Технический регламент тс


НазваниеТехнический регламент тс
страница1/9
ТипТехнический регламент
filling-form.ru > бланк заявлений > Технический регламент
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Утвержден

Решением Комиссии Таможенного союза

от 15 июля 2011 г. N 710

КонсультантПлюс: примечание.

Технический регламент вступает в силу через три года с даты официального опубликования.
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТС

"О БЕЗОПАСНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА"
(ТР ТС 001/2011)
Список изменяющих документов

(в ред. решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 859)
Статья 1. Область применения
1. Настоящий технический регламент Таможенного союза (далее - ТС) распространяется на вновь разрабатываемые (модернизируемые), изготавливаемые железнодорожный подвижной состав и его составные части, выпускаемые в обращение для использования на железнодорожных путях общего и необщего пользования шириной колеи 1520 мм на таможенной территории ТС со скоростями движения до 200 км/ч включительно.

Железнодорожный подвижной состав включает в себя:

1) локомотивы;

2) моторвагонный подвижной состав и его вагоны;

3) пассажирские вагоны локомотивной тяги (далее - пассажирские вагоны);

4) грузовые вагоны;

5) специальный железнодорожный подвижной состав.

Требования настоящего технического регламента ТС распространяются на объекты технического регулирования в соответствии с перечнем согласно приложению N 1.

2. Требования настоящего технического регламента ТС обязательны при проектировании и производстве железнодорожного подвижного состава и его составных частей, а также оценке соответствия продукции.

Настоящий технический регламент ТС не распространяется на железнодорожный подвижной состав технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенный для перемещения людей и материальных ценностей на территории организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд организаций.

Требования к эксплуатации железнодорожного подвижного состава в части обеспечения безопасности движения устанавливаются законодательством о железнодорожном транспорте государств - членов ТС.

3. Настоящий технический регламент ТС устанавливает требования к железнодорожному подвижному составу и его составным частям в целях защиты жизни и здоровья человека, животных и растений, сохранности имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) относительно его назначения и безопасности.
Статья 2. Определения
В настоящем техническом регламенте ТС применяются следующие термины и их определения:

аварийная крэш-система - устройство железнодорожного подвижного состава, направленное на предотвращение или снижение риска травмирования обслуживающего персонала и (или) пассажиров в случае столкновения и (или) схода железнодорожного подвижного состава;

автоматическая локомотивная сигнализация - комплекс устройств для передачи в кабину машиниста сигналов путевых светофоров, к которым приближается железнодорожный подвижной состав;

автоматический тормоз - устройство, обеспечивающее автоматическую остановку поезда при разъединении или разрыве воздухопроводной магистрали и (или) при открытии крана экстренного торможения (стоп-крана);

безопасность железнодорожного подвижного состава - состояние железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений;

выпуск в обращение - стадия жизненного цикла продукции от изготовления до ввода в эксплуатацию;

габарит железнодорожного подвижного состава - поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы;

грузовые вагоны - вагоны, предназначенные для перевозки грузов, такие, как крытые вагоны, полувагоны, платформы, вагоны-цистерны, вагоны бункерного типа, изотермические вагоны, зерновозы, транспортеры, контейнеровозы, специальные вагоны грузового типа;

доказательство безопасности - документ о безопасности продукции, содержащий совокупность доказательств о соответствии продукции требованиям безопасности, сформулированным в нормативной, проектной и конструкторской документации, и доказательств соответствия показателей безопасности продукции допустимым значениям;

допустимый риск - значение риска от применения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, исходя из технических и экономических возможностей производителя, соответствующего уровню безопасности, который должен обеспечиваться на всех стадиях жизненного цикла продукции;

единица железнодорожного подвижного состава - отдельный объект железнодорожного подвижного состава, такой как локомотив, грузовой и пассажирский вагон, моторвагонный подвижной состав (или его секции, вагоны), специальный железнодорожный подвижной состав;

железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции;

железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд;

идентификация продукции - процедура установления соответствия данной продукции представленной технической документации;

изотермические вагоны - крытые вагоны с термоизоляцией, предназначенные для перевозки грузов, требующих поддержания в определенном диапазоне температуры груза в течение ограниченного интервала времени его доставки;

инновационная продукция - продукция, технологические характеристики (функциональные признаки, конструктивное выполнение, дополнительные операции, а также состав применяемых материалов и компонентов) либо предполагаемое использование которой является принципиально новым или существенно отличаются от аналогичной ранее производимой продукции;

инспекционный контроль - контрольная оценка соответствия, осуществляемая с целью установления, что продукция продолжает соответствовать заданным требованиям технического регламента ТС, подтвержденными при сертификации;

кабина машиниста - отделенная перегородками часть кузова железнодорожного подвижного состава, в которой расположены рабочие места локомотивной бригады, приборы и устройства для управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом, специальным железнодорожным подвижным составом;

конструкционная скорость железнодорожного подвижного состава - наибольшая скорость движения, заявленная в технической документации на проектирование;

кран экстренного торможения (стоп-кран) - тормозной кран, служащий для выпуска воздуха из тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава и приведения в действие автоматических тормозов в случае необходимости экстренной остановки;

локомотив - железнодорожный подвижной состав, предназначенный для передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов;

магниторельсовый тормоз - устройство, создающее тормозное усилие путем электромагнитного притяжения тормозного башмака к рельсу;

модернизация железнодорожного подвижного состава - комплекс работ по улучшению технико-экономических характеристик существующего железнодорожного подвижного состава путем замены его составных частей на более совершенные;

модернизация железнодорожного подвижного состава с продлением срока службы - комплекс работ по улучшению технико-экономических характеристик существующего железнодорожного подвижного состава путем внесения в базовую конструкцию изменений с целью продления срока службы;

моторвагонный подвижной состав - моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты;

назначенный ресурс - суммарная наработка продукции, при достижении которой ее эксплуатация должна быть прекращена независимо от ее технического состояния;

назначенный срок службы - календарная продолжительность эксплуатации продукции, при достижении которой эксплуатация продукции должна быть прекращена независимо от ее технического состояния;

назначенный срок хранения - календарная продолжительность хранения продукции, при достижении которой хранение продукции должно быть прекращено независимо от ее технического состояния;

обоснование безопасности - документ, содержащий анализ риска, а также сведения из конструкторской, эксплуатационной, технологической документации о минимально необходимых мерах по обеспечению безопасности, сопровождающий продукцию на всех стадиях жизненного цикла и дополняемый сведениями о результатах оценки рисков на стадии эксплуатации после проведения ремонта;

оценивание риска - процесс сравнения проанализированных уровней риска с заранее установленными критериями и идентификации областей, где требуется обработка риска;

пассажирские вагоны - вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений, такие, как почтовые, багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические, служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные лаборатории, специальные вагоны пассажирского типа;

паспорт - документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) продукции, а также сведения о сертификации и утилизации продукции;

пневматический тормоз - тормоз с пневматическим управлением;

подконтрольная эксплуатация - штатная эксплуатация железнодорожного подвижного состава, сопровождающаяся дополнительным контролем и учетом технического состояния железнодорожного подвижного состава;

поезд - сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав;

предельное состояние - состояние продукции, при котором ее дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна или восстановление ее работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно;

продукция - железнодорожный подвижной состав и (или) его составные части;

рекуперативное торможение - торможение железнодорожного подвижного состава, осуществляемое посредством электродинамического тормоза, при котором высвобождаемая при переводе тяговых электродвигателей в генераторный режим электрическая энергия передается в контактную сеть;

руководство по эксплуатации - документ, содержащий сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) продукции и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации продукции (использования по назначению, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования) и оценок ее технического состояния при определении необходимости отправки ее в ремонт, а также сведения по утилизации продукции;

сертифицированная продукция - продукция, обязательное подтверждение соответствия которой требованиям технических регламентов ТС произведено в форме сертификации;

скоростной железнодорожный подвижной состав - локомотивы, вагоны пассажирские, моторвагонный подвижной состав, предназначенные для обеспечения осуществления перевозок со скоростью движения в интервале от 141 до 200 км/ч включительно;

составная часть железнодорожного подвижного состава - деталь, сборочная единица, комплекс или их комплект, входящие в конструкцию железнодорожного подвижного состава и обеспечивающие его безопасную эксплуатацию, безопасность обслуживающего персонала и (или) пассажиров;

специальный железнодорожный подвижной состав - железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства, восстановления, ремонта и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и включающий в себя несъемные самоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие, как мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины с автономным двигателем и тяговым приводом, а также несамоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие, как железнодорожно-строительные машины без тягового привода, прицепы и специальный железнодорожный подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта;

стояночный тормоз - устройство с ручным или автоматическим приводом, расположенное на единице железнодорожного подвижного состава и предназначенное для ее закрепления на стоянке от самопроизвольного ухода, а также для принудительной аварийной остановки при наличии ручного или автоматического привода внутри единицы железнодорожного подвижного состава;

техническая совместимость - способность железнодорожного подвижного состава к взаимодействию друг с другом и с инфраструктурой железнодорожного транспорта в соответствии с установленными настоящим техническим регламентом ТС требованиями;

торможение железнодорожного подвижного состава - воздействие на приборы и устройства для управления тормозной системой с целью снижения скорости или остановки движущегося поезда или единицы железнодорожного подвижного состава;

тормозной путь - расстояние, проходимое поездом за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системы, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп-крана), до полной остановки;

формуляр - документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) продукции, отражающие техническое состояние указанной продукции, сведения о сертификации и утилизации продукции, а также сведения, которые вносят в период ее эксплуатации (длительность и условия работы, техническое обслуживание, ремонт и др.);

эксплуатационная документация - конструкторская документация, которая в отдельности или в совокупности с другой документацией определяет правила эксплуатации продукции и (или) отражает сведения, удостоверяющие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик (свойств) продукции, а также гарантии и сведения по ее эксплуатации в течение установленного срока службы;

экстренное торможение - торможение, применяемое в случаях, требующих немедленной остановки поезда, путем реализации максимальной тормозной силы;

электродинамический тормоз - устройство, в котором сила торможения создается при преобразовании кинетической энергии поезда в электрическую энергию путем перевода тяговых электродвигателей в генераторный режим;

электропневматический тормоз - устройство торможения с электрическим управлением пневматическими тормозами.
Статья 3. Правила обращения на рынке
1. Железнодорожный подвижной состав и (или) его составные части вводятся в обращение на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту ТС, а также другим техническим регламентам ТС или техническим регламентам Евразийского экономического сообщества (далее - ЕврАзЭС), действие которых на них распространяется.

2. Железнодорожный подвижной состав и его составные части, соответствие которых требованиям настоящего технического регламента ТС не подтверждено, не должны быть маркированы единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС, допускаться к выпуску в обращение на рынке и вводиться в эксплуатацию.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Технический регламент тс iconТехнический регламент «О безопасности машин и оборудования»
Настоящий технический регламент распространяется на все машины и оборудование, кроме

Технический регламент тс iconТехнический регламент Таможенного союза тр тс 024/2011 «Технический...
С. П. 1058-01. «Организация и проведение производственного контроля над соблюдением санитарных правил и выполнение санитарно-противоэпидемических...

Технический регламент тс iconТехнический регламент еврАзЭС
Настоящий технический регламент Евразийского экономического сообщества (далее – ЕврАзЭС) гармонизирован с Директивой 76/768/ес в...

Технический регламент тс iconТехнический регламент таможенного союза
Настоящий Технический регламент разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования...

Технический регламент тс iconЗакон от 22 июля 2008 года n 123-фз «Технический регламент о требованиях...
Технический регламент ввел принципиально новое понятие – декларация пожарной безопасности

Технический регламент тс iconТехнический регламент Таможенного союза тр тс 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог"
Настоящий технический регламент Таможенного союза разработан на основании Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования...

Технический регламент тс iconТехнический регламент Евразийского экономического сообщества «О безопасности...
Настоящий технический регламент Евразийского экономического сообщества (далее ЕврАзЭС) распространяется на следующие объекты техничесокго...

Технический регламент тс iconПлюс Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября...
Настоящий Технический регламент Таможенного союза разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического...

Технический регламент тс iconО порядке составления и регистрации декларации пожарной безопасности
С вступлением в силу с 1 мая 2009 года Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008г. №123-фз «Технический регламент...

Технический регламент тс iconТехнический регламент о требованиях пожарной безопасности и ст. 49
Декларация пожарной безопасности разрабатывается в соответствии со ст. 64 Федерального закона от 22. 07. 2008 №123-фз «Технический...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск