Правительство Республики Ингушетия Г1алг1ай Республика


Скачать 470.87 Kb.
НазваниеПравительство Республики Ингушетия Г1алг1ай Республика
страница1/3
ТипРегламент
filling-form.ru > бланк резюме > Регламент
  1   2   3


Правительство

Республики Ингушетия

Г1алг1ай Республика

Правительство



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«27» ноября 2014 г. № 234

г. Магас
Об утверждении Регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории Республики Ингушетия

В целях повышения инвестиционной привлекательности и создания благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории Республики Ингушетия Правительство Республики Ингушетия постановляет:

  1. Утвердить прилагаемый Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории Республики Ингушетия (далее – Регламент).

  2. Определить Министерство экономического развития Республики Ингушетия уполномоченным органом по сопровождению инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории Республики Ингушетия (далее – уполномоченный орган).

  3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия:

оказывать содействие уполномоченному органу в сопровождении инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории Республики Ингушетия;

в течение 5 дней со дня вступления в силу настоящего постановления определить кураторов - должностных лиц, осуществляющих взаимодействие с уполномоченным органом в сопровождении инвестиционного проекта по принципу «одного окна».

4. Разместить Регламент в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства экономического развития Республики Ингушетия.



Председатель Правительства

Республики Ингушетия А. Мальсагов

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «27» ноября 2014 г. № 234
Регламент

сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна»

на территории Республики Ингушетия
I. Общие положения
1. Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» (далее – Регламент) разработан в соответствии с требованиями «Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе», утвержденного решением наблюдательного совета автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» от 3 мая 2012 г. и Законом Республики Ингушетия от 7 декабря 1996 г. № 15-РЗ «Об инвестиционной деятельности в Республике Ингушетия».

2. В Регламенте применяются следующие понятия:

а) принцип «одного окна» – осуществление сопровождения инвестиционного проекта уполномоченным органом;

б) сопровождение инвестиционного проекта по принципу «одного окна» - комплекс мер, направленных на оказание административной, информационной и консультационной поддержки реализации инвестиционного проекта при проведении подготовительных, согласительных и разрешительных процедур в территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах государственной власти Республики Ингушетия и органах местного самоуправления Республики Ингушетия;

в) уполномоченный орган – орган, определенный Правительством Республики Ингушетия по сопровождению инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории Республики Ингушетия;

г) инвестор – субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложения собственных, заемных или привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия и обеспечивающий их целевое использование;

д) инвестиционный проект обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с действующим законодательством, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций, в том числе инвестиций, ориентированных на экспорт и рост конкурентоспособности производимой продукции, товаров, услуг на мировых рынках (бизнес-план);

е) инвестиционная площадка – локальная территория в виде земельного участка с расположенной на ней инженерной инфраструктурой, предназначенная для реализации инвестиционных проектов;

ж) резюме – краткая информация об инвестиционном проекте, представляемая инвестором по установленной форме на русском (при необходимости на английском) языке, с изложением основных условий его реализации на территории Республики Ингушетия;

з) куратор – должностное лицо профильного исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющее совместно с уполномоченным органом сопровождение инвестиционного проекта по принципу «одного окна» в пределах своих полномочий;

и) координатор – должностное лицо уполномоченного органа, осуществляющее совместно с куратором профильного исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия сопровождение инвестиционного проекта по принципу «одного окна» в пределах своих полномочий;

к) инвестиционный совет - инвестиционный совет при Главе Республики Ингушетия - коллегиальный совещательный орган по вопросам привлечения инвестиций в экономику Республики Ингушетия, образованный Указом Главы Республики Ингушетия от 23 декабря 2013 г. № 304.

3. Положения настоящего Регламента регулируют отношения, возникающие в ходе оказания уполномоченным органом информационно-консультационного и организационного содействия инвесторам.

4. Взаимодействие уполномоченного органа с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия, инвесторами и иными лицами, участвующими в инвестиционной деятельности, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Основные принципы отношений, связанных с сопровождением инвестиционных проектов по принципу «одного окна»:

а) добровольное применение принципа «одного окна»;

б) обеспечение равенства прав и законных интересов всех заявителей инвестиционных проектов;

в) установление единого перечня документов, необходимых для инициирования процедуры сопровождения инвестиционного проекта;

г) прозрачность процедуры взаимодействия по сопровождению инвестиционных проектов;

д) ответственность должностных лиц уполномоченного органа за нарушение положений Регламента.

6. Регламент направлен на решение следующих задач:

а) унификация порядка взаимодействия инвесторов в Республике Ингушетия с исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия;

б) снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов на территории Республики Ингушетия;

в) обеспечение единых условий осуществления инвесторами инвестиционной деятельности на территории Республики Ингушетия вне зависимости от их организационно-правовых форм;

г) оказание максимального содействия инвестору при осуществлении инвестиционной деятельности.
II. Основные требования, предъявляемые к инвесторам

и инвестиционным проектам
7. Осуществление деятельности, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

8. Соответствие инвестора и инвестиционного проекта требованиям, предусмотренным пунктом 2 Положения о порядке выдачи инвесторам свидетельства соответствия статусу организации, осуществляющей инвестиционную деятельность на территории Республики Ингушетия, заключения и реализации инвестиционных договоров, утвержденного постановлением Правительства Республики Ингушетия от 12 мая 2003 г. № 138.
III. Функции уполномоченного органа при сопровождении

инвестиционных проектов по принципу «одного окна»

на территории Республики Ингушетия
9. Рассмотрение обращений субъектов инвестиционной деятельности по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Республики Ингушетия, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства.

10. Назначение ответственного лица из числа своих сотрудников за осуществление мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта по принципу «одного окна» по каждому инвестиционному проекту.

11. Предоставление по запросу инвесторов, заинтересованных в реализации инвестиционных проектов на территории Республики Ингушетия, информации, связанной с осуществлением инвестиционной деятельности на территории Республики Ингушетия, в том числе сведений об инвестиционных площадках, пригодных для реализации инвестиционных проектов (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну).

12. Осуществление в пределах своей компетенции комплекса мер, направленных на оказание административной, информационной и консультационной поддержки реализации инвестиционного проекта при проведении подготовительных, согласительных и разрешительных процедур в территориальных органах федеральных органов государственной власти, исполнительных органах государственной власти Республики Ингушетия, органах местного самоуправления Республики Ингушетия.

13. Оказание совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия консультаций по требованиям, предъявляемым конкретными организациями, фондами и институтами развития к подготовке инвестиционных проектов.

14. Осуществление иных форм содействия, способствующих реализации инвестиционных проектов, не противоречащих действующему законодательству.

15. Ведение реестра и инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Республики Ингушетия с применением процедуры сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна».

16. Осуществление мониторинга инвестиционных проектов, реализуемых на территории Республики Ингушетия с применением процедур сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна».

17. Информирование инвестора о возможных формах государственной поддержки инвестиционной деятельности в Республике Ингушетия, возможности получения консультации (бесплатного обучения по использованию конкретного инструмента поддержки), о перечне необходимых для этого документов.
IV. Формы сопровождения инвестиционных проектов
18. Рассмотрение письменных обращений инвесторов специалистами уполномоченного органа с привлечением (при необходимости) специалистов иных исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, подведомственных учреждений и организаций.

19. Проведение встреч и совещаний с участием обратившихся в уполномоченный орган инвесторов.

20. Содействие инвесторам в разрешении вопросов, касающихся их взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления Республики Ингушетия в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Республики Ингушетия.

21. Подготовка письменных обращений, в том числе от имени Правительства Республики Ингушетия, в адрес федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления Республики Ингушетия и организаций по вопросам реализации заявленных инвестиционных проектов в Республике Ингушетия.

22. Подготовка проектов соглашений о сотрудничестве по реализации инвестиционного проекта между Правительством Республики Ингушетия и инвестором.

23. Содействие в организации презентационных мероприятий компаний ‐ инвесторов и реализуемых ими инвестиционных проектов.

24. Размещению информации об инвестиционных проектах, реализуемых и (или) планируемых к реализации в Республике Ингушетия, и о предлагаемых площадках в сети Интернет.

25. Иные формы сопровождения в соответствии с действующим законодательством.
V. Условия осуществления сопровождения инвестиционного

проекта по принципу «одного окна»
26. Сопровождение инвестиционного проекта по принципу «одного окна» осуществляется при одновременном выполнении следующих условий:

а) инвестиционный проект соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития Республики Ингушетия;

б) наличие источника финансирования, в том числе собственных средств для реализации инвестиционного проекта (подтверждение финансовой состоятельности инвестора);

в) в рамках реализации инвестиционного проекта планируется создание не менее 10 новых рабочих мест.

г) инвестиционные проекты не оказывают прямого и опосредованного воздействия на экологическую ситуацию в Республике Ингушетия.

27. Сопровождение инвестиционного проекта по принципу «одного окна» осуществляется при предоставлении следующих документов:

а) обращение по форме согласно приложению № 1 к Регламенту;

б) резюме инвестиционного проекта по форме согласно приложению № 2 к Регламенту;

в) бизнес-план с описанием практических действий по осуществлению инвестиций, составленный с учетом требований и рекомендаций к его составлению согласно приложению № 3 к Регламенту;

г) копии учредительных документов (устав, положение, учредительный договор).
VI. Порядок и сроки рассмотрения обращений инвесторов
28. Для осуществления процедуры сопровождения инвестиционного проекта по принципу «одного окна» инвестор направляет в уполномоченный орган документы, предусмотренные пунктом 27 Регламента (далее – документы).

Ответственность за полноту и достоверность представленных данных, расчетов и обоснований несет инвестор.

29. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов осуществляет их проверку на наличие, состав (комплектность) и правильность оформления.

30. При выявлении не соответствия указанным в пункте 29 Регламента требованиям документы в течение 1 рабочего дня возвращаются инвестору на доработку с обоснованием причин возврата.

31. После устранения нарушений, послуживших основанием для возврата документов, инвестор вправе направить документы повторно.

32. В случае соответствия документов требованиям, указанным в пункте 29 Регламента уполномоченный орган:

а) в течение 2 рабочих дней со дня регистрации направляет их в профильные исполнительной органы государственной власти Республики Ингушетия для подготовки предварительного заключения о возможности реализации инвестиционного проекта на территории Республики Ингушетия;

б) запрашивает необходимую информацию в порядке межведомственного электронного взаимодействия в территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах государственной власти Республики Ингушетия и органах местного самоуправления Республики Ингушетия.

33. Профильные исполнительной органы государственной власти Республики Ингушетия в течение 10 рабочих дней со дня получения документов направляют в адрес уполномоченного органа заключение. Заключение должно содержать информацию о возможности либо невозможности реализации инвестиционного проекта на территории Республики Ингушетия. В случае непредставления в адрес уполномоченного органа заключения в установленный срок считается, что реализация инвестиционного проекта на территории Республики Ингушетия признана профильным исполнительной органом государственной власти Республики Ингушетия возможной.

34. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения заключений, представленных профильными исполнительной органами государственной власти Республики Ингушетия, проводит их правовой и экономический анализ. По результатам указанного анализа уполномоченный орган готовит сводное заключение о возможности реализации инвестиционного проекта на территории Республики Ингушетия (далее - сводное заключение) и представляет его для принятия решения о применении или отказе в применении системы «одного окна» в инвестиционный совет.

35. Инвестиционный совет в течение 5 рабочих дней со дня поступления от уполномоченного органа сводного заключения принимает решение о сопровождении инвестиционного проекта по принципу «одного окна» либо об отказе такого сопровождения.

36. Решение о сопровождении инвестиционного проекта по принципу «одного окна» принимается в случае соответствия инвестора и инвестиционного проекта требованиям, предусмотренным разделом II Регламента и выполнение инвестором условий, предусмотренных пунктом 26 Регламента.

37. Решение об отказе в сопровождения инвестиционного проекта по принципу «одного окна» принимается в случае невыполнения условий, предусмотренных пунктом 36 Регламента.

38. Решение инвестиционного совета, указанное в пункте 35 Регламента, оформляется протоколом и в течение 1 рабочего дня направляется в уполномоченный орган.

39. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола, указанного в пункте 38 Регламента, но не позднее 28 рабочих дней со дня регистрации уполномоченным органом представленных инвестором документов направляет инвестору уведомление о принятом решении.

40. В случае принятия положительного решения уполномоченный орган не позднее срока, указанного в пункте 39 Регламента:

а) назначает координатора из числа своих сотрудников, который будет взаимодействовать с инвестором и осуществлять мероприятия по сопровождению инвестиционного проекта по принципу «одного окна»;

б) направляет в профильный исполнительной орган государственной власти Республики Ингушетия и орган местного самоуправления Республики Ингушетия, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, информацию об инвестиционном проекте, начале его сопровождения и о назначенном координаторе;

в) на своем официальном сайте размещает информацию об инвестиционном проекте.

41. Профильный исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия в течение 2 рабочих дней с момента получения от уполномоченного органа информации о начале сопровождения инвестиционного проекта по принципу «одного окна» назначает куратора и уведомляет об этом координатора.

42. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с момента получения от профильного исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия сведений о назначенном кураторе информирует инвестора о назначенных координаторе и кураторах.

43. По запросу инвестора уполномоченным органом осуществляется подбор инвестиционных площадок, пригодных для реализации инвестиционного проекта на территории Республики Ингушетия.

44. Координатор совместно с кураторами осуществляет сопровождение инвестиционного проекта по принципу «одного окна» до начала эксплуатационной фазы его реализации.
VII. Порядок предоставления информации
45. В целях мониторинга эффективности деятельности по сопровождению инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории Республики Ингушетия инвестор ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в уполномоченный орган информацию о ходе реализации инвестиционного проекта, согласно приложению № 4 к Регламенту.

46. Уполномоченный орган готовит на очередное заседание инвестиционного совета информацию о количестве инвесторов, обратившихся за содействием в сопровождении инвестиционного проекта по принципу «одного окна», инвестиционных проектах которые признаны целесообразными для реализации на территории Республики Ингушетия и реализуются с применением процедур сопровождения по принципу «одного окна», а также информацию о результатах такого сопровождения (по каждому инвестиционному проекту).
VIII. Информационное обеспечение регламента
47. Вся информация и материалы, регламентирующие действия участников Регламента, а также бланки (с примерами их заполнения) документов, необходимых участникам сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» в рамках реализации настоящего Регламента, размещаются на сайте уполномоченного органа.

Взаимодействие участников сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» осуществляется при помощи информационных систем, созданных в рамках проекта «Электронное Правительство Республики Ингушетия».

Во время информационного обмена документы, требующие наличия печати, передаются на бумажном носителе.

Приложение № 1

к Регламенту сопровождения инвестиционных

проектов по принципу «одного окна»

на территории Республики Ингушетия
Форма обращения

(оформляется на фирменном бланке инвестора (при наличии)
Министерство экономического развития Республики Ингушетия

г. Магас, пр. И. Зязикова 16А
_________________________________________________________________________________________________

(полное наименование инвестора)
просит оказать содействие по реализации не территории Республики Ингушетия инвестиционного проекта

_________________________________________________________________________________________________

(название инвестиционного проекта)
1. Основная информация об инвесторе:

наименование инвестора: _____________________________________________________________________________

(полное наименование инвестора)

основной вид деятельности инвестора: __________________________________________________________________
реквизиты инвестора: _______________________________________________________________________________

(юридический и фактический адрес, ИНН, ОГРН, КПП, телефон / факс, адрес электронной почты)
ФИО и должность руководителя: ______________________________________________________________________
2. Основная информация о реализуемом и (или) планируемом к реализации инвестиционном проекте:

полное наименование инвестиционного проекта: ___________________________________________________________

отрасль, в которой реализуется инвестиционный проект: _____________________________________________________

краткая характеристика инвестиционного проекта (содержание, планируемые результаты)

муниципальное образование, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта:___________

год начала реализации инвестиционного проекта: ___________________________________________________________

год окончания реализации инвестиционного проекта: _______________________________________________________

срок окупаемости инвестиционного проекта: _______________________________________________________________

объем инвестиций по инвестиционному проекту (млн. рублей): _______________________________________________

необходимость в специальной профессиональной подготовке специалистов под потребности инвестиционного проекта ______________________________________________________________________________________________

количество новых рабочих мест / средняя заработная плата (тыс. рублей):______________________________________

формы государственной поддержки о которых необходима информация:_______________________________________

потребность в энергоресурсах и инфраструктуре:___________________________________________________________

3. Контактные данные лица инвестора, ответственного за взаимодействие с Министерством экономического развития Республики Ингушетия при рассмотрении и сопровождении инвестиционного проекта: _________________________________________________________________________________________________

(ФИО, должность, контактный телефон / факс, адрес электронной почты, адрес местонахождения)
4. Инвестор (заявитель) подтверждает:

вся информация, содержащаяся в обращении и прилагаемых к ней документах, является достоверной;

инвестор (заявитель) не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также не ограничен иным образом соответствии с действующим законодательством.

Инвестор (заявитель) не возражает против доступа к указанной в обращении информации всех лиц, участвующих в экспертизе и оценке обращения и приложенных к нему документов, в том числе бизнес-плана.

4. Перечень прилагаемых к обращению документов с указанием количества страниц:

Приложение бизнес-плана является обязательным.
Должность руководителя инвестора (заявителя) ________________ ___________________

(подпись) (ФИО)

М.П.

Дата заполнения __________________________
Приложение № 2

к Регламенту сопровождения инвестиционных

проектов по принципу «одного окна»

на территории Республики Ингушетия
Резюме

инвестиционного проекта*


 Наименование инвестиционного проекта




1

2

Краткая характеристика инвестиционного проекта

1. Основная идея, суть проекта




2. Место реализации проекта (населенный пункт, район)




3. Отрасль экономики




4. Партнеры (соинвесторы, заказчики и т.д.)




5. Стадия реализации инвестиционного проекта (бизнес-план, проектно-сметная документация, другое - указать)




6. Календарные сроки выхода на максимальную производственную мощность (год, месяц)




7. Объем инвестиций, тыс. рублей, в т.ч. распределение по источникам финансирования




8. Создание новых рабочих мест в рамках инвестиционного проекта, ед.




9. Планируемый размер средней заработной платы в рамках инвестиционного проекта, руб.




Дополнительные условия

10. Условия, необходимые для реализации инвестиционного проекта (софинансирование, размещение на территории инвестиционной площадки, получение мер государственной поддержки, потребность в квалифицированных кадрах, оказание иных форм государственной поддержки - указать)




Информация об инициаторе инвестиционного проекта

11. Наименование организации с указанием организационно-правовой формы/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя




12. Юридический адрес




13. Ф.И.О руководителя




14. Телефон, факс




15. Адрес электронной почты (e-mail)




16. Официальный сайт




17. Менеджер проекта (Ф.И.О, телефон, e-mail)




18. Наличие опыта в реализации аналогичных проектов





*Ответственность за достоверность представленной информации несет инициатор инвестиционного проекта.
Инициатор инвестиционного проекта дает согласие на размещение данного резюме и (или) информации, содержащейся в нем, в сети Интернет на официальных сайтах уполномоченного органа.

Подписанием настоящего резюме инициатор инвестиционного проекта выражает свое согласие на обработку, накопление, хранение, уточнение, использование и распространение уполномоченным органом информации, содержащейся в резюме, за исключением сведений:

____________________________________________________________________________________________.


Дата заполнения __________________________





Должность руководителя инвестора (заявителя) ________________ ___________________

(подпись) (ФИО)

М.П.

Приложение № 3

к Регламенту сопровождения инвестиционных

проектов по принципу «одного окна» на

территории Республики Ингушетия

Требования, предъявляемые к бизнес-плану,

и рекомендации к его составлению
Структура бизнес-плана:
1. Обзорный раздел (резюме).

2. Описание предприятия.

3. Описание продукции (услуг).

4. Анализ ранка.

5. Производственный план.

6. План сбыта.

7. Финансовый план.

8. Анализ чувствительности проекта.

9. Экологическая и нормативная информация приложения.

10. Приложения.
1. Обзорный раздел (резюме)
Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана и включает следующую информацию:

- наименование проекта;

- характеристика организации, обращающейся за предоставлением средств:

наименование;

организационно-правовая форма;

форма собственности;

среднесписочная численность;

уставной фонд;

оборот за последний год;

точный почтовый адрес, телефон;

банковские реквизиты (в т.ч. рублевый, валютный, депозитный счета);

фамилия, имя, отчество, возраст и квалификация руководителя проекта;

- описание проекта, особо выделив, идет ли речь о начале работы «с нуля» или о расширении существующего дела;

- описание предприятия, его специфических черт, основные этапы в его развитии;

- краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими особенностями, применительно к настоящему проекту, обладает управленческий персонал, каковы доли участия управленческого персонала в капитале предприятия;

- описание ситуации на рынке (отечественном и зарубежном) и в отрасли;

- преимущество продукции или услуг предприятия, собственные ресурсы компании и ее текущее финансовое состояние;

- долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;

- тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели;

- степень согласования проекта с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами;

- потребность в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам;

- если заявитель является физическим лицом, то инвестор должен знать, каким имуществом он владеет;

- наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.;

- ключевые экономические показатели эффективности проекта;

- возможные риски и система страховок.

В случае необходимости (возможности) привлечения иностранных инвесторов резюме составляется как на русском, так и на английском языках. В резюме также отражается степень конфиденциальности изложенной в бизнес-плане информации.
2. Описание предприятия
В данном разделе необходимо охарактеризовать предприятие, обратив внимание на его отличия от других компаний, присутствующих на рынке:

- цели и задачи на ближайший период и на перспективу;

- перечень основных владельцев, роль каждого из них в основании и деятельности предприятия;

- события, повлиявшие на развитие предприятия;

- финансирование предприятия в прошлом и в настоящее время;

- организационная структура и кадровый состав;

- тенденции в сбыте продукции (услуг) в ближайшее время и в перспективе;

- основные достижения предприятия;

- показатели финансовой эффективности предприятия за последние три года;

- каковы преимущества предприятия;

- какие потребности заказчиков обеспечивает предприятие;

- объем рынка продукции или услуг, предоставляемых предприятием;

- какова доля предприятия на рынке и каковы тенденции;

- каковы возможности рекламы;

- сезонность;

- как увеличить долю предприятия на рынке;

- используемые ноу-хау;

- территориальное расположение клиентов;

- основные конкуренты и их сильные стороны;

- уровень технологии;

- анализ издержек;

- с какими проблемами сталкивается предприятие;

- анализ сильных и слабых сторон предприятия ( качество продукции и услуг, возможности сбыта, уровень производственных издержек, квалификация, опыт персонала, уровень технологии, условия поставок материалов или комплектующих, уровень менеджмента).

- географическое положение предприятия;

- ближайшие транспортные магистрали.
3. Описание продукции (услуг)
В разделе приводится подробная характеристика производимой предприятием продукции или услуг, производится сравнение ее с продукцией конкурентов, анализируются планы развития производства.

Характеристика продукции:

- функциональное назначение продукции, для каких целей она предназначена;

- примеры использования продукции;

- стоимость в зависимости от объемов производства;

- технологичность;

- универсальность;

- соответствие продукции принятым стандартам;

- на какой стадии находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т.п.);

- требования к контролю качества;

- требования к подготовке пользователей;

- требования к гарантийному и послегарантийному обслуживанию;

- имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта;

- патентно-лицензионная защита.

Анализ продукции конкурентов, имеющейся на рынке:

- описание функциональных и потребительских свойств конкурирующих продуктов;

- почему продукты конкурентов пользуются определенным спросом;

- принципы ценообразования конкурентов;

- способы стимулирования сбыта, используемые конкурентами.

Исследования и разработки:

- цели и описание планируемых НИОКР;

- существующие технологические риски;

- технологическое состояние конкурентов, возможность их технологических достижений влиять или повлиять в будущем на деятельность предприятия;

- описание концепции развития продукта следующих поколений. Финансирование:

- принятая концепция ценообразования ;

- оптимальные размеры заказов и формы оплаты;

- условия приобретения сырья, материалов и комплектующих;

- уровень запасов;

- производственная кооперация.
4. Анализ ранка
В разделе должно быть показано, что продукция или услуги имеют рынок сбыта, а также возможность предприятия добиться успеха на этом рынке; необходимо показать затраты в связи с выходом на рынок и возможные риски.

Характеристика рынка:

- размеры рынка (регион, РФ, СНГ, мировой рынок);

- уровень и тенденции развития рынка;

- динамика цен на рынке за последние 5 лет;

- специфические особенности рынка, например, трудности доступа к операциям на рынке;

- независимые прогнозы относительно развития рынка в будущем;

- предполагаемая доля рынка, которую займет продукция предприятия;

- планы относительно зарубежных рынков; экспортный потенциал;

- особые цели на рынке.

Характеристика потребителей продукции:

- тип потребителя(покупатели, производители, единичные самостоятельные потребители и т.п.);

- их географическое расположение;

- их мнение о продукции.

Стратегия продвижения продукции на рынок:

- расчет и обоснование цены, ценовая политика;

- система распределения (продаж) в настоящее время и в перспективе;

- реклама;

- стимулирование сбыта;

- сервисное и гарантийное обслуживание;

- связи с общественностью.

Характеристика конкурентов:

- перечень предприятий - основных конкурентов;

- их сильные и слабые стороны;

- их финансовое положение;

- уровень технологии;

- удельный вес в обороте рынка;

- используемые конкурентами стратегии маркетинга;

- возможная реакция конкурентов.
5. Производственный план
Этот раздел должен подробным образом описывать путь, посредством которого предприятие планирует эффективно производить продукцию или услуги и поставлять их потребителю. Необходимо отразить все этапы подготовительного периода в календарном плане (сетевом графике). Календарный план выполнения работ в рамках проекта должен включать прогноз сроков действий (мероприятий) и потребности в финансовых ресурсах для его реализации.

Описание технологического процесса должно отразить:

- обеспеченность сырьём, оборудованием, комплектующими, энергией;

- потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования;

- потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникациях;

- потребность и условия поставки сырья, материалов, комплектующих, производственных услуг, контроль качества и дисциплины поставок;

- требования к источникам энергии и их доступность;

- требования к подготовке производства;

- возможности совершенствования технологии производства;

- требования к контролю качества на всех этапах производства продукции. Требования к квалификации и наличие необходимого персонала:

- административный персонал;

- инженерно-технический персонал;

- производственный персонал;

- условия оплаты и стимулирования;

- условия труда;

- структура и состав подразделений;

- обучение персонала;

- предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия.
6. План сбыта
План сбыта должен отражать стратегию продаж компании в различные временные периоды и показывать:

- цену продукции;

- методы ценообразования и установления гарантийного срока;

- схему реализации продукции (с авансом, в кредит, на экспорт);

- размеры скидок;

- время на сбыт;

- уровень запасов;

- процент потерь;

- условия оплаты (по факту, с предоплатой, в кредит);

- время задержки платежа.
7. Финансовый план
Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях).

Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды. Должны быть отражены труднопрогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий.

Требуется четкая разбивка расходов по проекту и использования средств.

Должны быть описаны условия всех остальных относящихся к проекту или уже находящихся на балансе кредитов. Необходимо четко показать, как и кем (самим предприятием или независимым подрядчиком) составлялась смета расходов; предполагаемая степень четкости сметы. Должны быть описаны условия, оценки и предположения, базируясь на которых, рассчитывались финансовые результаты проекта.

Необходимо отразить (помесячно, поквартально, по годам):

- изменение курса рубля к доллару;

- перечень и ставки налогов;

- рублевую инфляцию (возможен различный процент, в зависимости от объекта);

- формирование капитала за счет собственных средств, кредитов выпуска акций и т.д.;

- порядок выплаты займов, процентов по ним и т.д.

Обычно финансовый раздел бизнес-плана представлен тремя основными документами:

- отчетом о прибылях и убытках (показывает операционную деятельность предприятия по периодам);

- планом движения денежных средств (Кэш-Фло);

- балансовой ведомостью (финансовое состояние предприятия в определенный момент времени).

При необходимости может быть представлен график погашения кредитов и уплаты процентов; сведения об оборотном капитале с указанием изменений и исходных посылок в течение срока кредита; предполагаемый график уплаты налогов.

В дополнение к этому прилагаются расчеты основных показателей платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта.

Сроки прогнозов должны совпадать (как минимум) со сроками кредита/инвестиций, которые запрашиваются по проекту.

Показатели эффективности проекта:

- чистый дисконтированный доход (ЧДД); другие названия: чистая приведенная стоимость, чистый приведенный доход. Net Present Value (NPV).

- индекс доходности (ИД); другие названия: индекс прибыльности, Profitabily Index (PI)

- внутренняя норма доходности (ВНД); другие названия: внутренняя норма рентабельности, возврата инвестиций, Internal Rate of Return (IRR).

- срок окупаемости дисконтированный (Discounted payback period; (PBP) мес.).

Показатели различных видов эффективности относятся к различным экономическим субъектам:

- показатели общественной эффективности – к обществу в целом;

- показатели коммерческой эффективности проекта – к реальному или абстрактному юридическому или физическому лицу, осуществляющему проект целиком за свой счет;

- показатели эффективности участия предприятия в проекте – к этому предприятию;

- показатели эффективности инвестирования в акции предприятия – к акционерам предприятий – участников проекта;

- показатели эффективности для структур более высокого уровня – к этим структурам;

- показатели бюджетной эффективности – к бюджетам всех уровней.

Для оценки эффективности ИП используются следующие основные показатели, определяемые на основе денежных потоков проекта и его участника: чистый доход, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, потребность в дополнительном финансировании, индексы доходности затрат и инвестиций, срок окупаемости.

Чистым доходом (ЧД; Net Value – NV) называется накопленный эффект (сальдо денежного потока) за расчетный период:

,

где Фт – эффект (сальдо) денежного потока на т-м шаге, а сумма распространяется на все шаги в расчетном периоде.

Важнейшим показателем эффективности проекта является
  1   2   3

Похожие:

Правительство Республики Ингушетия Г1алг1ай Республика iconРеспублика ингушетия закон о классных чинах государственной гражданской...
Настоящий Закон устанавливает порядок присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Республики Ингушетия...

Правительство Республики Ингушетия Г1алг1ай Республика iconСобирание доказательств в ходе досудебного производства путём проведения...
Охватывают территории таких субъектов Российской Федерации, как Краснодарский край, Ставропольский край, Ростовская область, Астраханская...

Правительство Республики Ингушетия Г1алг1ай Республика iconРеспублика
Республика ингушетия

Правительство Республики Ингушетия Г1алг1ай Республика iconРеспублика
Республика ингушетия

Правительство Республики Ингушетия Г1алг1ай Республика iconПамятка для сотрудников Министерства строительства, архитектуры и...
Ьного хозяйства Республики Ингушетия по заполнению справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного в целях оказания...

Правительство Республики Ингушетия Г1алг1ай Республика iconПамятка для сотрудников Министерства строительства, архитектуры и...
Ьного хозяйства Республики Ингушетия по заполнению справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного в целях оказания...

Правительство Республики Ингушетия Г1алг1ай Республика iconКонкурсная документация по проведению открытого конкурса на право...
Краснодарского Края, Республики Адыгея, Карачаево-Черкесской Республики, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Северная Осетия-Алания,...

Правительство Республики Ингушетия Г1алг1ай Республика iconРеспублика Ингушетия
Сведения о количестве поступивших в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации обращений о заявленных нарушениях избирательного...

Правительство Республики Ингушетия Г1алг1ай Республика iconПравительство республики башкортостан постановление
В целях реализации Постановления Правительства Республики Башкортостан от 21 апреля 2009 года n 147 "О порядке формирования и ведения...

Правительство Республики Ингушетия Г1алг1ай Республика iconПравительство республики башкортостан постановление
В целях реализации Постановления Правительства Республики Башкортостан от 21 апреля 2009 года n 147 "О порядке формирования и ведения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск