Скачать 332.82 Kb.
|
Заверяю _____________________ Президент общественной организации учителей английского языка «Пензенская ласточка» Ковкина Г. И. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА учителя английского языка МОУ средней общеобразовательной школы № 68 ЗАПАЛЬСКОЙ Людмилы Юрьевны АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА претендента на участие в конкурсе лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование Я, Запальская Людмила Юрьевна, являюсь учителем английского языка высшей категории средней школы №68 г. Пензы. Педагогический стаж – 21 год. Учебная нагрузка – 25 часов в неделю. 1.1. Позитивная динамика уровня обученности (успеваемости) За последние 15 лет работы у меня нет по итогам года учащихся, имеющих «2» по английскому языку. Со слабыми учащимися я провожу консультации по предмету, дополнительные занятия и использую индивидуальный подход на уроке. По всем классам (7б, 8а, 8б, 10а, 11в) - 100% успеваемость. 1.2. Позитивная динамика доли учащихся, успевающих на «4» и «5» по итогам учебного года. В своей работе я опираюсь на требования стандарта начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования по иностранному языку. Я убеждена, что в начальной школе изучение иностранного языка полезно всем детям, поскольку оно способствует развитию мышления, внимания, памяти, речевых способностей. Работая в начальной школе, я в первую очередь ставила целью обучения следующее: - овладение детьми иностранным языком как средством общения; - усвоение внеязыковой информации (песни, стихи, сказки); - развитие личности ребенка. При разработке уроков я использую коммуникативный подход к обучению и изучению языка. После обучения в начальной школе у моих учащихся мотивация к изучению иностранного языка достаточно высокая. На среднем этапе обучения программа по иностранному языку ставит перед учителем такие цели, как развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Для достижения поставленных целей я использую различные технологии преподавания: проектную методику, элементы интенсивной методики, логико-синтаксические схемы, творческое письмо, обучение с использованием Интернет-ресурсов и мультимедийных обучающих программ, ролевые игры. Согласно требованиям к уровню подготовки выпускников основной школы, учащиеся могут применять приобретенные знания и умения в практической деятельности. Мои учащиеся 7-9 классов понимают на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи. При общении с носителями языка учащиеся смогли понять речь американцев, отвечать на вопросы, общаться с ними, используя компенсаторные умения. В прошлом году к нам в лингвистический лагерь приезжала группа американце из штата Калифорния. Мои ребята с успехом общались с ними в течение дня, расспрашивали о жизни подростков в Америке, о культуре и истории страны. Каждый урок я стремлюсь сделать развивающим, то есть строить его как процесс решения постоянно усложняющихся речемыслительных задач. Эти задачи могут соотноситься с их личным опытом, знаниями, умениями. В старшей школе перед учителем стоит задача закрепить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, приобретенные учащимися в основной школе. Я работаю по новому УМК под редакцией О.Гроза «Английский язык нового тысячелетия» для 10 и 11 классов. Данный УМК содержит избыточный материал, который обеспечивает возможность выбора речевых средств в зависимости от интересов, способностей и уровня обученности учащихся. В старшей школе в соответствии с требованиями базового уровня мои учащиеся могут читать различные типы аутентичных текстов: художественные, публицистические, научно-популярные. У учащихся развиты умения чтения различных видов чтения: ознакомительного, изучающего, просмотрового. Учащиеся могут выделять необходимые факты, отделять основную информацию от второстепенной, прогнозировать развитие фактов, обобщать описываемые факты, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа. Мои учащиеся успешно выполняют задания по чтению различного стиля текстов в Интернет, поиск информации в Интернет при подготовке к проекту. В старшей школе я развиваю у учащихся умения делать сообщения, доклады, представлять проектные работы. У учащихся развиты умения давать характеристику литературных героев, исторических деятелей, излагать факты, описывать события, представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка, высказывать свою точку зрения и т.д. Мои ребята также могут вести беседу на английском языке, обмениваться информацией, расспрашивать собеседника, высказывать свою точку зрения, уточнять интересующую информацию, проявить инициативу в ведении беседы. Большое значение в старшей школе я уделяю развитию умений письменной речи на английском языке. По разработанной мной программе профильного курса старшеклассники научились писать деловые и личные письма, составлять резюме и заполнять анкеты, писать рефераты и использовать письменную речь в ходе проектно-исследовательской деятельности. В прошедшем учебном году мои учащиеся, пожелавшие сдавать экзамен по-английскому языку, Новиков Степан и Рязанцев Владимир получили оценки «отлично». В 2004-2005 учебном году мои учащиеся (9б класс) сдавали экзамен по английскому языку для поступления в гуманитарный класс (в рамках эксперимента по введению профильного обучения) муниципальной экзаменационной комиссии. Они показали высокий уровень обученности в области говорения, чтения, письма и аудирования – качество знаний по результатам экзамена составило 100%. Качество знаний по английскому языку в преподаваемых классах остается стабильно высоким: Качество знаний учащихся за последние три года
1.3. Увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней. Мои старшеклассники понимают важность владения иностранным языком в современном мире и изучают английский язык не только на занятиях в школе, но и во внеурочное время под моим руководством, исследуя различные языковые явления, принимая участие в городских и школьных научно-практических конференциях, олимпиадах. Старшеклассники Рязанцев Владимир, Новиков Степан, Чичаев Илья дважды занимали призовые места на школьной олимпиаде по иностранному языку. Рязанцев Владимир занял 3 место в городской олимпиаде в 2003-2004 учебном году. Количество учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, постоянно растет. Процентное соотношение роста моих учащихся, принимающих участие в школьных олимпиадах по английскому языку: 2003-2004 - 17,3 %. (9г класс: Рязанцев В., Чеканников П., Новиков С, Маркин В.). Всего участвовало 23 человека, моих учащихся – 4. 2004-2005 - 19,5% (9б класс: Сергеева Т., Живаева Д., Рыбянцева М., Шепелева Я., 10в класс: Рязанцев В., Чичаев И., Чеканников П., Новиков С.). Всего участвовало 46 учащихся, моих учеников – 8. 2005/2006 - 26,5% (7б класс: Уткина К., Мордвинцева А., Исмаилова Э., Ульянкин М., Буланова О., Даниленко К., Заикина Л., Лапшина Д., Коновалов С. 10а класс: Сергеева Т., Живаева Д., Рыбянцева М., Шепелева Я., 11в класс: Рязанцев В., Чичаев И., Чеканников П., Новиков С.) Всего участвовало 64 человека, моих учащихся – 17. Для участия в городских олимпиадах обычно делегируется от школы только победители школьной олимпиады. Мои учащиеся Завьялкина Елена и Рязанцев Владимир занимали призовые места на городской олимпиаде (дипломы прилагаются). Мой ученик Новиков Степан сдал экзамен в 2006 г. на международный сертификат по иностранному языку TOEFL в г. Москве в Представительстве Американских Советов по международному образованию и показал очень высокий уровень владения английским языком - 520 баллов (аудирование, лексико-грамматический тест и чтение (копия сертификата прилагается). 1.4. Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по английскому языку. Мои учащиеся постоянно занимаются научной и исследовательской деятельностью под моим руководством. Рязанцев Владимир является победителем школьной научно-практической конференции (секция иностранного языка) в 2004-2005, 2005-2006 учебном году. Учащийся провел большую исследовательскую работу по темам: «Сравнительный анализ заголовков английских, американских и русских газет», «Особенности языка научно-технической литературы». Работы учащегося представляют большой интерес для старшеклассников, изучающих язык и преподавателей иностранного языка. Со своими работами Владимир принимал участие в городской научно-практической конференции школьников. Завьялкина Елена является победительницей VII городской научно-практической конференции школьников по теме: «Особенности Британского и Американского вариантов английского языка» (диплом прилагается) Старшеклассники Новиков Степан, Рыбянцева Мария, Шепелева Яна принимали участие под моим руководством в международном Интернет-проекте «Joint Multimedia», организованном фирмой «Сименс», по созданию мультимедийного шоу о Пензенском крае, знаменитых людях нашей области, о родной школе. Конкурс состоял из двух туров, и для участия в нем требовалось знание английского языка. Представленная на конкурс работа была отмечена международным Сертификатом «Siemens Certificate» и подарками (диплом прилагается). Оставаясь после уроков, изучая различную литературу о Пензенском крае, мои учащиеся, используя свой теоретический опыт, создали увлекательное мультимедиа-шоу. В этом учебном году мои учащиеся 7б класса принимали участие в Российской дистанционной олимпиаде по английскому языку «Обычаи и традиции Англии». Результатом олимпиады стало создание учащимися сайта по всем заданиям олимпиады http://olymp68.narod.ru Учащиеся под моим руководством провели огромную работу по изучению Интернет-ресурсов по теме «Традиции и праздники Великобритании». Наша команда награждена Дипломом Дистанционной обучающей олимпиады по английскому языку (копия диплома прилагается). Моя выпускница Логачева Евгения является победителем Российско-Американского конкурса для школьников «Freedom Support Act» (программа «FLEX»). Евгения обучалась в американской школе на протяжении года. 2003-2004 год - 2 человека представляли свои исследования на научно-практической конференции (Завьялкина Елена награждена дипломом победителя). 2004-2005 учебный год - 4 человека (Рязанцев Владимир, Рыбянцева Мария, Новиков Степан, Шепелева Яна) награждены международным дипломом «Siemens Certificate» и подарками за создание творческого проекта (копии дипломов прилагаются). 2005-2005 - 6 моих учащихся (Уткина Катя, Мордвинцева Алена, Лапшина Дина, Жмыхов Владимир, Евстафьева Анна, Исмаилова Элина) награждены Всероссийским дипломом за творческую работу по созданию Интернет сайта по теме «Традиции и обычаи Великобритании» (диплом выдан команде, см. приложение). 1.5 Рост мотивации к изучению предмета. Проведя анкетирование среди учащихся 7-11 классов о значении английского языка для их будущего, о месте предмета среди других изучаемых дисциплин, я пришла к положительному выводу о том, что мотивация ребят к изучению иностранного языка постоянно растет. Это связано с популярностью английского языка, его значением для международных отношений, развития сотрудничества между странами. Мои ребята участвуют в студенческих обменных программах “Work and Travel” и не испытывают никаких трудностей в общении с носителями языка. В анкету по определению роста мотивации к изучению английского языка были включены следующие вопросы: 1. Нравится ли Вам предмет «английский язык»? Почему? а) интересно ведет учитель; б) предмет дается легко; в) занимаетесь с кем-то дополнительно; 2. Хотите ли Вы изучать английский язык в дальнейшем углубленно? а) на факультативных занятиях; б) в лингвистическом лагере; в) в гуманитарной группе в 10 классе? 3. Какие формы работы на уроке Вам нравится и удается выполнять? (можно выбирать несколько вариантов). а) ролевые игры; в) работать с компьютером; г) работать над проектом в группе; д) работать с учебником; 4. Хотел ли бы ты принимать участие во внеклассных мероприятиях по английскому языку? а )да б) нет Почему? а) хочу найти применение своим знаниям; б) хочу совершенствовать свой английский; в) хочу развить артистические способности; 5. Что бы ты хотел изменить на уроке иностранного языка? а) увеличить количество часов английского языка; б) уменьшить; в) больше работать в сени Интернет в поисковых системах “Google”, “Alta Vista” г) больше работать с компьютерными обучающими программами; Анкетирование было проведено на 50 учащихся из них – 46 нравится английский язык. 2. 44 учащихся хотели бы изучать язык на факультативных занятиях и углубленно в школе. 3. 48 учащимся нравится работа с компьютером на уроке (ребята отмечали все три пункта, а не определенный вид работы). 40 учащихся любят работать в группе над проектом. 44 учащихся любят участвовать в ролевых играх. 4. Участвовать во внеклассных мероприятиях по английскому языку изъявили желание 45 учащихся. |
Ия доу с семьей для реализации системных обновлений и аналитическая справка по интерпретации результатов исследования составлены... | |||
Выборы и анализ предвыборной агитации кандидатов на должность главы сельского поселения | |||
Выборы и анализ предвыборной агитации кандидатов на должность главы сельского поселения | Выборы и анализ предвыборной агитации кандидатов на должность главы сельского поселения | ||
Аналитическая справка (указать год заполнения социального паспорта школы) 2016-2017 г | |||
Аналитическая справка (указать год заполнения социального паспорта школы) 2012-2013 г | Анализ динамики въезда, выезда и пребывания на территории региона иностранных граждан и лиц без гражданства |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |