Скачать 2.08 Mb.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации» Северный (г. Петрозаводск) филиал (СФ РПА Минюста России) Юридический факультет
Рабочая программа учебной дисциплины Гражданское процессуальное право (Гражданский процесс) НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 40.05.02 – ПравоОХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – юрист кафедра ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН Петрозаводск 2014 Автор: Татьяна Михайловна Ревунова, старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин СФ РПА Минюста России Рецензенты: внутренний: П.М. Воронеций, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин СФ РПА Минюста России внешний: Е.С. Рочева, заслуженный юрист Российской Федерации и Республики Карелия, заместитель председателя Верховного суда Республики Карелия Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское процессуальное право» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.05.02 «Правоохранительная деятельность». Рабочая программа составлена на основе рабочей программы СВФ РПА Минюста России Н.Е.Шевяхова, старшего преподавателя кафедры гражданского права и арбитражного процесса. Рассмотрено на заседании кафедры ________ «__»____________ 201_ г. Протокол № __ Зав. кафедрой______ Р.В. Туманов Рекомендовано на заседании Учебно-методического совета ________________ «__»____________ 201_ г. Протокол № __ © Н.Е.Шевяхова, 2014 © Северный (г. Петрозаводск) филиал РПА Минюста России, 2014 © РПА Минюста России, 2014 Раздел 1. Общая характеристика дисциплины 1.1.Целями преподавания дисциплины являются: Целью освоения учебной дисциплины «Гражданское процессуальное право» является приобретение студентами необходимых теоретических и практических знаний в области гражданского законодательства, а именно: - вооружение студентов знаниями по гражданскому процессу, определяющему основы обеспечения в Российской Федерации права на защиту интересов физических и юридических лиц; - углубление теоретических знаний о специфических чертах, особого порядка гражданского судопроизводства, осуществляемого современной системой судов общей юрисдикции, с учетом норм действующего законодательства. - приобретение знаний, умений и навыков по применению в практической деятельности полученных знаний гражданского процесса, а также формирование у студентов убеждённости в том, что вопросы правового регулирования споров в гражданском процессе относятся к числу важных в социально-экономической жизни. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Гражданский процесс» является получение теоретических знаний в области гражданского процессуального законодательства, подготовка обучающихся для защиты субъективных прав и нарушенных законных интересов в сфере гражданской юрисдикции, формирование знаний и навыков практической работы с законодательными актами и процессуальными документами. 1.2.Задачами преподавания дисциплины являются: Основными задачами является обеспечение возможности последующей работы студентов в любой области, связанной с защитой прав и законных интересов граждан и юридических. - помощь студентам в уяснении места, роли и значения арбитражных судов общей юрисдикции в РФ, как органов правосудия; - обращение внимание студентов на особенности реализации норм гражданского процессуального и материального права в той либо иной фактической ситуации. 1.3. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Гражданское процессуальное право» входит в базовую часть профессионального цикла Б.3 дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 030900 «Правоохранительная деятельность» квалификация (степень) –Юрист Преподавание дисциплины ведется на курсе (5,6 семестр). При изучении дисциплины «Гражданское процессуальное право» акцентируется внимание на роли и месте общей юрисдикции в системе судебных органов, их задачах, функциях, составе участников гражданского процесса, а также на особенностях производства по отдельным категориям дел, основываясь на нормах действующего Гражданского процессуального кодекса РФ. Гражданское процессуальное право (процесс) тесно связан с арбитражным процессуальным правом. Основными методами в изучении дисциплины является логическое сочетание аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов по усвоению нормативных правовых актов и литературы, рекомендованных учебной программой и тематическим планом. В ходе лекционных занятий излагаются актуальные проблемы, раскрываются наиболее сложные вопросы гражданского процесса, активизируется мыслительная деятельность путём постановки проблемных вопросов и вовлечения студентов в них, развиваются их творческие способности. Семинарские занятия проводятся с целью усвоения лекционного теоретического курса, углубления и расширения познаний студентов. Семинарские занятия призваны научить студентов самостоятельно рассуждать и аргументировать теоретические положения, приводить самостоятельные выводы и суждения. Они развивают и закрепляют у студентов навыки применения законодательства, регламентирующего правовое положение лиц и правовой режим имущества, рекомендуются материалы судебно-арбитражной практики, в том числе постановления, информационные письма Пленума Верховного Суда РФ. Обращается внимание на проблемы правоприменительной деятельности. Наиболее целесообразным и распространенным методом изучения является самостоятельная работа, основной целью которой предлагается изучение учебных пособий, норм действующего законодательства, практики судов общей юрисдикции в РФ. Наряду с нормативными материалами и судебно-арбитражной практикой рекомендовано изучать научные публикации в журналах: «Арбитражный и гражданский процесс», «Российская юстиция», «Юстиция», «Исполнительное право», и др., а также монографии по темам. Следует также использовать учебники по гражданскому процессу, рекомендованные Министерством образования РФ, комментарии к Гражданскому процессуальному кодексу РФ, международные нормы и положения в области гражданского процессуального права. В процессе обучения предусматривается использование компьютерной техники и мультимедийной аппаратуры; активных и интерактивных форм обучения; организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов и др. По итогам изучения дисциплины для студентов дневной формы обучения предусмотрена сдача зачёта и экзамена в ходе которых студент должен показать усвоение вопросов, которые были раскрыты преподавателем на лекционных занятиях, обсуждались на семинарах и изучались самостоятельно. Продолжительность изучения дисциплины 34 недели. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 8 зачетных единиц. На изучение дисциплины отводится 216 часов. Приступая к изучению учебной дисциплины «Гражданское процессуальное право» студент должен знать: - источники гражданского процессуального законодательства, - историю развития гражданских процессуальных отношений; - место гражданского процессуального права в системе права, связь с другими отраслями права;
уметь: - провести сравнительный анализ отдельных видов гражданского судопроизводства; - провести сравнительный анализ отдельных стадий гражданского судопроизводства; - приложить свои теоретические знания для решения практических ситуаций в гражданских процессуальных правоотношениях;
владеть: - понятиями, категориями рассматриваемой дисциплины;
Раздел 2. Требования к результатам освоения содержания дисциплины После освоения дисциплины бакалавр должен приобрести следующие знания, умения и навыки, соответствующие компетенциям ООП. Выпускник с квалификацией «Юрист» должен обладать следующими общекультурными компетенциями: ОК-1 - осознает социальную значимость совей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания; ОК-2 - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; ОК-3 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-4 - способен логически, верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; ОК-6 - нетерпимым отношением к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону; ОК-7 - стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; ОК-8 - способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; ОК-9 - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы; ОК-11 - владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией; ОК – 13 - владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке. Выпускник с квалификацией «бакалавр» должен обладать следующими профессиональными компетенциями: в нормотворческой деятельности: - способностью участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: - способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - знает закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и её значение в механизме (системе) правового регулирования (ПК-3); - способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - навыками подготовки юридических документов (ПК-7); в правоохранительной деятельности: - готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); - способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); - в экспертно-консультационной деятельности: - готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); - способностью толковать различные правовые акты (ПК-15); - способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); в педагогической деятельности: - способностью преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); Ключевыми компетенциями, формируемыми в процессе изучения дисциплины являются ОК-1, ОК-2, ПК-6, ПК-7. Характеристика компетенции ОК-1
Характеристика компетенции ОК-2
Характеристика компетенции ПК-6
Характеристика компетенции ПК-7
Раздел 3. Структура и содержание дисциплины Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам (очная форма обучения)
|
«Юриспруденция». Для освоения дисциплины «Гражданское процессуальное право» используются знания и практические навыки, сформированные... | Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | ||
Дисциплина «Гражданское процессуальное право» изучается в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального... | Программа учебной дисциплины 40. 03. 01 «Гражданское право» для бакалавров, обучающихся по направлению «Юриспруденция» (дневное отделение)... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право (часть общая)» составлена в соответствии с требованиями гос впо специальности... | Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |