Скачать 380.82 Kb.
|
Экология. Утилизации отходов ЛПУ. Наркотики и другие проверки плата за среду
Отношения в области взаимодействия общества и природы регулируются Федеральным Законом от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Этот акт устанавливает платность природопользования для юридических и физических лиц и возмещение вреда окружающей среде. Негативное воздействие на окружающую среду является платным. В полномочиях правительства - право устанавливать порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
Плательщиками за негативное воздействие на окружающую среду являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие такого рода воздействия и являющиеся собственниками отходов. При этом следует знать, что плательщиками за размещение отходов производства и потребления могут быть как производители отходов, так и перевозчик или утилизатор, если в договоре на вывоз отходов или их утилизацию предусмотрен переход права собственности. Это предусмотрено пунктом 1 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Вместе с тем, согласно п. 2 этой же статьи, право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов, причем передача отходов I-IV классов опасности возможна другому лицу лишь при наличии у него лицензии на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами. Немало копий было сломано вокруг п.4 постановления Правительства РФ №632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия». Этим пунктом Правительство предоставляло органам исполнительной власти субъектов РФ право по согласованию с территориальными органами Минприроды РФ и санитарно-эпидемиологического надзора освобождать от платы за загрязнение окружающей природной среды отдельные организации социальной и культурной сферы, а также организации, финансируемые из федерального бюджета, бюджетов субъектов. В марте 2002 года Верховный Суд РФ своим решением от 28.03.2002 №ГКПИ 2002-178 признал это Постановление незаконным (недействительным). В свою очередь, Конституционный Суд РФ в декабре того же года вынес по поводу этого документа Определение от 10.12.2002 №284-О, которым признавал законным использование этого Постановления (с особым мнением судьи Гаджиева). А в мае 2009 года Конституционный Суд (судьей-докладчиком был Гаджиев) вынес Постановление от 14.05.2009 №8-П «По делу о проверке конституционности положения подпункта «б» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» в связи с запросом Верховного суда Республики Татарстан». Окончательный вердикт таков: признать положение подпункта «б» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», которым Правительство Российской Федерации предоставило органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации право по согласованию с территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации и Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора освобождать от платы за загрязнение окружающей природной среды отдельные организации социальной и культурной сферы, а также организации, финансируемые из федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 10, 19 (часть 1), 58 и 115 (часть 1). Указанное нормативное положение, признанное настоящим Постановлением не соответствующим Конституции Российской Федерации, утратило силу с 1 января 2010 года. Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 №192 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. №632» исключило этот пресловутый подпункт «б» пункта 4. Администрированием платы за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за размещение отходов на полигонах занимается Центральное управление Ростехнадзора, расположенное по адресу: Газетный пер., д. 3-5, стр. 1, тел. (495) 629-03-66. наказание Наказание В соответствии со статьей 8.41 КоАП невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. медицинские отходы
Особого отношения к себе требуют сугубо медицинские отходы. Они значительно отличаются от остальных отходов, следовательно, требуют особого внимания. Опасность их для человека обусловлена наличием возбудителей различных инфекционных заболеваний, токсичных, а нередко и радиоактивных веществ. В таких отходах велика длительность выживания патогенных микроорганизмов. Каждая больничная койка генерирует в среднем 0,8 – 1,2 кг твердых биологически опасных отходов (использованные шприцы, системы, мешки из-под крови, перевязочные материалы, одноразовая посуда и остатки пищи – все, что входило в контакт с пациентом) в сутки. Значительная часть медицинских отходов в России вывозится на городские полигоны ТБО (твердых бытовых отходов) и мусоросжигательные заводы, где без предварительного обеззараживания и складируется в едином потоке с бытовыми отходами. Недостаток организации в учреждениях здравоохранения системы сбора, хранения и уничтожения медицинских отходов в совокупности с низким уровнем осведомленности медицинских работников, ответственных за сбор отходов, могут способствовать распространению внутрибольничных инфекций и выносу инфекции за пределы медицинских учреждений. В большинстве ЛПУ в канализацию сливаются отработанные хлорсодержащие дезинфектанты, используемые для обеззараживания отходов. Опасные в эпидемиологическом отношении, содержащие хлор и споры с различными типами инфекций отходы сваливаются вместе с бытовыми на полигонах ТБО. Несоблюдение правил о раздельном сборе медицинских отходов приводит к тому, что опасной становится вся масса накопленных отходов. Вывозить и оставлять их в общей массе на полигоне ТБО нельзя, поскольку они могут заразить почву, подземные воды и стать источником эпидемии. Пациент, как и сотрудник медицинской организации, из-за нарушений такого рода может быть инфицирован ВБИ. И причина тому - отсутствие элементарных знаний об обращении с отходами у среднего медицинского работника. Руководители организаций, торгующих специальным инвентарем, сообщают, что лечебные учреждения обращаются к ним с целью закупить инвентарь и расходные материалы для обращения с медицинскими отходами «по 1 штуке, только для проверяющих» (так!). Несмотря на то, что в России опасность медицинских отходов пока недооценивается, существующее законодательство в этой сфере достаточно разработано. Медицинские организации в работе с отходами должны руководствоваться требованиями Закона №89-ФЗ, а также утвержденным Приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 №50 «Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» и утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 №163 Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» СанПиН 2.1.7.2790-10. Кроме того, местные органы власти также издают свои нормативные акты (для Санкт-Петербурга это Распоряжение Комитета №168-р от 25.03.2009). Проверяющие постоянно отмечают неудовлетворительную организацию обращения с отходами. А в области обращения с медицинскими отходами отмечены нарушения требований СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами». В соответствии с этим документом контроль (надзор) за соблюдением этих санитарных правил осуществляет Роспотребнадзор. Система обращения отходов. В каждой медицинской организации необходимо разработать и утвердить приказом директора (главного врача) систему обращения отходов различных классов опасности. В соответствии с этой системой разрабатывается перечень необходимого технологического оборудования и расходных материалов. Ответственным за организацию оборота отходов назначается специально обученный работе с ними специалист, прошедший курс обучения по обращению с отходами ЛПУ в системе профилактики внутрибольничных инфекций. Необходимо рассчитать, сколько потребуется оборудования, инвентаря, расходных материалов для сбора, хранения и удаления отходов. А рассчитав – приобрести и оснастить медицинскую организацию всем необходимым. В должностные инструкции персонала должны быть внесены подробно разработанные на основании существующих нормативно-правовых документов требования по обращению с отходами. Ответственные лица, используя нормативные документы, а также рекомендации местных органов Росздравнадзора, Роспотребнадзора, Ростехнадзора разрабатывают практические рекомендации по работе с медицинскими отходами различных классов опасности. При проведении инструктажа по технике безопасности изучение персоналом этих рекомендаций обязательно. обратите внимание! Обратите внимание! С 2013 года не требуется лицензировать деятельность по обезвреживанию и транспортировке отходов I– IV классов опасности. Смотрите Постановление Правительства от 28.03.2012 №255 в редакции от 05.02. 2013. Обязательно назначение ответственных за работу с отходами в каждое структурное подразделение:
Контроль исполнения. Ну и, конечно, руководителям медицинских организаций необходимо разработать систему постоянного текущего контроля за сбором и утилизацией отходов и строго ее соблюдать. классификация отходов здравоохранения Классификация отходов здравоохранения Медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности. Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО). К ним относятся отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными, а также канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства. Смет (то есть мусор) от уборки территории и так далее. Пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических. Обычно данный тип отходов не представляет непосредственной угрозы персоналу, однако требует определенных мер предосторожности и условий транспортировки (например, в герметичных емкостях). Обезвреживание таких материалов может, хотя и не всегда, осуществляться совместно с бытовыми отходами. Класс Б - эпидемиологически опасные отходы. Это инфицированные и потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями. Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и так далее). Это также пищевые отходы из инфекционных отделений. Отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3-4 групп патогенности. Биологические отходы вивариев. Живые вакцины, непригодные к использованию. Класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы. К ним относятся материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требуют проведения мероприятий по санитарной охране территории. Отходы лабораторий, фармацевтических и иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 1-2 групп патогенности. Кроме того, к этому классу отнесены также отходы лечебно-диагностических подразделений фтизиатрических стационаров (диспансеров), загрязненные мокротой пациентов. К ним же относятся отходы микробиологических лабораторий, осуществляющих работы с возбудителями туберкулеза. Класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности. Это лекарственные (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию. Ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование. Отходы сырья и продукции фармацевтических производств. Отходы от эксплуатации оборудования, транспорта, систем освещения и другие. Класс Д - радиоактивные отходы. Все виды отходов, в любом агрегатном состоянии, в которых содержание радионуклидов превышает допустимые уровни, установленные нормами радиационной безопасности. факторы потенциальной опасности отходов Факторы потенциальной опасности отходов учреждений здравоохранения Медицинские отходы по своему составу весьма разнообразны: здесь и биологический материал после операций; остатки пищи; предметы гигиены, загрязненные физиологическими жидкостями; использованный одноразовый инструментарий; и т. д. К потенциально опасным, создающим очевидный риск для здоровья, относятся отходы классов Б, В, Г и Д. Следует обратить внимание на факторы потенциальной опасности медицинских отходов, которые можно разделить на несколько групп.
вопросы отходов Вопросы, подлежащие проверке при осуществлении контроля за выполнением требований СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»
|
Материалы оценки воздействия на окружающую среду (овос) технологии «Утилизации отходов производства ао «Невинномысский Азот» с внесенными... | Материалы оценки воздействия на окружающую среду (овос) технологии «Утилизации отходов производства ао «Невинномысский Азот» с внесенными... | ||
«О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I iv классов... | Подрядчика на оказание услуг по сбору, вывозу и захоронению (утилизации) твердых бытовых отходов, мелкого строительного мусора, крупногабаритного... | ||
Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с этим Законом, определяются федеральными законами. К видам... | Ду является платным. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду носят компенсационный характер и признаются не налогом,... | ||
Аис «Электронная Экология» (далее «Система») предназначена для создания расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду... | Аис «Электронная Экология» (далее «Система») предназначена для создания расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду... | ||
«Комплекс временного хранения и утилизации промышленных и бытовых отходов. Установка термического уничтожения отходов нпс-2 мн «Ванкорское... | Действие настоящих Рекомендаций распространяется на существующие, а также вновь образованные организации коммунального комплекса... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |