Об универсальной электронной карте


Скачать 144.32 Kb.
НазваниеОб универсальной электронной карте
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы


ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

об универсальной электронной карте
Содержание, форма и функции универсальной электронной карты
Универсальная электронная карта:

- сочетает в себе документ, удостоверяющий личность (в установленных законом случаях), полис обязательного медицинского страхования, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, а также платежную банковскую карту и удостоверяет права на получение иных государственных и муниципальных услуг;

- вводится на основании Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- с помощью универсальной электронной карты гражданин получает доступ к государственным, муниципальным и иным услугам в любое удобное для него время, без очередей и утомительного хождения по учреждениям;

- посредством универсальной электронной карты гражданин сможет оплатить государственные, муниципальные и коммерческие услуги (включая услуги ЖКХ, билеты, связь, покупки в магазине) так же, как при помощи обычной банковской карты;

- может использоваться в Интернете, банкомате, банковском платежном терминале, общественном транспорте для оплаты проезда, в сетях быстрого обслуживания, государственных, муниципальных и коммерческих системах управления доступом, а также в обычном магазине для оплаты покупок;

- выдается гражданам Российской Федерации (далее – РФ), достигшим 14 лет, с 1 января по 31 декабря 2013 года на основании заявления, остальным гражданам РФ, не написавшим заявление на получение или отказ, – с 1 января 2014 года;

- выдается на бесплатной основе уполномоченной организацией субъекта в Омской области, бюджетным учреждением Омской области "Омский областной информационный центр" (распоряжение Правительства Омской области № 162-рп от 27 октября 2010 года "Об определении уполномоченной организации Омской области, осуществляющей деятельность по организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты");

- имеет размер обычной банковской пластиковой карты;

- допускает контактное и бесконтактное использование;

- имеет встроенный микрочип для хранения данных и электронных приложений (идентификационное, банковское приложение, полис ОМС, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, региональное, муниципальное);

- обладает более высоким уровнем защиты от подделки по сравнению с обычными документами;

- имеет больше возможностей по сравнению с обычными документами и банковскими картами;

- универсальная электронная карта подготовлена для формирования электронной подписи непосредственно на карте по российским стандартам, что позволит гражданину удаленно получать услуги, которые раньше предоставлялись только при личной явке (например, оформление документов на недвижимость);

- универсальная электронная карта является собственностью субъекта РФ;

- гражданин имеет право отказаться от получения универсальной электронной карты, написав заявление об отказе и передав его в уполномоченную организацию субъекта с 1 января 2014 года в установленные законом сроки.
Внешний вид универсальной электронной карты


_____________________

* в случае выдачи универсальной электронной карты по заявлению гражданина
Порядок получения универсальной электронной карты

Универсальная электронная карта будет выдаваться гражданам РФ, достигшим 14 лет, с 1 января по 31 декабря 2013 года на основании заявления. Остальным гражданам РФ, не написавшим заявление на получение универсальной электронной карты или отказ от ее получения, универсальная электронная карта будет выдаваться с 1 января 2014 года.

Заявление на получение универсальной электронной карты можно оформить в любом из бюджетных учреждений Омской области "Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения". Получение готовой карты происходит в филиале банка, указанного гражданином при подаче заявления.
Получатели универсальной электронной карты

Универсальная электронная карта выдаётся всем гражданам России, достигшим 14 лет, на основании заявления, поданного при личном посещении пункта приема заявлений на получение универсальных электронных карт. В случае отказа от получения универсальной электронной карты гражданин должен обратиться с письменным заявлением об отказе от получения указанной карты. В этом случае карта будет аннулирована.
Сроки выдачи универсальных электронных карт

С 1 января по 31 декабря 2013 года включительно (если иное не установлено постановлением Правительства РФ или законом субъекта РФ) универсальные электронные карты выдаются гражданам на основании заявлений о выдаче универсальной электронной карты.

С 1 января 2014 года, если более ранний срок не установлен постановлением Правительства РФ или законом субъекта РФ, универсальная электронная карта выдается гражданам, не подавшим до 1 января 2014 года заявлений о выдаче им универсальной электронной карты и не обратившимся с заявлением об отказе от получения этой карты.
Оплата получения универсальной электронной карты

Выдача универсальной электронной карты осуществляется на бесплатной основе.
Информация, необходимая в заявлении о выдаче универсальной электронной карты

В заявлении о выдаче универсальной электронной карты указываются фамилия, имя и отчество, дата, место рождения и пол заявителя.
Порядок подачи заявления о выдаче универсальной электронной карты

Заявление о выдаче УЭК (далее − заявление) подается лично гражданином или его законным представителем в пунктах приема заявлений, организованных Министерством труда и социального развития Омской области (далее − Министерство), либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг с использованием электронной подписи.

При обращении в пункт приема заявлений гражданином (далее − заявитель) представляются следующие документы:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, и место его жительства;

2) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

3) полис обязательного медицинского страхования.

Законный представитель дополнительно представляет:

1) документ, удостоверяющий его личность;

2) документ, подтверждающий его полномочия (или нотариально засвидетельствованную копию) в установленном законом порядке;

3) фотографию заявителя на бумажном носителе, размером 3 см х 4 см.

Фотография в электронной форме может быть направлена гражданином или его законным представителем через Единый портал государственных и муниципальных услуг с использованием электронной подписи.

Сотрудник пункта приема заявлений, ответственный за прием документов:

1) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня, установленного пунктом 4 настоящего Порядка;

2) производит фотографирование заявителя или сканирование (обработку) фотографии установленного образца, переданной законным представителем заявителя сотруднику пункта приема заявлений;

3) оформляет заявление в электронной и печатной форме.

Заявление заполняется непосредственно заявителем или по его просьбе сотрудником пункта приема заявлений на основании представленных заявителем документов;

4) проводит проверку правильности и полноты заполнения заявления после подписания его заявителем;

5) производит сканирование заполненного и подписанного заявления и паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя.

Сотрудник пункта приема заявлений заверяет заявку на выпуск УЭК собственной электронной подписью, завершив тем самым ввод заявления.

В заявлении гражданин осуществляет выбор банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения;

6) оформляет отрывной талон к заявлению о приеме документов и передает его заявителю;

7) передает в Уполномоченную организацию принятые заявления в электронной форме в течение одного рабочего дня, в печатной форме − в течение пяти рабочих дней.

Основания для принятия решения об отказе в выдаче УЭК (далее − решение об отказе):

1) непредставление необходимых документов;

2) несоответствие документов требованиям законодательства;

3) выявление в документах недостоверной информации, противоречащих или не соответствующих друг другу сведений;

4) отказ от обработки персональных данных в целях выпуска УЭК и для последующего предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием УЭК;

5) наличие ранее выданной УЭК.

Решение об отказе принимается Уполномоченной организацией в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня поступления заявления в электронной форме в Уполномоченную организацию.

Уполномоченная организация уведомляет заявителя о принятом решении об отказе не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе.

Выпуск УЭК по заявлению осуществляется в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем подачи заявления.
Доставка и выдача универсальной электронной карты, выпускаемой и выдаваемой по заявлениям граждан

1. Выдача УЭК осуществляется на бесплатной основе.

2. Для выдачи УЭК в пунктах выдачи карт Уполномоченная организация осуществляет передачу изготовленных УЭК в банк, указанный в заявлении и обеспечивающий предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения, заключивший соглашение с Уполномоченной организацией (далее − банк).

3. УЭК выдается в пунктах выдачи карт банка в присутствии заявителя или его законного представителя после удостоверения его личности.

Законный представитель дополнительно предоставляет:

1) документ, удостоверяющий его личность;

2) документ, подтверждающий его полномочия (или нотариально засвидетельствованную копию) в установленном законом порядке.

4. При получении УЭК заявитель подписывает документ о ее получении, в котором указываются:

1) данные документа, удостоверяющего личность заявителя;

2) номер УЭК;

3) дата, время и место получения УЭК;

4) фамилия, имя, отчество лица, выдавшего УЭК.
Услуги по универсальной электронной карте

Универсальная электронная карта обеспечит гражданину доступ ко множеству государственных, муниципальных и коммерческих услуг на всей территории России.

Планируется, что универсальная электронная карта позволит получить доступ к услугам таких федеральных организаций и ведомств, как Федеральная налоговая служба, Федеральная миграционная служба России, Служба государственной регистрации, кадастра и картографии, ГИБДД.

Сферы, в которых гражданин в дальнейшем сможет получать и оплачивать услуги при помощи универсальной электронной карты:

- Жилищно-коммунальное хозяйство: оплата коммунальных услуг с помощью универсальной электронной карты, получение информации о состоянии жилого фонда, услуги паспортного стола;

- Транспорт: оплата проезда в общественном транспорте (в том числе для граждан, имеющих право льготного проезда), приобретение билетов на поезд и самолет;

- Банки: перечисление всех видов зачислений на универсальную электронную карту; приобретение товаров и оплата услуг с помощью универсальной электронной карты; функции расчетного банка;

- Медицина: запись на прием к врачу, услуги электронной регистратуры, электронная история болезни, электронный рецепт, оплата лекарств и услуг, учет при льготном и дополнительном лекарственном обеспечении в аптеках;

- Налоги: оплата налогов с помощью универсальной электронной карты;

- ГИБДД: оплата штрафов, оплата технического осмотра, оплата государственной пошлины при получении водительского удостоверения, оплата регистрации транспортного средства (постановка на учет и снятие с учёта);

- Образование: доступ в учебное заведение (сад, школу, вуз, общежитие), электронный дневник (зачетная книжка), электронное расписание, электронный экзамен, оплата питания (например, в школе, вузе).

Список доступных по карте услуг и возможных способов их оплаты будет расширяться и достигнет нескольких тысяч.
Преимущества универсальной электронной карты при получении услуг

Универсальная электронная карта сделает доступ к указанным выше услугам удобным и быстрым. С ее помощью можно будет получить услуги и оплатить их из удобного для гражданина места и в любое удобное время, без очередей, так как универсальная электронная карта отменит необходимость личной явки для получения или оплаты услуги.

Кроме того:

- не нужно носить с собой массу документов, карта заменяет их все;

- с использованием карты можно получить любые услуги государства дистанционно, в любом месте и в любое время;

- при очном обращении в органы власти оформление происходит намного быстрее, т.к. карта позволяет избежать ручного ввода данных и заполнения заявлений;

- карта позволяет получать не только услуги государства, но и услуги коммерческих поставщиков, которые могут оказывать услуги держателю карты без ограничений, т.к. карта позволяет юридически значимо удостоверить личность клиента с использованием электронной подписи;

- универсальная электронная карта может быть подключена к банковскому счету гражданина, поэтому заказанная услуга может быть немедленно оплачена;

- универсальная электронная карта – это удобный способ оплаты проезда в транспорте, а также покупки товаров в магазинах и организациях сферы услуг.

Благодаря универсальной электронной карте граждане с ограниченными возможностями смогут без труда из дома заказывать, получать и оплачивать любые государственные, муниципальные и коммерческие услуги с учетом предусмотренных льгот.
Формы использования универсальной электронной карты

Универсальная электронная карта позволит гражданину выбирать удобный для него способ получения и оплаты множества государственных, муниципальных и коммерческих услуг.

Гражданин сможет получить доступ к необходимым ему услугам и оплатить посредством:

- банкоматов (контактно);

- банковских платежных терминалов (контактно);

- Интернета (при помощи считывающего устройства – ридера – для обеспечения безопасности);

- любых других интернет-сервисов и порталов, получивших от федеральной уполномоченной организации соответствующее разрешение на авторизацию пользователей по универсальной электронной карте.
Действия при потере и замене карты

В случае утраты универсальной электронной карты либо добровольной замены универсальной электронной карты гражданин вправе обратиться в уполномоченную организацию субъекта РФ или иные организации, определенные субъектом РФ, с заявлением о выдаче дубликата универсальной электронной карты или о замене указанной карты.

В течение одного месяца со дня подачи гражданином заявления о выдаче дубликата универсальной электронной карты указанные организации на основании записи в реестре универсальных электронных карт о пользователе карты выдают гражданину дубликат карты лично или через организации, определенные субъектом РФ. Дубликат универсальной электронной карты выдается по предъявлении гражданином документа, удостоверяющего личность гражданина – пользователя универсальной электронной карты.

Субъект Российской Федерации определяет порядок выдачи дубликата универсальной электронной карты и размер платы за выдачу такого дубликата.

Замена универсальной электронной карты осуществляется на бесплатной основе уполномоченной организацией субъекта Российской Федерации на основании заявления, поданного гражданином в порядке, определенном уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Безопасность карты

Учитывая, что в случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта будет являться документом, удостоверяющим личность гражданина, выпуск карт должен отвечать высочайшим требованиям надежности, безопасности, защиты карты от подделки и обеспечения сохранности персональных данных граждан.

Обеспечение информационной безопасности, защиты персональных данных и предотвращения попадания карт в свободный оборот будет осуществляться благодаря комплексу мер.

Прежде всего обеспечение защиты универсальной электронной карты будет осуществляться на уровне организации выпуска карт, а именно: за счет централизованной модели изготовления, персонализации и доставки, которая позволит:

- обеспечить единство качества карт на всех стадиях изготовления и персонализации;

- соблюсти единые нормы и стандарты выпуска универсальных электронных карт;

- уменьшить риск появления подделок, который возникает при децентрализованном выпуске за счет попадания заготовок карт в относительно свободный оборот;

- обеспечить высокий уровень информационной безопасности и защиты персональных данных.

В связи с тем что универсальная электронная карта будет использоваться в отдельных случаях для непосредственной идентификации граждан, она будет оснащена специальным комплексом элементов физической защиты от подделки (микропечать, микроузор, внедрение защитных волокон и нитей в карту, защитные голограммы, кипп-эффект, гильоширные элементы и т.д.).

Как инструмент электронной идентификации граждан в процессе предоставления государственных, муниципальных и коммерческих услуг универсальная электронная карта будет защищена при помощи специальных программно-аппаратных средств. Так, данные, передаваемые с карты в процессе ее использования, будут всегда зашифрованы; будут приняты меры для исключения возможности несанкционированного считывания информации с карточки без ведома гражданина бесконтактным способом.

Для обеспечения безопасности использования карты в сети Интернет в обязательном порядке планируется ввести использование специального считывающего устройства: ридера универсальной электронной карты.

Ридер универсальной электронной карты представляет собой устройство контактного или бесконтактного взаимодействия с картой, снабженное дисплеем, цифровой клавиатурой для набора ПИН-кода, а также сертифицированным аппаратно-программным модулем защиты. При использовании ридера как в сети Интернет с персонального компьютера, так и в сети Интернет с помощью мобильных устройств будет устанавливаться защищенный канал непосредственно между ридером с картой и центром обработки данных уполномоченной организации субъекта или федеральной уполномоченной организацией. Таким образом, будет снят ряд рисков, связанных с возможностью перехвата, подмены или искажения конфиденциальной информации в компьютере, смартфоне или любых других промежуточных точках передачи криптограмм.

Универсальная электронная карта безопасна, так как она:

- не содержит в себе базу данных о гражданине. Все данные о гражданине будут храниться там же, где и сейчас: в базах данных государственных министерств и ведомств. Только эти ведомства имеют доступ к записям. Карта лишь помогает быстрее найти нужные записи; то есть утеря или кража карты не приведет к утрате гражданином персональных сведений о себе;

- в отличие от банковской карты универсальная электронная карта специальным образом защищена. В карту встроены как аппаратные, так и программные средства защиты, которые находятся под тщательным контролем государства;

- для того, чтобы применить карту (кроме микроплатежей на транспорте), требуется ввести персональный идентификационный номер. Если гражданина вынуждают его ввести, то предусмотрены ложные ПИН-номера, которые позволят выиграть время и обеспечить оперативную помощь гражданину от силовых структур;

- значимые операции с использованием карты могут быть дополнительно защищены или ограничены самим гражданином, через его "личный кабинет" на портале универсальной электронной карты;

- карта визуально защищена на уровне денежной банкноты, а порядок её выпуска и обращения централизован и находится под контролем государства.
Ридеры

Для обеспечения безопасности использования карты в сети Интернет в обязательном порядке планируется ввести использование специального считывающего устройства: ридера универсальной электронной карты.

Ридер универсальной электронной карты представляет собой устройство контактного или бесконтактного взаимодействия с картой, снабженное дисплеем, цифровой клавиатурой для набора ПИН-кода, а также сертифицированным аппаратно-программным модулем защиты. При использовании ридера как в сети Интернет с персонального компьютера, так и в сети Интернет с помощью мобильных устройств будет устанавливаться защищенный канал непосредственно между ридером с картой и центром обработки данных уполномоченной организации субъекта или федеральной уполномоченной организацией. Таким образом, будет снят ряд рисков, связанных с возможностью перехвата, подмены или искажения конфиденциальной информации в компьютере, смартфоне или любых других промежуточных точках передачи криптограмм.
Адрес уполномоченной организации субъекта в Омской области

Бюджетное учреждение Омской области "Омский областной информационный центр" – БУ "ОИЦ".

Адрес:

644043 (644007), РФ, г. Омск, ул. Булатова, д. 68.

Телефон: (3812) 69-37-79.

Факс: 69-37-80.

Электронная почта: ooic@mail.ru.

Информация для граждан, желающих отказаться от получения универсальной электронной карты

Вся почтовая корреспонденция, связанная с вопросами выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт, а также содержащая отказы граждан Российской Федерации от получения универсальных электронных карт, направляется гражданами в адрес уполномоченной организации субъекта, осуществляющей деятельность по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт согласно пункту 3 статьи 24 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

_____________________



Похожие:

Об универсальной электронной карте iconПеречень элементов графического дизайна, подлежащих размещению на...
Фотография пользователя в случае выдачи универсальной электронной карты по заявлению гражданина, за исключением несовершеннолетних...

Об универсальной электронной карте iconКак можно получить универсальную электронную карту в Чеченской Республике?
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22. 07. 2011г. №363 «О перечне иных сведений, которые указываются...

Об универсальной электронной карте iconДоставка карты уэк
Доставка универсальной электронной карты (уэк) осуществляется на бесплатной основе на основании поданного гражданином или его законным...

Об универсальной электронной карте iconЗамена карты уэк, выдача дубликата уэк
В случае утраты либо добровольной замены универсальной электронной карты (уэк) гражданин вправе обратиться в пункт приёма заявлений...

Об универсальной электронной карте iconАннулирование универсальной электронной карты в случае отказа гражданина от её использования
Аннулирование универсальной электронной карты (уэк) в случае отказа гражданина от её использования происходит согласно порядку, утверждённому...

Об универсальной электронной карте iconПриказ 29. 12. 2012 №37-у г. Благовещенск Об утверждении Порядков,...
Ного закона от 27. 07. 2010 №210-фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в соответствии с Законом...

Об универсальной электронной карте iconПамятка гражданам для получения универсальной электронной карты Как...
В соответствии со статьей 24 Федерального закона №210-фз от 27. 07. 2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных...

Об универсальной электронной карте iconПамятка гражданам для получения универсальной электронной карты Как...
В соответствии со статьей 24 Федерального закона №210-фз от 27. 07. 2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных...

Об универсальной электронной карте iconВоронежской области п
Об утверждении документов, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной...

Об универсальной электронной карте icon6 Нет ювенальной юстиции и "электронному фашизму"!
Второй Родительский форум "Спасём семью спасём Россию" принял резолюцию против внедрения ювенальных технологий и универсальной электронной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск