Гаоу дпо «Институт развития образования рт» гапоу «Нижнекамский технологический колледж»


НазваниеГаоу дпо «Институт развития образования рт» гапоу «Нижнекамский технологический колледж»
страница1/26
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк доверенности > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26
Министерство образования и науки РТc:\users\метод\desktop\фото коледжа\колледж летом.png

Некоммерческое партнерство «Совет директоров

образовательных учреждений СПО РТ»

ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ»

ГАПОУ «Нижнекамский технологический колледж»
d:\логотип\логотип 2.png
«Межкультурные, межнациональные и межконфессиональные отношения, воспитание толерантности в молодежной среде»

Материалы

научно – практической конференции инженерно – педагогических работников учреждений среднего профессионального образования Республики Татарстан


28.04.2016 г.

М.М. Садретдинов,

директор ГАПОУ «Нижнекамский технологический колледж»
Республиканская научно-практической конференция

«Межкультурные, межнациональные и межконфессиональные отношения, воспитание толерантности в молодежной среде»
Добрый день, уважаемые гости, участники конференции! Мы рады приветствовать вас в Нижнекамском технологическом колледже на Республиканской научно-практической конференции «Межкультурные, межнациональные и межконфессиональные отношения, воспитание толерантности в молодежной среде». Тема конференции выбрана не случайно и является в современных условиях чрезвычайно актуальной. Современный мир в своем развитии сталкивается с целым рядом сложных социальных, экономических, экологических и политических проблем, требующих разработки и осуществления эффективных средств и форм межнационального взаимодействия. Сосуществование людей с разными политическими взглядами и национально-культурными традициями, религиозными убеждениями выдвигают проблему толерантности на одну из центральных позиций. Несомненным является тот факт, что одним из главных социальных институтов, способствующих формированию толерантной личности, является образование. Сегодня система профессионального образования ставит своей задачей не только подготовку высококвалифицированного рабочего и специалиста, но социально адаптированную, психологически устойчивую и морально «здоровую» личность, готовую принимать людей с различными политическими, религиозными, мировоззренческими и иными установками и суждениями, уважать самобытность и уникальность культур народов мира. В Нижнекамском технологическом колледже обучаются 838 студентов. Основой формирования толерантного сознания и поведения является, прежде всего, повседневная жизнь подростка в коллективе, в котором он учится. И эта жизнь является объектом внимания педагогов. К нам на обучение приходят выпускники из разных школ, разных национальностей, религий, социального положения. Научить подростков конструктивно разрешать конфликтные ситуации, взаимодействовать с одногруппниками на основе равенства и согласия – актуальнейшая задача наших педагогов. В результате систематической работы должна сформироваться гармоничная группа, в которой умеют внимательно слушать и слышать, сочувствовать и сопереживать, обеспечивать деловую и моральную поддержку. Мы стараемся создать все условия для решения этих задач. Основным источником формирования толерантной личности студентов колледжа является система общечеловеческих ценностей, которая несет в себе огромный духовно-нравственный потенциал, ведется разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс комплексов образовательных программ и мероприятий, направленных на укрепление установок толерантного сознания и поведения среди студентов. Существующая в колледже система работы с обучающимися в значительной степени направлена на воспитание патриотизма, чувства любви к Родине. 

Таким образом, использование воспитательных возможностей колледжа при формировании толерантной личности студентов помогает определить их выбор в сторону приоритетного мирного сосуществования и взаимопонимания. Культура общения, толерантное поведение, высокий уровень нравственности и патриотизма определяют воспитанность любого человека, и для современного учебного заведения это является одним из качественных показателей развития образования.

Разрешите поблагодарить всех присутствующих за тот вклад, который вы ежедневно вносите в дело воспитания подрастающего поколения и пожелать успехов в работе конференции!

Г.М. Абдуллина,

ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум»,

г. Альметьевск
Формирование толерантного сознания в студенческой среде
Сегодня, в обстановке сложных международных противоречий формирование толерантного сознания в студенческой среде вновь выходит на первый план. Проблемы толерантности в средне-профессиональных и высших учебных заведениях стало первостепенной задачей социальной адаптации молодежи. Толерантность является той культурной направленностью, отношением личности, которая проживает в мире и согласии в стране, семье, учебном заведении или даже в группе. Следовательно, это предполагает наличие у каждого человека таких качеств, как ответственность, доброжелательность, сдержанность, терпимость. К сожалению, дух нетерпимости к другой культуре, образу жизни, верованиям, привычкам продолжает существовать в обществе.

16 ноября объявлен Международным днем толерантности. ЮНЕСКО была утверждена Декларация принципов толерантности. Начиная с 31 декабря 1999 года Россия разработала план мероприятий по формированию установок толерантного сознания и профилактике экстремизма в российском обществе. Толерантность – слово латинского происхождения «tolerantia» – терпение – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность в молодежной среде трактуется как милосердие, терпение, сострадание, то есть умение принять другого таким, какой он есть. Постепенно внедряясь в сознание молодежи, подготавливает изменения в системе межличностных отношений, способствует позитивному взаимодействию, обогащению личности молодого человека новым и иным культурным достоянием, социальным опытом. Без формирования толерантности движение к цивилизованному гражданскому обществу невозможно. Поэтому наиболее актуальной становится работа по распространению идей толерантности в студенческой среде, как наиболее активной социальной группы, призванной в будущем устанавливать диалогические связи между народами и культурами. Толерантность для студента подразумевает отношения внутри студенческой среды и, конечно, вне ее. Контролировать эти отношения довольно сложно, поскольку они зависят от личной культуры каждого человека. Таким образом, необходимо формировать толерантное сознание студентов. Именно учебное заведение является одним из важнейших субъектов воспитания такого нравственного аспекта, как толерантность.

К деятельности образовательного учреждения по формированию толерантного сознания студенческой молодежи относятся: создание благоприятного микроклимата в учебном заведении и в группе, способствующего формированию культуры мира, культуры взаимоотношений в студенческой среде, правовой культуры и ценностного отношения студентов к общечеловеческим ценностям; проведение массовых творческих, воспитательных и научных студенческих мероприятий с представителями различных религиозных и политических взглядов, молодежных движений; вовлечение студентов в общественную жизнь ссуза, в органы студенческого самоуправления, кружки, секции и т.д., активизацию просветительской работы в студенческой среде по проблемам экстремизма, терроризма и т.д.

Важным средством формирования толерантного сознания молодежи является так называемая адаптационно-рефлексивная технология формирования студенческой субкультуры межнационального общения, представляющая собой арсенал традиционных и инновационных учебных, воспитательных средств, активных методов обучения: создание личностно- развивающих ситуаций, деловые игры, проблемные лекции, ситуативные задачи, проблемно-целевые диалоги, тест-задания, тренинги.

В современных условиях резко возросла роль средств массовой информации, осуществляющих отбор и трансляцию информации, формирующих такие информационные потоки, которые во многом задают новые стандарты образа жизни, смыслов, ценностей, норм и мотивов социального поведения. Влияние СМИ играет огромную роль в формировании толерантного сознания у молодых людей. Средства массовой информации довольно прочно укрепились в жизни современного человека. Без телевидения, радио, прессы и интернета человек «страдает» дефицитом информации, отдаляясь от социума. Личность не всегда получает качественную информацию, так или иначе, любые сведения влияют на мысли и поведение человека.

Воспитательная работа в учебном заведении должна способствовать улучшению взаимопонимания, укреплению солидарности и терпимости в отношениях, как между отдельными людьми, так и между этническими, социальными, культурными, религиозными и языковыми группами. С первого курса у студентов следует развивать понимание того, что каждый человек, будь то мусульманин или христианин, выходит за пределы рамок определенной религии, под влиянием которой он формировался. Воспитание веротерпимости является составной частью воспитания культуры межнационального общения и направлено на формирование уважения религиозных взглядов другого человека. В студенческой среде формировать толерантное сознание необходимо совместной работой студентов, причем, не соревновательной, а коллективной. Действенность толерантного подхода в воспитании будет проявляться только тогда, когда каждый человек каждодневно будет демонстрировать всем окружающим терпимость и приятие других. Воспитывать толерантность невозможно, не обладая этим элементом культуры.

Современные образовательные программы определили, что формирование толерантности у студентов наиболее эффективно происходит через игру и дискуссии. Для реализации этих методов используются следующие исследовательские методы: наблюдение, тестирование, анализ литературы, опрос, специальные упражнения. Однако толерантность - это сложное и противоречивое явление в современном обществе. Противоречия вызваны тем, что существует множество разных, иногда противоположных трактовок толерантности, они затемняют значение этого понятия, и тогда выявление условий, при которых может развиваться толерантность, оказывается неразрешимой задачей.

В городе Альметьевске ведется усиленная работа по формированию толерантности в студенческой среде, так как толерантность – это ключ к будущему. Регулярно проводятся круглые столы, посвященные обсуждению проблем распространения экстремистских и террористических проявлений современном обществе, особенно в молодежной среде. Преподаватели совместно со студентами принимают активное участие в таких мероприятиях.

В учебных программах нашего техникума студенты впервые знакомятся с толерантностью на I курсе – на занятиях истории и обществознания, а на II курсе – по философии. Остаточные знания студентов показывают, что толерантность большинством понимается элементарно – как терпимость к иному, другому, чужому. В последние годы толерантность в молодежной среде проявляется как весомая нравственная и культурная сила, позиция и готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия с другими культурами, этносами, людьми разных национальностей и религиозных предпочтений. Задача ссуза – подготовить не только высококвалифицированного специалиста, но и социально адаптированную, психологически устойчивую и морально «здоровую» личность, готовую принимать реалии современной жизни, людей с различными политическими, религиозными, мировоззренческими и иными установками и суждениями, уважать самобытность и уникальность культур народов мира. Работу по формированию толерантных установок в молодежной среде необходимо продолжить, используя интересные формы и методы воспитательной и просветительской работы в учебных заведениях, по итогам которой толерантность должна стать социальной нормой жизни.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Куцекобыльская А.А., Кузьмина В.М. Ценностные ориентации старшеклассников как отражение ценностных приоритетов современного общества // Актуальные проблемы социологии молодежи, культуры, образования и управления. Под общей редакцией: Ю.Р. Вишневского. М., 2014.

2. Кузьмина В.М., Подболотова М.Г. Ценностные ориентации молодежи как основа для межнационального согласия в современном обществе // Народы Северного Кавказа: история и современность: Материалы всероссийской научно-практической конференции. Хасавюрт, 2012.

Е.В. Шалаев, С.А. Абдульманова, С.В. Титов,

ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж»,

г. Нижнекамск
Бережливое производство, уважение к чужой собственности и труду как прорывный подход к менеджменту и управлению качеством и составная часть духовно-нравственной культуры человека
Профессиональным образовательным организациям, как и любому предприятию, необходимо выходить на новый уровень развития и повышать свою конкурентоспособность. Для этого необходимо использовать новые технологии управления предприятием. Например, это может быть «Lean Production» или другими словами «Бережливое производство», основной целью которого - показать необходимость применения новых систем управления предприятием для выхода на мировой уровень.

«Бережливое производство» - одна из самых передовых технологий производства, которое позволило сократить расходы и повысить качество. Это современная модель управления бизнесом, поэтому персоналу всех уровней необходимо учиться, учиться, учиться. Обычно учеба затрагивает управленческую и кадровую политику предприятий, но системный подход бережливого производства позволяет решать все трудности, подходя к этому вопросу с особой бережностью. Инструменты бережливости вовлекаются в процесс оптимизации бизнеса всех сотрудников компании, и максимально ориентируются на потребителя.

Сердцем бережливого производства является процесс устранения всех возможных потерь. Потери имеются всегда в любом предприятии независимо от отрасли, надо высчитать их и использовать как резерв в увеличение эффективности предприятия.

Бережливое производство основано на трех принципах. Первый – правило «точно-в-срок». Нет смысла выпускать продукцию или что-либо еще в слепой надежде, что на это найдется покупатель. Расточительство (muda) – это плохо. Производство должно быть тесно связано с требованиями рынка. Второй – ответственность за качество лежит на всех, нарушения должны исправляться, как только они обнаруживаются. Третий – это концепция «потока стоимости». Компания – это не набор разрозненных продуктов и процессов, а неразрывное, единое целое, поток, включающий поставщиков, а также потребителей.

В целом использование принципов бережливого производства может дать значительные эффекты. Преимущество его в том, что система на 80 % состоит из организационных мер и, только 20 % составляют инвестиции в технологию.

Джеймс Вумек и Дэниел Джонс излагают суть бережливого производства в виде пяти принципов:

1. Определить ценность конкретного продукта.

2. Определить поток создания ценности для этого продукта.

3. Обеспечить непрерывное течение потока создания ценности продукта.

4. Позволить потребителю вытягивать продукт.

5. Стремиться к совершенству.

Обязательно надо помнить, что бережливое производство – это прорывный подход развития производственной системы предприятия и больший эффект от применения инструментов данной методики достигается именно за счет целостного видения предприятия, как системы материальных, информационных и финансовых потоков, через которую участвуют подразделения и сотрудники разных уровней.

Ни для кого не секрет, что бизнес не будет развиваться и процветать только потому, что продукт – качественный, сервис – отличный, сотрудники – ответственные. Должны быть продажи. Товары и услуги на рынок необходимо продвигать. Причём, желательно, продвигать так, чтобы они продавались в больших объемах.

Конечно, можно вкладывать огромные средства из бюджета компании в рекламу, ведь благодаря ей о продукте узнают все, но основная цель – все же не рассказать о товаре, а продать его! Причем продать по выгодной цене! Поэтому необходимо вкладывать деньги в людей, которыми этими продажами занимаются, в их развитие, обучение. Именно они непосредственно влияют на прибыль компании!

Существует 9 причин, почему необходимо внедрить «Бережливое производство» на предприятии:

1. Высокая себестоимость продукции. 2. Низкое качество продукции. 3. Устаревшие технологии. 4. Устаревшее оборудование. 5. Высокая энергоёмкость. 6. Высокая затратность производства. 7. Нарушение сроков поставок. 8. Нехватка квалифицированного персонала. 9. Высокая конкуренция на рынке.

Приходится признать, что продукция и услуги многих организаций того качества и той цены не только совершенно не востребованы в мире, но и зачастую перестают интересовать потребителя.

Переход к бережливому во многих случаях не требует серьезных вложений. Не всегда, но часто не надо закупать новое дорогостоящее оборудование, не надо переходить на новые материалы и технологии, не надо компьютеризировать производство и внедрять дорогостоящие ERP-системы и т.д. Надо всего лишь изменить культуру управления предприятием, систему взаимоотношений между различными уровнями и подразделениями предприятия, систему ценностной ориентации сотрудников и их взаимоотношения. К сожалению, вот все это сделать иногда труднее, чем найти деньги на закупку той или иной «железки». Идеология бережливого производства попутно решает важную задачу выбора правильного уровня автоматизации производства.

Как правило, в большинстве компаний Бережливое производство внедряется в цехах. В итоге удается достаточно быстро получить некоторые положительные результаты, благодаря использованию наиболее общих инструментов внедряемой системы. Однако дальнейшие мероприятия по внедрению Бережливого производства существенно тормозятся, так как они требуют поддержки со стороны других подразделений. А ее нет. Важной частью мотивации бережливого производства является система оплаты труда.

Профессиональным образовательным организациям просто необходимо внедрять на теории и практике идеологию Бережливого производства, которая будет нести и огромный воспитательный эффект в работе со студентами, будущими специалистами.

Все хорошие человеческие качества воспитываются главным образом в детские и юношеские годы. И пороки: нетрудолюбие, неорганизованность, небережливость, неуважение к чужому труду и собственности, безответственность появляются в то же время. Опыт показывает, что безнравственность и нарушения порядка со стороны учащихся больше проявляются там, где отсутствует элементарная дисциплина, небережливость и халатность. Ведь, в сущности ребята любят порядок и хотят учиться там, где есть настоящая требовательность без придирок. Позже они с благодарностью вспоминают только тех мастеров производственного обучения и учителей, кто хорошо их учил, справедливо требовал и сам был во всем примером. Неуважение к чужой собственности, к продуктам и результатам чужого труда- это одно из проявлений безнравственности.

Если вспомнить советский период, то каждый школьник воспитывался хозяином не только своей школы, но и всей страны. Бережливость и охрана общественного достояния было делом совести, гражданской обязанностью, одной из нравственных черт советского человека. Как жаль, что эта воспитательная задача утеряла свою значимость в наши дни. Поэтому проблема воспитания уважения к чужой собственности, чужому труду сейчас как никогда актуальна.

Сегодня, к сожалению, даже некоторые будущие педагоги считают мелочью уронить кучку семечек на только что вымытый пол. А если 2-3 кучки? Это тоже мелочь? Юноша умоляет одолжить друга дефицитную книгу, а возвращает потрепанную, а иногда и с вырванной страницей. Ничем необъяснимые разбиения стекол помещений, мусор в подъездах. Студенты и старшеклассники лепят для своих пятиклассников снежные фигуры под новогодние праздники, а те в свою очередь превращают творения своих наставников в кучки снега. Где граница между надписью чернилами на парте и масляной краской "Спартак-чемпион" на стене? Где граница между поведением взрослого и поведением ребенка? А сколько таких безнравственных проступков, которые видим как со стороны студентов-взрослых людей, подающих образец «нравственности», и детей, подражающих этим образцам. Поэтому воспитание таких качеств, как бережливость, уважение к чужой собственности и труду в подготовке молодых специалистов является важным и обязательным компонентом в их профессиональном становлении. Вспоминаются слова Маркса о том, что "воспитатель должен быть сам хорошо воспитан".

Началом воспитательной работы в этом направлении следует считать выявление причин такого безнравственного поведения. Считаем, первая причина кроется в бесхозяйственности (нет чувства хозяина); вторая- в безответственности (я не отвечаю за содеянное); далее- в отсутствии единых требований к поведенческим действиям студентов и растущих людей; в непонимании людьми того, что общественное то же самое, что и мое, домашнее; и, наконец, в безнаказанности из-за отсутствия контроля и порядка. И это отражается на всех уровнях управления, начиная с государственных. Оправдывать такие поступки мы не можем.

Можно ли устранить эти причины? Конечно, можно. Это все в руках педагога, первоначальная задача которого -научить уважать свой собственный труд, сохранять и беречь свою собственность, а потом уже можно воспитывать уважение к труду и собственности других.

Воспитательная работа в этом направлении начинается с мелочей. Аккуратное ведение тетради, чистота рабочего места, дежурство в классе и колледже, систематическая подготовка уроков, уважительное отношение к труду технического персонала - все это "воспитательные мелочи" для первокурсников. Большую воспитательную ценность имеет само содержание учебного материала. Так, на уроках домашней экономики в колледже студенты знакомятся с рациональным ведением семейного хозяйства, узнают о понятиях рачительности, экономности, бережливости, разных видах собственности. На практических занятиях по слесарному, столярному, токарному, швейному делу, технологии приготовления пищи, обработке разных конструкционных материалов преподаватели объясняют, показывают примеры экономного расходования материалов, приспособлений, оборудования.

Студенты вместе с мастерами в мастерских знакомятся со стоимостью режущего и измерительного инструмента, материалов. Вспоминаем, как резко сократился расход резцов в группе студентов после того, как был заведен журнал учета выдачи им учащимся. Ощутимую экономию электроэнергии получили бы учебные кабинеты после установки в каждом из них энергоресурсосберегающих устройств! Рыночные отношения подводят нас к бережливости собственности, экономии ресурсов. А если бы наши учащиеся видели на столе в столовой за бережное отношение к собственности родного учебного заведения и экономию ресурсов дополнительную порцию мороженого? Утрируем, но в этом есть глубокий смысл! Для удобства контроля за сохранностью государственных ценностей в колледже каждое рабочее место в мастерских и во многих аудиториях пронумеровано и закреплено за учащимся. Преподаватели имеют планы посадки учащихся и после каждого урока проверяют состояние мебели. В учебных группах в помощь учителям выбираются учащиеся, выполняющие типичные функции.

Особыми в воспитательной эффективности можно назвать и такие мероприятия. Педагогический коллектив ведет непримиримую борьбу с расточительством и небережливостью. У нас действует закон: сломал - отремонтируй сам или восстанови из бюджета семьи. Руководство колледжа следит за выполнением этого закона.

Он доводится до сведения каждого обучающегося и родителей. На многих родительских собраниях для студентов и их родителей организуется "выставка" мебели, принадлежностей и приспособлений. При каждой вещи- ценник. Таким образом, всякому видно, что ученический стул, например, стоит п-рублей. Видят учащиеся и родители, сколько будет стоить испорченная мебель или инструмент семье "мастера-ломастера". В системе УВП есть хорошая традиция- проводить генеральную уборку всех помещений, которая кроме гигиенических задач решает и задачи воспитания бережливости и уважения к своей собственности и труду.

Изготовление учащимися наглядных пособий, ремонт школьного оборудования, помещений, разбивка цветников вокруг зданий, сооружение спортивных площадок и зимних городков, создание подсобного хозяйства, рейды бережливости, патрульные службы и многие другие виды работ помогают реализации вышепоставленных воспитательных целей. Большая ценность и от бесед на классных часах о собственности и уважении к ней, об экономии и бережливости; от демонстрации демо- и видеофильмов, решения экономических и педагогических задач.

Результаты этой работы будут видны на пробных уроках, на преддипломной практике, где студенты демонстрируют культуру своего труда и проявление уважения к труду школьников, а также проявляют заботу за сохранность имущества.

Одновременное воздействие на познавательную, эмоциональную, поведенческую сферы человека, а также единый подход в предъявлении требований со стороны и педагогов, и администрации, и родителей, а также самих студентов позволит решать задачи ценностного отношения к собственности и результатам труда.

Если мы с первых лет обучения не воспитаем у наших студентов бережное отношение к разным видам собственности, потребность в бережливости, из них вырастут безнравственные люди, равнодушные учителя, небережливые хозяйственные руководители, от чего будет страдать наше государство и будущее наших потомков.

Таким образом, для успешного внедрения системы руководство организации должно очень серьезно относиться к нововведениям, ставить цели постоянного улучшения, интересоваться опытом подобных отечественных и зарубежных предприятий. Только в этом случае использование принципов бережливого производства даст значительные результаты.

Литература:

1. Джордж, С. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях (TQM)/ С. Джордж. – СПб.: Виктория плюс, 2002. – С. 196-197.

2. Джеймс, П. Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании/ П. Джеймс. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 472 с.

3. Михайлова, М.Р. Бенчмаркинг – универсальный инструмент управления качеством/М.Р. Михайлова // Методы менеджмента качества.- 2003. - № 5. – с.32-34

4. Михайлова, Е.А. Основы бенчмаркинга/Е.А. Михайлова. – М.: ЮристЪ, 2009. – С. 7.

5. Момот, А. И. Менеджмент качества и элементы системы качества: Учебник. – 2-е изд., доп. и расш/ А.И. Момот. - Донецк: Норд-Пресс. 2005. – 320 с.

6. http://www.cfin.ru/management/: Стратегия, Маркетинг и Бережливое Производство. Алексей Бушуев, Председатель Совета директоров Аналитического центра LEANCOR.

7. http://www.iteam.ru/
Э.А. Антонова,

Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)

г. Чистополь
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Похожие:

Гаоу дпо «Институт развития образования рт» гапоу «Нижнекамский технологический колледж» iconОбразовательное учреждение дополнительного профессионального образования...
Гаоу дпо «Институт регионального развития Пензенской области» проводит межрегиональную научно-практическую конференцию учителей иностранных...

Гаоу дпо «Институт развития образования рт» гапоу «Нижнекамский технологический колледж» iconПоложение о приемной комиссии в гаоу спо нпк им. Е. Н. Королева Утверждаю
Гаоу спо «Нижнекамский политехнический колледж им. Е. Н. Королева», проведения процедуры зачисления лиц, прошедших по конкурсу, создается...

Гаоу дпо «Институт развития образования рт» гапоу «Нижнекамский технологический колледж» iconЕдиная информационная система, в которой размещена информация: www...
Заказчик: государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования...

Гаоу дпо «Институт развития образования рт» гапоу «Нижнекамский технологический колледж» iconЗаконодательное регулирование
Институт развития образования Республики Башкортостан, утвержденного решением Наблюдательного совета гаоу дпо иро рб (далее Положение),...

Гаоу дпо «Институт развития образования рт» гапоу «Нижнекамский технологический колледж» iconМинистерство образования и науки республики татарстан некоммерческое...
Мбу «управление образования» исполнительного комитета нижнекамского муниципального района республики татарстан

Гаоу дпо «Институт развития образования рт» гапоу «Нижнекамский технологический колледж» iconПоложение о Всероссийском творческом фото-конкурсе «Новогодняя открытка»
Всероссийский творческий фото-конкурс «Новогодняя открытка» (далее Конкурс) проводит журнал «Детский сад будущего – галерея творческих...

Гаоу дпо «Институт развития образования рт» гапоу «Нижнекамский технологический колледж» iconАдминистративный регламент предоставления государственной услуги
Институт развития образования Республики Башкортостан (далее – гаоу дпо иро рб), находящегося в ведении Министерства образования...

Гаоу дпо «Институт развития образования рт» гапоу «Нижнекамский технологический колледж» iconГапоу рс (Я) «южно якутский технологический колледж» пм. 01. Организация перевозочного процесса
Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров республики саха (якутия)

Гаоу дпо «Институт развития образования рт» гапоу «Нижнекамский технологический колледж» iconГапоу рб «колледж искусств им. П. И. Чайковского» фонд оценочных...
«Культура речи», с учетом требований фгос среднего общего образования и гуманитарного профиля профессионального образования, одобренной...

Гаоу дпо «Институт развития образования рт» гапоу «Нижнекамский технологический колледж» iconГаоу дпо (ПК) с тувинский государственный институт переподготовки...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск