Закон о банкротстве Федеральный закон от 26. 10. 2002 №127-фз "О несостоятельности (банкротстве)"


Скачать 461.71 Kb.
НазваниеЗакон о банкротстве Федеральный закон от 26. 10. 2002 №127-фз "О несостоятельности (банкротстве)"
страница1/4
ТипЗакон
filling-form.ru > бланк заявлений > Закон
  1   2   3   4


Утверждён

Президиумом Арбитражного суда

Забайкальского края

(Постановление от 25.05.2016 № А78-С-7/16-16)


Анализ судебной практики рассмотрения дел

административной коллегией Арбитражного суда Забайкальского края

во втором полугодии 2015 года

(извлечение)
В настоящем анализе приняты следующие сокращения и обозначения:

Административная коллегия - судебная коллегия по рассмотрению экономических споров и других дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений Арбитражного суда Забайкальского края;

ИП - индивидуальный предприниматель;

АПК РФ - Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;

ЕГРЮЛ - единый государственный реестр юридических лиц;

ООО - общество с ограниченной ответственностью;

Закон о регистрации - Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

ЧААС - Четвёртый арбитражный апелляционный суд;

Закон о банкротстве - Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";

ЮЛ - юридическое лицо;

КоАП РФ - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

АС ВСО - Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа;

ОАО - открытое акционерное общество;

Закон о защите прав потребителей - Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей";

ГК РФ - Гражданский кодекс Российской Федерации;

ГрК РФ - Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Закон о защите конкуренции - Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";

Закон о закупках - Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

Закон № 171-ФЗ - Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";

Закон № 212-ФЗ - Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования";

НДС - налог на добавленную стоимость;

БК РФ - Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Процессуальное право
4. Вынесение постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в порядке ст. 28.4 КоАП РФ в отсутствии неизвещённого надлежащим образом лица, привлекаемого к ответственности, является основанием для признания незаконным постановления о привлечении виновного лица к административной ответственности.

Дело А78-2825/2015

ИП обратился в Арбитражного суд Забайкальского края с заявлением к Читинской таможне о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении и к Сибирской оперативной таможни Федеральной таможенной службы о признании незаконными и отмене решения.

Суд первой инстанции установил, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении было вынесено в отсутствии ИП, признал выявленные нарушения при ведении производства по административному делу существенными, влекущими отмену обжалуемого постановления о привлечении к административной ответственности, а следовательно, и отмену решения Сибирской оперативной таможни ФТС об отказе в удовлетворении жалобы на него.

В связи с указанным, решением Арбитражного суда Забайкальского края от 17.04.2015 постановление Читинской таможни, вынесенное в отношении ИП, и решение Сибирской оперативной таможни Федеральной таможенной службы признаны незаконными и отменены.

ЧААС посчитал выводы суда первой инстанции ошибочными, аргументировав тем, что неизвещение лица, привлекаемого к ответственности, о дате и времени вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не является основанием для признания незаконным постановления о привлечении виновного лица к административной ответственности.

Суд апелляционной инстанции исходил из того, что к постановлению прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенного в порядке ст. 28.7 КоАП РФ не предъявляются те же требования, что и к протоколу об административном правонарушении, в части обязательного извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о дате и времени вынесения такого постановления.

ЧААС пришёл к выводу, что поскольку представленные при таможенном декларировании лицензии Минпромторга России к вывезенному товару не применимы, данный товар в соответствии с заявленным классификационным кодом ТН ВЭД ТС согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.2012 № 756 подлежит обложению вывозной таможенной пошлиной по ставке 80 %, но не менее 55,2 евро за 1 куб.м. То есть, в отношении экспортируемых товаров ИП необоснованно применена ставка вывозной таможенной пошлины в размере 15 % от таможенной стоимости товаров вместо 80 %, что привело к занижению размера таможенных пошлин, следовательно, ИП нарушен пп. 3 п. 1 ст. 195 ТК ТС.

В связи с чем, ЧААС посчитал, что вывод административного органа о наличии в действиях ИП объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, являются правильными.

Постановлением ЧААС от 24.06.2015 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении требований ИП к Читинской таможне о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении и к Сибирской оперативной таможне о признании незаконными и отмене решения отказано.

Судом кассационной инстанции выводы ЧААС об отсутствии нарушений порядка привлечения ИП к административной ответственности признаны ошибочными в связи со следующим.

При выявлении административного правонарушения административный орган обязан обеспечить установленные в положениях ст.ст. 25.1 и 28.2 КоАП РФ гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении считается возбуждённым с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.

Исходя из смысла ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется при непосредственном участии в его составлении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

АС ВСО указал, что ИП не извещён надлежащим образом о месте и времени возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ. Данное нарушение обоснованно признано арбитражным судом первой инстанции существенным.

Постановлением АС ВСО от 03.11.2015 постановление ЧААС от 24.06.2015 отменено, решение Арбитражного суда Забайкальского края от 17.04.2015 оставлено в силе.

Постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2016 решение суда первой инстанции и постановление суда кассационной инстанции по делу оставлены без изменения.
Материальное право
2.1. Оспаривание ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделённых федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.
1. Факт установления тарифов на воздушные перевозки в иностранной валюте не является нарушением действующего законодательства Российской Федерации. Императивное требование, содержащееся в ст. 10 Закона о защите прав потребителей, не исключает возможности определения цены договора в рублях в порядке ч. 2 ст. 317 ГК РФ.

Дело А78-4606/2015.

ОАО обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю с заявлением о признании недействительным предписания.

Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано по следующим основаниям.

Управлением Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в соответствии с планом проверок на 2015 год была проведена плановая выездная проверка в отношении ОАО по месту осуществления деятельности на территории Забайкальского края, по результатам которой составлен акт, выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований. Данным предписанием указано устранить нарушения прав потребителей, выразившиеся в непредставлении необходимой и достоверной информации об услугах в национальной валюте РФ (рубль), обеспечивающей возможность правильного выбора, путём представления потребителю необходимой информации о тарифах сверхнормативного багажа и тарифах за сервисные сборы и платы в рублях.

В ходе проверки Роспотребнадзором было установлено, что ОАО предоставляет услуги продажи авиабилетов, при отсутствии достоверной информации о тарифах сверхнормативного багажа и тарифах за сервисные сборы и платы, путём размещения на информационном стенде информации о тарифах в иностранной валюте EUR (Евро) и USD (Доллар).

Дополнительные сборы, взимаемые в офисах собственных продаж ОАО, указаны в иностранной валюте.

Роспотребнадзор пришёл к выводу, что ОАО предоставляются услуги, цена на которые установлена в иностранной валюте, что является нарушением ст. 10 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которой информация о работах, услугах в обязательном порядке должна содержать цену в рублях.

Суд первой инстанции установил, что в документе "Сверхнормативный багаж" указано, что для перевозок на территории Российской Федерации применяются тарифы в рублях, здесь же данные тарифы приведены в рублевом эквиваленте. Далее в данном документе указано, что для перевозок от пунктов США, Центральной Америки, Азии, БСВ, Африки и Украины - применяется тариф за сверхнормативный багаж в определённой сумме долларах США, для остальных перевозок - также в установленной сумме в евро. Из документа, устанавливающего дополнительные сборы, взимаемые в офисах собственных продаж ОАО, усматривается, что несмотря на то, что часть сборов устанавливается в евро, документ содержит указание, что оплата производится в рублях по действующему на день оплаты курсу.

В соответствии со ст. 317 ГК РФ денежные обязательства должны быть выражены в рублях (ст.140). В денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определённой сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах (экю, "специальных правах заимствования" и др.).

В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.

Использование иностранной валюты, а также платёжных документов в иностранной валюте при осуществлении расчётов на территории Российской Федерации по обязательствам допускается в случаях, в порядке и на условиях, определённых законом или в установленном им порядке.

Ст. 8 Закона о защите прав потребителей установлено, что потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная в пункте 1 данной статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Ст. 10 Закона о защите прав потребителей установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определённое время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

В связи с указанным, суд первой инстанции посчитал, что не приводя информации о цене услуг в валюте Российской Федерации - рублях, ОАО действовало тем самым в нарушение ст. 10 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которым и выдано обжалуемое предписание.

Постановлением ЧААС от 09.09.2015 решение суда первой инстанции отменено, предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю признано недействительным, как не соответствующее ГК РФ, Воздушному кодексу Российской Федерации и Закону о защите прав потребителей в связи со следующим.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила о защите прав потребителей, чем те, которые предусмотрены Законом о защите прав потребителей, применяются правила международного договора (ст. 2 Закона о защите прав потребителей).

Международная ассоциация воздушного транспорта (далее - ИАТА) выступает координатором и представителем интересов авиатранспортной отрасли в таких областях, как обеспечение безопасности полётов, производство полётов, тарифная политика, техобслуживание, авиационная безопасность, разрабатывает и издаёт международные стандарты, занимается обучением, предоставляет консалтинговые услуги и т.д.

В рамках этой организации также разработаны и постоянно совершенствуются специальные правила и рекомендации по ряду других вопросов международных воздушных перевозок. Правила и рекомендации ИАТА имеют в том числе форму резолюций, принимаемых на созываемых в рамках этой организации конференциях и региональных совещаниях по условиям перевозок и тарифам.

В рамках ИАТА была принята Резолюция об особых положениях по валютному регулированию № 024а (далее - Резолюция), в рамках которой было принято решение о том, что все дополнительные тарифы/сборы устанавливаются в валюте заинтересованной страны, или в долларах США, евро или другой валюте, если это предусмотрено Конференциями по координации тарифов.

Приложениями "А" и "В" к Резолюции № 024а предусмотрено разделение стран на те, в которых пассажирские тарифы и доплата за сверхнормативный багаж устанавливаются в долларах США, и на те страны – где в евро.

Российская Федерация указана в приложении "В" к Резолюции № 024а, таким образом, на территории Российской Федерации тарифы должны устанавливаются в евро. При этом порядок конвертации валют определён в Резолюции ИАТА № 024d.

Таким образом, международной системой регулирования воздушных перевозок предусмотрено право перевозчиков устанавливать дополнительные тарифы/сборы в иностранной валюте.

Пунктом 5 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утверждённых приказом Минтранса России от 25.09.2008 № 155 (далее - Правила), денежная сумма за перевозку пассажира и/или багажа между двумя пунктами (далее - тариф) и условия применения тарифов устанавливаются перевозчиком.

В пункте 9 Правил перечислены сборы, которые перевозчик вправе не включать в пассажирский тариф.

В соответствии с предоставленным перевозчикам правом, ОАО установило тарифы за перевозку сверхнормативного багажа, а также утвердило взимание с пассажиров дополнительных сборов, в том числе за бронирование на территории Российской Федерации, конвертацию электронного билета в бумажный, оформление и переоформление билетов в офисе за рубежом.

Указанные тарифы и сборы установлены ОАО в иностранной валюте.

В соответствии с п. 2 ст. 317 ГК РФ в денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определённой сумме в иностранной валюте. В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюте на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.

Императивное требование, содержащееся в ст. 10 Закона о защите прав потребителей, не исключает возможности определения цены договора в рублях в порядке ч. 2 ст. 317 ГК РФ.

Аналогичная позиция выражена в письмах Роспотребнадзора от 17.12.2014 "Об указании цены товара в условных единицах" и Минтранса России от 25.01.2011 № 01-01-02/3413.

В силу указанного, суд апелляционной инстанции также посчитал обоснованным довод ООО, что законодательство Российской Федерации не предусматривает ограничений в отношении выбора перевозчиком валюты, в которой осуществляется опубликование тарифов на перевозки.

На территории Российской Федерации оплата установленных в иностранной валюте тарифов и сборов взимается в рублях. При этом на руки пассажиру выдается соответствующий документ, подтверждающий произведённую оплату, где размер оплаченных денежных средств также указан в рублях.

Таким образом, факт установления тарифов в иностранной валюте не является нарушением законодательства Российской Федерации, в том числе и Закона о защите прав потребителей.

Пунктом 15 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утверждённых Приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82 (далее – ФАП) предусмотрено, что при бронировании пассажирского места и провозной ёмкости для пассажира перевозчик или уполномоченный агент производит подбор оптимального маршрута и провозной платы за перевозку с учётом тарифов и условий их применения.

В соответствии с п. 37 ФАП при оплате и/или оформлении перевозки переводчик или уполномоченный агент обязан предоставить пассажиру достоверную и полную информацию об условиях перевозки, в том числе информацию об условиях применения тарифа, включая информацию об условиях возврата (невозврата) уплаченной за перевозку провозной платы и о правилах перевозчика.

Вся информация, касающаяся перевозки, в том числе и о стоимости перевозки, о взимаемых тарифах предоставляется пассажиру при бронировании билета и до фактической оплаты. Таким образом, перевозчик в соответствии с требованиями воздушного законодательства Российской Федерации предоставляет пассажиру всю необходимую информацию по тарифам и сборам до момента внесения денежных средств.

В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.07.2013 № 2423/13 указано, что исполнимость предписания является важным требованием к этому виду ненормативного правового акта, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (ст. 19.5 КоАП РФ).

Исполнимость предписания следует понимать как наличие реальной возможности у лица, привлекаемого к ответственности, устранить в указанный срок выявленное нарушение.

ОАО является членом ИАТА и принятые указанной ассоциацией резолюции являются обязательными для исполнения для перевозчика.

При бронировании перевозок ООО использует систему бронирования, основанную на программном продукте.

Стоимость тарифов/сборов в системе берутся из ATPCО - международной системы, в которой все авиакомпании мира публикуют свои тарифы. При этом и Sabre и АТРСО в своей деятельности руководствуются резолюциями ИАТА.

Внесение изменений в тарифную политику ОАО, а именно установление стоимости тарифов и сборов по всей маршрутной сети общества в рублях (в том числе и на международных перевозках) приведёт к невозможности осуществления деятельности ОАО на территории иностранных государств, поскольку резолюциями ИАТА не предусмотрена возможность установления тарифов/сборов в рублях Российской Федерации.

Способы доведения до пассажиров информации, принятые в сфере воздушных перевозок, позволяют доводить до пассажиров всю необходимую информацию до момента оплаты перевозки, которая на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями ГК РФ осуществляется исключительно в рублях.

Суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о недоказанности факта вменённых ООО нарушений, и, следовательно, наличия оснований для выдачи оспариваемого предписания.

Постановлением ЧААС от 09.09.2015 решение суда первой инстанции отменено, предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю признано недействительным, как не соответствующее ГК РФ, Воздушному кодексу Российской Федерации и Закону о защите прав потребителей.

Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22.12.2015 постановление ЧААС оставлено без изменения.
  1   2   3   4

Похожие:

Закон о банкротстве Федеральный закон от 26. 10. 2002 №127-фз \"О несостоятельности (банкротстве)\" iconПетрин Сергей Алексеевич Петрин Сергей Алексеевич Денискин Алексей Витальевич
В системе правового регулирования несостоятельности (банкротства) участников имущественного оборота центральным нормативным правовым...

Закон о банкротстве Федеральный закон от 26. 10. 2002 №127-фз \"О несостоятельности (банкротстве)\" iconПеречень документов, необходимых для представления в Банк «Уссури»...
Федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) от 26. 10. 2002г. №127-фз (далее Федеральный закон №127-фз). Арбитражный управляющий...

Закон о банкротстве Федеральный закон от 26. 10. 2002 №127-фз \"О несостоятельности (банкротстве)\" iconПеречень документов, необходимых для представления в Банк «Уссури»...
Федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) от 26. 10. 2002г. №127-фз (далее Федеральный закон №127-фз). Арбитражный управляющий...

Закон о банкротстве Федеральный закон от 26. 10. 2002 №127-фз \"О несостоятельности (банкротстве)\" iconНорма Федерального закона от 26 октября 2002 г. №127-фз «О несостоятельности (банкротстве)»

Закон о банкротстве Федеральный закон от 26. 10. 2002 №127-фз \"О несостоятельности (банкротстве)\" iconО некоторых вопросах практики применения
Фз "О несостоятельности (банкротстве)" (далее Закон о банкротстве, Закон) Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на...

Закон о банкротстве Федеральный закон от 26. 10. 2002 №127-фз \"О несостоятельности (банкротстве)\" iconО некоторых вопросах практики применения
Фз "О несостоятельности (банкротстве)" (далее Закон о банкротстве, Закон) Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на...

Закон о банкротстве Федеральный закон от 26. 10. 2002 №127-фз \"О несостоятельности (банкротстве)\" iconЗаконе от 26 октября 2002 года №127-фз
Аналитический обзор изменений законодательства о банкротстве, касающихся несостоятельности (банкротства) граждан

Закон о банкротстве Федеральный закон от 26. 10. 2002 №127-фз \"О несостоятельности (банкротстве)\" iconДиректору ООО “Компания’Тензор”
Фз «О несостоятельности (банкротстве)» от 26. 10. 2002 года №127-фз (в редакции от 03. 12. 2011г.) и публикации сведений в ефрсб,...

Закон о банкротстве Федеральный закон от 26. 10. 2002 №127-фз \"О несостоятельности (банкротстве)\" iconАдминистрация города организовала консультационные пункты для участников...
У федеральный закон n 210-фз «О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 17 и 223 Арбитражного...

Закон о банкротстве Федеральный закон от 26. 10. 2002 №127-фз \"О несостоятельности (банкротстве)\" iconВносится Правительством Российской Федерации Проект
Отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) гражданина, не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск