Тема проекта


Скачать 331.88 Kb.
НазваниеТема проекта
страница1/2
ТипРеферат
filling-form.ru > бланк резюме > Реферат
  1   2
Муниципальное общеобразовательное учреждениекартинка 132 из 5705

«Азеевская средняя школа»

Тема проекта:

«Деловые бумаги

в школе»


Над проектом работали:

Зотова Татьяна, 9 класс

Руководитель проекта

Веселова Н.А., учитель

русского языка и литературы

2017 год

Содержание

Введение_______________________________________________стр. 3-4

I. Функциональные стили речи_____________________________ стр. 5-6

II. Официально – деловой стиль____________________________ стр. 6-7

III. Виды деловых бумаг__________________________________ стр. 8

1) Докладная записка ____________________________________ стр. 8-9

2) Объяснительная записка ________________________ стр. 10-13

3) Заявление _______________________________________ стр. 13-16

4) Объявление___________________________________________стр. 16-18

5) Резюме ________________________________ стр. 18-24

6) Автобиография_______________________________________ стр. 24-28

7) Характеристика _______________________________________стр. 29-30

IV. Анализ проведённого анкетирования____________________ стр. 31

Список используемой литературы и Интернет-ресурсов_______ стр. 32

Приложения 1.1_________________________________________ стр. 33-34

Приложения 1.2_________________________________________ стр. 35-36

Введение

XXI век характеризуется как век деловых взаимоотношений на различных уровнях.

Деловые бумаги занимают все большее место в жизни современного человека. Возрастает роль правильно оформленных документов в профессиональном определении, успешном трудоустройстве, поскольку о грамотности и способностях человека судят и по написанным им документам.

Поступает ли человек в учебное заведение или на работу, получает ли паспорт или меняет его на новый, приобретает ли автомобиль, поздравляет ли друзей с праздником или переводит деньги, он обращается к деловым бумагам: составляет их от руки или заполняет соответствующие бланки, внося туда конкретные сведения о своей личности.

Трудно сегодня представить молодого человека, не умеющего писать заявление, составлять резюме и т. д.

Однако, как показывают наблюдения, учащиеся, выпускники школ, студенты зачастую затрудняются в оформлении простейших деловых документов.

Следовательно, пришло время интенсивного обучения деловому письму в школах.

Причин недостаточной сформированности навыков составления деловых бумаг у учащихся школ несколько: в программе по русскому языку выделяется ограниченное количество часов на работу с деловыми бумагами и нет возможности на практике отработать навык грамотного безошибочного составления деловых бумаг, а также нехватка пособий, удобных для ежедневного использования. В реальной жизни у ребят зачастую возникают вопросы, связанные с оформлением деловых бумаг.

Мы считаем, что данная работа является актуальной, так как умение создавать деловой документ в современной жизни – необходимое требование времени.

Новизна проекта состоит в том, что в нашей школе нет такого пособия, в котором бы находилась полезная информация о деловых бумагах. Мы решили сделать такое пособие, чтобы учителя и ученики могли без труда и в одном источнике информации найти всё, что касается деловых бумаг, изучаемых учащимися 7 – 9 классов.

Для реализации данной цели необходимо было решить следующие задачи:

- проанализировать литературу и Интернет-ресурсы по данной теме и грамотно использовать её;

- изучить уровень умений школьников (7 – 9 классы) составлять деловые бумаги;

- создать учебное пособие для учащихся.

Практическое значение: это пособие может быть полезно на уроках русского языка, а также всем, кто желает научиться правильно оформлять деловые бумаги.

Гипотеза: если будет создано учебно-методическое пособие, то в дальнейшем оно поможет учителям и ученикам изучать построение деловых бумаг.

Объект исследования: деловой стиль речи.

Предмет исследования: учебники, справочная, специальная литература и Интернет-ресурсы.

В перспективе мы хотим продолжить выпуск пособий для учащихся 5 – 6

классов и учителей



I. Функциональные стили речи

Что такое русский язык? Русский язык – это и художественная литература, и научная проза, и деловая речь, и газеты, и журналы, насыщенные информацией и публицистикой, и разговорная речь, которой мы пользуемся в повседневной жизни. И хотя везде перед нами один и тот же русский язык, но он далеко не одинаков. Художественная речь не похожа на научную, язык законов резко отличается от бытового разговора, очень своеобразна и

газетно - публицистическая речь. В зависимости от того, что надо выразить, о чём идёт речь, или, говоря научно, в зависимости от целей общения, русский язык меняется.

Итак, русский литературный язык составляют функциональные стили: художественный, научный, официально-деловой, публицистический, разговорный. Каждый из этих стилей – своеобразный «язык в языке» со своей лексикой, фразеологией и грамматикой. И полное, совершенное владение языком предполагает владение функциональными стилями.

Только разговорную речь мы усваиваем без особых усилий – по мере развития в семье, в школе, на улице и т.д. всеми остальными стилями мы владеем пассивно: читаем, анализируем, разбираем различные тексты.

Полное же владение стилями подразумевает не только чтение и понимание, но и умение создавать, писать научные, художественные и другие произведения. А это требует постоянных усилий, неустанного внимания к языку.

В известном смысле можно сказать, что мы овладеваем стилями так же, как иностранным языком. Можно только читать и понимать язык, а можно и говорить, и писать на языке. Это гораздо более высокая степень владения языком.

Знать же родной язык – это значит владеть его стилями, составляющими главное его богатство.

Стили речи

Разговорный стиль – в нём употребляются разговорно-бытовые слова и формы, которые придают речи непринуждённый характер, позволяют говорящему выразить различные чувства.

Научный стиль – в нём значительную роль играет специальная лексика, или терминология, состоящая из терминов – слов с точно определённым значением (слова употребляются в прямом значении).

Публицистический стиль – используется в газетных и журнальных статьях, в выступлениях на общественно-политические темы.

Художественный стиль – в художественном произведении слово не только несёт определённую информацию, но и служит для эстетического воздействия на читателя при помощи художественных образов (много слов с переносным значением).

II. Официально – деловой стиль

Термином «официально – деловой стиль» принято обозначать особенности языка служебных, в первую очередь, организационно-распорядительных (акт, объяснительная, заявление, телеграмма, автобиография и т.д.), а также дипломатических документов.

Официально – деловой стиль характеризуется: регламентированностью речи, официальностью и безличностью.

Если говорить о речевых жанрах, о структуре официально – делового стиля, то он подразделяется на две разновидности, два подстиля – официально – документальный и обиходно – деловой. В первом можно выделить язык дипломатии (дипломатические акты) и язык законов, а во втором – служебную переписку и деловые бумаги.

Особенности официально – делового стиля речи

- точность, не допускающая иного толкования (отсутствие изобразительно-выразительных средств языка);

- краткость, ясность излагаемого материала;

- юридическая обоснованность;

- неличный характер;

- стандартизованность (обилие устойчивых оборотов: по истечении срока, в установленном порядке);

- стандартность расположения частей текста или частей;

- предписывающий характер деловых документов (использование цепочки глаголов в неопределённой форме: обязан выполнить.., заключать.., рассчитываться и т.д.);

- отсутствие эмоциональности;

- единая внешняя форма.

Основные признаки официально – делового стиля речи

- назначение;

- обстановка использования;

- виды и жанры;

- особенности лексики;

- характер формулировок;

- требования к оформлению.



III. Виды деловых бумаг

Докладная записка

Виды докладных записок

По содержанию докладные записки подразделяются на:

-инициативные;

-информационные;

-отчетные.

Инициативная докладная записка составляется с целью побудить адресата принять определенное решение, поэтому в тексте записки не только излагаются какие-то факты, но и содержатся конкретные предложения, рекомендации или выводы.

Информационная докладная записка составляется регулярно и содержит информацию о деталях или методах выполнения работы.

Отчетные докладные записки информируют о завершении работы, ее этапа, выполнении указаний, распоряжений и т.п.

Содержание и оформление докладной записки

Оформление докладной записки зависит от ее адресата. Если докладная записка адресована руководителю организации, она считается внутренней, если она направляется за пределы организации, например в вышестоящую организацию, то внешней. Внешние докладные записки оформляются на общем бланке, внутренние — на обычном листе бумаги.

Внешняя докладная записка должна содержать:

  1. наименование организации;

  2. название вида документа (докладная записка);

  3. дату;

  4. индекс;

  5. место составления;

  6. адресат;

  7. заголовок к тексту;

  8. текст;

  9. подпись руководителя организации;

  10. фамилию исполнителя;

  11. номер его телефона.

Для ее оформления обычно используется общий бланк организации.

Внутренняя докладная записка включает:

  1. Адресат (наименование должностного лица, его фамилия, инициалы)

  2. Адресант (указание должности, фамилия, инициалы)

  3. Наименование жанра документа (заголовок пишется с маленькой буквы)

  4. Дополнительный заголовок, как правило, предшествующий основному тексту и более конкретно отражающий информативное содержание

документа

5. Основной текст

6. Дата

7. Личная подпись. Расшифровка подписи.

Внутренняя докладная записка пишется от руки.

Подписывает внутреннюю докладную записку составитель (с указанием должности, инициалов, фамилии).

Докладная записка должна иметь заголовок к тексту, раскрывающий её содержание.

Текст докладной записки состоит из вводной и заключительной частей. В первой излагают факты, события, послужившие основанием для создания документа, возможно, анализ возникшей ситуации. Во второй содержатся выводы и предложения автора записки, конкретные меры, которые необходимо предпринять.

Объяснительная записка

Объяснительная записка как разновидность информационно-справочного документа хорошо знакома не только сотрудникам кадровой службы, но и другим работникам организации. В большинстве случаев она составляется при нарушении трудовой дисциплины, хотя может создаваться и по вопросам основной деятельности. Объяснительная записка — это документ, составляемый с целью пояснить отдельные положения основного документа (плана, проекта, отчета, задания, разработки) или объяснить причины какого-либо события, происшествия, факта, поступка или поведения отдельных лиц (например, при возникновении нештатных ситуаций, нарушениях дисциплины труда, причинении материального ущерба работодателю). Этот документ служит работодателю одним из оснований для оценки тяжести совершенного проступка и обстоятельств, при которых он был совершен.

Содержание объяснительной записки

Объяснительная записка, как правило, состоит из двух разделов:

- первый называет факты, послужившие поводом к ее написанию;

- второй излагает причины, объясняющие сложившуюся ситуацию.

Текст записки должен быть убедительным и содержать неопровержимые доказательства, объективным, давать четкие разъяснения. По структуре и построению объяснительная записка аналогична докладной записке.

По структуре текста объяснительные записки отличаются от докладных тем, что не содержат выводов и предложений. Объяснительная записка может составляться структурным подразделением или конкретным лицом.

Оформление

Объяснительные записки чаще всего пишут в свободной текстовой форме от руки. Допускается оформление этих документов машинописным способом. Нередко в организациях используются и типовые бланки, которые могут утверждаться в том числе и в качестве приложений к Инструкции по кадровому делопроизводству (например, включаться в табель и альбом форм документов отдела кадров).

Датой объяснительной записки будет дата ее составления. Оформление даты в объяснительной записке крайне важно — дисциплинарное взыскание может применяться к работнику не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске. Текст объяснительной записки должен содержать описание фактов, послуживших поводом к ее написанию, и аргументы, объясняющие происшествие, смягчающие проступок работника или подтверждающие какие-то факты.

Для мотивации того или иного действия применяются следующие выражения:

Сообщаем, что в период с... по...;

Сообщаем, что по состоянию на...;

Направляем Вам согласованный...;

Просим Вас рассмотреть вопрос о...,

Проверкой установлено, что....;

В связи с отсутствием финансовой помощи...;

В связи со сложной экономической ситуацией...;

В соответствии с Вашим письмом...;

В порядке проведения совместной работы...;

В соответствии с протоколом...;

В подтверждение нашей договоренности...;

В целях укрепления ответственности... и т. д.

Основные правила составления объяснительной записки

Во-первых, допускается оформлять объяснительные записки рукописным способом. Если у вас есть желание и возможность, можете напечатать этот документ.

Во-вторых, обязательное требование при оформлении этого документа — использование листов формата А4.

В-третьих, объяснительной записке присуща определенная структура. Этот документ состоит из реквизитов адресата, наименования бумаги, темы самой записки, её содержания, даты составления документа и подписи.

Оформление документа начинается со вступительной части. На этом этапе следует вкратце описать случившееся происшествие. Обязательно следует указать дату нарушения, время и обстоятельства. Не стоит забывать написать свою фамилию и поставить инициалы. Во вступительной части следует указывать занимаемую должность, если ученик составляет записку, – класс.

В оформлении основной части документа Ваша задача — объяснить свое поведение и указать причины, которые спровоцировали ваши подобные действия. Последовательно и четко описывайте случившееся. Не следует врать или оправдываться. Выводы сделает руководитель. Обязательно учитывайте то, что объем объяснительной записки не должен превышать листа А4, но события следует описывать последовательно и не приукрашивая.

Не перекладывайте вину на другого человека. Старайтесь просто описать события и предоставить руководителю максимально полную (достоверную) информацию.

В конце документа поставьте фамилию, дату и свою подпись.

Пример оформления объяснительной записки

Директору школы № 27,

лицея «Успех»

Светлову А. А.

Семёновой Н. Р.

объяснительная записка

О пропуске занятий в школе

Мой сын, Семёнов Денис, ученик 6 класса, пропустил занятия в школе 4 декабря 2013 г. по причине плохого самочувствия.

5.12.2013 г. Семёнова Н. Р. Семёнова




Заявление

 Заявление гражданина - один из видов обращения в государственный орган или орган местного самоуправления. Подача заявления является реализацией права гражданина.

Как правило, заявлением гражданина называется обращение: с просьбой о предоставлении ему какого-то блага или о решении в его пользу какого-то вопроса (назначение пенсии, выделение жилой площади, предоставление земельного участка, выдача документа и т. д.); обращение с выражением мнения (в том числе и несогласия) по принятому решению, касающемуся других лиц, общественно значимых вопросов, в опосредованной форме - также и лично гражданина (например, изменение расписания транспорта, переименование улицы и др.); обращение с сообщением о фактах, требующих реакции соответствующих органов и должностных лиц (например, о совершении правонарушения, о непорядках в каком-либо учреждении и т. п.).

При поступлении на работу граждане подают письменное заявление, в котором излагают просьбу о зачислении на предприятие, в организацию, учреждение, указывая свою профессию, квалификацию, специальность, должность. В настоящее время основанием для приема на работу является еще и контракт.

Заявление о приеме на работу составляется в произвольной форме, пишется от руки. Писать его рекомендуется на бумаге формата А4 — это формат листов документов личного дела, в которое подшивается и заявление о приеме на работу. В заявлении не принято употреблять архаизмы и канцеляризмы («весьма убедительно», «заранее признателен», «прошу не отказать» и т.п.).

В заявлении о приеме на работу характерны следующие реквизиты: адресат (кому адресуется заявление), заявитель, место проживания заявителя, наименование вида документа (заявление), текст, подпись, дата составления. Согласие на прием нового работника дает будущий непосредственный руководитель. Свое согласие он выражает визированием письменного заявления претендента.

При написании заявления часто возникают споры: как следует писать заявление “Ивановой А. И.” или “от Ивановой А. И.”

Обычно предпочитают первую, более традиционную, форму без предлога. Но допускается и вторая с предлогом. Это можно объяснить грамматической связью: заявление от кого? так же как, например, письмо кому от кого?

Иногда применение формы без предлога вызывает некоторое неудобство, если например, рядом оказываются две фамилии в родительном падеже:

Директору ОШ №1

Тимофеевой И.В.

Буртовой Д.А.

С точки зрения требований к составлению деловых бумаг и грамматики то и другое совершенно верно. Причиной спора иногда бывает строчная буква в слове “заявление”. Если исходить из грамматических норм, то слово “заявление” надо писать со строчной буквы, так как начальная часть документа является одним предложением:

Директору ОШ №1

Тимофеевой И.В.

Буртовой Д.А.

заявление.

В заявлении необходимо указать:

1. Кому (название учреждения или должностного лица с указанием фамилии, имени, отчества);

2. (От) кого (фамилия, имя, отчество в родительном падеже, а также должность) пишется без предлога;

3. Заголовок (заявление, доверенность, заявка, объяснительная записка, докладная или служебная записка и т. д.);

4. Текст документа (просьба, объяснения, сообщения);

5. Дата (слева) и подпись (справа)

6. Адрес (даётся сверху после фамилии перед заголовком).

Иногда в документе подробно излагается просьба, её причина, указывается перечень прилагаемых документов (их названия, когда и зачем выданы).

Прилагаться могут справки, документ об образовании, автобиография и. т. д..

Пишется обычно от руки в одном экземпляре по установленной форме. Наименование документа (пишется с маленькой буквы посередине строки; после слова «заявление» ставится точка).

Образец заявления

Директору профессионально-

технического училища № 25

Иванову Ивану Ивановичу

Петренко Николая Сергеевича,

проживающего по адресу:

г. Енакиево, ул. Стасова 5

заявление.

Прошу Вас принять меня для учебы в училище. В 2008 году я закончил

9 классов средней школы № 8 города Енакиево.

К заявлению добавляю:

1) свидетельство об образовании;

2) характеристику из школы;

3) автобиографию;

4) справку о состоянии здоровья (форма № 286);

5) три фотокарточки размером 3х4»

Дата Подпись


Объявление

1.анонс, афиша, реклама, декларация, манифест;

2. вид письменного сообщения; извещение о чём-либо; напечатанное или вывешенное где-нибудь с целью привлечь внимание потенциального читателя.

Правильный образец:

Объявление.

Уважаемые жильцы!

28 января 2014 года с 10.00 по 15.00 будет отключена горячая вода в связи с ремонтными работами.

По вопросам о работе ЖЭКа обращаться по т. 35-35-35



Самыми распространёнными являются объявления о тех или иных мероприятиях: об открытии выставки, проведении какого-нибудь вечера, о занятиях секции и кружков и т.д. В объявлениях такого рода указываются:

1.Время (когда)

2.Место (где)

3.Наименование мероприятия (что)

4.Ответственный за проведение мероприятия (кто)

Объявления пишутся по-разному: есть сугубо официальный язык, который не отличается от языка других деловых документов (объявления на вокзалах, на телеграфе и т.п.).

Но часто встречаются объявления рекламного характера: в магазинах, в парках культуры и т. п.

Резюме

Правила составления резюме.

Одним из важнейших элементов успешного поиска работы является правильное составление и отправление работодателю резюме. Это своего рода трудовая биография, основной документ, который читает работодатель. Он должен содержать полные данные о профессиональных возможностях, которые изложены коротко, четко и понятным языком. Резюме должно дать первое представление о вас, заинтересовать работодателя.

Думаем, что ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что резюме – неотъемлемая "часть гардероба" любого соискателя на квалифицированную работу. Правильно составленное резюме дает Вам фору перед другими кандидатами и возвышает в глазах работодателя.

Как составить привлекательное и качественное резюме? Это основной вопрос, который мы сейчас постараемся рассмотреть. Хотя, конечно, Вы можете воспользоваться услугами профессионалов (заплатив им некоторую сумму) – работников рекрутинговых агентств. Но если же Вы решили заняться написанием резюме самостоятельно, то Вам просто необходимо ознакомиться со следующими вопросами:

Для чего необходимо резюме?

Хорошее резюме - одно из самых эффективных средств поиска работы.

Запомните три ключевых момента:

1. У Вас единственный шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Если внимание привлечь не удалось, значит, резюме не сработало.

2. При написании резюме следуйте принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей. Другими словами, в резюме стоит включать описание именно тех аспектов Вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую Вы претендуете. Например, если Вы занимались научной работой и одновременно консультированием, в резюме, направленном на получение работы в области коммерции, не стоит описывать Ваши научные достижения и приводить список Ваших научных трудов. Лучше перечислить те конкретные навыки и знания, которые Вы получили в процессе консультационной деятельности.

3. Удачное резюме может стать поводом для интервью, т.е. личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы. Ваша цель - добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично.

С помощью резюме можно добиться собеседования, благодаря которому можно получить работу.

Резюме должно быть кратким, точным и представительным описанием Ваших способностей и достижений.

Хорошее резюме не должно быть больше двух страниц формата А4. Старайтесь уложиться в одну страницу.
  1   2

Похожие:

Тема проекта iconКонтрольные вопросы и задания
Составили: Гарифуллин И. Р. (тема 1); Нафикова О. Д. (тема 2); Галимханов А. Б. (тема 3); Сергеев А. Л. (тема 4); Валиуллина А. Р....

Тема проекта iconМетодические рекомендации по выполнению курсового проекта. Тема:...
Цель курсового проекта – привить практические навыки по планированию, проектированию и расчету технологических процессов производства...

Тема проекта iconНазвание проекта
Краткое описание (аннотация) проекта (не более 1 стр., отразить основные цели и суть проекта, его уникальность, конкретное при­менение...

Тема проекта iconТема: Основные компоненты учебного проекта. Использование упражнений...
Тема: Основные компоненты учебного проекта. Использование упражнений и дизайн – анализа для формирования навыков проектирования

Тема проекта iconКурсовая работа по дисциплине "Проектный анализ" на тему: "Сметная...
В данной работе рассматривается сметная стоимость строительства и состав общих затрат инвестиционного проекта. Данная тема достаточно...

Тема проекта iconРуководство по разработке проектных предложений
Логическая матрица проекта: цели и задачи проекта, планируемые результаты, действия, показатели эффективности проекта

Тема проекта iconУстав проекта
В описании проекта необходимо написать цель проекта, новизну, актуальность и перспективность для университета научного направления,...

Тема проекта iconЦыпин П. Е. Управление персоналом: Конспект лекций
Первый посвящен методологии управления персоналом проекта и рассматривает такие вопросы, как планирование человеческих ресурсов,...

Тема проекта icon"Автоматизация производства и автоматические системы управления"
...

Тема проекта iconОтчет о статусе проекта Наименование
План проекта (Детальный план на основе верхнеуровневого плана из паспорта проекта)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск