Информационно-аналитическая справка о состоянии и мерах по розыску несовершеннолетних


Скачать 220.49 Kb.
НазваниеИнформационно-аналитическая справка о состоянии и мерах по розыску несовершеннолетних
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
Информационно-аналитическая справка

о состоянии и мерах по розыску несовершеннолетних,

находящихся в местном и федеральном розыске, самовольно уходящих из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и социозащитных учреждений




По данным ГУВД Московской области, в 2006 г. 972 несовершеннолетних находились в местном и федеральном розыске, из них 66 % ушли из дома, 32 % покинули государственные учреждения. На 01.01.2007 г. 860 детей были разысканы, 112 остались числиться в розыске.





2002

2003

2004

2005

2006

Число несовершеннолетних, находящихся в местном или федеральном розыске

906

1269

1162

1022

972

в том числе

ушедших из

дома

677

621

648

604

640

государственных учреждений

228

374

480

388

309

Разыскано

830

1079

1019


936


860


Успех работы по розыску несовершеннолетних зависит, прежде всего, от своевременного информирования органов внутренних дел о безвестном исчезновении ребенка и эффективности принимаемых оперативно-розыскных мероприятий.

Сложившаяся практика реагирования администраций государственных учреждений на факты самовольных уходов воспитанников и непринятие должных мер по розыску детей органами внутренних дел негативно влияет на состояние безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Так, 24.06.2006 г. несовершеннолетний Л.., 1991 года рождения, самовольно покинул специальную школу для детей с девиантным поведением. Администрация спец. учреждения направила сообщение о данном происшествии в УВД, на территории которого проживала мать подростка, и где Л. мог появиться. С заявлением о безвестном исчезновении ребенка в ОВД администрация спец. школы не обращалась.

Только через 4 месяца Л. был случайно задержан сотрудниками милиции в г. Москве и помещен в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей. Все это время он жил на Белорусском вокзале, ночевал в поездах дальнего следования, электричках, занимался попрошайничеством.

После обнаружения подростка администрация спец. школы предоставила ему бессрочный отпуск, во время которого он совершил преступление на территории обслуживания УВДТ на Белорусском вокзале.

Несовершеннолетний В., сирота, неоднократно покидал приют. Ни администрация социального учреждения, ни орган опеки и попечительства с заявлениями о его розыске в ОВД не обращались. Оставшись без средств к существованию, подросток стал бродяжничать, употреблять спиртные напитки, токсические вещества. В настоящее время имеет образование 1 класс.

Несовершеннолетняя С., воспитанница школы-интерната, в течение года бродяжничала на Ярославском вокзале г. Москвы, употребляла спиртные напитки и психотропные вещества. За это время несовершеннолетняя находилась в школе-интернате не более 2-х недель. Заявления о ее розыске администрацией учреждения в ОВД не направлялись.

26.09.2006 г. несовершеннолетние воспитанники социально-реабилитационного Центра Ю. и Б. самовольно покинули данное учреждение.

В этот же день несовершеннолетние стали жертвами преступления со стороны своих знакомых, с которыми они распивали спиртные напитки и вдыхали пары строительного лака.

Заявление на розыск в ОВД поступило спустя 2 дня. Еще через 2 дня трупы несовершеннолетних были обнаружены на берегу реки.

19.07.2005 г. ушли из дома и не вернулись трое несовершеннолетних. Заявление от родителей о пропаже детей поступили в этот же день в УВД. До тех пор, пока представители СМИ, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области не вмешались в развитие ситуации, меры по розыску детей органами внутренних дел не принимались. Информация о пропавших детях была опубликована в газетах, транслировалась по ТВ. Гражданам, которым что-либо было известно о местонахождении детей, было предложено направлять информацию на пейджер «Дети в беде».

Спустя 2 месяца дети обнаружены в лесном массиве с признаками насильственной смерти.

Таким образом, можно сделать следующий неутешительный вывод: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, администрации детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и социозащитных учреждений не владеют знаниями нормативных правовых документов, регулирующих вопросы организации розыска без вести пропавших детей и проведение оперативно-розыскных мероприятий. Кроме того, администрации данных учреждений своевременно не обращаются в органы внутренних дел с заявлением установленной формы о необходимости разыскать без вести пропавшего ребенка.

Не может быть признанной адекватной складывающейся ситуации по розыску детей деятельность органов внутренних дел. Так, Указание Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 20 ноября 1998 г. N 83/36 и МВД РФ от 24 сентября 1998 г. N 1/19934 «О совершенствовании деятельности по раскрытию убийств, связанных с безвестным исчезновением граждан и розыску лиц, пропавших без вести» акцентирует внимание на этой серьезной проблеме. До настоящего времени практика реагирования органов внутренних дел на сигналы о безвестном исчезновении людей продолжает существенно отличаться от работы по раскрытию умышленных убийств. Зачастую при рассмотрении заявлений о розыске граждан и принятии процессуальных решений территориальные органы внутренних дел допускают серьезные просчеты и нарушения законности. Уголовные дела по таким материалам возбуждаются несвоевременно. Внезапность и беспричинность исчезновения не рассматриваются как признаки преступления.

С учетом сложившейся практики определен ряд признаков, дающих основание полагать, что разыскиваемый стал жертвой преступления:

- отсутствие заболевания, которое может обусловить скоропостижную смерть, потерю памяти, ориентирования во времени и пространстве;

- наличие по месту жительства вещей, одежды;

- наличие длительных или острых конфликтов в семье;

- отсутствие малолетнего (до 14 лет) или несовершеннолетнего (до 18 лет) лица;

- несообщение об исчезновении человека в правоохранительные органы лицами, которые в силу родственных или иных отношений должны были это сделать, беспричинно запоздалое или несвоевременное заявление.

Итак, в целях своевременного информирования органов внутренних дел и принятия должных мер по розыску несовершеннолетних, предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, специалистам комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, администрациям детских домов, школ-интернатов, спец. школ закрытого типа, социозащитных учреждений необходимо знать положения нормативных правовых документов, регулирующих вопросы организации розыска без вести пропавших детей и проведение оперативно-розыскных мероприятий.


Нормативные правовые документы, регулирующие вопросы организации розыска без вести пропавших детей и проведение оперативно-розыскных мероприятий
1. Федеральный закон от 12.08.1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина.

Одной из основных задач оперативно-розыскной деятельности является осуществление розыска без вести пропавших лиц.

Основанием для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения, в том числе о лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.

2. Приказ МВД РФ от 01.12.2005 г. N 985 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях»

Приказ устанавливает порядок приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях.

Так, поступившее в орган внутренних дел сообщение о происшествии должно быть незамедлительно внесено в Книгу учета сообщений о происшествиях, ему должен быть присвоен соответствующий регистрационный номер.

Поступающие сообщения о происшествиях, вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел.

Сообщение о происшествии может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, факсимильным или иным видом связи.

Сообщения о происшествиях, поступившие в подразделения делопроизводства органов внутренних дел по почте, нарочным, телеграфу, факсимильной связью или иным видом связи, регистрируются по правилам делопроизводства и направляются начальником органа внутренних дел в дежурную часть для незамедлительной регистрации.

Вне органов внутренних дел, а также в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, сообщения о происшествиях обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел, которые действуют в соответствии с требованиями, установленными Законом "О милиции", при этом сотрудник фиксирует сведения о заявителе. Полученные сотрудником сообщения о происшествиях передаются нарочным, по телефону или с помощью иного вида связи в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации.

Регистрация сообщений о происшествиях осуществляется круглосуточно в дежурных частях органов внутренних дел независимо от территории оперативного обслуживания, в том числе заявление о безвестном исчезновении человека.

При личном обращении заявителя в орган внутренних дел оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю (приложение № 1).

В талоне уведомлении указываются: сведения о сотруднике, принявшем сообщение о происшествии, регистрационный номер, наименование органа внутренних дел, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия дежурного.

Сообщения о происшествиях, за исключением содержащих признаки преступления или административного правонарушения, рассматриваются в срок не более 30 суток.

Проверка сообщения о происшествии, содержащего признаки преступления, осуществляется в срок от 3 до 10 суток.

По результатам рассмотрения сообщения о происшествии принимается одно из следующих решений: о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, о приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии, о приобщении к материалам специального номенклатурного дела.

О принятом решении по сообщению о происшествии информируется заявитель. Заявителю разъясняется его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Начальник органа внутренних дел несет персональную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений о происшествиях, осуществляет ежедневный контроль за своевременностью, полнотой регистрации и соблюдением сроков разрешения сообщений о происшествиях.

В случае выявления фактов нарушения установленного порядка приема и регистрации сообщений о происшествиях начальник органа внутренних дел принимает безотлагательные меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.

3. Указание Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 20.11.1998 г. № 83/36 и МВД РФ от 24.09.1998 г. № 1/19934 «О совершенствовании деятельности по раскрытию убийств, связанных с безвестным исчезновением граждан и розыску лиц, пропавших без вести».

В целях обеспечения конституционных прав граждан, совершенствования работы по раскрытию убийств, связанных с безвестным исчезновением людей, оптимизации производства розыска, прокурорского надзора за разрешением заявлений и сообщений о без вести пропавших, своевременного выявления признаков преступлений и возбуждения уголовных дел Генеральной прокуратурой и МВД РФ предложено следующее:

1). При поступлении заявления (сообщения) о безвестном исчезновении лица безотлагательно организовывать весь комплекс поисковых и оперативно - розыскных мероприятий.

Исключить необоснованные отказы в приеме заявлений о розыске людей. Подобные заявления должны приниматься и регистрироваться в книгах учета происшествий незамедлительно, при обращении граждан в органы внутренних дел.

Не является основанием для отказа в приеме заявления о розыске отсутствие фотографии пропавшего, небольшой промежуток времени безвестного отсутствия, исчезновение (проживание до исчезновения) лица на территории обслуживания другого органа внутренних дел.

Отсутствие свыше 15 дней сведений о судьбе или местонахождении пропавшего лица и наличие одного из вышеперечисленных признаков являются основанием для возбуждения уголовного дела.

2). Осмотр квартиры, последнего места пребывания разыскиваемого производить с обязательным участием специалиста (эксперта-криминалиста, биолога), осуществляющего изъятие и закрепление фрагментов пальцевых отпечатков, образцов волос, объектов для одорологического исследования и иных предметов, имеющих значение для осуществления розыска и отождествления личности пропавшего.

3). Руководителям горрайорганов брать под личный контроль проверку каждого материала указанной категории, о поступлении заявления письменно информировать надзирающего прокурора.

4). Решения об отказе в возбуждении уголовных дел по заявлениям о безвестном отсутствии граждан должны приниматься только после проведения полной объективной проверки обстоятельств исчезновения и изучения личности разыскиваемого.

5). При возбуждении уголовного дела по заявлению о пропавшем без вести в установленные сроки лицо объявляется в федеральный розыск.

6). В процессе расследования уголовных дел, связанных с гибелью неустановленных лиц, принимать исчерпывающие меры к их опознанию.

7). В случаях, когда в процессе расследования уголовного дела, возбужденного по факту безвестного отсутствия лица, получены убедительные доказательства, свидетельствующие о том, что пропавший без вести не стал жертвой преступления, уголовное дело подлежит прекращению за отсутствием события преступления. При наличии необходимых оснований для дальнейшего осуществления розыска заводится розыскное дело.

4. Закон Российской Федерации «О милиции».

Одной из основных задач криминальной милиции является организация и осуществление розыска без вести пропавших и иных лиц.


Сотрудники милиции имеют право проверять документы, удостоверяющие личность, у граждан, если имеются достаточные основания подозревать, что они находятся в розыске, использовать безвозмездно возможности средств массовой информации для установления обстоятельств преступлений, для розыска лиц, без вести пропавших.

5. Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

В соответствии со ст. ст. 21 и 23:

- подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск;

- подразделения криминальной милиции органов внутренних дел принимают участие в розыске несовершеннолетних, без вести пропавших, совершивших побеги из учреждений уголовно-исполнительной системы или самовольно ушедших из семей, специальных учебно-воспитательных учреждений или центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.

6. Приказ МВД РФ от 26 мая 2000 г. N 569 «Об утверждении инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел».

В подразделениях по делам несовершеннолетних должны находиться списки несовершеннолетних, находящихся в розыске.

7. Приказ МВД РФ от 16 сентября 2002 г. N 900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции».

Участковый обязан устанавливать доверительные отношения с гражданами с целью получения информации, способствующей розыску преступников и лиц, пропавших без вести, выявлять на административном участке по приметам и другим данным лиц, объявленных в розыск, устанавливать через родственников и знакомых разыскиваемых лиц, если они ранее проживали на административном участке, сведения, имеющие значение для их розыска.

8. Приказ МВД РФ от 18 января 1993 г. N 17 «О мерах по совершенствованию организации патрульно-постовой службы».

Сотрудники ППС обязаны выявлять по приметам путем личного сыска в районе маршрута патрулирования (поста) лиц без вести пропавших и других разыскиваемых лиц, уделяя особое внимание местам массового скопления граждан.

На постах ППС и у милиционеров ППС, патрулирующих территорию, должны иметься в наличии списки лиц, находящихся в розыске, фотографии разыскиваемых с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и особых примет.

9. Пресс-релиз ГУВД г. Москвы от 26 мая 1999 года «О модернизации системы, которая помогает в розыске без вести пропавших родственников и знакомых».

Бюро регистрации несчастных случаев Главного управления внутренних дел г. Москвы оказывает бесплатную помощь жителям в розыске без вести пропавших. Одной из основных задач Бюро является установление в кратчайшие сроки по запросам граждан, предприятий, учреждений и органов внутренних дел разыскиваемых среди лиц, доставленных в медицинские учреждения.

В целях повышения уровня организации работы по розыску безвестно отсутствующих детей:

1. Администрациям детских домов, школ-интернатов, спец. школ закрытого типа, социозащитных учреждений:


- принимать меры по возвращению безвестно отсутствующего ребенка;

- своевременно направлять в органы внутренних дел заявления по факту безвестного отсутствия воспитанника с предоставлением фотографии, описания особых примет, внешности, одежды, возможного места пребывания, места жительства родственников;

- информировать о безвестном отсутствии ребенка комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района или городского округа;

- запрашивать Бюро регистрации несчастных случаев Главного управления внутренних дел г. Москвы (тел. 688-22-52);

2. Комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района или городского округа:

- направлять в подразделения криминальной милиции информационные карточки на безвестно отсутствующих несовершеннолетних с указанием особых примет, внешности, наличия родственных связей, как в Московской области, так и за ее пределами;

- обеспечить распространение фотографий безвестно отсутствующих детей (на вокзалах, рынках, в парках, больницах, других общественных местах);

- направлять в средства массовой информации сведения о безвестно отсутствующих несовершеннолетних.

Характеристика несовершеннолетних, самовольно уходящих из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных, социозащитных учреждений
Значительная часть находящихся в розыске детей – это дети, самовольно ушедшие из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных, социозащитных учреждений.

Можно с уверенностью утверждать, что существует зависимость между жестоким обращением с ребенком в семье, его бегством из дома и совершением им правонарушений.

Кроме того, причинами самовольных уходов детей могут стать личностные особенности ребенка, школьная дезадаптация, воздействие асоциально ориентированной неформальной среды, причины социально-демографического характера.

Жестокое обращение с ребенком в семье включает в себя:

- физическое насилие - систематическое проявление физического насилия к ребенку или к родственникам ребенка в его присутствии);

- отсутствие заботы - лишение ребенка питания, обуви, одежды, грубое нарушение режима дня, обусловленного его психофизическими потребностями, лишение сна, отдыха, нарушение санитарных правил и норм, невыполнение рекомендаций и предписаний врача по его лечению, отказ от оказания необходимой медицинской помощи;

- сексуальное насилие.

Признаками жестокого обращения с ребенком являются:


Физическое насилие

Отсутствие заботы

Сексуальное насилие

- признания, сделанные ребенком или свидетелем;

- противоречивая информация ребенка или родителей о происхождении ран;

- визит к врачу по поводу ран сделан с опозданием;

- устные угрозы родителей;

- повышенная агрессивность ребенка;

- проблемы с поведением;

- страх ребенка перед родителями

- задержка физического или психического развития;

- недостаток гигиенических навыков;

- частые несчастные случаи;

- нахождение в вечернее время на улице без сопровождения взрослых;

- стремление привлечь к себе внимание;

- проблемы с поведением;

- большая утомляемость в школе;

- прогулы в школе;

- отставание в весе и росте от возрастной нормы;

- заболевания, обусловленные отсутствием гигиенического ухода за телом ребенка

- признания, сделанные ребенком или свидетелем;

- нарушения сна, энурез;

- ухудшение успеваемости;

- необъяснимые страхи;

- язык и игры, имеющие сексуальный оттенок;

- отклонения в поведении;

- резкое изменение в поведении




Насилие в семье и отсутствие заботы отражаются на всех сферах жизни ребенка: школьная успеваемость снижается, уличная компания становится заменой авторитета родителей, возникают психические отклонения. Последствия - употребление психоактивных веществ (ПАВ), правонарушения, самовольные уходы из дома.

Личностные особенности ребенка (характерологические особенности, темперамент, психические отклонения) сами по себе нередко становятся причиной его социальной дезадаптации. Часто характерологические особенности, темперамент, непоседливость ребенка вызывают у родителей неадекватные реакции. Начинается переделка, «подгонка» ребенка под общий «стандарт», борьба против его индивидуальности. Результат этой борьбы может быть различен, но неизбежно нарушение функционирования семьи. Ребенок, чувствуя неприятие, может сдаться, и конфликт перенесется внутрь него, может уйти из семьи и найти признание в другой среде, в других формах. Чаще всего, обострение подобных противоречий происходит в подростковом возрасте, когда у ребенка появляется реальная возможность найти другие формы самореализации, когда происходит рост его самосознания, когда сверстники становятся авторитетом, а мнение взрослых перестает быть единственно правильным.

Школьная дезадаптация обусловлена конфликтами между учителем и учениками. Школа чаще всего использует репрессивные меры воздействия, преследуя цель поддержания дисциплины любыми доступными средствами. В то же время, неуспеваемость в школе становится причиной семейных конфликтов, способствует возникновению отчуждения в семье.

К причинам социально-демографического характера относится низкий материальный уровень, многодетность, неполные семьи.

Наиболее ярко это прослеживается на примере матерей-одиночек. При этом только в половине случаев налицо проблема алкоголизма или других асоциальных проявлений. Во многих случаях именно распад семьи, трудности, связанные с социальной незащищенностью матерей-одиночек стали отправной точкой развития алкоголизма. Но и в тех семьях, где матери пытаются добросовестно выполнять свои обязанности, дисфункциональность семьи может проявляться в других формах: гиперопека, авторитарность, попустительство и т.д. Чаще всего, матери-одиночки испытывают значительные материальные трудности, трудности при устройстве на работу, в налаживании социальных связей.

Дети, самовольно уходящие из семей и детских учреждений - это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов.

Существует три категории таких детей:

- те, кто, в силу различных обстоятельств, постоянно проживает на улице (это дети, которые живут на улице уже более одного месяца);

- те, кто периодически живёт на улице (это дети, которые живут на улице от нескольких дней до нескольких недель на время очередных запоев родителей-алкоголиков или разрешения конфликта с воспитателями);

- те, кто ещё ночует дома, но свои основные потребности удовлетворяет на улице (дети значительную часть дня проводят на улице, возвращаясь домой только для того, чтобы переночевать, они бросили школу, состоят на учете в милиции).

Дети надеются, что жизнь на улице будет лучше, но условия там оказываются значительно хуже.

Уход на улицу вызван, прежде всего, поиском неудовлетворенных потребностей: желанием найти ту среду, где безопасно, где его примут таким, какой он есть, выслушают, помогут. Объединение беспризорников в группировки позволяет им решить многие житейские и психологические проблемы: жилья, питания, безопасности, общения, взаимопомощи. Эти дети отличаются завидной жизнестойкостью, социальной приспособленностью и, в то же время, подозрительностью.

Улица - это то место, где ребенок работает, питается, общается, учится и иногда спит. Его повседневные потребности продиктованы потребностью выжить, поэтому все его устремления, прежде всего, направлены на удовлетворение чувства голода, жажды, тепла, безопасности.

Чаще всего данную категорию детей можно встретить в оживлённых местах, где можно достать еду или заработать деньги: базары, рынки, площади, супермаркеты, ночные клубы и т.д. Их день обычно начинается ближе к обеду, а заканчивается далеко заполночь.

Среднестатистический портрет ребенка - это мальчик 12-14 лет из неблагополучной или малообеспеченной семьи, где один или оба родителя - алкоголики, он бросил школу или посещает ее нерегулярно, является заядлым курильщиком и систематически употребляет алкогольные напитки. Большую часть времени он проводит в кругу себе подобных - в теплое время года на улице, в холодное - в подвалах, подъездах или на чердаках.

Его внешний вид: грязные руки и чумазое лицо с явными признаками раздражения вокруг рта, вызванного частым употреблением паров клея, потрепанная грязная одежда со следами того же клея, неприятный запах немытого тела, короткие грязные волосы, пустой безразличный взгляд.

Характерными чертами поведения являются необязательность, скрытность, лживость, прагматичность, хорошая приспособленность к жизни на улице, часто наблюдается резкая смена настроения и непредсказуемость поступков.

Коммуникативные свойства характеризуются бедным словарным запасом и обилием ненормативной лексики. Речь несвязна и состоит из коротких фраз. Но встречаются дети с достаточно высоким интеллектуальным уровнем и развитой речью. Общение сводится к выражению сиюминутных желаний и чувств и планированию ближайшей временной перспективы, не выходящих за рамки ближайших 2-3 часов. Такой ребенок инфантилен, имеет задержку как интеллектуального, так и общего психического развития.

В недалеком будущем, скорее всего, таких детей ждет или полная деградация, или роль исполнителей в криминальной среде с последующим попаданием в колонию, или преждевременная смерть от отравления, болезней, передозировки.

Они могут «работать»: мыть машины, попрошайничать, выносить мусор из ларьков, воровать, заниматься проституцией и т.д. Нередко дети отдают заработанное в семейный бюджет или родители забирают у них силой.

Дети, имеющие значительный опыт уличной жизни, в состоянии зарабатывать приличные деньги, но тратят они эти деньги чаще всего бездарно. Дети все равно ходят полураздетыми и полуголодными. Большая часть заработанных денег уходит на развлечения, психоактивные вещества (клей, табак, алкоголь, наркотики), сладости и т.д.

Некоторое число уличных детей вовлечено в проституцию. Детская проституция влечет за собой огромный риск, а именно: подростковую беременность, вероятность заразиться болезнями, передающимися половым путем (включая ВИЧ-инфекцию), а также социальную дискредитацию.

Относительно высокий доход от занятий проституцией и, как следствие, в некоторых случаях - благосклонность семьи к подобной деятельности лишает ребенка возможности отказаться от нее. Нередко сами родители принуждают детей к зарабатыванию денег с помощью проституции. Это одна из самых «грязных» форм заработка, которая очень сильно калечит психику ребенка.

Мелкие нарушения могут также стать прибыльным занятием. Некоторые дети вытаскивают кошельки или пользуются возможностью, чтобы украсть из машин, домов мелкие предметы, которые можно перепродать, часто отнимают карманные деньги у школьников.

Эти виды заработка нередко используются на оживленных перекрестках. Дети получают деньги за протирание лобовых окон или просто попрошайничество, иногда изображая из себя калек.

Дети ночуют в теплотрассах, канализационных люках, подвалах, чердаках, вокзалах, брошенных машинах. Обычно эти места очень тщательно скрываются от посторонних лиц и имеют очень сложный доступ.

Питаются они нерегулярно тем, что продается в ларьках или остатками еды в местах общественного питания. Свободное от заработков время они чаще всего проводят в кинотеатрах, кафе, если позволяет погода, бесцельно гуляют по улицам.

Чаще всего уличные дети стремятся объединяться в группы по форме заработка или по месту проживания. Обладая высокой степенью свободы, группировки беспризорников часто достаточно аморфны: не имеют четкой структуры, явных лидеров, внутри них стихийно возникают различные команды с постоянно меняющимся составом. Внутри группы отношения между детьми достаточно жесткие, если же возникает угроза извне, то они могут достаточно быстро объединиться, чтобы противостоять ей.

Группы беспризорников достаточно автономны, замкнуты, часто не знают о существовании подобных групп по соседству. В то же время они легко распадаются и меняют места своего обитания, численность групп непостоянна и зависит от погоды (времени года), активности милиции и др. факторов.

Многие уличные дети употребляют разнообразные токсические вещества, чтобы помочь себе справиться с жизненными проблемами.

Вдыхание паров клея, намазанного внутри пластикового мешка, или различных растворителей приводит к притуплению чувства голода, холода, одиночества, усталости. Дети могут утратить ощущение реальности и испытывать галлюцинации. Клей становится своеобразным атрибутом уличной жизни. Благодаря ему они знакомятся, дружат, впускают в свой круг общения. В то же время психоактивные вещества пагубно влияют на головной мозг. Они значительно отстают в умственном развитии, у них плохая память, резкие перепады эмоционального состояния.
Залогом успешной профилактической работы с несовершеннолетними, самовольно уходящими из семей, детских домов, школ-интернатов, социозащитных учреждений, является взаимодействие субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по:

- раннему выявлению семей, находящихся в социально-опасном положении, в целях своевременного оказания социально-реабилитационной помощи;

  • взаимоинформированию о фактах возможного неблагополучия в семье;

- изучению причин и условий совершения детьми самовольных уходов из дома, детских домов, школ-интернатов, социозащитных учреждений;

- своевременному устранению угрозы жизни и здоровью ребенка, подвергающегося жестокому обращению в семье, и помещению его в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

- своевременному привлечению родителей, допускающих жестокое обращение с детьми, к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации;

- своевременному оказанию несовершеннолетним, самовольно уходящим из семей, детских домов, школ-интернатов, социозащитных учреждений, употребляющим психоактивные вещества, медико-социальной и психолого-педагогической помощи (с использованием возможностей лечебных учреждений наркологического профиля, ГОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ариадна»);

- возвращению детей, самовольно уходящих из семей, детских домов, школ-интернатов, социозащитных учреждений, в данные учреждения или семьи.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

при Губернаторе Московской области




Похожие:

Информационно-аналитическая справка о состоянии и мерах по розыску несовершеннолетних iconАналитическая справка о состоянии выполнения национальных программ...
Азербайджанской Республике «Годом информационно-коммуникационных технологий» утвержден «План мероприятий в связи с объявлением 2013...

Информационно-аналитическая справка о состоянии и мерах по розыску несовершеннолетних iconО состоянии и мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности,...
Солнечногорска -11 883 несовершеннолетних, на территории городских поселений -9 315человек, сельских поселений -4 234чел

Информационно-аналитическая справка о состоянии и мерах по розыску несовершеннолетних iconОтчета
Форма комплекта материалов (гис-проект, карта, таблица, бд-бнД, информационно-справочная (информационно-аналитическая) система, другие...

Информационно-аналитическая справка о состоянии и мерах по розыску несовершеннолетних iconОтчета
Форма комплекта материалов (гис-проект, карта, таблица, бд-бнД, информационно-справочная (информационно-аналитическая) система, другие...

Информационно-аналитическая справка о состоянии и мерах по розыску несовершеннолетних iconСоциологический опрос о результативности взаимодействия доу с семьей...
Ия доу с семьей для реализации системных обновлений и аналитическая справка по интерпретации результатов исследования составлены...

Информационно-аналитическая справка о состоянии и мерах по розыску несовершеннолетних iconПример заполнения представляемой интерпретированной геологической...
Форма комплекта материалов (гис-проект, карта, таблица, бд-бнД, информационно-справочная (информационно-аналитическая) система, другие...

Информационно-аналитическая справка о состоянии и мерах по розыску несовершеннолетних iconИнформационно-аналитическая справка по результатам работы по аттестации...
В дошкольном учреждении следующий кадровый состав: 1 руководитель и 12 педагогов: из них 6 – воспитателей и 6 специалистов. Все педагогические...

Информационно-аналитическая справка о состоянии и мерах по розыску несовершеннолетних iconИнформационно – аналитическая справка о деятельности Челябинского...
«группы риска», попавших в кризисную ситуацию; проводится диагностика и групповое консультирование с элементами тренинговых упражнений...

Информационно-аналитическая справка о состоянии и мерах по розыску несовершеннолетних iconО мерах по совершенствованию профилактики и ранней диагностики онкологических...
Экспертного Совета Министерства здравоохранения Республики Бурятия по вопросу «О состоянии онкозаболеваемости и смертности от злокачественных...

Информационно-аналитическая справка о состоянии и мерах по розыску несовершеннолетних iconИнформационно – аналитическая справка о деятельности момвд россии...
Ой власти и местного самоуправления проведена планомерная работа по выполнению требований Президента и Правительства Российской Федерации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск