Экология. Утилизации отходов лпу. Наркотики и другие проверки плата за среду


Скачать 380.82 Kb.
НазваниеЭкология. Утилизации отходов лпу. Наркотики и другие проверки плата за среду
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3
Экология. Утилизации отходов ЛПУ. Наркотики и другие проверки
плата за среду

  1. Плата за среду

Отношения в области взаимодействия общества и природы регулируются Федеральным Законом от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Этот акт устанавливает платность природопользования для юридических и физических лиц и возмещение вреда окружающей среде.

Негативное воздействие на окружающую среду является платным. В полномочиях правительства - право устанавливать порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

  • сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

  • загрязнение недр, почв;

  • размещение отходов производства и потребления;

  • загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

  • иные виды негативного воздействия на окружающую среду.


Плательщиками за негативное воздействие на окружающую среду являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие такого рода воздействия и являющиеся собственниками отходов.
При этом следует знать, что плательщиками за размещение отходов производства и потребления могут быть как производители отходов, так и перевозчик или утилизатор, если в договоре на вывоз отходов или их утилизацию предусмотрен переход права собственности.

Это предусмотрено пунктом 1 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Вместе с тем, согласно п. 2 этой же статьи, право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов, причем передача отходов I-IV классов опасности возможна другому лицу лишь при наличии у него лицензии на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами.
Немало копий было сломано вокруг п.4 постановления Правительства РФ №632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия». Этим пунктом Правительство предоставляло органам исполнительной власти субъектов РФ право по согласованию с территориальными органами Минприроды РФ и санитарно-эпидемиологического надзора освобождать от платы за загрязнение окружающей природной среды отдельные организации социальной и культурной сферы, а также организации, финансируемые из федерального бюджета, бюджетов субъектов.
В марте 2002 года Верховный Суд РФ своим решением от 28.03.2002 №ГКПИ 2002-178 признал это Постановление незаконным (недействительным).

В свою очередь, Конституционный Суд РФ в декабре того же года вынес по поводу этого документа Определение от 10.12.2002 №284-О, которым признавал законным использование этого Постановления (с особым мнением судьи Гаджиева).
А в мае 2009 года Конституционный Суд (судьей-докладчиком был Гаджиев) вынес Постановление от 14.05.2009 №8-П «По делу о проверке конституционности положения подпункта «б» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» в связи с запросом Верховного суда Республики Татарстан».
Окончательный вердикт таков: признать положение подпункта «б» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», которым Правительство Российской Федерации предоставило органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации право по согласованию с территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации и Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора освобождать от платы за загрязнение окружающей природной среды отдельные организации социальной и культурной сферы, а также организации, финансируемые из федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 10, 19 (часть 1), 58 и 115 (часть 1).

Указанное нормативное положение, признанное настоящим Постановлением не соответствующим Конституции Российской Федерации, утратило силу с 1 января 2010 года.

Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 №192 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. №632» исключило этот пресловутый подпункт «б» пункта 4.

Администрированием платы за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за размещение отходов на полигонах занимается Центральное управление Ростехнадзора, расположенное по адресу: Газетный пер., д. 3-5, стр. 1, тел. (495) 629-03-66.
наказание

Наказание
В соответствии со статьей 8.41 КоАП невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
медицинские отходы

  1. Медицинские отходы

Особого отношения к себе требуют сугубо медицинские отходы. Они значительно отличаются от остальных отходов, следовательно, требуют особого внимания. Опасность их для человека обусловлена наличием возбудителей различных инфекционных заболеваний, токсичных, а нередко и радиоактивных веществ. В таких отходах велика длительность выживания патогенных микроорганизмов.

Каждая больничная койка генерирует в среднем 0,8 – 1,2 кг твердых биологически опасных отходов (использованные шприцы, системы, мешки из-под крови, перевязочные материалы, одноразовая посуда и остатки пищи – все, что входило в контакт с пациентом) в сутки. Значительная часть медицинских отходов в России вывозится на городские полигоны ТБО (твердых бытовых отходов) и мусоросжигательные заводы, где без предварительного обеззараживания и складируется в едином потоке с бытовыми отходами.

Недостаток организации в учреждениях здравоохранения системы сбора, хранения и уничтожения медицинских отходов в совокупности с низким уровнем осведомленности медицинских работников, ответственных за сбор отходов, могут способствовать распространению внутрибольничных инфекций и выносу инфекции за пределы медицинских учреждений.

В большинстве ЛПУ в канализацию сливаются отработанные хлорсодержащие дезинфектанты, используемые для обеззараживания отходов. Опасные в эпидемиологическом отношении, содержащие хлор и споры с различными типами инфекций отходы сваливаются вместе с бытовыми на полигонах ТБО.

Несоблюдение правил о раздельном сборе медицинских отходов приводит к тому, что опасной становится вся масса накопленных отходов. Вывозить и оставлять их в общей массе на полигоне ТБО нельзя, поскольку они могут заразить почву, подземные воды и стать источником эпидемии.

Пациент, как и сотрудник медицинской организации, из-за нарушений такого рода может быть инфицирован ВБИ. И причина тому - отсутствие элементарных знаний об обращении с отходами у среднего медицинского работника.

Руководители организаций, торгующих специальным инвентарем, сообщают, что лечебные учреждения обращаются к ним с целью закупить инвентарь и расходные материалы для обращения с медицинскими отходами «по 1 штуке, только для проверяющих» (так!).

Несмотря на то, что в России опасность медицинских отходов пока недооценивается, существующее законодательство в этой сфере достаточно разработано.
Медицинские организации в работе с отходами должны руководствоваться требованиями Закона №89-ФЗ, а также утвержденным Приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 №50 «Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» и утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 №163 Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» СанПиН 2.1.7.2790-10. Кроме того, местные органы власти также издают свои нормативные акты (для Санкт-Петербурга это Распоряжение Комитета №168-р от 25.03.2009).

Проверяющие постоянно отмечают неудовлетворительную организацию обращения с отходами. А в области обращения с медицинскими отходами отмечены нарушения требований СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».
В соответствии с этим документом контроль (надзор) за соблюдением этих санитарных правил осуществляет Роспотребнадзор.
Система обращения отходов. В каждой медицинской организации необходимо разработать и утвердить приказом директора (главного врача) систему обращения отходов различных классов опасности. В соответствии с этой системой разрабатывается перечень необходимого технологического оборудования и расходных материалов.

Ответственным за организацию оборота отходов назначается специально обученный работе с ними специалист, прошедший курс обучения по обращению с отходами ЛПУ в системе профилактики внутрибольничных инфекций.

Необходимо рассчитать, сколько потребуется оборудования, инвентаря, расходных материалов для сбора, хранения и удаления отходов. А рассчитав – приобрести и оснастить медицинскую организацию всем необходимым.

В должностные инструкции персонала должны быть внесены подробно разработанные на основании существующих нормативно-правовых документов требования по обращению с отходами.

Ответственные лица, используя нормативные документы, а также рекомендации местных органов Росздравнадзора, Роспотребнадзора, Ростехнадзора разрабатывают практические рекомендации по работе с медицинскими отходами различных классов опасности. При проведении инструктажа по технике безопасности изучение персоналом этих рекомендаций обязательно.
обратите внимание!

Обратите внимание!

С 2013 года не требуется лицензировать деятельность по обезвреживанию и транспортировке отходов I– IV классов опасности. Смотрите Постановление Правительства от 28.03.2012 №255 в редакции от 05.02. 2013.
Обязательно назначение ответственных за работу с отходами в каждое структурное подразделение:

  • лица, ответственного за организацию работы в подразделении;

  • лиц, непосредственно занятых сбором отходов на местах их возникновения;

  • лиц, непосредственно занятых транспортировкой отходов на территории лечебно-профилактического учреждения.


Контроль исполнения. Ну и, конечно, руководителям медицинских организаций необходимо разработать систему постоянного текущего контроля за сбором и утилизацией отходов и строго ее соблюдать.
классификация отходов здравоохранения

Классификация отходов здравоохранения
Медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности.
Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО).

К ним относятся отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными, а также канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства. Смет (то есть мусор) от уборки территории и так далее. Пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических.

Обычно данный тип отходов не представляет непосредственной угрозы персоналу, однако требует определенных мер предосторожности и условий транспортировки (например, в герметичных емкостях). Обезвреживание таких материалов может, хотя и не всегда, осуществляться совместно с бытовыми отходами.
Класс Б - эпидемиологически опасные отходы.

Это инфицированные и потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями. Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и так далее). Это также пищевые отходы из инфекционных отделений. Отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3-4 групп патогенности. Биологические отходы вивариев. Живые вакцины, непригодные к использованию.
Класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.

К ним относятся материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требуют проведения мероприятий по санитарной охране территории. Отходы лабораторий, фармацевтических и иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 1-2 групп патогенности.

Кроме того, к этому классу отнесены также отходы лечебно-диагностических подразделений фтизиатрических стационаров (диспансеров), загрязненные мокротой пациентов. К ним же относятся отходы микробиологических лабораторий, осуществляющих работы с возбудителями туберкулеза.
Класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности.

Это лекарственные (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию. Ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование. Отходы сырья и продукции фармацевтических производств. Отходы от эксплуатации оборудования, транспорта, систем освещения и другие.
Класс Д - радиоактивные отходы.

Все виды отходов, в любом агрегатном состоянии, в которых содержание радионуклидов превышает допустимые уровни, установленные нормами радиационной безопасности.
факторы потенциальной опасности отходов

Факторы потенциальной опасности отходов учреждений здравоохранения
Медицинские отходы по своему составу весьма разнообразны: здесь и биологический материал после операций; остатки пищи; предметы гигиены, загрязненные физиологическими жидкостями; использованный одноразовый инструментарий; и т. д.

К потенциально опасным, создающим очевидный риск для здоровья, относятся отходы классов Б, В, Г и Д.

Следует обратить внимание на факторы потенциальной опасности медицинских отходов, которые можно разделить на несколько групп.

  1. Риск инфекционного заражения.

  2. Риск физического поражения, особо осложненный возможным дополнительным заражением инфекцией (риск заражения в зависимости от фактора травматизации распределяется следующим образом: иглы - 79%, порезы - 24%, разбрызгивание - 4,3%).

  3. Риск токсического поражения (нарушения при приготовлении и использовании дезинфицирующих растворов).

  4. Риск радиоактивного поражения.

  5. Экологический риск при контакте отходов медицинской организации с окружающей средой.


вопросы отходов

Вопросы, подлежащие проверке при осуществлении контроля за выполнением требований СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»

  1. Обязательно - приказ о назначении ответственного специалиста по сбору отходов. В крупных и средних ЛПУ приказом руководителя учреждения ответственным назначается специалист (эпидемиолог, главная медсестра, зам. главного врача по техническим вопросам). В небольших ЛПУ или в коммерческих организациях – это может быть как руководитель или его заместитель, так и главная (старшая) медсестра.

  2. У работника, ответственного за работу с отходами, должно быть свидетельство установленного образца из специализированного центра на право организации работ по обращению с отходами.

  3. Обязателен план по сбору и удалению отходов, включающий в себя:

  • качественный и количественный анализ образующихся отходов и вычисление величины накопления отходов по классам; расчет количества необходимой упаковки в местах первичного сбора для каждого класса отходов;

  • описание системы сбора и удаления отходов с учетом требований, предъявляемых к раздельному сбору и удалению отходов различных классов, а также обязательности термического обезвреживания отходов классов «Б» и «В»;

  • разработанные и согласованные с органами Роспотребнадзора, утвержденные руководителем лечебно-профилактического учреждения Инструкции по правилам обращения с отходами. Инструкции должны включать в себя требования по персональной ответственности сотрудников учреждения, а также описание схемы удаления отходов, содержащей сведения: о качественном и количественном составе отходов, местах для установки и видах емкостей для сбора отходов, местах промежуточного хранения отходов, о расходах на сбор, транспортировку и удаление отходов. В смете расходов медицинского учреждения (организации) обязательно должны быть внесены затраты на мероприятия по сбору, хранению и удалению отходов.
  1   2   3

Похожие:

Экология. Утилизации отходов лпу. Наркотики и другие проверки плата за среду iconПояснительная записка к технологии «Технология Утилизации отходов...
Материалы оценки воздействия на окружающую среду (овос) технологии «Утилизации отходов производства ао «Невинномысский Азот» с внесенными...

Экология. Утилизации отходов лпу. Наркотики и другие проверки плата за среду iconПояснительная записка к технологии «Технология Утилизации отходов...
Материалы оценки воздействия на окружающую среду (овос) технологии «Утилизации отходов производства ао «Невинномысский Азот» с внесенными...

Экология. Утилизации отходов лпу. Наркотики и другие проверки плата за среду iconВ соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации...
«О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I iv классов...

Экология. Утилизации отходов лпу. Наркотики и другие проверки плата за среду iconДокументация
Подрядчика на оказание услуг по сбору, вывозу и захоронению (утилизации) твердых бытовых отходов, мелкого строительного мусора, крупногабаритного...

Экология. Утилизации отходов лпу. Наркотики и другие проверки плата за среду iconПлата за негативное воздействие на окружающую среду
Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с этим Законом, определяются федеральными законами. К видам...

Экология. Утилизации отходов лпу. Наркотики и другие проверки плата за среду iconМетодические рекомендации по работе с хозяйствующими субъектами по...
Ду является платным. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду носят компенсационный характер и признаются не налогом,...

Экология. Утилизации отходов лпу. Наркотики и другие проверки плата за среду iconИнструкция по заполнению расчета платы за негативное воздействие...
Аис «Электронная Экология» (далее «Система») предназначена для создания расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду...

Экология. Утилизации отходов лпу. Наркотики и другие проверки плата за среду iconИнструкция по заполнению расчета платы за негативное воздействие...
Аис «Электронная Экология» (далее «Система») предназначена для создания расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду...

Экология. Утилизации отходов лпу. Наркотики и другие проверки плата за среду iconСведения о терминах и определениях 18 Сокращения 19 Общие положения 20
«Комплекс временного хранения и утилизации промышленных и бытовых отходов. Установка термического уничтожения отходов нпс-2 мн «Ванкорское...

Экология. Утилизации отходов лпу. Наркотики и другие проверки плата за среду iconРекомендации по расчету тарифов организаций коммунального комплекса,...
Действие настоящих Рекомендаций распространяется на существующие, а также вновь образованные организации коммунального комплекса...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск