Скачать 347.69 Kb.
|
ДОКЛАД ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «МЕЖДУНАРОДНОГО ДОКУМЕНТА, ПОЗВОЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВАМ СВОЕВРЕМЕННО И НАДЕЖНО ВЫЯВЛЯТЬ И ОТСЛЕЖИВАТЬ НЕЗАКОННОЕ ЛЕГКОЕ И СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ» И «ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ И ИСКОРЕНЕНИЮ НЕЗАКОННОЙ ТОРГОВЛИ ЛЕГКИМ И СТРЕЛКОВЫМ ОРУЖИЕМ ВО ВСЕХ ЕЕ АСПЕКТАХ И БОРЬБЕ С НЕЙ» (по состоянию на март 2008 года) I. Об осуществлении в Российской Федерации «Международного документа, позволяющего государствам своевременно и надежно выявлять и отслеживать незаконное легкое и стрелковое оружие» Данный раздел национального доклада составлен с учетом рекомендаций Управления ООН по вопросам разоружения (вербальная нота от 28 января 2008 года). 1. Маркировка. 1.1. Национальная практика маркировки. В России применяется уникальная система маркировки легкого и стрелкового оружия (ЛСО), которая позволяет идентифицировать любую единицу ЛСО с момента изготовления до утилизации. Необходимость нанесения маркировки на каждую единицу ЛСО закреплена в Федеральном законе «Об оружии» от 13 декабря 1996 г. №150-ФЗ в редакции Федерального закона от 10.01.2003. № 15-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 1996, № 51, ст.5681; 1998, № 30, ст.3618; № 31, ст.3834; № 51, ст.6269; № 1999, № 47, ст.5612; 2000, № 16, ст.1640; 2001, № 31, ст.3171; № 33, ст.3435; № 49, ст.4558, 2002, № 26, ст.2516; № 30, ст.3029; 2003, № 2, ст.167; № 27, ст.2700; № 50, ст.4846; 2004, № 18, ст.1683; № 27, ст.2711), а также в ведомственных нормативных документах. Производство немаркированного оружия в России запрещено и преследуется в порядке, установленном национальным законодательством. В связи с этим оборот и хранение немаркированного ЛСО на территории России также запрещены. Такое оружие квалифицируется как незаконное и уничтожается или должным образом маркируется. Маркировка боевого ЛСО отличается от маркировки гражданского и служебного огнестрельного оружия (в соответствии с законодательством Российской Федерации к гражданскому и служебному относится огнестрельное гладкоствольное и короткоствольное нарезное оружие с удельной энергией не более 300 Дж, исключающее ведение огня очередями, с емкостью магазина или барабана не более 10 патронов, отличающееся от боевого оружия по типам и размерам патронов). На каждый экземпляр боевого ЛСО наносится маркировка, включающая: условное обозначение предприятия-изготовителя, индивидуальный номер экземпляра оружия по системе предприятия-изготовителя, год изготовления или его условное обозначение двумя последними цифрами года. Номер наносится ударным способом (глубина не менее 0,2 мм), поэтому в случае его механического удаления он легко восстанавливается путем криминалистической экспертизы. Тем же способом на ударно-спусковом механизме, затворной раме, затворе, прикладе, газовой трубке и предохранителе дублируется маркировка трех последних цифр номера изделия. На маркировке может отсутствовать условное обозначение предприятия-изготовителя, если данный вид оружия изготавливается только одним предприятием. В России Вооруженные Силы и государственные военизированные организации используют только ЛСО отечественного производства, поэтому проблема маркировки импортного ЛСО не существует. Маркировка гражданского и служебного оружия соответствует требованиям Постоянной международной комиссии Брюссельской конвенции от 1 июня 1969 года, членом которой Россия является с ноября 1994 года. Маркировка как нарезного, так и гладкоствольного гражданского и служебного оружия содержит: информацию о стране-изготовителе («Сделано в России» или «Россия», либо наименование страны-производителя для импортируемого оружия), обозначение модели оружия, обозначение применяемого патрона (калибр и длина гильзы для нарезного оружия, калибр и длина патронника ствола для гладкоствольного оружия), знак испытательной станции, проводившей испытания на безопасность и обозначение года испытаний (две последние цифры года). Маркировка гладкоствольного оружия дополнительно включает: диаметр канала ствола, дульное сужение (расширение) канала ствола, условное обозначение марки стали ствола. 1.2. Меры, принимаемые для обеспечения того, чтобы все легкое и стрелковое оружие было надежным образом промаркировано. В 2006 году разработана и утверждена новая редакция Криминалистических требований Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России), которыми установлены: отличие многозарядного магазина гладкоствольного служебного огнестрельного оружия от гладкоствольного гражданского огнестрельного оружия по следам на гильзах; отличие по следам на пулях нарезного гражданского огнестрельного оружия от боевого, изготовленных под один тип патрона; требования к бесствольному оружию самообороны, в соответствии с которыми оно должно иметь единые с огнестрельным оружием маркировку и следообразование; требования к огнестрельному, газовому и сигнальному оружию, в соответствии с которыми они должны образовывать на стреляных гильзах патронов следы, пригодные для идентификации оружия; требования к нарезному оружию о наличии пригодных для идентификации следов на выстреленных пулях; требования к конструкции и материалам пуль и гильз патронов для гражданского и служебного оружия, в соответствии с которыми на них при стрельбе должно обеспечиваться образование и сохранение следов, пригодных для идентификации. 1.3. Меры, разрабатываемые изготовителями в рамках своей компетенции в целях воспрепятствования удалению или изменению маркировки. В настоящее время российским предприятием «ЦНИИТОЧМАШ» (г.Москва) разработана система маркировки огнестрельного оружия путем нанесения на поверхность патронника микрорельефных отпечатков-символов, содержащих закодированную информацию о регистрационном номере оружия. При выстреле эта информация переносится на гильзу в виде следов-оттисков, что позволяет по стрелянной гильзе идентифицировать оружие, в том числе непосредственно на месте преступления. С 2003 года на предприятии «Ижевский механический завод» введена система скрытой кодированной маркировки (СКМ) газового оружия (как известно, для специалистов не составляет большого труда переделать газовое оружие в огнестрельное). Методы и способы нанесения СКМ делают практически невозможным уничтожение маркировочных обозначений на оружии. В настоящее время рассматривается возможность нанесения в России СКМ на боевое, служебное и гражданское оружие. В 2006-2007 годах российскими предприятиями промышленности проведены научные исследования по разработке новых нетрадиционных методов и средств маркировки и кодирования в процессе производства. На основе анализа этих исследований готовится проведение новых опытно-конструкторских работ по технической реализации нетрадиционных методов и средств маркировки. 2. Ведение учета. В России на предприятиях-изготовителях ведется централизованный и всеобъемлющий учет и контроль выпускаемого оружия. Ежемесячно проводится его поштучная пономерная проверка. Кроме того, проводится ежегодная проверка наличия и условий хранения ЛСО комиссией, назначаемой приказом руководителя предприятия. Учет и сохранность готовой продукции регламентируется Инструкцией «О порядке приема, учета, хранения готовых изделий и допуска лиц на склад». Информация о ЛСО хранится на предприятиях-изготовителях десять лет, а в эксплуатирующих организациях бессрочно. В Вооруженных Силах, органах внутренних дел, подразделениях внутренних войск и в государственных военизированных организациях предусмотрено ведение специальной документации, в которой отражается каждый факт выдачи оружия и боеприпасов. ЛСО учитывается по специальному журналу, где отражается его движение, наличие на складе и в каждом подразделении. Кроме того, осуществляется пономерной учет ЛСО за подразделениями (ответственными лицами). Закрепленное за ответственными лицами ЛСО записывается в военный билет (удостоверение личности) с указанием образца, серии, номера оружия и даты выдачи. В Министерстве обороны Российской Федерации (Минобороны России) завершены работы по созданию автоматизированной системы ведения номерного учета стрелкового оружия (АС № «Зона-Н»). Применяется 100-процентный номерной учет переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК) и противотанковых ракетных комплексов (ПТРК). В целях совершенствования системы учета ЛСО в Минобороны России организовано бессрочное хранение документов, касающихся оборота ЛСО, ПЗРК и их компонентов, ПТРК и ракет к ним, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. МВД России в интересах правоохранительных органов, государственных военизированных организаций Российской Федерации и правоохранительных органов государств-участников Содружества Независимых Государств осуществляет формирование и ведение централизованного учета утраченного (похищенного, утерянного) и выявленного (изъятого, найденного, добровольно сданного) огнестрельного оружия. Ведение этого учета осуществляется с помощью автоматизированной информационно-поисковой системы «Оружие». Сформирована и ежедневно актуализируется база данных по утраченному и выявленному ЛСО. Обработка запросов по проверке оружия осуществляется круглосуточно. По состоянию на 1 января 2008 года в Центральном ссылочном массиве МВД России поставлено на учет около 98 % всего зарегистрированного оружия. Минобороны России и другие государственные организации, имеющие ЛСО, информируют МВД России о фактах хищения, утратах и порчи этого оружия. Ежегодно со всеми государственными военизированными организациями осуществляется сверка сведений по утраченному оружию. МВД России в целях розыска ЛСО, установления фактов его применения при совершении преступлений, установления вида оружия, его модели и калибра по представленным с места происшествия пулям и гильзам, установления конкретного экземпляра оружия и его принадлежности ведет учет контрольных пуль и гильз служебного и гражданского оружия. Федеральным законом от 4 марта 2008 г. № 25 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об оружии»» внесены изменения, направленные на практическую реализацию особого режима технического учета и контроля огнестрельного нарезного оружия в форме его контрольного отстрела с формированием федерального массива пуль и гильз в целях идентификации оружия. Обязательность такого вида государственного контроля продиктована необходимостью совместного решения задач правоохранительных органов по расследованию фактов незаконного применения оружия, розыску утраченного и похищенного оружия, идентификации выявленного оружия в целях установления лиц, причастных к его незаконному использованию, а также причин и условий, способствующих незаконному обороту боевого оружия. Такому техническому контролю подлежит боевое ЛСО, вновь производимое и используемое государственными военизированными организациями в повседневной деятельности, нарезное оружие, подготовленное для вручения в качестве наградного, либо подлежащее выдаче во временное пользование или передаче другим военным структурам. Перечень данного оружия, порядок проведения контрольного отстрела и формирования Федеральной пулегильзотеки устанавливает Правительство Российской Федерации. В первом полугодии 2008 года на предприятиях промышленности планируется внедрение единой автоматизированной системы учета оружия, совместимой с аналогичными системами, которыми оснащены военизированные организации и правоохранительные органы России. 3.Сотрудничество в отслеживании. 3.1. Информация в отношении национального контактного центра. Министерство иностранных дел Российской Федерации, Департамент по вопросам безопасности и разоружения, отдел военно-технического сотрудничества (Смоленская-Сенная пл., 32/34, Москва, 119200, тел.: 244-22-30, факс: 253-90-82/83, e-mail: DVBR@ mid.ru). 3.2. Статистика международного сотрудничества в отслеживании. С апреля 2007 года по февраль 2008 года Национальным центральным бюро (НЦБ) Интерпола при МВД России направлено в Генеральный секретариат Интерпола 216 сообщений об отслеживании, из них 118 в рамках возбужденных уголовных дел. Таким образом, в базу данных Генерального секретариата Интерпола поставлено на учет 216 единиц огнестрельного оружия. В НЦБ Интерпола зарубежных стран направлено 70 запросов об установлении так называемой «продажной истории» оружия и проверке его по криминальным учетам. Из НЦБ Интерпола зарубежных государств получены 65 ответов на запросы правоохранительных органов России об установлении изготовителей и владельцев оружия. II. Об осуществлении в Российской Федерации «Программы действий ООН по предотвращению и искоренению незаконной торговли легким и стрелковым оружием во всех ее аспектах и борьбе с ней» По российскому законодательству легкое и стрелковое оружие (ЛСО) в отдельную категорию обычных вооружений не выделяется. К нему применим общий порядок регулирования передач продукции военного назначения (ПВН). Российская Федерация в максимальной степени учитывает рекомендации Программы действий при рассмотрении вопросов, связанных с проблематикой ЛСО, и предпринимает на национальном, региональном и глобальном уровнях действенные меры по предотвращению незаконного распространения этого оружия. |
Международные договоры), Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются составной... | Международные договоры), Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются составной... | ||
«Оружие возмездия» – роман о сегодняшнем дне, нити в который протянулись из далеких военных лет | Рвые приобретающие лицензии на оружие самообороны, оружие ограниченного поражения, охотничьего гладкоствольного оружия, предоставляют... | ||
Очевидно, что уже в школьном возрасте у ребёнка необходимо сформировать те базовые понятия и навыки, которые в последующем позволят... | Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 "О государственном... | ||
Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации и формы бланка документа, удостоверяющего личность на период... | Этот доклад, федеральный Уполномоченный обратился к Министру внутренних дел Российской Федерации с рекомендацией о выделении дополнительных... | ||
Доклад об эффективности проводимых в Российской Федерации антикоррупционных мероприятий и участии институтов гражданского общества... | Комиссия), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 25 августа 2004 г. №1113, Комиссией подготовлен доклад по исполнению... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |