Методические рекомендации по разработке рабочей программы дисциплины (далее рпд) (магистратура)


Скачать 196.28 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по разработке рабочей программы дисциплины (далее рпд) (магистратура)
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
Методические рекомендации

по разработке рабочей программы дисциплины (далее – РПД)

(магистратура)


  1. Рабочая программа дисциплины разрабатывается в соответствии с ФГОС третьего поколения (приказ от 14.12. 2010 г. № 1763), применительно к дисциплине, по которой разрабатывается РПД

  2. (Стандарт размещен на www.usla.ru в разделе «Кафедрам/Разработчикам учебно-методических материалов», «Преподавателям и сотрудникам/Разработчикам УММ»; web.usla.ru в разделе «Кафедрам/Разработчикам УММ»);




  1. Название дисциплины в учебных планах и в РПД должно быть идентичным (учебные планы размещены на www.usla.ru в разделе «Кафедрам/Разработчикам учебно-методических материалов»; web.usla.ru в разделе «Кафедрам/Разработчикам УММ»);

  2. РПД разрабатывается в виде единой программы по очной и заочной формам обучения.

  3. В случае если дисциплина с идентичным названием преподается в разных магистерских программах, то пункты 1, 3, 6, 7, 7.1, 7.4, 8, 9, 10 должны быть идентичными.

  4. РПД должен строго соответствовать утвержденному макету РПД;

  5. РПД представляется в УМУ в бумажном и электронном виде одновременно.

  6. На каждую РПД должна иметься выписка из протокола заседания кафедры со следующим содержанием:

    1. Утвердить рабочую программу по дисциплине _________.

    2. Рекомендовать РПД к использованию в учебном процессе.

  7. В случае внесения изменений в РПД, бумажный вид РПД представляется в виде приложений к РПД (приложение 1) с соответствующей выпиской, а электронный вид представляется в полном объеме с внесенными в него изменениями и дополнениями.

  8. Изменения внесенные в макет (по сравнению с макетом 2013 года) выделены зеленым цветом.


Содержание макета.


Содержание макета. 1

Титульный лист (образец заполнения): 3

1 . Цели и задачи дисциплины: 4

2. Место дисциплины в структуре ООП: 5

4. Объем дисциплины и виды учебной работы: 6

5. Структура и содержание учебной дисциплины. 7

6. Содержание дисциплины: 8

7. Планируемые результаты освоения модулей учебной дисциплины: 9

7.1. Примерные вопросы для подготовки к экзамену/зачету. 11

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: 11

9. Образовательные технологии: 11

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины: 12


Алгоритм заполнения макета.

Разделы РПД взаимосвязаны между собой, содержание одного вытекает из содержания другого, в связи с чем, мы предлагаем вам, очередность заполнения РПД. Правила заполнения разделов приведены перед каждым из них.

  1. Раздел 2 «Место дисциплины в структуре ООП».

  2. Раздел 4 «Объем дисциплины и виды учебной работы»

  3. Раздел 5 «Тематический план» (раздел заполняется исходя из объема дисциплины; графа «часы в активных и интерактивных формах» заполняется после заполнения раздела 9 РПД)

  4. Раздел 6 «Содержание дисциплины» (необходимо учитывать время, отведенное на отдельную тему в разделе 5 РПД, в том числе время на самостоятельную работу студента)

  5. Раздел 7 «Планируемые результаты освоения модулей учебной дисциплины».

  6. Раздел 3 «Требования к результатам освоения дисциплины».

  7. Раздел 1 «Цели и задачи дисциплины».

  8. Раздел 9 «Образовательные технологии».

  9. Раздел 5 «Тематический план»: графа «в том числе в активных и интерактивных формах»

  10. Раздел 8 «Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины»

  11. Раздел 10 «Материально-техническое обеспечение дисциплины»



Титульный лист (образец заполнения):



Титульный лист должен быть подписан заведующим кафедрой с указанием его ученой степени, звания и Ф.И.О.; указанием № и даты протокола утверждения РПД; указанием формы обучения.
Образец титульного листа

Министерство образования и науки рФ

уральский государственный юридический университет

кафедра конституционного права
УТверждаю

Заведующий кафедрой

_____________________

д.ю.н., профессор М.С. Саликов

(протокол заседания кафедры

№ _8_ от __27.06.2016 г.
ПРОГРАММА МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ

ИГиМП: Правовое обеспечение деятельности государственных и муниципальных органов
Рабочая ПРОГРАММА дисциплины
Наименование дисциплины: Актуальные проблемы конституционного права
Направление подготовки: 40.04.01 Юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника – Магистр
Форма обучения

_____________________очная, заочная ________________
2016 г.

1 . Цели и задачи дисциплины:


В рамках учебной дисциплины осуществляется подготовка студентов к следующим видам профессиональной деятельности:

Кафедре нужно определиться, к каким видам деятельности осуществляется подготовка в рамках описываемой дисциплины.

Виды деятельности перечислены в ФГОС (пункт 4.3 Стандарта):

1. Правотворческая;

2. Правоприменительная;

3. Правоохранительная,

4. Экспертно-консультационная,

5. Организационно-управленческая,

6. Научно-исследовательская;

7. Педагогическая.

Необходимо обратить внимание, что перечисленные виды деятельности взаимосвязаны с компетенциями, указанными кафедрой в п.3 РПД
Целью освоения учебной дисциплины является:

____________________________________________________________
В ходе освоения дисциплины студент готовится к выполнению следующих профессиональных задач:
Обращаем внимание, что профессиональные задачи должны быть расписаны по видам деятельности, указанным кафедрой в абзаце 1 пункта 1 РПД.

Шаблоны профессиональных задач по видам деятельности расписаны в пункте 4.4 Стандарта. Необходимо расписать задачи применительно к описываемой дисциплине, с обязательным воспроизведением слов и словосочетаний Стандарта.


  • Правотворческая деятельность:




  • Правоприменительная деятельность:




  • Правоохранительная деятельность: ___




  • Экспертно-консультационная деятельность: __




  • Организационно-управленческая деятельность:




  • Научно-исследовательская деятельность:




  • Педагогическая деятельность:



2. Место дисциплины в структуре ООП:



Необходимо указать цикл (общенаучный цикл; профессиональный цикл), к которому относится описываемая дисциплина (пункт 6.1 + таблица 2 Стандарта);

Необходимо указать часть цикла (базовая часть, вариативная часть) Стандарта (пункт 6.1 + таблица 2 Стандарта).

Междисциплинарные связи расписываются на усмотрение кафедры.
3. Требования к результатам освоения дисциплины __________________:

Набор компетенций, как общекультурных, так и профессиональных, предусмотрен Стандартом (пункт 5.1).

Необходимо:

1. Указывать формируемые компетенции, применительно к данной дисциплине, с обязательным воспроизведением слов и словосочетаний Стандарта;

2. После указания компетенций проставлять шифр компетенций, предусмотренный Стандартом;

3. Обратить внимание, что компетенции, формируемые дисциплинами базовой части цикла, указаны в Стандарте (Таблица 2). В связи с чем, по этим дисциплинам должны быть прописаны компетенции в рамках указанных (может быть меньшее количество в том случае, если описываемая дисциплина не формирует все заявленные компетенции, но большего количества быть не может).

Все заявленные компетенции должны соответствовать компетенциям, указанным в пункте 7 РПД.
После освоения курса студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

1.

2.

3.
После освоения курса студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
Профессиональные компетенции указываются по видам деятельности, заявленным кафедрой в пункте 1.


  • В правотворческой деятельности:




  • В правоприменительной деятельности:




  • В правоохранительной деятельности:




  • В экспертно-консультационной деятельности: __




  • В организационно-управленческой деятельности:




  • В научно-исследовательской деятельности:




  • В педагогической деятельности:


Заявленные знания, умения и навыки должны соответствовать заявленным компетенциям, а так же коррелировать знаниям, умениям, навыкам, описанным кафедрой в п.7 РПД.

Через ЗУН должна быть показана специфика дисциплины.

Если дисциплина является базовой, то ЗУНы перечисленные в Стандарте (таблица 2) должны быть воспроизведены в РПД.
В результате изучения дисциплины студент должен:

    Знать: ____________________________________________________________

    Уметь: ___________________________________________________________

    Владеть:__________________________________________________________


4. Объем дисциплины и виды учебной работы:


Объем заявленных часов должен соответствовать часам, утвержденным в учебных планах.

В графе «Вид промежуточной аттестации нужно указать:

-вид промежуточной аттестации: экзамен или зачет, предусмотренный по дисциплине в учебном плане.

-количество часов, предусмотренных учебным планом на промежуточную аттестацию.

В графе «Самостоятельная работа студента» необходимо включать общее количество часов, предусмотренных на самостоятельную работу студента, включая часы, предусмотренные на промежуточную аттестацию.
Общая трудоемкость дисциплины составляет ___________ зачетных единиц.
4.1 Очная форма обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры













Аудиторные занятия (всего)
















В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции
















Практические занятия (ПЗ)
















Самостоятельная работа (всего)
















в т.ч. промежуточная аттестация
















Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
















Общая трудоемкость час

зач. ед.

































4.2 Заочная форма обучения


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры













Аудиторные занятия (всего)
















В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции
















Практические занятия (ПЗ)
















Самостоятельная работа (всего)
















в т.ч. промежуточная аттестация
















Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
















Общая трудоемкость час

зач. ед.
































5. Структура и содержание учебной дисциплины.


Тематические планы должны быть разработаны на основании таблиц пункта 4 в части объема дисциплины для каждой формы обучения.

Структурно тематические планы должны быть идентичны, отличие должно быть в расчасовке по темам.

Внимание! В графе «Самостоятельная работа» необходимо разбивать общее количество часов, предусмотренных на самостоятельную работу студента, включая часы, предусмотренные на промежуточную аттестацию. В приложении № 2 «Методические рекомендации по освоению дисциплины» необходимо обосновать указанное количество часов, выделенных на самостоятельную работу.
5.1 Тематический план для очной формы обучения студентов.



п/п

Модуль, темы учебной дисциплины

Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)

Всего часов

Лекции

Семинарские занятия (практические)

В т.ч. в активных и интерактивных формах, ч

Самостоятельная работа




I

Модуль 1

(наименование модуля)
















1.

Тема 1
















2

Тема 2 и т.д
















II

Модуль 2

(наименование модуля)



















ВСЕГО:







_____ ч.,

______%









5.2 Тематический план для заочной формы обучения студентов.




п/п

Модуль, темы учебной дисциплины

Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)

Всего часов

Лекции

Семинарские занятия (практические)

В т.ч. в активных и интерактивных формах

СРС




I

Модуль 1

(наименование модуля)
















1.

Тема 1
















2

Тема 2 и т.д
















II

Модуль 2

(наименование модуля)



















ВСЕГО:







_____ ч.,

______%








6. Содержание дисциплины:


Нумерация модулей, тем и их наименование должны быть идентичны содержанию тематического плана (пункт 5 РПД) .
Например, дисциплина Муниципальное право:

Модуль I Основы местного самоуправления

Тема 5. Правовая основа местного самоуправления

1. Понятие и развитие правовой основы местного самоуправления. Федеральный,
региональный и муниципальный уровни правового регулирования местного
самоуправления;


2. Конституция Российской Федерации, федеральные законы в системе
нормативных правовых актов о местном самоуправлении. Общепризнанные
принципы и нормы международного права, международные договоры
Российской Федерации. Европейская хартия местного самоуправления, и ее роль
в развитии правовой основы местного самоуправления;


3. Полномочия федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления

4. Конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации о местном
самоуправлении.



7. Планируемые результаты освоения модулей учебной дисциплины:


Названия модулей пункта 7 должно соответствовать названиям модулей в пункте 5,6 РПД;

В графе «Компетенции» указываются шифры компетенций, которые формируются по окончании каждого модуля. В целом указанные компетенции должны соответствовать компетенциям, заявленным в пункте 3 РПД (количественно и по содержанию), но совершенно необязательно, что каждый модуль формирует все заявленные компетенции.

По каждой формируемой компетенции должны быть расписаны конкретные знания, умения, навыки, исходя из содержания модуля.

По каждой формируемой компетенции указываются виды заданий, имеющихся на кафедре, разработанные для проверки и оценки уровня освоения студентами указанных кафедрой компетенций по каждому модулю.

Примерные виды оценочных средств: теоретические вопросы, практические задачи, задания, тестовые задания


Критерии в соответствии с уровнем освоения образовательной программы

Оценочные средства (тесты, кейсы, рефераты и др.)

пороговый (удовл.)

базовый (хор.)

повышенный (отл.)

Модуль 1

ОК – 1

Знает:

Знает:

Знает:

 

Умеет:

Умеет:

Умеет:

Владеет:

Владеет:

Владеет:

ПК – 1




Знает:

Знает:

Знает:

 

Умеет:

Умеет:

Умеет:

Владеет:

Владеет:

Владеет:

Модуль 2

ОК – 1

Знает:

Знает:

Знает:

 

Умеет:

Умеет:

Умеет:

Владеет:

Владеет:

Владеет:

7.1. Примерные вопросы для подготовки к экзамену/зачету.


7.2. Примерная тематика рефератов: _______________________________

П.7.1 заполняется в том случае, если такой вид работы предусмотрен.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:


Пункты 8.1, 8.2 заполняются в соответствии с пунктом 7.18 Стандарта и по согласованию с НБ УрГЮУ. Вместе с РПД в УМУ предоставляется лист согласования с библиотекой.

8.1. Нормативно-правовые акты (основные):

8.2 Основная литература________________________________________________________

____________________________________________________________________________

8.3 Дополнительная литература в том числе учебно-методические материалы

____________________________________________________________________________

8.4 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы___________________

____________________________________________________________________________

В разделе 8.4 указываются адреса рекомендуемых сайтов в сети «Интернет», правовые базы, ЭБС.



9. Образовательные технологии:


Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы: общепринятые образовательные технологии (лекции, семинарские занятия и т.д.), активные и интерактивные формы проведения занятий.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО (7.3 Стандарта) реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (30 % от аудиторной нагрузки) (семинары в диалоговом режиме, компьютерных симуляций, деловые игры, разбор конкретных ситуаций, дискуссий и т.д.). В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер - классы экспертов и специалистов).

Указанные образовательные технологии в активных и интерактивных формах должны четко соотноситься с п. 4 РПД и указываться со ссылкой на модули (темы). Например, деловая игра – М.4, т.4;
1. Общепринятые образовательные технологии: лекции, лекции-презентации.

2. Виды активных и интерактивных форм проведения занятий с указанием модулей (тем).
Необходимо указать удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах (% от аудиторной нагрузки по очной форме), который будет совпадать с п.4 РПД.
Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах ____.

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:


В случае отсутствия специального материально-технического обеспечения дисциплины (например, учебный зал судебных заседаний), рекомендовано в этом пункте ограничиться следующей фразой: «Использование мультимедийного оборудования».
На примере дисциплины Криминалистика: Кафедра криминалистики имеет две мультимедийные аудитории, оборудованные мультимедийными проектами, экранами и акустическими системами, а также криминалистическую лабораторию. По всему лекционному материалу имеются наборы слайдов. Для контроля освоения студентами лекционного материала разработаны тестовые задания, которые представлены также в виде слайдов и раздаточного материала.

По дисциплине «Криминалистика» на кафедре имеются следующие учебные видеофильмы:

1. Криминалистическая фотография;

2. Дактилоскопия; и т.д.

Разработчики:

___________________ __________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________



Похожие:

Методические рекомендации по разработке рабочей программы дисциплины (далее рпд) (магистратура) iconМетодические рекомендации по разработке рабочей программы дисциплины...
Методические рекомендации по разработке рабочей программы дисциплины (далее рпд)

Методические рекомендации по разработке рабочей программы дисциплины (далее рпд) (магистратура) iconСтруктура и содержание рабочей программы дисциплины (модуля) рабочая...
Требования к разработке, оформлению и содержанию рабочей программы (РП) дисциплины, профессионального модуля (рппм), календарно-тематического...

Методические рекомендации по разработке рабочей программы дисциплины (далее рпд) (магистратура) iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины 18 условия...
При разработке учебно –методического комплекса учебной дисциплины в основу положены

Методические рекомендации по разработке рабочей программы дисциплины (далее рпд) (магистратура) iconМетодические рекомендации по разработке рабочей программы учебной и производственной практики
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Методические рекомендации по разработке рабочей программы дисциплины (далее рпд) (магистратура) iconМетодические рекомендации по освоению учебного материала 48 условия...
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены

Методические рекомендации по разработке рабочей программы дисциплины (далее рпд) (магистратура) iconМетодические рекомендации по разработке фонда оценочных средств учебной дисциплины
Методические рекомендации предназначены педагогам учреждений начального и среднего профессионального образования, реализующим Основные...

Методические рекомендации по разработке рабочей программы дисциплины (далее рпд) (магистратура) iconМетодические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной...
Методические рекомендации разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины одб. 01 Иностранный язык (английский)

Методические рекомендации по разработке рабочей программы дисциплины (далее рпд) (магистратура) iconМетодические рекомендации к написанию рабочей программы педагога-психолога
Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование по примерной основной общеобразовательной...

Методические рекомендации по разработке рабочей программы дисциплины (далее рпд) (магистратура) iconМетодические рекомендации для государственных (муниципальных) учреждений...
Настоящие методические рекомендации подготовлены в целях оказания методической помощи государственным (муниципальным) учреждениям...

Методические рекомендации по разработке рабочей программы дисциплины (далее рпд) (магистратура) iconМетодические рекомендации по разработке, порядку выдачи и учету документов...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск