«Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна» Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики (преддипломной)


Скачать 129.39 Kb.
Название«Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна» Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики (преддипломной)
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Бланки > Методические рекомендации


Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна»



Методические рекомендации

по организации и прохождению

производственной практики (преддипломной)

по программе подготовки специалистов среднего звена специальности 100114 Организация обслуживания

в общественном питании

Самара, 2014

МР 02.2014

Костина А.А. Методические рекомендации по организации и прохождению

производственной практики (преддипломной) по программе подготовки специалистов среднего звена специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании


Самара: ГБОУ СПО СГКСТД, 2014 г.
Методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики (преддипломной) студентами, а также содержат требования по подготовке отчета по практике.

Методические рекомендации адресованы студентам очной формы обучения.


Рецензент: А.М. Бахрев, директор ресторана «Атлант»

Рекомендовано к изданию методическим Советом ГБОУ СПО СГКСТД
© ГБОУ СПО СГКСТД, 2014

Тираж: 20 экз.

СОДЕРЖАНИЕ




Пояснительная записка

4

1.

Цели и задачи практики

4

2.

Содержание практики

5

3.

Обязанности участников практики

8

4.

Требования к оформлению отчета

10




Приложение 1.

Титульный лист отчета по практике

12




Приложение 2.

Внутренняя опись

13

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Производственная практика (преддипломная) является составной частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании

Требования к содержанию практики представлены:

- федеральным государственным образовательным стандартом по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании;

  • учебным планом специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании;

  • рабочей программой профессиональной практики (преддипломной);

  • потребностями работодателей: руководителями предприятий общественного питания;

  • настоящими методическими рекомендациями.

Прохождение производственной практики (преддипломной) является обязательным условием обучения. Студенты, не прошедшие преддипломную практику к государственной итоговой аттестации не допускаются.

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения производственной практики (преддипломной), а также содержат требования по подготовке отчета по практике. Консультации по практике проводятся его руководителем по установленному графику.
1. Цели и задачи практики

Целью практики является совершенствование практического опыта, полученного на учебной и производственной практике (по профилю специальности) профессиональных модулей, подтверждение сформированности профессиональных компетенций основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании.

Задачи:

1) самостоятельная работа будущего специалиста в условиях конкретного предприятия общественного питания;

2) организация и планирование обслуживания на предприятии общественного питания;

3) работа в качестве дублера администратора;

4) подбор материалов для выпускной квалификационной работы.

Практика может быть организована на предприятиях общественного питания различных организационных форм, видов и классов.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

ВАЖНО! С момента зачисления практикантов на рабочие места на время прохождения практики на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие на предприятии!


ПК

Задания на практику

ПК 2.1

Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей.

  • организация и проверка подготовки зала обслуживания к приему гостей

  • работа в качестве дублера администратора

  • подбор материалов для выпускной квалификационной работы (тип предприятия, организационная форма, общая площадь предприятия общественного питания, место расположение (план предприятия))

ПК 2.2.

Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей.

  • работа в качестве дублера администратора

  • подбор материалов для выпускной квалификационной работы.

ПК 2.3

Определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями.

  • определение потребностей в трудовых ресурсах, необходимых для обслуживания

  • работа в качестве дублера администратора

  • подбор материалов для выпускной квалификационной работы (организационная структура, штатное расписание, режим работы, внутренний трудовой распорядок, система оплаты труда)

ПК 2.4 Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания.

  • анализ использования информационных ресурсов (меню, карты вин, коктейлей) в процессе обслуживания

  • подбор материалов для выпускной квалификационной работы (виды услуг, вид кухни, типы и формы обслуживания, дизайн меню)

ПК 2.5 Анализировать эффективность обслуживания потребителей.

  • подбор материалов для выпускной квалификационной работы (организация безопасности, охрана труда, подъезды, выезды, наличие парковки, дизайн предприятия (внешний – вывески, витрины, фасад и внутренний – интерьер, посуда, белье, фирменная одежда), материально-техническое обеспечение (посуда, белье, оборудование, программное обеспечение); сайт)

ПК 2.6 Разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания.

  • оценка качества обслуживания и подготовка предложений по его повышению;

  • подбор материалов для выпускной квалификационной работы (закупки, контроль качества продуктов).

ПК 3.1. Выявлять потребности потребителей продукции и услуг организации общественного питания

  • участие в разработке комплекса маркетинга;

  • подбор материалов для выпускной квалификационной работы (внешняя и внутренняя реклама)

  • участие в маркетинговых исследованиях

ПК 3.2 Формировать спрос на услуги общественного питания, стимулировать их сбыт

- анализ сбытовой и ценовой политики;

  • разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности;

  • подбор материалов для выпускной квалификационной работы еновая политика, ассортиментная политика)

ПК 3.3 Оценивать конкурентоспособность продукции и услуг общественного питания, оказываемых организацией.

- выявление конкурентов организации общественного питания и определение конкурентоспособности ее продукции и услуг;

  • планирование рекламной кампании.


Результат должен найти свое отражение в дневнике и отчете
Примерный перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике
План предприятия общественного питания, штатное расписание, организационная структура, фотографии предприятия общественного питания, блюд меню, оборудования, посуды, приборов, рекламной продукции, элементов фирменного стиля предприятия общественного питания, оформление тематического мероприятия, сайта предприятия и т.д.
3. Обязанности участников практики

  1. Основные обязанности студента в период прохождения практики.

При прохождении практики студенты обязаны:

  • своевременно прибыть на место практики;

  • соблюдать внутренний трудовой распорядок, соответствующий действующим нормам трудового законодательства;

  • выполнять требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие в данной организации (предприятии);

  • подчиняться действующим на предприятии/организации, правилам;

  • нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

  • полностью выполнять задания предусмотренные заданиями по практике;

  • ежедневно заполнять дневник практики;

  • по окончании практики представить в колледж оформленный отчет, подготовленный в строгом соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций;

  • сдать отчет по практике в установленные руководителем практики сроки.




  1. Обязанности руководителя практики от колледжа:

  • провести организационное собрание студентов перед началом практики;

  • установить связь с руководителем практики от предприятия, согласовать и уточнить с ним индивидуальный план по практике исходя из особенностей предприятия;

  • обеспечить контроль своевременного начала практики, прибытия и нормативов работы студентов на предприятии;

  • посетить предприятие, в котором студент проходит практику, встретиться с руководителями практики от предприятия с целью обеспечения качества прохождения практики студентами;

  • обеспечить контроль над соблюдением сроков практики и ее содержанием;

  • оказывать методическую помощь студентам при сборе материалов и выполнении отчетов;

  • провести итоговый контроль отчета по практике в форме дифференцированного зачета с оценкой, которая выставляется руководителем практики на основании оценок со стороны руководителя практики от предприятия, собеседования со студентом, с учетом личных наблюдений;

  • вносить предложения по улучшению и совершенствованию проведения практики перед руководством колледжа.




  1. Обязанности руководителя практики от предприятия.

Ответственность за организацию и проведение практики в соответствии с договором об организации прохождения практики возлагается на руководителя подразделения, в котором студенты проходят практику.
Руководитель практики:


  • знакомится с содержанием заданий на практику и способствует их выполнению на рабочем месте;

  • знакомит практиканта(ов) с правилами внутреннего трудового распорядка;

  • предоставляет максимально возможную информацию необходимую для выполнения заданий практики;

  • в случае необходимости вносит коррективы в содержание и процесс организации практики студентов;

  • по окончании практики дает характеристику о работе студента-практиканта;

  • оценивает работу практиканта(ов) во время практики.



4.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА



Отчет по производственной практике (преддипломной) представляет собой комплект материалов, включающий в себя документы на прохождение практики (договор, дневник по практике); материалы, подготовленные практикантом и подтверждающие выполнение заданий по практике.

Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях.

Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:


№ п/п

Расположение материалов в отчете

Примечание



Титульный лист

Шаблон в приложении 1



Внутренняя опись документов

Шаблон в приложении 2



Отчет о выполнении заданий по производственной практике (преддипломной)

Пишется практикантом. Отчет является ответом на задание и сопровождается ссылками на приложения.



Приложение

Приложение представляет собой материал, подтверждающий выполнение заданий по практике На приложение делаются ссылки в «Отчете о выполнении заданий по практики». Приложение имеет сквозную нумерацию.



Дневник по практике

Заполняется ежедневно. Оценки за каждый день практики ставит руководитель от предприятия. Обязательно, руководителем практики от предприятия должна быть заполнена характеристика, которая заверяется подписью и печатью.



Анкета-характеристика

Бланк анкеты выдается заведующим отделением. Анкета заполняется лично представителем (руководителем) предприятия, подписывается и заверяется печатью.



Требования к оформлению текста отчета

  1. Отчет пишется:

  • от 1-го лица в повествовательной форме;

  • оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman;

  • поля документа: верхнее – 2, нижнее – 2, левое – 2,5, правое – 1;

  • отступ первой строки – 1,25 см;

  • размер шрифта - 14;

  • межстрочный интервал - 1,5;

  • расположение номера страниц - снизу по центру;

  • нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится;

  • верхний колонтитул (ГБОУ СПО СГКСТД).

Отчет начинается с заголовка и подзаголовка, оформленных центрированным способом.

2. Каждый отчет выполняется индивидуально.

3. Содержание отчета формируется в скоросшивателе.
Приложение 1

Титульный лист отчета по практике

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна»

Специальность 100114 Организация обслуживания в общественном питании

Квалификация Менеджер


Отчет

по производственной практике (преддипломной)


Место прохождения – ресторан Beerhouse





Выполнила студентка

Комлева Светлана Владимировна



Оценка руководителя практики от организации

«____________»

Руководитель практики от колледжа

Костина А.А.








«____» ___________20 г.

Оценка______________

Самара 2014

Приложение 2
ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ

документов, находящихся в отчете
студента(ки) гр.




п/п

Наименование документа

стр.



Отчет о выполнении заданий практики






Приложение






Дневник по практике, содержащий характеристику






Анкета-характеристика




Примечание: внутренняя опись документов располагается после титульного листа и содержит информацию о перечне материалов отчета, включая приложение.


Похожие:

«Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна» Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики (преддипломной)  icon«поволжский государственный колледж» методические рекомендации по...
Зацепина Марина Юрьевна, преподаватель гбпоу «Поволжский государственный колледж»

«Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна» Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики (преддипломной)  iconЗаболоцкая Т. И., методист гбпоу «Поволжский государственный колледж»....
Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной...

«Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна» Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики (преддипломной)  iconМетодические рекомендации по прохождению преддипломной практики
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение «поволжский государственный колледж»

«Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна» Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики (преддипломной)  iconДерявская С. Н., методист гбпоу «Поволжский государственный колледж»....
Составитель: Щучкина Г. Н., преподаватель гбпоу «Поволжский государственный колледж»

«Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна» Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики (преддипломной)  iconДерявская С. Н., методист гбпоу «Поволжский государственный колледж»....
Составитель: Болдырев Максим Андреевич, преподаватель гбпоу «Поволжский государственный колледж»

«Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна» Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики (преддипломной)  iconДерявская С. Н., методист гбпоу «Поволжский государственный колледж»....
Составитель: Логинова Оксана Владимировна, преподаватель гбпоу «Поволжский государственный колледж»

«Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна» Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики (преддипломной)  iconМетодические рекомендации по прохождению производственной практики
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (умк)...

«Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна» Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики (преддипломной)  iconМетодические рекомендации по прохождению производственной практики
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (умк)...

«Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна» Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики (преддипломной)  iconЗаболоцкая Т. И., методист гбоу спо «Поволжский государственный колледж»....
Составитель: Абросимова Галина Александровна, мастер гбоу спо «Поволжский государственный колледж»

«Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна» Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики (преддипломной)  iconМетодические рекомендации по прохождению производственной практики
Болдырев Максим Андреевич, преподаватель гбпоу «Поволжский государственный колледж»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск