Фонетика Ответьте на вопросы: Что такое звук речи, от чего его можно отличать?


НазваниеФонетика Ответьте на вопросы: Что такое звук речи, от чего его можно отличать?
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк доверенности > Документы
  1   2   3   4   5   6
Фонетика

Ответьте на вопросы:

Что такое звук речи, от чего его можно отличать?

Что такое буква, как она относится к звуку речи?

Что такое гласный звук, чем он отличается от согласного?

Какие позиции различают для гласных звуков?

От чего зависит классификация гласных звуков?

Что объединяет звуки [о] и [у] в отличие от остальных русских гласных?

В чем суть проверки безударного корневого гласного?

Верно ли, что в русском языке шесть гласных звуков и пять гласных фонем.

Верно ли, что в русском языке пять согласных не имеют пары по звонкости (всегда глухие)?

Верно ли, что в русских словах невозможен мягкий звук [ж’]?

Верно ли, что в словах крушение и поле одинаково звучат окончания?
Ответьте на вопросы.

Что объединяет звуки [щ] и [й]?

Что объединяет звуки [ц] и [ж]?

Что объединяет звуки [б], [м] и [п]?

Что объединяет звуки [м] и [н]?

Что объединяет звуки [ж], [ш] и [щ]?

Что объединяет звуки [ж], [ш] и [ц]?

Что объединяет звуки [ц], [х], [щ], [ч]?

Что объединяет звуки [л], [м], [н], [р], [й]?
Определите, по какому принципу сгруппированы звуки, дополните каждый ряд звуками того же качества:

1) [а, э, о, и, __, __]; 2) [г, з, д, в, __, __]; 3) [ж, щ, ч, __]; 4) [ж, ц, ш, __]; 5) [м, р, л, й, __].
За счет чего фонетически различаются слова в парах:

Гостя – гостья, судя – судья, сел – съел, налёт – нальёт, семи – семьи.

Занос – занёс, завал – завял, сток – стёк.

Груздь – грусть, туш – тушь.

Лёд – лёт; лёд – лот.
Просмотрите список слов и форм ниже, ответьте на вопросы после списка.

а) объедки, уязвить, обжечься; ж) объединение, компьютерный, субъективизм;

б) мучить, рушник, булыжник; з) объемность, Приамурье, въездная;

в) взъерошить, настольная, сверхчутье; и) безъядерный, Прибайкалье, сильнейшая;

г) тень, ёж, еще; к) карат, колье, дуться;

д) тушь, юг, сжать; л) солнце, шитый, колба;

е) кросс, искать, убор; м) юла, Анна, топь.
1. В каком ряду во всех словах есть только неверхние гласные?

2. В каком ряду во всех словах есть только верхние гласные?

3. В каком ряду во всех словах есть только непередние гласные?

4. В каком ряду все слова состоят из 3-х звуков?

5. В каком ряду все слова состоят из 5-и звуков?

6. В каком ряду все слова состоят из 7-и звуков?

7. В каком ряду все слова состоят из 9-и звуков?

8. В каком ряду все слова состоят из 12-и звуков?
Просмотрите список слов и форм ниже, ответьте на вопросы после списка.

а) юг, объедки, въездная; е) бюллетень, часики, десятилетие;

б) обжечься, капкан, смола; ж) серебряный, тыква, грамотей;

в) зарплата, малыши, заживо; з) чаща, чай, щучий;

г) городской, взяться, братский; и) все, птица, текст;

д) ножны, сделали, вьюжная; к) дрожь, кружка, шерсть.
1. В каком ряду во всех словах есть только мягкие согласные? (2 варианта)

2. В каком ряду во всех словах есть только твердые согласные?

3. В каком ряду во всех словах есть только всегда мягкие (непарные) согласные?

4. В каком ряду во всех словах есть звук [ц]?

5. В каком ряду во всех словах есть звук [й]?

6. В каком ряду во всех словах есть звук [ш]?

7. В каком ряду во всех словах есть только глухие согласные?

8. В каком ряду во всех словах есть только звонкие согласные?
По возможности полно охарактеризуйте все звуки в следующих словах:

Яд, жизнь, ошибка, сдоба, ёж, щука.
Затранскрибируйте следующие слова, отражая редукцию неверхних гласных в слабых позициях.

Объеденье, уязвляют, отжиматься, разрезающий, настоятельница, каратист, солнцеворот, палисадник, стопроцентный, верноподданный, животрепещущий, сорокаведерный.
Просмотрите список слов и форм ниже, ответьте на вопросы после списка.

а) дощечка, строже, капустка; ж) вглубь, копье, пёстрый;

б) хлебный, добрый, колба; з) мозжечок, сода, риф;

в) готовьте, сверив, подковка; и) страда, отвезти, Ростов;

г) Братислава, вьюн, сдобный; к) лебедь, тяжелый, тьма;

д) славится, винтовой, светоч; л) расчёт, чащоба, песчаный;

е) хобби, береза, бьётся; м) пьеса, крупитчатый, линза.
1. В каком ряду во всех словах есть звук [т’]? _________

2. В каком ряду во всех словах есть звук [б]? _________

3. В каком ряду во всех словах есть звук [б’]? _________

4. В каком ряду во всех словах есть звук [п’]? _________

5. В каком ряду во всех словах есть звук [ф] или [ф’]? _________

6. В каком ряду во всех словах есть звук [в’]? _________

7. В каком ряду во всех словах есть звук [с]? _________

8. В каком ряду во всех словах есть звук [щ]? _________
Просмотрите список слов и форм ниже, ответьте на вопросы после списка.

а) дерзить, зеркальный, приземление; ж) зеленеющий, синтез, брызжет;

б) гвоздь, развивая, сдерживаться; з) сбой, просьба, груздь;

в) заранее, разжиться, визжать; и) десять, сладко, здоровы;

г) дикий, деньги, молотьба; к) сядьте, гладь, сдача;

д) бездомный, ходок, дачный; л) йогурт, съемки, ерш;

е) яд, примять, моё; н) педагог, экзамен, анекдот.
1. В каком ряду во всех словах нет звука [з]? (5 вариантов)

2. В каком ряду во всех словах есть звук [д’]?

3. В каком ряду во всех словах есть звук [з’]?

4. В каком ряду во всех словах есть звук [а]?

5. В каком ряду во всех словах есть звук [д]?

6. В каком ряду во всех словах есть звук [й]?

7. В каком ряду во всех словах есть звук [о]?

8. В каком ряду во всех словах есть звук [г]?
Просмотрите список слов и форм ниже, ответьте на вопросы после списка.

а) дощечка, строже, капустка; ж) вглубь, копье, пёстрый;

б) хлебный, добрый, колба; з) мозжечок, сода, риф;

в) готовьте, сверив, подковка; и) страда, отвезти, Ростов;

г) Братислава, вьюн, сдобный; к) лебедь, тяжелый, тьма;

д) славится, винтовой, светоч; л) расчёт, чащоба, песчаный;

е) хобби, береза, бьётся; м) пьеса, крупитчатый, линза.
1. В каком ряду во всех словах есть звук [т’]?

2. В каком ряду во всех словах есть звук [б]?

3. В каком ряду во всех словах есть звук [б’]?

4. В каком ряду во всех словах есть звук [п’]?

5. В каком ряду во всех словах есть звук [ф] или [ф’]?

6. В каком ряду во всех словах есть звук [в’]?

7. В каком ряду во всех словах есть звук [с]?

8. В каком ряду во всех словах есть звук [щ]?
Утверждается, что во всех следующих словах число букв не равно числу звуков. Верно ли это утверждение?

Ель, юрта, её, мышь, колье, вьюга, умоляю, щёлк, шелк, счетчик, сшитый.
В слове “коллаборационист” 8 согласных звуков - 1) верно; 2) неверно (больше); 3) неверно (меньше).
Сколько звуков [а] содержит слово «барабан»: 1, 2, 3 или 4?
Жужжит вальяжный шершень в можжевельниковых зарослях. – 4 звука [ж], 3 звука [л’], 3 звука [ы], 2 звука [ш]. Верно или нет?
Сколько раз встречается звук [з’] во фразе «Вскользь поздравив Зину с изобретением, он вернулся к перечислению запросов и просьб других конструкторов-технологов»?
Вспомните и запишите как можно больше употребительных слов русского языка, в которых сочетание букв ЧТ произносится как [шт].
Трое поют песню, кто из них шпион, в языке не сведущий? (речь передается транскрипцией, где «ъ» и «ь» - знаки для редуцированных гласных)

Иван: [шырака страна майа раднайа]

Остап: [ширака страна майа раднайа]

Давид: [шыръка стръна мъйа ръднайь]
Распределите следующие формы на группы – а) где две буквы обозначают один звук; б) где одна буква обозначает два звука:

Длинный, нравится, делиться, детский, ёж, пояснить, ружьё, люк, ясли.
Распределите слова на две группы – а) слова, где буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука; б) слова, где те же буквы обозначают один звук:

Пятка, клюква, теперь, везёт, мясо, юный, моё, плётка, копьё, простые, тороплю, премия, ярмарка, союз, ястреб, съезд, якут, мятный, трехъярусный.
Какой звук «объединяет» слова и формы: Жидкий, в избу, лысоват, ширма, из цистерны.
Есть ли одинаковые звуки в формах дверь и уловка; ворчун и казак; просьба и низ?
Вспомните и запишите подходящие к условиям транскрипций русские слова, заполните пропуски согласно образцу. Пропуск означает любой звук русского языка в транскрипции и любую букву – в прописи. Слова (части речи) могут быть любые, но в начальной форме.

Образец: Задание: _ _ р _ _ _ [_ _ р’ _ _ _]. Ответ: курица [кур’ица].

а) с_ _ _ [з _ _ _]; б) _ _ _ _ _ _ [_ _ ц _ ];

в) _ и _ [_ ы _]; г) _ _ _ _ [_ _ р’].
Какие получатся слова, если звуки данных слов и форм произнести в обратном порядке:

Ель, лён, куль, толь, ноль, лед, лоб, ток, яр, ешь, тля?
Приведите примеры слов (минимум – по одному), в которых:

1. Звучит скорее [и], а пишется «а»: ____________________________________ ;

2. Звучит [ш], а пишется «ч»: ____________________________________ ;

3. Букв на 2 больше, чем звуков: ____________________________________ ;

4. Букв на 2 меньше, чем звуков: ____________________________________ ;

5. Звучит мягкий согласный [ж‘]: ____________________________________ ;

6. Три слога и нет глухих согласных: ____________________________________ ;

7. Есть 2 гласных звука подряд: ____________________________________ .
Верно ли, что в определенной падежной форме сочетание “Дед Мороз” имеет на два звонких согласных больше?
Верно ли, что в устной русской речи возможно озвончение согласных [щ], [ц], [ч]?
Есть ли для согласного звука сильная позиция перед шумным звонким парным согласным?
Один или разные звуки произносятся в слоге [-вол-] в словах волос – волосок – простоволосый?
Если во всех словах произошли фонетические изменения, то в одном слове – целых два! Что это за слово: легко; сдоба; пончик; расческа.
Перепишите пары форм с чередованиями, укажите в скобках после каждой пары, какое это чередование: фонетическое или историческое.

Справка: фонетические чередования обусловлены позициями звуков, исторические – нет.

писать – пишу (с//ш); взять – взимать (я//им); мороз – морозы (с//з); итог – подытожить (и//ы); соберу – собирать (е//и); вышел – вышла (е//Ø).
Распределите формы на два столбца (А) собственно русский и Б) иной, но славянский:

Берег – брег; голос – глас; ровный – равный; невежа – невежда;

чуждый – чужой; освещать – свеча; единый – один; агнец – ягненок;

ограда – городьба; вождь – вожак; излить – вылить; слепый – слепой
Расставьте ударения:
Ударения расставлены правильно? (место стресса выделено прописной буквой): звонИшь; анАлог; мизЕр; ворожеЯ; договОр; индУстрия, асиммЕтрия; гЕнезис; гЕрбовый; балОванный; тУфля; еретИк.
Выпишите номера слов, имеющих ударение на втором слоге:

1. Арахис; 2. Недуг; 3. Плато; 4. Бряцать; 5. Афера; 6. Опека; 7. Шофер; 8. Оазис; 9. Мизерный.
Во всех ли следующих формах смена места ударения приводит к «появлению» нового слова:

Бегом, вольно, гаванский, засыпать, лавровый, морщить, мудрено, назло, соли, сорок, стены, хлеба, электропровод.
В каких формах из предыдущей задачи изменение ударения сказалось не на различении слов, а на различении форм одного слова?
Всегда ли в русском языке ударение падает на полнозначное слово? Приведите примеры при любом варианте ответа.
Можно ли утверждать, что хотя в грамматике, лексике и на письме сочетание «на словах» представляет два разных слова, но в произношении это одно слово? Объясните свое мнение.
Расставьте словесные и синтагматические ударения:

Без году неделя, с году на год, год от году, из года в год, за год, на год, на голову выше, поставить на голову, как снег на голову, под голову, за волосы, ни на волос, на волосы, на гору, за гору, на гору Магнитную, под гору, за город, за городом, губа не дура, до дома, до дому, из дома, из дому, на дом, на доме, на дому, за восемь, на восемь, из крови, по крови, о крови, в крови, хороших кровей, за стену, на стену, об стену, по стенам, за стенами, в стенах, о реках, за реку, на реку, за руку, на руку, под руку, рука об руку, за руки, на руки, под руки.
За счет какого фонетического средства предложение Встретимся у тебя завтра утром может иметь «5 смыслов»? Докажите либо опровергните последнее утверждение.
Обида и зависть – однокоренные слова. Как выглядел исконный корень, если отношение между этими словами такое же, как между обволакивать и облако?
Даны русские слова в старой орфографии: бhда, весна, вhрить, дъва, жердь, лhвый, мhлокъ, нести, пчельникъ, рhка, свhтлый, сельский, снhгъ, сhтка, темный, щека, щелка. Буква «h» (ять) до 1918 года писалась в некоторых словах, где по современной орфографии пишется «Е». Разницы в произношении между «ять» и «е» не было, поэтому, когда учились писать, написание многих слов приходилось просто заучивать. Однако в первом приближении употребление букв «ять» и «е» описывается достаточно простым правилом. Примеры и слова в задании подобраны так, чтобы среди них не было исключений и чтобы правило можно было обнаружить.

Кратко сформулируйте это правило. Вставьте в приведенном ниже стихотворении вместо точек нужные с точки зрения старой орфографии буквы «е» или «ять».

Бhдный, бhлый, блhдный бhс

Побhжал поспhшно в лhс.

Лhшим по лhсу он бhгал,

Мhдом с хрhном пообhдал

И за бhдный тот обhд

Дал обhт не дhлать бhд.
60 упражнений
Морфология
Какая часть речи подчеркнута во фразе «Учиться отлично не в пример другим»?
Определите, какой частью речи является каждое слово фразеологизма лучше меньше, да лучше.
Верно ли, что омонимы (в широком смысле) могут представлять собой только одну и ту же часть речи?
Какой частью речи не может оказаться слово «короче»?

1) союз 2) наречие 3) прилагательное 4) междометие
Какой частью речи является слово «один» в следующих предложениях:

Один в поле не воин.

В этом классе одни девочки.

Плохо человеку, когда он один…

Горе одному: один не воин, Каждый сильный ему господин, И даже слабые, если двое.
Определите, какой частью речи является слово «просто» в следующих предложениях:

Мне просто нужны деньги.

Все будет так же просто, как это было на уроке.

Он держался просто, по-дружески.
Определите, какой частью речи является каждое из приведенных ниже выражений (все они эквивалентны одному слову), приведите примеры, подтверждающие Вашу точку зрения.

А ведь; а вон; а вот и…; а всё…; а значит (ВС); а именно (ПС); без ведома; без запинки; без обиняков; без околичностей; без удержу; без умолку; без устали; без утайки.
Прочтите отрывок из романа А.Н.Толстого «Петр Первый».

«Над пожарищем распалось небо, и видима стала твердь стеклянная и престол, стоящий на четырех животных, на престоле сидящий господь, ошую и одесную – дважды по двунадесят старцев и херувимы окрест его…»

Какой частью речи являются слова «ошую и одесную»? Замените их современными синонимами.
Определите род имен существительных: цунами, Туапсе, ООН, зануда, завуч, портки, тюль, растеряха, постовой, ВДНХ, вуз, джунгли.
Определите склонение имен существительных: снегирь, фрикасе, врач, стремя, столовая, Испания, медведь, пузо, путь, родео, пламя, прошлое, алоэ, каучук, Лох Несс, Туапсе, курабье, столица, суть, джинсы.
Определите разряд по значению имен существительных (конкретн., веществ., собират., отвлеченн.).
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Фонетика Ответьте на вопросы: Что такое звук речи, от чего его можно отличать? iconЛабораторная работа №1
Его можно использовать для построения меню, проверки правильности заполнения форм, смены изображений или для чего-то еще, что можно...

Фонетика Ответьте на вопросы: Что такое звук речи, от чего его можно отличать? iconВопросы, задания, игры
Для чего предназначен алфавитный каталог? Какую информацию можно получить с его помощью?

Фонетика Ответьте на вопросы: Что такое звук речи, от чего его можно отличать? iconХудожественное задание Вы планируете заказать: (подчеркните правильный...
Вдумчиво и максимально подробно ответьте на вопросы (четкие требования, залог успеха проекта). Если вам что то не понятно, можно...

Фонетика Ответьте на вопросы: Что такое звук речи, от чего его можно отличать? iconКлючевые вопросы для детей: Что такое род, семья? Как возникли некоторые...
Цель: формировать у школьников представления о семье и роде как источниках нравственных отношений

Фонетика Ответьте на вопросы: Что такое звук речи, от чего его можно отличать? iconГрафика. Произносительная сторона речи. Фонетика. Произносительная...
М. З. Данная программа рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, соответствует стандарту основного...

Фонетика Ответьте на вопросы: Что такое звук речи, от чего его можно отличать? iconЛюдмила Орлова Портфолио школьника
В результате многие родители, прибегая к услугам "сарафанного радио", имеют либо не полную, либо искаженную информацию о том, что...

Фонетика Ответьте на вопросы: Что такое звук речи, от чего его можно отличать? iconЧто такое "сопроводительное письмо" и его роль в процессе поиска работы
Направлять резюме потенциальному работодателю, можно вместе с сопроводительным письмом. Его главная задача — объяснить некоторые...

Фонетика Ответьте на вопросы: Что такое звук речи, от чего его можно отличать? icon54. способы передачи чужой речи. Вопросы и задания по разделу 1:...
Определите понятия «императивная (обязательная)» и «вариантная» нормы. Приведите примеры

Фонетика Ответьте на вопросы: Что такое звук речи, от чего его можно отличать? icon1. поговори со мною, мама задайте себе вопрос, когда вы в последний...
Ну, что нового? Задав вопрос, мы тут же о нем забываем и уже не слышим, что нам говорит ребенок. А он, пусть даже еще маленький,...

Фонетика Ответьте на вопросы: Что такое звук речи, от чего его можно отличать? iconКультура деловой речи. Составление и оформление документов служебного и личного характера
Благодаря (чему?), вопреки (чему?), вследствие (чего?), заведующий (чем?), началь-ник (чего?), руководитель (чего?), руководство...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск