Скачать 17.14 Kb.
|
Карта наблюдения Стотта Вступительный комментарий Метод наблюдения в исследовании личности имеет большие возможности, но, к сожалению, его потенциал зачастую используется явно недостаточно. Необходимо сказать, что педагогическая деятельность зачастую используется явно недостаточно. Необходимо сказать, что педагогическая деятельность по своей сути такова, что педагогу вольно или невольно приходится наблюдать личность учащегося в том или другом виде деятельности, разных ситуациях общения и поведения. Иногда считают, что метод наблюдения не позволяет четко структурировать и формализовать информацию. Однако на самом деле этого легко достичь, для этого разработаны различные методики, схемы. Вашему вниманию предлагается методика «карта наблюдения Стотта», которая и является одной из таких методик. Эта методика предназначена для изучения особенностей учеников, дезадаптированных к условиям школы. К дезадаптированным относятся два типа учеников: которые сами испытывают трудности и создают множество трудностей для окружающих (педагогов, родителей, других детей) — это так называемые «трудные дети». Которым самим в школе трудно, но окружающим они не доставляют особых неприятностей. Карта наблюдения состоит из 16 комплексов симптомов — особенностей поведения, их называют «симптомокомплексами» (СК). В каждом СК есть перечень особенностей поведения ребенка. Каждый СК пронумерован и имеет собственное название Как заполнять 1. При заполнении карты наблюдения необходимо взять бланк (таблица 1) и отметить наличие какой-либо особенности поведения знаком «+», а его отсутствие знаком «-». 2. Каждая особенность поведения имеет неодинаковый информативный вес (за одну особенность поведения дается 1 балл, за другую — 2 балла), поэтому необходим перевод первичных показателей в сырые баллы (таблица 2). 3. В каждом СК баллы по образцам поведения суммируются. Т.е. каждый СК получает определенное количество баллов. 4. Затем баллы по каждому СК переводятся в проценты. Проценты показывают насколько сильно выражен определенный СК от максимально возможной выраженности. Для перевода в проценты пользуются таблицей 3. 5. Для каждого СК числовые шкалы (от 0% до 100%) разбиты на пять интервалов: 0-20% — слабая выраженность данного качества. 20-40% — заметная выраженность. 40-60% — сильная выраженность 60-80% — очень сильная выраженность. 80-100% — чрезмерная выраженность качества, когда оно уже перерастает в другое качество (например, бережливость перерастает в жадность). |
С точки зрения одного из исследователей этой проблемы Д. Стотта, задача выделения типов «трудных» детей является малопродуктивной.... | Комментарий: убрать адрес и иконки. Убрать подпись «Нужна помощь? Свяжитесь с нами!» оставить просто номер телефона. Остальное как... | ||
Обычно богатством этого опыта педагог пользуется интуитивно, и передача его другому (например, новому педагогу или школьному психологу)... | |||
Занятие №15. Система диспансерного наблюдения за детьми с острыми и хроническими заболеваниями и врожденной патологией. Детская смертность.... | СК). Ск отпечатаны в виде перечней и пронумерованы (I-XVI). В каждом Ск образцы поведения имеют свою нумерацию. При заполнении кн... | ||
Политическая карта – это географическая карта, на которой отражены основные элементы политической жизни государств и всего мира | Определение и порядок формирования статистической основы наблюдения, определение единицы отбора и единицы наблюдения | ||
Акционерный коммерческий межрегиональный топливно энергетический банк «межтопэнергобанк» (открытое акционерное общество) | Акционерный коммерческий межрегиональный топливно энергетический банк «межтопэнергобанк» (открытое акционерное общество) |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |