Методические рекомендации по порядку представления муниципальных нормативных правовых актов в республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов


Скачать 298.41 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по порядку представления муниципальных нормативных правовых актов в республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов
страница1/3
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Бланки > Методические рекомендации
  1   2   3


Методические рекомендации

по порядку представления муниципальных нормативных правовых актов в республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов


I. Обзор деятельности органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики по представлению муниципальных нормативных правовых актов а республиканский регистр


С 1 января 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 08.11.2007 года №260-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов», которым на органы государственной власти субъектов Российской Федерации возложена обязанность ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов.

Республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов является составной частью Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, который обеспечивает верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов в муниципальном нормотворчестве, учет и систематизацию муниципальных нормативных правовых актов и является механизмом реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

Вопросы в сфере организации и ведения федерального регистра и регистра муниципальных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики урегулированы следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 №657 «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов»;

приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 19.12.2008 №298 «Об организации работы по ведению Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов»;

приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 22.12.2008 №300 «Об утверждении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов»;

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 31.12.2008 №89-РЗ «О порядке организации и ведения республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов»;

Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 13.05.2008 № 72 «О возложении полномочий по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики»;

Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2013 №71 «О ведении республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов».

Основными принципами ведения федерального регистра являются достоверность, общедоступность и актуальность сведений, содержащихся в нем.

Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2013 №71 «О ведении республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов» органам местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики рекомендовано обеспечивать полноту и достоверность сведений, представляемых для включения в республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов.

Однако и эти рекомендации, и, следовательно, установленные Законом Карачаево-Черкесской Республики от 31.12.2008 №89-РЗ «О порядке организации и ведения республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов» вышеназванные принципы ведения регистра органами местного самоуправления республики нарушаются.

Так, на 30 октября текущего года в республиканский регистр (далее – Регистр) внесено 9 100 муниципальных нормативных правовых актов, из них в 2014 году – 1562. При этом 30 муниципальных образований либо вовсе не представили в Регистр свои акты, принятые в 2014 году, либо представили их не в полном объеме. Таким образом, в среднем количество представленных в Регистр органами местного самоуправления актов от числа принятых составило в 2014 году 70%.

Согласно статье 5 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 31.12.2008 №89-РЗ «О порядке организации и ведения республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов» муниципальные нормативные правовые акты направляются органами местного самоуправления в уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня их принятия.

Установленный срок представления в Регистр муниципальных нормативных правовых актов соблюдается муниципальными районами и городскими округами республики, городскими и сельскими поселениями акты представляются с нарушением указанного срока.

Так, в 2014 году срок представления актов в Регистр нарушили 36 поселений из 88 (40%).

II. Порядок представления актов в Регистр

1. Нормативные правовые акты направляются органами местного самоуправления в Управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по организационной работе, вопросам местного самоуправления и регистра муниципальных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики в течение 7 рабочих дней со дня их принятия.

Соблюдением указанного срока обеспечивается принцип актуальности сведений Регистра.

Акты направляются в Регистр по электронной почте на адрес shon-61@mail.ru

Внимание!

Представление актов именно на указанный адрес электронной почты является обязательным! Акты, направленные на адрес электронной почты орготдела, считаются не представленными в Регистр!


2. Представление муниципальных актов в Регистр оформляется следующими документами:

а) сопроводительное письмо;

б) Перечень направляемых в Регистр актов (таблица установленной формы);

в) тексты муниципальных актов.
Указанные документы (сопроводительное письмо, Перечень направляемых в Регистр актов (таблица установленной формы) и тексты муниципальных актов) представляются по электронной почте либо сархивированными, то есть в архивной папке, либо каждый документ в виде отдельного файла.
Типичные нарушения: представляется один файл, в котором указанные документы помещены друг за другом.
Сопроводительное письмо

3. Сопроводительное письмо представляется по электронной почте, как документ, в виде отдельного файла с указанием исходящих даты и номера, которые должны соответствовать дате отправки, с указание адресата. Текст сопроводительного письма должен соответствовать тем действиям, которые реально совершаются.
Образец сопроводительного письма при направлении текущих актов в Регистр
21.05.2015 №130 Начальнику Управления Главы

и Правительства КЧР по

организационной работе, вопросам

местного самоуправления и

регистра муниципальных

нормативных правовых актов КЧР
С.А. Гузко


Направляем для включения в Регистр НПА, принятые в июне 2015 года, согласно приложению.

(наименование должности) (подпись) (и.о.ф.)
(контактные данные

исполнителя (ф.и.о. и телефон)

4. Сопроводительное письмо представляется, как правило, на бланке в виде сканированного документа.
5. Текущими актами являются акты, которые направляются в Управление в установленный срок, то есть в течение 7 рабочих дней со дня их принятия в рамках каждого квартала текущего года.
Внимание!

Независимо от количества направляемых в Регистр актов и их видов (один, два, несколько, любое количество, решения, постановления и иные) представляется одно сопроводительное письмо.
Типичные нарушения при оформлении сопроводительного письма: письмо не оформлено как документ отдельным файлом, просто записи в почте (Джегутинское СП); отсутствуют исходящие дата и номер (Первомайское СП); исходящие дата и номер не соответствуют дате отправки (Сары-Тюзское СП); ошибки в наименовании Управления и в данных его начальника (Сары-Тюзское СП, Кардоникское СП, Хумаринское СП); текст письма не соответствует тем действиям, которые реально совершаются, например, в письме указывается, что направляются НПА для включения в Регистр, тогда как на самом деле представляются сведения об опубликовании тех актов, которые ранее уже были представлены в Регистр (Бавуковское СП, Карт-Джуртское СП, Римгорское СП) и, наоборот, в письме указано, что направляются сведения об опубликовании (обнародовании) актов, тогда как на самом деле представляются акты для включения в Регистр (Майское СП); оформляется сопроводительное письмо на решения и другое сопроводительное письмо - на постановления или направляется в Регистр пять актов при этом на каждый из них оформляется отдельное сопроводительное письмо (Грушкинское СП)


Перечень направляемых в Регистр актов


6. К сопроводительному письму, образец которого приведен выше, прилагается Перечень направляемых в Регистр актов, который оформляется в виде таблицы установленной формы (далее – Перечень).

В названный Перечень включаются в полном объеме муниципальные акты, подлежащие направлению в Регистр. В едином Перечне представляются и решения представительного органа, и постановления (распоряжения) администрации, и иные муниципальные акты органов и должностных лиц местного самоуправления.
7. При направлении в Регистр текущих актов в рамках каждого квартала необходимо осуществлять контроль их отправки, то есть: каждый следующий раз направлять в Управление только те акты, которые ранее еще не направлялись.
8. Порядок заполнения Перечня:

графа 1 – указывается порядковый номер

графа 2 – в отношении актов, принятых представительным органом (Совет, Дума) указывается – решение; в отношении актов, принятых главой администрации (главой муниципального образования, возглавляющим администрацию) указывается – постановление (может быть также распоряжение)

графа 3 – если в графе 2 указано – решение, то в графе 3 указывается – Совет (наименование МО), если в графе 2 указано – постановление (распоряжение), то в графе 3 указывается - администрация (наименование МО)

графа 4 – указывается число, месяц, год принятия акта и его номер

графа 5 – если акт опубликован в печатном средстве массовой информации, то указывается наименование газеты (журнала), дата (число, месяц, год) выпуска и номер выпуска; если акт обнародован, то указывается место, где он был вывешен и дата (число месяц, год) вывешивания; если акт был передан на опубликование и в момент отправки этого акта в Регистр сведений о его опубликовании еще не имеется, то указывается: на публикации

графа 6 – указывается полное точное наименование акта, идентичное тому наименованию, которое имеется у акта на бумажном носителе

графа 7 - указываются реквизиты судебного решения, вынесенного в отношении акта, который указан в данной строке

графа 8 – указываются реквизиты протеста прокурора или заявления прокурора в суд в отношении акта, который указан в данной строке

графа 9 – указываются реквизиты постановления антимонопольного органа, вынесенного в отношении акта, который указан в данной строке

Внимание!

Образец заполнения Перечня приведен в приложении 1 к данным Рекомендациям.

Типичные нарушения заполнения Перечня: не заполняется графа 1 – порядковые номера; вид акта – решение, при этом орган принятия в графе 3 указан – администрация (Сторожевское СП, Марухское СП); не указывается дата обнародования акта (Апсуанское СП, Сары-Тюзское СП и другие); не указывается конкретное место обнародования акта, то есть где акт был вывешен для всеобщего обозрения, а указано: «в отведенных местах», «в специально отведенных местах», « в местах наглядной агитации» (Кубинское СП, Октябрьское СП); не указывается номер выпуска газеты (Зеленчукское СП и другие); искажается наименование акта; в графе 7, 8 и 9 указываются реквизиты судебных решений, протестов и постановлений антимонопольных органов в строке напротив не тех актов, в отношении которых они приняты, а напротив актов, которые приняты во исполнение этих судебных решений, протестов и постановлений антимонопольных органов; данные, внесенные в Перечень, дублируются в сопроводительном письме (Малокарачаевский МР, Кардоникское СП и другие).


Тексты муниципальных актов

9. Тексты всех включенных в вышеназванный Перечень муниципальных актов представляются в электронном виде каждый в виде отдельного файла, либо в архивной папке в виде отдельных документов, исполненные в формате Word.
10. Тексты актов должны представляться в полном объеме со всеми имеющимися к ним приложениями, с указанием даты принятия, номера и наименования.

В приложениях в правом верхнем углу должны быть указаны реквизиты того акта, приложением к которому они являются.
11. Для включения в Регистр представляются принятые (изданные) муниципальные акты, а не их проекты. Таким образом, тексты представляемых в Регистр актов должны быть идентичны их текстам, выпущенным муниципальным образованием на бумажных носителях, что обеспечивает принцип достоверности Регистра.

Ответственность за достоверность представляемых в Регистр сведений возлагается на Главу муниципального образования.

Внимание!

Тексты муниципальных актов для включения в Регистр должны представляться без элементов сканирования.

12. Если муниципальным нормативным правовым актом утверждался состав какой-либо комиссии, а также Положение об этой комиссии, то такой акт является нормативным и подлежит включению в Регистр, следовательно, подлежат включению в Регистр и все акты, которыми в названный основной акт вносятся изменения, в том числе ненормативного характера, например, изменение состава комиссии.

Таким образом, названные изменяющие акты подлежат представлению в Управление для включения в Регистр, в установленном порядке, то есть с информацией об их официальном опубликовании либо обнародовании.
13. При внесении изменений в муниципальные акты необходимо руководствоваться действующим текстом акта, в который эти изменения вносятся, то есть учитывать ранее внесенные в этот основной акт изменения.

Следовательно, направляемые в Управление для включения в Регистр тексты изменяющих муниципальных актов должны логически соотноситься с текстами тех основных муниципальных актов, в которые указанные изменения вносятся.

Типичные нарушения: несколько текстов актов представляются одним файлом: тексты различных актов идут друг за другом единым текстом; представляются отсканированные тексты актов (Малокарачаевский МР, Бавуковское СП); не указывается номер акта; тексты актов представляются без указания их наименования; акты представляются без текстов приложений к ним; в приложениях в правом верхнем углу не указываются реквизиты актов, приложениями к которым они являются; в текстах представленных в Регистр актов и актов, изданных муниципальными образованиями на бумажных носителях, имеются расхождения (Кавказское СП); не представляются в Управление акты, которыми вносятся изменения в состав той или иной комиссии, хотя основным актом, кроме состава комиссии, утверждалось также Положение об этой комиссии (Хабезский МР, Карачаевский МР, Зеленчукский МР); текст изменяющего акта не согласуется с текстом основного акта, в который это изменение вносится (Адыге-Хабльский МР , Усть-Джегутинский МР).

14. Каждый отдельный файл или документ архивной папки, в виде которых муниципальные акты направляются по электронной почте в Регистр, должен иметь краткое название с указанием вида акта и его номера.
Пример:
В Регистр направляется постановление администрации Сторожевского сельского поселения от 13.03.2015 №12 «Об утверждении Порядка ведения реестра муниципальных служащих органов местного самоуправления Сторожевского сельского поселения» -
название файла, под которым направляется этот текст, должно быть –
  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации по порядку представления муниципальных нормативных правовых актов в республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов iconI. Определение нормативности
Разъяснение порядка представления муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений к ним для включения в регистр...

Методические рекомендации по порядку представления муниципальных нормативных правовых актов в республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов iconПравительства Чеченской Республики оглавление: I. Подготовка и принятие...
«О регистре муниципальных нормативных правовых актов Чеченской Республики» (далее – Постановление №234) на глав муниципальных образований...

Методические рекомендации по порядку представления муниципальных нормативных правовых актов в республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов iconФедеральный закон от 3 июля 2009 г. «Об антикоррупционной экспертизе...
В методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв постановлением...

Методические рекомендации по порядку представления муниципальных нормативных правовых актов в республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов iconРекомендации по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных...
Таким образом, антикоррупционная экспертиза направлена на предотвращение совершения коррупционного правонарушения путем устранения...

Методические рекомендации по порядку представления муниципальных нормативных правовых актов в республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов iconМетодические рекомендации по организации и ведению регистра муниципальных...
...

Методические рекомендации по порядку представления муниципальных нормативных правовых актов в республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов iconСписок независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение...
...

Методические рекомендации по порядку представления муниципальных нормативных правовых актов в республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов iconПравовых актов
Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Методические рекомендации по порядку представления муниципальных нормативных правовых актов в республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов iconПравовые последствия обжалования нормативных правовых актов
Не случайно, законодательством предусмотрена такая возможность защиты нарушаемых прав и законных интересов граждан и организаций,...

Методические рекомендации по порядку представления муниципальных нормативных правовых актов в республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов iconМетодические рекомендации по осуществлению ведомственного контроля...
Тк рф) и закона Удмуртской Республики от 03. 12. 2014 года №73-рз «О порядке и условиях осуществления в Удмуртской Республике ведомственного...

Методические рекомендации по порядку представления муниципальных нормативных правовых актов в республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов iconМетодические рекомендации по осуществлению ведомственного контроля...
Тк рф) и закона Удмуртской Республики от 03. 12. 2014 года №73-рз «О порядке и условиях осуществления в Удмуртской Республике ведомственного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск