Методическое пособие Вологда 2014 Методическое пособие разработано для оказания помощи студентам образовательных организаций среднего профессионального образования по специальности 08. 02. 01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»


НазваниеМетодическое пособие Вологда 2014 Методическое пособие разработано для оказания помощи студентам образовательных организаций среднего профессионального образования по специальности 08. 02. 01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
страница1/8
ТипМетодическое пособие
filling-form.ru > бланк доверенности > Методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8


Департамент образования Вологодской области
Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Вологодской области

«ВОЛОГОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»






ВЫПОЛНЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ (МДК.01.01)

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»

РАЗДЕЛ «АРХИТЕКТУРА ЗДАНИЙ»
Специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Методическое пособие



Вологда

2014

Методическое пособие разработано для оказания помощи студентам образовательных организаций среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» при выполнении курсового проекта по разделу «Архитектура зданий» междисциплинарного курса (МДК.01.01) «Проектирование зданий и сооружений», а также в дипломном проектировании.

Методическое пособие содержит: требования ФГОС СПО к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена, соответствующие виду профессиональной деятельности «Участие в проектировании зданий и сооружений»; общие сведения о выполнении курсового проекта; инструкционно-технологические карты и методические указания по разработке курсового проекта гражданского здания; примеры оформления отдельных листов курсового проекта, приведенные в приложениях.
Авторы: Н.Н. Мамедова, Н.В. Кодочигова (БОУ СПО ВО «Вологодский строительный колледж»).
Рецензент: Н.Б. Максимова (ОАО «Проектно-изыскательский институт «Промлеспроект»).


ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.




Введение ………………………..…………………………………….

5

1.

Требования ФГОС СПО к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена…………………………..

5

2.

Общие сведения о выполнении курсового проекта ………………..

9

3.

Организация занятий по курсовому проектированию ……………..

20

4.

ИТК № 1. Разработка плана этажа здания ………………………....

23

5.

ИТК № 2. Проектирование перекрытий ….…….………………..…

33

6.

ИТК № 3. Составление ведомости перемычек…………………..…

39

7.

ИТК № 4. Составление экспликации полов ………………………..

46

8.

ИТК № 5. Проектирование лестниц ………………………………..

50

9.

ИТК № 6. Проектирование фундаментов ………………………….

57

10.

ИТК № 7. Разработка поперечного разреза здания, конструктивных узлов и деталей ………………….…...


69

11.

ИТК № 8. Проектирование фасадов ……………………………......

76

12.

ИТК № 9. Разработка генплана ……………………………....…….

78




Литература ……………………………………………………………

89




Приложения …………………………………..…………..…………..

91




Приложение А. Головки таблиц ……………………………….

91




Приложение Б. Основные надписи …………………….………

92




Приложение В. Титульный лист расчётно-пояснительной записки (РПЗ) ………………………………………...

93




Приложение Г. Содержание расчетно-пояснительной записки

94




Приложение Д. Титульный лист курсового проекта ………….

95




Приложение Е. Генплан ………………………………..……….

96




Приложение Ж. Фасад А - Е ……………………………………

97




Приложение И. План 1 этажа …………………………………..

98




Приложение К. Схема расположения элементов междуэтажного перекрытия …………………..

99




Приложение Л. Схема расположения элементов стропил ….

100




Приложение М. Схема расположения элементов фундамента

101




Приложение Н. Разрез 1 – 1 ……………………………….…..

102




Приложение П. План кровли …………………………….……

103




Приложение Р. Сечения фундаментов ………………………

104




Приложение С. Конструктивные узлы ………………..………

105

ВВЕДЕНИЕ

Программа междисциплинарного курса МДК.01.01 «Проектирование зданий и сооружений» по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» предусматривает выполнение на III курсе (в 5 семестре) курсового проекта по гражданским зданиям. Согласно программе, темой курсового проекта могут быть жилые дома или общественные здания с несложной объемно-планировочной схемой. Исходным материалом для проектирования является задание и паспорт проекта. Предлагаемое методическое пособие разработано по разделу «Жилые здания» и может быть использовано как при выполнении практических работ и курсового проекта, так и при выполнении архитектурно-строительной части дипломного проекта. Разработанные инструкционно-технологические карты (ИТК) позволяют организовать самостоятельную работу студентов как в аудитории, так и во внеурочное время. Каждая ИТК преследует определенную цель. Содержание ИТК соответствует изученному на уроках теоретическому материалу и определяет последовательность работы студента. Методические указания по каждой теме в ИТК определяют методику работы студентов, служат руководством к действию. По всем разделам проекта имеются образцы оформления чертежей, таблиц, спецификаций, что позволяет студентам грамотно оформить курсовой проект и выполнить работу самостоятельно. Каждая ИТК рассчитана на определенное учебное время и предполагает результат, выражающийся в отчетном материале, указанном в ее начале.
1. ТРЕБОВАНИЯ ФГОС СПО

к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена
Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Квалификация – техник/старший техник

Техник/старший техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

Техник

Старший техник

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Использовать информационно

-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности

Использовать информационно

-коммуникационные технологии для совершенствования

профессиональной деятельности

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

Техник/старший техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основному виду профессиональной деятельности Участие в проектировании зданий и сооружений (в части архитектуры зданий):

  • Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий;

  • Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий

В результате освоения профессионального модуля Участие в проектировании зданий и сооружений (в части архитектуры зданий обучающийся должен:

иметь практический опыт:

  • подбора строительных конструкций и разработки несложных узлов и деталей конструктивных элементов зданий;

  • разработки архитектурно-строительных чертежей;

  • проектирования генеральных планов участков, отводимых для строительных объектов;

уметь:

  • производить выбор строительных материалов конструктивных элементов;

  • определять глубину заложения фундамента;

  • подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей;

  • читать строительные и рабочие чертежи;

  • читать и применять типовые узлы при разработке рабочих чертежей;

  • выполнять чертежи планов, фасадов, разрезов, схем с помощью информационных технологий;

  • читать генеральные планы участков, отводимых для строительных объектов;

  • применять информационные системы для проектирования генеральных планов;

знать:

  • основные конструктивные системы и решения частей зданий;

  • основные строительные конструкции зданий;

  • современные конструктивные решения подземной надземной части зданий;

  • принцип назначения глубины заложения фундамента;

  • конструктивные решения фундаментов;

  • конструктивные решения энергосберегающих ограждающих конструкций;

  • основные узлы сопряжений конструкций зданий;

  • нормативно-техническую документацию на проектирование, строительство и реконструкцию зданий конструкций;

  • особенности выполнения строительных чертежей; графические обозначения материалов и элементов конструкций;

  • требования нормативно-технической документации к оформлению строительных чертежей;

  • понятия о проектировании зданий и сооружений;

  • правила привязки основных конструктивных элементов зданий к координационным осям;

  • порядок выполнения чертежей планов, фасадов, разрезов, схем;

  • профессиональные системы автоматизированного проектирования работ для выполнения архитектурно строительных чертежей.


2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ

КУРСОВОГО ПРОЕКТА

    1. Состав курсового проекта

Курсовой проект по гражданским зданиям состоит из графической части и расчетно-пояснительной записки.

Графическая часть проекта выполняется на двух листах формата А1 или на 8-10 листах формата А3 (420×297). В последнем случае чертежи сброшюровываются и имеют титульный лист.

В состав графической части входят следующие чертежи:

  • фасады, М 1:100;

  • планы этажей зданий, М 1:100;

  • фрагменты генерального плана участка, М 1:200 или М 1:500;

  • схемы расположения элементов фундамента и перекрытий, стропил, М 1:100, М 1:200;

  • план кровли, М 1:100, М 1:200;

  • разрез, М 1:50, М 1:100;

  • 4 - 6 конструктивных узлов, М 1:10, М 1:20.

Чертежи сопровождаются спецификациями к схемам расположения сборных элементов, ведомостью перемычек, экспликацией полов.

При выполнении графической части на двух листах формата А1 (рисунок 1) рекомендуется следующее расположение чертежей на листах:

1-й лист – планы этажей, фасады, генплан, экспликация к генплану, технико-экономические показатели (ТЭП) здания, спецификация окон и дверей, экспликация полов;

2-й лист – схемы расположения, спецификации к ним, разрез, конструктивные узлы, ведомость перемычек.

Если темой курсового проекта является многоэтажное гражданское здание секционного типа, то дается план типового этажа, фрагмент плана 1 этажа с входным узлом и главный фасад. Если здание усадебного типа, то даются планы 1 и 2 этажей, 2 фасада, а второй лист может быть дополнен схемой расположения стропил.



Рисунок 1. Пример компоновки чертежей

При выполнении курсового проекта на форматах А3 чертежи компонуются по тому же принципу, что и в типовых проектах:

лист 1



генплан с экспликацией и ТЭП;

лист 2



Фасады;

лист 3



планы, спецификация столярных изделий;

лист 4



разрез конструктивные узлы;

лист 5



схема расположения элементов фундамента, спецификация, сечение фундаментов и т.д.

Расчетно-пояснительная записка выполняется в объеме 12-15 листов и включает в себя следующие разделы:

Введение

  1. Исходные данные для проектирования.

  2. Генеральный план участка. Технико-экономические показатели.

  3. Объемно-планировочное решение. Технико-экономические показатели.

  4. Конструктивное решение здания.

    1. Конструктивная схема.

    2. Фундаменты.

    3. Наружные и внутренние стены.

    4. Отдельные опоры, столбы, колонны.

    5. Перегородки.

    6. Элементы перекрытия, покрытия.

    7. Элементы крыши, кровли.

    8. Окна, двери.

    9. Лестницы.

    10. Полы.

    11. Наружная и внутренняя отделка.

Количество подразделов зависит от вида зданий, определяется их решением.

  1. Общие сведения о санитарно-техническом и инженерном оборудовании.

  2. Наружная и внутренняя отделка.

  3. Технико-экономическое сравнение одного, двух видов конструкций.

  4. Мероприятия по охране окружающей среды.

Литература

    1. Общие требования к выполнению графической части

Графическая часть проекта выполняется с обязательным соблюдением правил графического оформления чертежей, установленных Единой системой конструкторской документации (ЕСКД) и Системой проектной документации в строительстве (СПДС).

Комплектность и состав чертежей курсового проекта должны соответствовать заданию на проектирование, выданному руководителем проекта.

Чертежи выполняются в ручной графике, а также с применением компьютерных графических программ. При разработке чертежей используют упрощенные и условные графические изображения. Чертежи выполняются в максимальных масштабах в зависимости от сложности изображений строительных деталей и конструкций, но обеспечивающих четкость их восприятия. В правом нижнем углу выполняется основная надпись по форме 1 (приложение Б).

Масштаб на чертежах не проставляется, за исключением специально оговоренных случаев. Направление взглядов на разрезах принимают, как правило, по плану снизу вверх и справа налево. Изображение до оси симметрии планов и фасадов зданий, схем расположения элементов конструкций не допускается.

Планы зданий располагают, как правило, длинной стороной вдоль горизонтальной стороны листа. При изображении на одном листе чертежа плана и фасада план размещают под фасадом и увязывают их по масштабу и осям.



Рисунок 2. Выносные надписи к многослойным конструкциям

Название изображений, заголовки ведомостей, таблиц не подчеркивают. В названиях разрезов и видов указывают обозначение соответствующей секущей плоскости, например «РАЗРЕЗ 1-1». В названии плана здания дают отметку чистого пола, например, «ПЛАН на отм. 0.000». В названиях фасадов зданий или сооружений указывают крайние оси, между которыми расположен фасад, например, «ФАСАД 1-13», а в названиях фрагментов: разрезов, планов и фасадов – порядковый номер, например: «фрагмент 3».

Выносные надписи к многослойным конструкциям следует наносить в соответствии с рисунком 2.

Выносные элементы (фрагмент фасада, плана, разрезов и узла) выполняют с учетом следующих требований:

  • при выполнении узлов соответствующее место обозначают на фасаде, плане или разрезе замкнутой сплошной линией (окружностью или овалом) с указанием на полке линии-выноски порядкового номера цифрой или же буквенного обозначения выносного элемента;

  • если узел помещен на другом листе, то под полкой линии-выноски приводят номер листа, на котором помещен узел;

  • у изображения выносного элемента в кружке указывают его порядковый номер в соответствии с рисунком 3;

  • фрагмент на фасадах, планах и разрезах отмечают фигурной скобкой (рисунок 4);

  • допускается ссылка на узел в сечении (рисунок 5).



Рисунок 3. Изображение выносного элемента





Рисунок 4.

Изображение фрагмента здания

Рисунок 5.

Изображение узла

    1. Общие требования к выполнению текстовой документации

Текстовая часть курсовых и дипломных проектов выполняется в соответствии с ГОСТ [22].

Пояснительная записка выполняется на листах писчей бумаги формата А4 (210×297), на которых нанесены рамки рабочего поля документа. Может быть двухстороннее заполнение листов пояснительной записки. Эти рамки отстают от внешней стороны листа слева (или справа на оборотной стороне листа) на 20 мм, а от других сторон – на 5 мм (рисунок 6).



Рисунок 6. Оформление листа пояснительной записки

Основная надпись выполняется в соответствии с ГОСТ [24] по форме 2 (приложение Б). После заглавного листа основную надпись следует помещать по форме 3 (приложение Б). Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней линии внутренней рамки должно быть не менее 10 мм. На листах рабочих чертежей основная надпись выполняется по форме 1 (приложение Б).

Текстовая часть курсового и дипломного проектов оформляется в виде сброшюрованной пояснительной записки, включающей титульный лист, задание на курсовой проект, содержание, разделы записки, список используемой литературы, приложения.

Титульный лист текстового документа содержит основные сведения о документе и оформляется в соответствии с ГОСТ [22]. Пример заполнения и компоновки титульного листа представлен в приложении В.

Заглавным является лист (страница), на котором располагается содержание проекта. За содержанием следует перечень графического материала с указанием номеров листов и наименованием изображений, помещенных на данных листах (приложение Г).

Содержание пояснительной записки состоит из введения, разделов, подразделов, пунктов и подпунктов (при необходимости), а также списка используемой литературы и приложений.

Нумерация листов (страниц) текста, списка литературы и приложений, входящих в состав записки, должна быть сквозная. Первой страницей (листом) является титульный лист. В заключительной части введения указывается состав и объем курсового (дипломного) проекта, например: пояснительная записка на 18 страницах, графическая часть на 2 листах.

Разделы, подразделы, пункты должны иметь собственные порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами в пределах всей пояснительной записки, например:

7 Конструктивное решение здания (раздел)

7.1 Фундаменты (подраздел) и т.п.

Наименование разделов в тексте записки оформляются в виде заголовков прописными буквами шрифтом размера 7. Наименования подразделов и пунктов записывают в виде заголовков строчными буквами шрифтом размера 5. Выполненные заголовки не подчеркиваются. Переносы слов в заголовках пояснительной записки не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят.

Расстояние между заголовками и последующим текстом должно быть не менее 10мм. Расстояние между последней строкой текста и последующим заголовком не должно превышать 15мм.

Иллюстрации могут быть расположены как по тексту, так и в конце его, в приложении. Все иллюстрации (чертежи, схемы, рисунки), если их более одного, нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста, например: рисунок 7 (полностью, без сокращений).

В расчетно-пояснительной записке могут быть даны спецификации к схемам расположения сборных элементов. Допускается выполнение одной спецификации для нескольких схем расположения, при этом наименование каждой схемы указывают в виде заголовка в графе «Наименование». Форма спецификации приведена в приложении А. Пояснительная записка должна быть аккуратно переплетена.


    1. Правила выполнения архитектурно-строительных чертежей

2.4.1 Чертежи архитектурно-конструктивных решений

В курсовом проекте гражданского здания выполняется план типового и первого этажей. Для разработки плана и других чертежей необходимо заранее подобрать конструкции, выполнить их эскизы, заполнить спецификацию.

На плане наносятся и указываются:

  • координационные оси здания, расстояния между ними и крайними осями у деформационных швов;

  • отметки участков, расположенных на разных уровнях;

  • толщина стен, перегородок, их привязка; все проемы в стенах с необходимыми привязками и размерами за исключением предусмотренных в чертежах изделий (размеры дверных проемов в перегородках на планах не приводятся);

  • наименование помещений или технологических участков с указанием их площадей; площади помещений приводят в правом нижнем углу помещения и подчеркивают сплошной линией;

  • тип заполнения проемов ворот и дверей;

  • марки элементов зданий, например, колонн, перемычек, перекрытий и т.д.;

  • ссылки на фрагменты и узлы, замаркированные на плане здания.

Конструкции, расположенные выше секущей плоскости (антресоли, площадки), изображают схематично штрихпунктирной линией с двумя точками.

Чертежи разрезов выполняют в масштабе 1:50 или 1:100. На разрезах изображают элементы конструкций здания, лифты, лестницы с площадками, находящиеся непосредственно за мнимой плоскостью. На разрезах здания без подвалов грунт и элементы конструкций, расположенные ниже фундаментных балок и верхней части ленточных фундаментов, не показываются. Пол на грунте изображают одной сплошной линией, пол по перекрытию и кровлю – одной сплошной тонкой линией независимо от числа слоев в их конструкции. Состав и толщину конструкции показывают в выносной надписи (рисунок 2). Если в нескольких разрезах показаны покрытия, не отличающиеся по составу, выносную надпись приводят только на одном из разрезов.

На разрезах выносят и указывают:

  • координационные оси здания и расстояние между ними и крайними осями, оси у деформационных швов;

  • отметки уровня земли, чистого пола этажей и площадок;

  • отметки низа несущих конструкций покрытий одноэтажных зданий и низа плит покрытий верхнего этажа многоэтажных зданий;

  • отметку верха стен, карнизов, парапетов;

  • размеры и привязку по высоте проемов в стенах, изображаемых в сечении;

  • ссылки на узлы, замаркированные на разрезах.

Чертежи фасадов выполняются после окончания работы над планом и разрезом. Все линейные размеры переносятся с чертежа плана, а высотные отметки – с разрезов. На фасадах наносят и указывают:

  • координационные оси здания, проходящие в характерных местах фасада, например, крайние, у деформационных швов, в местах перепада высот;

  • отметки уровня земли, входных площадок, верха стен, низа и верха проемов, козырьков, тамбуров и т.д.;

  • типы заполнения оконных проемов, если они не входят в состав элементов сборных конструкций;

  • вид отделки отдельных участков стены, отличающихся от остальных (преобладающих);

  • ссылки на фрагменты и узлы, а также на чертежи элементов здания, незамаркированные на планах и разрезах;

  • наружные пожарные и аварийные лестницы.

Чертежи планов кровли. На плане кровли наносят:

  • крайние координационные оси с указанием расстояния между ними, оси у деформационных швов, в местах уступов на плане и перепада высот, у водосточных воронок и торцов фонарей;

  • размеры участков с различной конструкцией и материалом кровли;

  • марки парапетных плит, элементов металлических ограждений кровли и пожарных лестниц, других элементов;

  • схематический поперечный профиль кровли с указанием направления и величины уклонов покрытия;

  • обозначение местных уклонов.

Пример выполнения плана кровли приведен в приложении П.

2.4.2 Схемы расположения элементов

Чертеж, на котором показаны в виде условных или упрощенных изображений элементы конструкции и связи между ними, называется схемой расположения элементов сборных конструкций или, кратко, схемой расположения. Схемы расположения выполняют для элементов, связанных условиями и последовательностью строительно-монтажных работ. На схемах расположения элементов конструкций указывают:

  • координационные оси здания, расстояние между ними, расстояние между крайними осями, привязку элементов конструкций к координационным осям;

  • марки элементов сборных конструкций, монолитных участков;

  • отметки наиболее характерных уровней элементов конструкций (подошвы фундаментов, верх панелей, стыки колонн и т.д.);

  • ссылки на узлы.

На схемах расположения сборных элементов (при необходимости) приводят указания о порядке монтажа, замоноличивания швов, а также требования к монтажным соединениям.

К схемам расположения выполняют спецификации по установленной форме (приложение А). Согласно ГОСТ [23] в схемах расположения элементов конструкций применяют упрощенные марки, состоящие из условных буквенных наименований элементов с добавлением порядкового номера в пределах данного обозначения, например: К1, К2 или цифрами. Марки преобладающих элементов на схемах расположения не наносят, а оговаривают в общих указаниях.

Марки (позиции) элементов разрешается наносить на общей полке нескольких линий-выносок рядом с изображением элемента или в пределах его контура. Размер шрифта марок (позиций) должен быть на один-два номера больше, чем размер шрифта, принятого для размерных чисел на том же чертеже.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

На выполнение курсового проекта по учебной программе отводится 50 часов. Занятия по курсовому проектированию могут быть организованы по-разному. В данном случае предусмотрено, что сначала будет проработана конструктивная схема и планировочное решение здания, запроектированы отдельные конструктивные элементы, затем проработано объемно-планировочное решение здания в целом, выполнены фасады и генплан. В соответствии с этим определен порядок и содержание ИТК, представленных в данных методических рекомендациях. При этом принято во внимание, что это первый курсовой проект, выполняемый студентами, и потому работа идет от более простого к сложному.

По усмотрению преподавателя, последовательность работы может быть изменена. Например, после планировочного можно проработать конструктивное решение здания в целом, т.е. выполнить разрез здания, а уже затем проработать отдельные конструктивные элементы – фундаменты, перекрытия и выполнить схемы расположения. Возможен и такой вариант, когда эти работы будут выполняться параллельно, т.е. одновременно прорабатывается соответствующий фрагмент разреза и схема расположения элементов. Например, на разрезе прорабатывается конструкция крыши, и одновременно выполняется схема расположения элементов стропил или плит покрытий и план кровли.

Возможно совместное проведение занятий по курсовому проектированию и инженерной графике когда выполняется непосредственно конструирование здания и чертежи оформляются начисто. При оформлении чертежей в компьютерной графике отрабатываются умения и навыки использования графических программ. Такой подход позволяет систематизировать знания студентов, осуществить межпредметные связи, экономить время студентов, позволяет повысить качество чертежей и осуществить нормоконтроль в курсовом проектировании.

Ниже дается примерный календарно-тематический план занятий по курсовому проектированию.

ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

заня-тий

Содержание занятий

Кол-во часов

Трудоем кость, %

ИТК



Состав проекта. Содержание и оформление РПЗ. Разработка плана этажа, подбор окон и дверей. Теплотехнический расчет наружной стены.

8

15

№ 1



Проектирование перекрытий и покрытий

4

10/25

№ 2



Составление ведомости перемычек, экспликация полов, проектирование лестниц

6

5/30

№ 3,

№ 5,

№ 6



Проектирование крыши, кровли

4

10/40

№ 7



Проектирование фундаментов

8

15/55

№ 4



Разработка поперечного разреза здания

4

10/65

№ 7



Проработка конструктивных узлов и деталей

4

10/75

№ 7



Проектирование фасадов

4

10/85

№ 8



Проектирование генплана

4

5/90

№ 9



Окончательное оформление проекта, подготовка доклада к защите курсового проекта

4

10/100




ИТОГО:

50 час

100%




4. ИНСТУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Методическое пособие Вологда 2014 Методическое пособие разработано для оказания помощи студентам образовательных организаций среднего профессионального образования по специальности 08. 02. 01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» iconМетодическое пособие по выполнению домашней контрольной работы по...
Методическое пособие предназначено в помощь студентам учебных заведений спо заочного обучения по специальности «Строительство и эксплуатация...

Методическое пособие Вологда 2014 Методическое пособие разработано для оказания помощи студентам образовательных организаций среднего профессионального образования по специальности 08. 02. 01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» icon1. 3 «Строительное черчение» мдк. 01. 01 Проектирование зданий и...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, выполняющих практическую и самостоятельную работу по теме 3 «Строительное...

Методическое пособие Вологда 2014 Методическое пособие разработано для оказания помощи студентам образовательных организаций среднего профессионального образования по специальности 08. 02. 01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» iconМетодические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы...
Методические рекомендации предназначены для студентов техникума обучающихся по специальности «Строительство и эксплуатация зданий...

Методическое пособие Вологда 2014 Методическое пособие разработано для оказания помощи студентам образовательных организаций среднего профессионального образования по специальности 08. 02. 01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена составлена на основе...
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08. 02. 01 «Строительство...

Методическое пособие Вологда 2014 Методическое пособие разработано для оказания помощи студентам образовательных организаций среднего профессионального образования по специальности 08. 02. 01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» iconМетодическое пособие по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Методическое пособие по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов II курса специальности...

Методическое пособие Вологда 2014 Методическое пособие разработано для оказания помощи студентам образовательных организаций среднего профессионального образования по специальности 08. 02. 01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» iconМетодические рекомендации по выполнению курсового проекта пм. 01....
Методические указания к курсовому проекту разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего...

Методическое пособие Вологда 2014 Методическое пособие разработано для оказания помощи студентам образовательных организаций среднего профессионального образования по специальности 08. 02. 01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» iconРимское право и латинская юридическая терминология Учебно-методическое пособие
Учебно-методическое пособие предназначено для оказания методической помощи студентам тф ноу впо «Росноу» в изучении курса «Римское...

Методическое пособие Вологда 2014 Методическое пособие разработано для оказания помощи студентам образовательных организаций среднего профессионального образования по специальности 08. 02. 01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» iconСогласовано
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08. 02. 01 Строительство...

Методическое пособие Вологда 2014 Методическое пособие разработано для оказания помощи студентам образовательных организаций среднего профессионального образования по специальности 08. 02. 01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» iconМетодическое пособие для самостоятельной работы студентов 2 курса...
Методическое пособие предназначено для организации эффективной самостоятельной внеаудиторной работы студентов второго курса, получающих...

Методическое пособие Вологда 2014 Методическое пособие разработано для оказания помощи студентам образовательных организаций среднего профессионального образования по специальности 08. 02. 01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» iconМетодические рекомендации по производственной практике (по профилю...
Рекомендации составлены в соответствии с фгос спо по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск