Популяризация возможности получения государственных услуг в электронном виде Портал госуслуг


Скачать 130.16 Kb.
НазваниеПопуляризация возможности получения государственных услуг в электронном виде Портал госуслуг
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
Популяризация возможности получения государственных услуг в электронном виде
Портал госуслуг

В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, повышения качества и доступности предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг Правительство Российской Федерации утвердило «Единый портал государственных и муниципальных (Федеральный закон от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг»).

Федеральный интернет-портал государственных услуг:

Обеспечивает единую точку доступа граждан к соответствующему реестру государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти, представляет гражданам и организациям единый интерфейс доступа к информации органов государственной власти и к получению госуслуг с возможностью перехода на интернет-сайт органа власти, ответственного за предоставление конкретной госуслуги, или единый интернет-портал органов государственной власти субъекта РФ.
Единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает:

Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ в пункт 1 части 3 статьи 21 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.

1) доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах;

2) доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги;

3) возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

4) возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

5) возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления государственной или муниципальной услуги;

6) возможность оплаты заявителем с использованием электронных средств платежа предоставления государственных и муниципальных услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, и уплаты иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, представление информации об уплате которых допускается с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, если иное не предусмотрено федеральными законами;

7). обеспечение информационного обмена с соответствующими информационными системами органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, предоставляющих услуги, указанные в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, многофункциональных центров в целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме при использовании единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется с применением единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Процедура регистрации описана по адресу http://www.gosuslugi.ru/ru/info/instruction

Регистрация на Портале необходима для возможности получения персонифицированных государственных и муниципальных услуг через сервис «личный кабинет». Данный момент регистрация реализована для физических и юридических лиц.

1 Заполнение и отправка анкеты, перед заполнением которой дается краткая информация о процессе регистрации.

2 Подтверждение адреса электронной почты.

3 Подтверждение номера мобильного телефона.

4 Проверка достоверности введенных номеров СНИЛС и ИНН.

5 Получение по почте заказного письма с кодом активации учетной записи Портала.

Обращение за получением государственной или муниципальной услуги и предоставление государственной или муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями настоящего Федерального закона.







Универсальная электронная карта

1. Универсальная электронная карта представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, оказание которых осуществляется с учетом положений настоящей закона, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме/ (ст 22 данного закона)

2. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг.

3. Универсальная электронная карта должна содержать следующие визуальные (незащищенные) сведения:

1) фамилию, имя и (если имеется) отчество пользователя универсальной электронной картой;

2) фотографию заявителя (за исключением случаев выдачи универсальной электронной карты гражданину в порядке, установленном статьей 26 настоящего Федерального закона, а также выдачи универсальной электронной карты несовершеннолетнему, не достигшему возраста четырнадцати лет);

3) номер универсальной электронной карты и срок ее действия;

4) контактную информацию уполномоченной организации субъекта Российской Федерации;

5) страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации.

4. Дополнительные визуальные сведения универсальной электронной карты могут устанавливаться уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.




Личный кабинет налогоплательщика для физического лица

(далее – ЛК-ФЛ)
Мы неоднократно говорили на семинарах, а также направляли по ТКС письма о работе Интернет-сервиса на сайте ФНС www.nalog.ru «Личный кабинет налогоплательщика для физического лица».

С принятием Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ (ред. от 24.11.2014) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» добавлена ст.11.2 Кодекса «Личный кабинет налогоплательщика»

1. Личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.

2. Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика налогоплательщик - физическое лицо направляет в налоговый орган уведомление об использовании личного кабинета налогоплательщика. После получения уведомления налоговым органом направление указанных документов налогоплательщику на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи не производится до получения от этого налогоплательщика уведомления об отказе от использования личного кабинета налогоплательщика.

При передаче налогоплательщиками - физическими лицами в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика документов в электронной форме документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, сформированной в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи», признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью налогоплательщика.

Интерактивный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» размещенный на сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) в разделе «Электронные сервисы» дает возможность физическим лицам, которые направляют в налоговый орган уведомление об использовании личного кабинета налогоплательщика:

получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах; о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, направлять уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых применяется льгота; направлять заявление о предоставлении льготы по имущественным налогам; получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей;

контролировать состояние расчетов с бюджетом; получать информацию о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом; оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи;

направлять заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога, заявления о возврате излишне уплаченного налога;

скачивать программы для заполнения декларации по налогу на доходы физических лиц по форме № 3-НДФЛ, заполнять декларацию по форме № 3-НДФЛ в режиме онлайн, направлять в налоговую инспекцию декларацию по форме № 3-НДФЛ в электронном виде с пакетом подтверждающих документов, подписанную усиленной неквалифицированной электронной подписью налогоплательщика (сертификат ЭЦП получить во вкладке «Профили»); отслеживать статус камеральной проверки налоговых деклараций по форме № 3-НДФЛ; в связи с этим, начиная с января 2016г. мы ожидаем от вас и Ваших сотрудников направление налоговых деклараций по социальным и имущественным вычетам через ЛК-ФЛ, во-первых - дата приема такой декларации будет датой отправки по ТКС, а не датой регистрации; во-вторых - при направлении автоматически будет проверяться правильность выбор формата направленной декларации; данная декларация будет уже подписана, т.к. многие налогоплательщики после распечатывания заполненной декларации забывая подписать направляют ее к нам, а она этом случае считается не принятой к обработке; в – третьих нет необходимости в приходе в Инспекцию для подаче декларации, т.е Вы экономите свое время;

направлять заявление о подтверждении права на получение имущественных налоговых вычетов; заявление о неполучении налогоплательщиком социального налогового вычета либо подтверждения факта получения налогоплательщиком суммы предоставленного социального вычета;

обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.

Положения абзаца третьего настоящего пункта не распространяются на налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, в части передачи в налоговые органы документов (информации), сведений, связанных с осуществлением ими указанной деятельности.

В настоящее время доступ к сервису ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика физических лиц» https://lk2.service.nalog.ru/lk/ осуществляется одним из трех способов:

  1. С помощью логина и пароля, с помощью ключа электронной подписи/универсальной электронной карты либо с помощью реквизитов доступа на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ).

Пользователь ЕПГУ может получить доступ к сервису ЛК ФЛ без посещения налоговой инспекции при условии, что он ранее обращался лично для идентификации в один из уполномоченных центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации: отделение ФГУП «Почта России», МФЦ России, центр обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком», другие уполномоченные организации.

Пользователи ЕПГУ, получившие реквизиты доступа (код подтверждения личности) заказным письмом по почте, не могут подключиться к сервису ЛК ФЛ на сайте ФНС России с помощью учетной записи ЕПГУ.

Такое ограничение введено в целях обеспечения защиты данных «личного кабинета» пользователя от несанкционированного доступа и связано с тем, что в сервисе ЛК ФЛ в отличие от ЕПГУ содержатся сведения, отнесенные к налоговой тайне в соответствии со 102 статьей Налогового кодекса Российской Федерации: сведения об объектах налогообложения, текущих начислениях по налогам, сведения о доходах и др.

Подключение к сервису ЛК ФЛ с помощью учетной записи ЕПГУ возможно непосредственно после прохождения процедуры подтверждения личности в одной из вышеуказанных уполномоченных организаций.

Для пользователей ЕПГУ, получивших реквизиты доступа заказным письмом по почте, доступны два существующих способа подключения к сервису ЛК ФЛ: с помощью логина и пароля либо с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи/универсальной электронной карты.

2. С помощью логина и пароля, указанных в регистрационной карте. Получить регистрационную карту вы можете лично в любой инспекции ФНС России, независимо от места постановки на учет. При обращении в инспекцию ФНС России по месту жительства при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. При обращении в иные инспекции ФНС России при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и оригинал или копию свидетельства о постановке на учет физического лица (свидетельство о присвоении ИНН)/уведомления о постановке на учет. Получение доступа к сервису для лиц, не достигших 14 лет, осуществляется законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами) при условии предъявления свидетельства о рождении (иного документа, подтверждающего полномочия) и документа, удостоверяющего личность представителя.

Если логин и пароль были Вами получены ранее, но Вы их утратили, следует обратиться в любую инспекцию ФНС России с документом, удостоверяющим личность, и (при обращении в инспекцию ФНС России, отличную от инспекции по месту жительства) оригиналом или копией свидетельства о постановке на учет физического лица (свидетельство о присвоении ИНН)/уведомления о постановке на учет.

По вопросам подключения к Интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» Вы можете обратиться Инспекцию: понедельник, среда - с 9-00 до 18-00; вторник, четверг - с 9-00 до 20-00; пятница – 9-00 до 16-45; каждая вторая и четвертая суббота месяца - с 10-00 до 15-00 либо направить почтой по адресу: 614022, г.Пермь, ул.Советской Армии, д.46.

  1. Доступ к сервису ЛК ФЛ также возможен с помощью квалифицированной электронной подписи/Универсальной электронной карты (ЭП/УЭК) без посещения инспекции. Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи должен быть выдан Удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России (уполномоченная организация в регионе ОАО «Универсальная электронная карта Пермского края» , г.Пермь, ул. Куйбышева д.9, тел (342)200-95-33) и может храниться на любом носителе: жестком диске, USB-ключе, Универсальной электронной карте или смарт-карте. При этом требуется использование специального программного обеспечения-криптопровайдера: CryptoPro CSP версии 3.6 и выше.

Для корректной авторизации в сервисе рекомендуем использовать квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, соответствующий положениям приказа ФНС России от 08.04.2013 № ММВ-7-4/142.

Выдача Универсальных электронных карт гражданам осуществляется на бесплатной основе уполномоченными организациями субъектов Российской Федерации. С подробной информацией об этом можно ознакомиться на сайте федеральной уполномоченной организации, осуществляющей функции координатора и оператора проекта по внедрению универсальной электронной карты ОАО «УЭК».

Для доступа к сервису налогоплательщик, используя ЭП/УЭК, заполняет в электронном виде заявление на подключение со стартовой страницы сервиса. При этом необходимые для идентификации пользователя реквизиты считываются с носителя ЭП и автоматически подгружаются в форму заявления, дополнительные необязательные реквизиты «Номер телефона», «E-mail» вводятся вручную.

После авторизации пользователю предлагается задать пароль, после чего вход в сервис может осуществляться с использованием как ЭП/УЭК, так и логина и пароля.
На официальной странице интернет-сайта ФНС России на данный момент работают 44 интернет-сервиса.

Информация Федеральной налоговой службы от 16 мая 2016 г.
С начала мая ФНС России начала работу по исчислению физическим лицам налога на имущество, земельного и транспортного налогов за 2015 год. С июня начнется массовая рассылка налоговых уведомлений, которая будет завершена к октябрю.

В первой декаде июня будет актуализирована информация в интернет-сервисе "Сроки направления налоговых уведомлений", с помощью которого можно узнать, когда налоговое уведомление пришлют на почту.

Пользователи "Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц" получат налоговые уведомления в электронной форме. Сервис также позволяет оплатить налог онлайн, а при наличии неточностей в уведомлении - сообщить об этом в налоговый орган онлайн.

В 2016 году массовая печать и рассылка налоговой корреспонденции осуществляется через ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России по всем регионам Российской Федерации. На конвертах с налоговым уведомлением в качестве отправителя указывается именно адрес ФКУ "Налог-сервис" ФНС России или его филиалов.

Также ФНС России обращает внимание, что в 2016 году на всей территории Российской Федерации действует единый срок уплаты имущественных налогов гражданами - 1 декабря.

Похожие:

Популяризация возможности получения государственных услуг в электронном виде Портал госуслуг iconМинкомсвязи Коми представляет вниманию жителей республики вторую...
Напомним, что для получения этой и других госуслуг следует зарегистрироваться через единый портал государственных услуг (епгу) gosuslugi...

Популяризация возможности получения государственных услуг в электронном виде Портал госуслуг iconВ электронном виде мвд по чувашской республике чебоксары 2014
Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде через Единый портал

Популяризация возможности получения государственных услуг в электронном виде Портал госуслуг iconПамятка гражданам о порядке получения госуслуг в электронном виде
Для получения услуги в электронном виде гражданину необходимо зарегистрироваться на портале госусуг Gosuslugi ru

Популяризация возможности получения государственных услуг в электронном виде Портал госуслуг iconИнструкция по самостоятельной регистрации на портале Госуслуг (Приложение...
Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде через Интернет: 8

Популяризация возможности получения государственных услуг в электронном виде Портал госуслуг iconКакие услуги оказывает миграционная служба через Единый портал государственных...
О преимуществах, правилах и способах подачи заявлений для оказания государственных услуг в электронном виде на Едином портале государственных...

Популяризация возможности получения государственных услуг в электронном виде Портал госуслуг iconПошаговая инструкция для обращения граждан посредством сети Интернет,...
Войти в глобальную информационную сеть Интернет и зайти на Портал государственных услуг (для поиска Портала можно воспользоваться...

Популяризация возможности получения государственных услуг в электронном виде Портал госуслуг iconПошаговая инструкция для обращения граждан посредством сети Интернет,...
Войти в глобальную информационную сеть Интернет и зайти на Портал государственных услуг (для поиска Портала можно воспользоваться...

Популяризация возможности получения государственных услуг в электронном виде Портал госуслуг iconКоличество обращений в определенные часы и дни недели
Информация о возможности получения государственных услуг, предоставляемых Госавтоинспекцией мвд россии, в электронном виде, а также...

Популяризация возможности получения государственных услуг в электронном виде Портал госуслуг iconПрактическая работа «Получение услуг в сфере образования в электронном виде»
Иными словами, для получения, например, справки о размере пенсионных накоплений, достаточно просто отправить электронный запрос через...

Популяризация возможности получения государственных услуг в электронном виде Портал госуслуг iconИнструкция Подача заявления на государственную регистрацию заключения...
Подача заявления на государственную регистрацию заключения брака в электронном виде через Единый портал государственных услуг Российской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск