Инструкция о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации


НазваниеИнструкция о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации
страница1/8
ТипИнструкция
filling-form.ru > бланк доверенности > Инструкция
  1   2   3   4   5   6   7   8
Письменные обращения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации необходимо направлять по адресу

ГСП-3 125993 г.Москва, ул.Большая Дмитровка, 15 "а"

Отдел по приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации

г. Москва, Благовещенский пер., д. 10,
тел. для справок: 928-70-61, 291-60-66

Инструкция о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНА

приказом Генерального прокурора

Российской Федерации

от 15.01.20033

Инструкция

о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан

в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации

1 . Общие положения

1. В соответствии со ст. 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях законов на территории Российской Федерации, поступившие от граждан России, лиц без гражданства, а также должностных и других лиц.

Жалобы, заявления и обращения могут быть поданы самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.

2. Настоящей Инструкцией устанавливается порядок рассмотрения и разрешения жалоб, заявлений и обращений граждан, должностных и иных лиц, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также приема граждан, должностных и иных лиц в Генеральной прокуратуре, прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах, прокуратурах городов, районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах, в научных и образовательных учреждениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

3. Порядок приема, учета, регистрации заявлений, жалоб, запросов (обращений), их формирования в надзорные производства, оформления, размножения, систематизации и хранения, а также контроля за их исполнением устанавливается Инструкцией по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации.

4. Основные понятия, используемые в настоящей Инструкции:

Обращение - изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление, жалоба или ходатайство, в том числе коллективное, гражданина, должностного и иного лица.

Предложение - обращение должностного лица или гражданина, не связанное с нарушением его прав, направленное на улучшение деятельности органов прокуратуры или других правоохранительных органов.

Заявление - обращение гражданина по поводу реализации его прав и свобод, закрепленных в Конституции и законодательстве России.

Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения его прав и свобод решениями и действиями (бездействием) органа, должностного лица и иных лиц.

Ходатайство - изложенное в письменной форме обращение гражданина с просьбой о признании в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, определенного статуса, прав, свобод.

Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания.

Дубликат обращения - обращение гражданина, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица.

Повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором:

обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в данную прокуратуру;

сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;

указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения.

Парламентский запрос - запрос, принятый соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации с соблюдением требований ст. 18 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в порядке, установленном их регламентами, по вопросам, входящим в компетенцию Генерального прокурора Российской Федерации.

Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - оформленный надлежащим образом документ о нарушениях законов с требованием об их устранении и направленный Генеральному прокурору Российской Федерации.

Обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - документ члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, направленный в органы прокуратуры с сообщением о нарушениях закона, а также с просьбой о предоставлении информации, сведений и документов по вопросам, связанным с их деятельностью, и не оформленный как запрос.

5. В управлениях (отделах на правах управлений) Генеральной прокуратуры, Главной военной прокуратуры, прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах, прокуратурах городов, районов и иных специализированных прокуратурах в распоряжениях о распределении обязанностей определяется конкретное должностное лицо, на которое возлагаются обязанности по учету и контролю за правильной и своевременной регистрацией запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, оформлению соответствующих контрольных и статистических карточек.

2. Пределы действия Инструкции

1. Положения Инструкции распространяются на заявления, жалобы, запросы и обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, факсимильной связи, телеграфу.

2. Заявления и сообщения о совершенном или готовящемся преступлении рассматриваются в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством (ст. 141 УПК РФ).

3. Жалобы на действия (бездействие) и решения органов дознания, дознавателей, следователей и прокуроров, связанные с расследованием уголовных дел, а также на приговоры, решения, определения и постановления судов проверяются в порядке и в пределах полномочий, предусмотренных соответственно уголовно-процессуальным, гражданским или арбитражным процессуальным законодательством.

4. Порядок рассмотрения и разрешения поступающих на заключение ходатайств о помиловании, а также заявлений граждан о реабилитации в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" устанавливается специальными приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации. Депутатские обращения и запросы по вопросам, связанным с реабилитацией граждан, рассматриваются в соответствии с настоящей Инструкцией.

5. В соответствии с настоящей Инструкцией рассматриваются обращения граждан, направленные средствами массовой информации.

6. Письменное обращение гражданина, а также должностного и иного лица должно содержать фамилию, имя, отчество, адрес, наименование органа или должностного лица, которым оно направлено, изложение существа вопроса, указание на нарушенный, по мнению заявителя, закон, дату и личную подпись.

Обращения, не содержащие сведений о лице (фамилию и его местонахождение (адрес), признаются анонимными и оставляются без разрешения. При наличии в таких обращениях сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях - направляются в правоохранительные органы по принадлежности.

7. Обращения с неразличимым текстом или такие, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, принявшем обжалуемое решение, о времени его принятия и т. д.), в 5-дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. Информация об этом подписывается начальником управления, отдела (на правах управления) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора субъекта Российской Федерации и приравненным к нему военным и другим специализированным прокурором, прокурором города, района, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурором. Копии таких обращений помещаются в надзорные производства.

8. Не подлежат разрешению запросы и другие обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в деятельность органов прокуратуры при расследовании уголовных дел или осуществлении надзорных полномочий. Об этом в срок не позднее 10 дней автору обращения направляется мотивированное сообщение.

3. Рассмотрение заявлений, жалоб, запросов (обращений)

1. Ответственность за своевременное и качественное разрешение обращений возлагается на руководителей управлений и отделов Генеральной прокуратуры, прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур, прокуроров городов, районов, военных, иных специализированных прокуратур.

При установлении фактов недобросовестного отношения к проверке обращений, а также ненадлежащего и несвоевременного выполнения поручений вышестоящих прокуратур виновные в этом прокурорские работники несут ответственность в соответствии со ст. 41-7 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".

2. По каждому обращению в Генеральной прокуратуре, Главной военной прокуратуре, прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах, прокуратурах городов, районов, военных, иных специализированных прокуратурах может быть выполнено одно из следующих действий:

принятие к производству;

передача на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;

направление в другие органы;

приобщение к ранее поступившей жалобе.

3. Заявления, жалобы граждан, должностных и иных лиц, запросы (обращения) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в 5-дневный срок направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением, куда им следует обратиться. Извещение подписывается начальником управления, отдела (на правах управления) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора субъекта Российской Федерации и приравненным к нему военным и другим специализированным прокурором, прокурором города, района, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурором.

4. Заявления, жалобы граждан, запросы (обращения), разрешение которых не входит в компетенцию данной прокуратуры, в 5-дневный срок с момента поступления подлежат направлению соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителей.

При пересылке заявлений, жалоб граждан, запросов (обращений) вышестоящему прокурору к ним прилагаются имеющиеся материалы, необходимые для его разрешения.

5. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации после предварительного рассмотрения для доклада Генеральному прокурору либо лицу, его замещающему, передаются:

обращения Президента Российской Федерации и его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Руководителя Администрации Президента, Секретаря Совета Безопасности, Председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, их заместителей, членов Государственного совета, Председателей Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Председателя Счетной палаты, его заместителей и аудиторов, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском суде по правам человека, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, а также обращения, в которых обжалуются решения заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;

парламентские запросы, запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

обращения иных лиц по наиболее значимым вопросам управления государственным имуществом, бюджетными средствами, земельными ресурсами, соблюдения природоохранного законодательства, а также по фактам коррупции и злоупотребления служебным положением со стороны государственных и муниципальных должностных лиц, о нарушениях законности сотрудниками Генеральной прокуратуры и руководителями прокуратур субъектов Российской Федерации.

6. Первичные обращения и запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, по которым ранее не принимали решения прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуроры, представляются для доклада Генеральному прокурору Российской Федерации одновременно с проектами сообщения члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о том, что проверку изложенных в обращении доводов будет проводить соответствующий прокурор, а также поручения этому прокурору.

Копии обращений и запросов, поручений прокурорам, уведомлений членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации не позднее следующего дня направляются для контроля в подразделения аппарата.

7. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации передаются:

обращения заместителей Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, заместителей Председателей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, заместителей Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, заместителей руководителей органов власти субъектов Российской Федерации;

депутатские запросы и обращения, направленные непосредственно им;

обращения, в которых обжалуются решения начальников управлений, отделов (на правах управлений) либо содержатся вопросы, входящие в компетенцию заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.

8. Начальникам управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры передаются заявления и обращения по вопросам, входящим в их компетенцию и не требующим вмешательства Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.

9. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и другим специализированным прокурорам передаются:

обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

задания по проверке запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иные поручения Генеральной прокуратуры;

запросы и обращения депутатов законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации;

обращения высших должностных лиц представительных (законодательных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации;

обращения высших должностных лиц судебных и правоохранительных органов субъектов Российской Федерации, а также руководителей органов военного управления;

обращения руководителей структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, созданных в соответствующем федеральном округе;

заявления, запросы (обращения), в которых обжалуются решения заместителей, начальников управлений (отделов), старших помощников прокуроров субъектов Российской Федерации, а также содержатся сведения о наиболее грубых нарушениях закона, прав и свобод человека и гражданина.

10. При наличии в заявлении, жалобе, запросе (обращении) вопросов, относящихся к компетенции нескольких подразделений Генеральной прокуратуры, прокуратуры субъекта Российской Федерации либо приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры, организация проверки в полном объеме возлагается на руководителя подразделения, указанного среди исполнителей первым. Он обеспечивает в 3-дневный срок снятие необходимых копий, передачу их в соответствующие управления и отделы, подготовку в срок не позднее 5 дней со дня поступления единого поручения о проверке, при необходимости ходатайства о продлении срока ее проведения и ответа по существу заявления, жалобы, запроса (обращения).

11. В случае неправильной разметки заявление, жалоба, запрос (обращение) не позднее трех дней с момента поступления в подразделение через регистрацию (в Генеральной прокуратуре - ЦР) передается в другое подразделение, к компетенции которого относится его разрешение, на основании мотивированной резолюции руководителя подразделения, а при возникновении разногласий - по указанию одного из заместителей соответствующего прокурора.

Об этом в обязательном порядке уведомляются подразделения прокуратуры, осуществляющие предварительное рассмотрение заявления, запроса (обращения) и контроль (в Генеральной прокуратуре - организационное управление).

12. При поступлении нескольких депутатских запросов или обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одному и тому же вопросу либо нескольких обращений в интересах одного и того же лица регистрируется первое обращение, а все последующие регистрируются как дубликаты. В подразделениях такие дубликаты приобщаются к надзорному производству с уведомлением каждого автора о результатах их разрешения.

Если дубликат поступил после разрешения основного обращения (запроса), то не позднее 10-дневного срока ответ на него направляется с кратким изложением существа принятого решения и ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ранее ответа.

13. На парламентские и депутатские запросы, обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также взятые на контроль обращения граждан, должностных и иных лиц в Генеральной прокуратуре - управлением по рассмотрению писем и приему граждан, в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах - отделом писем, старшим помощником прокурора по рассмотрению писем и приему граждан или службой делопроизводства оформляются контрольные и статистические карточки.

Первый экземпляр карточки вместе с обращением (запросом) передается в подразделение, которому поручено его разрешение, а второй для контроля - в организационное управление Генеральной прокуратуры; в прокуратурах субъектов Российской Федерации - старшему помощнику прокурора субъекта Российской Федерации по организационным вопросам (старшему помощнику прокурора по рассмотрению писем и приему граждан).

14. В подразделениях Генеральной прокуратуры, Главной военной прокуратуры, прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах, прокуратурах городов, районов, военных и иных специализированных прокуратурах ведется раздельный учет поручений, взятых на контроль соответственно Генеральным прокурором Российской Федерации, Главным военным прокурором, прокурором субъекта Российской Федерации, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Аналогичным образом учитываются обращения (запросы) депутатов органов законодательной (представительной) власти и местного самоуправления в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах, прокуратурах городов, районов, военных и иных специализированных прокуратурах.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Инструкция о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации iconО порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Белгородской области
Генерального прокурора Российской Федерации от 30. 01. 2013 №45 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений...

Инструкция о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации iconРассмотрение обращений граждан в прокуратуре демянского района
Порядок рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры регламентирован Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема...

Инструкция о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации iconО результатах работы органов прокуратуры Пермского края по разрешению...
Нерального прокурора Российской Федерации №45 от 30. 01. 2013 г. «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения...

Инструкция о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации iconПриказ от 17 декабря 2007 г. N 200 о введении в действие инструкции...
В целях установления в системе прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан,...

Инструкция о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации iconПриказ от 12 сентября 2013 г. N 707 Об утверждении Инструкции об...
Федерации единого порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений...

Инструкция о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации iconПриказ от 29 декабря 2011 г. N 450 о введении в действие инструкции...
В целях дальнейшего совершенствования делопроизводства в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, руководствуясь п....

Инструкция о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации iconПриказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 сентября...
Диного порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан,...

Инструкция о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации iconОб утверждении положения о порядке рассмотрения обращений граждан
В соответствии с Федеральным законом от 02. 05. 2006 n 59-фз "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Инструкция о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации iconИнструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе...
Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц,2 в системе Министерства внутренних...

Инструкция о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации iconПоложение о порядке рассмотрения обращений граждан в государственном...
Разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации №59-фз от 02. 05. 2006 г....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск