Тема: «Первые самостоятельные шаги взрослой жизни (беседа 1)»


Скачать 74.39 Kb.
НазваниеТема: «Первые самостоятельные шаги взрослой жизни (беседа 1)»
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
Беседа-практикум для выпускников специальной школы-интерната.

Тема: «Первые самостоятельные шаги взрослой жизни (беседа 1)»

Цель: адаптация детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к самостоятельной жизни в современном обществе после выпуска из школы-интерната.

Задачи:

  1. Обучить основным правилам обращения в учреждения и организации.

  2. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

  3. Развивать деловой стиль речи выпускников.

Оборудование: презентация «Организации и учреждения поселка Матвеев Курган», карточки с ситуационными заданиями.

  1. Мотивация к началу беседы.

От школьного порога
Дорог на свете много,
Какой шагать - решенье за тобой:
Продолжить ли учебу,
Идти ли на работу, -
Ты сам распоряжаешься судьбой.
Одно лишь пожеланье;
Во всем нужны старанья,
Какой бы ты ни выбрал в жизни путь.
Ты попрощался с детством.
Теперь найти бы средство,
Чтоб главную постигнуть в жизни суть.




  1. Сообщение темы и задач занятия.

- Ребята, сегодня наша занятие будет посвящено вашему взрослому будущему в современном обществе. Мы будем учиться строить самостоятельную жизнь, опираясь на опыт, который вы приобрели, обучаясь в нашей школе-интернате. В течение нескольких занятий мы рассмотрим жизненные проблемы, с которыми вы обязательно столкнетесь после выпуска из образовательного учреждения. В ходе тренингов нам предстоит найти правильные выходы из сложившихся ситуаций.

III. Трудоустройство.

- В основном законе нашей страны – Конституции Российской Федерации – в  статья 37 сказано:

1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

2. Принудительный труд запрещен.

3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

- Первое что человек обычно делает, став самостоятельным – это трудоустройство. Мы с вами неоднократно беседовали на эту тему, проводили тестирование, приглашали гостей из Центра занятости населения. Вспомните и расскажите, какие документы необходимо иметь человеку при обращении в службу занятости?

  • паспорт гражданина РФ;

  • документ об образовании (аттестат или диплом);

  • трудовая книжка или справка с предыдущего места работы (при наличии);

  • СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета);

  • ИНН (идентификационный налоговый номер);

  • пенсионное удостоверение (при наличии).

- Основы каких профессий вы получили на уроках профессиональной трудовой подготовки, чему вас учили в нашей школе? Кем вы могли бы работать?

  • швейное дело (девушки);

  • столярное дело (юноши);

  • сельскохозяйственный труд;

  • рабочий по текущему ремонту помещений;

  • уборщик служебных помещений.

- О чем надо помнить, когда идешь на прием в Центр занятости населения? Об этом вы неоднократно говорили на уроках социально-бытовой ориентировки и составляли памятку. Мы её сейчас с вами вспомним и проговорим.

ПРАВИЛЬНО

НЕПРАВИЛЬНО

Нужно явиться в назначенное время.

Опаздывать

Выглядеть опрятно одетым

Приходить в мятой одежде

Быть подтянутым

Сутулиться стоя и сидя на стуле

Составить дома вопросы и пользоваться ими при разговоре

Надеяться на свою память

Вести себя скромно, говорить четко, достаточно громко, сохранять на лице улыбку

Кричать, поясничать, мямлить, спорить

Внимательно слушать собеседника. Если вопрос непонятен, то попросить разъяснения

Делать вид, что понял, если это не так


IV. Тренинг «Расскажи о себе».

- На уроках русского языка вы тренировались в написании автобиографии. Что такое автобиография?

- Автобиография – это последовательное описание человеком событий собственной жизни.

- Расскажите о себе. Помогут вам следующие вопросы:

  • Назови себя (свое имя, отчество, фамилию).

  • Сообщи дату своего рождения, свой возраст.

  • Назови домашний адрес или место где ты живешь, зарегистрирован по месту жительства.

- Ответить на эти вопросы тебе поможет твой ПАСПОРТ.

  • Каков состав твоей семьи (с кем ты живешь)?

  • Какое у тебя образование (где ты учился)?

  • Какими умениями и навыками ты обладаешь (что ты умеешь делать)?

  • Как ты проводишь свободное время?

  • Какое твое любимое занятие?

  • Занимаешься ли ты спортом?

  • Знаешь ли ты свои сильные и слабые черты характера? Какие?

  • Как борешься со своими недостатками?

Тренинг проводится с несколькими учащимися.

V. Самостоятельный поиск работы (по газетным объявлениям, по чьей-то рекомендации).

- Не всегда человек обращается в официальные учреждения для поиска работы. Иногда из объявлений в газете, в разговоре с друзьями, знакомыми мы узнаем о том, что где-нибудь требуется, например, уборщик служебных помещений. В этом случае просто необходимо узнать контактный телефон организации (учреждения), где имеется данное вакантное место. Телефонный разговор – эффективное средство для получения информации: позвонив по телефону, можно сразу получить ответ на интересующие вопросы, что позволит сэкономить время.

Тренинг «Звонок будущему работодателю».

  • Подготовка к звонку:

- приготовьте ручку и чистый лист бумаги для записи возможной полученной информации;

- выпишите все данные о себе на отдельный лист бумаги (возможно, это будет экземпляр вашей автобиографии);

- если вы уже подготовили вопросы, которые хотите задать – запишите их и оставьте место рядом с каждым вопросом для пометок.

  • Разговор:

- поздоровайтесь и назовите себя;

- спросите, с кем вы разговариваете;

- объясните, по какому вопросу звоните: я читал в объявлении, что вам нужен уборщик служебных помещений. Когда и с кем я могу поговорить по данному вопросу;

- вас могут спросить, где вы учились, какое образование имеете, работали ли раньше, если да, то где и кем. Отвечайте четко, не стесняясь, говорите, что навыки работы получили на уроках обслуживающего труда.

  • Вам предложили встретиться лично:

- спросите адрес учреждения (организации);

- уточните время встречи;

- уточните, к кому вам необходимо обратиться для личной беседы;

- уточните, какие документы необходимо иметь при себе.

  • Вам отказали в приеме на работу и не предложили встретиться лично:

- спросите, можно ли позвонить позже, например, через месяц;

- спросите, можно ли оставить свои контакты (телефон, электронную почту).

  • Окончание разговора:

- поблагодарите за время и внимание, которое вам оказали;

- попрощайтесь.

Тренинг проводится с учащимися несколько раз, каждый раз ведется обсуждение ошибок и выявление наиболее удачных мест разговора.

VI. Рефлексия. Самостоятельное заполнение бланка «Автобиография» по имеющемуся образцу.

- У каждого из вас на столе лежит пакет ксерокопий ваших личных документов и образец заполнения автобиографии. Сейчас вы самостоятельно заполните предложенный бланк, а на следующем занятии мы отметим наиболее правильные варианты заполнения и исправим ошибки, если они у вас будут.

АВТОБИОГРАФИЯ (ОБРАЗЕЦ)

Фамилия, имя, отчество

Петрова Ирина Юрьевна

Дата рождения

19.08.2000 года

Паспорт

Указать серию и номер, дату выдачи и организацию, выдавшую паспорт. Например: 00 00 000000, выдан 01.09.2014 года МО УФМС России по Ростовской области в п. Степной

Место рождения

п. Степной Ростовской области

Адрес прописки

Ростовская область, п. Степной, пер. Большой, д. 15

Адрес проживания

Ростовская область, п. Степной, ул. Виноградная, д. 1

Фамилия, имя, отчество отца

Петров Юрий Семенович

Фамилия, имя, отчество матери

Петрова Мария Ивановна

Образование

основное

Учебное заведение, год окончания

ГКОУ РО Степнянская школа-интернат, 2017 год

Профессия

Обучалась на уроках профессионального трудового обучения в группе «Уборщик служебных помещений»

Предыдущее место работы

-

Причины увольнения

-

Семейное положение

Не замужем

Фамилия, имя, отчество мужа (жены)

-

Дети

-

Фамилия, имя, отчество детей

  1. -




  1. -

Дата рождения детей

  1. -




  1. -

Судимость

нет


VII. Итог занятия.

- Наша первая встреча окончена. Мы продолжим готовиться к самостоятельной жизни на следующем занятии. Вам необходимо вспомнить, что такое «Отдел социальной защиты населения», о нем мы поговорим при следующей встрече. До свидания.

Литература .

  1. Т.А. Девяткова, Л.Л. Кочетова, А.Г. Петрикова, Н.М. Платонова, А.М. Щербакова. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. Пособие для учителя. Москва. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003 год.

  2. Справочник выпускника. Автор-составитель С.А. Львова. Москва. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2009 год. (Специальная (коррекционная) школа VIII вида. Пособие для учителя.

ИНТЕРНЕТРЕССУРСЫ

http://tvoyrebenok.ru/stih-vipusknik.shtml

http://vladrieltor.ru/constitution2

ru.wikipedia.org/wiki/

Похожие:

Тема: «Первые самостоятельные шаги взрослой жизни (беседа 1)» iconВ начале пути…
Быть взрослым не всегда просто, но интересно, а главное – от этого никуда не деться. Чтобы твои первые – самые сложные шаги во взрослой...

Тема: «Первые самостоятельные шаги взрослой жизни (беседа 1)» iconПрограмма-проект "Семья" Семья и школа это берег и море. На берегу...
В формировании личности ребёнка принимают активное участие дошкольные учреждения и школа, лагеря и трудовые отряды, книги, театр,...

Тема: «Первые самостоятельные шаги взрослой жизни (беседа 1)» icon§ Первые шаги, первые трудности, первые достижения
Д. И. Грищенко; первые судебные дела; формирование адвокатского корпуса; исполняющая обязанности председателя оргбюро Е. И. Николаенко;...

Тема: «Первые самостоятельные шаги взрослой жизни (беседа 1)» iconПоложение о школьной научно-практической конференции «Первые шаги в науку» общие положения
Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» (далее Конференция) проводится в целях развития интеллектуально-творческого...

Тема: «Первые самостоятельные шаги взрослой жизни (беседа 1)» iconОрганизации (нко) и ее первые шаги
Проведение учредительного собрания (съезда, конференции) и подготовка учредительных документов

Тема: «Первые самостоятельные шаги взрослой жизни (беседа 1)» iconСтатья Работа по развитию навыков делового письма у старшеклассников...
Вхождение в мир взрослой жизни заставляет выпускников коррекционной школы быть достаточно подготовленными к самостоятельной жизни,...

Тема: «Первые самостоятельные шаги взрослой жизни (беседа 1)» icon2. первые шаги начало и конец сеанса работ
Нью-Джерси в США. Принципы ее построения были описаны первоначально в ря- де статей журнала этой фирмы [1], а различные аспекты ее...

Тема: «Первые самостоятельные шаги взрослой жизни (беседа 1)» iconКонтрольные вопросы и задания
Составили: Гарифуллин И. Р. (тема 1); Нафикова О. Д. (тема 2); Галимханов А. Б. (тема 3); Сергеев А. Л. (тема 4); Валиуллина А. Р....

Тема: «Первые самостоятельные шаги взрослой жизни (беседа 1)» iconКраткий курс. Под редакцией комиссии ЦК вкп (б) одобрен ЦК вкп (б) 1938 год
Отмена крепостного права и развитие промышленного капитализма в России. Появление современного промышленного пролетариата. Первые...

Тема: «Первые самостоятельные шаги взрослой жизни (беседа 1)» iconПрограмма «коллективная радиостанция»
Конструирование простейших радиоэлектронных устройств, изучение принципов работы отдельных блоков, узлов позволяет ребятам конструировать...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск