Памятка по прохождению производственной (педагогической) практики на отделении Дизайна, Живописи, дпи и нп


Скачать 165.11 Kb.
НазваниеПамятка по прохождению производственной (педагогической) практики на отделении Дизайна, Живописи, дпи и нп
ТипПамятка
filling-form.ru > Бланки > Памятка
РАССМОТРЕНО

на заседании Совета

учебного заведения

Протокол №_____ от «____»__________2014г.
УТВЕРЖДЕНО

Директор ГПОУ

«Забайкальское краевое училище искусств»

__________________ А.А.Безлепкин

Приказ №_____ от «____»____________2014 г.

Памятка

по прохождению производственной (педагогической) практики

на отделении Дизайна, Живописи, ДПИ и НП

ГПОУ «Забайкальское краевое училище искусств»
1. Общие положения по практике

1.1. Введение

Производственная (педагогическая) практика является важнейшей частью подготовки студентов в ГПОУ «Забайкальское краевое училище искусств», в том числе обучающихся по специальностям 54.02.01 «Дизайн», 54.02.02 «ДПИ и НП»», 54.02.05 «Живопись».

В соответствии с учебным планом производственную (педагогическую) практику студенты проходят на 4 курсе, в 8 семестре в качестве практиканта в детских художественных школах, детских школах искусств и др. учреждениях дополнительного образования детей, средних общеобразовательных школах.

Продолжительность практики – 4 недели (144 часа) для студентов по специальностям «Живопись» и «Дизайн», 3 недели (108 часов) для студентов по специальности «ДПИ и НП».

Прохождение педагогической практики является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы по данным специальностям наряду с изучением теоретических дисциплин учебного плана. К прохождению педагогической практики допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план теоретического обучения.

1.2. Цель и задачи педагогической практики

Целью педагогической практики является закрепление, углубление и обогащение теоретических психолого-педагогических, методических и специальных знаний, их применение в решении конкретных педагогических практических задач.

Задачи педагогической практики:

  1. формирование и развитие у студентов-практикантов общих и профессиональных компетенций по специальности;

  2. формирование и развитие профессиональных качеств педагога (коммуникативных навыков, педагогического такта, культуры общения и т.д.);

  3. освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной педагогической деятельности;

  4. формирование профессиональной позиции, стиля поведения педагога, овладение профессиональной педагогической этикой;

  5. воспитание устойчивого интереса к будущей профессии и потребности в педагогическом самообразовании;

  6. ознакомление с современным состоянием учебно-воспитательной работы в учебных заведениях разного типа, а также с передовым педагогическим опытом отдельных учителей.


2. Права и обязанности студента-практиканта

Студент-практикант имеет право:

- получать своевременную методическую помощь в проведении учебно-воспитательной работы со стороны преподавателя-консультанта, заведующей практиками;

- пользоваться необходимой учебно-методической литературой, пособиями и оборудованием, имеющимися в кабинетах и библиотеке училища;

- защищать свои профессионально-педагогические взгляды, находки, оценивать учебно-воспитательную работу своих товарищей;

- обращаться в конфликтных ситуациях с целью их разрешения к преподавателю-консультанту, заведующему практиками училища.

Перед началом прохождения практики студент-практикант обязан:

- заблаговременно определиться с базой прохождения педагогической практики;

- заблаговременно сообщить заведующей практиками и преподавателю-консультанту о месте прохождения педагогической практики;

- исправно посещать все установочные собрания по педагогической практике;

- ознакомиться с основной законодательной базой в области образования и культуры (Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 83), Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г., Конвенция о правах ребенка и др.).

- получить все необходимые документы для прохождения практики: памятку, дневник, форму отчета, бланки характеристик, учета проведенных занятий, направление, а также задания для прохождения педагогической практики.

В период прохождения практики студент-практикант обязан:

- провести самостоятельно не менее 8 учебных занятий («Живопись» и «Дизайн»), не менее 6 учебных занятий («ДПИ и НП»);

- выполнять учебно-методические указания заведующей практиками, преподавателя-консультанта и тьютора (наставника в образовательном учреждении, где будет проходить педагогическая практика);

- соблюдать законы РФ в области образования и культуры;

- строго соблюдать технику безопасности, предусмотренную в образовательном учреждении, где будет проходить педагогическая практика;

- своевременно и качественно выполнять порученные задания заведующей практиками, преподавателя-консультанта, педагогов училища, тьютора;

- вести своевременный учет проведенных занятий;

- вести дневник педагогической практики. Записи в дневнике должны заверяться тьютором, по возможности преподавателем-консультантом или заведующей практиками;

- фиксировать важные и интересные моменты практической работы на фото или видеокамеру;

- соблюдать установленные в учебном заведении, порядок и дисциплину;

- провести необходимые исследования и сбор материалов для отчета по практике.

По окончании практики студент-практикант обязан:

- получить характеристику о выполненной педагогической работе от тьютора и преподавателя-консультанта;

- обобщить полученный опыт во время прохождения педагогической практики в отчете;

- в установленный срок сдать в училище заполненный дневник по практике, подписанный преподавателем-консультантом или тьютором (в зависимости от места прохождения практики), письменный и фото- или видеоотчет.

- предоставить дневник, письменный отчет, видео или фотоотчет, характеристику тьютора или преподавателя-консультанта (в зависимости от места прохождения практики) через неделю после окончания практики на круглом столе.

3. Организация практики

Педагогическая практика для студентов 4 курса специальностей «Живопись», «Дизайн», «ДПИ и НП» ГПОУ «Забайкальское краевое училище искусств» реализуется концентрированно (т.е. сосредоточено на определенном отрезке времени с отрывом от учебного процесса). И поскольку одним из приоритетных направлений училища является установление и поддержание сетевого взаимодействия и сотрудничества, как с учреждениями города, так и края, педагогическая практика студентов 4 курса отделения дизайна, живописи, ДПИ и НП реализовывается в форме выездной практики. Студент в праве самостоятельно выбрать базу для прохождения практики. При возникновении трудностей с выбором базы практики студент в праве обратиться за помощью к заведующей практикой и преподавателю-консультанту.

Базы практик закрепляются двусторонним договором о сетевом взаимодействии и сотрудничестве между училищем и учреждением дополнительного образования детей.
4. Содержание учебной работы

4.1. Ознакомительный этап педагогической практики

Основным элементом педагогической практики являются уроки по специальным дисциплинам: живопись, рисунок, композиция и др., в том числе возможны уроки по другим (смежным) дисциплинам, которые предусмотрены в учреждении, где будет проходить педагогическая практика.

Первый день педагогической практики отводится на общее ознакомление с учебным заведением, его структурой, учебно-производственной базой обучения, планированием, содержанием и формами учебно-воспитательной работы, а также с коллективом учащихся, тьютором, необходимой документацией (планами, журналами и др.). Студент-практикант должен составить расписание своих занятий, ознакомить с этим расписанием заведующую практиками или преподавателя-консультанта., а также разработать календарно-тематический план уроков на время прохождения практики.

На ознакомительном этапе студенту очень важно внимательно наблюдать за работой тьютора, фиксируя положительные стороны посещаемых уроков, стараясь осмыслить опыт, чтобы используя его, избежать собственных ошибок. Это особенно пригодится на этапе подготовки и проведения уроков.

Студент-практикант должен тщательно готовиться к занятиям, планируя каждый предстоящий урок. При планировании, подготовке и проведении занятия необходимо учитывать специфику образовательного учреждения (базы практики), конкретные задачи учебной деятельности в данном (закрепленном за практикантом) классе, планы работы тьютора, возрастные особенности учащихся, уровень их творческого развития (в зависимости от вида образовательного учреждения, в котором проходит практика).

Общий объем работы практиканта конкретизируется в таблице учета проведенных занятий, а также в дневнике по педагогической практике.

4.2. Задания по практике

4.2. 1.Задание по методике преподавания ИЗО

  • Разработать и выполнить наглядное методическое пособие по одной из тем (или по одному из уроков), которые будут проведены в период прохождения педагогической практики (например, таблица, поэтапное выполнение натюрморта, этапы построения животного и т.д.), в зависимости от учебного плана школы;

  • Сделать презентацию в программе Power Point по теме проведенного урока (или для планируемого урока).

4.2.2. Задание по психологии художественного восприятия

  • Составить психологический портрет педагога ДМШ, ДШИ (тьютора базы педагогической практики).

4.2.3. Задание по основам художественной педагогики:

  • Раскрыть с помощью метода наблюдения психологические особенности детей той возрастной категории, которая преобладает в образовательном учреждении и классе, где проходит практика;

  • Рассмотреть структуру и содержание рабочих программ по ИЗО;

  • Обосновать необходимые личностные и профессиональные качества педагога;

  • Определить какие информационно-коммуникативные технологии применяются в художественном образовании;

  • Какие требования предъявляются к современному уроку изобразительного искусства;

  • Какие здоровьесберегающие технологии можно применить на уроке изобразительного искусства.

4.3.Порядок заполнения и ведения дневника

1. Дневник заполняется лично студентом и регулярно ведётся в течение всей практики.

2. Получив дневник, студент заполняет направление на педагогическую практику, подписывает и заверяет его печатью в администрации учреждения (см. прил.1).

3. В разделе «Учет проведенных занятий» студент записывает наименование учебного предмета, который он посетил или провел самостоятельно, тему урока, форму занятия, дату проведения, количество часов. Напротив записи о проведенном занятии расписывается преподаватель по данной дисциплине (тьютор) (см. прил.2).

4. В дневнике по педагогической практике должны быть отражены сведения о школе, классе, а именно:

  • наименование учреждения;

  • фактический адрес;

  • администрация;

  • классный руководитель;

  • тьютор;

  • расписание звонков;

  • список класса.

5. Студент должен составить календарно-тематический план на период прохождения практики в соответствии с планом учебно-воспитательной работы учреждения (базы практики), тьютора (см.прил.7).

6. Студент должен вести конспекты уроков, которые посетил и провел в качестве педагога, где отражены следующий моменты урока:

  • класс;

  • тема урока;

  • вид урока;

  • тип урока;

  • методы, используемые на уроке;

  • цель урока;

  • задачи урока

  • оборудование (как для педагога, так и для учащегося);

  • содержание урока (с учетом времени).

В конце конспекта тьютор, преподаватель-консультант или заведующая практиками (в зависимости от того, кто присутствовал на уроке) ставит свою подпись. Если урок проводился студентом самостоятельно, ставит оценку.

7. В том случае, если студент посетил урок тьютора или другого педагога, он должен написать анализ урока, если урок проводился студентом-практикантом, он должен написать самоанализ урока. Анализ и самоанализ урока включают:

  • тема урока;

  • цель урока;

  • место данного урока в общей системе уроков;

  • организация урока, мобилизация внимания учащихся;

  • оптимальность (т.е. объем, сложность, доступность, научность, межпредметные связи и т.д.) содержания материала урока;

  • выбор методов обучения, вовлечения учащихся в творческую работу и осмысления нового материала;

  • приемы мобилизации внимания, интереса учащихся, стимуляция их познавательной активности;

  • постановка проблемных вопросов перед учащимися, познавательных задач с целью развития творческих способностей и др.;

  • использование наглядного материала;

  • общая атмосфера урока;

  • общие выводы по уроку;

  • самооценка (если урок проводился студентом самостоятельно).

8. По окончанию педагогической практики тьютор и преподаватель-консультант пишут характеристику-отзыв о прохождении студентом педагогической практики (см. прил. 4, 5).

9. Заполненный дневник студент сдает с отчетом (письменным и фото или видеоотчетом) о педагогической практике.

4.3. Порядок написания отчета по педагогической практике

По итогам педагогической практики студент пишет отчет, в котором отражает:

- общее количество занятий, количество занятий проведенных как тьютором, так и самостоятельно студентом-практикантом;

- общее впечатление об организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, в котором проходила практика;

- краткие сведения об образовательном учреждении, его специфике, о сроках прохождения практики;

- наименование дисциплин, тем занятий, которые студент посетил или провел самостоятельно; методы работы и др.;

- использование в процессе занятий различных средств обучения;

- особенности работы преподавателя художественных дисциплин (тьютора) учебного заведения по подготовке к проведению занятий;

- степень реализации на практике знаний, полученные в процессе теоретического обучения;

- ход и результаты выполнения индивидуальных заданий;

- другие сведения, которые, по мнению студента, являются важными для характеристики проведенной практики, а также пожелания по совершенствованию подготовки и организации педагогической практики.

Кроме того, студент прикладывает к портфолио по педагогической практике выполненные задания по методике преподавания ИЗО, основам художественной педагогики, психологии художественного восприятия.

Отчет по мере надобности иллюстрируется рисунками, картами, схемами, чертежами, фотографиями и другими наглядными материалами.

Кроме того, студент должен предоставить фото или видеоотчет по педагогической практике.

Портфолио по педагогической практике, в том числе отчет, оформляются в печатной форме.

Оформить отчет студент-практикант должен в течение первой недели после прохождения практики. Титульный лист отчета оформляется в соответствии с образцом (см. прил. 6).

5. Процедура защиты педагогической практики
Формой защиты производственной (педагогической) практики является круглый стол, во время проведения которого происходит рассмотрение и защита портфолио каждого студента-практиканта. Результатом оценивания профессиональных и общих компетенций педагогического модуля является решение комиссии: педагогический модуль освоен/ не освоен и проставление общей итоговой оценки по основным дисциплинам, формирующим этот модуль.

В состав комиссии по защите практики входят: заведующая практиками, тьютор (по возможности), преподаватель-консультант, преподаватели по методике преподавания ИЗО, психологии художественного восприятия и основам художественной педагогики.

По итогам прохождения педагогической практики студент получает допуск к государственной итоговой аттестации. Студент не прошедший педагогическую практику или получивший за нее неудовлетворительную оценку до государственной итоговой аттестации не допускается.

При оценке практики учитываются:

  1. Защита портфолио на круглом столе;

  2. Полнота, качество и своевременная сдача отчета и отчетной документации по педагогической практике;

  3. Отзывы-характеристики тьютора, преподавателя-консультанта;

  4. Качество выполнения отдельных заданий по педагогической практике;

  5. Уровень заинтересованности Отношение к педагогической практике;

  6. Применение теоретических знаний в решении конкретных учебно-воспитательных задач;

  7. Уровень анализа и самоанализа в педагогической деятельности;

  8. Качество отчетной документации.

5.1. Критерии оценивания результатов практики:

На «отлично» оценивается работа студента, который выполнил весь объем работы, требуемый программой практики, получил отличные оценки по всем видам деятельности педагогической практики, качественно вел необходимую документацию, предоставил на итоговом собрании по практике письменный и фото- или видеоотчет без замечаний, ответственно и с интересом относился ко всей работе с учащимися, показал глубокую теоретическую и практическую подготовку на всех этапах работы.

На «хорошо» оценивается работа студента, полностью выполнившего программу практики и все задания по ней, но допустившего незначительные ошибки, достаточно качественно вел необходимую документацию, предоставил на круглом столе по защите практике письменный и фото- или видеоотчет с незначительными замечаниями, работавшего вполне самостоятельно, проявившего заинтересованность в работе с детьми и оказавшего помощь тьютору.

На «удовлетворительно» оценивается работа студента, который так же выполнил программу практики, однако в процессе работы не проявил достаточной заинтересованности, инициативы и самостоятельности, допустил существенные ошибки в выполнении заданий по практике и в оформлении документации, предоставил на итоговом собрании по практике письменный и фото- или видеоотчет со значительными замечаниями, не сумел установить контакт с тьютором.

На «неудовлетворительно» оценивается работа студента, который не выполнил программу практики, все виды работ провел на низком уровне или не провел вообще.
Приложение 1
Направление

на педагогическую практику

Студент ________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

направляется на педагогическую практику в ______________________________

______________________________________________________________________

(название населенного пункта, полное наименование образовательного учреждения)
Срок практики с ___________________ по ____________________ 20___г.

Заведующая практиками ГПОУ «Забайкальское краевое училище искусств»:

Миланченко Анна Олеговна
Преподаватель-консультант ГПОУ «Забайкальское краевое училище искусств»: Ставпецкий Алексей Николаевич
Зам. директора по УР______________________

(подпись)

Руководитель практики от образовательного учреждения (тьютор)

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество; должность)


Прибыл в образовательное учреждение

«___»____________ 20____г.
Печать
Подпись ответственного лица

_________________________

Убыл из образовательного учреждения

«___»____________ 20_____г.
Печать
Подпись ответственного лица

_________________________




Приложение 2

Учет проведенных занятий




Дата

Наименование учебной дисциплины

Тема занятия и форма проведения

Кол-во

часов

Подпись

преподавателя

дисциплины





















Приложение 3

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ГПОУ «ЗАБАЙКАЛЬСКОЕ КРАЕВОЕ УЧИЛИЩЕ ИСКУССТВ»
ОТДЕЛЕНИЕ ДИЗАЙНА, ЖИВОПИСИ И

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА И НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ


ДНЕВНИК
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ


Студента ______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_______________________________________________________________________________

Курс ___________________ специальность _________________________________________

_____________________________________________________________________________
Фамилия, инициалы преподавателя-консультанта:

_______________________________________________________________________________
Запись преподавателя-консультанта о проведенной групповой консультации

_______________________________________________

Чита 2015

Приложение 4

Характеристика-отзыв

руководителя педагогической практики от образовательного учреждения (тьютора)

(отмечается степень теоретической и практической подготовки студента, организация и качество работы, выполнение студентом обязанностей практиканта и индивидуального задания)














































































Руководитель практики (тьютор) ___________________________________________________

_______________________________________________________________________

(подпись, ф.и.о., должность)
Дата:______________________
Приложение 5

Характеристика-отзыв

преподавателя-консультанта (отмечается степень теоретической и практической подготовки студента, полнота выполнения задач и плана практики)


























































































Дифференцированная оценка за педагогическую практику __________________
Руководитель практики: ______________________ Дата:__________________
Приложение 6

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ГПОУ «ЗАБАЙКАЛЬСКОЕ КРАЕВОЕ УЧИЛИЩЕ ИСКУССТВ»
ОТДЕЛЕНИЕ ДИЗАЙНА, ЖИВОПИСИ И

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА И НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ

ОТЧЕТ

О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Студента: _____________________

Курс:_________________________

Специальность ________________

Чита 2015


Приложение 7

Календарно-тематический план




Тема

часы

Вид деятельности

Дата




















Похожие:

Памятка по прохождению производственной (педагогической) практики на отделении Дизайна, Живописи, дпи и нп icon«Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Памятка по прохождению производственной (педагогической) практики на отделении Дизайна, Живописи, дпи и нп iconМетодические рекомендации по прохождению производственной практики
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (умк)...

Памятка по прохождению производственной (педагогической) практики на отделении Дизайна, Живописи, дпи и нп iconМетодические рекомендации по прохождению производственной практики
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (умк)...

Памятка по прохождению производственной (педагогической) практики на отделении Дизайна, Живописи, дпи и нп iconПамятка для аспирантов по прохождению педагогической практики
Марийского государственного университета и Положением о педагогической практике аспирантов Маргу педагогическая практика является...

Памятка по прохождению производственной (педагогической) практики на отделении Дизайна, Живописи, дпи и нп iconПрограмма по организации и прохождению производственной и преддипломной практики
Программа по организации и прохождению производственной практики является частью учебно-методического комплекса (умк)

Памятка по прохождению производственной (педагогической) практики на отделении Дизайна, Живописи, дпи и нп iconПрограмма по организации и прохождению производственной и преддипломной практики
Программа по организации и прохождению производственной практики является частью учебно-методического комплекса (умк)

Памятка по прохождению производственной (педагогической) практики на отделении Дизайна, Живописи, дпи и нп iconПрограмма и методические рекомендации по прохождению производственной...
Программа и методические рекомендации по прохождению производственной практики / Т. Б. Сибирякова, Л. В. Шамрай – Волгоград: ноу...

Памятка по прохождению производственной (педагогической) практики на отделении Дизайна, Живописи, дпи и нп iconРекомендации по прохождению производственной
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (умк)...

Памятка по прохождению производственной (педагогической) практики на отделении Дизайна, Живописи, дпи и нп iconФакультет дизайна методические рекомендации по проведению производственной...
...

Памятка по прохождению производственной (педагогической) практики на отделении Дизайна, Живописи, дпи и нп iconФакультет дизайна методические рекомендации по проведению производственной...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск