Рассмотрено
| Согласовано
| Утверждено
| на педагогическом совете
"29" августа 2015г.
| на заседании Управляющего совета школы
" 5 " сентября 2015г.
| приказом МБОУ «СОШ №8» № 945 от 31.08.2015г.
|
Приложение № 3.6.
к Программе кадетского образования
«Югорский кадет»
Должностная инструкция
военного руководителя кадетского класса
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №8»
1.Общие положения
1.1.Должность: военный руководитель (далее офицер-воспитатель).
1.2.Офицер-воспитатель непосредственно подчиняется Командиру кадетской роты и получает от него приказы и распоряжения. .
1.3.Дополнительные распоряжения может получать от директора школы и заместителя директора по учебно-воспитательной работе соответствующей образовательной ступени, к которой относится его взвод.
1.4.Офицер-воспитатель является прямым начальником для всех кадет кадетских классов.
1.5.Квалификация.
1.5.1. На должность офицера-воспитателя назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование без предъявления требований к минимальному стажу работы по данной должности, имеющее военную подготовку.
1.6. В непосредственном ведении офицера-воспитателя состоят кадеты вверенного ему класса, с которыми он проводит физическое, умственное, нравственное, строевое воспитание, как во время учебного процесса, так и в неурочное время. Он также присутствует на всех мероприятиях общего характера, связанных с образовательным процессом. В своей работе неукоснительно руководствуется законодательством Российской Федерации в области образования, Законом РФ «Об образовании», Уставом МБОУ «СОШ №8», локальными актами, правилами, наставлениями, а также распоряжениями администрации школы.
2.Функции
2.1.Основными направлениями деятельности офицера-воспитателя являются:
- осуществление деятельности направленной на формирование всестороннего, полноценного развития учащихся, социализации и раскрытия творческих способностей;
- создание условий формирования общей культуры; организации содержательного досуга, а также взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
- формирование у несовершеннолетних граждан основ для осознанного выбора служения Отечеству на гражданском и военном поприще, воспитание и обучение детей в интересах личности, общества и государства;
- осуществление непрерывного контроля за учащимися во время их нахождения на территории школы с целью обеспечения безопасных условий, охраны жизни и здоровья учащихся.
3.Должен знать
3.1.Конституцию Российской Федерации, Конвенцию о правах ребенка, Закон РФ «Об образовании», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Санитарно-эпидемиологические правила, Закон НСО «О защите прав детей в НСО», локальные акты, касающиеся образовательной деятельности школы.
3.2. Устав МБОУ «СОШ №8», Правила внутреннего распорядка в кадетском классе, другие локальные акты, регламентирующие деятельность работника.
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии противопожарной защиты.
Основы педагогики, психологии, возрастной физиологии и гигиены, доврачебной медицинской помощи. Теорию и методику воспитательной работы.
Методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание образовательных программ, методику и организацию педагогической работы.
Программы и учебники, необходимые в процессе обучения.
Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов.
Основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки.
4.Должностные обязанности
4.1.Офицер-воспитатель обязан:
4.1.1.Осуществлять присмотр за вверенными ему кадетами, воспитанниками во время их обучения и воспитания в школе.
4.1.2.Совместно с классным руководителем организовывать в классе повседневную жизнь, обучение и воспитание кадет в строгом соответствии с Правилами внутреннего распорядка в кадетских классах и расписанием занятий.
4.1.3.Знать фамилию, имя, отчество и другие демографические данные на всех кадет класса, их родителей, успехи и недостатки каждого кадета в освоении общеобразовательных программ, их деловые и морально-психологические качества.
4.1.4.Постоянно проводить с кадетами индивидуальную работу по государственно- патриотическому, нравственному, правовому, эстетическому и физическому воспитанию, поддерживать и соблюдать лучшие кадетские традиции, лично подбирать и представлять по команде кандидатуры кадет для назначения их на должности командиров отделений и заместителя командира взвода.
4.1.5.Заботиться о самочувствии и быте своих кадет, вникать в их нужды, регулярно присутствовать в столовой школы во время приёма пищи.
4.1.6.В случае если в период нахождения в школе кадет заболел, своевременно отвести его в медицинский пункт и при необходимости вызвать или оповестить родителей ребёнка о состоянии его здоровья. Не отпускать ребёнка домой без разрешения медицинского работника и согласия родителя.
4.1.7.Офицер-воспитатель непосредственно организует кадет для занятий дополнительного образования, участвует в организации и проведении классных часов, занятия по уставам, строевой подготовке, различные внеклассные мероприятия.
Осуществляет контроль деятельности кадет на занятиях дополнительного образования.
Организовывать ежедневное выполнение всех режимных моментов: приход и убытие кадет, осмотр; развод учебные занятия; поведение на переменах, в столовой занятия по интересам.
Проводит родительские собрания совместно с классным руководителем класса, организует индивидуальную работу с родителями.
Оповещать ежемесячно родителей или лиц, их замещающих о состоянии здоровья детей, уровни их успеваемости.
Контролирует посещаемость учебных занятий и оперативно принимает меры по предупреждению пропусков занятий, своевременно доводит до родителей и лиц, их замещающих, информацию о посещаемости кадетами учебных занятий.
Ведёт отчётную документацию по всем видам своей деятельности в учебном заведении.
Работать над совершенствованием развития детей в области культуры и здоровья.
Применять в своей работе игровые, соревновательные, спортивные формы работы и др., способствующие повышению интереса ребёнка.
Периодически, но не реже пяти раз в неделю, присутствовать на учебных занятиях, проводимых с кадетами класса, постоянно иметь полные данные об успеваемости кадет по всем изучаемым предметам.
Офицер-воспитатель осуществляет тесную связь с учителями-предметниками, работающими в классе, не менее 1 раза в неделю, составляет беседу с каждым преподавателем-предметником.
В строгом соответствии с Учебным планом и Программой, планировать и лично проводить с кадетами своего класса ежедневные занятия в системе дополнительного образования для кадетских классов и вести, в специальном журнале, ежедневный учёт этих занятий.
В соответствии с Учебным планом и Программой проводить с кадетами своего класса летние (зимние) военизированные сборы в детских оздоровительных лагерях (или иных местах, предусмотренных для этого).
При реализации любых программ способствовать росту самостоятельности и активности кадет, сохранению индивидуальности; командные формы работы не должны подменять сознательную дисциплину.
Постоянно совершенствовать физическую тренированность кадет, совместно с тренером, проводить с ними занятия по плаванию в бассейне и другие занятия по военно-прикладной физкультуре, предусмотренные Программой дополнительного образования для кадетских классов.
Обеспечивать выполнение требований безопасности, сохранение жизни и здоровья кадет на занятиях, стрельбах, учениях и походах, регулярно проводить с кадетами инструктажи по мерам безопасности.
Осуществлять строевую подготовку с личным составом своего класса, не реже одного раза в месяц проводить строевые смотры взвода.
Требовать и строго следить за соблюдением кадетами дисциплины и Правил внутреннего распорядка в кадетских классах, следить за внешним видом кадет, выполнением ими Правил ношения и сохранностью формы одежды.
Еженедельно подводить итоги учёбы и дисциплины в классе и докладывать по команде о проводимой работе и её результатах.
Вести учёт дисциплинарной практики в классе, иметь полные данные о взысканиях и поощрениях, наложенных на личный состав взвода, готовить представления командованию кадетских классов о поощрении и наказании кадет, докладывать по команде об их нуждах, а также о поощрениях и наложенных на них дисциплинарных взысканиях.
Планировать и организовывать работу с родителями кадет своего класса, вести учёт погашения родителями платы за дополнительные образовательные услуги (если такое имеется),принимать меры к своевременному её внесению. Вовлекать родителей в организацию внеурочной деятельности класса.
Организовывать дежурство кадет по классу, столовой. Организовывать ежедневно уборку помещений, закрепленных за классом. По мере необходимости, но не реже одного раза в неделю, убирать закрепленную территорию на улице. По общему плану организовывать работу класса во время генеральных уборок.
Отвечать за профилактику правонарушений, ежедневно проводить индивидуальную работу с кадетами, склонными к нарушению дисциплины;
Офицер-воспитатель всегда готов дать объективную характеристику классу, кадету.
Офицер-воспитатель, не реже одного раза в год, является организатором крупного внеклассного мероприятия общешкольного масштаба. При проведении общих мероприятий отвечает за готовность класса.
Проводить регулярную работу с органами самоуправления в классе.
Заполнять строго в указанный срок служебную документацию.
Иметь план-конспект проведения занятий с кадетами, план работы на день, месяц.
Не позднее 25 числа каждого месяца представлять план работы на следующий месяц.
Не позднее, чем за 15 дней до каникул, представить свой план работы с классом на каникулах.
Регулярно посещать планёрки, педсоветы и другие совещания.
Обеспечивает воспитательную работу с обучающимися в каникулярное время.
Не курить в присутствии кадет.
Повышать свой профессиональный уровень.
Работает с детьми в лагере, на сборах во время каникул.
Информация.
Для лучшей организации повседневной работы ведёт следующую документацию:
№
п/п
| Наименование
| Форма
| Периодичность
|
| План воспитательной работы класса на год, месяц, день
| письменно
| План на год представляется на утверждение перед 01.09, план на следующий месяц подается командиру роты до 25 числа текущего месяца
|
| Рабочая тетрадь офицера-воспитателя
| письменно
| Заполняется регулярно, согласно утвержденному образцу
|
| Учетно-послужная карточка кадета
| письменно
| По мере накопления информации, находится в личном деле кадета
|
| Расход личного состава
| устно
| Ежедневно подает сведения командиру роты
|
| Отчёт - анализ о проделанной работе за четверть
| письменно
| Сдаёт в конце четверти командиру роты
|
| Анализ работы класса за учебный год
| письменно
| Сдаёт в конце года командиру роты
|
Права.
6.1. Для выполнения возложенных обязанностей представляются следующие права:
6. 1.1. Участвовать в управлении Учреждением в формах предусмотренных Уставом Учреждения.
6.1.2. Вносить на рассмотрение руководства Учреждения предложения, направленные на совершенствование организации труда, замечания по деятельности отдельных работников учреждения.
6.1.3. Запрашивать лично или через непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
Привлекать специалистов структурных подразделений к решению задач, возложенных на него.
Требовать от руководства Учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
Присутствовать на любых уроках и мероприятиях проводимых учителями - предметниками, преподавателями дополнительного образования для кадетских классов (без права входить в класс во время урока).
6.1.7. Офицер-воспитатель не вправе делать замечания учителю во время урока без наличия существенных нарушений последним.
6.1.8. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки, нарушающие Правила внутреннего распорядка кадетских классов, в порядке, установленном локальными актами Учреждения.
6.1.9. Затребовать информацию у учителей и других работников Учреждения по вопросу организации учебно-воспитательного процесса вверенного ему класса.
6.1.10. Ходатайствовать о поощрении кадет своего класса.
Ответственность
Несёт ответственность за несвоевременное или некачественное выполнение обязанностей, за ущерб, причиненный имуществу учреждения. Несёт ответственность за жизнь и здоровье детей в учебное время, а также в случаях определенных локальными актами Учреждения.
Несёт материальную ответственность за вверенное имущество, а также в иных случаях в соответствии с гражданском и трудовом законодательством.
Обучение, воспитание и дисциплину кадет своего класса, точное и неукоснительное выполнение кадетами возложенных ни них обязанностей.
Выполнение обучающимися режима учебных и внеурочных занятий, обеспечивает дисциплину и порядок в учебном заведении и в своем классе.
Культуру и воспитанность обучаемых в столовой и других общественных местах.
Поддержание внутреннего порядка в закрепленном за классом учебном кабинете, помещениях и на территории, закрепленными за взводом.
Организацию дежурства обучаемых, уборку классных помещений, закрепленной территории и следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм в учебных помещениях. Ведёт график заступления кадет на дежурство.
Сохранность имущества школы, используемого взводом в учебном процессе, а также и личных вещей кадет.
Обеспечение безопасности, сохранение жизни и здоровья кадет своего класса, во время нахождения их в пределах школы, а также и за его пределами при проведении с ними организационных мероприятий.
Безопасность детей во время всех видов деятельности, связанных с его временем работы в учебном заведении. Осуществление мероприятий по извещению родителей (лиц, их замещающих) о состоянии здоровья детей, уровни их успеваемости и посещаемости занятий.
Организацию досуга, спортивно-массовую и культурно-просветительскую работу с кадетами своего класса.
Контролирует посещаемость учебных занятий и оперативно принимает меры по предупреждению пропусков занятий, своевременно доводит до родителей и лиц, их заменяющих, информацию о посещаемости кадета.
Проводит работу по формированию классного коллектива (или взвода), создает условия для комфортного общения внутри класса, определяет цели и задачи развития коллектива, подбирает формы и методы реализации целей в соответствии с возрастными особенностями кадет.
Выявляет интересы в досуговой и личностной сферах ребенка и способствует их реализации через программы воспитательной работы с классом, факультативы и кружки, организацию каникул и военно-полевых сборов.
Наблюдает за физическим и психическим развитием учащихся и проектирует самостоятельно режимы двигательной активности детей для сохранения и укрепления здоровья. Ведет заполнение диагностической карты развития ребёнка.
|