Комплексный план работы на год


Скачать 163.88 Kb.
НазваниеКомплексный план работы на год
ТипКомплексный план
filling-form.ru > бланк доверенности > Комплексный план
http://u.jimdo.com/www62/o/s475d171305d96056/img/i0e486258e68afe01/1361436926/std/image.jpg
 

"Примерной номенклатурой дел государственного дошкольного образовательного учреждения системы департамента образования» определен в т. ч. перечень медицинской документации.

 В перечень документов, которые необходимо вести в ДОУ, входят:

  • ·   комплексный план работы на год;

  • ·   циклограмма работы на неделю;

  • ·   перечень и периодичность медицинских обследований, исследований и профессиональной гигиенической подготовки;

  • ·   журнал контроля санитарного состояния детского учреждения;

  • ·   журнал учета прохождения медицинских осмотров;

  • ·   журнал генеральной уборки процедурного кабинета (изолятора);

  • ·   журнал регистрации биологических аварий;

  • ·   журнал регистрации и контроля работы бактерицидной лампы;

  • ·   медицинская карта ребенка (форма № 026/у-2000);

  • ·   диспансерный журнал;

  • ·   журнал осмотров на педикулез;

  • ·   журнал учета инфекционных заболеваний;

  • ·   книга учета контактов с носителями острых инфекционных заболеваний;

  • ·   журнал наблюдения за детьми;

  • ·   журнал антропометрических измерений;

  • ·   журнал дегельминтизации;

  • ·   журнал планирования профилактических прививок;

  • ·   журнал учета профилактических прививок;

  • ·   журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер.

Планирование деятельности

Медицинский работник ДОУ организует свою деятельность на основе комплексного плана работы на год и циклограммы работы на неделю. Комплексным планом предусмотрены пути реализации программы "Здоровье", а также деятельность по оздоровлению и медицинскому обслуживанию воспитанников.

Комплексный план работы на год

Перечень мероприятий

Сроки / периодичность

1. Первичная профилактика

1.1. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями в ДОУ

Раз в месяц

1.2. Контроль и оказание методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса

По мере необходимости

1.3. Участие в составлении режима дня и сетки занятий

Начало учебного года

1.4. Контроль проведения генеральных уборок

 Раз в неделю

2. Контроль организации питания

2.1. Контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания

Постоянно

2.2. Контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока

То же

2.3. Бракераж готовой продукции

_"_

2.4. Контроль выполнения натуральных норм

_"_

3. Контроль организации физического воспитания

3.1. Контроль за организацией физического воспитания, закаливающих мероприятий

Раз в месяц

3.2. Распределение на медицинские группы для занятий физической культурой

В начале года

3.3. Оценка физической подготовленности детей

Постоянно

3.4. Анализ эффективности физического воспитания

То же

4. Гигиеническое воспитание в детском коллективе

4.1. Рекомендации по организации и проведению гигиенического воспитания, формирование навыков здорового образа жизни, профилактика ВИЧ-инфекции

Информация помещается и обновляется постоянно в медицинском уголке

4.2. Организация мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушений осанки

Постоянно

4.3. Контроль проведения мероприятий по гигиеническому воспитанию

То же

5. Иммунопрофилактика

5.1. Вакцинация

По плану

5.2. Контроль состояния здоровья детей после прививки, регистрация местной и общей реакции на прививку

То же

6. Обеспечение адаптации детей к условиям ДОУ

6.1. Контроль медико-педагогической коррекции

Раз в год

6.2. Проведение медико-педагогических мероприятий по формированию функциональной готовности к обучению

То же

6.3. Рекомендации по адаптации детей к условиям ДОУ и осуществление ее коррекции (совместно с педагогом)

По мере поступления детей в ДОУ

7. Проведение диспансеризации

7.1. Проведение (совместно с педагогом) скрининг-тестов по выявлению отклонений в состоянии здоровья детей, оценка их физической подготовленности

Постоянно

7.2. Рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья воспитанников

То же

7.3. Проведение назначенных оздоровительных мероприятий и контроль их выполнения в ДОУ

_"_

7.4. Осмотр детей в группах

Во время карантина, после длительного отсутствия ребенка

8. Ведение документации

  

Циклограмма работы на неделю

День

Мероприятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Понедельник

1. Контроль утреннего фильтра.

2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием групп.

3. Бракераж пищи.

4. Осмотр детей.

5. Работа с документацией

Вторник

1. Контроль утреннего фильтра.

2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока.

3. Бракераж пищи.

4. Работа с педиатром.

5. Получение вакцины.

6. Работа с родителями

Среда

1. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинетов специалистов.

2. Бракераж пищи.

3. Работа с документацией

4. Работа по профилактике травматизма.

5. Курсы повышения квалификации

4. Работа с персоналом по санитарно-гигиеническому просвещению.

4. Анализ учета случаев травматизма.

5. Курсы повышения квалификации

4. Работа с персоналом по санитарно- гигиеническому просвещению

 

 

5. Плановое производственное совещание

 

 

Четверг

1. Контроль утреннего фильтра.

2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием физкультурного и музыкального залов.

3. Бракераж пищи.

4. Работа с педиатром.

5. Работа с документацией

6. Профилактический осмотр детей.

7. Организация и проведение противоэпидемиологических и профилактических мероприятий по предупреждению и распространению инфекционных и паразитарных заболеваний

6. Организация и проведение противоэпидемиологических и профилактических мероприятий по предупреждению и распространению инфекционных и паразитарных заболеваний

6. Оформление информационного стенда для родителей

 

6. Подготовка информации о физическом состоянии и подготовленности воспитанников

Пятница

 

1. Контроль утреннего фильтра.

2. Бракераж пищи.

3. Генеральная уборка кабинетов

4. Работа с персоналом по санитарно-гигиеническому просвещению и профилактике инфекционных заболеваний

4. Подготовка отчетной документации

 

4. Работа с персоналом по санитарно-гигиеническому просвещению и профилактике паразитарных инфекций

4. Подготовка отчетной документации.

5. Генеральная уборка кабинетов

Все вновь принятые в учреждение дети приходят в детский сад с медицинской

картой, в которой, помимо группы здоровья, в обязательном порядке указывается группа для занятий физкультурой. Это либо основная группа, когда противопоказаний для занятий физической культурой у ребенка нет, либо подготовительная группа, когда есть какие-то ограничения, которые врач прописывает в карте, либо специальная группа, когда ребенок по состоянию здоровья может заниматься только лечебной физкультурой.

Задача медсестры детского сада состоит в том, чтобы отследить выполнение

рекомендаций врача и помочь инструктору по физической культуре в комплектовании групп.

Анализ эффективности физического воспитания детей можно проследить с

помощью специальных программ, позволяющих по определенным показателям установить физическое состояние ребенка и дать индивидуальные рекомендации для работы с ним.

При отсутствии возможности обследовать ребенка на профессиональном уровне

в условиях дошкольного учреждения достаточно результатов мониторинга (введен постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 № 916), чтобы определиться с эффективностью физического воспитания в детском саду.

Задача медсестры ДОУ – оградить от диагностики детей с III и IV группами

здоровья и разрешить ограниченное участие детям с нарушением зрения, плоскостопием, грыжей. Медсестра и воспитатель (инструктор) по физической культуре с помощью компьютерной программы, установленной в ДОУ, готовят отчет о проведении мониторинга, который отправляется в управление образованием.

В начале каждого учебного года старший воспитатель и медсестра детского сада

составляют перечень закаливающих мероприятий, которые будут проводиться с детьми, учитывая их состояние здоровья, возраст, а также время года.

Как правило, используются традиционные и нетрадиционные формы

закаливания с большей интенсивностью их проведения в осеннезимневесенний период. Приведем перечень форм закаливания, которые проводятся в нашем учреждении.

Закаливающие мероприятия, проводимые в ДОУ в течение года

Закаливающие 
мероприятия

Время проведения, группа

Осень

Зима

Весна

Лето

Утренний прием детей на воздухе





Все группы

Все группы

Утренняя гимнастика на воздухе

2я младшая, средняя, старшая



2я младшая, средняя, старшая

2я младшая, средняя, старшая

Физкультурные занятия на воздухе

2я младшая, средняя, старшая



2я младшая, средняя, старшая

Все группы

Сон при открытых форточках

Все группы



Все группы

Все группы

Занятия физкультурой в носках

2я младшая, средняя, старшая

1я младшая (после 
15 января), 2я младшая, средняя, старшая

Все группы



Оздоровительная и дыхательная гимнастика после сна

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Воздушные ванны в сочетании c гимнастикой

1я младшая

1я младшая

1я младшая

1я младшая

В дошкольном учреждении могут быть другие формы и виды закаливания и

оздоровительных процедур (оценка эффективности физкультурного занятия проводится по требованию п. 2.13.6 СанПиН).

Внутренний контроль организации медико-педагогической работы в ДОУ

осуществляется один раз в квартал. Карта еженедельного контроля закаливания и лечебно-профилактических мероприятий приведена в приложении 3.

Медсестра детского сада обязана проводить санитарно-просветительскую работу

в дошкольном учреждении с детьми, персоналом и родителями воспитанников. Как правило, на всех родительских собраниях и педсоветах она выступает с информацией, определенной годовым планом.

Очень важно иметь в медицинском кабинете подборку литературы для

консультирования педагогов и родителей по следующим вопросам:

  • детские инфекции;

  • прививки;

  • закаливание;

  • питание;

  • формирование навыков здорового образа жизни.

Подготовить "консультативные материалы" можно, используя популярные

журналы, публикующие статьи по здравоохранению.

Приказом Минздравсоцразвития России № 673 от 30.10.2007 вносятся

изменения в приказ Минздрава России № 229 от 27.06.2001 "О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям".

В приложении 1 "Национальный календарь профилактических прививок"

вышеназванного приказа даются рекомендации по проведению прививок.

Приводим сведения, касающиеся детей-дошкольников, посещающих ДОУ.



 Возраст ребенка

Наименование прививки

3 месяца

Вторая вакцинация против вирусного гепатита B, первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

4, 5 месяцев

Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

6 месяцев

Третья вакцинация вирусного гепатита B, против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

12 месяцев

Четвертая вакцинация против вирусного гепатита B (дети из групп риска), вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита

18 месяцев

Первая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

20 месяцев

Вторая ревакцинация против полиомиелита

6 лет

Ревакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита

6–7 лет

Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка

7 лет

Ревакцинация против туберкулеза (БЦЖ)

От 1 года, не болевшие, не привитые, привитые однократно против краснухи

Иммунизация против краснухи

Все дети, посещающие дошкольные учреждения

Вакцинация против гриппа

 Пункт 2 ст. 11 Закона № 157ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" гласит: "Профилактические прививки проводятся с согласия граждан, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних…". Становится ясным, что врач и медсестра могут только рекомендовать родителям сделать ребенку прививку и дать информацию о ней. При этом медицинская сестра ДОУ обязана информировать родителей (законных представителей) о прививках, рекомендованных "Национальным календарем профилактических прививок", соответствующих возрасту ребенка.

Кроме того, согласно Закону "Об охране здоровья граждан" родители воспитанников имеют право:

  • на получение полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, поствакцинальных осложнениях;

  • выбор учреждения, где сделать прививку (детский сад или детская поликлиника);

  • отказ от прививок, который должен быть оформлен в письменном виде.

Если раньше не привитого ребенка категорически запрещалось принимать в детский сад, теперь в законе "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (п. 2 ст. 5) отсутствует подобное положение.

Медсестра должна осознавать, что при проведении прививок детям очень важно:

  • проинформировать родителей о прививке и получить их письменное согласие на ее проведение;

  • иметь допуск разрешение на проведение прививок;

  • соблюдать санитарно-гигиенические требования к получению, транспортировке, хранению вакцины и проведению прививок (последнее только в присутствии врача);

  • отследить самочувствие ребенка и его реакцию на прививку.

Напомним, что доставка, хранение и использование вакцин определены Санитарно

эпидемиологическими правилами СП 3.3.2.124803 "Условия транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 20.03.2003.

При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс, поэтому очень важно

помочь ребенку преодолеть эмоциональное напряжение и успешно адаптироваться к новой среде.

Специалисты выделяют три периода привыкания ребенка к детскому саду: острый, подострый, период компенсации.

Два первых периода можно классифицировать по степени тяжести – легкая, средней тяжести,

тяжелая и крайне тяжелая.

Характеристики всех степеней адаптации описаны в специальной литературе,

поэтому остановимся только на функциях медсестры в период адаптации. Среди них:

  • работа с медицинскими картами, при необходимости беседа с родителями для определения группы здоровья ребенка, понимание истории его развития, выяснение осложнений и запретов на определенные медицинские препараты и продукты;

  • совместно с психологом и старшим воспитателем ДОУ подготовка рекомендаций по режиму адаптации ребенка к ДОУ на основании записей в медицинской карте;

  • недопущение попадания в детский сад детей с вирусными инфекциями и другими текущими заболеваниями, контроль состояния здоровья детей и приемов пищи;

  • совместно с педагогами ведение листа адаптации (ведется до того момента, пока ребенок полностью не адаптируется к детскому саду).

Проведение медикопедагогического обследования ребенка за год до школы не

только позволит определить его готовность к обучению, но и даст возможность осуществить при необходимости специальный комплекс корригирующих мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья и устранение недостатков воспитания.

Выделяют общую (физическая, личностная, интеллектуальная) и специальную

подготовку детей к усвоению курса начальной школы.

Основой физической готовности является состояние здоровья ребенка:

правильное телосложение, хорошая осанка, своевременное развитие двигательных навыков и качеств, физической и умственной работоспособности. Поэтому задача медсестры – провести все замеры, выдать направления на анализы к врачамспециалистам и заполнить к 1 апреля медицинские карты.

Обратим внимание на жесткий контроль соответствия справок, выданных

лечебным учреждением ребенку, и табелей, в которых заведующий проставляет дни отсутствия ребенка в детском саду по болезни. Период, указанный в справке, должен строго совпадать с периодом, указанным в табеле, во избежание конфликтных ситуаций с ревизорами.

 

 

http://u.jimdo.com/www62/o/s475d171305d96056/img/i9173da85c94222bc/1361435687/std/image.gif

Питание дошкольников

Питание детей 3-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок и изменению режима, связанному с началом учебы в школе. Для этого важно соблюдать несколько основных принципов питания:

Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности.

 Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов.

 Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности.

 Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов.

 Ценность детской пищи заключается не только в количестве калорий, необходимо также, чтобы она содержала в себе все те вещества, из которых состоит человеческий организм. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и вода - вот тот строительный материал, который нужен растущему организму ребенка каждый день.

Одним из главных решений многих проблем, препятствующих гармоничному развитию организма ребенка, является правильная организация питания. В соответствии с перечисленными принципами организации питания, рацион ребенка должен включать все основные группы продуктов. Из мяса предпочтительнее использовать нежирную говядину или телятину, курицу или индейку. Рекомендуемые сорта рыбы: треска, минтай, хек, судак и другие нежирные сорта.

Особое место в детском питании занимают молоко и молочные продукты. Это не только источник легкоусвояемого кальция и витамина В2. Именно в молоке необходимые для развития и роста детского организма кальций и фосфор содержатся в идеальной пропорции 2:1, что позволяет этим элементам хорошо усваиваться. Фрукты, овощи, плодоовощные соки содержат углеводы (сахара), некоторые витамины, микроэлементы, а также такие полезные вещества как пектин, клетчатка, пищевые волокна и другие.

Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают четыре раза в день необходимое по возрасту питание. Поэтому домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада.

В каждой группе воспитатели вывешивают ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться.

Похожие:

Комплексный план работы на год iconКомплексный план мероприятий по устранению недостатков, выявленных...
Комплексный план мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе работы комиссии

Комплексный план работы на год iconКомплексный план работы Уфимского филиала фбоу впо «мгавт»
План мероприятий по организации досуга и оздоровлению работников

Комплексный план работы на год icon1В тарифный план «1С: бо. Комплексный сервис» включено
Состав услуг тарифного плана «1С: БухОбслуживание. Комплексный сервис» 1В тарифный план «1С: бо. Комплексный сервис» включено

Комплексный план работы на год iconПлан работы на год, утвержденный руководителем учреждения. Цель планирования
Перспективный план работы социального педагога должен включать следующие пункты и графы

Комплексный план работы на год iconПлан работы Негосударственного образовательного учреждения «Академический...
План работы педагогического коллектива лицея выполнен в соответствии с целью лицея и поставленными задачами на 2012-2013 учебный...

Комплексный план работы на год iconПлан работы на учебный год оу (образец)
Годовой план работы школы позволяет создать единое образовательное пространство, координируя деятельность всех участников педагогического...

Комплексный план работы на год iconП рофессиональное Бухгалтерское Обслуживание (ПрофБО) Тарифный план «Комплексный сервис»
Профессиональное Бухгалтерское Обслуживание (ПрофБО) Тарифный план «Комплексный сервис»

Комплексный план работы на год iconТема: "Что нужно знать родителям, если их ребёнок пошёл в 3 класс"
Анализ воспитательный работы класса за 2015-2016 учебный год. План работы на новый учебный год

Комплексный план работы на год iconПлан работы Гимназии «Эллада» на 2014-2015 уч год. План методической...
Теоретический семинар «Системно-деятельностный подход, как методологическая основа внедрения фгос начального общего образования»,...

Комплексный план работы на год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоусош №17 на 2013-2014 учебный год оглавлени е
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск