Скачать 364.94 Kb.
|
Методические рекомендации к написанию рабочей программы педагога-психолога Рабочая программа - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования Цель разработки рабочих программ: создание условий для эффективного планирования, организации, управления воспитательно-образовательным процессом в ДОУ в рамках реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Так как рабочая программа является нормативным актом для ее составления на уровне ДОУ разрабатывается положение о рабочей программе, которое является локальным актом. Примерная структура рабочей учебной программы 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка. 3. Цели и задачи программы психолого-педагогического сопровождения (система психолого-педагогической деятельности, направления работы педагога-психолога). 4. Годовой план работы педагога-психолога. 5. Условия реализации программы и формы работы. 6. Образовательные технологии. 7. Принципы проведения совместной деятельности с участниками образовательного процесса. 8. Содержание программы (содержание разделов и тем). 9. Методики диагностики результатов реализации программы. 10. Методики социопсихологического мониторинга. 11. Литература. 12. Приложения. 2. Пояснительная записка включает в себя:
3. Цели и задачи программы психолого-педагогического сопровождения:
3.1.Система психолого-педагогической деятельности - направлена на создание оптимальных условий для развития личности и успешного обучения ребенка в ситуациях образовательного взаимодействия с участием всех субъектов воспитательно-образовательного процесса: дети, родители, педагоги.
3.2. Направления работы педагога-психолога
(Указываются используемые в рамках реализации программы диагностические методики с указанием автора, а так же диагностика по запросам)
(Описывается работа в данном направлении: анализ медицинских карт, работа по адаптации субъектов образовательного процесса и д.т.)
(Прописать какая консультативная работа будет вестись – индивидуальная, групповая, запланированная и по запросу)
(Отметить, что ориентиром для проведения коррекционно-развивающей работы служат целевые ориентиры по ФГОС. Прописать с какой категорией детей проводится запланированная коррекционно-развивающая работа, а так же указать, что возможна работа по запросу) Прикладывается таблица с перечнем коррекционно-развивающих программ по которым работает педагог-психолог, направленность данных программ, запланированный срок реализации (месяц, год, два года и т.д.) Указываются субъекты образовательного процесса, с которыми проводится определенная коррекционно-развивающая программа. 4. Годовой план работы педагога-психолога Каждый учебный год РП педагога-психолога подлежит корректировке, исходя из изменений происходящих в образовательной среде, от индивидуальных особенностей вновь поступивших воспитанников и д.т. 5. Условия реализации программы Прописать формы работы с детьми, педагогами, родителями (групповые, подгрупповые, индивидуальные).
6. Образовательные технологии
7. Принципы проведения совместной деятельности
8. Содержание разделов и тем
9. Методики диагностики результатов реализации коррекционно-развивающих программ Критерии результативности реализации определенной коррекционно-развивающей, обучающей или профилактической программы (указать исследуемую функцию, название и автора диагностической методики, категорию обследуемых (дети, педагоги, родители), ожидаемый результат). 10. Методики социопсихологического мониторинга
11. Литература
12. Приложения.
Требования к оформлению рабочих программ:
Материалы для педагога-психолога в помощь написания рабочей программы Ведущие цели общеобразовательной программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Гуманистическая цель современного дошкольного образования заключается в максимальном раскрытии потенциальных возможностей личности ребенка, содействии полноценному его развитию в личностном и познавательном плане, создании условий для полноценного и максимального проявления положительных сторон индивидуальности ребенка, условий для максимально возможной и эффективной амплификации (обогащения) им образовательных воздействий. Поэтому сопровождение дошкольника, как одно из приоритетных направлений деятельности психолога образования, должно обеспечивать защиту прав детей на развитие и образование, на сохранение психологического здоровья. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ – основная задача дошкольных учреждений. В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Подчёркивается важность создания условий, обеспечивающих и физическое, и психическое здоровье ребёнка. Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога – психолога.
|
«Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»; документы Главного управления общего и профессионального... | «У педагога-психолога всегда есть возможность наладить сотрудничество с администрацией» стр. 4 | ||
Содержание деятельности педагога-психолога на основных этапах работы по психологическому сопровождению адаптационного процесса в... | |||
Получение качественно-количественных характеристик различных составляющих психического развития способствует пониманию структуры... | Составлен на основе Образовательной программы доу, Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до... | ||
Методические рекомендации по написанию и защите магистерской диссертации – Ростов н/Д: юфу, 2014 | Методические рекомендации по написанию и защите магистерской диссертации – Ростов н/Д: юфу, 2014 | ||
Документация, регламентирующая и обеспечивающая деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения... | Методические указания содержат требования и рекомендации факультета по написанию, оформлению и защите выпускных квалификационных... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |