеторговой деятельности.

По данным, размещенным на официальном сайте Минфина России, в 2017 году доля таможенных платежей в доходной части федерального бюджета составила порядка 30%. Благовещенской таможней было перечислено 3 млрд. 838 млн.руб.

Учитывая, что на 80% Единый таможенный Тариф Евразийского экономического союза состоит из адвалорных ставок, основой для расчёта которых является таможенная стоимость товара, обеспечение достоверности сведений о таможенной стоимости товаров, остается одним из наиболее актуальных вопросов в сфере таможенного дела.

Базовые нормативные акты, регулирующие вопросы декларирования и контроля таможенной стоимости ввозимых и вывозимых товаров - это Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 191, Решение Комиссии Таможенного союза.

Порядок контроля таможенной стоимости ввозимых товаров является единым для всех стран Евразийского экономического союза и таможенных органов Российской федерации. Процедуры определения таможенной стоимости общеприняты, то есть не различаются в зависимости от источников поставки товаров, в том числе от происхождения товаров, видов товаров, участников сделки и других факторов.

Контроль таможенной стоимости основан на заложенном в Кодексе базовом принципе выборочности таможенного контроля и осуществляется таможенными органами в рамках применения системы управления рисков (далее СУР). Именно данная система позволяет оперативно оценить заявляемые декларантами сведения о таможенной стоимости.

В качестве основного индикатора риска заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости используется показатель уровня стоимости товара - статический индикатор риска (средняя величина в стоимостном выражении, а именно стоимость за 1 кг. веса нетто, за 1 шт. (единицу товара) в долларах США).

Понятно, что цена ниже определенного уровня не означает наличие правонарушения, как и то, что цена выше - не означает его отсутствие.

Тем не менее, если риск выявлен, таможенные органы обязаны обеспечить проведение контроля.

Как видим из приведенных за три года данных, при росте количества зарегистрированных ДТ, процент охвата дополнительными проверками снизился с 63% в 2015 году до 29% в 2017 году.

При этом доля деклараций, по которым в результате проведенной проверки принято решение о корректировке таможенной стоимости, также снизилась с 29 до 19%.

Таким образом, можно констатировать снижение количества выявляемых фактов декларирования таможенной стоимости с признаками недостоверности в 2 раза. По нашему мнению, эта статистика говорит о снижении количества фактов заявления участниками ВЭД недостоверных сведений о таможенной стоимости, указания в контрактах реальной стоимости ввозимых товаров.

Следует подчеркнуть, что информация о стоимости товаров, приведенная в профилях риска, используется таможенными органами только в целях выявления признаков недостоверности, заявляемых участниками ВЭД, сведений о таможенной стоимости, что в свою очередь является основанием для проведения дополнительной проверки.

В ходе проведения дополнительной проверки таможенным органом применяется комплекс мер по получению информации, устраняющей, либо подтверждающей признаки недостоверности сведений о таможенной стоимости.

В связи, с чем, таможней проводится работа по получению достоверной информации о стоимости декларируемых товаров - это направление международных запросов продавцам декларируемых товаров, на заводы-производители, в рамках проведения проверок документов и сведений у участников ВЭД запрашиваются дополнительные документы и сведения, в том числе таможенные декларации страны вывоза товара (в нашем случае это КНР), прайс-листы производителей декларируемых товаров и пр. документы о формировании цены сделки и уровне рыночной стоимости товара. По сути, таможенным органом, исходя из полученных из различных источников сведений, принимается решение о приемлемости цены сделки для целей налогообложения.

Однако участники внешнеэкономической деятельности по разным причинам не хотят раскрывать информацию таможне, в т.ч. ссылаясь на то, что осуществляют свою деятельность через посредников.

Направляемые Таможней международные запросы либо остаются без ответов, либо возвращаются как не полученные адресатом.

Данные факты, хоть и косвенно, но дают основания полагать, что отдельными участниками ВЭД при декларировании товаров предоставляются документы, которые содержат недостоверные сведения о таможенной стоимости, а также об отправителях, продавцах и производителях этих товаров.

На сегодняшний день проблема занижения таможенной стоимости отдельными участниками ВЭД, желающими снизить налоговое бремя, остается актуальной. Приведу ряд наглядных примеров.

Так, в зоне деятельности нашей таможни в значительных объемах декларируются ткани, прокат плоский из железа или нелегированной стали, транспортные средства, спецтехника.

Как видим, уровень заявленной таможенной стоимости ткани практически в два раза ниже стоимости идентичных и однородных товаров, оформляемых в Дальневосточном регионе, а в целом по России почти в 3 раза. Ставка таможенной пошлины на приведённые виды тканей составляет 8 и 10 % от таможенной стоимости соответственно.

Прокат плоский из железа представлен у нас двумя классификационными кодами согласно ТНВЭД ЕАЭС – это прокат плоский неокрашенный и окрашенный. Ставка ввозной таможенный пошлины установлена 5%, а Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.05.2012 г. № 49, на прокат с полимерным покрытием установлена антидемпинговая пошлина в зависимости от производителя и составляет от 6,98% до 20,20%.

При этом отклонение заявленной таможенной стоимости от стоимости идентичных товаров, оформляемых как в Дальневосточном регионе, так и в целом по России составляет порядка 30% .

Достаточно большое отклонение заявленной таможенной стоимости от сложившейся в ДВрегионе и ФТС наблюдается и по колесным погрузчикам – до 59%. Ставка ввозной таможенной пошлины составляет 5%, но данная номенклатура товаров ввозится в достаточно существенных объемах. Так, в 2015 году было ввезено в ДВ регионе 1139 единицы техники, в т.ч. 554 оформлено на Благовещенской таможне (47%); в 2016 – 422 единицы (в ДВ регионе – 996 шт – 42%); в 2017 – в зоне деятельности Благовещенской таможни 815 шт. во всем ДВ – 1783 шт.(46%).

В результате произведённых корректировок таможенной стоимости, в т.ч. и по вышеперечисленным товарам, дополнительно было перечислено в федеральный бюджет в 2015 году - 400,5 млн. руб., в 2016 году - 483 млн. руб., в 2017 - почти 179 млн. руб.

Контроль таможенной стоимости проводится таможенными органами как до, так и после выпуска. При проведении контроля после выпуска товаров в форме таможенной проверки, неоднократно выявлялись схемы уклонения от уплаты таможенных платежей.

В основе применяемых схем уклонения от уплаты таможенных платежей лежит желание отдельных участников ВЭД занизить реальную стоимость товара различными способами. Это, как правило, изготовление двух комплектов документов, для таможни КНР, содержащих реальные сведения о товаре и второго комплекта документов, представляемого таможенному органу в Российской Федерации уже с заниженной стоимостью. А в последнее время появилась более изощренная схема – это создание заинтересованными лицами компании-посредника в КНР, которая уже в Китае осуществляет легализацию сведений об отправляемом товаре с заниженной стоимостью, т.е. в сопредельные таможни предоставляются практически зеркальные документы.

Так, на основании информации, полученной по линии правоохранительного подразделения таможни от Департамента по борьбе с контрабандой Харбинской таможни, в период с 2015 по 2017 год проведено 17 таможенных проверок, предметом которых, как правило, были транспортные средства и спецтехника (бульдозеры, самосвалы, автокраны).

Основанием для проведения указанных проверок послужили полученные по линии международного сотрудничества экспортные декларации КНР со сведениями о номерах, датах, количестве единиц техники, сопоставимыми с документами, представленными при таможенном оформлении, но значительно различающиеся по цене товара.

По результатам суммарно было доначислено таможенных платежей, пеней, штрафов в сумме 91 млн. рублей, возбуждено 28 административных дел, 7 уголовных дел.

Весьма показательным примером, подтверждающим факт использования схемы «двойного пакета документов», является проверка в отношении участника ВЭД по вопросу достоверности заявления таможенной стоимости при декларировании 3-х ввезенных из КНР пассажирских автобусов. По данным, представленным российским участником ВЭД, цена одного автобуса составила 44 тыс. долларов США. Согласно сведениям экспортной декларации КНР стоимость одного автобуса была в 1,5 раза выше – 66,8 тыс. долларов США. В ходе таможенной проверки признаки занижения таможенной стоимости подтвердились – при проведении проверочных мероприятий от завода-изготовителя в КНР (он же выступал продавцом товаров) получены копии контракта и инвойса с ценой 66,8 тыс. долларов США за один автобус. Подписанный в КНР контракт был составлен на китайском, русском и английском языках, а представленный в Благовещенскую таможню – на русском и английском. Различным было содержание основных положений контракта (условий поставки, предмета договора и цены). В результате корректировки таможенной стоимости сумма доначислений составила 2,3 млн. рублей, возбуждено 2 административных дела и 1 уголовное дело по ч. 1 ст. 194 УК РФ.

Заострю ваше внимание, что таможенный орган не обязан в каждом случае добывать доказательства ничтожности сделки, фиктивности документов. Ключевым является вопрос приемлемости цены для целей налогообложения.

В соответствии со ст. 325, 112 ТК Евразийского экономического союза, если декларантом не представлены запрошенные документы либо объяснения причин, по которым такие документы не могут быть представлены, то таможенным органом может быть принято решение о внесении изменений ДТ. Как правило, такие ситуации возникают, если декларант не воспользовался своим правом по доказыванию заявленной таможенной стоимости и игнорировал запрос таможенного органа.

Если же представленные при проверке документы и сведения, результаты таможенного контроля и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, подтверждают достоверность и полноту проверяемых сведений, то выпуск производится по заявленным сведениям.

Декларанты с решениями таможни о корректировке часто не соглашаются и используют право обжалования принятых решений.

Кратко остановлюсь на судебной практике в отношении дел, связанных с корректировкой таможенной стоимости. Наибольшую долю в общем количестве рассмотренных исков, предъявляемых к Благовещенской таможне, составляют иски об обжаловании решений по таможенной стоимости 60% ,76%, 68%, в 2015, 2016, 2017 годах соответственно.

Существенная доля из общего количества судебных дел, решения по которым вынесены в пользу Благовещенской таможни в 2015, 16 и 17 годах, также составляют дела об обжаловании решений о корректировке таможенной стоимости товаров.

Причем, общее количество исков данной категории в 2017 в сравнении с 2016 годом уменьшилось на 21,40 %.

В основе судопроизводства лежит состязательность сторон, обе стороны в равной степени обязаны доказывать обстоятельства предмета спора. Более подробно о сложившейся судебной практике остановится в своем выступлении начальник Правового отдела П.А. Каракулин.

Еще раз хочу подчеркнуть, что задачи проводимого таможней контроля – это обеспечение единообразия применения законодательства, содействие внешней торговле, и, конечно же, контроль полноты уплаты налогов и сборов.

Таможенные органы ориентированы на создание благоприятных условий для развития бизнеса с соблюдением норм права. Именно поэтому проведение данной встречи нацелено, прежде всего, на выстраивание конструктивного диалога.

Благовещенская таможня выражает свою готовность к проведению рабочих встреч с руководителями организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, рассмотрению в рамках таких встреч проблемных вопросов. Мы хотим ориентировать наших участников ВЭД на повышение уровня взаимодействия с иностранными партнерами, повышения уровня квалификации своих специалистов, занимающихся непосредственно таможенным декларированием.

В завершении хочется сказать, что повышение взаимной ответственности должностных лиц таможенных органов и декларантов за соблюдение требований законодательства при осуществлении контроля таможенной стоимости - вот что будет способствовать наиболее эффективной реализации норм таможенного законодательства, регламентирующих вопросы таможенной стоимости.


Похожие:

Ирины Михайловны «Проблемы таможенной стоимости» iconСамариной Ирины Михайловны
Усн: 2015-2016гг – актуальные проблемы в связи с изменениями в законодательстве. Как защитить интересы компании

Ирины Михайловны «Проблемы таможенной стоимости» iconОсновные результаты работы по контролю таможенной стоимости
Работа по контролю таможенной стоимости. В обобщенном виде информация, необходимая для анализа работы таможенного органа по контролю...

Ирины Михайловны «Проблемы таможенной стоимости» iconСклад законов
Об утверждении бланков формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и положения о корректировке таможенной стоимости...

Ирины Михайловны «Проблемы таможенной стоимости» iconОсновной целью курсовой работы является рассмотрение и анализирование...
Ельность является составной частью внешнеэкономической деятельности, следовательно, прежде чем коснуться непосредственно темы нашей...

Ирины Михайловны «Проблемы таможенной стоимости» iconСамариной Ирины Михайловны
Новосибирск, ул. Депутатская, 46, 2-й подъезд, 5 этаж, оф. 2501, правый берег

Ирины Михайловны «Проблемы таможенной стоимости» iconСтаршего государственного таможенного инспектора отдела контроля таможенной стоимости
Старший государственный таможенный инспектор отдела контроля таможенной стоимости является должностным лицом Хасанской таможни

Ирины Михайловны «Проблемы таможенной стоимости» iconСамариной Ирины Михайловны
Практические вопросы формирования бухгалтерской отчетности и ведения учета в 2016 году

Ирины Михайловны «Проблемы таможенной стоимости» iconЕвразийское экономическое сообщество комиссия таможенного союза решение
Порядок декларирования таможенной стоимости товаров и Порядок корректировки таможенной стоимости товаров, утвержденные данным документом,...

Ирины Михайловны «Проблемы таможенной стоимости» iconФорма бланков декларации таможенной стоимости (дтс-1 и дтс-2)
Приложение №1 к Положению о порядке заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Приднестровской Молдавской...

Ирины Михайловны «Проблемы таможенной стоимости» iconИнструкция по проведению проверки правильности декларирования таможенной...
Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск