Правила составления резюме


Скачать 205.98 Kb.
НазваниеПравила составления резюме
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк резюме > Документы
Правила составления резюме

Резюме – это первое впечатление о Вас. Грамотно составленное и оформленное резюме демонстрирует Вашу профессиональную компетентность и уверенность в своих силах. Когда объявляется конкурс на любую позицию, работодателю приходит большое количество резюме, из них выбираются самые лучшие. Даже если Вы являетесь эксклюзивным специалистом в какой-либо области, но не смогли этого достаточно четко отразить в резюме или оформили его на скорую руку, увы, шансы получить приглашение на собеседование очень малы.

Главная цель резюме - сделать так, чтобы работодатель захотел встретиться с Вами. В центре любого хорошего резюме должна быть демонстрация собственных успехов и достижений.

Персональная информация. Должна содержать фамилию, имя и отчество, дату рождения, контактную информацию. Укажите домашний и мобильный телефоны, адрес электронной почты.

Желаемая должность. В компании может быть открыто несколько вакансий, поэтому лучше укажите должность, на которую претендуете.

Основное образование. Укажите годы начала и окончания учебы, полное название учебного заведения, полученную специальность. Если у Вас нет опыта работы, лучше подробно описать ход и результаты учебы и указать места прохождения практики. В разделе образование (помимо основного) указывайте только те курсы и тренинги, которые отвечают намеченной цели.

Помимо вуза, периода обучения и специальности, укажите научные проекты, курсовые, дипломные работы, если темы соответствуют сфере будущей занятости.

Опыт работы. Лучше всего представить последовательность перехода с одной должности на другую (или из одной компании в другую) в обратном порядке (начинайте с последнего). Указывайте даты с точностью до месяца. Не указывайте слишком много мест работы. Акцентируйте внимание работодателя на том опыте, который соответствует Вашей теперешней цели. Не забудьте описать свои профессиональные достижения, если такие есть.

Что делать, когда опыта мало? Опишите ВЕСЬ опыт работы!

Если Вам не хватает опыта работы по специальности, необходимо включить в резюме весь опыт работы:

  • производственную практику на старших курсах;

  • летнюю работу;

  • помощь преподавателям в вузе;

  • частную предпринимательскую деятельность;

  • временную работу в проектах;

  • неоплачиваемую работу (возможно, участие в организации конференций, работу в общественных или благотворительных организациях).

Вы должны показать, что умеете работать и добиваться результатов. Особенно выделите опыт, значимый для вакансии, которую хотите получить. Один из способов увеличить свой рабочий опыт (по крайней мере, в восприятии работодателя) — это разбить описание работы на фрагменты и детально их разъяснить.

Дополнительные сведения. Рассказывайте только о том, что может пригодиться для выполнения соответствующих должностных обязанностей: личные качества, знание компьютерных программ, деловые связи, владение иностранными языками, водительские права, наличие автомобиля, готовность к командировкам и ненормированному рабочему дню.

Включите в резюме всю позитивную информацию. Укажите премии и грамоты за академические успехи. В раздел "Другая значимая информация" можно (и нужно) внести такие пункты, как:

  • выигранные гранты, конкурсы ("Лучший проект" и т.п.);

  • награждения;

  • назначения, выборные должности (например, староста курса);

  • средний балл успеваемости (если он выше 4).

Обязательно укажите технические навыки и навыки работы с программами ПК.

Личные качества. Описывая свои личные качества, пишите о тех, которые адекватны желаемой должности.

Рекомендации. Если Вы на хорошем счету на выпускающей Вас кафедре, то можете указать в качестве рекомендателя преподавателя (преподавателей) этой кафедры (конечно, предварительно согласовав с ними этот вопрос). В этом случае уместно указать ФИО, должность, научные звания рекомендателя и координаты для связи с ним. Если Вы указали подобную информацию в резюме, заранее побеспокойтесь о рекомендательном письме.

Исключите незначимую информацию. Если в объявлении о вакансии не было особого требования, не присоединяйте к резюме рекомендательные письма, копию вкладыша диплома или сертификатов.

Есть разные мнения относительно того, указывать ли год рождения. В различных пособиях говорится, что это не обязательно. Опыт показывает что, отсутствие этой информации раздражает работодателя. Она ему все равно нужна и он будет ее уточнять, пока не состоялась беседа, он вынужден вычислять Ваш возраст по другим признакам (год поступления в вуз и пр.).

Если работодатель не просил указывать желаемый уровень зарплаты, этот пункт можно пропустить. При личной встрече с работодателем можно сформулировать причины ухода с прежнего места работы, личные качества, хобби, сведения о семье, состоянии здоровья.

Необязательно указывать: адрес, место рождения, семейное положение.

Не рекомендуется указывать: антропометрические данные (рост, вес и т.п.), знак зодиака, социальное происхождение, вероисповедание, политические взгляды и, как правило, национальность, хобби и увлечения (исключением могут быть те, которые соответствуют главной цели).

Составляя резюме, постарайтесь поставить себя на место работодателя и спросите, зачем Вам, как работодателю, знать те или иные сведения о кандидате и что Вам было бы интересно спросить у него.

Основные требования к стилю написания резюме. Краткость, конкретность, активность. Постарайтесь разместить весь объем информации на одной странице (А4), но не перегружайте ее. Учтите, что резюме на двух страницах выглядит лучше, чем втиснутое в одну страницу. Если ваше резюме все-таки заняло две страницы, пронумеруйте их и продублируйте контактную информацию на других листах. Не скрепляйте страницы и не печатайте с обеих сторон листа. Резюме должно быть написано разборчивым простым шрифтом (шрифт — Times New Roman или Arial, размер шрифта - 12-14 пунктов), избегайте рамочек или трудно читаемых шрифтов. Для расставления акцентов в резюме лучше использовать полужирный шрифт (не курсив, не подчеркивание).

Образец

Резюме выпускника (без опыта работы)

Фролова Наталья Владимировна

Адрес:

460026, г. Оренбург, пр. Победы, 120, кв. 85.

Телефон:

(3532) 76-12-20

Дата и место рождения:

22 мая 1987 г., г. Оренбург

Цель:

Получение должности специалиста по налогообложению, экономиста, бухгалтера, помощника бухгалтера.

Уровень заработной платы: от 5000 рублей.

Образование:




2004-2009 гг.

Оренбургский государственный университет

Факультет: финансово-экономический.

Специальность: «Налоги и налогообложение»

Квалификация: экономист, специалист по налогам и налогообложению.

Форма обучения: очная.

Тема дипломной работы: «Система имущественного налогообложения в РФ».

Средний балл успеваемости в вузе: 4,8.

Место прохождения практики:

август 2008 г.

МРИ ФНС № 7 по Оренбургской области, отдел камеральных проверок № 2

февраль-апрель 2009 г.

Бухгалтерия ООО «Оренбурггазпромообщепит»

Дополнительное образование:

2008 г.

Бухгалтерские курсы «Основы бухгалтерского учета, 1С Предприятие, Бухгалтерия 8.0»

Специальные навыки:

Знание ПК (Word, Excel, Access)

Личные качества:

Ответственность, исполнительность, коммуникабельность, способность к самообразованию, быстрая адаптация к новым условиям.


Образец

Резюме выпускника (с опытом работы)

Петров Сергей Иванович
Гражданство: Российская федерация.

Дата рождения: 12.07.1986

Дом. адрес: 460021, Оренбург, ул. 60 лет Октября, д.25, кв.105

Контактные телефоны: (3532)33-44-84 (дом.), 8-650- 185-66-15 (моб.)

E-mail: petrov @yandex.ru
Образование: высшее.

Выпускник Оренбургского государственного университета.

Годы учебы: 2004-2009 гг.

Факультет экономики и управления.

Специальность: менеджмент организации.
Профессиональный опыт:

02.2009 - 6.2009 – ООО Торговая компания "Евростиль".

Продавец – консультант.

Должностные обязанности: поддержание и формирование ассортимента строительных материалов, выписка материалов со склада, консультирование клиентов по всему ассортименту стройматериалов, оформление заявок.

08.2008 - 02.2009 – ООО "Русский градус".

Торговый представитель.

Должностные обязанности: поддержание товарного ассортимента в магазинах на вверенной территории, работа с существующей базой и создание новой, мониторинг конкурентов, мерчендайзинг.
Дополнительные навыки:

Знание программ: Windows, MS Office. Работа с Internet. Умение работать с электронной почтой, с офисной техникой.
Личные качества:

Высокая работоспособность, настойчивость в достижении цели, честность, грамотная речь, коммуникабельность, активная жизненная позиция, креативное мышление, целеустремлённость, мобильность, стремление к обучению, к личностному и профессиональному росту. Опыт прямых продаж и работы с людьми.
Готовность к командировкам: да.
Пожелания к будущей работе

Работа по специальности в должности менеджера в сфере торговли.

Минимальная оплата труда – от 8000 рублей.

ПРИМЕРНЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

профессионального развития выпускника 2015 года
______________________________________________________________________________________________наименование организации


Фамилия Имя Отчество



Наименование получаемой специальности/профессии СПО




Номер учебной группы




Дополнительные квалификации




Место прохождения производственной практики




Реквизиты договора о целевой контрактной подготовке (при наличии)




Контактные данные (тел, e-mail)





Цели трудовой деятельности выпускника

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План достижения выпускником поставленных целей


Месяц


Наименование мероприятий


Ожидаемый результат

Март







Апрель







Май







Июнь







Июль







Август







Сентябрь







Октябрь







Ноябрь







Декабрь








Мониторинг реализации плана достижения выпускником поставленных целей


Месяц

1 неделя месяца

2 неделя месяца

3 неделя месяца

4 неделя месяца

Март













Апрель













Май













Июнь













Июль













Август













Сентябрь













Октябрь













Ноябрь













Декабрь














Условные обозначения


Вид деятельности

Код

Вид деятельности

Код

Производственная практика (преддипломная)

ПДП

Повышение квалификации

ПК

Подготовка выпускной квалификационной работы

ПВКР

Внутрикорпоративное обучение

ВКО

Защита выпускной квалификационной работы

ЗВКР

Нахождение на учете в центре занятости

ЦЗ

Оформление приема на работу

ОПР

Отпуск по беременности и родам

РО

Работа по специальности

РС

Отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

ОЖ

Работа не по специальности

РНС

Призыв в Вооруженные Силы Российской Федерации

ПВС

Подготовка к поступлению в образовательную организацию высшего образования

ПГВ

Военная служба в Вооруженных Силах Российской Федерации

СВС

Обучение в образовательной организации высшего образования

ОВ

Перевод на другую работу

ПВ

Профессиональная переподготовка

ПП

Увольнение с работы

УВ


Сведения о трудоустройстве выпускника


Дата трудоустройства




Предприятие (организация)




Должность (место работы)




Необходимость обучения, переподготовки




Условия трудоустройства (постоянная или временная работа)




Другие характеристики





Сведения о продолжении образования выпускника


Дата поступления




Наименование образовательной организации




Специальность/наименование программы дополнительного профессионального образования




Форма обучения




Другие характеристики




Выводы по результатам мониторинга достижения выпускником поставленных целей

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Где искать вакансии

В любой ситуации, связанной с поиском работы, эффективным решением становится комплексный подход, включающий все возможные способы получения информации, но с учетом достоинств и недостатков каждого из них. Рассмотрим несколько способов поиска:

С помощью кадровых служб и агентств

Не вы ищете вакансии, а они ищут вас. В каждом вузе существуют свои службы занятости (в СФУ это Центр занятости и сопровождения карьеры студентов и выпускников)

Преимущества:

  • Некоторые компании ведут поиск персонала исключительно через кадровые агентства и службы, и информацию об их вакансиях нельзя получить из других источников.

  • Агентства, в свою очередь, имеют возможность предложить вашу кандидатуру сразу нескольким компаниям.

  • Вы «застрахованы» от части рисков, связанных с недобросовестными работодателями: агентство заинтересовано в своей репутации, и поэтому изучает и проверяет компании, прежде чем заключить с ними договор о сотрудничестве.

  • В агентстве психологически подготавливают к собеседованию и дают ценные рекомендации, касающиеся особенностей требований работодателей.

Недостатки:

  • Серьезные временные затраты из-за большого количества собеседований, которые придется проходить сначала в самом агентстве и потом в компаниях.

  • Посещение Ярмарок вакансий, «Дней карьеры» и прочих специальных мероприятий.

Очная ставка с работодателем

Преимущества:

  • На ярмарке вакансий можно лично познакомиться с представителем работодателя, причем изначально настроенным на беседу с потенциальными работниками, и, «не отходя от кассы», узнать интересующие вас подробности.

  • Этот вариант очень эффективен для молодых специалистов, которым трудно наравне с опытными соискателями презентовать себя при помощи резюме.

Недостатки:

  • Посещение специальных мероприятий требует довольно больших затрат времени и энергии.

Через периодические издания

Процесс сродни намыванию золота из песка.

Преимущества:

  • Большой объем информации. Многочисленные специальные издания пестрят объявлениями о самых разнообразных вакансиях.

  • Относительная доступность. Газеты и журналы соответствующей тематики можно найти в любом киоске.

Недостатки:

  • Быстрое устаревание информации на бумажных носителях.

  • Среди многочисленных объявлений много ненужных и сомнительных.

  • Часть вакансий является приманкой кадровых агентств – то есть вынуждает вас возвращаться к пункту «Поиск через кадровые агентства».

Посредством Интернета

Преимущества:

  • Лучшие сайты по трудоустройству создают все условия для быстрого поиска необходимой информации.

  • Большой объем информации. По количеству вакансий Интернет на порядок перекрывает бумажную прессу.

Недостатки:

  • Необходимость регулярного доступа к Сети.

  • Недостоверность сведений. Качество вакансий зависит от политики модерации конкретного портала: некоторые сайты по поиску работы заполнены сомнительными объявлениями от фирм, занимающихся сетевым маркетингом, или от кадровых агентств, пополняющих свои базы резюме.

Обращение напрямую в компании

Преимущество:

  • Вы инициируете общение именно с теми компаниями, которых считаете наиболее подходящими работодателями, что позволяет экономно расходовать свое время и силы.

Недостатки:

  • Крупные организации часто публикуют информацию о своих вакансиях на корпоративных сайтах, однако это наилучший для вас вариант развития событий. Если выбранная компания не имеет практики публикации свободных мест, вас ждут «холодные» звонки в отдел кадров.

По знакомству

Преимущества:

  • Знакомые обычно готовы рассказать вам всю подноготную компании и ввести в курс кулуарных дел. Вы заранее будете знать достоинства, а также недостатки предлагаемой вакансии, о которых не пишут в объявлениях, и специфику работы в коллективе.

  • Ряд компаний предпочитают набирать сотрудников именно «из своих», и вам будут доступны даже вакансии, не попавшие на открытый рынок труда.

Недостатки:

  • Эта стратегия наиболее эффективна в сфере СМИ, пиара, рекламы, в творческой среде, но далеко не всегда позволяет собрать хотя бы минимальный «урожай» вакансий.

  • Знакомые весьма субъективно оценивают ваши потребности и возможности, и поэтому качество предлагаемых вакансий может быть очень низким.

Про это необходимо помнить:

  • О медицинском страховании

  • Если вы не работали во время учёбы, то у вас на руках медицинский полис неработающего (студента). По этому полису не предусмотрена оплата больничного листа. При заполнении «обходного листа» вам необходимо его сдать. Для получения нового — обратитесь в отдел кадров (кадровую службу), чтобы работодатель смог вас застраховать, оплачивать вашу страховку и выдать вам на руки новый полис работающего сотрудника. При увольнении полис сдаётся в отдел кадров и возобновляется по новому месту работы.

  • Получение ИНН — индивидуального номера налогоплательщика

  • При трудоустройстве у вас обязаны потребовать свидетельство ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика). Встать на налоговый учёт и получить свидетельство ИНН можно в Налоговой инспекции по месту проживания.

  • О государственном пенсионном страховании

  • В настоящее время в нашей стране введён индивидуальный учёт в системе государственного пенсионного страхования. Каждому работающему присваивается пожизненно индивидуальный номер лицевого счёта (пластиковая карточка — государственное страховое пенсионное свидетельство, или ГПС). Его можно заказать и получить в вашем вузе. Если же по какой-то причине вы не получили страховое пенсионное свидетельство за время учёбы, то по существующему пенсионному законодательству (Федеральный Закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования» от 1 апреля 1996 г., 27-ФЗ): «Лицо, впервые поступившее на работу по трудовому договору, получает указанное страховое свидетельство по месту работы. В случае утраты страхового свидетельства, смене фамилии, имени или отчества застрахованное лицо, работающее по трудовому договору, обязано в течение месяца со дня утраты страхового свидетельства ГПС обратиться к работодателю с заявлением о его восстановлении». В случае замены или выдачи дубликата пенсионного страхового свидетельства его № остаётся тот же.

Эффективные способы поиска работы

Непосредственное обращение к работодателю. Возможности трудоустройства и рекламируемые вакансии – это не одно и то же. Вы не встречали объявления компании о подходящей для Вас вакансии, но предполагаете, что она там может быть? Тогда посылайте свои резюме, лучше с сопроводительными письмами.

Презентации компаний и ярмарки вакансий. Осенью и весной в вузах проходят ярмарки вакансий. Вначале представители компаний выступают с презентациями или проводят деловые игры, а затем можно лично пообщаться с ними. Особенно полезны в плане трудоустройства деловые игры - часто после одного дня работы в команде Вам сразу предлагают пройти интервью. Аналогичная возможность есть и на презентациях компаний (объявления о них заранее вывешиваются в университетах).

Принимая участие в презентациях компаний и ярмарках вакансий, Вы:

  • Получите возможность непосредственно познакомиться и пообщаться с представителями компаний и менеджерами по персоналу.

  • Сможете узнать о программах набора сотрудников и стажировках в компаниях, какие требования предъявляют работодатели к кандидатам.

  • Получите информацию о состоянии рынка труда: например, полезно знать, какой спрос сейчас на Вас как на специалиста.

  • Сможете оставить свое резюме, ознакомиться с перечнем предлагаемых вакансий и пройти мини-собеседование.

СМИ. Целый ряд газет и журналов регулярно публикуют вакансии, в том числе и для молодых специалистов и студентов. Во многих газетах есть раздел, посвященный построению карьеры. В нем проясняются тонкости работы в различных компаниях. Иногда бывает полезно узнать, кто есть кто на рынке, и выбрать компанию, в которой Вы хотите работать.

Интернет. На сайтах можно не только найти вакансии, но и оставить свое резюме, получив возможность найти работу не только в своем регионе. Также можно найти описания должностных инструкций того или иного специалиста.

Сайты компаний-работодателей содержат самые свежие перечни вакансий, формы заявок на стажировку. По электронной почте Вы можете также отправить свое резюме и сопроводительное письмо (почему Вы хотите работать именно в этой компании на данной должности).

Родственники, знакомые и однокурсники. Определив для себя, какую работу Вы ищете, объясните это всем вокруг. Чем больше людей будут помогать Вам, тем лучше. Периодически спрашивайте о вакансиях у друзей и однокурсников.

Государственные центры занятости. Здесь Вы сможете воспользоваться информационным банком вакансий. Получить индивидуальную консультацию, пройти профтестирование. Услуги государственные центры занятости оказывают бесплатно.

Кадровые агентства. Большинство кадровых агентств заинтересовано в подборе специалистов среднего и высшего звена. Вместе с тем, обладая опытом работы от года и законченным высшим образованием, Вы становитесь привлекательным и для других кадровых агентств.

Необходимо помнить, что существует два основных типы кадровых агентств:

  • Агентства по подбору персонала (рекрутинговые агентства). Выполняют оплачиваемые клиентом, компаниями-работодателями, заказы на поиск и отбор персонала. Обязательств по трудоустройству соискателей такое агентство на себя не берет.

  • Агентства по трудоустройству. В той или иной форме берут плату с соискателей, обратившихся в агентство за помощью в трудоустройстве. А компаниям-работодателям предлагаются бесплатные услуги по подбору персонала.

Похожие:

Правила составления резюме iconНаписание резюме Правила составления резюме
При составлении резюме полезно держать в голове эту цель, чтобы не увлечься и не уйти в сторону или, наоборот, не скатиться в сухое...

Правила составления резюме iconУрок Основы делопроизводства Группа №15, I курс, профессия: «Делопроизводитель»
Образовательная цель: раскрыть основные правила составления резюме, научить составлять резюме по основным правилам

Правила составления резюме iconУрок Основы делопроизводства Группа №15, I курс, профессия: «Делопроизводитель»
Образовательная цель: раскрыть основные правила составления резюме, научить составлять резюме по основным правилам

Правила составления резюме iconПравила написания идеального резюме
Вам преимущества при устройстве на работу, для начала нужно хорошо представлять что такое резюме, и конечно же хотя бы раз посмотреть...

Правила составления резюме iconКак правильно составить резюме
Резюме является основным документом при поиске новой работы. От качества и грамотности составления этого документа зависят Ваши шансы...

Правила составления резюме iconРезюме это первое, что необходимо иметь при поиске работы
Вам преимущества при устройсте на работу, для начала нужно хорошо представлять что такое резюме, и конечно же хотя бы раз посмотреть...

Правила составления резюме iconЧтобы ответить на вопрос как правильно написать резюме, как написать...
Вам преимущества при устройстве на работу, для начала нужно хорошо представлять, что такое резюме, и конечно же, хотя бы раз посмотреть...

Правила составления резюме iconПравила написания резюме
Резюме — это краткое описание вашей трудовой жизни. Именно краткое и информативное. Работодателя не будет интересовать ваша личная...

Правила составления резюме iconСоставляем резюме для it-специалиста
Резюме — стандартный по форме и содержанию документ. Но, несмотря на это, в каждой отрасли есть свои особенности его составления....

Правила составления резюме iconКак написать резюме: образец, структура, советы
Чтобы ответить на вопрос как правильно написать резюме, как написать хорошее резюме, как составить резюме, которое даст Вам преимущества...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск