Рабочая учебная программа дисциплины «иностранный язык (английский)»


Скачать 300.38 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа дисциплины «иностранный язык (английский)»
страница1/3
ТипРабочая учебная программа
filling-form.ru > Бланки > Рабочая учебная программа
  1   2   3


Российская Федерация

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ М.В.ЛОМОНОСОВА

ФИЛИАЛ МГУ В Г. СЕВАСТОПОЛЕ
КАФЕДРА иНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом Филиала

Протокол №____от _______20__г.

Заместитель директора по учебной работе

_____________________________________


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»

для направления подготовки 081100.62

«ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

квалификация «бакалавр»


СОГЛАСОВАНО

специалист по учебно-методической работе

______________________ В.Н.Панина

«___»___________________________ 20__г.


ПРИНЯТО

на заседании кафедры

иностранных языков

Протокол №____от___________20__ г.
Заведующая кафедрой

_____________________ В.А.Левашова



Севастополь 2015

Рабочая программа составлена на основе

- образовательного стандарта, самостоятельно устанавливаемого Московским государственным университетом имени М.В.Ломоносова для реализуемых образовательных программ высшего профессионального образования по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» в редакции от 22.11.2011 г. (далее по тексту ОС МГУ);

- Положения о рабочей учебной программе дисциплины высшего профессионального образования (квалификаций «бакалавр» и «магистр»), утвержденного Методическим советом Филиала МГУ в г. Севастополе (протокол № 4 от 2 марта 2012 г.);

- примерной программы «Иностранный язык для неязыковых вузов», разработанной под руководством и под общей редакцией доктора филологических наук С. Г. Тер-Минасовой, одобренной Научно-методическим советом по иностранным языкам при Министерстве образования и науки РФ (протокол №5 от 18 июня 2009г.).
Рабочая программа разработана:
Старшим преподавателем кафедры иностранных языков Филиала МГУ в г. Севастополе Еленой Валентиновной Багумян.


курсы1

семестры1 – 2

зачетных единиц 8

академических часов 432, в т.ч.:

семинаров – 288 ч.

Формы промежуточной аттестации – зачет в 1, 2 семестре

Форма итоговой аттестации – зачет в 1, 2 семестре.
Оглавление



I. Введение

4

II. Структура и содержание дисциплины

6

III. Содержание разделов дисциплины

15

IV. Рекомендуемые образовательные технологии

18

V. Учебно-методическое обеспечение

самостоятельной работы студентов

18

VI. Учебно-методическое и информационное

обеспечение дисциплины

26

VII. Материально-техническое обеспечение дисциплины

27








I. ВВЕДЕНИЕ


  1. Цели и задачи освоения дисциплины


Цели курса:

  • повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования

  • приобретение студентами языковой компетенции и коммуникативных навыков, делающей возможным профессионально ориентированное использование английского языка в производственной и научной деятельности,

  • формирование прочных навыков для достижения целей дальнейшего образования и самообразования; повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию;

  • развитие когнитивных и исследовательских умений;

  • развитие информационной культуры;

  • расширения кругозора студентов, повышения уровня их общей культуры, а также культуры мышления, общения и речи, что обусловливает готовность специалистов содействовать налаживанию межкультурных и научных связей, умение представлять свою страну на международном уровне, с уважением относится к духовным ценностям других стран и народов.


Задачи курса:

  • сформировать умения и навыки общения в рамках пройденной тематики в различных ситуациях общения, совершенствовать навыки восприятия и произношения англоязычных слов, изучить лексический и грамматический материал в объёме необходимом для формирования коммуникативно-познавательной компетенции специалиста во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо); ознакомить студентов с базовыми теоретическими понятиями основ современного английского языка в целом;

  • развивать и совершенствовать навыки работы с аутентичными материалами;

  • совершенствовать профессиональную и инструментальную (мультимедийную) компетенцию;

  • обучить поиску и отбору главной информации; выбору оптимальных форм представления различных видов информации на английском языке;

  • обучение презентации результатов исследования на английском языке в печатной и электронной форме.




  1. Место дисциплины в структуре ООП (основной образовательной программы)


Дисциплина «Иностранный язык (английский)» входит в состав базовой части ООП по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление». Предметом дисциплины является изучение и практическое применение способов устного и письменного общения в типичных ситуациях. При обучении устным и письменным формам общения эталоном служит современный английский язык в его литературно-разговорной форме, которым пользуются носители языка в официальных и неофициальных ситуациях общения.

Для изучения дисциплины достаточными являются знания, умения и навыки, приобретенные в средней (полной) общеобразовательной школе.

Структура курса дисциплины предполагает интегрированное изучение традиционных содержательных блоков «Английский язык для общих целей», «Английский язык для академических целей», «Английский язык для делового общения», «Английский язык для специальных/профессиональных целей» в процессе обучения английскому языку для использования в бытовой, учебно-познавательной, социально-культурной и профессиональной сферах общения.

При изучении блока «Английский язык для специальных/профессиональных целей» акцент делается на изучение особенностей формирования и функционирования современной терминологии в научно-технической сфере с последующим практическим применением полученных знаний в области научного общения.


  1. Требования к результатам освоения дисциплины:


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Универсальные компетенции: (инструментальные):


  • способность демонстрировать в речевом общении личную и профессиональную культуру, духовно-нравственные убеждения; умение ставить и решать коммуникативные задачи во всех сферах общения, управлять процессами информационного обмена в различных коммуникативных средах (ИК-1);

  • владение иностранным языком в устной и письменной форме для осуществления коммуникации в учебной, научной, профессиональной и социально-культурной сферах общения; (ИК-2);

  • владение терминологией специальности на иностранном языке;

  • умение готовить публикации, проводить презентации, вести дискуссии и защищать представленную работу на иностранном языке (ИК-2);


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:

  • основные грамматические формы и конструкции изучаемого языка: систему времен глагола, типы простого и сложного предложения, наклонение, модальность, залог, знаменательные и служебные части речи.

  • грамматические конструкции, необходимые для выражения различных коммуникативных функций:

  • лексику в рамках обозначенной тематики и проблематики общения в объеме не менее 1200 лексических единиц.

  • нормы речевого этикета и нормы социально приемлемого общения, принятые в стране изучаемого языка

  • основные сведения о стране изучаемого языка


Уметь:

- в области аудирования:

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ), а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию

- в области чтения:

понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических, технических и прагматических текстов (информационных буклетов, брошюр/проспектов), научно-популярных и научных текстов, блогов / веб-сайтов; выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера

- в области говорения:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью/собеседование при приеме на работу, задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ); делать сообщения и выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение

- в области письма:

заполнять формуляры и бланки прагматического характера; вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), а также запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике; поддерживать контакты при помощи электронной почты (писать электронные письма личного характера); оформлять Curriculum Vitae/Resume и сопроводительное письмо, необходимые при приеме на работу, выполнять письменные проектные задания (письменное оформление презентаций, информационных буклетов, рекламных листовок, коллажей, постеров, стенных газет и т.д.).
Владеть:

  • слухо-произносительными навыками применительно к новому языковому и речевому материалу;

  • орфографическими навыками применительно к новому языковому и речевому материалу;

  • навыками продуктивного использования грамматических форм и конструкций, необходимых для выражения различных коммуникативных функций, таких как установление и поддержание контакта, запрос и передача информации, выражение отношения, структурирование высказывания и т.д.



II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет:
- 8 зачетных единицы, в том числе:

1 семестр – 4

2 семестр – 4

- 144 академических часов, в том числе:
1 семестр – 72

2 семестр – 72


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




п/п

Название

Темы

Количество часов

Формы текущего контроля

успеваемости (по темам) /

Форма промежуточной

аттестации (по семестрам)

С

СРС
  1   2   3

Похожие:

Рабочая учебная программа дисциплины «иностранный язык (английский)» iconРабочая программа оуд. 02 Иностранный язык. Английский язык (базовый...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык. Английский язык.» разработана на основе

Рабочая учебная программа дисциплины «иностранный язык (английский)» iconПрограмма учебной дисциплины иностранный язык Вологда, 2015 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) разработана на основе Федерального государственного образовательного...

Рабочая учебная программа дисциплины «иностранный язык (английский)» iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины одб. 02...
«Иностранный язык» (Английский язык), одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования фгау «фиро» и рекомендованной...

Рабочая учебная программа дисциплины «иностранный язык (английский)» iconРабочая учебная программа по курсу Иностранный язык (английский)
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной...

Рабочая учебная программа дисциплины «иностранный язык (английский)» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих Иностранный язык (английский) для студентов, обучающихся по направлению

Рабочая учебная программа дисциплины «иностранный язык (английский)» iconАннотация рабочей программы дисциплины «Иностранный язык (английский)» Цель изучения дисциплины
Дисциплина «Иностранный язык (английский)» включена в учебный план в рамках базовой части блока Б1

Рабочая учебная программа дисциплины «иностранный язык (английский)» iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Английский язык для специальностей «Фармация»
Рабочая программа учебной дисциплины оуд. 02 «Английский язык» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной...

Рабочая учебная программа дисциплины «иностранный язык (английский)» iconРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 03 Иностранный язык (английский)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая учебная программа дисциплины «иностранный язык (английский)» iconРабочая программа учебной дисциплины иностранный язык (английский)
Рабочая программа составлена на основании гос впо второго поколения Российской Федерации №307 от 17. 03. 2000 по направлению «Социальная...

Рабочая учебная программа дисциплины «иностранный язык (английский)» iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «английский язык»
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск