Скачать 287.18 Kb.
|
Современная Гуманитарная Академия Дистанционное образование МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА СОВРЕМЕННОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ для студентов СГА, РУКОВОДИТЕЛЕЙ центров доступа, организаторов учебного процесса МОСКВА 2012 Методические рекомендации разработаны к.соц.н. Фокиной В.Н., Абрамовой А.В. Методические рекомендации предназначены для студентов СГА, а также для руководителей центров доступа, преподавателей, организаторов учебного процесса. В Методических рекомендациях определены цели, задачи формирования портфолио в процессе обучения студента и порядок его составления. Приведен пример составления портфолио. 1. Общие положения 1.1.Портфолио – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента. 1.2.Создание портфолио - творческий процесс, позволяющий учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной) за время обучения в СГА. 1.3.Функции по формирование портфолио возлагаются на студента. 2. Цель и задачи портфолио 2.1.Основная цель формирования «портфолио» - накопить и сохранить документальное подтверждение собственных достижений студента в процессе его обучения в СГА. 2.2.Портфолио является не только современной эффективной формой самооценивания результатов образовательной деятельности студента, но и способствует: -мотивации к образовательным достижениям; -приобретению опыта к деловой конкуренции; -обоснованной реализации самообразования для развития профессиональных компетентностей; -выработке умения объективно оценивать уровень своих профессиональных компетентностей; -повышению конкурентоспособности будущего специалиста. 2.3.Портфолио дополняет основные контрольно-оценочные средства знаний, принятые в СГА, и позволяет учитывать не только уровень профессиональных компетентностей студента, но и уровень всесторонней самореализации студента в образовательной среде. 2.4.Портфолио создается в течение всего периода обучения в СГА. Завершается его формирование вместе с завершением обучения. 2.5.Портфолио позволяет студенту рассчитать собственный индекс индивидуальных образовательных достижений (Индекс ИОД) и при его значении более 20 баллов претендовать при успешном окончании СГА на получение от СГА рекомендательного письма (например, для устройства на работу). 2.6.Портфолио в дальнейшем служит основой для составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования и др. 2.7.Портфолио формируется студентом на добровольных началах. Тем не менее, рекомендательный характер составления портфолио не исключает значимости данной процедуры. Портфолио позволяет студенту профессионально подойти к оценке собственных достижений, выстроить личностно-творческую траекторию успешности, что будет является важной составляющей рейтинга будущего специалиста на рынке труда. 3. Структура портфолио 3.1.Портфолио состоит из двух частей: - перечень индивидуальных достижений в табличной форме, состоящий из нескольких разделов (Форма ИОД-1); - комплект документов, подтверждающих индивидуальные достижения. 3.2.Портфолио можно составлять как в электронном виде, так и на бумажных носителях. 4. Формирование портфолио 4.1. Индивидуальные достижения студента в период обучения в СГА условно разделены на следующие виды студенческой деятельности: - достижения в освоении основной образовательной программы (образовательная активность студента); - достижения в системе дополнительного образования (образовательная активность студента); - достижения в исследовательской и творческой деятельности (творческая активность); - достижения в общественной деятельности (социальная и коммуникативная активность). 4.2.Наиболее распространенные компоненты индивидуальных достижений студента по каждому виду студенческой деятельности приведены в «Перечне возможных образовательных индивидуальных достижений студента» (Приложение 2). По достижениям, не включенным в данный перечень, студент самостоятельно принимает решения об их принадлежности тому или иному виду студенческой деятельности и размещает их в соответствующих папках достижений. 4.3. Формирование портфолио студент осуществляет самостоятельно. Каждое свое достижение студент фиксирует в Перечне ИОД (Форма ИОД-1). Перечень целесообразно вести в электронном виде. В отдельную папку (электронный или бумажный вид) вкладываются документы, подтверждающие уровень или факт достижения. К подтверждающим документам относятся: - итоговые документы учебных занятий (рецензии-рейтинги на курсовые работы, практики, творческие работы, исследовательские проекты, практики и др.); - итоговые документы, выдаваемые на курсах дополнительного образования (сертификаты, удостоверения, свидетельства, дипломы); - отзывы, благодарности от руководителей практик, руководства организаций, где студент проходил практику, стажировку, участвовал в проектах и др.; - тезисы докладов на конференциях, семинарах и т.д.; - ксерокопии статей или ссылки на печатные издания со статьями студента; - грамоты, дипломы и другие виды наград за призовые места в культурных, социальных или спортивных мероприятиях и др. 4.4. Все графы Перечня ИОД следует заполнять подробно, формируя максимально полную информационную базу достижений. База достижений будет служить студенту основой для составления резюме, а руководству СГА – основой для составления рекомендательного письма наиболее успешным и перспективным студентам. Самооценку достижений студент производит, используя критерии оценки образовательных достижений (Индекс ИОД), приведенные в «Перечне возможных образовательных индивидуальных достижений студента». 4.5.В разделе «Достижения в освоении основной образовательной программы» следует размещать все успехи в освоении основной образовательной программы. При этом целесообразно фиксировать не только значительные на взгляд студента достижения (например, стипендия «Английского клуба» или получение рекомендации на продолжение обучения от членов ГАК при защите ВКР), но и любые виды поощрений, полученные в процессе занятий: Например: -выступление на коллективном тренинге отмечено не только отличной оценкой, но и персонально охарактеризовано преподавателем, как профессиональное; -курсовая работа выполнена по самостоятельно выбранной теме, отвечающей профессиональным интересам студента, и отмечена преподавателем-экзаменатором. (Подтверждается «Рецензией-рейтингом на курсовую работу»). 4.6.В разделе «Достижения в системе дополнительного образования» студент отмечает все виды дополнительных занятий, способствующих его профессиональному росту. При этом дополнительное образование студент может получить в СГА, в другом учебном заведении независимо от его статуса или на профессиональных тренингах. Форма получения дополнительного образования значения не имеет (самообразование, семейное обучение). В категорию «Дополнительное образование» также включаются: - изучение отдельных элементов образовательного контента СГА, в т. ч. отдельных дисциплин, отдельных модулей дисциплин, отдельных видов учебных продуктов вне основной образовательной программы; - общеобразовательные курсы различной продолжительностью; - профессиональные курсы различной продолжительности; - параллельное освоение образовательных программ различного уровня. 4.7.В раздел «Достижения в исследовательской и творческой деятельности» необходимо включать все виды участия в исследовательской деятельности СГА. Наиболее перспективный вид участия в НИРС – участие в разработке учебных продуктов (участие в разработке сценария коллективного тренинга по модулю дисциплины, обучающей компьютерной программы, тестовых баз, участие в их внедрении), участие в социологических и маркетинговых исследованиях СГА, в различных конференциях, семинарах, конкурсах, олимпиадах. 4.8.Раздел «Достижения в общественной работе» наиболее разнообразен. В него включаются и различные виды творчества (самодеятельность, КВН, фестивали, конкурсы и др.), участие в различных формах студенческого самоуправления (студенческие советы, общества), спортивные и др. достижения. При этом необходимо отмечать степень своего участия в мероприятии (участник, призер, победитель), в общественном движении (исполнитель, руководитель). 5. Расчет индекса индивидуальных достижений студента (индекс ИОД) 5.1. В «Перечне возможных индивидуальных достижений студента» приведены критерии оценки каждого компонента достижения студента в баллах. Суммарное количество баллов, подсчитанное студентом по завершению обучения, представляет собой индекс достижений выпускника СГА. Каждый студент может подводить итог своих достижений не только по завершению обучения, но и в конце семестра или в конце учебного года. Результаты сравнения своего индекса с индексами однокурсников, способствуют развитию созидательной соревновательности, позволяют настроить студента на повышение результативности достижений. Минимальный индекс образовательных достижений, позволяющий студенту претендовать на получение рекомендательного письма от СГА работодателю или образовательному учреждению для продолжения образования, должен составлять не менее 20 баллов. Максимальный индекс достижений не ограничивается При этом средний балл успеваемости (СБу), являющийся основной составляющей индекса образовательных достижений, должен составлять не менее 4 баллов. 5.2. Результаты, отраженные в портфолио, позволяют судить о готовности выпускника СГА к успешной трудовой деятельности, его академическом развитии. Приложение 2 Перечень возможных индивидуальных образовательных достижений студента
|
Методические рекомендации предназначены для студентов, а также для преподавателей и организаторов учебного процесса | Методические рекомендации предназначены для организаторов учебного процесса, преподавателей, студентов Уссурийского медицинского... | ||
Сга – Негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования (филиал) Современной... | Формирование «портфолио» – это накопление и сохранение документального подтверждения собственных достижений студента за весь период... | ||
Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей образовательных организаций спо | Рекомендовано Учебно-методическим советом для студентов, преподавателей и организаторов учебного процесса | ||
Портфолио (в широком смысле слова) это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений студента в определенный... | Методические рекомендации предназначены для руководителей пмсп, медико-санитарных частей, здравпунктов, специалистов службы медицинской... | ||
Нормативные документы, регламентирующие деятельность организаторов воспитательного процесса в системе образования РФ | Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (вкр, дипломной работы) |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |