О проведении областного конкурса


НазваниеО проведении областного конкурса
страница1/4
ТипКонкурс
filling-form.ru > бланк заявлений > Конкурс
  1   2   3   4
герб 3

_______________________________________________________________________________
Департамент образования и науки

Костромской области
П Р И К А З
13 апреля 2015 г. г. Кострома № 809

О проведении областного конкурса

«Учитель года 2015»
В соответствии с постановлением администрации Костромской области от 13 апреля 2015 года № 134-а «О мероприятиях, проводимых в 2015 году на территории Костромской области в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Отделу дошкольного, общего и дополнительного образования (Антонова М.О.) организовать и провести в период с 16 апреля по 15 мая 2015 года областной конкурс «Учитель года 2015».

2. Утвердить:

1) Положение об областном конкурсе «Учитель года 2015» (приложение №1).

2) Положение об экспертизе областного конкурса «Учитель года 2015» (приложение №2).

3) Положение об организационном комитете областного конкурса «Учитель года 2015» (приложение №3).

4) Состав организационного комитета областного конкурса «Учитель года 2015» (приложение №4).

5) Положение о конфликтной комиссии по рассмотрению апелляций педагогов образовательных организаций (приложение №5).

3. ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» (Лушина Е.А.):

1) обеспечить научно-методическое сопровождение процесса подготовки и проведения областного конкурса «Учитель года 2015»;

2) в целях оперативного информирования общественности о реализации мероприятий областного конкурса организовать интерактивный консультационный пункт для руководителей муниципальных органов управления образованием, руководителей и педагогических работников образовательных организаций Костромской области на региональном портале «Образование Костромской области».

4. ОГКОУ ДОД «Костромской областной дворец творчества детей и молодежи» (Иноземцева С.П.) обеспечить подготовку и проведение мероприятий очного этапа конкурса и торжественного закрытия областного конкурса «Учитель года 2015»

5. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием:

1) обеспечить оперативное информирование педагогической общественности о реализации мероприятий конкурсного отбора педагогических работников образовательных организаций Костромской области в 2015 году

2) обеспечить участие педагогического работника - победителя муниципального этапа в каждой номинации областного конкурса «Учитель года 2015».

3) оказать необходимую организационную и методическую помощь педагогам образовательных организаций, заявившим об участии в конкурсе.

4) организовать публичную презентацию результатов профессиональной деятельности педагогов, заявившим об участии в конкурсе перед общественностью и профессиональным сообществом.

6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Директор департамента Т.Е. Быстрякова

Приложение№1
Утверждено

приказом департамента образования

и науки Костромской области

от «13» апреля 2015г. № 809

ПОЛОЖЕНИЕ

об областном конкурсе «Учитель года 2015»
I. Общие положения
1. Настоящее положение о проведении областного конкурса «Учитель года - 2015»(далее - Конкурс) подготовлено и реализуется в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 13 апреля 2015 года № 134-а «О мероприятиях, проводимых в 2015 году на территории Костромской области в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

2. Положение определяет сроки и требования к составу участников Конкурса и представляемых ими материалов, организационную форму и содержание конкурсных мероприятий, формированию группы профессиональных экспертов и Большого жюри, условия отбора победителей.

3. Конкурс направлен на развитие творческого потенциала педагогических работников, обновление содержания образования, поддержку новых технологий в образовательном процессе, рост профессионального мастерства, утверждение приоритетов образования в обществе.

Главные задачи конкурса:

  • выявление талантливых педагогических работников, их поддержка и поощрение;

  • повышение престижа педагогического труда;

  • распространение лучших педагогических практик.

4. Конкурс проводится по следующим номинациям:

  1. «Учитель»;

  2. «Воспитатель»;

  3. «Педагог дополнительного образования»;

  4. «Мастер производственного обучения и преподаватель специальных дисциплин»;

  5. «Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог»;

  6. «Молодой педагог».

5. Конкурс включает заочный и очный этапы.

6. Заочный этап Конкурса по шести номинациям проводится с 16 апреля по 12 мая 2015 года и включает три конкурсных задания. Участники конкурса не позднее 16апреля 2015 года размещают на личном сайте педагога учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие педагогический опыт и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети интернет.

Представленные материалы конкурсных заданий согласно критериям оценивают профессиональные эксперты по номинациям.

7.Очный этап Конкурса проводится14-15 мая 2015 года в два тура. Задание первого тура оценивает профессиональная группа экспертов. Первое и второе задание второго тура оценивает Большое жюри.

Последовательность выполнения участниками конкурсных мероприятий определяется жеребьевкой.

8. Три участника в каждой номинации, набравшие наибольшее количество баллов по результатам конкурсных задания заочного этапа и первого тура очного этапа конкурса (открытое мероприятие), допускаются ко второму туру очного этапа.

Выбор победителей Конкурса по номинациям определяется членами Большого жюри из числа победителей заочного этапа и первого тура очного этапа по результатам «мастер – класса» и «круглого стола» Конкурса.

9. Организацию Конкурса и консультирование по вопросам организации осуществляет организационный комитет Конкурса.
II. Представление материалов участников областного этапа конкурса
10. Для участия педагогического работника муниципальной образовательной организации в областном этапе Конкурса муниципальный орган управления образованием направляет в организационный комитет Конкурса следующие заявительные материалы:

- выписку из протокола заседания муниципального организационного комитета Конкурса или муниципального органа управления образованием (для государственных образовательных организаций – выписку их протокола органа государственно-общественного управления образовательной организации) о выдвижении кандидатуры на участие в областном этапе конкурса;

- представление муниципального органа управления образованием (для государственных образовательных организаций – регионального органа управления образования) с описанием общественно значимых действий участника в течение прошедшего учебного года;

-заявление участника областного этапа конкурса по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Положению, цветной фотопортрет 6x4 и жанровую фотографию (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т.п.) в электронном виде;

- информационную карту участника конкурса (приложение 2 к Положению);

12. Для участия в региональном этапе конкурса профессиональная образовательная организация направляет в организационный комитет Конкурса следующие заявительные материалы:

- выписку из протокола заседания педагогического совета о выдвижении кандидатуры на участие в региональном этапе конкурса;

- заявление участника регионального этапа конкурса по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Положению, цветной фотопортрет 6x4 и жанровую фотографию (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т.п.) в электронном виде;

- информационную карту участника конкурса в электронном и печатном виде (приложение 2 к Положению);

- представление руководителя профессиональной образовательной организации с описанием общественно значимых действий участника в течение прошедшего учебного года.

13. Заявительные материалы предоставляются на бумажных и электронных носителях. Документы должны быть набраны в текстовом редакторе «Word» с расширением rtf шрифтом 12, через 1 интервал. В каждом файле должны быть указаны фамилия, имя, отчество участника.

14. Конкурсные материалы представляются участниками на личных сайтах, указанных в процессе электронной регистрации на веб-узле Конкурса, размещенном на портале «Образование Костромской области».

15. Прием материалов осуществляет ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» по адресу: г. Кострома, ул. И.Сусанина, д.52 с 16 по 17 апреля 2015 года.

16. Материалы, представленные на конкурс, не возвращаются. Материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие позднее обозначенного срока, не принимаются.

17. Организационный комитет вправе использовать материалы с письменного согласия участников Конкурса в некоммерческих целях (размещение в сети Интернет, публикация в педагогических изданиях и т.д.).
III. Конкурсные задания по номинациям
18. Номинация «Учитель». Заочный этап Конкурса.

Заочный этап Конкурса номинации «Учитель» включает конкурсные задания: «Интернет-ресурс педагога», эссе «Я - учитель», «Методический семинар».

Конкурсное задание - «Интернет-ресурс».

Цель конкурсного задания: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Формат конкурсного задания: сайт участника.

Критерии оценивания:

- дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки) и информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, организованность информации, доступность обратной связи);

- информационная насыщенность (количество представленной информации, ее методическая и образовательная ценность, результативность обоснования).

Конкурсное задание - эссе «Я - учитель».

Цель конкурсного задания: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.

Формат конкурсного задания: творческая работа, размещенная на личном сайте педагога (объем до 6 страниц).

Критерии оценивания:

- наличие проблемы;

- рефлексия;

- художественные средства и композиционный замысел;

- обращение к источникам.

Конкурсное задание - «Методический семинар».

Цель конкурсного задания: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

Формат конкурсного задания: компьютерная презентация (PowerPoint) до 20 слайдов с объяснительной запиской до 5 страниц, отражающая педагогический опыт участника, описание его инновационной методики и технологии, направленные на реализацию новых ФГОС.

Критерии оценивания:

- разработанность (технологичность) и практическая ценность;

- актуальность и новизна представленного опыта;

- целостность и системность представления;

- результативность деятельности.

19. Номинация «Учитель». Очный этап Конкурса.

Очный этап Конкурса проводится в два тура. Конкурсное мероприятие первого тура - «Урок». Второй тур Конкурса включает два конкурсных мероприятия: «Мастер-класс» и круглый стол образовательных политиков «Педагог-лидер», которые оценивает Большое жюри.

Конкурсное мероприятие первого тура - «Урок».

Цель конкурсного задания: демонстрация практических умений участника в реализации современных требований к образовательной деятельности

Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент - 45 минут включая самоанализ урока и вопросы жюри), который проводится в школе (школах), предложенных организационным комитетом Конкурса.

Конкурс оценивается профессиональное Большое жюри, сформированное по междисциплинарному принципу.

Критерии оценивания конкурсного задания:

- творчество;

- новизна подходов (методов);

- корректность и адекватность содержания;

- методическое мастерство;

- результативность;

- рефлексивность и оценивание;

- психологичность;

- актуальность;

- коммуникативность;

- личность педагога.

Конкурсное мероприятие второго тура - «Мастер-класс».

Цель конкурсного задания: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, перспектива использования данного ресурса в системе повышения квалификации учителей (регламент - до 25 минут, включая вопросы жюри).

Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.) с группой участников из числа конкурсантов в условиях соблюдения темы конкурсного задания. Регламент: до 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы.

Критерии оценивания конкурсного задания:

- методическое обоснование;

- разнообразие форм работы с информацией;

- корректность использования научного языка;

- исследовательская компетентность;

- импровизация;

- коммуникативная культура;

- рефлексивная культура.

Конкурсное мероприятие второго тура - круглый стол образовательных политиков «Педагог-лидер».

Цель конкурсного задания: демонстрация позиции лидера педагогической общественности.

Формат конкурсного задания: круглый стол образовательных политиков (регламент - 60 минут), который проводится с участием директора департамента образования и науки Костромской области. Тема «круглого стола» определяется конкурсной комиссией накануне вечером.

Критерии оценивания конкурсного задания:

- информированность;

- масштабность, глубина и оригинальность суждения;

- реалистичность и обоснованность;

- готовность действовать;

- сотрудничество и взаимодействие.

20. Номинация «Педагог дополнительного образования».

Для участия в областном этапе Конкурса в номинации «Педагог дополнительного образования» муниципальный орган управления образованием дополнительно к материалам, перечисленным в пункте 10 настоящего Положения, представляет:

- текст дополнительной образовательной программы участника в электронном и печатном виде;

- план-конспект занятия «Введение в образовательную программу»;

- заявку на проведение учебного занятия «Введение в образовательную программу» с указанием наименования и направленности дополнительной образовательной программы, желаемого возрастного и численного состава группы, требуемого технического оснащения согласно приложению 3 настоящего Положения.

21. Номинация «Педагог дополнительного образования». Заочный этап Конкурса.

Заочный этап Конкурса номинации «Педагог дополнительного образования» включает конкурсные задания: «Интернет-ресурс педагога», эссе «Мое педагогическое кредо», «Методический семинар. Презентация педагогического опыта».

Конкурсное задание - «Интернет-ресурс».

Цель конкурсного задания: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Формат конкурсного задания: сайт участника.

Критерии оценивания:

- дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки) и информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, организованность информации, доступность обратной связи);

- информационная насыщенность (количество представленной информации, ее методическая и образовательная ценность, результативность обоснования).

Конкурсное задание - эссе «Мое педагогическое кредо».

Цель конкурсного задания: раскрыть профессиональные и жизненные приоритеты, своё отношение к детям, коллегам, профессии, проблемы профессиональной деятельности и возможности их решения

Формат конкурсного задания: педагог представляет творческую работу (эссе) по теме задания (Word, 14 шрифт, 1,5 интервал) до 3 страниц. Файлы размещаются на Интернет-ресурсе педагога.

Критерии оценивания творческой работы (эссе):

- наличие проблемы;

- рефлексия;

- художественные средства и композиционный замысел;

- обращение к источникам.

Конкурсное задание - «Методический семинар. Презентация педагогического опыта».

Цель конкурсного задания: представление педагогического опыта участника с описанием его инновационной практики в условиях реализации современных требований к дополнительному образованию

Формат конкурсного задания: конкурсные материалы включают в себя компьютерную презентацию (PowerPoint) объемом до 20 слайдов с объяснительной запиской до 5 страниц (Word, 14шрифт, 1,5 интервал). Файлы размещаются на Интернет-ресурсе педагога.

Критерии оценивания материалов презентации:

- разработанность (технологичность) и практическая ценность;

- актуальность и новизна представленного опыта;

- целостность и системность представления;

- результативность деятельности.

22. Номинация «Педагог дополнительного образования». Очный этап Конкурса.

Очный этап Конкурса проводится в два тура.

Задание первого тура «Открытое занятие: введение в образовательную программу». Задания второго тура «Мастер-класс» и круглый стол образовательных политиков «Педагог-лидер».

Конкурсное задание первого тура - «Открытое занятие: Введение в образовательную программу».

Цель конкурсного задания: раскрыть умение конкурсанта формировать мотивацию детей к познанию и творчеству, освоению предметной деятельности, а также практическую реализацию основных идей профессиональной деятельности, заявленных в презентации опыта.

Формат конкурсного задания: представляется фрагмент занятия с детьми (до 20 минут), самоанализ и ответы на вопросы жюри (до 10 минут). Количество детей в группе 10-15 человек. Возраст детей для проведения открытого занятия участник определяет в предварительной заявке, которое проводится в образовательной организации (организациях) дополнительного образования детей, предложенных организационным комитетом Конкурса. Оценивается фрагмент вводного занятия по дополнительной образовательной программе.

Критерии оценивания:

- творчество;

- новизна подходов (методов);

- корректность и адекватность содержания;

- методическое мастерство;

- результативность;

- рефлексивность и оценивание;

- психологичность;

- актуальность;

- коммуникативность;

- личность педагога.

Конкурсное задание второго тура - «Мастер-класс».

Цель конкурсного задания: демонстрация педагогического мастерства и представление инновационного опыта деятельности педагога дополнительного образования (регламент - до 25 минут, включая вопросы жюри).

Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.) с группой участников из числа конкурсантов в условиях соблюдения темы конкурсного задания. Регламент: до 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы.

Критерии оценивания:

- методическое обоснование;

- разнообразие форм работы с информацией;

- корректность использования научного языка;

- исследовательская компетентность;

- импровизация;

- коммуникативная культура;

- рефлексивная культура.

Конкурсное задание второго тура - круглый стол образовательных политиков «Педагог-лидер».

Цель: демонстрация позиции лидера педагогической общественности.

Формат конкурсного задания: круглый стол образовательных политиков (регламент - 60 минут), который проводится с участием директора департамента образования и науки Костромской области. Тема круглого стола определяется конкурсной комиссией накануне вечером.

Критерии оценивания конкурсного задания:

- информированность;

- масштабность, глубина и оригинальность суждения;

- реалистичность и обоснованность;

- готовность действовать;

- сотрудничество и взаимодействие.

23. Номинация «Воспитатель».

Для участия в областном этапе Конкурса в номинации «Воспитатель» муниципальный орган управления образованием дополнительно к материалам, перечисленным в пункте 10 настоящего Положения, дополнительно направляет в конкурсную комиссию следующие заявительные материалы:

- материалы, кратко представляющие опыт работы участника - включают компьютерную презентацию (PowerPoint) объемом до 10 слайдов, информационную справку (Word) до 2 страниц (12 шрифт через 1 интервал).

24. Номинация «Воспитатель». Заочный этап Конкурса.

Заочный этап Конкурса включает конкурсные задания: «Интернет-ресурс педагога», «Методический семинар. Презентация педагогического опыта», эссе «Моя педагогическая философия».

Конкурсное задание - «Интернет-ресурс педагога».

Цель конкурсного задания: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Формат конкурсного задания: сайт участника.

Критерии оценивания:

- дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки) и информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, организованность информации, доступность обратной связи),

- информационная насыщенность (количество представленной информации, ее методическая и образовательная ценность, результативность обоснования).

Конкурсное задание - «Методический семинар. Презентация педагогического опыта».

Цель конкурсного задания: представление педагогического опыта участника, описание его инновационной практики в освоении современных требований к дошкольному образованию.

Формат конкурсного задания: конкурсные материалы включают в себя компьютерную презентацию (PowerPoint) объемом до 20 слайдов с объяснительной запиской до 5 страниц (Word, 14шрифт, 1,5 интервал). Файлы размещаются на Интернет-ресурсе педагога.

Критерии оценивания материалов презентации:

- разработанность (технологичность) и практическая ценность;

- актуальность и новизна представленного опыта;

- целостность и системность представления;

- результативность деятельности.

Конкурсное задание - эссе «Моя педагогическая философия».

Цель конкурсного задания: раскрыть профессиональные и жизненные приоритеты участника Конкурса, отношение к детям, коллегам, профессии, проблемы профессиональной деятельности и возможности их решения.

Формат конкурсного задания: педагог представляет творческую работу (эссе) по теме задания (Word, 14шрифт, 1,5 интервал) до 3 страниц. Файлы размещаются на Интернет-ресурсе педагога.

Критерии оценивания творческой работы (эссе):

- наличие проблемы;

- рефлексия;

- художественные средства и композиционный замысел;

- обращение к источникам.

25. Номинация «Воспитатель». Очный этап Конкурса.

Очный этап Конкурса номинации «Воспитатель» проводится в два тура. Задание первого тура - «Педагогическое мероприятие с детьми». Задания второго тура: «Мастер-класс», круглый стол образовательных политиков «Педагог-лидер».

Конкурсное задание первого тура - «Педагогическое мероприятие с детьми».

Цель конкурсного задания: демонстрация-фрагмент практического опыта участника Конкурса, заявленного в творческой презентации.

Формат конкурсного задания: педагогическое мероприятие с детьми. Практический опыт по организации образовательной работы может быть представлен разными формами работы с детьми. Возраст детей определяется участником Конкурса. Занятие проводится в дошкольной образовательной организации (организациях), предложенных организационным комитетом Конкурса. До начала конкурсного задания участники передают группе профессиональных экспертов план проведения педагогического мероприятия (в электронном и письменном виде), в котором указаны цели и примерное содержание мероприятия. Объем текста плана – до 6 000 знаков (до 3 страниц формата А4). Участник очного этапа Конкурса указывает в информационной карте участника содержание педагогического мероприятия, форму его проведения и возраст детей.

Критерии оценивания педагогического мероприятия с детьми:

- творчество;

- новизна подходов (методов);

- корректность и адекватность содержания;

- методическое мастерство;

- результативность;

- рефлексивность и оценивание;

- психологичность;

- актуальность;

- коммуникативность;

- личность педагога.

Конкурсное задание второго тура - «Мастер-класс».

Цель конкурсного задания: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, перспектива использования данного ресурса в системе повышения квалификации педагогов - воспитателей (регламент - до 25 минут, включая вопросы жюри).

Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.) с группой участников из числа конкурсантов в условиях соблюдения темы конкурсного задания. Регламент: до 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы.

Критерии оценивания конкурсного задания:

- методическое обоснование;

- разнообразие форм работы с информацией;

- корректность использования научного языка;

- исследовательская компетентность;

- импровизация;

- коммуникативная культура;

- рефлексивная культура.

Конкурсное задание второго тура - Круглый стол образовательных политиков «Педагог-лидер».

Цель: демонстрация позиции лидера педагогической общественности.

Формат конкурсного задания: круглый стол образовательных политиков (регламент — 60 минут), который проводится с участием директора департамента образования и науки Костромской области. Тема «круглого стола» определяется конкурсной комиссией накануне вечером.

Критерии оценивания конкурсного задания:

- информированность;

- масштабность, глубина и оригинальность суждения;

- реалистичность и обоснованность;

- готовность действовать;

- сотрудничество и взаимодействие.

26. Номинация «Мастер производственного обучения и преподаватель специальных дисциплин». Заочный этап Конкурса.

Заочный этап Конкурса включает конкурсные задания: «Интернет-ресурс педагога», эссе «Я - педагог» и «Презентация опыта работы».

Конкурсное задание – «Интернет-ресурс педагога».

Цель конкурсного задания: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Формат конкурсного задания: сайт участника.

Критерии оценивания:

- дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки) и информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, организованность информации, доступность обратной связи),

- информационная насыщенность (количество представленной информации, ее методическая и образовательная ценность, результативность обоснования).

Конкурсное задание – эссе «Я - педагог».

Цель конкурсного задания: раскрыть мотивы выбора педагогической профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.

Формат конкурсного задания: педагог представляет творческую работу (эссе) по теме задания (Word, 14шрифт, 1,5 интервал) объемом до 6 страниц. Файлы размещаются на интернет-ресурсе педагога. В творческой работе (эссе) педагогу предлагается раскрыть следующие идеи: профессиональные и жизненные приоритеты, своё отношение к обучающимся, коллегам, профессии, проблемы профессиональной деятельности и возможности их решения.

Критерии оценивания:

- наличие проблемы;

- рефлексия;

- художественные средства и композиционный замысел;

- обращение к источникам.

Конкурсное задание - «Методический семинар. Презентация опыта работы».

Цель конкурсного задания: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с приоритетными направлениями развития профессионального образования, требованиями ФГОС.

Формат конкурсного задания: компьютерная презентация до 20 слайдов с представлением педагогического опыта участника, описанием его инновационной практики (методов и принципов работы, педагогических технологий, направленных на реализацию ФГОС профессионального образования). Файлы размещаются на Интернет-ресурсе педагога.

Критерии оценивания:

- разработанность (технологичность) и практическая ценность;

- актуальность и новизна представленного опыта;

- целостность и системность представления;

- результативность деятельности.

27. Номинация «Мастер производственного обучения и преподаватель специальных дисциплин». Очный этап Конкурса.

Очный этап Конкурса проводится в два тура. Задание первого тура - «Урок». Задания второго тура - «Мастер-класс» и круглый стол образовательных политиков «Педагог-лидер».

Конкурсное задание первого тура - «Урок».

Формат конкурсного задания: урок по дисциплине (междисциплинарному курсу) (регламент — 45 минут), самоанализ урока и вопросы жюри (10 минут), который проводится в образовательной организации (организациях) профессионального образования, предложенных организационным комитетом конкурса.

Конкурс оценивается жюри первого тура, сформированного по междисциплинарному принципу.

Критерии оценивания:

- творчество;

- новизна подходов (методов);

- корректность и адекватность содержания;

- методическое мастерство;

- результативность;

- рефлексивность и оценивание;

- психологичность;

- актуальность;

- коммуникативность;

- личность педагога.

Конкурсное задание второго тура - «Мастер-класс».

Цель конкурсного задания: демонстрация профессионального мастерства в передаче инновационного опыта, перспектива использования данного ресурса в системе повышения квалификации (регламент - до 25 минут, включая вопросы жюри).

Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.) с группой участников из числа конкурсантов в условиях соблюдения темы конкурсного задания. Регламент: до 25 минут, включая 5минут для ответов на вопросы.

Критерии оценивания конкурсного задания:

- методическое обоснование;

- разнообразие форм работы с информацией;

- корректность использования научного языка;

- исследовательская компетентность;

- импровизация;

- коммуникативная культура;

- рефлексивная культура.

Конкурсное задание второго тура - круглый стол образовательных политиков «Педагог-лидер».

Цель: демонстрация позиции лидера педагогической общественности.

Формат конкурсного задания: круглый стол образовательных политиков (регламент - 60 минут), который проводится с участием директора департамента образования и науки Костромской области. Тема круглого стола определяется конкурсной комиссией накануне вечером.

Критерии оценивания конкурсного задания:

- информированность;

- масштабность, глубина и оригинальность суждения;

- реалистичность и обоснованность;

- готовность действовать;

- сотрудничество и взаимодействие.

28. Номинация «Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог». Заочный этап Конкурса.

Заочный этап Конкурса номинации «Педагог – психолог, учитель – дефектолог, учитель – логопед» включает конкурсные задания: «Интернет-ресурс педагога», эссе «Я - педагог-психолог», «Я - учитель-логопед», «Я - учитель-дефектолог», «Методический семинар».

Конкурсное задание - «Интернет-ресурс».

Цель конкурсного задания: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Формат конкурсного задания: сайт участника.

Критерии оценивания:

- дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки) и информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, организованность информации, доступность обратной связи),

- информационная насыщенность (количество представленной информации, ее методическая и образовательная ценность, результативность обоснования).

Конкурсное задание – эссе «Я - педагог-психолог», «Я - учитель-логопед», «Я - учитель-дефектолог».

Цель конкурсного задания: раскрыть мотивы выбора профессии специалиста в области коррекционного образования и психолого-педагогического сопровождения, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога указанной специальности в современном мире.

Формат конкурсного задания: специалист представляет творческую работу (эссе) по теме задания (Word, 14шрифт, 1,5 интервал) до 3 страниц. Файлы размещаются на Интернет-ресурсе специалиста.

Критерии оценивания:

- наличие проблемы;

- рефлексия;

- художественные средства и композиционный замысел;

- обращение к источникам.

Конкурсное задание - «Методический семинар».

Цель конкурсного задания: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Формат конкурсного задания: компьютерная презентация до 20 слайдов с объяснительной запиской до 5 страниц педагогического опыта участника, описание его инновационной методики и технологии, направленных на реализацию новых ФГОС.

Материалы размещаются на личном сайте педагога или на странице сайта образовательной организации.

Критерии оценивания:

- разработанность (технологичность) и практическая ценность;

- актуальность и новизна представленного опыта;

- целостность и системность представления;

- результативность деятельности.

29. Номинация «Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог». Очный этап Конкурса.

Очный этап Конкурса проводится в два тура. Задание первого тура - «Урок или занятие специалиста». Задания второго тура: «Мастер-класс» и круглый стол образовательных политиков «Я – лидер».

Конкурсное задание первого тура - «Урок или занятие специалиста».

Цель конкурсного задания: демонстрация практических умений участника в реализации современных требований к образовательной деятельности.

«Занятие педагога-психолога».

Формат конкурсного задания: диагностическое, диагностико-коррекционное или коррекционное занятие педагога-психолога с одним ребёнком - индивидуальное (регламент - 15-20 минут), или с 2 учащимися - подгрупповое (регламент - 20-30 минут), или с группой (регламент - 20-30 минут), самоанализ занятия и вопросы жюри (10 минут). Занятие проводится в школе (школах), предложенных организационным комитетом Конкурса.

«Урок» или «Коррекционно-развивающее занятие» (для учителей-дефектологов).

Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент - 35минут), самоанализ урока и вопросы жюри (10 минут), который проводится в школе (школах), предложенных организационным комитетом Конкурса.

«Логопедическое занятие».

Формат конкурсного задания: индивидуальное (регламент - 15-20 минут), или подгрупповое (регламент - 20-30 минут), или групповое логопедическое занятие (регламент - 30 минут), самоанализ занятия и вопросы жюри (10 минут). Занятие проводится в школе (школах), предложенных организационным комитетом Конкурса

«Внеклассное занятие» (для любого специалиста по его выбору).

Формат конкурсного задания: внеклассное занятие (логопедический утренник, КВН, конкурс, занятие кружка, праздник, мастер-класс для родителей и пр.) (регламент - 35минут), самоанализ и вопросы жюри (10 минут), который проводится в школе (школах), предложенных организационным комитетом конкурса.

Критерии оценивания задания очного тура:

- творчество;

- новизна подходов (методов);

- корректность и адекватность содержания;

- методическое мастерство;

- результативность;

- рефлексивность и оценивание;

- психологичность;

- актуальность;

- коммуникативность;

- личность педагога.

Конкурсное мероприятие второго тура - «Мастер-класс».

Цель конкурсного задания: демонстрация профессионального мастерства в передаче инновационного опыта, перспектива использования данного ресурса в системе повышения квалификации (регламент - до 25 минут, включая вопросы жюри).

Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способ трансляций на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.). Регламент - до 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы.

Критерии оценивания конкурсного задания:

- ценность;

- методическое обоснование предлагаемых способов обучения;

- профессиональная компетентность;

- способность к импровизации;

- коммуникативная культура.

Конкурсное мероприятие второго тура - круглый стол образовательных политиков «Педагог-лидер».

Цель конкурсного задания: демонстрация позиции лидера педагогической общественности.

Формат конкурсного задания: круглый стол образовательных политиков (регламент — 60 минут), который проводится с участием директора департамента образования и науки Костромской области. Тема круглого стола определяется конкурсной комиссией накануне вечером.

Критерии оценивания конкурсного задания:

- информированность;

- масштабность, глубина и оригинальность суждения;

- реалистичность и обоснованность;

- готовность действовать;

- сотрудничество и взаимодействие.

30. Номинация «Молодой педагог».

К участию в конкурсе допускаются педагоги возрастом до 30 лет и имеющих стаж работы в образовательной организации после получения диплома не более 5 лет.

В заявке на участие в конкурсном отборе лучших педагогов образовательных организаций Костромской области «Учитель года», заполненной в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению, необходимо указать кроме номинации «Молодой педагог» и другую, в соответствии с которой подготовлены конкурсные материалы участника.

Молодой педагог участвует в Конкурсе на общих основаниях в соответствии с номинациями конкурса: «Учитель», «Воспитатель», «Педагог дополнительного образования», «Мастер производственного обучения и преподаватель специальных дисциплин», «Лучший педагог-психолог, логопед, дефектолог».
IV. Жюри и конкурсная комиссия Конкурса
31. Для оценивания конкурсных мероприятий заочного этапа и первого тура очного этапа формируется группа профессиональных экспертов по номинациям.

Для оценки второго тура очного этапа создается Большое жюри.

Состав группы профессиональных экспертов и Большого жюри утверждается приказом департамента образования и науки Костромской области. По каждому конкурсному мероприятию эксперты и члены жюри заполняют оценочные ведомости.

32. Для приема заявительных материалов, проведения жеребьевки, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками финала конкурса конкурсных заданий, организации подсчета баллов, набранных участниками финала конкурса в конкурсных мероприятиях, создается организационный комитет Конкурса.

Состав организационного комитета Конкурса утверждается приказом департаментом образования и науки Костромской области.
V. Определение победителей Конкурса
33. Профессиональная группа экспертов по номинациям, Большое жюри оценивают выполнение конкурсных мероприятий в баллах в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Положением в экспертных листах согласно приложению 3 к настоящему Положению.

34. Победители определяется членами Большого жюри по сумме набранных баллов на всех этапах и турах Конкурса.

35. Количество победителей в номинациях:

«Учитель» - 1 победитель;

«Воспитатель» - 1 победитель;

«Педагог дополнительного образования» - 1 победитель;

«Мастер производственного обучения и преподаватель специальных дисциплин» - 1 победитель;

«Педагог-психолог, логопед, дефектолог» - 1 победитель;

«Молодой педагог» - 1 победитель (определяется по рейтингу молодых педагогов - участников областного конкурса «Учитель года 2015», набравший большее количество баллов)

36. Победители конкурсного отбора имеют право представлять Костромскую область на Всероссийских конкурсах в соответствии с номинациями Конкурса.

37. Объявление результатов Конкурса, награждение победителей Конкурса осуществляются на торжественной церемонии.

38. Победители Конкурса привлекаются к работе в составе коллегиальных органов.

Приложение 1

к положению об областном конкурсе «Учитель года 2015»


В конкурсную комиссию областного конкурса «Учитель года 2015»

______________________________,

(Фамилия, И.О. в родительном падеже)
должность_______________________

(с указанием наименование учебного предмета)

______________________________

(наименование образовательного учреждения)
__________________________________________

заявление.

Я, ___________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в областном конкурсе «Учитель года- 2015»и внесение сведений, указанных в информационной карте участника регионального этапа конкурса, представленной в Департамент образования и науки Костромской области, в базу данных об участниках конкурса и использование в некоммерческих целях для размещения в Интернете.

Номинация (нужное подчеркнуть)

  1. «Учитель»;

  2. «Воспитатель»;

  3. «Педагог дополнительного образования»;

  4. «Мастер производственного обучения и преподаватель специальных дисциплин»»;

  5. «Педагог-психолог, логопед, дефектолог»;

  6. «Молодой педагог» (дополнительно подчеркнуть номинацию с 1-5)


Открытое занятие буду проводить с обучающимися ___________ (указать возраст) в количестве __________ человек.

Дополнительная информация: (необходимые технические средства)

___________________________________________________________________________.
«____» __________ 20____ г. _____________________

(подпись)


Приложение 2

к положению об областном конкурсе «Учитель года 2015»
Информационные карты участников областного конкурса «Учитель года 2015»

по номинациям

  1   2   3   4

Похожие:

О проведении областного конкурса iconО проведении областного конкурса детского творчества «В равновесии с природой»
Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок проведения областного конкурса детского творчества «В равновесии с природой»...

О проведении областного конкурса iconФио педагога
Итоговый протокол о проведении областного этапа Всероссийского конкурса декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства...

О проведении областного конкурса iconПоложение о проведении областного конкурса знаменных групп и барабанщиков
Поддержка и распространение лучшего опыта использования символики и атрибутики пионерской организации

О проведении областного конкурса iconПоложение о проведении областного конкурса знаменных групп и барабанщиков
Поддержка и распространение лучшего опыта использования символики и атрибутики пионерской организации

О проведении областного конкурса iconКонкурсной Заявке Форма 1
Изучив Извещение о проведении конкурса, опубликованное (указывается дата публикации Извещения о проведении конкурса и издание, в...

О проведении областного конкурса iconО проведении областного волонтерского конкурса «Марафон добрых дел»
Конкурс представляет собой комплекс конкурсных акций и мероприятий, программ и проектов, реализуемых в течение 2015 – 2016 года

О проведении областного конкурса iconПоложение о проведении конкурса-игры по татарскому языкознанию «Зирәк тиен 2017г.»
Авторские права на все задания Конкурса принадлежат Методической комиссии Конкурса

О проведении областного конкурса iconО проведении Всероссийского конкурса-игры по татарскому языкознанию «Зирәк тиен 2012г.»
Авторские права на все задания Конкурса принадлежат Методической комиссии Конкурса

О проведении областного конкурса iconПоложение о проведении конкурса-игры по татарскому языкознанию «Зирәк тиен 2014г.»
Авторские права на все задания Конкурса принадлежат Методической комиссии Конкурса

О проведении областного конкурса iconПоложение о проведении конкурса-игры по татарскому языкознанию «Зирәк тиен 2014г.»
Авторские права на все задания Конкурса принадлежат Методической комиссии Конкурса

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск