Доклад об осуществлении в российской федерации «международного документа, позволяющего государствам своевременно и надежно выявлять и отслеживать незаконное легкое и стрелковое оружие»


Скачать 347.69 Kb.
НазваниеДоклад об осуществлении в российской федерации «международного документа, позволяющего государствам своевременно и надежно выявлять и отслеживать незаконное легкое и стрелковое оружие»
страница1/3
ТипДоклад
filling-form.ru > бланк доверенности > Доклад
  1   2   3


ДОКЛАД

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «МЕЖДУНАРОДНОГО ДОКУМЕНТА,

ПОЗВОЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВАМ

СВОЕВРЕМЕННО И НАДЕЖНО ВЫЯВЛЯТЬ И ОТСЛЕЖИВАТЬ

НЕЗАКОННОЕ ЛЕГКОЕ И СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ»

И

«ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ И ИСКОРЕНЕНИЮ НЕЗАКОННОЙ ТОРГОВЛИ ЛЕГКИМ И СТРЕЛКОВЫМ ОРУЖИЕМ ВО ВСЕХ ЕЕ АСПЕКТАХ

И БОРЬБЕ С НЕЙ»

(по состоянию на март 2008 года)

I. Об осуществлении в Российской Федерации

«Международного документа,

позволяющего государствам своевременно и надежно

выявлять и отслеживать незаконное легкое и стрелковое оружие»

Данный раздел национального доклада составлен с учетом рекомендаций Управления ООН по вопросам разоружения (вербальная нота от 28 января 2008 года).

1. Маркировка.

1.1. Национальная практика маркировки. В России применяется уникальная система маркировки легкого и стрелкового оружия (ЛСО), которая позволяет идентифицировать любую единицу ЛСО с момента изготовления до утилизации.

Необходимость нанесения маркировки на каждую единицу ЛСО закреплена в Федеральном законе «Об оружии» от 13 декабря 1996 г. №150-ФЗ в редакции Федерального закона от 10.01.2003. № 15-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 1996, № 51, ст.5681; 1998, № 30, ст.3618; № 31, ст.3834; № 51, ст.6269; № 1999, № 47, ст.5612; 2000, № 16, ст.1640; 2001, № 31, ст.3171; № 33, ст.3435; № 49, ст.4558, 2002, № 26, ст.2516; № 30, ст.3029; 2003, № 2, ст.167; № 27, ст.2700; № 50, ст.4846; 2004, № 18, ст.1683; № 27, ст.2711), а также в ведомственных нормативных документах.

Производство немаркированного оружия в России запрещено и преследуется в порядке, установленном национальным законодательством. В связи с этим оборот и хранение немаркированного ЛСО на территории России также запрещены. Такое оружие квалифицируется как незаконное и уничтожается или должным образом маркируется.

Маркировка боевого ЛСО отличается от маркировки гражданского и служебного огнестрельного оружия (в соответствии с законодательством Российской Федерации к гражданскому и служебному относится огнестрельное гладкоствольное и короткоствольное нарезное оружие с удельной энергией не более 300 Дж, исключающее ведение огня очередями, с емкостью магазина или барабана не более 10 патронов, отличающееся от боевого оружия по типам и размерам патронов).

На каждый экземпляр боевого ЛСО наносится маркировка, включающая:

условное обозначение предприятия-изготовителя,

индивидуальный номер экземпляра оружия по системе предприятия-изготовителя,

год изготовления или его условное обозначение двумя последними цифрами года.

Номер наносится ударным способом (глубина не менее 0,2 мм), поэтому в случае его механического удаления он легко восстанавливается путем криминалистической экспертизы.

Тем же способом на ударно-спусковом механизме, затворной раме, затворе, прикладе, газовой трубке и предохранителе дублируется маркировка трех последних цифр номера изделия.

На маркировке может отсутствовать условное обозначение предприятия-изготовителя, если данный вид оружия изготавливается только одним предприятием.

В России Вооруженные Силы и государственные военизированные организации используют только ЛСО отечественного производства, поэтому проблема маркировки импортного ЛСО не существует.

Маркировка гражданского и служебного оружия соответствует требованиям Постоянной международной комиссии Брюссельской конвенции от 1 июня 1969 года, членом которой Россия является с ноября 1994 года.

Маркировка как нарезного, так и гладкоствольного гражданского и служебного оружия содержит:

информацию о стране-изготовителе («Сделано в России» или «Россия», либо наименование страны-производителя для импортируемого оружия),

обозначение модели оружия,

обозначение применяемого патрона (калибр и длина гильзы для нарезного оружия, калибр и длина патронника ствола для гладкоствольного оружия),

знак испытательной станции, проводившей испытания на безопасность и обозначение года испытаний (две последние цифры года).

Маркировка гладкоствольного оружия дополнительно включает:

диаметр канала ствола,

дульное сужение (расширение) канала ствола,

условное обозначение марки стали ствола.

1.2. Меры, принимаемые для обеспечения того, чтобы все легкое и стрелковое оружие было надежным образом промаркировано.

В 2006 году разработана и утверждена новая редакция Криминалистических требований Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России), которыми установлены:

отличие многозарядного магазина гладкоствольного служебного огнестрельного оружия от гладкоствольного гражданского огнестрельного оружия по следам на гильзах;

отличие по следам на пулях нарезного гражданского огнестрельного оружия от боевого, изготовленных под один тип патрона;

требования к бесствольному оружию самообороны, в соответствии с которыми оно должно иметь единые с огнестрельным оружием маркировку и следообразование;

требования к огнестрельному, газовому и сигнальному оружию, в соответствии с которыми они должны образовывать на стреляных гильзах патронов следы, пригодные для идентификации оружия;

требования к нарезному оружию о наличии пригодных для идентификации следов на выстреленных пулях;

требования к конструкции и материалам пуль и гильз патронов для гражданского и служебного оружия, в соответствии с которыми на них при стрельбе должно обеспечиваться образование и сохранение следов, пригодных для идентификации.

1.3. Меры, разрабатываемые изготовителями в рамках своей компетенции в целях воспрепятствования удалению или изменению маркировки. В настоящее время российским предприятием «ЦНИИТОЧМАШ» (г.Москва) разработана система маркировки огнестрельного оружия путем нанесения на поверхность патронника микрорельефных отпечатков-символов, содержащих закодированную информацию о регистрационном номере оружия. При выстреле эта информация переносится на гильзу в виде следов-оттисков, что позволяет по стрелянной гильзе идентифицировать оружие, в том числе непосредственно на месте преступления.

С 2003 года на предприятии «Ижевский механический завод» введена система скрытой кодированной маркировки (СКМ) газового оружия (как известно, для специалистов не составляет большого труда переделать газовое оружие в огнестрельное). Методы и способы нанесения СКМ делают практически невозможным уничтожение маркировочных обозначений на оружии. В настоящее время рассматривается возможность нанесения в России СКМ на боевое, служебное и гражданское оружие.

В 2006-2007 годах российскими предприятиями промышленности проведены научные исследования по разработке новых нетрадиционных методов и средств маркировки и кодирования в процессе производства. На основе анализа этих исследований готовится проведение новых опытно-конструкторских работ по технической реализации нетрадиционных методов и средств маркировки.

2. Ведение учета. В России на предприятиях-изготовителях ведется централизованный и всеобъемлющий учет и контроль выпускаемого оружия. Ежемесячно проводится его поштучная пономерная проверка. Кроме того, проводится ежегодная проверка наличия и условий хранения ЛСО комиссией, назначаемой приказом руководителя предприятия. Учет и сохранность готовой продукции регламентируется Инструкцией «О порядке приема, учета, хранения готовых изделий и допуска лиц на склад». Информация о ЛСО хранится на предприятиях-изготовителях десять лет, а в эксплуатирующих организациях бессрочно.

В Вооруженных Силах, органах внутренних дел, подразделениях внутренних войск и в государственных военизированных организациях предусмотрено ведение специальной документации, в которой отражается каждый факт выдачи оружия и боеприпасов. ЛСО учитывается по специальному журналу, где отражается его движение, наличие на складе и в каждом подразделении. Кроме того, осуществляется пономерной учет ЛСО за подразделениями (ответственными лицами). Закрепленное за ответственными лицами ЛСО записывается в военный билет (удостоверение личности) с указанием образца, серии, номера оружия и даты выдачи.

В Министерстве обороны Российской Федерации (Минобороны России) завершены работы по созданию автоматизированной системы ведения номерного учета стрелкового оружия (АС № «Зона-Н»). Применяется 100-процентный номерной учет переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК) и противотанковых ракетных комплексов (ПТРК).

В целях совершенствования системы учета ЛСО в Минобороны России организовано бессрочное хранение документов, касающихся оборота ЛСО, ПЗРК и их компонентов, ПТРК и ракет к ним, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

МВД России в интересах правоохранительных органов, государственных военизированных организаций Российской Федерации и правоохранительных органов государств-участников Содружества Независимых Государств осуществляет формирование и ведение централизованного учета утраченного (похищенного, утерянного) и выявленного (изъятого, найденного, добровольно сданного) огнестрельного оружия. Ведение этого учета осуществляется с помощью автоматизированной информационно-поисковой системы «Оружие». Сформирована и ежедневно актуализируется база данных по утраченному и выявленному ЛСО. Обработка запросов по проверке оружия осуществляется круглосуточно.

По состоянию на 1 января 2008 года в Центральном ссылочном массиве МВД России поставлено на учет около 98 % всего зарегистрированного оружия.

Минобороны России и другие государственные организации, имеющие ЛСО, информируют МВД России о фактах хищения, утратах и порчи этого оружия. Ежегодно со всеми государственными военизированными организациями осуществляется сверка сведений по утраченному оружию.

МВД России в целях розыска ЛСО, установления фактов его применения при совершении преступлений, установления вида оружия, его модели и калибра по представленным с места происшествия пулям и гильзам, установления конкретного экземпляра оружия и его принадлежности ведет учет контрольных пуль и гильз служебного и гражданского оружия.

Федеральным законом от 4 марта 2008 г. № 25 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об оружии»» внесены изменения, направленные на практическую реализацию особого режима технического учета и контроля огнестрельного нарезного оружия в форме его контрольного отстрела с формированием федерального массива пуль и гильз в целях идентификации оружия.

Обязательность такого вида государственного контроля продиктована необходимостью совместного решения задач правоохранительных органов по расследованию фактов незаконного применения оружия, розыску утраченного и похищенного оружия, идентификации выявленного оружия в целях установления лиц, причастных к его незаконному использованию, а также причин и условий, способствующих незаконному обороту боевого оружия.

Такому техническому контролю подлежит боевое ЛСО, вновь производимое и используемое государственными военизированными организациями в повседневной деятельности, нарезное оружие, подготовленное для вручения в качестве наградного, либо подлежащее выдаче во временное пользование или передаче другим военным структурам.

Перечень данного оружия, порядок проведения контрольного отстрела и формирования Федеральной пулегильзотеки устанавливает Правительство Российской Федерации.

В первом полугодии 2008 года на предприятиях промышленности планируется внедрение единой автоматизированной системы учета оружия, совместимой с аналогичными системами, которыми оснащены военизированные организации и правоохранительные органы России.

3.Сотрудничество в отслеживании.

3.1. Информация в отношении национального контактного центра. Министерство иностранных дел Российской Федерации, Департамент по вопросам безопасности и разоружения, отдел военно-технического сотрудничества (Смоленская-Сенная пл., 32/34, Москва, 119200, тел.: 244-22-30, факс: 253-90-82/83, e-mail: DVBR@ mid.ru).

3.2. Статистика международного сотрудничества в отслеживании.

С апреля 2007 года по февраль 2008 года Национальным центральным бюро (НЦБ) Интерпола при МВД России направлено в Генеральный секретариат Интерпола 216 сообщений об отслеживании, из них 118 в рамках возбужденных уголовных дел. Таким образом, в базу данных Генерального секретариата Интерпола поставлено на учет 216 единиц огнестрельного оружия.

В НЦБ Интерпола зарубежных стран направлено 70 запросов об установлении так называемой «продажной истории» оружия и проверке его по криминальным учетам. Из НЦБ Интерпола зарубежных государств получены 65 ответов на запросы правоохранительных органов России об установлении изготовителей и владельцев оружия.

II. Об осуществлении в Российской Федерации

«Программы действий ООН

по предотвращению и искоренению

незаконной торговли легким и стрелковым оружием

во всех ее аспектах и борьбе с ней»
По российскому законодательству легкое и стрелковое оружие (ЛСО) в отдельную категорию обычных вооружений не выделяется. К нему применим общий порядок регулирования передач продукции военного назначения (ПВН).

Российская Федерация в максимальной степени учитывает рекомендации Программы действий при рассмотрении вопросов, связанных с проблематикой ЛСО, и предпринимает на национальном, региональном и глобальном уровнях действенные меры по предотвращению незаконного распространения этого оружия.

  1   2   3

Похожие:

Доклад об осуществлении в российской федерации «международного документа, позволяющего государствам своевременно и надежно выявлять и отслеживать незаконное легкое и стрелковое оружие» iconНекоторые вопросы применения судами Российской Федерации принципов...
Международные договоры), Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются составной...

Доклад об осуществлении в российской федерации «международного документа, позволяющего государствам своевременно и надежно выявлять и отслеживать незаконное легкое и стрелковое оружие» iconНекоторые вопросы применения судами Российской Федерации принципов...
Международные договоры), Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются составной...

Доклад об осуществлении в российской федерации «международного документа, позволяющего государствам своевременно и надежно выявлять и отслеживать незаконное легкое и стрелковое оружие» iconОлег Георгиевич Маркеев Оружие возмездия Серия: Странник (Маркеев)...
«Оружие возмездия» – роман о сегодняшнем дне, нити в который протянулись из далеких военных лет

Доклад об осуществлении в российской федерации «международного документа, позволяющего государствам своевременно и надежно выявлять и отслеживать незаконное легкое и стрелковое оружие» iconДокументы необходимые для получения государственной услуги по приобретению...
Рвые приобретающие лицензии на оружие самообороны, оружие ограниченного поражения, охотничьего гладкоствольного оружия, предоставляют...

Доклад об осуществлении в российской федерации «международного документа, позволяющего государствам своевременно и надежно выявлять и отслеживать незаконное легкое и стрелковое оружие» iconПрограмма элективного курса по обществознанию для обучающихся 10...
Очевидно, что уже в школьном возрасте у ребёнка необходимо сформировать те базовые понятия и навыки, которые в последующем позволят...

Доклад об осуществлении в российской федерации «международного документа, позволяющего государствам своевременно и надежно выявлять и отслеживать незаконное легкое и стрелковое оружие» iconПриказ от 26 декабря 2006 г. N 1129 об утверждении и введении в действие...
Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 "О государственном...

Доклад об осуществлении в российской федерации «международного документа, позволяющего государствам своевременно и надежно выявлять и отслеживать незаконное легкое и стрелковое оружие» iconНазвание документа
Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации и формы бланка документа, удостоверяющего личность на период...

Доклад об осуществлении в российской федерации «международного документа, позволяющего государствам своевременно и надежно выявлять и отслеживать незаконное легкое и стрелковое оружие» iconДоклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2007 год Введение
Этот доклад, федеральный Уполномоченный обратился к Министру внутренних дел Российской Федерации с рекомендацией о выделении дополнительных...

Доклад об осуществлении в российской федерации «международного документа, позволяющего государствам своевременно и надежно выявлять и отслеживать незаконное легкое и стрелковое оружие» iconОбщественная палата российской федерации доклад
Доклад об эффективности проводимых в Российской Федерации антикоррупционных мероприятий и участии институтов гражданского общества...

Доклад об осуществлении в российской федерации «международного документа, позволяющего государствам своевременно и надежно выявлять и отслеживать незаконное легкое и стрелковое оружие» iconПрезиденте Российской Федерации по реабилитации жертв политических...
Комиссия), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 25 августа 2004 г. №1113, Комиссией подготовлен доклад по исполнению...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск