Доклад
об итогах работы
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
в 2017 году и задачах на 2018 год
Коллегия Минтруда России
23 марта, 2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ 2017 ГОДА 3
Цель 1. Достойный труд, справедливая зарплата. 4
Цель 2. Достойная пенсия за продолжительный добросовестный труд. 5
Цель 3. Улучшение демографической ситуации. Семьи с детьми получат государственную поддержку. 5
Цель 4. Социальная защита приблизится к человеку, социальная поддержка станет адресной. 5
Цель 5. Государственная гражданская служба - открыта и профессиональна. 6
1. ДОСТОЙНЫЙ ТРУД, СПРАВЕДЛИВАЯ ЗАРПЛАТА. 6
1.1. Квалификации и профессиональные достижения определяют размер заработной платы работников 6
1.2. Расширены возможности трудоустройства граждан 9
1.3. Обеспечено улучшение условий труда 18
1.4. Трудовые права граждан защищены 25
2. ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ ЗА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ДОБРОСОВЕСТНЫЙ ТРУД 32
3. УЛУЧШЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ. СЕМЬИ С ДЕТЬМИ ПОЛУЧАТ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ 37
3.1. Реализация государственной демографической политики, улучшение демографической ситуации 37
3.2. Реализация государственной семейной политики и государственной политики в интересах женщин 41
4. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПРИБЛИЗИТСЯ К ЧЕЛОВЕКУ, СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СТАНЕТ АДРЕСНОЙ 43
4.1 Социальные услуги доступны для граждан, нуждающихся в социальном обслуживании 44
4.2. Нуждающиеся граждане получают адресную социальную поддержку 47
4.3. Созданы условия для интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в общество 60
4.4. Решения учреждений медико-социальной экспертизы становятся более объективными и прозрачными 63
4.5. Созданы условия для формирования системы комплексной реабилитации инвалидов, основанной на принципах межведомственного взаимодействия и оказания ранней помощи 65
4.6. Создание высокопроизводительных рабочих мест на протезно-ортопедических предприятиях и повышение производительности труда 72
5. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА - ОТКРЫТА И ПРОФЕССИОНАЛЬНА 73
5.1. Повышение качества кадровой работы на государственной гражданской службе 75
5.2. Повышение профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих 76
5.3. Повышение эффективности профилактики и предупреждения коррупции 77
6. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ 79
7. РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В СФЕРЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ 85
8. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРИКЛАДНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СФЕРЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ 92
9. ОТКРЫТОЕ МИНИСТЕРСТВО 96
10. РАБОТА С ПАЛАТАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 98
11. РАБОТА ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ МИНТРУДЕ РОССИИ 104
12. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ 108
13. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 109
14. РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПОРУЧЕНИЙ 113
15. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ПРОЕКТОВ (ПРОГРАММ) И ВЕДОМСТВЕННЫХ ПРОЕКТОВ 115
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации образовано в мае 2012 г. на основании Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».
Сфера деятельности Минтруда России определена Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610.
Минтруд России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования (за исключением обязательного медицинского страхования), включая вопросы тарифов по страховым взносам, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы, социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, социального обслуживания населения, оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы, по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, по контролю за выполнением этих мер, по методическому обеспечению мер, направленных на развитие муниципальной службы, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.
Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, осуществляет руководство и контроль деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений, в том числе федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, федеральных государственных унитарных предприятий, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
|