2. Учет денежных средств и расчетов в процессе хозяйственной деятельности организация вступает с другими хозяйствующими субъектами в договорные отношения


Скачать 208.96 Kb.
Название2. Учет денежных средств и расчетов в процессе хозяйственной деятельности организация вступает с другими хозяйствующими субъектами в договорные отношения
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
2. Учет денежных средств и расчетов
В процессе хозяйственной деятельности организация вступает с другими хозяйствующими субъектами в договорные отношения, которые регулируют приобретение материально-производственных запасов (работ, услуг), а также продажу продукции (работ, услуг) и перепродажу товаров. У организации возникают обязательства: перед поставщиками – за полученные ценности; перед персоналом – по оплате труда; перед бюджетом – по налогам и сборам и т.д. все расчеты обычно осуществляются в безналичной или наличной денежной форме.

Безналичный порядок расчетов предусматривает перечисление (перевод) денежных средств с расчетного счета организации на расчетный счет получателя. Такая форма характерна для расчетов с поставщиками и подрядчиками, бюджетом, прочими контрагентами. Расчеты с персоналом по оплате труда могут осуществляться как безналичными денежными средствами (при переводе на личные зарплатные счета сотрудников в банке), так и наличными денежными средствами, получаемыми в учреждениях банков с расчетных счетов организации. Расчеты с подотчетными лицами обычно осуществляются наличными денежными средствами.
2.1. Учет операций на счетах в банках
В процессе хозяйственной деятельности любой организации особую роль играют денежные средства, поскольку являются наиболее ликвидной частью ее активов.

Денежные счета в валюте Российской Федерации – рублях хранятся на расчетных счетах, открываемых, как правило, в учреждениях банков. При этом организация сама выбирает обслуживающий ее банк. При открытии расчетного счета организации присваивается номер расчетного счета, а отношения оформляются договором банковского обслуживания. В банке для учета движения денежных средств организации на нее открывается лицевой счет.

На расчетном счета аккумулируются свободные денежные средства и поступления: выручка за проданную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги), авансовые платежи, кредиты и займы, кассовая выручка и т.д. С расчетного счета производятся платежи поставщикам материально-производственных запасов, перечисление налогов, возврат кредитов и т.д. С расчетного счета перечисляется заработная плата на лицевые счета сотрудников. С расчетного счета организация получает наличные денежные средства на выдачу подотчетным лицам, оказание материальной помощи и т.д. Списание средств со счета осуществляется обслуживающим банком на основании приказа организации – владельца счета или с ее согласия (акцепта), если иное не предусмотрено законодательными актами. Например, в безакцептном порядке по приказам налоговых органов перечисляются суммы недоимок и пени по налогам и сборам, по приказам Госарбитража – суммы удовлетворенный исков и т.д.

Прием и выдача наличных денежных средств и безналичные перечисления производятся на основании документов специальной формы. наиболее распространенными являются объявление на взнос наличными, денежный чек, платежное поручение.

Объявление на взнос наличными оформляется при взносе наличных денежных средств на расчетный счет. Оно состоит из трех частей: объявления, талона к объявлению и квитанции. Первые две части остаются в обслуживающем банке, квитанция является оправдательным документом организации о внесении денег на расчетный счет. Денежный чек является приказом организации банку о выдаче с ее расчетного счета указанной в чеке денежной суммы наличными. На оборотной стороне чека указывается, на какие цели расходуются наличные денежные средства. Платежное поручение – поручение организации банку о перечислении соответствующей суммы с ее расчетного на расчетный счет получателя. Организация-плательщик предоставляет в банк поручение на бланке установленной формы.

Организация периодически получает из банка выписки из расчетного счета, то есть перечень произведенных за определенный день операций по расчетному счету. К выписке банка прилагаются документы, полученные от других организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а документы на списание, выписанные организацией. Выписка из расчетного счета – это второй экземпляр лицевого счета организации, открытого ей банком. Сохраняя денежные средства организации, банк выступает в роли ее должника. В этой связи остатки денежных средств и поступления на расчетный счет записываются по кредиту расчетного счета, а уменьшение долга (списание средств, выдача наличных) – по дебету. обрабатывая выписку, следует помнить об особенностях ее составления банком и фиксировать в учете остатки и поступления по дебету расчетного счета, а списание – по кредиту.

Бухгалтерский учет денежных средств на расчетном счете организации ведут с применением счета 51 «Расчетные счета». По дебету счета записываются поступления наличных денежных средств из кассы организации, безналичные зачисления от покупателей, заказчиков и прочих дебиторов; по кредиту отражаются денежные средства, перечисленные в погашение задолженности поставщикам, подрядчикам и прочим кредиторам, в бюджет и во внебюджетные фонды, на лицевые счета работников при выплате зарплаты, а также суммы, наличных денежных средств, выданных организацией на хозяйственные расходы.

Основанием для бухгалтерских записей является выписка банка, которая заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету. Перед ее отражением в учете на полях выписки против суммы операции и в документах, прилагаемых к выписке, проставляются коды счетов, корреспондирующих со счетом 51 «Расчетные счета». На документах указывается порядковый номер его записи в выписке. Проверка и обработка выписок должна производиться в день их поступления. При отражении в учете все приложенные к выписке документы гасятся штампом «Погашено». Ошибочно зачисленные или списанные с расчетного счета суммы отражаются на счете 76.02 «Расчеты по претензиям», и банку немедленно сообщается о таких суммах для внесения исправлений. После отражения исправлений в следующих выписках задолженность снимается и по счету 78.02.

Для учета денежных средств в организации в обслуживающих банках в системе 1С:Предприятие используется балансовый счет 51 «Расчетные счета». Поскольку организация может иметь несколько расчетных счетов, открытых в различных банках, для обособленного учета по каждому из них используется справочник «Банковские счета». Кроме того, для формирования показателей отчета о движении денежных средств (форма №4) к счету открывается дополнительный аналитический разрез, поддерживаемый с помощью справочника «Статьи движения денежных средств». Для каждой статьи (элемента справочника) указывается ее наименование, а также принадлежность к определенному виду движения, если обобщаемые по этой статье поступления или списания необходимо учитывать при формировании отчета о движении денежных средств.

Приказ обслуживающему банку на перечисление с расчетного счета чаще всего оформляется в виде платежного поручения. Для его подготовки в системе используется документ «Платежное поручение исходящее» (рис. 2.1). При создании нового платежного поручения система автоматически присваивает платежному поручению номер и указывает дату его создания. Для каждой организации платежные поручения в течение года нумеруются автоматически в порядке возрастания их номеров. Начинается номер с префикса организации, который при печати не выводится. Заполнение формы зависит ох характера платежа, который выбирается в меню «Операция» командной панели формы документа (рис. 2.2).

Общими для всех платежей являются поля формы «Оплачено» и «Отразить в налоговом учете». Значение первого поля определяет статус документа для целей бухгалтерского учета, значение второго – необходимость отражения документа в налоговом учете при его проведении. При этом следует учитывать, что документ проводиться лишь в том случае, если платежное поручение банком выполнено, то есть установлен указатель в поле «Оплачено», и той датой, которая указана в качестве даты оплаты документа. Таким образом, при подготовке нового документа поле «Оплачено» не заполняется, но указатель для отражения операции в налоговом учете может быть установлен. Это позволяет уже на первом этапе работы с документом указать все необходимые данные для последующего отражения в налоговом учете.

Рисунок 2.1. Платежное поручение на оплату поставщику


Рисунок 2.2. Пример выбора вида операции для документа «Платежное поручение исходящее»

После заполнения всех необходимых полей документ по кнопке «Записать» сохраняют в информационной базе, по кнопке «Печать» формируют печатную форму (рис. 2.3.), которую затем выводят на бумажный носитель в необходимом количестве экземпляров, а форму документа закрывают по кнопке «Закрыть». Если организация для обмена информацией с банком использует программу Клиент банка, то она имеет возможность с помощью обработки «Клиент банка (экспорт/импорт платежных документов)» сформировать файл экспорта. После того, как платежное поручение будет проведено по банку, что найдет свое отражение в банковской выписке из расчетного счета, документ вновь открывают, устанавливают указатель «Оплачено» и указывают дату оплаты платежного поручения, после чего по кнопке «ОК» проводят документ.

Списание денежных средств со счетов организации в банках по иным (кроме платежных поручений) расчетным документам (мемориальный ордер банка, инкассовое поручение и т.д.) в системе регистрируется документом «Платежный ордер списание денежных средств». От документа платежное поручение исходящее он отличается лишь отсутствием печатной формы и реквизитов с данными об оплате (рис. 2.4.). Считается, что дата оплаты совпадает с датой документа, а основанием для ввода документа является первичный документ списания, прилагаемый к выписке. Документы этого вида нумеруются независимо от документов Платежное поручение исходящее.

Рисунок 2.3. Печатная форма платежного поручения


Рисунок 2.4. Платежный ордер на списание денежных средств
Если организация ежедневно составляет много платежных поручений, то проставлять отметки об оплате в каждом документе в отдельности становится неудобно. В системе 1С:Предприятие предусмотрен сервисный механизм, позволяющий проставить отметки об оплате и выполнить процедуру проведения сразу для группы платежных поручений. Этот механизм встроен в обработку «Выписка банка» (рис. 2.5.).

Рисунок 2.5. Пример заполнения обработки «Выписка банка»
Зачисление на расчетный счет организации денежных средств по платежным поручениям в системе регистрируется документом «Платежное поручение входящее» (рис. 2.6). Заполнение формы зависит ох характера платежа, который выбирается в меню «Операция» командной панели формы документа. Работа с документом «Платежное поручение входящее» аналогична работе с документом «Платежное поручение исходящее».

Рисунок 2.6. Платежное поручение на оплату от покупателя
Все банковские документы заполняются из пункта «Банк» главного меню системы 1С:Предприятие (рис. 2.7).

Рисунок 2.7. Список подпунктов пункта меню «Банк»

2.2. Учет кассовых операций



Кассовыми операциями называются операции, связанные с приемом, хранением и расходованием наличных денежных средств. Для осуществления расчетов наличными денежными средствами организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Наличные деньги могут поступать в кассу организации из обслуживающего организацию банка, от покупателей или по прочим основаниям. Наличные деньги, полученные организацией в банке, расходуются на цели, указанные в чеке.

Организация может иметь в своей кассе наличные деньги в пределах лимита, установленного банком по согласованию с руководителем организации. Если организация имеет средства в двух и более банках, то лимит, установленный в первом доводится до сведения остальных банков. При необходимости лимиты остатков кассы пересматриваются. Организация имеет право хранить в своей кассе деньги сверх установленного лимита только для оплаты труда и выплаты пособий по социальному страхованию. Срок хранения не может превышать трех рабочих дней, включая день получения денег в банке. Организации, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право хранить денежные средства на эти цели не более пяти дней.

Прием наличных денег организациями при осуществлении расчетов с населением производится с применением контрольно-кассовой техники или бланков строгой отчетности в случаях, определенных Правительством Российской Федерации.

Как правило, выдача наличных денег под отчет производится из кассы организации. Организации выдают наличные деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы в размерах и на сроки, определенные руководителем организации. Наличные деньги под отчет, связанные со служебными командировками, выдаются в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели. Выдача денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу.

Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения из командировки предъявить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации для предприятий и организаций, которые утверждаются Госкомстатом России по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и Минфином России. Прием наличных денег кассой организации производится по приходным кассовым ордерам по форме № КО-1, подписанным главным бухгалтером или лицом, уполномоченным на это письменным распоряжением руководителя организации. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, уполномоченным на это, у кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата.

Выдача наличных денег из кассы производится по расходным кассовым ордерам по форме № КО-2 или другим документам, оформленным надлежащим образом. На таких документах (платежных, расчетно-платежных ведомостях, заявлениях на выдачу денег, счетах и др.) ставится специальный штамп, заменяющий реквизиты расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером организации или лицами, уполномоченными на это. Если на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях, счетах и др. имеется разрешительная надпись руководителя организации, подпись его на расходных кассовых ордерах не обязательна.

При выдаче денег по расходному кассовому ордеру или заменяющему его документу отдельному лицу кассир требует предъявление документа (паспорта или другого документа), удостоверяющего личность получателя, записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан и отбирает расписку получателя. Если заменяющий расходный кассовый ордер документ составлен на выдачу денег нескольким лицам, то получатели также предъявляют указанные документы, удостоверяющие их личность, и расписываются в соответствующей графе платежного документа. Однако а последнем случае запись о данных документа, удостоверяющего личность, на денежном документе, заменяющем расходный кассовый ордер, не производится.

Выдача денег работникам организации может производиться по удостоверению, выданному данной организацией, при наличии на нем фотографии и личной подписи владельца. Расписка в получении денег может быть сделана получателем только собственноручно чернилами или шариковой ручкой с указанием полученной суммы: рублей – прописью, копеек – цифрами. При получении денег по платежной (расчетно-платежной) ведомости сумма прописью не указывается. Выдача денег лицам, не состоящим в списочном составе организации, производится по расходным кассовым ордерам, выписываемым отдельно на каждое лицо, или по отдельной ведомости на основании заключенных договоров.

Выдачу денег кассир производит только лицу, указанному в расходном кассовом ордере или заменяющем его документе. Если выдача денег производится по доверенности, оформленной в установленном порядке, в тексте ордера после фамилии, имени и отчества получателя денег указывается фамилия, имя и отчество лица, которому доверяют получение денег. Если выдача производится по ведомости, перед распиской в получении денег кассир делает надпись: «По доверенности». Доверенность остается в документах дня как приложение к расходному кассовому ордеру или ведомости.

Выдача денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, нескольким лицам производится кассиром по платежным ведомостям без составления расходного кассового ордера на каждого получателя. При этом на титульном листе платежной ведомости делается разрешительная надпись о выдачи денег за подписями руководителя и главного бухгалтера организации или лиц, на это уполномоченных. В аналогичном порядке могут оформляться и выдача денег на оплату труда, выплата пособий по социальному страхованию.

По истечении срока оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию кассир должен:

  1. в платежной (расчетно-платежной) ведомости против фамилии лиц, которым не произведены указанные выплаты, поставить штамп или сделать отметку от руки «Депонировано»;

  2. составить реестр депонированных сумм;

  3. в конце платежной (расчетно-платежной) ведомости сделать надпись о фактически выплаченных и подлежащих депонированию суммах, сверить их с общим итогом по платежной ведомости и скрепить надпись своей подписью. Если деньги выдавались не кассиром, а другим лицом, то на ведомости дополнительно делается надпись: «Деньги по ведомости выдавал (подпись)». Выдача денег кассиром и раздатчиком по одной ведомости запрещается;

  4. записать в кассовую книгу фактически выплаченную сумму и поставить на ведомости штамп: «Расходный кассовый ордер № ___».

Бухгалтерия делает проверку отметок, сделанных кассиром в платежных (расчетно-платежных) ведомостях, и подсчет выданных и депонированных по ним сумм. Депонированные суммы сдаются в банк, и на сданные суммы составляется один общий расходный кассовый ордер.

Прием и выдача денег по кассовым ордерам могут производиться только в день их составления. При получении приходных и расходных кассовых ордеров кассир обязан проверить:

  1. наличие и подлинность на документе подписи главного бухгалтера, а на расходном кассовом ордере или заменяющем его документе – разрешительной надписи (подписи) руководителя организации или лиц, на это уполномоченных;

  2. правильность оформления документа;

  3. наличие перечисленных в документе приложений.

При несоблюдении одного из этих требований кассир возвращает документы в бухгалтерию для надлежащего оформления. Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы немедленно после получения или выдачи по ним денег подписываются кассиром, а приложенные к ним документы погашаются штампом или надписью «Оплачено» с указанием даты (числа, месяца, года). Приходные и расходные кассовые ордера до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов по типовой форме № КО-3. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежные ведомости на оплату труда и другие приравненные к ним платежи, регистрируются после их выдачи. Журнал регистрации построен таким образом, что по его данным контролируется целевое назначение полученных и израсходованных наличных денежных средств, присваиваются номера кассовым документам, проверяется полнота произведенных кассиром операций. допускается регистрация приходных и расходных кассовых документов с помощью средств вычислительной техники.

Все поступления и выдачи наличных денег организации учитывают в кассовой книге по типовой форме № КО-4. Каждая организация ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия. Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Вторые экземпляры должны быть отрывные и служат отчетом кассира. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами.

Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписью кассира, а также главного бухгалтера организации или лица, его заменяющего. Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или документу, его заменяющему. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

В соответствии с действующим законодательством кассовую книгу допускается вести автоматизированным способом, при котором ее листы формируются в виде машинограммы Вкладной лист кассовой книги. Одновременно с ней формируется машинограмма Отчет кассира. Обе названные машинограммы должны составляться к началу следующего рабочего дня, иметь одинаковое содержание и включать все реквизиты, предусмотренные формой кассовой книги. Нумерация листов кассовой книги в этих машинограммах осуществляется автоматически в порядке возрастания с начала года.

В машинограмме Вкладной лист кассовой книги за каждый месяц должно автоматически печататься общее количество листов кассовой книги за каждый месяц, а в последней за календарный год – общее количество листов кассовой книги за год. Кассир после получения машинограмм Вкладной лист кассовой книги и Отчет кассира обязан проверить правильность составления указанных документов, подписать их передать отчет кассира вместе с приходными и расходными кассовыми документами в бухгалтерию под расписку во вкладном листе кассовой книги.

В целях обеспечения сохранности и удобства использования машинограммы Вкладной лист кассовой книги в течение года хранятся кассиром отдельно за каждый месяц. По окончании календарного года (или по мере необходимости) указанные машинограммы брошюруются в хронологическом порядке. Общее количество листов за год заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера организации, а книга опечатывается.

Выданная из кассы сумма денег, не подтвержденная распиской получателя в расходном кассовом ордере или другом заменяющем его документе, в оправдание наличных денег в кассе не применяется, считается недостачей и взыскивается с кассира. Наличные деньги, не подтвержденные приходными кассовыми ордерами, считаются излишком кассы. Они зачисляются в доход организации.

Главный (старший) кассир перед началом рабочего дня выдает другим кассирам авансом необходимую для расходных операций сумму наличных денег под расписку в Книге принятых и выданных кассиром денежных средств по типовой форме № КО-05. Кассиры в конце рабочего дня обязаны отчитаться перед главным (старшим) кассиром в полученном авансе и в деньгах, принятым по приходным кассовым документам, и сдать остаток наличных денег и кассовые документы по произведенным операциям главному (старшему) кассиру под расписку в книге учета принятых и выданных кассиром денег.

По авансам, полученным для оплаты труда, кассир обязан отчитаться в срок, указанный в платежной ведомости для их выплаты. До истечения этого срока кассиры обязаны ежедневно сдавать в кассу остатки наличных денег, не выданных по платежным ведомостям. Эти деньги сдаются в опечатанных кассирами сумках, пакетах и других упаковках главному (старшему) кассиру под расписку с указанием объявленной суммы.

Прием наличных денег при осуществлении торговых операций или оказании услуг производится через кассу кассирами (кассирами-контролерами) с обязательным применением контрольно-кассовой техники. При наличных денежных расчетах с покупателями организации могут применять только модели (типы) контрольно-кассовой техники, допускаемые к использованию на территории Российской Федерации и внесенные в государственный реестр контрольно-кассовой техники, серийные образцы которых прошли испытание в установленном порядке. Контрольно-кассовая техника, используемая для расчетов с населением, подлежит регистрации в налоговом органе по месту нахождения организации, должна иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.

Организации, осуществляющие расчеты с покупателями с использованием контрольно-кассовой техники, для учета поступающей выручки ведут книгу кассира-операциониста, где в обязательном порядке указываются показания счетчиков на начало и конец рабочего дня, а также сумма поступившей за день выручки. Записи в книге производятся в хронологическом порядке чернилами, без помарок, подчисток и неоговоренных исправлений, с подписями кассира и представителями администрации организации. Книга кассира-операциониста должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписями руководителя и главного (старшего) бухгалтера и печатью организации. На каждый экземпляр контрольно-кассовой техники должна быть заведена отдельная книга кассира-операциониста.

В соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контроль за применением контрольно-кассовой техники осуществляют налоговые органы.

Для учета наличия и движения денежных средств в кассе организации используется счет 50 «Касса». По его дебету отражаются поступления в кассу, по кредиту – расходы из кассы. Сальдо счета соответствует остатку денежных средств в кассе. Наличные денежные средства в рублях учитываются на субсчетах 50.01 «Касса организации» и 50.02 «Операционная касса». Для служебных командировок за границу организация может получать в банке денежные средства в иностранной валюте. Учет наличных средств в иностранной валюте ведут на отдельном субсчете 50.21 «Касса организации (в валюте)».

В кассе предприятия могут храниться не только наличные денежные средства, но и денежные документы (ценные бумаги, талоны на горюче-смазочные материалы, проездные документы, путевки и т.д.), а также бланки строгой отчетности (трудовые книжки, квитанции путевых листов, бланки туристических путевок и т.д.). Денежные документы учитываются на субсчетах 50.03 «Денежные документы» и 50.23 «Денежные документы (в валюте)» в оценке согласно приходным документам. Бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности» по стоимости их изготовления.

Для формирования показателей отчета о движении денежных средств (форма № 4) на субсчетах 50.01, 50.21 и 50.02 открыт аналитический учет по субконто вида «Статьи движения денежных средств» с признаком «Только обороты».

Рассмотрим порядок отражения в системе 1С:Предприятие отдельных кассовых операций.

Для отражения операции поступления наличных денежных средств в кассу предназначен документ «Приходный кассовый ордер». В соответствии с установленным порядком приходный кассовый ордер выписывается в бухгалтерии, а затем передается в кассу для принятия наличных денежных средств. В этой связи с документом «Приходный кассовый ордер» работают дважды. Сначала документ заполняется, сохраняется и распечатывается, а после фактического внесения денежных средств в кассу организации - проводится. При создании нового приходного кассового ордера система автоматически заполняет отдельные поля значениями по умолчанию, в том числе установленными для текущего пользователя. По умолчанию предполагается, что новый документ отражает поступление денежных средств в кассу организации (счет учета 50.01). Для формирования по документу проводок по налоговому учету устанавливается указатель «Отразить в налоговом учете». Указывается сумма, подлежащая получению по данному приходному кассовому ордеру. Для дальнейшего заполнения закладки «Реквизиты платежа» выбирают вид операции (рис. 2.8.).

Рисунок 2.8. Выбор вида операции по приходному кассовому ордеру
При выборе операции «Оплата от покупателя» следует указать: покупателя и оплачиваемый договор, статью движения денежных средств, ставку и сумму НДС, корреспондирующие счета для формирования проводок (рис. 2.9).

Рисунок 2.9. Регистрация платежа при получении средств от покупателя
Для операции «Возврат денежных средств подотчетником» указывается подотчетное лицо (рис. 2.10.).

Рисунок 2.10. Регистрация платежа при возврате средств подотчетником
Для операции «Получение наличных из банка» указывается, с какого счета получены денежные средства и по какой статье необходимо учитывать движение денежных средств (рис. 2.11.).

Рисунок 2.11. Регистрация получения денежных средств в банке
На закладке «Печать» указывается, от кого получены денежные средства, на каком основании и, если они имеются, перечисляются документы, прилагаемые к приходному кассовому ордеру. После заполнения формы по кнопке «Записать» документ сохраняется в информационной базе, затем по кнопке «Печать» выводится на бумажный носитель, после чего форму закрывают по кнопке «Закрыть». После этого приходный кассовый ордер подписывается главным (старшим) бухгалтером и передается кассиру, который проверяет правильность составления ордера, получает денежные средства, расписывается в получении, ставит штамп «Получено» на квитанции с указанием даты. Квитанция остается у лица, которое внесло денежные средства. При получении денежных средств из банка квитанция прикладывается к выписке. Бухгалтер при обработке отчета кассира находит сохраненный документ в журнале «Приходные кассовые ордера» и проводит его. При выполнении процедуры проведения по документу формируются проводки.

Для оформления операций по выдаче денежных средств из кассы предназначен документ «Расходный кассовый ордер». В соответствии с установленным порядком расходный кассовый ордер выписывается в бухгалтерии, а затем передается в кассу для выдачи наличных денежных средств. При создании нового приходного кассового ордера система автоматически заполняет отдельные поля значениями по умолчанию, в том числе установленными для текущего пользователя. По умолчанию предполагается, что новый документ отражает выдачу денежных средств из кассы организации (счет учета 50.01). Для формирования по документу проводок по налоговому учету устанавливается указатель «Отразить в налоговом учете». Указывается сумма, подлежащая выдачи по данному расходному кассовому ордеру. Для дальнейшего заполнения закладки «Реквизиты платежа» выбирают вид операции (рис. 2.12.).

Рисунок 2.12. Выбор вида операции для расходного кассового ордера
При выборе операции «Оплата поставщику» следует указать: поставщика и оплачиваемый договор, статью движения денежных средств, ставку и сумму НДС, корреспондирующие счета для формирования проводок (рис. 2.13).

Для операции «Выдача денежных средств под авансовый отчет» указывается подотчетное лицо и статья движения денежных средств (рис. 2.14.).

Для операции «Взнос наличными в банк» указывается, на какой расчетный счета вносятся денежные средства и по какой статье необходимо учесть это движение денежных средств (рис. 2.15).

На закладке «Печать» указывается, кому выдаются денежные средства, на каком основании и, если они имеются, перечисляются документы, прилагаемые к расходному кассовому ордеру. После заполнения формы по кнопке «Записать» документ сохраняется в информационной базе, затем по кнопке «Печать» выводится на бумажный носитель, после чего форму закрывают по кнопке «Закрыть». После этого расходный кассовый ордер подписывается главным (старшим) бухгалтером и передается кассиру, который проверяет правильность составления ордера, проверяет документы у получателя, предлагает расписаться в расходном кассовом ордере, выдает денежные средства.

Рисунок 2.13. Регистрация оплаты поставщику


Рисунок 2.14. Регистрация выдачи денежных средств подотчетнику
После выдачи денег кассир расписывается в ордере, ставит штамп «Оплачено» с указанием даты. Бухгалтер при обработке отчета кассира находит сохраненный документ в журнале «Расходные кассовые ордера» и проводит его. При выполнении процедуры проведения по документу формируются проводки.

Рисунок 2.15. Взнос наличными в банк
В конце рабочего дня кассир составляет отчет кассира в двух экземплярах, один из которых с приходными и расходными кассовыми документами и приложениями к ним передает главному (старшему) бухгалтеру, а второй после его подписи главным (старшим) бухгалтером оставляет у себя. Составления отчета кассира в компьютерной бухгалтерии производится с помощью отчета «Кассовая книга за период». Собранные за отчетный период отчеты кассира прошиваются в установленном порядке.




Похожие:

2. Учет денежных средств и расчетов в процессе хозяйственной деятельности организация вступает с другими хозяйствующими субъектами в договорные отношения iconЛекция 10. Учет денежных средств в целях осуществления деятельности,...
У организаций складывается сложная система денежных отношений и расчетов со своими учредителями (участниками), поставщиками материальных...

2. Учет денежных средств и расчетов в процессе хозяйственной деятельности организация вступает с другими хозяйствующими субъектами в договорные отношения iconФинансы предприятия представляют собой систему экономических отношений,...
Эти экономические отношения включают в себя процессы формирования, распределения и использования денежных средств, в соответствии...

2. Учет денежных средств и расчетов в процессе хозяйственной деятельности организация вступает с другими хозяйствующими субъектами в договорные отношения icon1. Теоретические аспекты учета кассовых операций 5
Большинство расчетов организации осуществляются при помощи денежных средств, которые выступают важным фактором обеспечения кругооборота...

2. Учет денежных средств и расчетов в процессе хозяйственной деятельности организация вступает с другими хозяйствующими субъектами в договорные отношения iconУчет денежных средств и расчетов
Преимущественно расчеты между аптекой и другими организациями (поставщиками, покупателями и др.) должны осуществляться в форме

2. Учет денежных средств и расчетов в процессе хозяйственной деятельности организация вступает с другими хозяйствующими субъектами в договорные отношения icon№2. Учет денежных средств и расчетов
...

2. Учет денежных средств и расчетов в процессе хозяйственной деятельности организация вступает с другими хозяйствующими субъектами в договорные отношения icon­­Учет денежных средств
«касса» активный синтетический счет для учета денежных средств организации, предназначенных для расчетов

2. Учет денежных средств и расчетов в процессе хозяйственной деятельности организация вступает с другими хозяйствующими субъектами в договорные отношения iconДипломная работа на тему: Учет и анализ денежных средств
Первичный учет денежных средств в кассе организации 2 Синтетический и аналитический учет денежных средств и денежных документов в...

2. Учет денежных средств и расчетов в процессе хозяйственной деятельности организация вступает с другими хозяйствующими субъектами в договорные отношения iconСодержание: Основы финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения
Проверка наличия денежных средств, денежных документов, соблюдения кассовой дисциплины

2. Учет денежных средств и расчетов в процессе хозяйственной деятельности организация вступает с другими хозяйствующими субъектами в договорные отношения iconУчет расчетов с подотчет
Рассмотрены особенности выдачи денежных средств под отчет и утверждения авансового отчета. Приведен порядок составления и оформления...

2. Учет денежных средств и расчетов в процессе хозяйственной деятельности организация вступает с другими хозяйствующими субъектами в договорные отношения iconУчет кассовых операций: учет в главной кассе цели и принципы учета денежных средств и расчетов
Денежные расчеты производятся либо в виде безналичных платежей, либо наличными деньгами

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск