ГАПОУ СПО СО «Серовский техникум сферы обслуживания и питания»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ № 2
для практических работ студентов по специальности
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
МДК 02.02. «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» профессионального модуля ПМ 02
Серов,
2016
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….
| 4
| Практическая работа № 1. Оформление приказа (постановления, распоряжения) о проведении инвентаризации………………………………………………………………..
| 5
| Практическая работа № 2. Заполнение журнала учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации……………...
| 5
| Практическая работа № 3. Составления инвентаризационной описи основных средств………………………………………………………………………………………..
| 6
| Практическая работа № 4. Составление инвентаризационной описи нематериальных активов……………………………………………………………………………………….
| 6
| Практическая работа № 5. Составление инвентаризационного ярлыка…………………
| 7
| Практическая работа № 6. Составление инвентаризационной описи товарно-
материальных ценностей……………………………………………………………………
| 7
| Практическая работа № 7. Инвентаризация товаров отгруженных……………………...
| 7
| Практическая работа № 8. Составление инвентаризационной описи товарноматериальных ценностей, принятых на ответственное хранение………………………..
| 8
| Практическая работа № 9. Инвентаризация расчетов за товарно-материальные ценности, находящиеся в пути……………………………………………………………..
| 8
| Практическая работа № 10. Инвентаризация незаконченных ремонтов………………..
| 9
| Практическая работа № 11. Инвентаризация расходов будущих периодов…………….
| 9
| Практическая работа № 12. Составление акта инвентаризации денежных средств при выявлении излишка в кассе………………………………………………………………...
| 10
| Практическая работа № 13. Инвентаризация вложений в ценные бумаги……………...
| 10
| Практическая работа № 14. Составление акта инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами………………….
| 10
| Практическая работа № 15. Составление сличительных ведомостей…………………...
| 11
| Практическая работа № 16.Регулирование инвентаризационных разниц………………
| 11
| СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………..
| 14
| ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………………….
| 15
|
ВВЕДЕНИЕ
Инвентаризация – это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств.
Данное учебно-практическое пособие нацелено на усвоение теоретического курса по дисциплине «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации», предназначено для выработки практических навыков у студентов по учету и порядку оформления результатов инвентаризации и направлено на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:
Код
| Наименование результата обучения
| ПК 02.02
| Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения
| ПК 02.03
| Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета
| ПК 02.04
| Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации
| ПК 02.05
| Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации
| ОК 2
| Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| ОК 3
| Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
| ОК 4
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.
ОФОРМЛЕНИЕ ПРИКАЗА (ПОСТАНОВЛЕНИЯ, РАСПОРЯЖЕНИЯ) О ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ.
ЦЕЛЬ
| РАБОТЫ
| Рассмотреть:
| Заполнить:
| Порядок подготовки приказа (постановления, распоряжения) о проведении инвентаризации
| Форма ИНВ-22, утвержденная
Постановлением Госкомстата России от
18.08.98 №88 (приложение 1)
| В ООО «Звук», которое занимается звукозаписью, решено провести инвентаризацию.
Генеральный директор ООО «Звук»
гражданин ___________________________________________________
в приказе № 16 от 27 сентября 201_г. утвердил, что:
сроки проведения инвентаризации: с 1 октября 201_г. по 3 октября 201_г.;
инвентаризации подлежат основные средства, нематериальные активы, материалы;
причина инвентаризации – контрольная проверка;
срок сдачи материалов инвентаризации в бухгалтерию – 9 октября 201_г.
состав инвентаризационной комиссии:
Председатель комиссии: зам. директора ________________________________________________ Члены комиссии:
коммерческий директор_________________________________________
экономист____________________________________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2.
ЗАПОЛНЕНИЕ ЖУРНАЛА УЧЕТА КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРИКАЗОВ (ПОСТАНОВЛЕНИЙ, РАСПОРЯЖЕНИЙ) О ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
| Рассмотреть:
| Заполнить:
| Порядок заполнения журнала учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации
| Форма ИНВ-23, утвержденная
Постановлением Госкомстата России от
18.08.98 №88 (приложение 2)
| В ООО «Звук», которое занимается звукозаписью, решено провести инвентаризацию. Генеральный директор ООО «Звук» в приказе № 16 от 27 сентября 201_г. утвердил, что:
сроки проведения инвентаризации: с 1 октября 201_г. по 3 октября
201_г.;
инвентаризации подлежат материалы;
причина инвентаризации – контрольная проверка; - состав инвентаризационной комиссии тот же.
Во время проведения инвентаризации была выявлена недостача в размере 250 рублей, которая была погашена 11.10.12г. путем удержания соответствующей суммы из заработной платы виновного лица ___________________________________________________________ (МОЛ).
Сведения об этом приказе в результатах инвентаризации необходимо занести в журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризаций.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3.
СОСТАВЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИОННОЙ ОПИСИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
| Рассмотреть:
| Заполнить:
| Порядок составления инвентаризационной описи основных средств
| Форма ИНВ-1, утвержденная
Постановлением Госкомстата России от
18.08.98 №88 (приложение 3)
| В цехе звукозаписи по данным бухгалтерского учета находится один объект основных средств – музыкальный центр SONY с системой DOLBY, предназначенный для воспроизведения звука.
При проведении инвентаризации в цехе звукозаписи был обнаружен усилитель SONY T2, предназначенный для усиления звука, мощность 2х50Вт и с частотным диапазоном 20-25000Гц. Данный усилитель по данным бухгалтерского учета не значился.
Основные средства расположены по адресу: г. Волжский, ул. Садовая,
д.50 и находится в собственности организации.
Усилитель был приобретен в 2011 году, номер, присвоенный ему при изготовлении – 23456, инвентарный номе 54, стоимость 45400 руб. Музыкальный центр был приобретен в 2009 году. Инвентарный номер музыкального центра – 48, номер, присвоенный при изготовлении – 53489, первоначальная стоимость 25600 (до 01.01.2011 лимит стоимости основных средств – 20000 руб.). Звукооператор ________________________________ является ответственным за сохранность основных средств.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4.
СОСТАВЛЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИОННОЙ ОПИСИ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
| Рассмотреть:
| Заполнить:
| Порядок заполнения инвентаризационной описи нематериальных активов
| Форма ИНВ-1а, утвержденная
Постановлением Госкомстата России от
18.08.98 №88 (приложение 4)
| В ООО «Звук» есть только один нематериальный актив, который находится в бухгалтерии, - исключительное авторское право на информационную систему «Звук – Финанс 3.2.». Нематериальный актив был создан компанией «Софтфинанс», которая передала исключительное право по договору № 237-5122070 от 21.08.2011г. Стоимость нематериального актива – 40300 руб.
Бухгалтер __________________________________________ является ответственной за сохранность нематериальных активов. Нематериальный актив находится в собственности организации, в бухгалтерии, расположенной по адресу: г. Волжский, ул. Садовая, д. 50.
Информационная система «Звук-Финанс 3.2.» в бухгалтерском учете отражена не была.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5.
СОСТАВЛЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИОННОГО ЯРЛЫКА.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
| Рассмотреть:
| Заполнить:
| Порядок составления инвентаризационного ярлыка
| Форма ИНВ-2, утвержденная
Постановлением Госкомстата России от
18.08.98 №88 (приложение 5)
| В цехе звукозаписи ООО «Звук» находится 30 компакт-дисков Verbatim общей стоимостью 480 руб. (16 руб./шт.). Код дисков согласно внутренней системе кодирования – А-5. Материально ответственное лицо – кладовщик ________________________________________________________.
Предположим, что в первый день проведения инвентаризации были пересчитаны в числе прочих материальных ценностей 25 дисков.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6.
СОСТАВЛЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИОННОЙ ОПИСИ ТОВАРНОМАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
| Рассмотреть:
| Заполнить:
| Порядок составления инвентаризационной описи ТМЦ
| Форма ИНВ-3, утвержденная
Постановлением Госкомстата России от
18.08.98 №88 (приложение 6)
| В цехе звукозаписи ООО «Звук» находится 30 компакт-дисков Verbatim общей стоимостью 480 руб. (16 руб./шт.). Код дисков согласно внутренней системе кодирования – А-5. Материально ответственное лицо – кладовщик ________________________________________________________.
Предположим, что при проведении инвентаризации было выявлено, что данные диски не числятся по данным бухгалтерского учета.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7.
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ТОВАРОВ ОТГРУЖЕННЫХ.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
| Рассмотреть:
| Заполнить:
| Порядок заполнения акта инвентаризации
ТМЦ
| Форма ИНВ-4, утвержденная
Постановлением Госкомстата России от
18.08.98 №88 (приложение 7)
| 1 октября 201_г. на основании приказа генерального директора ООО «Звук» от 27 сентября 201_г. №16 была проведена инвентаризация товарноматериальных ценностей отгруженных - дисков MP3 с записью симфонии «Художник Матисс» П. Хиндемита. Код дисков по системе внутреннего кодировки – АЗ-15.
Диски для записи приобретены ЗАО «Резонатор» (код по ОКПО – 110797543). Количество отгруженных дисков 66 шт. на сумму 3960 руб. Диски были отгружены 21 сентября 201_г. по счету № 25/9.
Инвентаризацию проводила вышеупомянутая инвентаризационная комиссия.
При проведении инвентаризации излишков и недостач обнаружено не было. Данные и расчеты проведения инвентаризации проверила бухгалтер __________________________________________________________________.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8.
СОСТАВЛЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИОННОЙ ОПИСИ ТОВАРНОМАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ПРИНЯТЫХ НА ОТВЕТСТВЕННОЕ ХРАНЕНИЕ.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
| Рассмотреть:
| Заполнить:
| Порядок заполнения инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение
| Форма ИНВ-5, утвержденная
Постановлением Госкомстата России от
18.08.98 №88 (приложение 8)
| На складе в цехе звукозаписи ООО «Звук» находятся следующие материальные ценности, принятые на ответственное хранение: диски МР3 (9штук по 12 руб. каждый) и DVD (39 шт. по 24 руб. каждый).
МОЛ – звукооператор _________________________________________.
Материальные ценности передало на ответственное хранение ЗАО «Излучатель» (код по ОКПО – 05316978).
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9.
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ ЗА ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ПУТИ.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
| Рассмотреть:
| Заполнить:
| Порядок заполнения инвентаризационной описи за товарно-материальные ценности, находящиеся в пути
| Форма ИНВ-6, утвержденная
Постановлением Госкомстата России от
18.08.98 №88 (приложение 9)
| 1 октября 201_г. на основании приказа генерального директора ООО «Звук» от 27 сентября 201_ г. № 16 в бухгалтерии была проведена инвентаризация товарно-материальных ценностей в пути – дисков МР3. Код дисков по системе внутренней кодировки – П-6.
Диски были приобретены у ЗАО «Эхолот» (код по ОКПО – 27831903). Количество дисков в пути – 40 шт., их стоимость – 1000 руб. Диски были отгружены 23 сентября 201_г. по счету № 1679, но в ООО «Звук» еще не поступили.
Инвентаризационная комиссия та же.
При проведении инвентаризации излишков и недостач обнаружено не было. Данные и расчеты проведения инвентаризации проверила бухгалтер __________________________________________________________________.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 10.
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ НЕЗАКОНЧЕННЫХ РЕМОНТОВ.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
| Рассмотреть:
| Заполнить:
| Порядок заполнения акта инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств
| Форма ИНВ-10, утвержденная
Постановлением Госкомстата России от
18.08.98 №88 (приложение 10)
| 1 октября 201_г. на основании приказа генерального директора ООО «Звук» от 27 сентября 201_ г. № 16 была проведена инвентаризация незаконченных ремонтов основных средств.
У ООО «Звук» в наличии одно основное средство, ремонт которого не завершен – автомашина HONDA-CVR. ООО «Звук» выполняет текущий ремонт этого автомобиля на основании заказа № 10. Сумма ремонта по смете – 136000 руб. Ремонт проводится в транспортном цехе. На момент проведения инвентаризации ремонт выполнен на 40%, на сумму 54400 руб.
Начальник транспортного цеха __________________________________ является ответственным за сохранность основных средств. Инвентаризацию проводила согласно вышеупомянутому приказу инвентаризационная комиссия в прежнем составе.
При проведении инвентаризации излишков или недостач обнаружено не было. Данные и расчеты проведения инвентаризации проверила бухгалтер __________________________________________________________________.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 11.
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ РАСХОДОВ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
| Рассмотреть:
| Заполнить:
| Порядок заполнения акта инвентаризации расходов будущих периодов
| Форма ИНВ-11, утвержденная
Постановлением Госкомстата России от
18.08.98 №88 (приложение 11)
| 1 октября 201_г. на основании приказа генерального директора ООО «Звук» от 27 сентября 201_ г. № 16 в бухгалтерии была проведена инвентаризация расходов будущих периодов – страховки автомобиля на период с 01.06.201_ по 30.11.201_.
Сумма страхового платежа – 3600 руб.
Экономист ____________________________________________ является лицом, отвечающим за ведение учета расходов будущих периодов.
Инвентаризацию проводила прежняя комиссия.
При проведении инвентаризации излишков или недостач обнаружено не было. Данные и расчеты проведения инвентаризации проверила бухгалтер __________________________________________________________________ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 12.
СОСТАВЛЕНИЕ АКТА ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ИЗЛИШКА В КАССЕ.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
| Рассмотреть:
| Заполнить:
| Порядок составления акта инвентаризации наличных денежных средств.
| Форма ИНВ-15, утвержденная
Постановлением Госкомстата России от
18.08.98 №88 (приложение 12)
| По данным бухгалтерского учета в кассе ООО «Звук» к моменту проведения инвентаризации в кассе находилось 1560 руб. 00 коп.
Предположим, что при проведении инвентаризации кассы ООО «Звук» был выявлен излишек.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 13.
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ВЛОЖЕНИЙ В ЦЕННЫЕ БУМАГИ.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
| Рассмотреть:
| Заполнить:
| Порядок составления инвентаризационной описи ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности
| Форма ИНВ-16, утвержденная
Постановлением Госкомстата России от
18.08.98 №88 (приложение 13)
| 1 октября 201_г. на основании приказа генерального директора ООО «Звук» от 27 сентября 201_ г. № 16 в бухгалтерии была проведена инвентаризация ценных бумаг и бланков строгой отчетности.
У ООО «Звук» - 7 бескупонных облигаций ОАО «Турбулентность» серии 1 №№ 544-560, номинальной стоимостью по 100 руб. каждая. Материально ответственное лицо – кассир ________________________ Инвентаризационная комиссия та же.
Предположим, что семь облигаций ОАО «Турбулентность», имеющиеся в наличии, не значатся по данным бухгалтерского учета.
Данные и расчеты проведения инвентаризации проверила бухгалтер __________________________________________________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 14.
СОСТАВЛЕНИЕ АКТА ИНВЕНТАРИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ С
ПОКУПАТЕЛЯМИ, ПОСТАВЩИКАМИ И ПРОЧИМИ ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
| Рассмотреть:
| Заполнить:
| Порядок заполнения акта инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами
| Форма ИНВ-17, утвержденная
Постановлением Госкомстата России от
18.08.98 №88 (приложение 14)
| У ООО «Звук» два дебитора – ЗАО «Резонатор» (задолженность за аудиодиски в размере 3960 руб.) и ООО «Безнадежный должник» (просроченная задолженность за видеодиски в размере 1200 руб.) – и один кредитор – ООО «Корпус» (задолженность за аренду помещения в размере 50000 руб.).
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 15.
СОСТАВЛЕНИЕ СЛИЧИТЕЛЬНЫХ ВЕДОМОСТЕЙ.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
| Рассмотреть:
| Заполнить:
| Порядок заполнения сличительных ведомостей результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов, ТМЦ
| Форма ИНВ-18, ИНВ-19 утвержденная
Постановлением Госкомстата России от
18.08.98 №88 (приложение 15,16)
| Заполнить сличительные ведомости по формам ИНВ-18 и ИНВ 19 по результатам решения практических работ № 3 и № 6
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 16.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИОННЫХ РАЗНИЦ.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
| Рассмотреть:
| Заполнить:
| Порядок отражения выявленных по результатам инвентаризации излишков и недостач на счетах бухгалтерского учета
| Журналы хозяйственных операций по результатам инвентаризации
| Пример 1. По результатам инвентаризации комиссия выявила излишки следующих ценностей:
основных средств, рыночная стоимость которых составляет 480 000
руб.;
материалов, рыночная стоимость которых составляет 260 000 руб.;
товаров, рыночная стоимость которых составляет 180 000 руб.;
готовой продукции, рыночная стоимость которой составляет 320 000 руб.
Документов на излишки, по которым они поступили в компанию, нет. Выявленные расхождения были отражены в сличительных ведомостях. На основании данных инвентаризации бухгалтер компании должен оприходовать излишки следующими проводками:
ЖУРНАЛ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ
| №
| Хозяйственная операция
| Сумма
| Дт
| Кт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Пример 2. В процессе инвентаризации были выявлены излишки муки в количестве 20 кг, закупленной по цене 17 руб./кг. Одновременно выявлена недостача муки в количестве 16 кг, приобретенной по цене 21 руб./кг. Указанное имущество числится в составе материалов.
Кроме того, была выявлена недостача готовой продукции в размере 45000 руб. Из них:
в пределах норм естественной убыли - 12 000 руб.; - сверх норм естественной убыли - 33 000 руб.
Сверхнормативная недостача возникла по вине материально ответственного лица. Руководитель компании принял решение о зачете недостачи излишками, так как она была допущена у одного и того же лица и за один и тот же период времени. Бухгалтер должен произвести зачет недостачи исходя из стоимости муки, которая находится в излишках.
Она составит:
?
Разницу в ценах списывают за счет материально ответственного лица.
Она составит:
?
Оставшийся излишек муки приходуют. Его стоимость будет равна:
?
Зачет излишков в счет недостач бухгалтерскими проводками не отражают. По остальным операциям бухгалтер должен сделать следующие записи:
| ЖУРНАЛ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИ
| Й
|
| №
| Хозяйственная операция
| Сумма
| Дт
| Кт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Пример 3. В процессе инвентаризации были выявлены излишки сахара в количестве 20 кг, закупленного по цене 25 руб./кг. Одновременно выявлена недостача сахара в том же количестве. При этом он был приобретен по цене 32 руб./кг. Разница в ценах составила: ?
Зачет излишков в счет недостач бухгалтерскими проводками не отражают.
Взыскание разницы в ценах бухгалтер должен отразить проводкой:
| ЖУРНАЛ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИ
| Й
|
| №
| Хозяйственная операция
| Сумма
| Дт
| Кт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Пример 4. В процессе инвентаризации была выявлена недостача товаров. Их первоначальная стоимость составила 4000 руб. По решению руководителя фирмы недостача взыскивается с материально ответственного лица - кладовщика исходя из рыночных цен товаров. Она составила 7000 руб. Эту операцию отражают записями:
| ЖУРНАЛ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИ
| Й
|
| №
| Хозяйственная операция
| Сумма
| Дт
| Кт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Пример 5. В ходе инвентаризации были выявлены излишки товаров рыночной стоимостью 45 000 руб. Кроме того, обнаружена недостача материалов на сумму 18 000 руб. Из них:
- в пределах норм естественной убыли - 6000 руб.; - сверх норм естественной убыли - 12 000 руб.
При этом был выявлен виновник сверхнормативной недостачи на сумму 3000 руб. По решению следственных органов виновник недостачи материалов на оставшуюся сумму (9000 руб.) не установлен.
Также в процессе инвентаризации была выявлена порча готовой продукции стоимостью 56 000 руб. Этот факт подтвержден заключением отдела технического контроля. Виновники порчи отсутствуют.
Результаты инвентаризации бухгалтер должен отразить записями:
| ЖУРНАЛ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИ
| Й
|
| №
| Хозяйственная операция
| Сумма
| Дт
| Кт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Гражданский кодекс РФ // СПС Гарант.
Налоговый кодекс РФ // СПС Гарант.
Федеральный закон от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Постановление Госкомстата России от 18.08.98г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом МинФина России от 13.06.95г. № 49.
Положения по бухгалтерскому учету // СПС Гарант.
Годовой отчет – 2011 от журнала «Актуальная бухгалтерия» // СПС Гарант.
Касьянова Г.Ю. Инвентаризация: бухгалтерская и налоговая / Г.Ю. Касьянова (7-е изд., перераб. и доп.). – М.: АБАК, 2013. – 264 с. ISBN 978-59748-0334-5.
Приложение 1
Унифицированная форма № ИНВ-22
Утверждена постановлением
Госкомстата
России от 18.08.1998 № 88
|
|
| Форма по ОКУД по ОКПО
| Код
| 0317018
|
| Организация
|
|
|
| структурное подразделение
Номер документа
| Дата составления
|
|
|
|