Основные результаты работы по контролю таможенной стоимости


Скачать 158.12 Kb.
НазваниеОсновные результаты работы по контролю таможенной стоимости
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы









6. Работа по контролю таможенной стоимости. В обобщенном виде информация, необходимая для анализа работы таможенного органа по контролю таможенной стоимости, приводится в соответствии с таблицей 10.

Таблица 10

Основные результаты работы по контролю таможенной стоимости



7. Показатели загруженности таможенного органа и рациональное распределение штатной численности по направлениям (таблица 11). Штатная численность распределяется на основе характеристик региона деятельности и внешних факторов, влияющих на деятельность таможенного органа. Структура и штатная численность таможенного органа должна соответствовать промышленно-экономическому потенциалу и отраслевой специализации региона, а также усредненному объему грузопотока и номенклатуре товаров, следующих из других регионов, но оформляемых в регионе деятельности данного таможенного органа.

Сравнивая показатели таблицы И по разным таможенным органам, можно определить базовые значения, отклонение от которых свидетельствует о наличии резерва штатов либо об их перегруженности.
Таблица 11

Показатели загруженности таможенного органа и распределения его штатной численности



Примечания. 1. Кдл - штатная численность должностных лиц таможенного органа.

2. Кгтд - количество принятых к оформлению таможенных деклараций (соответствует сумме Кгтди и Кггдэ).

  1. Кгтд/1 (гр. 3 / гр. 2) - количество принятых к оформлению таможенных деклараций на одно должностное лицо
    таможенного органа.

  2. Кгтди — количество принятых к оформлению таможенных деклараций по импорту (соответствует показателю,
    учитываемому в графе 4 формы статотчетности 2- «загрузка»).

  3. Кгтдэ - количество принятых к оформлению таможенных деклараций по экспорту (соответствует показателю,
    учитываемому в графе 3 формы статотчетности 2-«загрузка»),

  4. Кт — количество наименований оформленных товаров (соответствует количеству наименований товаров (графа 5 ГТД)
    в таможенных декларациях, учитываемых в графе 3).

  5. Ктд — количество транзитных деклараций (в том числе транзитных деклараций, оформленных на бланке установленной
    формы; транзитных деклараций, представленных в форме электронного документа; транспортных документов
    (составляющих основу транзитной декларации'), если в качестве транзитной декларации представлены документы,
    содержащие необходимые сведения; книжек МДП), оформленных на товарные партии, в отношении которых
    подчиненные таможенные посты выступают в качестве таможенного органа отправления при внутреннем или
    международном таможенном транзите, и учтенные в соответствующих журналах учета (данный показатель соответствует
    сумме показателей, учитываемых в графах 13 — 14 формы статотчетности 2-«загрузка»).

  6. Ктд/1 (гр. 9 / гр. 2) - количество оформленных транзитных деклараций на одно должностное лицо таможенного органа.

1 П. 13.2 Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров, утвержденной приказом ГТК России от 08.09.2003 №973.
9. Кфл - количество физических лиц, проследовавших через таможенную границу Российской Федерации (соответствует
сумме показателей в графах 17-18 формы статотчетности 4-«пп»).

  1. Кфл/1 (гр. 12 / гр. 2) — количество физических лиц, проследовавших через таможенную границу Российской
    Федерации, в расчете на одно должностное лицо таможенного органа.

  2. Ктпо - количество оформленных ТПО (соответствует сумме показателей в графах 17-19 формы статотчетности 2-
    «загрузка»).

  3. Ктпо/1 (гр. 15 / гр. 2) - количество ТПО, оформленных на одно должностное лицо таможенного органа.

13. Кптс - количество оформленных ПТС и ПШТС (соответствует сумме показателей в графах 25 - 26 формы
статотчетности 2-«загрузка»).

14. Кптс/1 (гр. 18 / гр. 2) - количество ПТС и ПШТС, оформленных на одно должностное лицо таможенного органа.

  1. Кд — число оформленных актов таможенного досмотра и актов таможенного осмотра (соответствует сумме
    показателей в графах 9-10 формы статотчетности 2-«загрузка»).

  2. Кд/1 (гр. 21 / гр. 2) - число актов таможенного досмотра и актов таможенного осмотра, оформленных на одно
    должностное лицо таможенного органа.

  3. М - место, занимаемое таможенным органом по соответствующим показателям.

Ш. Правоохранительная деятельность

Правоохранительная деятельность таможенных органов оценивается по следующим показателям.

1. Выявление, пресечение и раскрытие административных правонарушений (АП), связанных с недекларированием либо недостоверным декларированием товаров.

Показатели работы таможенного органа по данному направлению представляются в соответствии с таблицей 12.

Таблица 12

Показатели выявления фактов недекларирования и недостоверного декларирования и принятые меры реагирования



Примечания. 1. В графах 2-5 учитываются возбужденные дела об АП по указанным статьям КоАП России с учетом постановлений-квитанций и постановлений-предупреждений.

2. В графах 6 — 9 учитываются дела об АП, рассмотренные в суде и таможенным органом.

2. Эффективность деятельности по работе с делами об административных правонарушениях. Анализ числа дел, находящихся в производстве и приходящихся на одно должностное лицо отдела административных расследований (ОАР), позволяет определить загруженность

должностных лиц по данному направлению деятельности и изыскать кадровые ресурсы (таблица 13).

Таблица 13

Эффективность деятельности по расследованию дел об административных правонарушениях







3. Квалификация дел. В обобщенном виде информация, необходимая для анализа работы таможенных органов, приводится в соответствии с таблицей 14.

Таблица 14 Квалификация дел

Таможенный орган

Глава КоАП России

Число возбужденных дел об АП

Доля числа дел об АП с проведением административ­ного расследования в общем числе дел об АП (гр.4 / гр.3)Х100%

в том числе

всего

с проведением административного расследования

без проведения административного расследования

1

2

3

4

5

6

Примечания. 1. По каждому таможенному органу данные указываются в несколько строк - отдельно по каждой главе КоАП России (без разбивки по статьям КоАП

России; строки с нулевыми значениями граф 3, 4 и 5 в таблицу не включаются) и в целом по таможенному органу.

2. В графах 3-5 учитывается количество дел об АП (с учетом
постановлений-квитанций и постановлений-предупреждений),

возбужденных таможенным органом, указанным в графе 1.

4. Деятельность по обнаружению наркотических средств. В качестве основных показателей, характеризующих деятельность таможенных органов по выявлению и пресечению контрабанды наркотических средств, используются число случаев обнаружения наркотических средств таможенным органом и количество обнаруженных наркотических средств за отчетный и аналогичный период предшествующего года (таблица 15).

Таблица 15 Показатели деятельности по задержанию наркотических средств

Таможенный орган

Вид

Число фактов задержа­ния

Заде

ожано

Возбуждено

коли­чество (масса или объем)

единица измерения (грамм или мл)

уголовных

дел

дел об АП

1

2

3

4

5

6

7




1 .Наркотические средства:









































































2. Психотропные вещества



















3. Сильнодей­ствующие вещества
















Примечания. 1. В графе 4 указывается масса вещества в граммах либо объем в миллилитрах. Если для одного вида вещества количественный показатель в соответствии с существующей практикой невозможно привести к одной единице измерения, данные указываются в две строки (отдельно - в граммах и миллилитрах). При этом во избежание двойного счета одно и то же количество (одного и того же вещества по конкретному факту задержания) учитывается только один раз.

2. В графе 2 по пункту 1 указываются только те виды наркотических средств, по которым за отчетный период имели место факты задержания.

16

5. Правоохранительная деятельность по дознанию.

Правоохранительную деятельность по дознанию оценивают по показателям,

приведенным в таблицах 16 и 17.

Таблица 16

Движение уголовных дел по контрабанде (ст.188 Уголовного кодекса

Российской Федерации (УК России)) и уклонению от уплаты таможенных

платежей (ст. 194 УК России)



Примечания. 1. Данные в таблице указываются по уголовным делам, возбужденным по ст.188 и 194 УК РФ). В графе 8 суммируются показатели количества дел по указанным статьям.

  1. В графе 9 указываются сведения по преступлениям, предварительное
    следствие по которым обязательно.

  2. В графе 10 указываются сведения по преступлениям, предварительное
    расследование по которым осуществляется в форме дознания.

  3. В графе 11 указывается общее количество уголовных дел, переданных
    прокурору для определения подследственности.

  4. В графе 13 указывается сумма значений по строке 4 раздела I и раздела II
    формы статотчетности УТРД-1.

  5. В графе 14 указывается сумма значений по строке 5 раздела II формы
    статотчетности УТР Д-1.

  6. В графах 15, 16 и 17 указываются только показатели по уголовным делам
    о преступлениях, предварительное расследование по которым
    осуществляется в форме дознания (ч.1 ст.188, ст. 194 УК РФ).

17

Показатели деятельности по дознанию

Таблица 17



Примечания. 1. В графах 3, 7, 11 указываются сведения по уголовным делам, предварительное следствие по которым обязательно.

2. В графах 4, 8, 12 указываются сведения по уголовным делам,
предварительное расследование по которым осуществляется в форме
дознания.

  1. В графе 5 указывается общее количество уголовных дел, возбужденных
    в отчетном периоде.

  2. В графе 9 указывается общее количество уголовных дел, находящихся в
    производстве в отчетном периоде.

  3. В графе 13 указывается общее количество уголовных дел, переданных
    прокурору для определения подследственности в отчетном периоде.

6. В графах 17, 18 указываются данные по уголовным делам,
направленным прокурору с обвинительным актом.

IV. Организация системы управления

Анализ организации системы управления осуществляется при анализе внутренней среды организации. Основная цель его проведения - исследование и использование по его результатам потенциала таможенного органа.

Анализ потенциала включает:

а) организацию управления;

б) инфраструктуру и таможенные технологии;

в) подбор персонала, его квалификацию.

Организация управления - методы и порядок принятия основных решений, организация системы контроля за исполнением решений, управленческие информационные системы, организация системы коммуникаций, стиль управления, квалификация и способности руководящего состава, система планирования.

В процессе анализа управление рассматривается:

1) как совокупность видов деятельности, направленных на достижение
определенных результатов;

2) как действие по выявлению и разрешению проблем, то есть как процесс
подготовки и принятия решения.

Объектами рассмотрения на первом этапе являются виды управленческой деятельности, их содержание, результаты деятельности исследуемого подразделения и их зависимость от внутренних и внешних факторов.

На втором этапе выявляется, как строится и действует технология управления. Объектами рассмотрения здесь будут стадии процесса управления, их последовательность, организация работ, затраты и т.п.

На третьем этапе выявляется роль и значение каждого элемента в управлении, изучается внутреннее строение системы. Объектами рассмотрения здесь будут организация труда работников, стиль управления, техническая оснащенность, информационная система и т.п.

Инфраструктура и таможенные технологии — инфраструктура (число таможенных органов, специализация, объемы товаропотоков), технологии и их соответствие организации таможенного оформления и таможенного контроля, выполнение плановых заданий.

Подбор персонала, его квалификация - состав кадров, их квалификация и опыт, профессиональная подготовка, текучесть, политика комплектования, обучение кадров и повышение их квалификации, система их труда и оплаты труда.

Источником информации служат документация таможенного органа, а также статистическая отчетность и суждения экспертов. Результаты анализа сводятся в таблицы 18-20.

Данные таблицы 18 позволяют судить о профессиональном уровне должностных лиц таможенного органа и о работе по повышению их квалификации, проводимой кадровыми подразделениями.

Таблица 18 Состав кадров, их квалификация и стаж работы в таможенных органах




Распределение кадрового состава таможенных органов по основным видам деятельности

Таблица 19



Примечания. 1. Данные по таблице представляются в сумме по трем категориям: сотрудники, федеральные государственные служащие, работники.

  1. Таможенные посты со статусом юридического лица отражаются в
    отдельных строках.

  2. Структурные подразделения распределяются по блокам направлений
    деятельности следующим образом (согласно приложению 5 к приказу ГТК
    России от 05.02.2003 № 102):

I. Подразделения, связанные с таможенным оформлением и таможенным контролем

  1. Подразделения акцизной таможни и таможни, специализирующейся на
    таможенном оформлении и таможенном контроле авиаперевозок из
    раздела III. "Наименования структурных подразделений
    специализированных таможенных органов"
    приложения 5 к приказу
    ГТК России от 05.02.2003 №102.

  2. Для таможен:

- подразделения организации таможенного контроля;

  • экономические подразделения;

  • отдел таможенной инспекции;

  • организационно-аналитический отдел.

3. Для РТУ:

  • служба организации таможенного контроля;

  • организационно-инспекторская служба;
    — служба таможенной инспекции;

  • служба федеральных таможенных доходов.
    II. Правоохранительные подразделения

1. Подразделения оперативной таможни (за исключением информационно-технического отдела) из раздела III. "Наименования структурных



подразделений специализированных таможенных органов"

приложения 5 к приказу ГТК России от 05.02.2003 №102.

2. Для таможен:

  • правоохранительные подразделения;

  • отдел собственной безопасности.

3. Для РТУ - служба собственной безопасности.

III. Подразделения силового обеспечения

1. Для тылового таможенного поста:

  • отделение таможенной охраны;

  • оперативно-дежурное отделение




  1. Для таможен - подразделения силового обеспечения.

  2. Для РТУ - служба силового обеспечения.

IV. Подразделения обеспечения деятельности таможенного органа

  1. Подразделения тылового таможенного поста из раздела IV. "Перечень
    типовых наименований структурных подразделений таможенного
    поста" приложения 5 к приказу ГТК России от 05.02.2003 №102 (за
    исключением отделения таможенной охраны и оперативно-дежурного
    отделения)

  2. Подразделения тыловой таможни из раздела III. "Наименования
    структурных подразделений специализированных таможенных
    органов" приложения 5 к приказу ГТК России от 05.02.2003 №102.

  3. Для таможен:

- информационно-технические подразделения;

  • тыловые подразделения;

  • кадровые подразделения;

  • правовой отдел;

  • отделение контроля за соблюдением законности в таможенных органах;

  • отдел документационного обеспечения;

- архивное отделение;

  • отдел бухгалтерского учета и финансовой экспертизы; .

  • финансово-экономическое отделение;

- отделение бухгалтерского учета и контроля;

- отделение защиты государственной тайны и специальной
документальной связи;

- отделение защиты государственной тайны;

- отделение по взаимодействию со средствами массовой информации;

- отделение обеспечения протокольных мероприятий;

- мобилизационное отделение.

  1. Для кинологического центра - отделение медицинского и ветеринарного
    обеспечения (остальные подразделения кинологического центра
    распределяются аналогично типовым структурным подразделениям
    таможен).

  2. Для РТУ:

- информационно-техническая служба;

- правовая служба;

- кадровая служба;

- тыловая служба;

  • финансово-бухгалтерская служба;

  • экспертно-криминалистическая служба;

  • подразделения, непосредственно подчиненные начальнику РТУ.

V. Таможенные посты (за исключением тыловых таможенных постов).
Таблица 20

Текучесть кадров



Примечания. В графе 7 учитываются федеральные государственные служащие, в графе 10— сотрудники.

V. Инспекционная деятельность

Результаты инспекционной деятельности отражаются в таблице 21.

Таблица 21

Результаты инспекторских проверок

Таможенный орган

Вид проверки

Период проведения проверки

Цель проверки

Результаты проверки

1

2

3

4

5

Примечания. Под инспекторскими проверками понимаются комплексные, целевые и контрольные (последующие) проверки.

Сопоставление результатов проверок с показателями деятельности таможенного органа по направлениям, в том числе и по организации системы управления, позволяет выявить качество контроля и объективность оценки работы таможенных органов.





Начальник Главного

организационно-инспекторского управления генерал-лейтенант таможенной служб


Н.А. Сапьяник



Похожие:

Основные результаты работы по контролю таможенной стоимости iconОсновной целью курсовой работы является рассмотрение и анализирование...
Ельность является составной частью внешнеэкономической деятельности, следовательно, прежде чем коснуться непосредственно темы нашей...

Основные результаты работы по контролю таможенной стоимости iconСклад законов
Об утверждении бланков формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и положения о корректировке таможенной стоимости...

Основные результаты работы по контролю таможенной стоимости iconМосковский гуманитарно-экономический институт
Рабочая программа учебной дисциплины «Практикум по контролю таможенной стоимости». – Новороссийск : нф мгэи, 2015. 57 с

Основные результаты работы по контролю таможенной стоимости iconСтаршего государственного таможенного инспектора отдела контроля таможенной стоимости
Старший государственный таможенный инспектор отдела контроля таможенной стоимости является должностным лицом Хасанской таможни

Основные результаты работы по контролю таможенной стоимости iconЕвразийское экономическое сообщество комиссия таможенного союза решение
Порядок декларирования таможенной стоимости товаров и Порядок корректировки таможенной стоимости товаров, утвержденные данным документом,...

Основные результаты работы по контролю таможенной стоимости iconФорма бланков декларации таможенной стоимости (дтс-1 и дтс-2)
Приложение №1 к Положению о порядке заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Приднестровской Молдавской...

Основные результаты работы по контролю таможенной стоимости iconИнструкция по проведению проверки правильности декларирования таможенной...
Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на...

Основные результаты работы по контролю таможенной стоимости iconЗаседание 31 мая 2017 года Практика применения права еаэс при декларировании...
Вопросы определения таможенной стоимости товаров напрямую затрагивают интересы участников внешнеэкономической деятельности и публичные...

Основные результаты работы по контролю таможенной стоимости iconИнструкция о порядке заполнения декларации таможенной стоимости
Инструкция о порядке заполнения декларации таможенной стоимости (далее Инструкция) разработана на основании разделов III iv закона...

Основные результаты работы по контролю таможенной стоимости iconПравила заполнения декларации таможенной стоимости формы дтс-2
Таможенного союза, от 25 января 2008 года (далее – Соглашение), Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – Кодекс), Порядка декларирования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск