Общие положения
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 с. Садового Арзгирского района Ставропольского края основано в 1927 года, осуществляет образовательную деятельность в течение 88 лет.
Учредитель – отдел образования администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края
Организационно-правовая форма учреждения -
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Тип учреждения - Общеобразовательное учреждение.
Вид учреждения – средняя общеобразовательная школа № 8
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 с.Садового Арзгирского района Ставропольского края реализует государственную политику в области образования. При этом ОУ ориентируется на выполнение миссии школы:
Удовлетворение образовательных потребностей каждого ученика в интеллектуальном, духовном, физическом, нравственном развитии, в соответствии с его запросами, интересами, склонностями для дальнейшего профессионального самоопределения, приобретения высшего образования в выбранной области деятельности.
Создание здоровьесберегающей среды, способствующей сохранению, укреплению и формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, чтобы каждый ученик, вне зависимости от индивидуальных особенностей, учебных возможностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения.
При построении Образовательной программы мы исходили из принципов, генеральной цели, желаемой модели выпускника школы:
Принцип гуманитаризации образования предполагает формирование у учащихся многоплановой, целостной и динамичной картины духовного развития, становление внутреннего мира человека, создание условий для развития потребности самосовершенствования, реализации творческих возможностей личности.
Принцип личностно-ориентированного подхода обеспечивает создание благоприятной среды для личностного роста обучающихся и учителей, вовлечения в образовательный процесс не только знаний и памяти, а всей целостной личности ребенка и взрослого.
Принцип гуманизации образования является основополагающим принципом деятельности, предусматривающим переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете человекообразующих функций. Основным смыслом образовательного процесса в учреждении становится развитие ученика.
Принцип индивидуализации обучения в школе предполагает всесторонний учет уровня развития и способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития школьника. Индивидуализация обучения имеет своей задачей повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого школьника.
Принцип поисковой, творческой, исследовательской направленности нацелен на осуществление важнейших ценностей и целей развития школы - на поиск определенных закономерностей, на утверждение ценностей творчества, изобретательства, новаторства в детском и педагогическом коллективах Принцип целостности образования основан на единстве процессов развития, обучения и воспитания учащихся. Его реализация проявляется в создании сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватности психологических технологий содержанию и задачам образования.
Принцип конструктивной и проектной направленности означает переход от точечных нововведений в образовании и управлении школой, к целенаправленной работе по систематическому конструированию новой целостной модели школы.
Принцип демократизма предполагает коллегиальность в деятельности, привлечение к решению важных вопросов широкого круга педагогов, учащихся, культивирование демократических свобод, гласность, демократичность, открытость поведения и общения, сотрудничество с органами самоуправления.
Генеральная цель Программы развития школы:
Создать организационно-педагогические условия деятельности школы путем построения личностно-ориентированной системы на основе совершенствования знаний, умений и навыков, формирования здоровьесберегающей среды. Образовательная программа - нормативно-управленческий документ, определяющий путь достижения Федеральных государственных образовательных стандартов, учитывает специфику и особенности учебного заведения.
Образовательная программа разрабатывалась на основе Закона «Об образовании в Российской Федерации», нормативных документов РФ, Ставропольского края, Устава и локальных актов школы
Разработаны и исполняются локальные нормативные акты в виде положений, правил, приказов, в соответствии с Уставом. 1. ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Особенности основного общего образования.
Программа ООО сформирована с учётом особенностей второй ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.
Основная школа — особый этап в жизни обучающегося, связанный с психолого-педагогическими особенностями развития детей 11–15 лет:
—с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школыв единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
—с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельностии построению жизненных планов во временнóй перспективе;
—с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
—с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества;развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;
—с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничестваот классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.
Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие унего самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т.е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.
Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:
—бурным, скачкообразным характером развития, т.е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;
—стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;
—особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;
—процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;
—обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;
—сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);
—изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).
Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.
Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
Характеристика образовательной программы основного общего образования (5-9) муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8с. Садового Арзгирского района Ставропольского края (продолжительность обучения 5 лет)
Цели
образовательной программы
| Создание условий для:
- Овладения обучающимися базовыми знаниями, умениями, навыками по основам наук;
- Создания условий достижения более высокого уровня культуры учебной деятельности;
- Осознания выбора профиля дальнейшего обучения;
- Формирования готовности к самообразованию, выработка основных умений и навыков самообразовательной деятельности;
- Воспитания общечеловеческих ценностей, уважение к национальной культуре, истории, гражданственности, патриотизма;
Формирования ценностного отношения к собственному здоровью, выработка поведенческих стратегий поведения на сохранение и укрепление здоровья, занятия физкультурой и спортом.
| Контингент обучающихся
| По данной образовательной программе обучаются дети смешанных способностей в возрасте от 11 до 15 лет.
| Порядок приема обучающихся
| Прием обучающихся в 5-е классы проводится без конкурса, при условии успешного завершения базового начального образования.
| Формы получения образования
| • очное обучение
| Система текущей и промежуточной аттестации обучающихся
| Оценивание обучающихся проводится по пятибалльной системе и по «Положению о промежуточной аттестации»
| Периодичность промежуточной аттестации
| • Четверть.
| Учебные
предметы, по
которым
установлена
обязательная
итоговая
аттестация
| Промежуточная аттестация обучающихся 5-х - 8-х классов проводится по «Положению о промежуточной аттестации».
В 9-х классах - обязательные экзамены в форме ОГЭ по русскому языку, математике, предметы по выбору - все предметы основного общего образования.
| Образовательная программа разработана на основе БУП
| Федерального Базисного учебного плана 2015года для 5-9х классов
| Применение современных образовательных технологий
| - Уровневой дифференциации;
- Проблемного обучения;
- Метод проектов;
- Личностно-ориентированные технологии;
- Технология критического мышления;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Обучение в сотрудничестве;
-Информационно-коммуникационные технологии.
| Предполагаемый образовательный результат
| Успешное овладение учащимися основного (общего) образования, достижение высокого уровня учебной деятельности и способности к самообразованию.
Сформированность личностных качеств, общечеловеческих ценностей, уважения к культуре, истории России, патриотизм. Выработка ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, готовность к осознанному выбору дальнейшего профиля обучения
|
Направления инновационной работы
внедрение современных образовательных технологий;
личностно-ориентированного обучения;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии;
Социальный заказ и образовательные потребности обучающихся, родителей
Реализация всестороннего развития школьников и учета их интересов осуществляется через курсы по выбору, в рамках предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов, предметные курсы, проектную деятельность старшеклассников, индивидуальную подготовку одаренных учащихся к олимпиадам, конкурсам. Нагрузка обучающихся, связанная с реализацией компонента образовательного учреждения, определяется в соответствии с выбранным уровнем (учебной программой, календарно-тематическим планированием) и индивидуальным подходом с учетом возрастных и психологических особенностей школьников.
Желаемая модель выпускника основной школы № 8
Программа ООО ориентирована на следующую модель выпускника основной школы:
любящий свой край и своё Отечество, знающий русский язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
|