2 Область применения и ответственность


Название2 Область применения и ответственность
страница1/16
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА»

Код документа

ДП 02.09.

Испытательный лабораторный центр
Работа с заказчиком

Страница

из 85


Дата издания

10.05.2016г.

Издание

3






Содержание

2 Область применения и ответственность 3

3 Ссылки 3

4 Определения и сокращения 3

5. Действия 4

5. 1 Порядок взаимодействия с заказчиком 4

5.2 Анализ заявления на проведение лабораторных испытаний и заключение договора на проведение испытаний 5

5.4 Доставка и кодирование проб 7

5.6 Выписка протоколов и выдача Заказчику результатов испытания 9

Журнал регистрации заявлений услугополучателей 14

Ф 3 ДП 02.09 15

Журнал регистрации 21

неудовлетворенных обращений заказчиков 21

Ф 5 ДП 02.09 22

Ф 6 ДП 02.09 24

Ф 8 ДП 02.09 26

Журнал несоответствий 26

Указанная проба не соответствует требованиям _________________________ 32

Ф 13 ДП 02.09 33

Журнал выдачи протоколов 33

Журнал посуды 38


1 Предназначение

1.1 Предназначение данной процедуры – описание порядка подачи заявления заказчиком, анализ заявления, заключения договора на проведение испытаний, отбор, доставку и кодирование проб, выписка протоколов и выдача результатов испытания, описание обратной связи с Заказчиком в Центре и филиале.

2 Область применения и ответственность


2.1 Процедура применима во всех структурных подразделениях Центра и филиалах.

2.2 Руководители структурных подразделений Центра и филиала несут ответственность за выполнение требований данной процедуры на своих участках.

2.3 Контроль за внедрением данной процедуры осуществляет руководитель ИЛЦ.

3 Ссылки


3.1 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2009 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий»

3.2. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.»

3.3. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования.»

4 Определения и сокращения


4.1 Центр – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея»

4.2 Филиал – обособленное подразделение Центра

4.3 ООУ – отдел оказания услуг

4.4 ИЛЦ – испытательный лабораторный центр

4.5 НД – нормативная документация

4.6 СГЛ – санитарно-гигиеническая лаборатория

4.7 МБЛ – микробиологическая лаборатория

4.8 СГО - санитарно-гигиенический отдел

4.9 ППК – программа производственного контроля

4.10 ПЗ – производственное задание

4.11 ОПП – отделение приема проб

4.12 СЭО – санитарно-эпидемиологический отдел

4.13 РИ – рабочие инструкции;

4.14 Заказчик – лицо, выдавшее ПЗ в ИЛЦ;

4.15 Потребитель услуг организация или лицо, получающее услуги ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» (услугополучатель).

4.16 РК – руководство по качеству

5. Действия


ИЛЦ проводит лабораторные исследования, испытания, измерения для оценки влияния неблагоприятных факторов среды обитания на состояние здоровья человека с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Адыгея и в сфере защиты прав потребителей в рамках государственного задания, а также оказывает услуги по проведению лабораторных испытаний, исследований объектов внешней среды.

Проведение испытаний, исследований в ИЛЦ включает в себя следующие этапы:

- прием поручения (Заявки) на оказание услуг;

- оформление договора на оказание услуг;

- оформление производственного задания;

- отбор проб;

- доставка проб;

- регистрация и кодирование проб;

- поступление проб в лаборатории;

- выполнение испытаний;

- выдача протоколов испытаний;

- хранение и утилизация остатков образцов.

5. 1 Порядок взаимодействия с заказчиком


5.1.1 Поручения Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея и его территориальных отделов по вопросу организации проведения лабораторных испытаний, исследований, измерений в рамках государственного задания поступают в приемную главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея», визируются, передаются в канцелярию для регистрации и дальнейшего оформления производственного задания в отделах (сан-гиг отдел, эпид. отдел, орг. отдел).

5.1.2 Прием «Заявление на оказание услуг» (Ф1 ДП 02.09) от заказчиков осуществляется в отделе оказания услуг (ООУ) Центра, в филиале - в секретариате.

5.1.3 При проведении лабораторных испытаний по производственному контролю к заявлению предоставляется ППК заказчика. Отбор проб осуществляют специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея».

5.1.4 Регистрация заявления осуществляется в «Журнале регистрации заявлений услугополучателей» Ф 2 ДП 02.09 с присвоением входящего номера, специалистам ООУ формируется договор (Ф3 ДП 02.09.) в программе «1S БУХ» и оформляется производственное задание (Ф 18 ДП 02.09) в компьютерной программе «АСКИД».

5.2 Анализ заявления на проведение лабораторных испытаний и заключение договора на проведение испытаний


5.2.1 Специалист ООУ анализирует данное заявление, при необходимости с привлечением профильного специалиста ИЛЦ для определения перечня определяемых показателей.

5.2.2 Специалист совместно с заказчиком определяет перечень необходимых показателей в соответствии с ППК.

5.2.3 Специалист ООУ согласовывает с заказчиком:

  • методики выполнения испытаний,

  • точность выдачи результата испытания (погрешность или неопределенность),

  • необходимость отбора проб, методы отбора проб;

  • сроки проведения испытаний;

  • порядок возврата проб (при необходимости);

  • возможность привлечения субподрядных организаций.

5.2.4 Заведующие отделов лаборатории устанавливают наличие технических, трудовых, информационных, и других ресурсов для проведения исследований, испытаний, а именно:

  • наличие объектов исследований, испытаний и заявленных показателей в действующей Области аккредитации Центра или филиала;

  • производственные возможности лабораторий для проведения исследований, испытаний;

  • наличие технической возможности лаборатории для выполнения заявленных исследований, испытаний.

5.2.5 В случае невозможности выполнения испытаний, Заказчик немедленно извещается об этом. При необходимости, оформляется письменный отказ специалистом ООУ в течение 3 дней. Отказ регистрируется в «Журнале регистрации неудовлетворенных обращений заказчиков» (Ф 4 ДП 02.09).

5.2.6 При необходимости привлечения субподрядных организаций для проведения испытаний, специалист ООУ или отдела обеспечения санитарного надзора совместно с Заказчиком согласовывает субподрядную организацию (РК) с учетом необходимости наличия подтверждающих компетентность документов. Заказчик сам может выбрать субподрядную организацию. К Договору оформляется приложение с перечнем и видом субподрядных работ.

5.2.7 После заключения договора «заказчику» оформляется счет (Ф 5 ДП 02.09) и «Акт об оказании услуг» (Ф 6 ДП 02.09).

5.2.8 Специалист ООУ согласовывает с Заказчиком время отбора образцов, стандартные методы отбора, технические возможности для проведения исследований (испытаний), сроки отбора образцов и устанавливает наличие специальных средств отбора.

5.3 Подготовка к отбору проб

5.3.1 На основании поручения или заявки специалист ООУ оформляет «Производственное задание» Ф 3 ДП 02.09, в котором определяется объем и виды работ, прописываются сроки исполнения и фамилии ответственных лиц за организацию отбора образцов проб, проведение лабораторных исследований и испытаний, формирование отчетов. Производственные задания под роспись передаются ответственным исполнителям в Центре и филиалах, которые регистрируют их в «Журнале учета производственных заданий» Ф 7 ДП 02.09.

5.3.2 При необходимости проведения измерений, производственное задание получает заведующий отделением радиационного контроля и физических факторов, регистрирует в «Журнале учета поручений и производственных заданий» (Ф 7 ДП 02.09) и организовывает выезд на объект и проведение измерений.

5.3.3 В случае необходимости привлечения персонала ИЛЦ к работам по отбору проб, в производственном задании делается запись об этом, и оно передается в ОПП, где оно регистрируется в «Журнале учета поручений и производственных заданий» Ф 7 ДП 02.09, и заведующий ОПП организовывает отбор проб.

5.3.4 Посуда для отбора проб хранится в ОПП и выдается по мере необходимости специалистам с регистрацией факта выдачи в «Журнале посуды»

Ф 17 ДП 02.09.

5.3.5.В присутствии Заказчика осуществляется отбор проб (образцов) и составление акта отбора проб:

  • смывов Ф 19 ДП 02.09;

  • биотестов Ф 20 ДП 02.09;

  • материала на стерильность Ф 21 ДП 02.09;

  • воздуха для бактериологических исследований Ф 22 ДП 02.09;

  • дез. средств Ф 23 ДП 02.09;

  • продовольственного сырья и пищевых продуктов Ф 24 ДП 02.09;

  • воды Ф 25 ДП 02 .09;

  • почвы Ф 26 ДП02.09;

  • непродовольственных товаров, материалов и изделий Ф 27 ДП 02.09.

5.3.6 Заказчика знакомят со сроками проведения испытаний, и он расписывается в акте отбора проб.

5.3.7 Отобранные образцы изолируют от основной продукции, упаковывают (при необходимости), пломбируют или опечатывают на месте отбора.

5.3.8 На испытание образцы принимаются в упаковке и таре, предусмотренной НД на отбор и РИ.

5.3.9 Специалист, проводивший отбор ставит свою подпись в акте (протоколе) отбора проб.

5.3.10 Отобранные образцы проб с актом (протоколом) отбора и производственным заданием доставляются в отделение приема проб.

5.4 Доставка и кодирование проб


5.4.1 Отобранные пробы (образцы) доставляются в ИЛЦ специалистом в сумках холодильниках (при необходимости).

5.4.2 При доставке проб учитываются условия, сроки и средства доставки, предъявляемых к данным образцам.

5.4.3 Сумки-холодильники снабжены термометрами для контроля температурного режима (при необходимости). Температура хранения и доставки, срок доставки фиксируются в акте отбора проб.

5.4.4 При приеме проб (образцов) специалистом ОПП проводится их идентификация, проверяется внешний вид, маркировка, соответствие номеров партии и образцов, указанных на упаковке и в сопроводительной документации. Образцы, поступившие с какими-либо повреждениями или не идентифицируемые по акту отбора проб, на испытания не принимаются; при случайных повреждениях немедленно ставится в известность МК.

5.4.5 В случае несоответствия условий доставки требованиям НД, отобранные пробы (образцы) не принимаются и регистрируются в журнале «Журнал несоответствий» Ф 8 ДП 02.09 начальником отделения приема проб. Данные пробы (образцы) откладывают в место хранения несоответствующей продукции.

5.4.6 Если возможно проведение испытаний несоответствующей продукции и согласования с заказчиком о возможных отклонениях, данная проба принимается на испытания.

5.4.7 При отказе в приеме на испытания, несоответствующая продукция утилизируется согласно ДП 02.13 «Утилизация отходов», составляется «Акт списания остатков образцов» Ф 13 ДП 02.13.

5.4.8 Специалист ОПП присваивает регистрационный номер и код прошедшим экспертизу пробам (образцам). Код проставляется на каждой упаковочной единице образца, согласно правилам регистрации и кодирования образцов, принятой в ИЛЦ.

5.4.9. Информация с актов (протоколов) отбора проб вводится в компьютерную базу ИЛЦ, формируется «Направление пробы на проведение лабораторных исследований» Ф 10 ДП 02.09 (Ф 43 ДП 02.09. для диагностических исследований), которое прилагается к кодированной пробе.

5.4.10 После регистрации и кодирования проб сотрудник ОПП вносит запись в «Журнал учета поступивших и переданных на анализ проб» Ф 9 ДП 02.09, здесь же регистрируется номер производственного задания и определяется дата выдачи протокола лабораторных испытаний с учетом выходных и праздничных дней и проба передается в лабораторию.

5.4.10. По мере окончания проведения исследований (испытаний) персонал вводя полученные результаты исследований (испытаний) формирует протокол лабораторных испытаний.

5.5. Порядок реагирования и взаимодействия структурных подразделений в случае получения в ИЛЦ неудовлетворительного результата анализа

5.5.1. При проведении надзорных мероприятий

5.5.1.1. При обнаружении нестандартного образца пробы, исполнитель немедленно информирует заведующего отделением в устной форме, последний совместно с комиссией компетентных специалистов по качеству проводимых исследований (назначена приказом главного врача) проверяет информацию, выносит решение о необходимости проведения контрольных исследований, измерений, устно информирует руководителя ИЛЦ. Исполнитель делает запись о полученном результате в «Журнале учета нестандартных проб» (Ф 11 ДП 02.09) в ОПП.

5.5.1.2. Заведующий ОПП в течение часа, пишет «Информационную записку» заказчику (Ф 12 ДП 02.09), оформляется протокол лабораторных испытаний, дополнительный экземпляр подшивается в папку «Копий протоколов нестандартных проб».

5.5.1.3. Если нестандартный результат (токсичные элементы, нитраты, бенз(а)пирен, пестициды, патогенные микроорганизмы, радиологические и физико-химические показатели, показатели идентификации продукции характеризующим фальсификацию) получен до 12:00 информация предоставляется до 14:00, если позже 13:00 - до 16:00 текущего дня.

5.5.1.4. Филиалы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» предоставляют информационную записку в Центр на имя главного врача в срок не позже 3 часов после обнаружения неудовлетворительного результата, но не позднее 14:00.

5.5.1.5. Заказчик (лицо, выдавшее производственное задание в ИЛЦ) пишет письмо, заверенное главным врачом (зам. главного врача) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» в Управление Роспотребнадзора в срок не позже 2 часов после обнаружения неудовлетворительного результата, но не позднее 15:00 и оформляет экспертное заключение на основании поручения.

5.5.2. При оказании платных услуг

В случае выявление нестандартного образца при оказании услуг по осуществлению производственного контроля или по заявке, процедуры аналогичны тем, что прописаны в п. 5.5.1.1. и п. 5.5.1.2.

Начальник отдела оказания услуг пишет письмо на имя потребителя, заверенное главным врачом (зам. главного врача), в котором указывается о необходимости проведения повторных испытаний, измерений, исследований.

Потребитель услуг устраняет возможные причины получения нестандартной пробы и отдел оказания услуг, по договоренности осуществляет повторный отбор проб.

В случае повторного получения нестандартных результатов испытаний, исследований, измерений Управление Роспотребнадзора в РА ставится в известность информационным письмом.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

2 Область применения и ответственность iconРуководство администратора наименование утверждаемого документа Оглавление...
Развитие информационно-аналитического обеспечения лицензионной деятельности в Российской Федерации

2 Область применения и ответственность icon1 Область применения
Отдельные части предыдущей редакции настоящего документа снип iii-42-80* включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил,...

2 Область применения и ответственность iconРешением Ученого совета спбПУ
Область применения

2 Область применения и ответственность iconСоблюдение права на охрану здоровья и оказание медицинской помощи...
В учреждениях фсин 12 регионов страны: Приморский край, Алтайский край, Пермский край, Ростовская область, Ульяновская область, Республика...

2 Область применения и ответственность icon1. Область применения
Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации постановляет

2 Область применения и ответственность icon1. область применения
Рд 22-28-37-02 Требования к организации и проведению работ по монтажу (демонтажу) грузоподъемных кранов

2 Область применения и ответственность icon1 Область применения
Приложение а (обязательное) Форма каталожного листа продукции (лицевая сторона)

2 Область применения и ответственность icon1. Область применения
Порядок оформления и выдачи общеевропейского приложения к диплому о высшем образовании

2 Область применения и ответственность icon1. Область применения
Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу постановляет

2 Область применения и ответственность iconI. Область применения
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск