Доклад по правоприменительной практике контрольной деятельности в области розничной продажи алкогольной продукции и доклад с руководством по соблюдению обязательных требований


Скачать 333.57 Kb.
НазваниеДоклад по правоприменительной практике контрольной деятельности в области розничной продажи алкогольной продукции и доклад с руководством по соблюдению обязательных требований
страница1/3
ТипДоклад
filling-form.ru > бланк заявлений > Доклад
  1   2   3



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПОТЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ДОКЛАД ПО ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И

ДОКЛАД С РУКОВОДСТВОМ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2017 ГОДА

г. Сыктывкар

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие материалы публичного обсуждения результатов правоприменительной практики Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее – Министерство) с руководством по соблюдению обязательных требований в области розничной продажи алкогольной продукции разработаны в соответствии с целевой моделью «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации», паспортом приоритетного проекта «Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях», во исполнение пункта 3 части 2 статьи 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях профилактики нарушений обязательных требований, и основаны на реализации положений:

1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая);

3) Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая);

4) Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

5) Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

6) Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

7) Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

8) Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию»;

9) Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 872 «О справке, прилагаемой к таможенной декларации»;

10) Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 № 380 «Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции»;

11) Постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда»;

12) Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками»;

13) Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 786 «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции»;

14) Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

15) Приказа Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 № 231 «О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей»;

16) Приказа Росалкогольрегулирования от 05.08.2013 № 198 «Об утверждении формата представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей»;

17) Приказа Росалкогольрегулирования от 19.06.2015 № 164 «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения»;

18) Приказа Минфина России от 11.05.2016 № 58н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов»;

19) Закона Республики Коми от 07.12.2005 года № 135-РЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Коми»;

20) Закона Республики Коми от 11 мая 2010 года № 47-РЗ «О реализации права граждан на обращение в Республике Коми»;

21) Закона Республики Коми от 03.07.2012 № 60-РЗ «Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Коми»;

22) Постановления Правительства Республики Коми от 15.12.2016 № 572 «О Министерстве сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми»;

23) Приказа Минсельхоза Республики Коми от 22.05.2017 № 484 «Об утверждении перечня правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора)»;

24) Приказа Минсельхоза Республики Коми от 15.05.2017 № 439 «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции «Осуществление государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Коми»;

25) Приказа Минсельхоза Республики Коми от 12.05.2017 № 438 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Республики Коми»;

26) Приказа Минсельхоза Республики Коми от 12.05.2017 № 433 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями) на территории Республики Коми».

Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

  • обеспечение единства практики применения федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее – обязательные требования);

  • обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Министерства путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;

  • совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований и контрольно-надзорных функций;

  • повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

  • выработка путей по минимизации причинения вреда охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов государственных органов в сфере оборота алкогольной продукции, позволяющих соблюдать периодичность плановых и внеплановых проверок объектов государственного надзора.

Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

  • выявление проблем применения Министерством статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесенных к его полномочиям, к нарушителям обязательных требований;

  • выработка оптимальных решений проблем правоприменительной практики с привлечением заинтересованных лиц и их реализация;

  • выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;

  • подготовка предложений по совершенствованию законодательства;

  • выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения;

  • выработка рекомендаций в отношении мер, которые должны применяться Министерством в целях недопущения типичных нарушений обязательных требований.

В качестве источников формирования Докладов использованы:

  • результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

  • результаты обжалований действий и решений должностных лиц Министерства в административном или судебном порядке и иные материалы судебной практики;

  • результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам надзорной деятельности;

  • результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан;

  • результаты взаимодействия с территориальными органами Федеральной службы судебных приставов по принудительному взысканию административных штрафов и приостановлению деятельности.


II. ДОКЛАД ПО ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
С 1 января 2017 года в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 17.10.2016 №123 «О структуре органов в системе исполнительной власти Республики Коми», постановлением Правительства Республики Коми от 15.12.2016 №572 «О Министерстве сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми» Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее – Министерство) наделено полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями); по регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий; по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции, государственного контроля за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Коми.

Общее количество действующих лицензий на территории Республики Коми по состоянию на 30 сентября 2017 года составило 727 лицензий, деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Коми осуществляется организациями в 2046 территориально-обособленных объектах.

В силу ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства.

В связи с чем, значительная часть организаций, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Коми, относятся к субъектам малого предпринимательства.

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а также на основании утвержденного и согласованного с Прокуратурой Республики Коми плана проведения проверок на 2017 год, по итогам 9 месяцев 2017 года проведены 3 плановые выездные проверки в отношении 3 юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Коми (проверено 15 территориально-обособленных объектов).

По результатам плановых выездных проверок в двух случаях выявлены нарушения организациями лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, вынесено 1 предписание об устранении нарушений условий действия лицензии, составлены 2 протокола об административных правонарушениях:

1 протокол в отношении должностного лица по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ (на момент проведения проверки не представлены сопроводительные документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции), наложен административный штраф в размере 5000 рублей;

1 протокол в отношении юридического лица по ч.1 ст.14.17 КоАП РФ (на момент проведения проверки деятельность осуществлялась без подтверждения права владения помещениями), материалы находятся на рассмотрении в судебных органах.

При осуществлении лицензионного контроля в сфере розничной продажи алкогольной продукции по материалам проверок органов полиции Министерством составлено 6 протоколов об административных правонарушениях в отношении юридических лиц:

5 протоколов по ст.14.19 КоАП РФ по фактам нарушения порядка учета розничной продажи алкогольной продукции (отсутствие журнала учета розничной продажи алкогольной продукции), вынесены предупреждения;

1 протокол по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ (розничная продажа алкогольной продукции с признаками подделки федеральных специальных марок), наложен административный штраф в размере 100 000 рублей.

На основании заявлений граждан о нарушениях законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции Министерством проведены 2 внеплановые выездные проверки по согласованию с органами прокуратуры. По результатам внеплановых выездных проверок в одном случае выявлены нарушения организацией лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, составлены 2 протокола об административных правонарушениях:

1 протокол по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ (розничная продажа алкогольной продукции с признаками подделки федеральных специальных марок), материалы дела находятся на рассмотрении судебными органами;

1 протокол по ч.2 статьи 14.16 КоАП РФ (оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов); материалы дела находятся на рассмотрении судебными органами.

По заявлениям граждан о нарушениях законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции Министерством составлено 2 протокола по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ по факту нарушения особых требований и правил розничной продажи алкогольной продукции (продажа алкогольной продукции на вынос в объектах торговли оказывающих услуги общественного питания), в отношении двух юридических лиц наложены административные штрафы в размере 50 000 рублей.

Типовые и массовые нарушениями обязательных требований в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Коми представлены в таблице 1.

Таблица 1


п/п

Наименование типового нарушения

НПА, содержащие обязательные требование

Возможные мероприятия по устранению нарушения со стороны Министерства

Розничная продажа алкогольной продукции при оказании
услуг общественного питания


1.

Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется без вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки).

Розничная продажа алкогольной продукции в случае осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по одному месту осуществления лицензируемой деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Ст.16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ

Ст.26

Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ


Организация внеплановых проверок хозяйствующих субъектов с привлечением к административной ответственности по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.

Приостановление действия лицензии в соответствии со ст.20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ.

Аннулирование лицензии в соответствии со ст.20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ.



Розничная продажа алкогольной продукции

2.

Оборот алкогольной продукции без маркировки либо с маркировкой поддельными марками.


Ст.16, ст.26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ

Организация внеплановых проверок хозяйствующих субъектов с привлечением к административной ответственности по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ.

Приостановление действия лицензии в соответствии со ст.20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ.

Аннулирование лицензии в соответствии со ст.20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ

3.

Оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями закона, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования


Ст.16, ст.26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ

Привлечение к административной ответственности по ч.2 ст.14.16 КоАП РФ, по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.

Приостановление действия лицензии в соответствии со ст.20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ.

Аннулирование лицензии в соответствии со ст.20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ


При осуществлении государственного контроля за предоставлением организациями и индивидуальными предпринимателями деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Коми установлены следующие нарушения:

- непредставление в установленные сроки деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- нарушение порядка составления деклараций;

- несвоевременная уплата штрафа.

В 2017 году проведены 3 кампании по приему деклараций (за 4 квартал 2016 года, 1-2 кварталы 2017 года).

Принято деклараций:

за 4 квартал 2016 года – по форме № 11 (алкоголь) - 756, по форме № 12 (пиво) - 1239;

за 1 квартал 2017 года - по форме № 11 (алкоголь) - 729, по форме № 12 (пиво) - 1191;

за 2 квартал 2017 года - по форме № 11 (алкоголь) - 706, по форме № 12 (пиво) - 1145.

По итогам 9 месяцев 2017 года по фактам нарушения организациями и индивидуальными предпринимателями порядка декларирования составлено 246 протоколов об административных правонарушениях.

Типовые нарушения обязательных требований при декларировании объемов розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Коми представлены в таблице 2.

Таблица 2

п/п

Наименование типового нарушения

Кол-во выявленных правонарушений

Возможные мероприятия по устранению нарушения со стороны Министерства

1.

Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей

238

Привлечение к административной ответственности по ст.15.13 КоАП РФ

2.

Неуплата административного штрафа

8

Привлечение к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ


Привлечено к административной ответственности 229 лиц.

Назначены штрафы 64 лицам, вынесены предупреждения 142 лицам, прекращены дела по 20 лицам в связи с отсутствием события правонарушения, по 3 лицам дела прекращены в связи с малозначительностью правонарушения.

Сумма наложенных штрафов за нарушение сроков представления деклараций составила 510,0 тыс.руб.

В 2017 году Министерством был усилен контроль за предоставлением деклараций по объемам оборота пива в отношении индивидуальных предпринимателей. Привлечено к административной ответственности 159 индивидуальных предпринимателей, что на 51 лицо больше аналогичного периода 2016 года.

Помимо нарушения сроков представления деклараций со стороны декларантов допускается также нарушение порядка составления деклараций, а именно: декларации составляются не в разрезе адресов мест осуществления деятельности, как установлено Правилами предоставления деклараций (с указанием КПП и полного адреса обособленного подразделения).

Общая сумма наложенных штрафов при осуществлении контрольной деятельности Министерством в сфере розничной продажи алкогольной продукции составила 715 тыс.рублей, взыскано на сумму 315 тыс.руб.
III. ДОКЛАД С РУКОВОДСТВОМ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
  1   2   3

Похожие:

Доклад по правоприменительной практике контрольной деятельности в области розничной продажи алкогольной продукции и доклад с руководством по соблюдению обязательных требований iconДоклад по правоприменительной практике контрольной деятельности в...
Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции

Доклад по правоприменительной практике контрольной деятельности в области розничной продажи алкогольной продукции и доклад с руководством по соблюдению обязательных требований iconДоклад по правоприменительной практике управления государственного...
Проведение в отношении подконтрольных лиц проверок и иных мероприятий по контролю

Доклад по правоприменительной практике контрольной деятельности в области розничной продажи алкогольной продукции и доклад с руководством по соблюдению обязательных требований iconДоклад по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых...
Доклад по правоприменительной практике подготовлен в рамках реализации пункта 1 раздела «Внедрение системы комплексной профилактики...

Доклад по правоприменительной практике контрольной деятельности в области розничной продажи алкогольной продукции и доклад с руководством по соблюдению обязательных требований iconРуководство по соблюдению действующих обязательных требований при...
Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований подготовлен в рамках реализации пункта 1 раздела «Внедрение системы комплексной...

Доклад по правоприменительной практике контрольной деятельности в области розничной продажи алкогольной продукции и доклад с руководством по соблюдению обязательных требований iconДоклад о правоприменительной практике, статистике нарушений и мерах...
Доклад подготовлен за 9 месяцев 2017 года по результатам контрольной деятельности в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей...

Доклад по правоприменительной практике контрольной деятельности в области розничной продажи алкогольной продукции и доклад с руководством по соблюдению обязательных требований iconДоклад о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной...
Министерство торговли и продовольствия Сахалинской области (далее министерство) осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей...

Доклад по правоприменительной практике контрольной деятельности в области розничной продажи алкогольной продукции и доклад с руководством по соблюдению обязательных требований iconРуководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении...
Декларирование объемов розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

Доклад по правоприменительной практике контрольной деятельности в области розничной продажи алкогольной продукции и доклад с руководством по соблюдению обязательных требований iconДоклад «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции...
Тирующих деятельность лицензирующих органов и их должностных лиц по осуществлению лицензирования розничной продажи алкогольной продукции,...

Доклад по правоприменительной практике контрольной деятельности в области розничной продажи алкогольной продукции и доклад с руководством по соблюдению обязательных требований iconПеречень обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам...
Федерального закона №171-фз, а также прием и передачу информации об обороте такой продукции (требования не применяются до 1 июля...

Доклад по правоприменительной практике контрольной деятельности в области розничной продажи алкогольной продукции и доклад с руководством по соблюдению обязательных требований iconПеречень обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам...
Федерального закона №171-фз, а также прием и передачу информации об обороте такой продукции (требования не применяются до 1 июля...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru
Поиск