Скачать 0.87 Mb.
|
__05__ __09__ (месяц) (номер) ВЕСТНИК МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Подгоренского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области 12.05.2015 г. Учредитель: Совет народных депутатов Подгоренского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ ПОДГОРЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАЛАЧЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 мая 2015 г. № 21 с. Подгорное Об утверждении порядка проведения оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот и ставок налогов, установленных на территории Подгоренского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области В целях установления единого подхода к рассмотрению предложений о предоставлении отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот, оценки выпадающих доходов местного бюджета, в целях сокращения малоэффективных налоговых льгот по местным налогам и реализации плана мероприятий для подготовки материалов проведения мониторинга оценки качества организации и осуществлении бюджетного процесса в муниципальном образовании, администрация Подгоренского сельского поселения Калачеевского муниципального района п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить порядок проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов (далее – Порядок) в администрации Подгоренского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Финансовому органу администрации Подгоренского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области обеспечить проведение оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот и ставок налогов в соответствии с утвержденным Порядком. 3. Настоящее постановление опубликовать в Вестнике муниципальных правовых актов Подгоренского сельского поселения. 4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой. Глава Подгоренского сельского поселения Калачеевского муниципального района С.Н. Комарова Приложение к постановлению администрации Подгоренского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области от «05» мая 2015 г. № 21 Порядок проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов 1. Общие положения 1.1. Оценка эффективности налоговых льгот и ставок налогов проводится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и ставок налогов и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета муниципального образования. 1.2. Объектом оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов являются суммарные денежные поступления от предоставленных (планируемых к предоставлению) на территории муниципального образования льгот (в том числе льгот в виде применения пониженной ставки налога). 1.3. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов (далее – Порядок) определяет объекты предстоящей оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов, условия предоставления налоговых льгот, перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а так же требования к применению результатов оценки. Применение настоящего порядка позволяет обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот. 2. Основные принципы и цели установления налоговых льгот и ставок налогов. 2.1. Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов: - налоговые льготы и ставки налогов устанавливаются в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законом; - налоговые льготы и ставки налогов устанавливаются отдельным категориям налогоплательщиков. 2.2. Основными целями предоставления налоговых льгот являются: - обеспечение экономической заинтересованности хозяйствующих субъектов в расширении приоритетных для муниципального образования видов хозяйственной деятельности; - стимулирование использования финансовых ресурсов, направленных на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой муниципальному образованию продукции (товаров, услуг) и реализацию программ социально-экономического развития муниципального образования; - создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности в муниципальном образовании; - создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных категорий граждан; - оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для муниципального образования социальных задач; - оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан. 3. Виды налоговых льгот и условия их предоставления. 3.1. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам на основании решения Совета народных депутатов Подгоренского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области. 3.2. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот: - изъятие из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения; - освобождение от уплаты налога (полное и частичное); - установление уровня налоговой ставки ниже максимального значения, установленного налоговым законодательством Российской Федерации. 3.3. Налоговые льготы устанавливаются не менее одного налогового периода по соответствующему налогу. 3.4. Налоговые льготы представляются в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования. 3.5. Налогоплательщики могут отказаться от использования налоговой льготы. Отказ от использования осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика, предоставляемого в налоговый орган по месту поставки на учет в качестве налогоплательщика. При этом не использование в текущем налоговом периоде налоговые льготы не подлежат переносу на иные налоговые периоды, зачету в счет предстоящих платежей по налогам. 3.6. В целях обеспечения эффективности предоставления налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности. При рассмотрении предложений о предоставлении налоговых льгот в обязательном порядке проводится оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности). 4. Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налога. 4.1. Объектом предстоящей оценки является бюджетная и социальная эффективность от предоставления налоговых льгот ставок налогов по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. 4.2. Оценка производится финансово-экономической службой администрации Подгоренского сельского поселения (далее - Уполномоченный орган) в разрезе отдельно взятых видов местных налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности). 4.3. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов производится в следующие сроки: - по планируемым к предоставлению налоговым льготам – в течении месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот; - по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года – в срок до 1 июля года, следующего за отчетным. 4.4. Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используется статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов. Источниками информации являются сведения представленные: - Межрайонной ИФНС России № 9 по Воронежской области; - получателями льгот или претендующими на их получение юридическими и физическими лицами; - иными организациями и физическими лицами. 4.5. При проведении оценки эффективности налоговых льгот уполномоченным органом используются следующие показатели: - налоговая база по налогу на начало и конец отчетного периода; - ставка налога; - льготная ставка налога (при предоставлении льготы по пониженной ставке); - сумма сокращения базы налога (при полном или частичном освобождении базы налога от налогообложения) за истекший период отчетного года; - фонд оплаты труда на начало и конец отчетного периода; - стоимость основных фондов на начало и конец отчетного периода; - сумма начисленных налогов в бюджет муниципального образования; - сумма уплаченных налогов в бюджет муниципального образования; - сумма задолженности по уплате налогов в бюджет муниципального образования; - сведения об отказах налогоплательщиков пользоваться предоставленной льготой; - использование средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот, строго по целевому назначению. 4.6. Оценка эффективности предоставления (планирования к предоставлению) налоговых льгот ставок налога производится Уполномоченным органом в 4 этапа. 4.7. На первом этапе производится инвентаризация предоставленных в соответствии с решениями Совета народных депутатов Подгоренского сельского поселения налоговых льгот и ставок налогов. По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку. При предоставлении новых налоговых льгот по местным налогам, отмене льгот или изменении содержания льготы в реестре вносятся в соответствующие поправки. 4.8. На втором этапе определяются потери (суммы недополученных доходов) бюджета муниципального образования, обусловленный предоставлением налоговых льгот. Оценка потерь производится по следующим формулам: 1) в случае если предоставление льготы заключается в освобождении от налогообложения части базы налога: Спб = Сснб х НС, где, Спб – сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета муниципального образования; Сснб – сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот; НС – действующая в период предоставления льгот ставка налога 2) в случае если предоставление льготы заключается в обложении части базы налога по пониженной налоговой ставке: Спб = БНл х (НСб – НСл), где, Спб – сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета муниципального образования; БНл – размер базы налога, на которую распространяется действие льготной ставки; НСб – действующая (предполагаемая) в период предоставления льгот базовая ставка налога; НСл – льготная ставка налога. Сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот (Сснб) представляет собой: - по земельному налогу – кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения, облагаемых по более низкой налоговой ставке; - по налогу на имущество физических лиц – инвентаризационную стоимость строений, помещений и сооружений, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке. Сводная оценка потерь бюджета при использовании налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. 4.9. На третьем этапе производится оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления (планирования к предоставлению) налоговых льгот. Бюджетная эффективность каждой из предоставленных налоговых льгот по виду налога и по каждой категории налогоплательщиков определяется по формуле: дельта Р = (дельта Н)Х1 + (дельта Т)Х2 + Э, где, дельта Р – сумма бюджетной эффективности налоговых льгот, тыс. руб.; дельта Н - увеличение налогооблагаемой базы по каждому виду налоговых льгот и по каждой категории налогоплательщиков; дельта Т – увеличение фонда оплаты труда; Х (1,2) – соответствующая ставка налога (соответствующий коэффициент межбюджетного регулирования); Э – снижение расходов бюджета. Увеличение налогооблагаемой базы по каждому виду налоговых льгот и по каждой категории налогоплательщиков (ДН) определяется как разница между налогооблагаемой базой налога на конец отчетного периода (Нк) и налоговой базой на начало отчетного периода (Нн) в тыс. руб.: дельта Н = Нк – Нн. Увеличение фонда оплаты труда определяется как разница между размером фонда оплаты труда на конец отчетного периода (Тк) и фондом оплаты труда на начало отчетного периода (Тн) в тыс. руб.: дельта Т = Тк – Тн. Сводная оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку. Социальная эффективность каждой из предоставленных налоговых льгот по виду налога и по каждой категории, которым предоставляется льгота: 1) при предоставлении налоговой льготы организациям, функционирующим в отрасли, предоставляющей работы и услуги населению, социальная эффективность рассчитывается по формуле: СЕ = (К2/Т2 – К1/Т1) х Р1 + (N х Z) + S, где, Р1 – стоимость предоставляемой услуги (работ) на начало периода оценки; К1 – количество работ и услуг (за год), предоставляемых на территории муниципального образования на текущий момент. Рассчитывается как общий объем выполненных работ и оказания услуг в рассматриваемом периоде; К2 – количество работ и услуг (за год), предоставляемых в результате расширения деятельности организации. Рассчитывается на основе данных организаций; Т1 – годовое потенциальное количество работ и услуг (за год), требуемое на текущий момент на территории муниципального образования. Заявители представляют обоснованный расчет; Т2 - потенциальное количество работ и услуг (за год), требуемое на территории муниципального образования на момент завершения предоставления льгот. Заявители представляют обоснованный расчет; N – число дополнительных рабочих мест, создаваемых в результате предоставления налоговых льгот; Z – годовой объем средней заработной платы на рабочих местах, создаваемых в результате предоставления налоговых льгот, в случае отсутствия показателя берется показатель годового объема средней заработной платы по муниципальному образованию; S – сумма предоставленной налоговой льготы. В случае отсутствия данных по показателям К1, К2, Т1, Т2, N,Z,Р1 либо невозможности расчета какого-либо из указанных показателей их значения принимаются равными нулю; 2) при предоставлении налоговой льготы отраслям, не предоставляющим услуги населению, эффективности рассчитывается по формуле: СЕ = (N х Z) + S, где N – число дополнительных рабочих мест, создаваемых в результате предоставления налоговых льгот; Z – годовой объем средней заработной платы на рабочих местах, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, в случае отсутствия показателя берется показатель годового объема средней заработной платы по муниципальному образованию; S – сумма предоставленной налоговой льготы. В случае отсутствия данных по показателям N и Z либо невозможности расчета какого-либо из указанных показателей их значения принимаются равными нулю; 3) при предоставлении налоговых льгот физическим лицам социальный эффект принимается равным сумме предоставленной налоговой льготы. 4.10. На четвертом этапе производится оценка эффективности налоговых льгот путем сопоставления суммы потерь (суммы недополученных доходов) бюджета муниципального образования, обусловленных предоставлением льгот, с суммой бюджетной или социальной эффективности от предоставления налоговых льгот. Эффективность предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы определяется по формуле: Эфф = дельта С / Спб где, дельта С – сумма бюджетной или социальной эффективности предоставления налоговых льгот, тыс. рублей; Спб – сумма потерь бюджета муниципального образования по данному налогу, тыс. рублей. Сводная оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по следующей форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку. Если значение графы 5 меньше 1, то эффективность предоставленной налоговой льготы имеет низкое значение, если больше 1 – эффективность высокая. Превышение суммы эффективности от предоставления налоговой льготы над суммами потерь бюджета муниципального образования означает высокую эффективность оцениваемых налоговых льгот. Получение (планирование) меньшей эффективности от предоставления налоговых льгот по сравнению с фактическими (плановыми) потерями бюджета муниципального образования, вызванными предоставлением налоговых льгот, означает низкую эффективность налоговых льгот. 4.11. При выявлении факторов низкой эффективности налоговых льгот налоговые льготы не предоставляются, а предоставленные подлежат отмене. Исключение может быть сделано отдельным видам деятельности, определенным в Концепции социально-экономического развития Подгоренского сельского поселения, утвержденное постановлением главы администрации Подгоренского сельского поселения, в качестве приоритетных для развития сельской администрации. 4.12. Уполномоченный орган в месячный срок осуществляет подготовку заключений по результатам оценки эффективности налоговых льгот и проектов решений об отмене или изменении условий предоставления налоговых льгот и выносит их на рассмотрение Совета народных депутатов Подгоренского сельского поселения. Данные проекты должны быть приняты решением Совета народных депутатов Подгоренского сельского поселения до принятия бюджета муниципального образования на очередной финансовый год. 5. Применение результатов оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов. 5.1. По результатам проведения оценки составляется аналитическая записка, которая представляется: - по налоговым льготам за истекший финансовый год – Главе администрации Подгоренского сельского поселения и Совету народных депутатов Подгоренского сельского поселение в срок до 10 июля года, следующего за отчетным; - по планируемым к предоставлению налоговым льготам – Главе администрации Подгоренского сельского поселение в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот. 5.2. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот за истекший финансовый год должна содержать: - полный перечень предоставленных на территории сельского поселения налоговых льгот; - полную информацию о потерях бюджета сельского поселения (планируемых и фактических) по причине предоставления льгот; - сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот в динамике (не менее 3-х лет); - предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот в зависимости от результатов оценки эффективности. 5.3. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот должна содержать: - полную информацию о прогнозируемых потерях бюджета муниципального образования в случае принятия решения о предоставлении льгот; - прогноз бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в динамике по годам на среднесрочную перспективу (не менее 3-х лет). 5.4. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для: - разработки бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу; - своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот; - введения новых видов налоговых льгот (внесения изменений в предоставленные налоговые льготы). 5.5. Информация о результатах проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов публикуется в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования ежегодно в срок до 10 июня года, следующего за отчетным годом. 6. Мониторинг результатов оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов. 6.1. Регулярность проведения оценки эффективности налоговых льгот обеспечивается постоянно действующей системой их мониторинга финансовым органом в сроки, установленные пунктом 4.3. настоящего Порядка. 6.2. В процессе мониторинга финансовый орган направляет дополнительные запросы получателям налоговых льгот по категориям налогоплательщиков для получения информации по следующим показателям мониторинга: - фонд оплаты труда на начало и конец отчетного периода; - стоимость основных фондов на начало и конец отчетного периода; - сумма начисленных налогов в бюджет муниципального образования; - сумма уплаченных налогов в бюджет муниципального образования; - сумма задолженности по уплате налогов в бюджет муниципального образования; - сведения об отказах налогоплательщиков пользоваться предоставленной льготой; - использование средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот или полученных налогоплательщиками в счет налоговых льгот, строго по целевому назначению; - иные сведения, необходимые для оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов. Перечень получателей налоговых льгот, подлежащих мониторингу, определяется финансовым органом. 6.3. В целях проведения мониторинга оценки налоговых льгот отраслевые (функциональные) органы и получатели налоговых льгот – объекты мониторинга в обязательном порядке предоставляют в финансовый орган ответы на запросы в установленные сроки. 6.4. Полученная информация используется финансовым органом для проведения оценки эффективности фактически предоставленных налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков. При этом уполномоченный орган обеспечивает оценку и сопоставление предоставленных льгот с планируемыми показателями эффективности по каждому виду льгот в разрезе отраслей экономики. Приложение №1 к Порядку проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов Форма 1 РЕЕСТР предоставленных налоговых льгот по состоянию на "__" _________ 201__ года
Приложение №2 к Порядку проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов Форма 2 Сводная отчетная форма для оценки потерь бюджета сельского поселения при использовании налоговых льгот по состоянию на "__" ________ 201__ г. Вид налога _______________________________________________________ Содержание налоговой льготы ______________________________________ Категория получателей льготы (наименование отраслей экономики, на которые распространяется налоговая льгота) _______________________
Приложение №3 к Порядку проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов Форма 3 Сводная оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот по состоянию на "__" ________ 201__ г. Вид налога _______________________________________________________ Содержание налоговой льготы ______________________________________ Категория получателей льготы (наименование отраслей экономики, на которые распространяется налоговая льгота) _______________________
Приложение № 4 к Порядку проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов Форма 4 Сводная оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по состоянию на "___" ________ 201__ г. Заполняется на основе данных форм 2 и 3.
Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ ПОДГОРЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАЛАЧЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 мая 2015 г. № 22 с. Подгорное О внесении изменений в постановление администрации Подгоренского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области от 11.05.2012г. №21 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» (В ред. пост. от 27.10.2014 №60) В целях реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь распоряжением правительства Воронежской области от 10.04.2015 № 211- р «О внесении изменений в распоряжение правительства Воронежской области от 13.12.2010 № 874-р» и необходимости приведения в соответствие с ним порядка разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг, администрация Подгоренского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области постановляет :
|
Подгоренского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области | «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Чеченской Республики» (далее – Постановление №234) на глав муниципальных образований... | ||
Обзор деятельности органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики по представлению муниципальных нормативных правовых... | Разъяснение порядка представления муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений к ним для включения в регистр... | ||
Оз «О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Воронежской области», решением Совета народных депутатов... | В методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв постановлением... | ||
Бюджетного и Налогового Кодексов Российской Федерации, нормативно – правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальных... | Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов | ||
Альных образований составляют правовую основу местного самоуправления. В соответствии с уставом принимаются иные муниципальные правовые... | ... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |